Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каршеринг Делимобиль: условия, тарифы и штрафы

Суть carsharing заключается во временной аренде автомобиля, без личных затрат на его содержание. Так, в поклонников авто на прокат есть круглосуточный доступ к транспортному средству за определённую невысокую плату, но при этом проблемы по уходу, покупки бензина, ремонта, мойки и прочего каршеринговые компании берут на себя.

Оператор-каршеринг предлагает в пользование автомобили с поминутной оплатой от 3 рублей. В фирме уже позаботились об удобстве клиента, так парковка арендатору обойдется бесплатно. Об заправке и мойке также не нужно беспокоиться, оплачивается лишь время использования машины. Услуги проката от Делимобиль — это комфорт и экономия, альтернатива общественному транспорту и такси.

Переходите на официальный сайт Делимобиля, для получения максимально точной информации. Также можно решить интересующие вас вопросы, набрав в службу поддержки. Телефон: 8 (495) 234 22 44

Из каких машин состоит автопарк

Общее количество автомобилей в компании составляет из 3200. Первые шаги Московский оператор предпринял из 100 моделей марки Hyundai Solaris. В 2017 году компания начала сотрудничество с автопроизводителем Renault, пополнив свой автопарк седанами Kapture. В 2018 году свободную нишу заполнили с помощью Volkswagen Polo. Все машины имеют фирменную серую окраску с ярко-оранжевым логотипом. Наиболее значимой моделью каршеринга является спорткар Феррари f430.

Территория допустимой эксплуатации

Услуги оператора можно встретить в таких городах: Санкт-Петербурге, Нижнем — Новгороде, Уфе, Екатеринбурге, Грозном, Самаре, Новосибирске, Краснодаре, Анапе, Сочи, Туапсе, Новороссийске, Геленджике, Красноярске, Ростове-на-Дону.

Естественно заказать ТС можно и в столице, каршеринг Делимобиль в Москве разрешает пользоваться транспортом по всей территории Московской области. Зона завершение аренды не ограничивается кольцом МАКД, а допускается и за его пределами, но вблизи метро.

Страхование в Московском сервисе

Для поклонников каршеринга доступен страховой полис по ОСАГО.

В зависимости от выбранного пакета, пользователь оплачивает убытки и штрафы при ДТП по его вине: до 30 000 рублей в тарифном плане “Базовый”, а в “Сказке” вовсе освобождается от оплаты.

В фирме предусмотрена дополнительная опция “Страхование жизни и здоровья”. Арендатор вправе самостоятельно решать нужна она ему или нет, в случае принятия условия данного метода страхования с счета пользователя списывается дополнительно 1 рубль.

Тарификационная сетка

Услуги в Делимобиле представлены тремя тарифными планами: базовый, сказка, суточный. Стоимость аренды в первом случае в дневное время составляет от 7 рублей за минуту, во втором — 8 рублей и аренда за сутки — 1 999 рублей.

“Базовый”Hyundai SolarisVolkswagen PoloRenault Kaptur
Арендавремяцена
06:00 до 7:593 руб./мин.3 руб./мин.3 руб./мин.
08:00 до 11:595 руб./ мин.5 руб./ мин.5 руб./ мин.
12:00 до 17:597 руб./мин.7 руб./мин.7 руб./мин.
18:00 до 20:598 руб./мин8 руб./мин8 руб./мин
21:00 до 05:597 руб./мин.7 руб./мин.7 руб./мин.
Бронирование0. 00 руб.0. 00 руб.0. 00 руб.
Ожидание2.5 руб./мин.2.5 руб./мин.2.5 руб./мин.
За сутки1 999 руб1 999 руб1 999 руб
“Сказка”Hyundai SolarisVolkswagen PoloRenault Kaptur
АрендаВремяЦена
00:00 до 17:598 руб./мин8 руб./мин8 руб./мин
18:00 до 20:599 руб./мин9 руб./мин9 руб./мин
21:00 до 23:598 руб./мин8 руб./мин8 руб./мин
Бронирование0.00 руб.0.00 руб.0.00 руб.
Ожидание00:00 до 05:592,5 руб./мин2,5 руб./мин0.00 руб.
06:00 до 23:592,5 руб./мин2,5 руб./мин2,5 руб./мин
За сутки2 499 руб.2 499 руб.3 499 руб.

Для абонентов присоединившийся к договору с помощью друга действует специальный льготный тариф “Партнёрский”, где компания в индивидуальном порядке устанавливает цены на поминутный прокат авто.

Первоначально Ferrari F430 Spider был доступен постоянным клиентам на условиях проводимой акции и предоставлялся вместе с инструктором. Для того чтобы осуществить заказ премиум класса необходимо позвонить в службу поддержки. Стоимость составляет 50 руб. в минуту, бронировать можно от 1 часа.

В каких аэропортах работает Делимобиль

Пользователям Московского каршеринга доступный бесплатный въезд и стоянка в Шереметьево и Домодедово.

Для того чтобы начать или завершить поездку на машине оператора в аэропорту, в начале необходимо найти закрытую парковку терминала D (2-й этаж). Полученная карта даст вам право на поездку. На парковке Р4 в Домодедово въезд и выезд осуществляется автоматически, считывается номер с машины, а после чего поднимается шлагбаум.

В международном аэропорту Внуково завершать и начинать использование транспортного средства нужно на открытой парковке №3. Камера также автоматически считывает номер, так что нет надобности в предъявлении карты, шлагбаум откроется самостоятельно.

Подписание договора с «Делимобилем»

Неожиданной проблемой для меня стала необходимость подписания бумажной версии договора. У YouDrive все регистрационные мероприятия проводятся удаленно, и после отмашки службы безопасности можно сразу садиться и ехать. «Делимобиль» сначала требует прислать документы в электронном виде, а уже затем подписать договор лично. Это можно сделать несколькими способами: приехать в центральный офис у метро «Спортивная», подписать у партнеров (банк Открытие, салоны МТС или Телефон.Ру) или вызвать курьера. Мне было жалко 250 рублей на курьера, а на «Спортитвную ехать не хотелось. Потому при регистрации на сайте «Делимобиля» я указала, что зайду подписать договор в отделение банка Открытие.

В тот же вечер на мой телефон пришла якобы ошибочная смска от этого банка: «Уважаемая Евгения Анатольевна, хотите сэкономить на перелетах. ». И далее следовало предложение оформить дебетовую карту. Идти подписывать договор в банк сразу расхотелось. Кстати, мои подозрения о недобросовестной рекламе были не напрасны. «Ошибочные» смски Евгении Анатольевне о балансе и операциях по карте приходили еще полтора месяца. Пока уже я не позвонила в банк с просьбой удалить мой номер из базы. Странно, что «Евгения Анатольевна» за это время так и не спохватилась, почему ей перестали приходить смс. В итоге через месяц после электронной регистрации на сайте «Делимобиля» я добралась до центрального офиса на проспекте Добролюбова и в течение 5 минут завершила все необходимые формальности.

Важно понимать, что после подписания документов вы принимаете на себя некоторые обязательства. При регистрации желательно скачать договор делимобиль и прочитать его. Здесь описываются общие положения и обязанности клиента, права оператора, штрафы.

При расторжении договора каршеринга Делимобиль теряются все приобретенные бонусы. Если вы решили сделать это, то понадобится обратиться в офис сервиса с паспортом. Узнать его можно на официальном сайте или запросить в техподдержке по электронной почте, телефону или чату в Телеграме.

Договор Делимобиля. Абстрагируемся и разделим

По Делимобилю уже славно потоптались все кому не лень. Особо наивные граждане даже восхитились тем, что компания предложила ограничить ответственность фиксированной суммой. Пока историй с разборками по новым правилам не было, что там будет получаться в итоге — не вполне понятно. Но надо понимать, что договор-то никуда не делся. А значит смотреть и читать его стоит внимательно, что, собственно, все вокруг и говорят. Мол, читайте договор и потом не удивляйтесь. ОК. Давайте читать. Инструкция по чтению такая: я буду писать по-русски, но в скобках давать более точные формулировки. Если вам жалко мозг — скобки не читайте 🙂

Начнем с того, что договор аренды ТС, который сервис «Делимобиль» разработал для своих клиентов, является договором присоединения, что не только прямо указано в самом тексте договора, но и следует из того, как он устроен (фактического порядка его заключения).

Запомним это важное словосочетание «Договор Присоединения». Это довольно сильный козырь.

Специфика договора присоединения заключается в том, что клиент (присоединившаяся к договору сторона) вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения содержит явно хреновые (обременительные) для присоединившихся условия, которые они, исходя из здравого смысла (своих разумно понимаемых интересов), не приняла бы, если бы им дали шанс (при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора). Читаем пункт 2 статьи 428 ГК РФ, и нам есть немного счастья в перспективе, потому как суд вполне может изменить или расторгнуть явно невыгодный договор по требованию лузера (слабого контрагента).

Более того, как указано в пункте 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и ее пределах»: «… поскольку согласно пункту 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения, слабая сторона договора вправе заявить о недопустимости применения несправедливых договорных условий на основании статьи 10 ГК РФ или о ничтожности таких условий по статье 169 ГК РФ». То бишь клиент сервиса, в случае несогласия с беспределом (примененными в отношении него договорными санкциями), может послать ко всем чертям (обосновать ничтожность этих условий договора со ссылкой на вышеуказанную судебную позицию). Не буду утверждать, что шансы великолепны, но они есть.

Перейдем к оценке правомерности беспредела (спорных положений договора).

Начнем с положений о «тройной ответственности», вокруг которых идет основной вой: само по себе трясти с лузера (возложение на должника) неустойки плюс убытки не противоречит закону. Увы. Ст. 394 ГК позволяет кредитору (компании) взыскать неустойку поверх всех убытков, если это прямо предусмотрено в договоре. Так что закон тут не нарушается.

Возмещение убытков в полном размере означает, что в результате их возмещения кредитор должен остаться при своих (быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом). Поэтому в убытки включают как реальный ущерб, так и упущенную выгоду (ст.15 ГК).

НО! Однако за некоторые штрафы можно и нужно побороться, если что. Даже если суд признает неустойки законными, это не лишает вас (заинтересованную сторону) требовать ее уменьшения, ссылаясь на правила ст. 333 ГК РФ. Эта статья вообще очень полезна для осмысления всем, кто видит в своих договорах драконовские санкции, потому как она о соразмерности реального ущерба и санкций.

В этой части суду нужно будет учесть разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, изложенные в Постановлении от 24.03.2016 г. № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», в частности, о признаках очевидной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства, и, в частности, что неустойка, как вид ответственности, должна быть связана с нарушением.

Ну и тут начинаем бороться, потому как, например, денежная компенсация за администрирование ответственности (п.5.28 договора) — явная несоразмерность. Как минимум спорно выглядят потери компании при получении штрафа с клиента, учитывая что деньги списываются с карты автоматически (безакцептно). Спорно также само пропорциональное возрастание компенсации в зависимости от размера списания, так как объем администрирования не должен сильно зависеть от размера штрафов. Клиенты же не платят компенсацию за заключение договора, хотя действия менеджеров компании по заключению тоже можно назвать «администрированием».

Вот сейчас главное, чтобы это не оказалось советом.

Отдельной песней выглядят условия о привлечении к оценке ущерба только эксперта, названного арендодателем. Что он там насчитает, мы все понимаем. Ровно про это же, положения п. 2.8.8 договора о том, что оценка попадания (правомерности наложенных административных штрафов за нарушение ПДД и величина ущерба) определяется исключительно по усмотрению компании-арендодателя. Эти положения кроме как адом (дискриминационными) назвать нельзя. Водитель-пользователь авто не может быть лишен прав и возможностей, предоставленных ему законом: права на обжалование (оспаривание) административных штрафов, участие в доказывании суммы ущерба. Свобода договора, на которую ссылается компания, не должна приводить к ущемлению правоспособности другой стороны. Еще более по-русски — если положения договора противоречат закону, то они пофиг. А по закону вы имеете право участвовать во всем, что определяет ваши будущие финансовые потери.

Дальше у нас идет п.5.7 договора, который посвящен всяким другим моментам, за которые вам придется отвечать в случае чего (основаниям ответственности клиента). В нормальной жизни (по общим правилам возмещения вреда), страдалец (причинитель) освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Вина и невиновность — важные понятия.

Невиновность означает, что он нормально обращается с машиной (при нормальной степени заботливости и осмотрительности, пользователь авто принял все меры для сохранения арендованной машины). Однако п.5.7 договора сказано, что вы попадаете на бабки, даже если вы не особо “при чем” (ответственность клиента за повреждения и другой вред авто даже «при случайности”, даже когда действия клиента во время “сессии аренды” не явились причиной наступления негативных последствий). Например, получается, что если автомобиль случайно угонят, когда вы вышли в магазин, то вы будете возмещать его стоимость. Но ведь невиновная ответственность за вред предусмотрена законом (ч.2 ст.1064), а не договором. Это еще один аргумент против “случайной” ответственности клиента.

Обобщаем.

Дисклеймер. В целом, на что клиент сервиса «Делимобиль» может рассчитывать в случае судебного спора с компанией — это вопрос не из легких. Дело в том, что абсолютно точно предсказать перспективу любого судебного спора нельзя никак. Но все же аргументация у нас есть:

1. Явно несоразмерные, “драконовские” санкции, которые по договору были “наложены” на потребителя, он может оспорить со ссылкой на специфику договора присоединения. Если следовать правилам Гражданского кодекса и позиции Верховного суда РФ о договоре присоединения, получается, что потребитель, как слабая сторона договора, вправе в свою защиту от несправедливых условий договора (например, нескольких видов штрафов за одно нарушение, явного несоответствия размера штрафа и суммы ущерба, причиненного компании и т.п.) говорить о недопустимости злоупотребления правом (ст.10 ГК РФ) или о ничтожности подобных договорных условий (ст.169 ГК РФ). Если суд признает доводы потребителя обоснованными, то откажет компании в части применения к арендатору авто этих положений договора.

2. Если даже суд согласится с законностью неустоек, это не лишает заинтересованную сторону права требовать ее уменьшения (по правилам ст. 333 ГК РФ). Например, есть в договоре так называемая денежная компенсации за администрирование ответственности (п.5.28 договора). Обоснование в пользу уменьшения этого штрафа (если не полное исключение) может быть таким: спорно выглядят потери компании при получении штрафа с клиента, учитывая безакцептное списание денег с его карты. Компания не оказывает положительную или удобную услугу для провинившегося клиента, списывая штраф. В результате можно попытаться добиться снижения или полного отказа во взыскании с клиента сервиса подобных штрафов.

3. Как утверждают клиенты сервиса, в случае ДТП документы об оценке ущерба, проведенной по инициативе «Делимобиля», на руки им не выдают. Здесь компания очевидно опирается на п.2.8.8 договора о привлечении к оценке ущерба только эксперта, названного арендодателем, о том, что оценка правомерности наложенных административных штрафов за нарушение ПДД и величина ущерба определяется исключительно по усмотрению компании-арендодателя. Здесь опять-таки клиент сервиса может выдвинуть против компании свои права как присоединившейся стороны и сослаться на недопустимость злоупотребления правом.

4. Если оспорить п.5.7 договора в части “объективного вменения“, т.е. возложения на клиента всех рисков угона и повреждения арендованного авто, то суд вполне возможно встанет на сторону пользователя и откажет компании во взыскании с арендатора этого ущерба и соответствующих штрафов.

Использовать автомобили компании можно внутри зоны, отмеченной на карте приложения сплошной линией. А завершать аренду – в зоне, отмеченной пунктирной линией. Например, на машине, арендованной в Москве, можно ездить по всей области, а завершать аренду в пределах МКАД, на спецстоянках аэропортов Внуково, Шереметьево, Домодедово и во многих городах Подмосковья:

  • Балашиха;
  • Бутово;
  • Видное;
  • Восточный;
  • Долгопрудный;
  • Коммунарка;
  • Красногорск;
  • Люберцы;
  • Митино;
  • Московский;
  • Мытищи;
  • Новокосино;
  • Ново-Переделкино;
  • Реутов;
  • Румянцево;
  • Сколково;
  • Солнцево;
  • Химки.

В других регионах зона покрытия также не ограничивается пределами города. Доехать можно, как минимум, до одного из аэропортов, там же разрешено его оставить. Чтобы узнать точное расположение зон эксплуатации и парковки, нужно открыть карту мобильного приложения.

Кратко о каршеринге

В переводе с английского каршеринг означает «делиться автомобилем». Если машина не нужна постоянно, ее можно одолжить друзьям, соседям и при этом поделиться расходами на ее содержание. Постепенно идею подхватили прокаты, и она стала глобальным трендом, укладывающимся в общую концепцию совместного потребления.

Теперь это вариант услуги краткосрочной аренды авто для городских и коротких поездок с поминутной, почасовой или посуточной оплатой.

Такая модель рассчитана на периодическое использование машины или на случаи, когда необходимо транспортное средство определенной марки, типа, грузоподъемности и так далее.

Арендаторы поочередно или совместно пользуются авто без приобретения их в собственность, не неся за них полной ответственности. Машину можно взять в любое время, можно сказать, в любом месте, и оставить там, где удобно клиенту.

Аэропорты

Помимо обычной эксплуатации, можно отправиться на машине Делимобиль в аэропорт. Перечень аэропортов, а также условия езды, начала и завершения аренды указаны на официальном сайте Делимобиль.

Необходимо только выбрать нужный город и ознакомитmся с материалом. Есть схемы и видео.

Если остались вопросы, задать их можно службе поддержки или найти ответ в разделе FAQ.

Видео о каршеринге Делимобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Типовой договор аренды автомобиля у физического лица
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector