Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДТП с тремя и более участниками

ДТП с тремя и более участниками

Как оформляется массовое дорожно-транспортное происшествие

Как определить виновника и в чью страховую обращаться

К ак поступать, когда количество участников происшествия на дороге достигает количества 3 и более? Большое число водителей часто задаются таким вопросом, разумеется, если все они являются держателями действующих полисов. Этот самый полис дает возможность обращения к страховщику для получения страховой компенсации.

Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее и попробуем разобраться, каким образом следует поступать при возникновении такого рода инцидента.

Обоюдная вина с точки зрения закона

Итак, случилось ДТП, в котором ПДД нарушили все участники дорожного движения. При этом, их может быть как 2, так и 3 и более. В этом случае нужно чётко понимать разницу между виновностью в правонарушении и виновностью в ДТП. Действующее на 2020 год законодательство также разделяет их.

То или иное нарушение во время ДТП всех его участников не обязательно означает обоюдную вину. Дело здесь в том, что нарушение одного из участников могло вовсе и не стать причиной ДТП. Например, водитель ехал в нетрезвом состоянии на зелёный сигнал светофора, и с ним совершил столкновение проезжающий на красный другой нарушитель. Или пример ещё менее очевидный: первый водитель ехал между рядов по сплошной линии разметки, второй перестраивался и совершил столкновение — в этом случае наиболее вероятно виновность в ДТП будет закреплена за вторым водителем, перестраивающимся.

И тут нужно понимать два факта касательно выплаты по ОСАГО при обоюдной вине:

  1. инспекторы ГИБДД не определяют виновность в ДТП, а только определяют нарушение и виновность водителя в нём, а также выносят постановление с наказанием,
  2. виновность в ДТП определяет только суд, и судом может быть назначено как равная степень виновности, так и различная, измеряется и назначается она обычно в процентном соотношении.

Рассмотрим ещё один пример: водитель автомобиля A выезжает со двора (прилегающей территории) на дорогу, разрешённая максимальная скорость на которой составляет 60 км/ч. Водитель автомобиля B едет по главной по отношению к этому двору дороге со скоростью 120 км/ч. Водитель авто A не ожидал, что второй участник будет ехать с таким превышением и выехал на дорогу, не уступив дорогу водителю авто B, видя, что тот ещё далеко и не оценив скорость того.

О том, как будет происходить выплата по ОСАГО, мы и поговорим на основе этого примера.

Возможна ли компенсация от страховых компаний?

Если посмотреть в «Закон об ОСАГО», то можно увидеть, что там есть позиция, которая призвана регламентировать данные случаи (ст.12 п.22). В данной статье говориться о том, что компенсационные выплаты при обоюдной вине водителей производятся с учетом степени вины лиц установленной судом.

Казалось бы все понятно, но в данной же статье говориться и о том, что если степень вины участников не установлена, то выплату СК выплачивают в равных долях.

Ведь степень виновности каждого из участников дорожного происшествия может быть не установлена судебными органами при различных обстоятельствах, например:

  1. Если в процессе разбирательства суд не смог по каким-либо причинам определить какая степень виновности у каждой из сторон в данном ДТП.
  2. Водители не стали обращаться в суд и поэтому степень их вины не установлена.

Казалось бы обе данные позиции подходят под отраженную в «Законе об ОСАГО» фразу, но у каждой из них есть свои сторонники. Некоторые утверждают, что не обращение в судебные инстанции в этом контексте предполагают слова «судом не устанавливалась».

Читать еще:  ДТП с погибшими статья УК РФ

А вот формулировка «судом не установлена», говорит о том, что судебные органы пытались установить степень виновности. При обоюдной виновности сторон, законом предусмотрены судебные разбирательства, так как в законе иные варианты не рассматриваются.

Но многие автолюбители, трактуют данную статью по своему и говорят о том, что данная статья говорит о том, что СК обязаны возместить 50% ущерба каждой из сторон и для этого вовсе не обязательно обращаться в судебные органы. Свою позицию автолюбители аргументируют, в том числе и перечнем необходимых для выплаты компенсации документов.

Данный перечень установлен Правилами и СК не имеют права требовать с автолюбителя какие-либо дополнительные документы.

В перечне документов, требуемых для выплаты компенсации, не фигурирует судебное решение, а следовательно и предоставлять его водитель не обязан.

Порядок действий водителя в ДТП

При прохождении обучения в автошколе, вне зависимости от категории вождения, учеников учат тому, что садясь за руль транспортного средства необходимо соблюдать предельную внимательность. К сожалению, на дороге нет предельно виноватых и правых, поэтому при наступлении ДТП автолюбители могут столкнуться с тем, что определить виновника столкновения самостоятельно будет невозможно.

Неправильные действия после аварии могут привести к тому, что автомобилиста привлекут к дополнительным мерам ответственности. Поэтому каждый водитель, перед тем как сесть за руль транспортного средства, должен знать, как правильно действовать после ДТП, чтобы не получить дополнительного наказания.

  1. Прежде всего автомобилист должен оставить свое транспортное средство. Ни в коем случае нельзя перемещать его в другое место до приезда на ДТП сотрудников дорожной инспекции и представителя страховой компании (если он был вызван на место столкновения).
    Нарушение этого требования может привести к тому, что специалистам не удастся определить обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.
  2. Следующий шаг – включение аварийной сигнализации и выставления знака об аварийной остановке авто. Это необходимо для того, чтобы уведомить прочих участников движения об автомобильной аварии.
  3. По закону, автолюбитель не должен передвигать и трогать любые предметы, которые имеют отношение к случившемуся, до приезда на место столкновения сотрудников дорожной инспекции и представителей страховой компании (если они были вызваны на место дорожно-транспортного происшествия).
  4. Следующий обязательный шаг – уточнить состояние здоровья прочих участников аварии. Если автомобилист проигнорирует это требование регламента, в дальнейшем он может быть привлечен к ответственности за неоказание помощи.

Если есть пострадавший

Все последующие события напрямую зависят от обстоятельств случившегося инцидента. К примеру, если в результате дорожно-транспортного происшествия кто-либо из участников получил повреждения, то автолюбитель должен оказать ему первую помощь, вызвать на место аварии скорую медицинскую помощь.

Если водитель понимает, что он сможет добраться до ближайшего медицинского учреждения быстрее, чем приедет карета скорой, он может сделать это самостоятельно.

Однако использование данного правила недопустимо в тех случаях, когда пострадавший получил в результате ДТП серьезные повреждения. В этом случае автомобилист может своими действиями только усугубить ситуацию, что может закончиться летальным исходом.

В такой ситуации необходимо обеспечить пострадавшему нормальное ожидание (оградить от других участников дорожного движения, подложить под голову мягкие вещи) и дожидаться приезда сотрудников скорой помощи.

Читать еще:  Потеря товарного вида автомобиля при ДТП

Если пострадавших нет

Если в результате дорожно-транспортного происшествия никто не пострадал, а автомобили имеют только незначительные повреждения, то водители могут разъехаться по обоюдному согласию.

Если такой вариант участникам ДТП не подходит, то они должны вызвать на место происшествия сотрудников дорожной инспекции, и, при необходимости, представителей страховых компаний, которые проведут проверку обстоятельств аварии, определят причины наступления страхового случая.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

Добрый день всем! Прошу консультации.
Вот схема ДТП. Произошло 15.01.2018

Вводные: сначала сталкиваются авто 1 и 2 и после вместе сталкиваются с авто 3
Полис авто 2 от 23.08.2017

Вопрос: в страховую какого участника обращаться водителю авто 3?

Добрый день всем! Прошу консультации.
Вот схема ДТП. Произошло 15.01.2018

Вводные: сначала сталкиваются авто 1 и 2 и после вместе сталкиваются с авто 3
Полис авто 2 от 23.08.2017

Вопрос: в страховую какого участника обращаться водителю авто 3?

Гаишники оформили как одно дтп или как два? Вы — номер два?

Вы отстали от жизни.

Так ***ашникам разрешил вроде в свою.Хоть 6 штук.

С сентября 2017г. — Теперь система, когда потерпевший идет за возмещением в страховую компанию, с которой заключал договор ОСАГО, действует в отношении ДТП с участием более двух автомобилей. То есть в этих случаях потерпевшие теперь обязаны обращаться в так называемую свою страховую компанию. Это правило действует, когда не причинен вред здоровью или жизни людей или иному имуществу, кроме автомобилей участников ДТП, — сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Одна из довольно частых аварий на наших дорогах — это так называемый «паровозик». Он может случиться потому, что одна машина врезалась в другую, а следом в эту группу врезалось еще несколько машин. А может произойти потому, что один водитель не заметил, что впереди все стоят, врезался в крайнюю машину и собрал всех стоящих впереди. Зачастую даже ГИБДД сложно определить, как все произошло и кто виноват. Стоит ли разделить такой «паровозик» на две, а то и три аварии или считать это одним ДТП. Теперь это предстоит делать страховщикам, чтобы определить, кому положены выплаты, а кому повышенные коэффициенты.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание автовладельцам. Новые условия по прямому возмещению ущерба на Европротокол не распространяются. По упрощенному оформлению ДТП условия те же: два автомобиля, оба застрахованные по ОСАГО, нет пострадавших и есть согласие в обстоятельствах случившегося.

Как оформить массовое ДТП

Уже с 25 сентября 2017 г., согласно внесенным поправкам в закон, действуют новые правила, которые нужно соблюдать при групповых авариях. Благодаря нововведениям, участники дорожного происшествия, даже если их 3 и более, вправе рассчитывать на прямое возмещение убытков от страховщиков по ОСАГО при массовом ДТП. Но только при двух условиях:

  • наличие у них действующих полисов, в т. ч. заключенных ранее указанного срока;
  • нет пострадавших.

Если в ДТП 3 участника и более, без вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД не обойтись. Тем более что зачастую водителям сложно, а порой и невозможно определить, виновного в аварии, как и достичь согласия относительно ее механизма. Самостоятельное оформление ДТП возможно только тогда, когда речь идет о ДТП с участием двух транспортных средств (т. е. участников не более 2-х). Только в подобной ситуации может идти речь об оформлении по Европротоколу.

Читать еще:  Как оценивают автомобиль после ДТП страховые компании?

Пострадавших нет

Какие последовательные действия должны предпринять водители автомобилей, участвующих в аварии, при отсутствии пострадавших, что делать в случаях такого рода? Им нужно:

  1. Осуществить полную остановку своего автомобиля, отключив всю электронику ТС.
  2. Оставить на месте ТС, если оно не препятствует движению другому транспорту либо не находится на трамвайных путях. А если мешает, то убрать с дороги, предварительно сняв на фото или видео общим и крупным планом окружающую местность и все повреждения своего авто.
  3. Включить аварийку и выставить на дорогу соответствующий знак, свидетельствующий об аварийной остановке.

  • Выяснить у других участников происшествия, имеются ли у них действующие полисы ОСАГО и т. п.
  • Упомянутый регламент действий предусмотрен в случаях, при которых не идет речи о нанесении вреда здоровью/жизни людей либо речи об ущербе имуществу третьих лиц, не участвовавших в ДТП.

    Есть пострадавшие

    Если же дорожные аварии, в которых участвовало несколько транспортных средств, не обходятся без пострадавших, то действия, аналогичные уже упомянутым выше, выполняются, однако круг обязанностей для автовладельцев расширяется.

    При любых ДТП с пострадавшими от водителей дополнительно ожидают:

    • определения тяжести вреда, нанесенного здоровью потерпевшего/потерпевших на основании проведения визуальной оценки его/их состояния;
    • вызова скорой, оказания первой помощи, отправки пострадавших попутным транспортом в ближайшее лечебное заведение или их самостоятельной доставки в таковые с последующим возвращением к месту аварии (все перечисленное делается при необходимости);
    • сбора свидетельских показаний (необязательное условие);
    • подготовки необходимых для оформления дорожного происшествия документов, в т. ч. полиса, если автовладельцу предполагается выплата по ОСАГО;
    • оказания посильной помощи в оформлении происшествия, прибывшим на место сотрудникам ГИБДД (дача полноценных объяснений произошедшего с уточнением всех деталей, всестороннее содействие в составлении схемы ДТП);
    • следования инструкциям автоинспекторов, получение от них документов, которые требуются для страховых выплат, при условии, что на таковые возникает право.

    Учреждение, куда едут после ДТП, зависит от того, оформляется ли Европротокол. При прямой выплате ущерба обращаться в ГИБДД не требуется. Достаточно лишь уведомить свою страховую компанию. В спорных ситуациях, авариях с пострадавшими или участием нескольких транспортных средств приходится дожидаться приезда ГИБДД. Они должны установить виновных и оформить протокол.


    Надо ли виновнику аварии сообщать в страховую или достаточно оформления документов и передачи их потерпевшим?

    Согласно нормам ГК РФ и 40-ФЗ, виновник обязан уведомить свою СК. Сделать это лучше сразу после аварии, связавшись со страховым агентом по телефону. Закон предусматривает, что виновник обязан уведомить СК в течение пяти дней после аварии. Чтобы не столкнуться с проблемами, не стоит ограничиваться одним лишь телефонным звонком. Отправьте заказное письмо или оставьте в офисе письменное заявление, сделав отметку о регистрации на втором экземпляре. Закон допускает уведомление по факсу, однако этот способ уже не актуален.

    Если виновник не может лично обратиться в СК, за него это может сделать представитель, имеющий доверенность. Если этого не сделать, компания может отказать в выплате или выставит регрессный иск.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector