Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно проверить авто на ДТП

Как можно проверить авто на ДТП. Подробная инструкция по проверке.

Покупка нового автомобиля удовольствие не из дешевых, поэтому россияне по-прежнему предпочитают совершать покупки на вторичном рынке. По результатам 2016 года сделки с подержанными машинами превысили продажи автодилеров практически в 4 раза (5,3 млн. и 1,4 млн.). Но желающим сэкономить нужно помнить, что покупка авто с пробегом сопряжена с множеством рисков.

И самый распространенный из них – приобретение транспортного средства после аварии, последствия которой тщательно заретушированы продавцом. Зрительно вычислить этот факт способны только автомобилисты с большим опытом, но для новичков, к счастью, сейчас существует сразу несколько доступных способов проверки авто на ДТП.

Как самостоятельно проверить машину на ДТП

По статистике 75% поддержанных транспортных средств участвовали в ДТП разной степени тяжести. В то же время, 30% россиян, после покупки авто на вторичном рынке, выявляют неполадки в течении уже первого месяца. Не намереваясь уменьшать стоимость автомобиля при продаже, владельцы скрывают факты повреждений. Мы расскажем в этой статье как проверить авто на ДТП перед покупкой.

Невооружённым глазом увидеть дефекты не всегда реально. Продавцом или так называемым перекупом может быть скрыта такая информация, как:

  • аварии;
  • ремонт;
  • залог;
  • ограничения
  • отсутствие тех. обслуживания;
  • использование автомобиля в такси;
  • владение юридическим лицом;
  • нахождение в розыске, в угоне;
  • неоплаченные штрафы.

Однако эту информацию можно легко проверить. Важность предварительной проверки автомобиля крайне высока, особенно перед покупкой. Автосервисы нацелены на то, чтобы максимально приблизить поставарийный внешний вид машины к изначальному. Дефекты и неисправности всплывают уже после покупки самым неприятным образом: заменённые или деформированные части могут повести себя неожиданно при ДТП, а ремонт обойдётся в круглую сумму. Некоторые авто продавцы скручивают пробег.
Автоэксперт Денис Лукин в своём интервью объясняет необходимость проверки автомобиля тем, что нарушение геометрии кузова при аварии может ослабить конструкцию транспорта настолько, что машину может разорвать на ходу. Из-за неправильного ремонта могут не сработать подушки безопасности или сработать в любой момент.

Перед заключением договора можно отвезти авто на техосмотр, но платить придётся самостоятельно и без серьёзных намерений делать это бессмысленно. О менее энерго- и денежно затратных способах читайте далее.

Способы проверки автомобиля на участие в ДТП

Самостоятельно лучше не пытаться проверить машину на ДТП. Насколько хорошо вы бы не разбирались в машинах, это устройство остаётся достаточно сложным. От его состояния всегда зависит безопасность и жизнь водителя.

Проверка истории автомобиля по VIN коду и гос. номеру

Достоверная проверка на ДТП и штрафы

Госавтоинспекция МВД предоставляет только официальные данные, их база составляется сотрудниками гаи. Данных не так много, водители часто разбираются без участия ДПС, а сформирована база была в 2015 году.
Доступны два способа подачи заявления:

  • Визит в Госавтоинспекцию с запросом;
  • Проверка онлайн через сайт ГИБДД.

Все сервисы используют информацию ГИБДД, поэтому обращаясь к специальным порталам стоит иметь ввиду, что некоторые данные можно проверить бесплатно.

Проверка на ДТП через сайт ГИБДД

Официальный сайт ГИБДД позволяет автовладельцам проверить их машины на наличие ограничений, и получение дополнительной информации по авто.

  1. Для проверки необходимо зайти на сайт ГИБДД по ссылке https://гибдд.рф/check/auto/.
  2. Для начала проверки подготовьте VIN/КУЗОВ/ШАССИ и введите необходимые данные.

На сайте после ввода вин номера доступны следующие проверки:

  • истории регистрации в ГИБДД;
  • на участие в дорожно-транспортных происшествиях, наличие аварий в истории;
  • на нахождение в розыске;
  • на наличие ограничений.

При проверке на ДТП необходимо «Запросить проверку».

В течение 5-10 секунд интернет-ресурс выдаст информацию об автомобиле.

Проверка на ДТП через страховую компанию

После вступления в силу закона об ОСАГО в 2013 страховые организации стали формировать общую базу данных — база Российского союза автостраховщиков (РСА). В базе содержатся все зарегистрированные страховые случаи, включая ДТП и мошенничество. Доступ к базе РСА имеют только страховые работники для внутреннего пользования. Однако, имея копию страхового полиса желаемого автомобиля, можно обратиться к своему страховщику. Он предоставит информацию о ДТП. Копию страхового полиса можно попросить у владельца. На коммерческой основе базу РСА используют порталы и сервисы, предоставляющие данные об автотранспорте онлайн за определённую плату.

Частные сервисы для проверки автомобиля в интернете

Все подобные сайты используют базы данных ГАИ министерства внутренних дел и РСА. Разнятся они лишь по цене, но есть и бесплатные.
AutoDNA – портал бесплатно даёт возможность проверить автомобиль по номеру вин. Приобретя платный отчёт можно получить точную информацию о ДТП и местах повреждений.
Автокод – сервис предоставляет историю владения и эксплуатации автомобиля по VIN или госномеру. Отчёт включает информацию о количестве владельцев, пробеге, наличии и отсутствии залога в банке, проверке на угон, данных ОСАГО, штрафах.
CARFAX – позволяет бесплатно проверить подлинность идентификационного номера автомобилей, зарегистрированных в США и Канаде. Полноценный отчет можно купить примерно за 35 долларов.

Читать еще:  Как правильно составить европротокол при ДТП?

Советы для визуальной проверки автомобиля

Лично проверить авто на ДТП можно при встрече с владельцем только после проверки в интернете. При осмотре свет должен быть ярким, машина должна быть свежевымытой. Подозрения вызовут следующие области автомобиля:

  • Бампер и крылья неизбежно задеваются — дефекты на этих частях кузова выдают факт столкновения;
  • Окна относительно новых ТС помечены вин-кодом, отличие от оригинального выдаёт факт замены стекол;
  • Наличие необычных звуков при открывании и закрывании дверей сигнализирует о нарушении геометрии кузова;
  • Нестыковка деталей, либо различная ширина зазоров — у нового авто зазоры одинаковы;
  • Вся машина должна иметь один цвет. Даже едва заметные несоответствия в цвете деталей означают ремонт или замену.

Косметический ремонт можно выявить с помощью прибора под названием толщинометр. Норма находится в пределах 50-170 микрон. Показатели в несколько сотен или тысяч точно означают наличие шпаклевки и краски. Прибор можно заменить магнитом: поверх слишком толстого слоя ремонтного покрытия магнит не будет держаться.

Сводная таблица для толщиномера

Будучи осведомленным о реальном состоянии автомобиля, можно не только обезопасить себя, но и свои финансы. Ведь, эта информация поможет сбить цену, либо полностью изменить свой выбор.

Почему важно проверить автомобиль на аварии

Денис Лукин, автоэксперт:

— Пробить автомобиль на ДТП необходимо не только потому что не хочется переплачивать за битое авто. Обман дело неприятное, но одно дело просто крашенный бампер, у которого однажды начинает облезать лак и отваливаться краска со шпаклёвкой. Другое дело — если автомобиль побывал в серьёзном ДТП и сварен из нескольких частей, или геометрию кузова выправили не до конца, в связи с чем его конструкция ослаблена. Машину может разорвать на ходу. В случае сварки двух частей у неё могут не сработать подушки безопасности при ДТП или сработать произвольно безо всякого столкновения. Поэтому проверка авто на аварии перед покупкой – первая и важная необходимость.

Дмитрий, не проверил машину перед покупкой:

— Приобрел в салоне годовалую Kia Sportage в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Рад был безумно! Чуть позже при езде в авто что-то стало постукивать, появились шумы. Спустя еще несколько месяцев при замене колёс увидел трещины снизу. Заглянул под мотор — там вмятины на защите картера. Когда её снял, то понял, что внутри треснуто практически всё, как от хорошего удара. А сверху автомобиль выглядит, как новенький. Надо делать экспертизу, а это стоит немало. В салоне, конечно же, говорят, что при продаже было всё целое. И ничего не докажешь. Похоже, ремонт обойдётся мне в кругленькую сумму. Или придётся продать авто в два раза дешевле. Пока не решил. Надо было всё-таки еще в салоне проверить машину на аварии онлайн.

Михаил, не проверил машину перед покупкой:

— Два года назад я купил автомобиль в Москве. Когда начали с продавцом проводить осмотр, на улице уже стемнело. Как проверить машину иначе, я и не знал. Заключили договор купли-продажи в простом письменном варианте. В общем, то, что авто битое, увидел уже дома. На машине оказались скрытые повреждения – разбита коробка передач и левая сторона авто. Во время езды слышен треск подвески. В ДКП об этом нет ни слова. Продавец говорит, что о повреждениях не знал. Я – третий владелец по документам, нашел и связался с первым хозяином. Тот рассказал, что продал автомобиль перекупщику в сильно аварийном состоянии. Очень хочу вернуть деньги, но перекупщик пропал. Пока его не найдут, вопрос с авто не решится.

Заключение

Покупать машину с рук – это всегда риск, поэтому проверять будущую собственность необходимо особенно внимательно. В авариях в прошлом машины нет ничего страшного, если продавец говорит об этом честно, а все неисправности были исправлены ранее.

Если же продающая сторона с самого начала сделки начинает лгать о состоянии авто, тогда лучше всего прервать с ним любые рыночные взаимоотношения, даже если цена будет достаточно привлекательной. Это поможет обезопасить себя в будущем и сэкономить на предстоящем ремонте автомобиля.

На вид вроде ничего. Что ещё нужно проверить?

Равномерный окрас и одинаковые зазоры не означают, что автомобиль не был в ДТП. Существует дедовский метод проверки наличия шпатлёвки на кузове — магнит в тряпочке. К толстому слою шпатлёвки он будет прилипать хуже.

Очевидный пример неровного зазора между крышкой багажника и задним крылом

Читать еще:  Может ли жена быть свидетелем при ДТП?

Но лучше всего использовать специальный прибор — толщиномер. Он в микронах покажет слой краски на каждой детали. Замерьте часть кузова, которая вряд ли была покрашена, — дверные проёмы или подкапотное пространство — и пройдитесь по всему кузову. Если расхождение свыше 80 микрон, то деталь явно красили, хотя шпатлёвки при таких значениях нет. Расхождение 200–300 мкм и выше говорит о наличии шпатлёвки на детали. У мастеров есть заводские стандарты на большинство моделей, чтобы знать, какой толщины заводское покрытие (у Toyota Camry 50 слой 110–130 мкм). Правда, эти способы бесполезны, если кузовные детали из пластика.

Лонжероны. Это важная часть кузова, отвечающая за его геометрию и дальнейшую жизнь машины. Осмотреть их можно, нырнув поглубже в моторный отсек, но в идеале на яме или подъёмнике, чтобы осмотреть снизу. Не должно быть следов деформации: волн, вмятин, а также трещин и сварных швов. Сам по себе лонжерон — крепкий элемент кузова, и раз его уже вытягивали, то это следствие хорошего удара. Есть исключение: так как лонжероны тянутся вдоль днища, то на них могут быть следы контакта с землёй, бордюрами и камнями. Если следы неглубокие, то опасности для кузова они не представляют.

Компьютерная геометрия. Хороший способ получить исчерпывающую информацию о состоянии подвески и кузова. Если геометрия нарушена и её невозможно восстановить до заводских допусков или близко к ним, то лучше поискать другую машину. Если возможности сделать геометрию нет, оцените субъективно, как машина стоит на дороге, не тянет ли её вправо или влево. Неравномерный износ шин указывает на проблемы в развал/схождении колёс.

Шины и диски. Побывавшие в ДТП автомобили можно вычислить по шинам. Перекупщики и продавцы аварийных авто не заморачиваются на замене повреждённой покрышки такой же моделью. Поэтому если одна шина отличается от остальных, не лишним будет задать вопрос: почему? Также странно будет смотреться дешёвое литье на более-менее свежем по годам автомобиле. Что стало с родными дисками? Может, на них зимний комплект? Уточните.

Kia Rio на китайских дисках? Ничего удивительного, но спросить, что стало с оригинальными, стоит

Проверьте места крепления съёмных деталей к кузову. Это передние крылья, капот, крышка багажника, двери и, самое главное, лючок бензобака. Обратите внимание, нет ли под шляпками болтов старых отпечатков. Если есть, значит, деталь снималась. Уточните у продавца зачем. Сам крепёж, а точнее его грани, тоже могут подсказать, что их крутили. Приглядитесь.

Стёкла. В нижнем углу каждого ставится маркировка с указанием года изготовления. Даты на родных стёклах должны совпадать. В противном случае есть повод для вопроса. Но учтите, меняная форточка может быть признаком не ДТП, а кражи из машины, лобовое — прилетевшего со встречки камня.

Дата изготовления на этом стекле указана точками и звёздочками. Их количество обозначает месяц и год выпуска. В данном случае июнь 2010 года. Отметим, единого стандарта не существует

И ещё: если лобовое стекло треснуло поперёк или по диагонали, нет характерного следа от удара камнем, возможно, кузов вытягивали и он уже имеет поехавшую геометрию.

Светотехника. Если стёкла одной фары/фонаря мутные, а другой нет, стоит насторожиться. Кроме того, на каждой всегда присутствует гравировка завода-изготовителя. Если на машине стоит альтернативная оптика или дубликатная типа DEPO, уточните, почему была замена. Тем более если хозяин не адепт молодёжного тюнинга, машина, скорее всего, побывала в ДТП.

Сварочные швы. Загляните под коврик багажника и под капот. Осмотрите сварочные швы на центральной, передних и задних стойках. Современные кузова варят с применением точечной сварки. Ремонтники же в большинстве случаев пользуются обычным полуавтоматом. Проверьте твёрдость герметика, которым замазывали швы. Потыкайте его, к примеру, ручкой. Разная плотность — верный признак визита в кузовную мастерскую.

Слева следы точечной сварки клещами, а справа — полуавтоматом

Подушки безопасности. Если эйрбэги в машине есть, то в случае аварии стрельнул как минимум один из них — водительский. Когда машину восстанавливают ради продажи, новые подушки частенько не вставляют. Дорого! Меняют внешнюю тушку клаксона на руле и панель приборов (или крышку), а электронику обманывают, чтобы не показывала ошибку. Проверить, так ли это, можно при помощи сканера. А если использовать дилерское оборудование, оно может прочитать полную аварийную историю автомобиля, разве что стоить диагностика будет немало.

После срабатывания подушек безопасности на современных автомобилях менять придётся всю панель

Большинство же недорогих, но популярных Bluetooth-сканеров может пропустить ошибки даже по работоспособности подушек безопасности.

Если сканера нет, а разобрать руль или залезть под бардачок не представляется возможным, обратите внимание на очевидные признаки: центральные накладки на руле и панели приборов, которые прикрывают подушки, не должны сильно отличаться по цвету, фактуре и износу от основных элементов салона.

Читать еще:  Попал в ДТП я виновник что делать?

Один из очевидных признаков проблем с подушками — лампа эйрбэга на приборном щитке. Включите зажигание. Индикация должна загореться и погаснуть спустя 5-6 секунд. Если так, то всё нормально

У многих современных и более-менее упакованных машин есть боковые подушки безопасности и надувные шторки. Если на сиденья натянуты чехлы, пощупайте боковую часть спинки со стороны двери или загляните под накидку — надо понять, не повреждена ли родная обивка после срабатывания боковой подушки. Наличие шторок безопасности тоже стоит проверить, особенно если заметно, что потолок вскрывался, а отделка передней и центральной стоек не сидит на своём месте. Аккуратно сняв резиновый уплотнитель,загляните под обшивку потолка. Если там пусто, а подушка должна быть, значит машина побывала в ДТП. Возможно, она «перевёртыш».

Побеспокоиться стоит, если на пластике в салоне есть вмятины, например, напротив ног водителя или переднего пассажира, явные перекосы деталей, трещины и царапины.

Ремни безопасности. Неопытным покупателям легко запудрить мозги. В нашей практике был случай, когда мужчина купил Hyundai Accent, побывавший в аварии, в полной уверенности, что он чуть ли не новый. Прошлое машины раскрылось по ремням безопасности, как только мы сели в машину.

На заводах современные автомобили комплектуют трёхточечными ремнями с преднатяжителями. В момент ДТП этот механизм натягивает ремень так, чтобы удержать человека в безопасной зоне и распределить нагрузку в зависимости от силы удара. Но преднатяжитель — механизм разовый. После того как спас человека, его вместе с ремнями надо менять. Такой ремень легко вычислить: он не сматывается обратно, длинный и болтается, т. к. в момент удара выкручивается практически вся его длина. Само собой, он не способен удержать человека даже при резком торможении.

Определить, была ли машина в ДТП, можно и по биркам на ремнях безопасности — на них указана дата выпуска. Если ремни выпущены позже автомобиля, значит их меняли. Узнавайте почему

Так вот продавец того «Акцента» сделал следующее: срезал нижнюю поясную часть ремня, оставив только верхнюю вместе с ушком. Покупателю же сказал, что это самая бюджетная версия с простыми ремнями. Мужчина был сильно расстроен, узнав, что машины с такими ремнями уже не выпускают лет этак 50 и автомобиль, скорее всего, пережил ДТП.

Аккумулятор. На многих престижных автомобилях об аварии могут рассказать клеммы. На них установлены специальные пиропатроны, чтобы разомкнуть электроцепь в момент удара для исключения возгорания машины. После ДТП горе-водители стремятся побыстрее избавиться от автомобиля, не восстанавливая такие мелочи. Посмотрите на плюсовую клемму аккумулятора. Если по инструкции она идёт с пластиковой нахлобучкой с проводками, а по факту её нет, для вас это ценная информация.

Рекомендации

Испытание нового авто может проходить не только такими способами. К примеру, у каждого опытного или даже начинающего водителя должен быть свой механик или человек, которому он доверяет ремонтировать его машину. Также, это может быть просто друг, который отлично разбирается в ремонте транспортных средств и поможет в осмотре.

Многие водители возят потенциальную покупку на проверенное СТО, где специалисты делают независимый осмотр.

Этот момент вполне реально определить на глаз: необходимо обращать внимание на зазоры кузова, сколы, трещины и другие неровности. В первую очередь, они появляются на крашеных частях.

Для таких случаев изобретен прибор – толщинометр. Благодаря ему, можно точно определить участвовала ли машина в ДТП и какой элемент красился. Также, при определенных познаниях, можно сделать вывод насколько сильно она была разбита, пострадала ли геометрия и насколько сильно был деформирован кузов.

Крайне не рекомендуется практиковать этот метод тем, для кого этот автомобиль будет первым.

Советы будущим автовладельцам

Визуальный осмотр автомобиля лучше доверить профессиональному механику. Если обратиться к нему нет возможности, то эту процедуру можно организовать самому. При определении дефектов поможет толщинометр. Он показывает толщину краски, нанесенной на автомобиль, что позволяет сделать выводы об участии автомобиля в аварии.

Если используется программа для проверки авто на ДТП, то здесь нужно уделить внимание достоверности источника. Поиск фактов ДТП, произошедшего с автомобилем, в интернете и посредством личного визита в ГИБДД одинаково надежны. Только интернет позволяет сэкономить время и не требует предоставления кипы документов.

Покупая автомобиль, следует обратить внимание на четкость Vin-кода. Если его контуры плохо просматриваются, не исключено что он фальшивый. Автомобиль с таким идентификационным номером лучше проверять особо тщательно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector