Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые страшные аварии в мире

Самые страшные аварии в мире

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, произошедшее в результате движения ТС и ставшее причиной получения травмы (гибели человека), повреждения машины, груза, сооружения. Большинство аварий заканчивается незначительным ущербом для автомобилей и лёгкими ушибами для пешеходов. Однако в новостных сводках время от времени появляются сообщения о жутких ДТП – несчастьях, которые унесли жизни десятков людей, до неузнаваемости изменили внешний вид и техническое состояние транспортных средств. Сегодня мы поговорим о самых крупных автокатастрофах, случившихся на дорогах России и остального мире.

Самое страшное ДТП без жертв

Следующее дорожное происшествие не только страшное, но и в некоторой степени забавное. Вы знали, что автомобили могут летать? Оказывается, могут! Некий водитель из Саксонии поднимался по обычной городской дороге на довольно крутую гору. Проигнорировав правила и допустимую скорость, он решил разогнаться по максимуму. Однако ему было не столь весело, когда подъем сменился резким спуском. Автомобиль пролетел семь метров и «припарковался» на крыше церкви, расположенной на окраине дороги.

Вокруг машины возник огромный ажиотаж: даже сотрудники ДПС фотографировали «мини-самолет», обменивались шутками и смешными комментариями. К счастью, жертв не было.

В следующем ДТП столкнулись автомобили премиум-класса: три Mercedes-Benz, четыре Ferrari, Lamborghini Diablo и Nissan GT-R. Всего насчитывалось четырнадцать машин, среди которых были и «простаки».

Авария произошла на одной дороге в Японии, соединяющей два важных экономически развитых города. На данном пути всегда разъезжают дорогие автомобили. Виновник ДТП должен был выплатить частичный ущерб всем пострадавшим водителям. Хорошо, что обошлось без жертв. Наверное, больший шок получили компании-страховики, а не сами автомобилисты.

По-своему уникальная авария произошла и в Москве. Женщина на приличной скорости врезалась в автомобиль близ автобусной остановки, который в свою очередь сбил пять человек. Казалось бы, в такой аварии выжить — нереально, однако все закончилось относительно хорошо. Пешеходов немедленно госпитализировали для обследования.

9. Авария под Сызранью

Девятое место в рейтинге самых страшных аварий достается трагичной истории, случившейся на трассе М-5 недалеко от Сызрани. Из-за плохих дорожных условий автомобиль, движущийся на большой скорости, вылетел с трассы.

В результате водитель и пассажиры погибли. Пострадавшими оказалась семья начальника полиции Самарской области. Мужчина скончался на месте, его жена и дети боролись за свою жизнь в больнице, но их не удалось спасти.

Неразделенный вопрос

Именно отсутствие отбойников делает Кутузовский проспект опасным, считают эксперты. С января по август здесь погибло пять человек, что на три человека меньше, чем в 2019 году.

«Главная причина — встречка. Очень много погибших и раненых. Скорость большая, полосность большая, изменение геометрии. Иногда людей выбрасывает на встречку, и там их уже невозможно остановить. Даже на встречный тротуар выбрасывает машины, и там погибают пешеходы. По-моему, там по 20 человек в год погибает. Раньше было 40. Конечно, нужно решать вопрос с ограждением», — сказал Александр Шумский. По его словам, такую же скорость автомобили развивают и на Звенигородском шоссе. Однако там таких аварий нет, как и погибших.

Последствия ДТП с участием пяти транспортных средств на Кутузовском проспекте в районе пересечения с Минской улицей

«Где есть разделители, ограждения, тротуары огорожены, там погибших нет», — заключил Шумский.

Ликвидация последствий ДТП с участием двух автомобилей на Кутузовском проспекте

Еще в 2019 году столичным властям поступало предложение от ГИБДД об установке ограждений на Кутузовском. Тогда в Госавтоинспекции объяснили отсутствие отбойников на Кутузовском проспекте так:

«В целях повышения безопасности дорожного движения и снижения тяжести последствий при ДТП ведомство инициировало в органы исполнительной власти Москвы предложения по установке разделительных транспортных ограждений, но решений о выполнении данных мероприятий в адрес управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве до настоящего времени не поступало».

Самые массовые и крупные ДТП в Петербурге и России

Сразу два массовых ДТП в Петербурге произошли в конце марта — в Пушкинском районе на Витебском проспекте и на КАД у Муринской развязки. Первое стало самым массовым в России в 2011 году: погибших в ДТП не было, но пострадало не менее 45 автомобилей, в том числе — 2 автобуса. Kolesa.Ru вспоминают другие аварии, происходившие в России и Петербурге.

100 автомобилей в одном ДТП

Причиной обоих ДТП, в которых в сумме пострадало не менее 65 автомобилей, стали погодные условия; обильный снегопад, сильно ухудшедший видимость, сильный ветер, а также гололед. Самое же крупное в мире ДТП в тот день произошло довольно-таки рядом: в Финляндии, на шоссе №5, в районе города Куопио. В его результате пострадало около 60 человек, а движение по магистрали было практически остановлено. И это неудивительно: в ДТП приняли невольное участие более 100 автомобилей! Причины же столь массовой аварии — все те же: снег, сильный ветер, и гололед.

Самое массовое ДТП в петербургской истории

По иронии судьбы, оно произошло примерно в эти же дни, три года назад, 20 марта 2009 года, на участке между Мурманским шоссе и Вантовым мостом. Началом цепной реакции стало то, что лихач на «99-й», не соблюдавший скоростной режим, поцарапал «БМВ» другого лихача, так же не соблюдавшего скоростной режим. Внесли свою лепту еще и обильный снегопад и гололед; все это в сумме поспособствовало тому, что на участке длиной меньше километра «нашли» друг друга 50 автомобилей. Итог — в 1 человек погиб в ДТП на месте, трое госпитализированных, один из которых — в тяжелом состоянии; его, выходившего из попавшего в аварию автомобиля, на большой скорости сбил следующий участник аварии.

Читать еще:  Какая страховая компания возмещает ущерб при ДТП?

28 погибших в ДТП: авария на Московском проспекте

Самая крупное ДТП в Санкт-Петербурге произошло довольно-таки давно, более 80 лет назад, 1 декабря 1930 года, на Московском проспекте. Тогда он назывался Международным проспектом. В то утро шедший по проспекту в направлении завода «Электросила» трамвай с рабочими был раздавлен груженым железнодоржным вагоном; паровоз осаживал состав, и последний груженый вагон наскочил на моторный вагон трамвая, влез на него, опрокинул, и раздавил. В итоге — 28 погибших в ДТП, 8 тяжело раненых, 11 — с легкими ранениями. По итогам расследования 16 человек пошли под суд.

За уже более чем 80 лет печальный рекорд того ДТП — по количеству пострадавших и погибших — так и остался непревзойденным в Северной столице. И слава богу!

Впоследстви на основе тех событий была написана песня, имевшая в довоенном Ленинграде большой успех:

«На одной из рабочих окраин,
В трёх шагах от Московских ворот,
Там шлагбаум стоит, словно Каин,
Там, где ветка имеет проход.

Как-то утром к заставским заводам
На призывные звуки гудков
Шла восьмёрка, набита народом,
Часть народа висела с боков.

Толкотня, визг и смех по вагонам,
Разговор меж собою вели —
И у всех были бодрые лица,
Не предвидели близкой беды.

К злополучному месту подъехав,
Тут вожатый вагон тормозил,
В это время с вокзала по ветке
К тому месту состав подходил.

Воздух криками вдруг огласился,
Треск вагона и звуки стекла.
И трамвайный вагон очутился
Под товарным составом слона.

Тут картина была так ужаса,
Там спасенья никто не искал.
До чего это было всем ясно —
Раз вагон под вагоном лежал».

Самое массовое ДТП 2010 года в России

Как и у большинства подобных аварий, причиной его явилась непогода вкупе с гололедом. Произошло это ДТП в Тольятти, 2 ноября, в 6 часов утра по московскому времени. На участке объездной дороги, протяженностью менее 300 метров «паровозиком» выстроились 40 автомобилей. Троих наиболее пострадавших из самой смятой машины извлекали уже спасатели; сделать это самостоятельно они не могли.

ДТП по вине. торфяников

Это произошло во Владимирской области, 20 июля 2009 года. Авария произошла на 136-м километре федеральной трассы Москва — Нижний Новгород, в районе реки Пекша. В ДТП попало 38 автомобилей, в том числе и несколько груженых фур. Причиной катастрофы стали горящие в окрестностях торфяники; из-за сильной задымленности на пятикилометровом участке видимость была практически нулевой, но несмотря на это многие автомобили пытались проскочить задымленый участок на максимальной разрешенной на участке скорости: 90 км/ч. Это неудивительно; кому хочется дышать дымом? По словам водителей, побывавших в том ДТП, они только слышали (но не видели из-за дыма), как в уже столкнувшиеся машины въезжают на полной скорости другие автомобили, и спешно старались уйти прочь от опасного места.

В результате инцидента погибшими в ДТП оказались 4 человека, а 13 получили ранения различной степени тяжести. После аварии на трассе образовалась многокилометровая пробка, которая рассосалась только спустя много часов после аварии.

Погибшие в ДТП: печальный «рекорд» России

Авария произошло ночью 1 мая 2007 года под Воронежом; около поворота на село Парусное водитель тяжелогруженой фуры уснул за рулем, выскочил на встречную полосу, и лоб в лоб столкнулся с пассажирской «Газелью». Все пассажиры «Газели», за исключением двоих, погибли в доли секунды, так и не успев проснуться; один из двух выживших пассажиров скончался несколько часов спустя в реанимации так и не придя в сознание. Единственный выживший в «Газели» мужчина получил переломы таза, обоих бедер, грудной клетки, и несколько сильных черепно-мозговых травм. Итог ДТП — 13 погибших (включая водителя), 1 выживший. Все они оказались узбеками-гастерабайтерами, из одного села, и приехали в Россию на заработки.

Самое нашумевшее ДТП прошлого года

15 декабря 2010 года надолго запомнится всем водителям, часто ездящим по Садовому кольцу Москвы. В тот день московский кинорежиссер Леонид Насветников, управляя автомобилем Hyundai Terracan, собственноручно протаранил в общей сложности 24 (!) автомобиля, пока наконец не был задержан сотрудниками ДПС. Видео с места событий стало рекордным в Рунете по количеству посещений в тот день:

По самым скромным подсчетам, серебристый «Хёндай» нанес в том ДТП сумарного ущерба на сумму минимум 10 миллионов рублей.

Вначале Леонид Насветников заявлял о неисправности автомобиля и заклинившей педали газа. Но после того, как стала известна предварительная сумма причиненного им ущерба, он резко изменил показания и заявил, что в тот момент «спасал Землю от инопланетных цивилизаций и видел в небе красные круги».

После предоставления Насветниковым справки о психической болезни ответственность за возмещение ущерба по ОСАГО с него была снята; таким образом, лихач не заплатит даже штрафа, поскольку ДТП было характеризовано как нарушение пункта 10.1 ПДД РФ; виновник ДТП «всего лишь» не учёл установленных ограничений скорости, интенсивности движения, особенностей транспортного средства, и текущие метеоусловия.

Присутствующий на первом видео инспектор ДПС Роман Машков, который на видео «задерживает и обезвреживает» Леонида Насветникова, в настоящее время полностью оправдан. Его действия в этой ситуации признаны абсолютно правомерными.

Читать еще:  Независимая экспертиза при ДТП по ОСАГО

Зарубежные катастрофы «превосходят» ДТП в Петербурге и России

И все таки, несмотря на внушительные цифры количества пострадавших и погибших в ДТП в России, все эти аварии не идут ни в какое сравнение с, например, произошедшим 24 декабря 2006 года возле французского города Бордо, где в тумане столкнулось ровно 300 автомобилей; несколько десятков человек были госпитализированы, спасти удалось не всех. Или же по сравнению с ДТП на трассе Берлин — Ганновер, произошедшего 20 июля 2009 года; непосредственно в ДТП попало 259 автомобилей, 66 человек пострадали, часть пострадавших пришлось эвакуировать вертолетами. Или даже по сравнению с совсем недавним ДТП на юге Китая, где 27 декабря прошлого года в провинции Гуйчжоу; водитель грузовика не справился с управлением и на полной скорости влетел в АЗС, в результате ДТП пострадало не меньше ста автомобилей, погибли в ДТП 5 человек, и лишь чудом не загорелся разлившийся на большой площади бензин.

Будьте внимательны на дорогах! Статистика показывает, что большинство массовых ДТП не только в Петербурге и России, но и за ее пределам происходят в межсезонье. Их причинами чаще всего становится водительские невнимательность и лихость, помноженые на сюрпризы погоды.

Кошмар под Воронежем: два автобуса выехали из Москвы…

Когда эта статья уже писалась, страшная авария с участием двух автобусов произошла в Новоусманском районе Воронежской области, в 10 км от областного центра.

Судя по всему, события развивались так. 8 сентября 2018 года в 20:20 по московскому времени на обочине трассы М-4 «Дон» на 525-м километре стоял припаркованный автобус Volvo, ехавший из Москвы в Ставрополь. Его водитель устранял техническую неисправность.

Водитель другого автобуса, Neoplan, следовавшего из Москвы в Карачаево-Черкесию, скорее всего, стоявшего на обочине «коллегу» просто не заметил. По имеющейся информации, столкновение произошло на скорости 110 км в час… Задняя часть стоявшей машины была превращена в месиво.

В результате столкновения погибли пять человек: второй водитель автобуса Neoplan и четыре пассажира. Одна из жертв скончалась в больнице во время операции. Всего были госпитализированы 14 человек, трое из которых находятся в тяжелом состоянии. Еще шестерым медики оказали помощь на месте.

Предполагаемый виновник трагедии, водитель Neoplan’а, также находится в больнице. В случае если следствие докажет его вину, ему грозит до 7 лет лишения свободы.

Впрочем, сам водитель Султан, 1962 года рождения, себя виновным не считает.

«Не видел я его. Автобус на обочине на скоростной трассе! Не должен он там стоять!» — уверенно заявляет он.

По его словам, столкновение произошло, когда он попытался перестроиться из левого ряда в правый. Стоявший у обочины автобус он заметил слишком поздно…

Уголовное дело заведено по статье 238 УК РФ — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности смерть пятерых лиц».

Десятки граждан России гибнут в ДТП ежедневно. Каждый день дороги забирают все новые и новые жертвы. Нас очень пугают новости про авиационные катастрофы, когда одновременно гибнут 300 человек, но в несколько раз больше остаются на дорогах России за месяц. Такое ощущение, что в нашей стране идет незаметная война, в которой агрессором выступают нарушения ПДД, лихачество, алкоголь, легкомысленность, самонадеянность и безответственность.

Гонка, во время которой произошла авария, называется «24 часа Ле-Мана». Она ежегодно проходит по сей день начиная с 1923 года. Название соревнование получило в честь французского города Ле-Ман, возле которого располагается трасса, и формата — гонщики совершают 24-часовой заезд. «24 часа Ле-Мана» считается старейшей из ныне существующих гонок на выносливость.

Изначально на трассу выезжали серийные скоростные автомобили с открытыми кабинами. Позже их заменили так называемые спорткары. Сегодня и вовсе используются прототипы, представляющие из себя нечто вроде гибридов болидов «Формулы-1» и роскошных серийных суперкаров вроде Ferrari, McLaren, Koenigsegg.

В США кусок кашалота разбил машину. Почему киты выбрасываются на берег, а потом взрываются

Ле-Ман сегодня и Ле-Ман тогда — две разные вещи

Вернёмся в 1955 год. На трассу выезжает несколько десятков спорткаров от известных автомобильных производителей. Главными конкурентами являются Ferrari, Mercedes-Benz и Jaguar. После войны европейские компании с особым энтузиазмом принялись навёрстывать упущенные годы.

Автоконцерны радикально совершенствовали свои спорткары и быстро наращивали их мощность. К 1955 году болиды разгонялись до 300 км/ч и выше. На фоне прогресса автомобилестроителей удручающе выглядела организация турниров. Правила проведения гонок практически не изменились с 1923-го — года, когда самые быстрые машины едва разгонялись до 100 км/ч.

Фото © Getty Images

Несмотря на троекратно возросшую скорость, в автомобилях всё ещё не появились ремни безопасности (пилоты считали, что в момент аварии лучше вылететь из транспорта, нежели оказаться зажатым искорёженным металлом). Трасса для «24 часа Ле-Мана» за более чем 30 лет дорабатывалась только дважды. Но не во имя повышения безопасности, а ради укорачивания.

Невероятная история. Малоизвестные факты из прошлого

Убежище Гитлера? Тайна каменных построек в джунглях Аргентины

13 декабря, 21:55

Русский суп с византийско-египетскими корнями. Откуда пошёл борщ?

12 декабря, 21:40

«Хорошая вакцина? Прививайте!» Как в СССР победили полиомиелит

11 декабря, 21:40

Фаворитами гонки 1955 года являлись Пьер Левег на серебряной стреле Mercedes-Benz 300 SLR, Лэнс Маклин на Austin-Healey 100 и Майк Хоторн на Jaguar D-type. Автомобили Mercedes и Jaguar были в тот момент на острие прогресса. Немецкий спорткар получил корпус из сплава магния, который оказался легче алюминия, и новый 8-цилиндровый V-образный двигатель на 3 л. Британец же щеголял новомодными дисковыми тормозами, тогда как пилоту Mercedes пришлось довольствоваться классическими барабанными.

Читать еще:  ДТП без диагностической карты

Цепочка роковых событий

Лидеры гонки (вышеупомянутая тройка) добивали 35-й круг. Левег на 300 SLR шёл на третьем месте. Хоторн на Jaguar D-Type только-только обогнал Лэнса Маклина на Austin-Healey 100 и вырвался на первое место. Приближается линия торможения с пит-стопами и забитыми до отказа трибунами.

Из-за агрессивного манёвра в самом конце круга Майк Хоторн поздно замечает сигнал пит-стопа. Не желая начинать новый круг без технического осмотра, он начинает тормозить. Британский автомобиль с новыми тормозами быстро сбрасывает скорость, что сбивает с толку следующего за ним впритык Лэнса Маклина. Austin-Healey 100 резко выруливает из-за Jaguar. Левег замечает появившееся препятствие, но успевает только предупредить жестом позади идущего товарища по команде. На скорости около 240 км/ч Mercedes наезжает на Austin-Healey 100 и подпрыгивает, словно на трамплине.

Столкновение происходит на участке, где по обе стороны трассы расположены трибуны. Автомобиль Левега клюёт отбойник, отчего начинает вращаться и разрываться на куски. Каждый из которых на такой скорости — смертельный снаряд.

Mercedes-Benz превратился в Mercedes-убийцу

Отделившийся капот летит в толпу и, словно бритва, обезглавливает нескольких зрителей. Блок цилиндра, радиатор, передняя подвеска и другие тяжёлые запчасти, словно ядра, разрывают людей в клочья на 100 метров вперёд. Пилот Пьер Левег тоже погибает. Удар выбрасывает гонщика из автомобиля, и во время приземления его череп просто трескается. Мгновенная смерть.

Водоёмы, в которых гниют заживо. В США вырастили самое опасное одноклеточное в мире

— Сцена на другой стороне дороги неописуема. Мёртвые и умирающие люди повсюду. Многие из них истошно вопят от боли. Я оцепенел, как во сне, и испугался настолько, что не мог даже думать, — вспоминает один из пилотов команды Jaguar, наблюдавший трагедию со стороны.

На этом кровавая баня не заканчивается. Топливный бак остановившегося автомобиля Mercedes-Benz 300 SLR взрывается, что увеличивает число жертв. Сплав магния начинает с треском плавиться. Окалины раскалённого металла летят на трассу и на трибуны. Спасатели, которые понятия не имели, как тушить магний, заливают огонь водой, что только усугубляет ситуацию — пожар усиливается. Машина горит больше часа.

Меж тем Лэнс Маклин на повреждённом автомобиле Austin-Healey 100 таранит левый отбойник, отскакивает и сбивает полицейского, фотографа и ещё двух человек, каждый из них получает тяжелейшие увечья. Пилот чудом выживает.

Всего же инцидент унёс жизни 84 человек и искалечил ещё, по разным данным, от 120 до 178 зрителей. Бывали чёрные дни в истории автоспорта и после этого случая, но авария на «24 часа Ле-Мана» в 1955 году по-прежнему считается самой страшной.

Мир автоспорта изменился навсегда

Как ни странно, гонка не остановилась. Организаторы посчитали, что, покидая трассу, зрители заблокируют проезд для скорой помощи. Победила в том заезде команда Jaguar во главе с Майком Хоторном. Он праздновал победу с шампанским на следующий день, когда начались похороны погибших в аварии.

Фото © Getty Images

Многие журналисты посчитали Хоторна главным виновником трагедии. Ведь именно он начал экстренное торможение, повлёкшее за собой цепочку роковых событий. Впрочем, расследование теорию прессы не подтвердило и признало аварию несчастным случаем.

Туалетная ингаляция и коктейли из крови. Крупнейшие ошибки людей в борьбе с чумой, испанкой и Эболой

Команда Mercedes-Benz снялась с турнира в тот же день. После трагедии немцы в том году приняли участие ещё в двух соревнованиях и выиграли. А потом на несколько десятилетий ушли из соревнований, финансируемых автопроизводителями. Компания официально заявила, что сосредоточится на разработке легковых потребительских автомобилей. Mercedes-Benz вернулась к кольцевым гонкам только в 80-х годах.

После трагедии в Ле-Мане мир автоспорта изменился навсегда. Во Франции, Испании, Швейцарии и Германии гонки запретили до тех пор, пока организаторы не разработают новые стандарты безопасности и не приведут трассы в соответствие им же. Эхо страшной аварии докатилось даже до другого континента. В США ликвидировалась Американская автомобильная ассоциация — главная на тот момент гоночная организация Америки.

Где-то ограничения продержались недолго. Во Франции, где и произошла авария, гонки возобновились уже осенью того же года. В большинстве других регионов — через год. А, например, в Швейцарии впервые после 1955 года вопрос об амнистии автоспорта поднялся только в 2003 году. Что, впрочем, не привело к разрешению гонок. Смягчились запреты только в 2015-м: власти Швейцарии пустили на свою территорию «Формулу-Е».

Сама трасса, на которой проводится «24 часа Ле-Ман», после аварии, разумеется, сильно преобразилась. Например, между трибунами и трассами прорыли широкий ров. Площадь пит-стопов тоже расширилась — заезжать на них стало проще. Увеличилась полоса замедления.

Джон Фитч, второй пилот, который должен был заменить погибшего Пьера Левега, после аварии стал одним из главных сторонников повышения безопасности гоночных трасс и автомобилей. Именно он позже изобрёл одно из самых популярных и незатейливых в автоспорте средств безопасности — бочки Фитча. Это цилиндрические отбойники, наполненные водой или чаще песком.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector