Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заключение договора при международной перевозке грузов

Заключение договора при международной перевозке грузов

Совершение любых операций, связанных с международной деятельностью, является сложным процессом. Не составляют исключение грузовые перевозки, осуществляемые различными способами, каждый из которых имеет свои особенности в документальном оформлении.

Договор перевозки груза:

Договор перевозки груза — соглашение, в силу которого перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель груза обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Предметом договора выступают доставка, хранение, выдача, погрузка и выгрузка груза.

Сторонами договора признаются перевозчик — транспортная организация, юридическое лицо, железная дорога, автопредприятие, пароходство, имеющие лицензию на осуществление перевозок; грузоотправитель — юридическое или физическое лицо; грузополучатель — третье лицо, которому направлен груз. Договор заключается в письменной форме путем составления единого документа, который оформляет перевозку груза, это может быть транспортная накладная или — на морском транспорте — коносамент.

Моментом заключения договора считается момент вручения груза с сопроводительными документами.

Срок договора — это срок, в течение которого груз должен быть доставлен, он считается соблюденным, если груз выгружен или подан под разгрузку до истечения срока доставки. За перевозку грузов взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, или определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента) или иного документа на груз, предусмотренного соот-ветствующим транспортным уставом или кодексом.

Перевозочные документы — оформленные в соответствии с предусмотренными правилами документы, необходимые при перевозке грузов. При воздушной перевозке договор воздушной перевозки груза удостоверяется грузовой накладной. Форма грузовой накладной устанавливается специально уполномоченным органом в области гражданской авиации. При перевозке железнодорожным, автомобильным транспортом перевозки осуществляются на основании транспортной накладной, оформленной на весь маршрут следования грузов. При перевозке морским транспортом после приема груза для перевозки перевозчик по требованию отправителя обязан выдать отправителю коносамент. Для заключения договора перевозки нужны предпосылки организационного характера.

Такими предпосылками могут быть заявки (заказы) грузоотправителей; договоры об организации перевозок (годовые, навигационные и др.); в случаях, предусмотренных законом, — административно-плановые акты.

Порядок заключения договора

Договор международной перевозки заключают в письменном виде и подписывает каждая сторона с выполнением требований национального законодательства в отношении порядка заключения и формы. Строго оговаривают ответственность, права, обязанности сторон-контрактантов, порядок исполнения и условия контракта. Общую сумму контракта проставляют прописью и цифрами. Валюта цены и валюта платежа могут не совпадать. Договор международной перевозки приобрел стандартную, унифицированную форму при развитии международной торговли в целях оптимального функционирования. Документ называют «Контракт», ему присваивают номер, он имеет вступительную часть или преамбулу, контрактные условия оформляют, как последовательно расположенные и пронумерованные разделы. Есть два типа контрактных схем. Соответственно с первой схемой (которая имеет большее практическое значение) условия договора подразделяют на дополнительные и обязательные (уточняющие, разъясняющие); по второй схеме – на индивидуальные (присущие лишь этой конкретной сделке, этому контракту), типовые (универсальные) условия.

Читать еще:  Срок договора лизинга меньше срока полезного использования

Международные конвенции и соглашения, регламентирующие деятельность автоперевозчиков

Транспортные конвенции условно можно разделить на шесть групп по объектам правового регулирования:

  1. 1. об общих принципах и организации международных перевозок;
  2. 2. об условиях перевозок грузов и пассажиров; (КМАПП)
  3. 3. о тарифах на международные перевозки;
  4. 4. направленные на облегчение транспортных отношений между разными государствами (например, облегчение таможенных процедур, налогового режима и т. п.); (МДП/ TIR )
  5. 5. регламентирующие специфические стороны деятельности отдельных видов транспорта;
  6. 6. предусматривающие защиту имущественных интересов участников транспортного процесса (грузоперевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей и др.). ( КДПГ/ CMR)

Конвенции и соглашения в области регулирования международного автомобильного движения:

  • Конвенция о дорожном движении от 19 сентября 1949 года;
  • Конвенция о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.
  • Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении (1968 года), от 1 мая 1971 года.
  • Протокол о дорожных знаках и сигналах от 19 сентября 1949года.
  • Конвенция о дорожных знаках и сигналах от 8 ноября 1968 года.
  • Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожных знаках и сигналах (1968 года), от 1 мая 1971 года.
  • Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию 1949 года о дорожном движении и Протокол 1949 года о дорожных знаках и сигналах, от 16 сентября 1950 года.
  • Европейское соглашение о применении статьи 23 Конвенции 1949 года о дорожном движении, касающейся размеров и веса автомашин, допускаемых к движению по некоторым дорогам Договаривающихся Сторон, от 16 сентября 1950 года.
  • Протокол о разметке дорог к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах, от 1 марта 1973 года.
  • Европейское соглашение относительно разметки дорог от 13декабря 1957 года.
  • Соглашение о минимальных требованиях, касающихся выдачи водительских удостоверений (СВУ), от 1 апреля 1975 г.

Конвенция КДПГ — CMR применяется

Ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции. Применение Конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон. Настоящая Конвенция применяется также в том случае, если перевозки, входящие в область ее применения, производятся государствами или правительственными учреждениями или организациями.

Читать еще:  Договор аренды транспорта с экипажем у ИП

Конвенция КДПГ — CMR не применяется:

  • к перевозкам, производимым согласно международным почтовым конвенциям;
  • к перевозкам покойников;
  • к перевозкам обстановки и мебели при переездах.

Эта конвенция применяется ко всей перевозке в целом, если перевозка осуществляется на разных видах транспорта, например груз перевозится по морю, железной дороге, морем или по воздуху без перегрузки. Исключения составляют случаи, когда по какой-либо причине исполнение договора на определенных условиях, определенных в накладной, является или становится невозможным до прибытия груза к предусмотренному месту доставки.

В тех случаях, когда грузоперевозчик, осуществляющий автотранспортную доставку, одновременно привлекает и другие виды транспорта, его ответственность определяется также, как если бы его функции дорожного перевозчика и функция перевозчика, производящего перевозки не дорожным видом транспорта, осуществлялись бы двумя различными лицами.

В случаях когда доказано, что потеря, повреждение или задержка доставки груза произошли во время перевозки одним из видов транспорта, кроме дорожного, и не были вызваны действием или упущением дорожного перевозчика, а были вызваны фактом, который мог произойти только во время и по причине перевозки, произведенной не дорожным транспортом, ответственность дорожного перевозчика определяется не настоящей Конвенцией, а теми положениями, которыми определялась бы ответственность любого не дорожного перевозчика при заключении между ним и отправителем контракта на перевозку груза согласно обязательным положениям закона, касающегося перевозки грузов любым видом транспорта, кроме дорожного.

Тем не менее в случае отсутствия таких положений ответственность дорожного перевозчика определяется Конвенцией КДПГ – CMR.

Какое государство должно регулировать международные перевозки пассажира?

Удовлетворением претензий пассажиров о неподобающем или неудовлетворительном обслуживании по договору международной перевозки занимается страна-перевозчица, которая взяла на себя ответственность за эту транспортировку.

  • Страна-перевозчица, в случае некачественной перевозки, имеет право удовлетворить претензию пассажира или отправителя груза лишь частично, не компенсируя при этом ему неустойку за моральный вред, так как такая компенсация может быть не предусмотрена в юрисдикции страны-перевозчицы.
  • Договор международной транспортировки может содержать параграфы или отдельный раздел о взыскании компенсации за моральный вред в случае отказа совершать транспортировку. Однако, подобная претензия неудовлетворенных пассажиров также не подлежит удовлетворению, поскольку в такой ситуации применяются государственные стандарты страны-перевозчицы.
  • Если страной-перевозчицей является представительница стран Евросоюза, то все препятствующие перевозке обстоятельства находятся под юрисдикцией ЕС.
  • Право истца является полномочным и законодательно оправданным, если, исходя из постулатов законодательства РФ, он пожелает обратиться в службу по защите прав потребителей для отстаивания своего мнения.
Читать еще:  Договор ОСАГО заключен в виде электронного документа

Значительное количество государственных актов, кодексов и протоколов координируют последовательность операций по международным перевозкам пассажиров и грузов. Важное место среди них занимают Конвенции различных стран, постулаты которых должны выполняться первоочередно.

В спорных ситуациях особое место занимают юридические нормы международного трансфера, позволяющие выяснить, законодательные акты какой страны будут реализованы в данной ситуации. При этом Российская Федерация признает первенство иностранного перевозчика, однако, допускает предоставление лицом иска в службу защиты прав потребителей.

Условия перевозки

В договоре должны содержаться такие пункты:

  • полное наименование транспортного судна, перевозящего груз;
  • описание и свойства груза;
  • время прибытия судна для загрузки;
  • место загрузки;
  • время доставки;
  • дату прихода в конечный порт;
  • маршрут следования;
  • добавочные условия.

Договор, завизированный обоими участниками, свидетельствует о достижении договоренности по всем пунктам соглашения. Вносить исправления в одностороннем порядке после того, как подписи были поставлены, запрещается. На это требуется согласие второй стороны.

Изменять и дополнять контракт можно до тех пор, пока не будет достигнуто общее согласие.

Перевозчики при заключении контракта предлагают подписывать уже заполненный бланк. В этом случае необходимо внимательно изучать все параграфы контракта и при несогласии требовать внесения поправок.

Скачать образец договора

Арбитраж

Стороны также могут делать оговорку об урегулировании споров с использованием института арбитража. Данный институт используется, когда сторонам не удалось урегулировать спор дружеским путем.

Арбитражные суды бывают следующих видов:

  1. постоянно действующие – институционные. Они функционируют при различных организациях, например, торговых палатах, биржах и т.д.: Арбитражный суд Международной торговой палаты, Лондонский Международный третейский суд, Американскую арбитражную ассоциацию.
  2. образуемые арбитражные суды, создаваемые для разрешения конкретного спора/споров по договору в соответствии с «арбитражной оговоркой».

На сегодняшний день в Российской Федерации действует Закон от 07.07.1993 года «О международном коммерческом арбитраже». Также приняты несколько приложений к данному Закону: «Положение о международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-Промышленной палате Российской Федерации» и «Положение о морской арбитражной комиссии при Торгово-Промышленной палате Российской Федерации».

Договор купли-продажи в МЧП при его заключении различными странами необходимо соблюдать ряд особенностей.

Ввиду широкого спектра рассматриваемых вопросов, нашей компанией разработана система «внутренний аналитик обращений». После получения запроса на консультацию, система автоматически распределяет заявки между юристами, для дальнейшей обработки.

У нас на сайте Вы можете найти образцы документов , а также проконсультироваться у специалиста, воспользовавшись формой «звонок юристу» на главной странице, либо «заявка на консультацию» в разделе «КОНТАКТЫ».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector