Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля

ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о ДТП при обгоне поворачивающего налево автомобиля. Это один из самых популярных видов столкновения, при котором сложно выявить виновника дорожно-транспортного происшествия. Как минимум раз в пару месяцев похожие ДТП обсуждаются на форуме pddclub.ru, поэтому я решил рассказать о них в отдельной статье.

Суть ситуации заключается в следующем. По дороге едут одновременно 2 автомобиля (синий и черный). Синий едет впереди черного. Водитель синего автомобиля хочет повернуть налево, водитель черного хочет обогнать синюю машину. Оба водителя одновременно начинают маневр и происходит столкновение на встречной полосе.

Рассмотрим, кто виноват в ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля и как его можно избежать. Приступим.

Если рассматривать данный тип ДТП только теоретически, то понять, почему происходят подобные ДТП, довольно сложно. Поэтому для начала предлагаю Вам посмотреть видео. В данном случае видеорегистратор установлен на черном автомобиле, т.е. на обгоняющем:

Схема столкновения выглядит следующим образом:

Обратите внимание, в данном случае не имеет значения, куда поворачивает синий автомобиль. Он может выполнять поворот на перекрестке, въезд на прилегающую территорию или парковаться на свободное место на левой стороне проезжей части. В любом случае он выполняет поворот налево.

Правила дорожного движения


Если обратиться к своду правил, которые разработаны для регулировки движения на дороге, то все автомобилисты обязаны соблюдать определенный порядок действий, чтобы не произошла авария на перекрестке или при съезде с основной дороги налево. Свои требования выдвигаются и к тому водителю, который намерен совершить поворот, и к другим участникам движения, перемещающимся в непосредственной близости. Типичной является ситуация в момент, когда ДТП случается при совершении двумя водителями маневров одновременно. То есть один поворачивает налево, а второй в это время осуществляет обгон.

При обгоне

Такой маневр считается весьма опасным по умолчанию. Поэтому к водителю, который намерен совершить обгон, выдвигаются сразу несколько важных требований. Игнорируя их, участник дорожного движения способствует возникновению аварийной ситуации. Так что, даже если не он виновен в полной степени при ДТП во время поворота налево, совершенного другим автомобилистом, все равно ему наверняка придется нести ответственность.

Например, перед обгоном важно удостовериться, что человек во впереди едущей машине не намерен никого обгонять или объезжать препятствие. И также запрещено приступать к маневру, когда водитель подал сигнал, что он собирается осуществлять поворот налево. Есть указание о запрете подобного движения, когда автомобиль уже кто-то обгоняет. И еще в правилах содержится формулировка, что обгон запрещен, когда из-за него может возникнуть аварийная ситуация либо машина станет помехой для других участников движения.

При повороте налево

Вполне логично, что и к водителю, который собрался поворачивать налево, есть определенные требования. И основное — его маневр не должен быть опасным. Когда есть вероятность спровоцировать ДТП, от такого движения необходимо отказаться.

Еще одно обязательное требование: о повороте следует предупредить остальных автомобилистов. Поэтому перед совершением маневра важно включить соответствующий световой указатель. Достаточно часто случается ДТП при развороте вне перекрестка. А все потому, что водитель не соблюдает два важных требования, закрепленных в ПДД:

  • необходимо удостовериться, что маневр не помешает другим автомобилям — как попутного, так и встречного следования;
  • важно предупредить остальных участников движения, что водитель намерен делать поворот налево.

Есть еще один спорный момент: виновен ли автомобилист, спровоцировавший ДТП при повороте налево на желтый сигнал светофора? В ПДД на этот счет есть такие указания. Движение на желтый свет запрещено. Однако если водитель начал маневр, нужно довести его до конца в случае, когда он не может прервать свои действия, не прибегнув к экстренному торможению. Так что виновным в аварии действительно может стать не тот автомобилист, который совершал поворот налево, а второй участник ДТП.

ДТП при обгоне на нерегулируемом перекрестке где разрешен обгон

Как показывает статистика, очень часто ДТП при обгоне происходят на нерегулируемых перекрестках, где этот маневр разрешен. Зачастую аварийные ситуации тут возникают из-за невнимания водителей и попыток нарушить правила движения.

Прежде чем изучить принцип обгона на нерегулируемом перекрёстке, необходимо напомнить пункт 11.4 ПДД. Именно он регулирует маневр и устанавливает основные правила. Согласно с ними обгон будет запрещен в следующих случаях:

  • если маневр планируется совершить возле пешеходного перехода;
  • на опасных поворотах, в конце подъема и на других участках, где видимость имеет ограничения;
  • возле железнодорожных переездов, в тоннелях, на мостах и путепроводах.
Читать еще:  Как обжаловать ДТП при невиновности?

Если ограничений нет, то в таком случае обгон можно совершить. При этом стоит заметить, что нужно проявить особую внимательность. Приближаясь к автомобилю, который вы планируете обогнать, необходимо подать ему сигнал о выполняемом маневре и убедится в том, что он не планирует совершить поворот.

Что делать если сдавал и врезался в машину читайте тут.

В любом случае, даже несмотря на меры предосторожности, ДТП при обгоне все же происходят. Виновными в них будут объявлены те водители, которые не соблюдают правила движения. Если водитель, который планирует совершить обгон не следует правилам, то ему грозит штраф. Если же обгоняемое авто не включает поворотник и не сигнализирует о предстоящем изменении движения, то именно оно будет виновником в аварийной ситуации.

Штраф за нарушение будет составлять 500 рублей. А если в результате ДТП машины были повреждены, то в таком случае ремонт будет оплачен каждым из водителей в тех пропорциях, которые установит суд.

ДТП при обгоне на перекрестке

Обогнать чужой автомобиль можно и там, где дороги пересекаются. Но только если:

  • перекресток нерегулируемый, то есть на нем не установлен светофор, и нет управляющего движением сотрудника ДПС;
  • автомобили едут по главной дороге, которая в этом месте не изменяет направления (обозначается знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.7 без дополнительных символов).

Ещё на AutoLex.Net:

Кто виновен в ДТП за несоблюдение дистанции

На всех остальных перекрестках маневр запрещен. При игнорировании водителем обгоняющей машины этого требования виновным в ДТП признают его.

Если авария произошла на разрешенном для выполнения действия перекрестке, все сложнее. Здесь определение виновного в происшествии основывается на поведении на дороге обоих участников. Учитывается соблюдение ими условий обгона, указанных в пунктах 8.1, 11.1, 11.2, 11.3 ПДД, а также других правил движения. В зависимости от этого называют одного из водителей виновным, или делят ответственность на двоих.

Как предотвратить ДТП

Чтобы уменьшить риск попадания в дорожное происшествие, поворот налево на перекрестке нужно производить в строгом соответствии с установленными правилами. Это позволяет обеспечить безопасные условия для пересечения проблемной зоны. Не менее важно проявлять осторожность и следить за другими автомобилями, участвующими в движении. Благодаря этому можно своевременно заметить намерение ТС произвести разворот, обгон либо другой маневр и предотвратить столкновение.

Чтобы не попасть в ДТП, важно различать дорожную разметку, соблюдать скоростной режим. Движение нужно производить только при наличии разрешающего сигнала светофора, предварительно пропустив пешеходов и ТС, двигающихся по перпендикулярной полосе.

Поворот налево при пересечении перекрестка – распространенная причина аварий. Такие ДТП случаются из-за нарушения водителями ПДД. При определении виновных в происшествии учитывают различные обстоятельства и факторы. Автомобилисту, который спровоцировал аварию, грозит административная ответственность.

Как избежать аварии

Избежать аварии просто, надо соблюдать правила дорожного движения. Конечно в каждой ситуации водитель ведет себя по-разному, но основные моменты аварии происходят по следующим причинам:

  1. При движении внимательно следить за другими участниками дороги и уметь предугадать их маневр.
  2. Не лезть наражон и допускать ошибки других участников движения.
  3. Умение соотношение возможностей автомобиля дорожной ситуации в данный момент времени.
  4. Не нарушать скоростной режим и соблюдать дистанцию.

Ведь случае на дороге бывают разные. Вы увидели, что впереди идущий автомобиль включил поворот налево, но мешкает с маневром-это значит что он хочет развернуться и выжидает для этого подходящий момент. Поэтому ваши действия должны быть выверенные, чтобы не попасть в аварию. Таких случаев на дороге бывает много, а для аварии нужна всего секунда. Другой случай Вы включили поворот налево и уже собрались повернуть, но видите в зеркало заднего вида, что автомобиль который сзади вас уже пошел на обгон и вряд ли успеет затормозить. В этой ситуации Вам необходимо притормозить совершать поворот налево, пропустив его.

Иногда у водителей, в особенности начинающих, возникает вопрос поворот направо в какую полосу можно повернуть?- определенно необходимо перестроиться в правую полосу, а подробнее об этом написано в ПДД поворот направо.

Подскажите кто прав в такой ситуации.
На дороге без разметки и запрещающих обгон знаков мой младший брат стал обгонять два автомобиля, двигающихся друг за другом с небольшой скоростью. Обогнал один, и в это время второй включил поворот влево и стал поворачивать на второстепенную дорогу. Серьезных последствий удалось избежать, только небольшие царапины. Но возникли разногласия кто прав, кто виноват. Гаишники сказали, что они ни чего не решают, обращайтесь в суд. Я понимаю что ремонтов у них на копейки ( машины 2109 и 2107, обе б/у), но на будущее кто же все таки прав, и как вести себя в суде?

Информации минимум, поэтому и толкового ответа боюсь никто дать несможет.

Каждый из участников может быть признан винвником ДТП — все зависит от конкретных обстоятельств в каждом случае.

В правилах нашел такие строки:
.
3.Убедиться, что водитель впереди движущегося транспортного средства не подал сигнал об обгоне, повороте или перестроении. Обгонять такие транспортные средства крайне опасно из-за ограниченности обзора проезжей части.
4.По завершении обгона нельзя создавать помехи обгоняющему транспортному средству. При этом водителю обгоняемого транспортного средства в целях безопасности запрещается препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями.

Как я понял в п. 3 идет только предостережение, а п. 4 запрещает.
Или я не прав?

Читать еще:  Какую сумму выплачивают по ОСАГО при ДТП?

Несколько лет назад со мной был точно такой же случай. Виновным признали поворачивающего налево.
Однако ситуация совершенно симметричная. Грубо говоря прав тот, кто первым включил поворотник: если обгоняемый, то обгонять его уже нельзя, он приступил к левому повороту. Если обгоняющий, то препятствовать его маневру тоже нельзя. Как доказать в суде кто первый начал маневр хз.

Обгоняющий до момента столкновения уже обгонял одну машину, вправо уходить было некуда. Просто второй обгоняемый не посмотрел в зеркало, но что это дает?

это как скажет обгоняемый: он включил поворот, сбавил скорость, а ты кааак выскочишь и привет! типа не убедился что он не поворачивает налево, а вообще наверное если ни у одной из сторон ошишенных связей нет припаяют обоюдку

Да и мне так кажется, что правила нарушили оба.

На большинстве дорог, где имеются повороты перед поворотами несколько метров идет сплошная, как раз для избегания данных случаев, но если съезд не официальный, типа в лес дорожка протоптана то там сплошная может и не быть. Тут разметки вроде не было, но второстепенная дорога — это если не ошибаюсь — перекресток неравнозначных дорог, а в правилах также присутсвует пункт, если не ошибаюсь, запрещающий производить обгон на перекрестках. Думаю виновным можно как первого так и второго признать, нужно только более детальную информацию.

Обоюдка: у одного «препятствие обгону», у другого «двойной обгон».

Было то-же. Не стал заморачиваться, т.к. скорее всего признали-бы обоюдку. Соответственно, денег-хрен, а ОСАГО-по коэфф. 1,5

причем здесь двойной обгон.
если знаки и разметки в норме — одназначно косяк того кто заворачивал.

есть такая байка когда водитель камаза после подобного поворота водителя легковой вышел заглянул тому в кабину вырвал рычаг включения поворота и отдал в руки со словами тебе он все равно не нужен — ты ж им не пользуешься .

Скорее всего обоюдка — типа «не убедился» и «не убедился» (у меня так было), но если в суде будут свидетели, подтверждающие что он приступил к маневру позже твоего брата — тогда может признают виновным его.

В ПДД нет запрещений к двойному обгону (если нет запрещения вообще обгона) или обгону на нерегулируемом перекрестке по главной дороге, тем более в отсутствии разметки, поэтому обгоняющий вполне правомерно мог осуществлять обгон сначала одного ТС, а затем, без возвращения в свою полосу, и второго ТС, которое должно было убедиться перед маневром, включив или не включив поворотник — поровну — что его маневр поворота будет безопасен, поэтому однозначная вина поворачивающего, а не обгоняющего.
У самого дача в таком месте, что поворот с ГБШ очень опасный — там даже недавно знак 70 повесили, ибо на переломе дороги — а там горка — чтобы не гоняли — обычный вроде поворот, но он на горбу, поэтому метров за 100 приходится прижиматься к осевой с включенным левым поворотником и никого не обгонять, а плавно накатывать, чтобы сзадиедущие поняли мои намерения повернуть на перекрестке, и только потом уже они обгоняют справа.

Есть. Двойной обгон запрещен ПДД. Даже в билетах на экзаменах есть такая ситуация. Только ты ошибся в терминологии. Двойной обгон это когда два автомобиля одновременно (друг за другом или параллельно) выходят на встречку для обгона, а не обгон одним авто нескольких. Т.е. если ты решил пойти на обгон то должен посмотреть на впереди идущее ТС и на идущее сзади, если хоть одно из них мигает левым поворотом то на обгон слева идти ты не имеешь права (можно только разрешенный ПДД обгон справа).
По теме топика: Если огон на этом перекрестке не был прямо запрещен ПДД (неравнозначные дороги и вы на главной, нет сплошной разметки перед перекрестком и т.п.) то виновником скорее всего признают поворачивающего. Т.е. здравомыслящий судья скорее поверит в то что поворачивающий налево не посмотрел в зеркало или не включил поворот чем в то что обгоняющий не смотрел вперед. А вообще нужны свидетели.

Читать еще:  Как предупредить ДТП?

На счет сплошной разметки перед перекрестком можно поспорить. Если вы на главной, то обгонять можно. Согласно ПДД. Хоть и сплошная разметка. Выезжать на встречку пересекая сплошную нельзя. Вот коллизия какая получается. Одновременно можно и нельзя. Дыра в ПДД.

Ну да — я имел ввиду под термином «двойной обгон» обгон последовательно 2-х ТС, как и описал в сообщении, а не одновременный обгон 2-х ТС с выездом непонятно куда вплоть до левой обочины. 🙂
Что касается поворотника — это всего-лишь информация о планируемом маневре, а не указания преимущества, как в обгоне, так и в повороте. Поэтому поворачивающий обязан заблаговременно включить поворотник, посмотреть в зеркало, убедиться, что никого нет на встречной ни в попутном, ни во встречном направлении, кто бы помешал его маневру или он кому-то помешал, и приступить к выполнению маневра поворота, в противном случае приступить к торможению, не меняя полосы, чтобы не пролететь поворот, либо ехать без изменения скорости дальше, с последющим разворотом и правым поворотом. В любом случае прямолинейное движение, будь оно даже по встречке на обгоне, имеет преимукщество перед маневрированием, поэтому нельзя заставлять обгоняющего тормозить и вписываться в обгон справа — правильнее притормозить и пропустить, а затем совершить маневр. Это что касается обычных загородных перекрестков главная-второстепенная без разметки или с оной, не запрещающей обгон. А вот что касается многополосных перекрестков в городе да еще и регулируемых, то тут у меня прямо противоположное мнение, хотя могу и ошибаться — обгоняющий, если он выезжает за сплошные на встречку, УЖЕ совершает АПН, которое может спровоцировать ДТП, связанное с тем, что один из ожидающих левого поворота на перекрестке, пропустив попутный транспорт, приступит к повороту, ожидая выполнения ПДД от других водителей — вот тут вину, я думаю, надо возлагать на обгоняющего, ибо он уже был вне рамок ПДД.

Был в подобной ситуации. Поворачивал. С трудом удалось вымутить обоюдку, из-за того, что обгоняющий левого свидетеля притянул, а он поплыл в показаниях.

Всем привет!
Я понял что мнения у всех разные по этому случаю. Я писал что на дороге не было разметки, и обгонял он два автомобиля двигающихся друг за другом, так что двойного обгона не было точно. Единственный свидетель тут же уехал, а номер его запомнить, как все понимают не было возможности. Дело приближается к суду. После него постараюсь рассказать всем, чем дело закончилось.

А вот похожая ситуация.
Дорога по одной полосе в каждую сторону (судя по ширине) без разметки и без знаков, видимость в обе стороны нормальная. ехал я в горочку, на пути машина (Хариер) еле едит. Я пидаль в пол поворотник включил и пошел на обгон, но. не тут то было. Как её задний бампер с моим передним поровнялись, решил он повернуть налево. Я — руль влево, пидаль в пол, но позно! Водятел в объяснении в ГАИ написал что «включил поворотник, занял левое крайнее положение». Скоро разбор. Кто прав? а то повреждения на моём Lancer`е неплохие!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector