Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образец договора купли-продажи мопеда

Образец договора купли-продажи мопеда

Приобретение любых транспортных средств, в том числе и мопедов, осуществляется по договорам купли-продажи. Данный договор не сложен и его текстовку вполне по силам составить самим сторонам без помощи профессиональных юристов.

Если транспортное средство подлежит государственной регистрации в ГИБДД (мощность двигателя превышает 50 кубических сантиметров), то договор составляется в трех экземплярах, если не подлежит – в двух.

Договор купли продажи авто 2020-2021

Образец договор куплю продажи авто, представленный на нашем сайте, поможет быстро и просто составить соглашение. Стоит отметить, что ДКП – это главный документ, регламентирующий отношения продавца транспорта и покупателя. В нем обязательно указываются основные данные, идентифицирующие предыдущего и текущего владельца. Он составляется в соответствии с Гражданским кодексом.

Договор купли продажи авто бланк должен содержать общую информацию, которая предусмотрена законом, а также подробное описание транспортного средства, являющегося предметом соглашения. Скачать договор купли продажи авто собственник машины может на одном из многочисленных ресурсах в интернете, например, на сервисе Авто ру. Договор купли продажи Авто ру можно заполнить как в электронном формате, так и письменно, распечатав типовой бланк. В нем обязательно должны быть зафиксированы следующие характеристики машины или другого ТС:

  • модель и марка
  • дата выпуска
  • категория и тип кузова
  • VIN код
  • номерные знаки двигателя, шасси, кузова
  • цвет
  • мощность двигателя
  • реквизиты техпаспорта (в частности, где и когда он получен)

Перечисленные сведения следует вписывать полностью, так как записаны в ПТС, СТС, паспорте, без сокращений. Собираясь продавать авто договор купля продажа автомобиля нужно составить в трех экземплярах: для продавца, покупателя и Госавтоинспекции, где будет проходить переоформление транспорта.

Структура соглашения состоит из трех частей:

  • вступительная – указываются основные сведения о заключении соглашения
  • основная – описывается предмет сделки (легковая или грузовая машины, мотоцикл, прицеп), может быть прописан особой порядок передачи денежных средств, рассрочка, аванс или другие нюансы, о которых договорились оба участника
  • заключительная – содержит подписи и инициалы участников
Читать еще:  Как переоформить автомобиль по договору купли продажи?

Важно! Составляя ДКП, необходимо уделить особое внимание правам и обязанностям сторон. Рекомендуется прописать порядок и сроки оплаты, передачи машины или другого транспорта и документации на нее действующему хозяину.

Как мы работаем

Свяжитесь с намиРасчет стоимости услугОплата услугДоставка документов

Покупка скутера и документы

Многих скутеристов (особенно будущих) интересует вопрос, какие документы должны фигурировать в процессе покупки и владения скутером в России. Чтобы полностью прояснить этот вопрос, обратимся к российскому законодательству.

Рассмотрим три ситуации, где – по представлению – могли бы понадобиться документы.

Покупка скутера

Процесс купли-продажи регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, глава 9 – «Сделки». С этой главой полностью можно ознакомиться, например, здесь.

Если говорить кратко, то в ГК перечислены следующие возможные формы сделок: устная, письменная и нотариально заверенная. Сделки всегда сопровождаются договором купли-продажи, совершаемым в устной либо письменной форме. В письменной форме совершаются сделки между юридическими лицами и гражданами. Между обычными гражданами договор может быть заключён в устной форме, однако только в том случае, если сумма сделки не превышает 10 тысяч рублей (статья 161 ГК РФ).

  1. Если вы покупаете скутер в какой-либо фирме, вам должны оформить письменный договор купли-продажи и обязательно выдать кассовый чек.
  2. Если вы покупаете скутер у частного лица за сумму менее 10 тысяч рублей, вы можете заключить договор в устной форме, без каких-либо бумаг.
  3. Если вы покупаете скутер у частного лица за сумму от 10 тысяч рублей, вы должны заключить договор в письменной форме.

Особо отмечу, что никакие иные документы при сделках не требуются. То есть, в законе нет упоминаний никаких талонов, свидетельств и прочего.

Регистрационный учёт скутеров

Согласно «Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации» пункт I «Общие положения» (ссылка), в Российской Федерации регистрации подлежат только «автомототранспортные средства с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час».

Читать еще:  Договор купли продажи авто с номерами

Этот значит, что скутеры с двигателем объёмом до 50 куб. см включительно регистрационному учёту не подлежат. Соответственно, никакими документами эта техника не сопровождается.

Проверка документов

С 1 апреля 2014 года владельцы скутеров (мопедов) обязаны иметь и предъявлять сотруднику ГИБДД водительское удостоверение на управление транспортным средством. Но более ничего.

Несмотря на то что у скутера есть номер двигателя и номер рамы, законодательно это никак не учитывается. Контроль прав собственности на скутер также отсутствует всё по той же причине – закон не предусматривает какие-либо документы на скутер.

Если двигатель более 50 куб. см

Если же на вашем скутере установлен двигатель объёмом более 50 куб. см, то такой аппарат уже считается мотоциклом и подлежит учёту. Соответственно, у него должен быть паспорт транспортного средства с указанием владельца и свидетельство о регистрации.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Как правильно заполнить бланк договора купли-продажи мопеда?

Данные продавца и покупателя, а также сведения о транспортном средстве необходимо отобразить в стандартном бланке договора. Договор купли-продажи мопеда оформляется поэтапно:

  1. В шапке указывается наименование соглашения, место и дата сделки.
  2. Далее вписываются данные Продавца и Покупателя:
  • ФИО;
  • адрес регистрации;
  • паспортные данные.
  1. Так как предметом договора является мопед или скутер, то нужно внести его характеристики. Указывается:
  • название марки (модели), тип ТС;
  • номер двигателя, шасси (рама);
  • мощность;
  • год изготовления;
  • цвет.

Если мопед от 50 куб. см. и подлежит регистрации в ГИБДД, нужно вписать в данные — категорию «А» и заполнить сведения из ПТС и СТС.

В разделе «Приложение» можно утвердить форму акта приема-передачи мопеда, чтобы более подробно описать дефекты ТС.

Читать еще:  Договор субаренды земельного участка сельскохозяйственного назначения

Права собственности на мопед переходит в момент подписания договора. Обе стороны согласовывают сроки и передачу транспортного средства, договариваются о цене.

Перед покупкой не забудьте удостовериться в том, что мопед принадлежит продавцу.

Воспользуйтесь формой договора купли-продажи ТС, который можно заполнить онлайн и распечатать.

Права и обязанности

Как правило, при составлении договора купли-продажи мопеда участвуют две стороны, все их права и обязанности устанавливаются на законодательном уровне.

Продавец имеет две основные обязанности:

  1. Передать продаваемое имущество в срок.
  2. Передать права собственности на покупателя.

Покупатель, в свою очередь, должен выплатить ту сумму, которая прописана в договоре.

Кроме основных требований, стороны могут указать дополнительные нюансы. В том случае, если обеими сторонами было решено, что средства будут передаваться частями, то следует составить акт, который является приложением к договору. Но если покупатель нарушил все сроки выплат, продавец имеет полное право обратиться с иском в суд (кроме оговоренной ранее суммы, он имеет право на получение неустойки).

Регистрация мотоцикла в ГИБДД

В течение 10 дней с момента покупки мотоцикла нужно изменить его регистрационные данные в ГИБДД либо поставить его на учет.

Для регистрации мотоцикла в ГИБДД Вам потребуются:

  • Паспорт покупателя;
  • Доверенность (если в ГИБДД обращается не собственник, а его представитель);
  • ПТС;
  • Свидетельсво о регистрации;
  • Договор купли-продажи мотоцикла;
  • Полис ОСАГО;
  • Заявление (можно заполнить заранее на стандартном бланке, можно подать в электронном виде через Госуслуги).

Обратите внимание, для постановки мотоцикла на учет нужен полис ОСАГО, а для получения полиса ОСАГО требуется диагностическая карта технического осмотра. Так что на техосмотр, покупку ОСАГО и регистрацию мотоцикла отводится всего 10 дней.

На практике самостоятельное заполнение договора купли-продажи мотоцикла не вызывает никаких трудностей. Нужно просто внимательно заполнить бланк информацией из имеющихся документов. Обычно это занимает не более 20 минут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector