Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДТП при повороте налево и обгоне кто виноват

ДТП при повороте налево и обгоне кто виноват

Это самая распространенная авария. ДТП при повороте налево и обгоне кто виноват? или кто из водителей выполняющих поворот нарушит правила?- Из за нюансов, существующих в пдд трудно определить кто конкретно виноват в данной ситуации. Тот кто непосредственно поворачивал налево или другой водитель движения. В этой статье мы с Вами разберем типовые правила, чтобы в будущем у Вас не возникало вопросов.

Для начала выясним какой поворот опаснее левый или правый?- очевидно левый, но все же рассмотрим ситуации и с тем и с тем поворотом. Кстати говоря, правила поворота налево прописаны в пдд, также как и правила поворот на право.

Ответственность водителей

Вина автомобилистов в каждом случае устанавливается в зависимости от обстоятельств происшествия. Оценить ее в приведенных выше распространенных случаях можно так:

    Если разворачивающееся авто врезалось в то, что ехало следом за ним и свернуло налево, это не означает, что виновен водитель первого. Ведь существует пункт 8.9 ПДД:

Ведь второй автомобилист, который обгонял, не мог узнать о его намерении выполнить маневр.

При определении виновника происшествия значение в конкретном случае будет иметь также нарушение других правил или статей КоАП. Важна скорость, с которой двигались автомобили. Поэтому нередко в расследовании столкновения при развороте на перекрестке назначают техническую экспертизу. Пригодятся также показания очевидцев и съемка видеорегистратора.

Мера ответственности виновного автомобилиста определяется разделом КоАП, который он нарушил. Это может быть штраф по статьям 12.14, 12.15, части 2 статьи 12.16 Кодекса. А если в результате ДТП есть тяжело раненые или погибшие, действует Уголовный Кодекс. И виновник может лишиться свободы. Его страховщику в любом случае придется выплачивать деньги на ремонт автомобиля потерпевшего.

Регулируемый перекресток: ДТП при повороте налево и обгоне

Даже на регулируемом перекрестке можно получить неожиданный боковой удар при левом повороте.

Обгон на регулируемом перекрестке запрещен. Поэтому виновным признают водителя обгонявшей машины.

Если сигнал светофора/регулировщика позволял совершить маневр, левый поворотник был включен, слева не было препятствий, виновником признают водителя, свернувшего не в свой ряд (многорядная дорога) или пытавшегося совершить обгон. Если какие-то правила не были соблюдены каждым участником ДТП, придется разбираться, кто виновен больше. По логике это первый совершивший неправильные действия и нарушивший ПДД.

Читать еще:  Как получить выплаты по ОСАГО после ДТП?

Авария при повороте налево: кто виноват

Для большего понимания вопроса, как происходит выявление вины водителя при аварии в зоне пересечения дорог, стоит разобрать наиболее типичную ситуацию – столкновение в момент поворота влево.

Часто происходит так, что водитель, желает совершить маневр, пропускает авто, едущие по главной дороге, но при попытке вывернуть вдруг сталкивается с двигающимся автотранспортом. В подобных случаях обычно требуется помощь ГИБДД. Инспектора составляют протокол, при этом вина за ДТП на перекрестке при повороте налево, скорее всего, будет возложена на водителя, выезжающего с второстепенной дороги.

Происходит это по причине того, что водитель, поворачивающий влево, должен уступить дорогу ТС, двигающимся по встречной полосе либо вправо. При этом следует дождаться полной остановки движения после того, как вспыхнет желтый сигнал светофора. И только затем можно приступать к совершению маневра и поворачивать налево. Нередко, автовладельцы торопятся и не замечают, что кто-то в потоке машин продолжает движение. Так и происходит столкновение.

Несмотря на то, что обычно сразу понятно, кто выступил нарушителем, при обжаловании решения инспекторов, вполне вероятно обнаружатся дополнительные факторы, когда вина будет признана обоюдной. Например, если второй водитель, перемещающийся по главное дороге, не остановил вовремя свое авто и продолжил движение, когда сигнал светофора уже сменился на запрещающий.

В любом случае, если виновный не согласен с признанием его таковым, стоит не просто обжаловать решение, но провести дополнительную независимую экспертизу, заручиться показаниями очевидцев и видеоматериалами регистратора. После составить иск и передать его в судебные органы.

Процедура выявления виновника в ДТП на перекрестке отличается многочисленными нюансами. Прежде всего следует опираться на свод ПДД, но не стоит упускать из внимания и сопутствующие факторы. При несогласии водителя с тем, что его признали виновным, допускается обжаловать подобное решение. А вот чтобы не потребовалось заниматься столь неприятными моментами, стоит быть внимательным на участках с пересечением дорог, и строго следовать правилам передвижения по ним. Тогда и виноватого искать не потребуется.

ДТП на перекрестке

Типичная авария при осуществлении одним из автомобилей разворота на перекрестке может произойти:


  • С участием идущей сзади машины, если она поворачивает влево. Оба ТС находятся в крайнем положении на полосе движения. Траекторию разворота первый автомобиль может выбрать любую, но чаще он очерчивает большой полукруг.
Читать еще:  Как правильно заполнить обстоятельства ДТП?

Вторая машина, стремясь быстрее проехать налево и сделать это вслед за идущей впереди, напротив, сокращает расстояние. О том, что первое авто разворачивается, ее водитель не догадывается. В результате его машина получает удар в правый бок. Или сама врезается в разворачивающееся ТС.

  • С участием автомобиля, который движется навстречу собирающемуся развернуться. Обычно первый едет с большой скоростью. Разворачивающийся пытается избежать столкновения с тем, который идет сзади и хочет свернуть налево. Поэтому может остановиться. В этот момент в его правую сторону въезжает то самое ТС, которое появилось на перекрестке с равнозначной дороги.
  • С участием автомобиля, едущего сзади прямо. Перед разворотом скорость машины обычно снижается. И второй водитель может захотеть обогнать ее, если не заметит включившегося поворотника. В результате его ТС врежется в левый бок разворачивающегося автомобиля.

О правилах разворота на перекрестке смотрите в этом видео:

Что делать при ДТП

Конечно, хорошо, когда все соблюдают правила дорожного движения и удается избегать аварийных ситуаций. Но что делать, если произошло ДТП при повороте налево и обгоне? В любом случае лучше вызвать представителей правоохранительных органов, чтобы все обстоятельства были изучены специалистами.

Как доказать свою невиновность в ДТП? Стоит иметь видеорегистратор, который зафиксирует все случившееся. Не нужно забывать о свидетельских показаниях. И важно отслеживать, чтобы представители ГИБДД правильно вносили сведения в протокол, не искажая информацию в пользу того или иного участника ДТП.

Примеры из судебной практики

На практике судебных разбирательств по делам о ДТП на перекресте очень много. Ниже приведены несколько примеров.

Случай произошел на Т-образном перекрестке, на пересечении Аристарховского и Дровяного переулков в Москве.

В дорожно-транспортном происшествии на этом равнозначном перекрестке участвовало три марки автомобилей: Nissan, Chevrolet, а также Citroen.

Авария произошла из-за отсутствия знаков приоритета, а также недостаточного знания одного из водителей.

Проезд через перекресток производился в соответствии с правилом «помеха справа». Следует рассмотреть, кто виноват в данном дорожном происшествии.

Суд принял во внимание тот факт, что данное ДТП было зафиксировано камерой видеонаблюдения, которая была установлена на магазине, находящегося рядом с перекрестком.

Читать еще:  Как страховая компания оценивает ущерб после ДТП?

Это дает возможность легко выяснить, кто является виновником, а кто потерпевшим. Стоит отметить, что незнание ПДД в данном случае и привело к ДТП.

Согласно установленным судом фактам водитель машины Chevrolet обязан был в соответствии с ПДД уступить водителю автомобиля «Ниссан» как «помехе справа».

Однако нарушая правила, он проехал на большой скорости прямо. В результате этого случилось столкновение по касательной между автомобилями «Ниссан» и «Шевроле».

У автомобиля Ниссан были повреждения крыши, обоих левых дверей, а также левого переднего крыла. У «Шевроле» были повреждены правые двери с задним крылом и передний бампер.

Третий участник движения — автомобиль «Ситроен» из-за изменения в результате столкновения других автомобилей также был поврежден.

Из схемы ДТП есть возможность определения траектории движения транспортных средств:

Инспекторы ГИБДД после вызова прибыли на место ДТП и определили, что водитель автомобиля Шевроле является виновником аварии, поскольку он нарушил правила движения во время пересечения нерегулируемых перекрестков.

В действующих ПДД определено, что:

  • водитель безрельсового транспортного средства на пересечении равнозначных дорог должен уступить дорогу автомобилям, которые приближаются справа;
  • водитель безрельсового ТС, во время разворота либо поворачивая налево должен уступить дорогу ТС, которые осуществляют движение со встречного направления по равнозначной дороге направо либо прямо;
  • если водитель автомобиля в силу обстоятельств (отсутствие знаков приоритета, плохие погодные условия) не может определить на какой дороге он находится — на второстепенной, либо главной, он должен считать, что находится на второстепенной дороге и пропускать другие автомобили.

Подобное же решение и было принято судом при рассмотрении дела. Соответственно, виновнику пришлось заплатить штраф за ДТП на перекрестке.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок и правила дорожного движения на перекрестках.

Все водители должны их соблюдать, иначе правонарушитель может быть привлечен к ответственности или стать виновником ДТП.

В этом случае он может стать участником долгих судебных разбирательств как со страховой компанией, так и с другими участниками дорожно-транспортного происшествия.

Про обоюдную вину при ДТП смотрите на странице.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector