Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Европротокол при ДТП: как заполнять, образец

Европротокол при ДТП: как заполнять, образец

Оформление автомобильной аварии весьма непростая процедура, отнимающая массу времени и сил. Чтобы избавить водителей от необходимости вызывать и дожидаться сотрудника ГИБДД, было принято положение об упрощённом оформлении аварий. Бланк такого упрощённого извещения, получившего название Европротокол, при ДТП заполняется самими его участниками. Но при этом должен соблюдаться ряд обязательных условий.

  1. Что такое европротокол
  2. Когда можно оформить ДТП без ГИБДД
  3. Где взять бланк Европротокола
  4. Как оформить Европротокол при ДТП
  5. Лицевая сторона
  6. Оборотная сторона
  7. Сколько экземпляров заполнять
  8. Как заполнить Европротокол: образец
  9. Оформление Европротокола через приложение
  10. Что делать виновнику ДТП после заполнения Европротокола
  11. Размеры выплат по Европротоколу
  12. Сколько действует Европротокол
  13. Возможные проблемы с Европротоколом
  14. Заключение

Как заполнять обстоятельства ДТП в бланке европротокола

Согласно «Правилам ОСАГО», принятым Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П, бланк извещения о ДТП, заполненный без вызова сотрудников полиции, должен содержать все обстоятельства совершения аварии. Проще говоря, в извещении должны быть обозначены позиции каждой из сторон относительно условий и причин совершения дорожно-транспортного происшествия. Обстоятельства имеют большое значение для определения виновника аварии, а, следовательно, и для совершения страховых выплат пострадавшему.

Термин «Обстоятельства совершенного ДТП» в бланке европротокола фигурируют дважды:

  • на лицевой стороне — в виде сформированного перечня, из которого оба водителя должны галочками отметить подходящие условия под конкретное ДТП;
  • на оборотной стороне — в виде пустого поля, которое заполняется участниками ДТП самостоятельно.

Лицевая сторона бланка извещения заполняется обоими водителями на месте. Оба водителя выбирают из списка все обстоятельства, имеющие отношение к произошедшему ДТП. Всего список содержит 22 позиции, а также две отметки «Иное» для случаев, не отраженных в перечне. ДТП может содержать одно или несколько существенных для дела обстоятельств. Каждый водитель галочкой выбирает обстоятельства, а внизу списка указывает общее количество отмеченных клеток.

Оборотную сторону можно заполнить непосредственно после аварии либо сделать это уже позже, обдумав и проанализировав все условия происшествия. Текст может значительно различаться в обоих экземплярах бланка — у каждого из водителей может быть свое видение условий и причин произошедшей аварии. Однако текстовое описание должно примерно соответствовать схеме аварии, указанной на лицевой стороне, так как последняя является визуализацией сведений, представленных в текстовом виде. Если описание будет противоречить изображенной на бланке схеме, то у страховой компании могут возникнуть вопросы к водителям.

При заполнении поля с обстоятельствами ДТП нужно также соблюдать обычные правила составления юридически важных документов:

  • текст должен быть написан шариковой ручкой, карандаш или маркер лучше не использовать;
  • не желательны помарки и исправления, при их обилии лучше переписать бланк заново;
  • предпочтительней писать печатным шрифтом для большей понятности текста.

При написании нужно придерживаться элементарных правил составления официальных документов — никто не требует, чтобы автомобилист использовал только юридически выверенную лексику, но и просторечный стиль написания и ошибки не приветствуются. В остальном водители свободны в своем видении, как нужно заполнять сведения об аварии в бланке извещения.

Если для изложения своей версии водителю не хватает места в стандартном бланке, он может полностью изложить события на отдельном листе бумаги. Озаглавить его нужно «Приложение к извещению о ДТП», документ должен быть подтвержден подписями обоих автомобилистов. В бланке извещения в поле «Обстоятельства» нужно указать: «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении». Если в поле остается свободное место, то его нужно перечеркнуть.

Действия при ДТП до оформления европротокола

При попадании в дорожно-транспортное происшествие необходимо остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Перед оформлением европротокола следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Прежде всего, необходимо убедиться, что при столкновении никто не пострадал, а в ДТП участвовало только две машины.
  • Затем выяснить намерения противоположной стороны относительно оформления происшествия и предложить составить европротокол.
  • В случае положительного ответа необходимо проверить, не закончился ли срок действия полисов ОСАГО обоих участников аварии.
  • После этого желательно подкрепить будущий европротокол фото- или видеоматериалами.

Рекомендуется сделать съемку общей панорамы (с привязкой к дорожным знакам или другим стационарным элементам), каждого автомобиля крупным планом (с номерами), места повреждений ТС, а также снять следы торможения и обломки деталей.

Хорошо если найдутся свидетели происшествия. Зафиксируйте их координаты и попросите дать письменные показания.

Оформить ДТП без ГИБДД: заполняем европротокол правильно

Когда ДТП можно оформить самостоятельно

При аварии водители могут не вызывать сотрудников ГИБДД, а составить извещение о ДТП или европротокол своими силами, если одновременно есть несколько условий:

Читать еще:  Ответственность водителя при ДТП на автомобиле работодателя

В результате ДТП нанесен вред автомобилям, но не жизни или здоровью граждан;

Причиной ДТП стало столкновение двух автомобилей (даже с прицепами), у владельцев которых есть действующие полисы ОСАГО;

Обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений:

не вызывают разногласий между участниками аварии и зафиксированы в извещении;

вызывают споры, но водители передали информацию о ДТП в экстренные службы с помощью системы “ЭРА-ГЛОНАСС” или мобильного приложения “ДТП. Европротокол”.

Закон позволяет составить европротокол даже тогда, когда участвующий в ДТП автомобиль зарегистрирован за рубежом, но у водителя есть международный полис ОСАГО. Если все условия оформления ДТП соблюдены, то потерпевший может получить страховую сумму до 400 000 руб.

Если у страховщика не будет сведений о ДТП, полученных через ГЛОНАСС или мобильное приложение, то он все равно выплатит страховое возмещение. Но его сумма не превысит 100 000 руб.

Чтобы правильно оформить европротокол без участия сотрудников ГИБДД, придерживайтесь следующей инструкции.

Шаг 1. Надо обеспечить безопасность движения после ДТП

Незамедлительно остановите автомобиль, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки. Если ДТП случилось в городе, то знак нужно поставить на расстоянии 15 м от машины, а если на трассе — не менее 30 м.

Если находитесь на трассе ночью, наденьте куртку или светоотражающий жилет, иначе водителю могут выписать штраф 1 000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП).

Шаг 2. Осмотр авто и оценка повреждений

Внимательно осмотрите место ДТП, столкнувшиеся авто и характер их повреждений с другим участником аварии, оцените предполагаемую сумму ущерба. Выясните, кто из водителей виноват, есть ли разногласия между вами и другим участником ДТП. Если их нет, а сумма ущерба не превышает 400 000 руб., приступайте к следующему шагу. В противном случае придется все-таки вызвать сотрудников ГИБДД.

Необходимо обратиться к виновнику аварии и взыскать с него недостающую сумму. Закон не предусматривает ответственность аварийных комиссаров и других лиц, в присутствии которых оформляются документы о ДТП*.

Шаг 3. Фиксация повреждений транспортных средств

Нажмите на кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле в течение 10 минут после ДТП или заполните европротокол через мобильное приложение в течение часа. Так вы известите страховщика об аварии и сможете получить возмещение.

Нет. Если сведения о ДТП зафиксированы с помощью мобильного приложения и переданы страховщику надлежащим образом, то вы увидите на экране смартфона уведомление об успешной передаче данных и присвоенный номер события. Если такого уведомления нет, то вы получите страховое возмещение в размере 100 000 руб. при согласии водителей с обстоятельствами ДТП. Если при оформлении извещения есть споры, то без зафиксированных данных о ДТП страховщик откажет в возмещении.

Сфотографируйте общий план происшествия, машины с повреждениями, а также следы и предметы, относящиеся к ДТП. Затем уберите авто с дороги, чтобы не создавать препятствия для движения транспорта. Иначе можете получить штраф 1 000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП).

С 1 ноября 2019 года в 5 регионах страны запустили новое мобильное приложение «Помощник ОСАГО» в тестовом режиме. Его использование заметно сократит время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции.

Шаг 4. Проверка действительности полиса ОСАГО

Попросите другого участника ДТП предоставить полис ОСАГО и проверьте его действительность на сайте РСА. Для этого введите его серию и номер. Также обратите внимание на наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика.

Если водитель отказывается показывать полис, то тоже придется оформлять ДТП в общем порядке. Тогда он будет обязан предоставить полис сотруднику ГИБДД, иначе получит штраф 500 руб. (п. 2 ст. 12.3 КоАП). Помимо полиса проверьте паспорт и водительское удостоверение участника ДТП, свидетельство о регистрации и паспорт машины.

Шаг 5. Заполнение извещения о ДТП

Бланк извещения о ДТП выдается вместе с полисом ОСАГО. При заполнении европротокола максимально полно опишите обстоятельства ДТП без противоречий с другим водителем и повреждения машины (царапины, вмятины, изгибы, деформации, трещины и др.), а также вещей, которые находились в авто (ноутбука, коляски и др.).

Укажите в схеме ДТП названия улиц, положение машин в момент столкновения и их конечное положение, расположение светофоров и дорожных знаков, линии дорожной разметки (сплошную и разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и др.), а по возможности — следы грязи, осколков, торможения.

Не забудьте прописать общее количество заполненных клеток, иначе обстоятельства ДТП не зафиксируются. Не оставляйте незаполненных граф, обозначая их прочерком. Также укажите, что между вами и другим участником ДТП нет разногласий или пропишите их в п. 7 европротокола. Подчеркните, что извещение о ДТП вы оформили без инспектора ГИБДД.

Читать еще:  ДТП у виновника нет ОСАГО действия пострадавшего

Нет, возвращение на место ДТП, информирование о происшествии ГИБДД не имеет смысла. Невнимательность при оформлении извещения о ДТП (незаполненные поля, указание неверной противоречивой информации) приводит к тому, что страховщик не получит информацию, которой достаточно для установления всех обстоятельств ДТП. И страховая фирма откажет в выплате возмещения. В этой ситуации приходится взыскивать причиненный ущерб непосредственно с виновника аварии.

Подпишите европротокол и разъедините его. Подлинник остается у потерпевшего, а виновник забирает копию.

Нажмите на картинку для увеличения

Шаг 6. Обращение в страховую компанию за возмещением после ДТП

Для получения страхового возмещения потерпевший обращается в страховую компанию в течение 5 рабочих дней и предоставляет следующие документы:

извещение о ДТП, заполненное обоими водителями;

заявление о возмещении убытков;

Страховщик попросит предоставить машину для осмотра и оценки повреждений в течение 5 рабочих дней. После осмотра он направит автомобиль на восстановительный ремонт или выплатит страховое возмещение по соглашению с потерпевшим в течение 20 рабочих дней.

Чтобы начать ремонт до истечения 15 календарных дней со дня аварии, за исключением нерабочих праздничных дней, то для этого нужно согласие обоих компаний, застраховавших ответственность участников ДТП.

Если европротокол составлен с ошибками и страховщик отказал в выплате, то исправьте его совместно с другим участником. Если тот не выходит на связь или отказывается переписывать извещение, то вызовите сотрудников ГИБДД и оформите ДТП в общем порядке. Кроме того, отказ в выплатах можно обжаловать в суде и взыскать страховое возмещение. Если при заполнении извещения об аварии вы не уверены в том, кто является ее виновником, а другой водитель не согласен с обстоятельствами ДТП и размером причиненного ущерба, то тоже придется обращаться к полицейским.

Самые популярные ошибки водителей при оформлении протокола

Ошибочное заполнение протоколаПравильное заполнение протокола
Номер страхового полиса, водительского удостоверения или VIN автомобиля написан с ошибкой (п. 9, 10, 11 европротокола).Данные о страховом полисе, водительском удостоверении и VIN номере автомобиля указаны в соответствии с документами.
В п. 9 «Марка, модель ТС» указан VIN номер авто, который не соответствует VIN номеру из страхового полиса.В п. 9 указан такой же VIN номер, что и в страховом полисе.
В п. 14 «Характер и перечень видимых повреждений деталей и элементов» водители неправильно указали повреждения. Например, перепутали правую и левую стороны машины.В п. 14 европротокола все повреждения описаны верно.
Водители не заполнили п. 15 «Замечания», поставив прочерк, или написали «Замечаний нет».В п. 15 виновник ДТП указал, что вину признает полностью, а другой — считаю себя невиновным в аварии.
В п. 16 «Обстоятельства ДТП» водители проставили галочки в противоречии друг с другом, хотя разногласий между ними нет. Или один из водителей не заполнил этот пункт.Необходимо выбрать наиболее подходящие обстоятельства ДТП и отметить их галочки без противоречий с другим водителем (если нет разногласий) или так, чтобы было видно, в чем водители не согласны друг с другом.
В п. 16 водитель автомобиля «А» заполнил колонку водителя автомобиля «В» или наоборот.Каждый из водителей заполняет обстоятельства ДТП в своей колонке.
В п. 16 «Обстоятельства ДТП» не указано общее количество заполненных клеток.Общее количество заполненных клеток прописано двумя водителями.
Схема ДТП из п. 17 составлена без обозначения улицы, на которой произошло ДТП, а также без дорожной разметки и знаковСхема ДТП составлена тщательно, на ней видно, где произошло ДТП, как были расположены автомобили относительно дорожной разметки и знаков.
Водители не подписали п. 15 «Замечания», п. 18 «Подписи водителей. » и обратную сторону европротокола.П. 15, 18 и обратная сторона европротокола подписана двумя водителями.
Внесенные исправления в европротокол не подписаны водителямиЛюбое исправление в европротоколе обозначено фразой «Исправленному верить» и закреплено подписями водителей.

* Вопросы найдены на автомобильных форумах.

Типичные ошибки автовладельцев

Многие автовладельцы часто во время ДТП совершают ошибки, которые приводят к тому, что страховая компания отказывается платить.

  1. Если вы примете решение разъехаться сразу после ДТП, обязательно заполните на месте Извещение. Если виновник будет оставлять вам номер телефона, не соглашайтесь, скорее всего, он по нему вам не ответит.
  2. В средней полосе извещения водители часто не указывают количество отмеченных клеток, в результате чего могут быть не точные сведения или имеет место подтасовка фактов. Это недопустимо, не забывайте заполнять этот пункт.
  3. В п.18 подписи ставятся только после раскрепления листа – то есть на скопировавшемся листе извещения должны стоять оригинальные подписи обоих водителей (а не копии).
Читать еще:  Как взыскать ущерб с виновника ДТП?

Общие понятия и условия 2020 года


Европротокол представляет собой упрощенную процедуру оформления последствий ДТП без участия представителей ГИБДД. При ней водители сами заполняют извещение, которое является основанием для страхового возмещения. Правила заполнения и форма бланка – те моменты, на которые участники должны обратить внимание.

Преимущества европротокола

Большинство столкновений на дорогах города – столкновения, которые наносят вред автомобилям. Для участников в этой ситуации главное – получить возмещение. Если в стандартном порядке для получения протокола нужно вызывать инспекторов, дожидаться их приезда, то упрощенная процедура минимизирует временные затраты.

Участники сами оценивают ситуацию и согласовывают оформление, заполняют бланк и прорисовывают схему. Каждый со своим экземпляром извещения обращается в страховую фирму. Так как последствия аварии в этом случае ликвидируются быстрее, то это позволяет предотвратить образование пробок на дорогах.

Важно! Правильно заполненная форма европротокола дает основание на страховую компенсацию.

Условия применения

Удобство упрощённой процедуры неоспоримо. Но далеко не каждую аварию можно оформлять таким способом. Есть определенные критерии, которые позволяют определить котируется ли конкретный случай к европротоколу. Рассмотрим основные критерии:

  1. Не более двух участников.
  2. Только материальный урон.
  3. Потери возникли в результате столкновения двух ТС, а не при ударе о недвижимые объекты.
  4. Урон в пределах 100 000 рублей.
  5. Потери не более 400 000 в Москве и области, СПБ и области.
  6. У участников действующие страховые полисы.
  7. Оба участника согласны на такой формат взаимодействий.
  8. Есть фото и видеоматериалы с места столкновения.

Виновник ДТП по европротоколу может не определяться. Такое послабление действует с июня 2018 года.

Оснований для упрощенной процедуры нет, если:

  • по предварительной оценке сумма урона более лимита;
  • принесен вред здоровью, жизни участников;
  • в столкновении участвовало три и более ТС;
  • имеет место моральный вред;
  • одна из сторон не согласна на упрощенную схему;
  • страховка у одного из участников просрочена;
  • у сторон нет под руками бланка и нет возможности его распечатать.

В каждом из вышеперечисленных случаев оформление ДТП проходит без европротокола, а при участии ГИБДД представителей.

Как правильно составить европротокол при ДТП?

Вообще, если у вас есть действующий полис ОСАГО, то, как правило, страховые компании в комплекте к нему выдают правила, а также памятки-инструкции по заполнению европротокола. В принципе, при составлении документа можно в полной мере руководствоваться ими. Тем не менее, назовем основные правила оформления европротокола:

  • В протоколе обязательно подлежат отражению: точное место ДТП , дату, время
  • Необходимо указать сведения об участниках аварии и транспортных средствах в соответствии с графами
  • На лицевой стороне участники ДТП от руки составляют схему аварии, в которой следует отразить основные моменты: траекторию движения ТС до аварии, расположение после столкновения, наличие наиболее важных деталей (знаки, светофоры, разметка, обочина, осколки деталей и т.п.). Содержание схемы не должно вызывать разногласий.
  • Указать сведения о свидетелях (при наличии)
  • Внести данные о страховых компаниях участников ДТП и полисах ОСАГО
  • Указание на виновника ДТП
  • Подписи на лицевой стороне протокола ставят оба водителя, а на задней – тот водитель, которому принадлежит экземпляр документа

Документ следует разборчиво заполнять ручкой (не карандашом!), четким и ясным языком, стараясь избегать двусмысленностей, которые затем могут быть превратно истолкованы.

Каждый из водителей заполняет ту часть европротокола, которая относится к его ТС.

Оформление ДТП без вызова сотрудников ДПС не запрещает водителям самостоятельно фиксировать обстоятельства аварии с помощью фото и видеосъемки

Образец европротокола для заполнения, обычно, выдают страховые компании, однако, при желании, бланк можно без проблем скачать в Интернете и распечатать на принтере.

Кроме того, в настоящее время в ряде регионов России европротоколы все чаще и чаще заполняются в электронной форме с помощью специальных мобильных приложений, либо через портал «Госуслуги». В этом случае составлять бумажный экземпляр вообще нет необходимости.

После заполнения, европротокол в кратчайшие сроки передается потерпевшим в страховую компанию вместе с заявлением о страховой выплате. Виновник аварии также передает копию документа свою СК.

Несмотря на то, что европротокол в России существует уже достаточно давно, многие водители опасаются пользоваться этим способом оформления ДТП, предпочитая вызывать на место аварии ГИБДД.

Если у вас есть вопросы к автоюристу по тем статьи – задайте их через онлайн-консультанта нашего сайта. Это бесплатно!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector