Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

В данной статье мы разберем такое понятие как тотальная гибель транспортного средства или полня гибель, это как раз тот случай когда по законодательству ОСАГО авто погибает, его не целесообразно восстанавливать. Кто то говорит что в таком случае авто не подлежит восстановлению, то есть его не восстановить на столько сильные повреждения! Так ли это и как получить выплаты по страховке при гибели ТС давайте разберемся в данной статье.

Сервисы для проверки авто на ДТП

Узнать о степени повреждений в ДТП и заранее отсеять неподходящие варианты позволяют онлайн-сервисы. Несмотря на то, что в интернете их много, далеко не все предоставляют информацию корректно и бесплатно. Мы собрали несколько проверенных сайтов, которыми пользуемся сами.

Официальный сайт ГИБДД

Для проверки на сайте ГИБДД понадобится только VIN-номер автомобиля. Как только вы забиваете информацию в соответствующее поле, сервис покажет информацию о ДТП: дата и время происшествия, его тип, регион, где оно произошло. Кроме того, на схеме будут отражены данные о наиболее серьезных повреждениях.

Учитывайте, что сюда попадает информация только о тех ДТП, которые произошли с начала 2015 года, были оформлены сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет в автоматизированную информационно-управляющую систему (АИУС) ГИБДД.

Автокод. Портал Правительства Москвы

Для проверки через Автокод понадобится VIN-номер или госномер автомобиля, а также номер свидетельства о регистрации ТС. В отличии от сайта ГИБДД необходимо зарегистрироваться, чтобы получить не просто количество ДТП, а развернутую информацию о них. Сведения формируются в табличку с датой, видом ДТП, повреждениями и регионом происшествия.

Помните, что сервис работает только для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области. Сведения о ДТП отображаются независимо от степени вины водителя, а вид одинаково для каждого участника происшествия. Об этом портал предупреждает. Кроме того, не всегда есть информация о повреждениях.

Для проверки через Audatex понадобится только VIN-номер автомобиля. Э тот сервис не раскручен, зато специализируется на проверке именно истории повреждений и получает данные от страховых компаний. Поэтому при наличии информации можно пробить наличие тотальных повреждений, узнать список поврежденных деталей и произведенных с ними действий, а также увидеть стоимость ремонта.

Обратите внимание, что проверка на сайте платная.

Вывод. Конечно, ни один онлайн-сервис не даст вам 100% информацию о ДТП. Зато с помощью такого инструмента можно подстраховаться перед осмотром. Что касается платных сервисов, то большинство из них подтягивают данные о ДТП с сайта ГИБДД. Поэтому советуем в первую очередь пользоваться официальным источником ведомства, а уже потом остальными сайтами.

В каком случае следует отказаться от покупки

По мнению специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Данный дефект в большинстве случаев является причиной лобового столкновения или другой очень серьезной аварии. Ремонт такого битого авто станет в копеечку. И даже если после восстановления внешне машина будет выглядеть вполне прилично, проблем с ней возникнет предостаточно. Нарушение геометрии кузова может вызвать:

    • повышенный или неравномерный износ резины на колесах;
    • появление трещин на стеклах из-за искривления проемов, в которые они крепятся;
    • возникновение протечек в салоне и другие непредвиденные ситуации.
Читать еще:  Основные причины ДТП по вине пешеходов

К тому же восстановленный после сильных повреждений кузов уже не будет обладать прежней прочностью, и при следующем ДТП может просто сложиться гармошкой. А это может стать причиной получения водителем и пассажирами травм, опасных для жизни.

Еще один повод не покупать битый автомобиль заключается в том, что при значительной аварии в нем, наверняка, сработали подушки безопасности. Их замена стоит дорого и в зависимости от модели транспортного средства может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже больше. Есть, конечно, умельцы, которые за несколько тысяч рублей отключат датчики (чтобы не горела лампочка, сигнализирующая о неисправности) и заменят панели, закрывающие места расположения подушек. Внешне все будет выглядеть идеально, а вот жизни пассажиров и водителя опять же окажутся под угрозой.

Также стоит задуматься о рациональности приобретения битого автомобиля с серьезными вмятинами на таких элементах, как крылья и двери. Их замена стоит недешево. А восстановление лакокрасочного покрытия на поврежденных деталях требует рихтовки и шпаклевки. Слишком толстый слой шпаклевки очень часто становится причиной того, что в недалеком будущем на поверхности ЛКП появятся трещины и сколы. Со временем кузов битого авто начнет «цвести» от ржавчины.

Документы для водителя после ДТП

Прежде всего, стоит помнить о том, что автомобилист обязан уведомить свою страховую компанию о наступлении страхового случая, то есть, дорожно-транспортного происшествия. Для получения компенсационной выплаты, собственник авто должен представить страховщику определенный пакет документов.

  1. Основное доказательство автомобильной аварии – протокол, составленный сотрудником дорожной инспекции. Этот документ может быть подписан только после тщательного изучения всех его положений обеими сторонами происшествия.
  2. Европротокол. Оформление этого документа происходит тогда, когда участники решили выяснить вопрос о виновности одного из них и обстоятельствах происшествия самостоятельно, без привлечения сотрудника ГИБДД.
    На самом деле, этот бланк введен и стал действовать всего несколько лет назад, поэтому большинство автомобилистов не знают, как правильно оформлять ДТП таким способом. Европротокол может быть заполнен только тогда, когда в происшествии не было пострадавших. В этом случае после составления все участники могут просто покинуть место аварии и разъехаться по своим делам.
  3. Справка о дорожно-транспортном происшествии. Этот документ выдает инспектор дорожно-транспортной службы, который прибыл на место происшествия. Причем право на получение этого документа есть у всех граждан, которые участвовали в происшествии или наблюдали.
    На первый взгляд этот документ может показаться незначительным, но на практике, страховщики достаточно часто отказывают в компенсационной выплате без этой справки, поэтому стоит своевременно позаботиться о ее получении.

Также у автомобилиста должен быть на руках документ – извещение для страховой компании о наступлении страхового случая. Если не было зафиксировано угона транспортного средства, достаточно заполнить только один бланк.

Нюансы заполнения извещения

Если дорожно-транспортное происшествие имело массовый характер, то есть в нем приняло участие несколько автомобилей, и у участников есть споры относительно величины причиненного в результате столкновения ущерба, каждый водитель должен заполнить свой бланк извещения.

Читать еще:  После ДТП страховая компания требует возместить ущерб

В бланке у каждого автомобилиста должна быть отражена причина, почему не удалось описать все обстоятельства ДТП в одном документе.

В извещении обязательно должна быть отражена следующая информация:

  1. Кто именно из участников ДТП не следовал правилам передвижения.
  2. Какие законы были нарушены (этот пункт должен быть описан подробно).
  3. Ответственность за дорожно-транспортное происшествие.

Документы, которые не выдаются участникам ДТП

Сотрудник ГИБДД отдельно составляет несколько справок об автомобильной аварии, которые не выдаются участникам происшествия. В исключительных случаях, когда страховщик по каким-либо причинам отказывается производить выплату без этих документов, автолюбитель не должен ничего предпринимать. По закону, страховая компания должны запрашивать их самостоятельно.

К таким справкам относятся:

  1. Схема автомобильной аварии.
  2. Приложение, где отображаются все повреждения всех транспортных средств, принявших участие в ДТП.
  3. Письма с объяснениями.

Помимо этого, отдельно стоит помнить о ситуациях, которые происходят без участия граждан. К примеру, если автомобилист наехал на бордюр, столкнулся с деревом или неправильно въехал в гаражный бокс. В таком случае перед тем, как обратиться в страховую компанию для получения страховой выплаты, автолюбитель должен:

  1. Составить схему дорожно-транспортного происшествия.
  2. Сделать снимки места аварии.
  3. Сообщить страховой компании о происшествии, так как причиненный в результате столкновения ущерб подлежит возмещению по договору страхования ОСАГО.
  4. Если автолюбитель не хочет заниматься этим самостоятельно, он может пригласить на место происшествия сотрудника полиции и комиссара.

Воспользуйтесь советами

  • 8 способов легко и быстро выучить ПДД

Поэтапно проделать всё то, чему вас учили в автошколе

К этому пункту стоит переходить только после всех вышеперечисленных, иначе вы рискуете усугубить ситуацию. Чтобы проверить свои способности, лучше всего выбрать свободную парковку или любое другое безлюдное место. Если поблизости ничего подобного нет, возьмите в попутчики опытного водителя и найдите что-то подходящее на карте. Там вы сможете спокойно поупражняться, не боясь причинить кому-то вред.

Выехать на дорогу вместе с сопровождающим

Возьмите того, кому доверяете и кто не будет вас критиковать за ошибки, — это очень важно! Когда вождение в обществе кого-то из близких уже не будет вызывать страха, попробуйте ездить в одиночку. Начинайте с переулков со слабым трафиком. По мере возвращения уверенности можно выбирать более сложные маршруты. Лучше всего выезжать поздним вечером или ранним утром выходного дня, когда на дорогах не так много машин.

Психолог, член Профессиональной психотерапевтической лиги, блогер.

Сильный стресс всегда подключает психологическую защиту. Человек начинает бессознательно контролировать любую информацию об источнике неприятного события и избегает всего, что связано с травмирующим опытом: воспоминаний, мыслей, разговоров, мест и людей, действий.

При этом у человека, оказавшегося виновником ДТП, возникает недоверие к себе, формируется представление о своём образе «я» как о причине чего-то неотвратимого, чуждого, страшного. Появляется эмоциональная притуплённость, становится трудно испытывать радость и интерес к жизни.

Справиться с этой проблемой без посторонней помощи тяжело. Особенно когда страх становится навязчивым и превращается в фобию или тревожно-депрессивное расстройство. Но есть несколько способов помочь себе, прежде чем обращаться к специалисту.

  1. Дайте себе время «переварить» случившееся. Любая рана — и душевная не исключение — должна затянуться.
  2. Не ставьте свой страх на пьедестал, не фокусируйтесь на нём как на проблеме. У всех людей есть страхи, от этого вы не станете слабым и вас не перестанут уважать. Проблема вернуться за руль как раз не в страхе, а в негативном опыте. Но опыт в жизни бывает разный, а страх помогает нам уцелеть в опасных ситуациях. Научиться дружить с этой эмоцией — значит уметь заботиться о себе и окружающих.
  3. Многие уверены: чтобы победить страх, надо посмотреть ему в лицо. Это заблуждение. Если заставить себя сесть за руль сразу после ДТП, можно только усугубить ситуацию. Возвращайтесь к управлению автомобилем постепенно и обязательно награждайте себя за успех.
  4. Помиритесь с собой. В постоянном сравнении с другими — «я не так хорош», «она лучше меня» — мы забываем быть собой. В мире не существует идеальных людей, и даже суперпрофессионалы попадают в переделки. Чтобы освободиться от тяжести вины, нужно вернуть себе радость быть собой.
  5. Проанализируйте, чему вас научила авария, какую пользу вы можете извлечь из произошедшего. Например, вам надо отточить навыки парковки, всегда пристёгиваться за рулем, не пользоваться телефоном во время езды и так далее. Каждая травма — разрушение, но на месте разрушенного мы можем построить что-то новое, позитивное.
Читать еще:  Как известить страховую компанию о ДТП?

Езда без номеров после дтп

РЕАЛЬНО в последнее время не вижу — спасибо ГИБДД), то её почти 100% на посту тормознут, а дальше уже проблема не закона, а взяточничества идёт… Хотя по номерам ИМХО сейчас больше «палки» рубят, чем «берут», что не может не радовать… Alex. Stariy , 11:51 # а самом деле нет такой хорошей идеи которая не может быть превращена в маразм нашими законотворителями ? А потом удивляемся или пытаемся найти логику там, где ее нет…и очень сильно удивляемся а что ж это все у нас делается мимо закона и почему такие нехорошие граждане так и норовят его нарушить ? Логика есть, но почему то с завидным постоянством с каждым закончиком с каждой поправочкой работает на то, что бы было выгодно «разобраться на месте» хотя на первый взгляд ой как хороша для БДД тока вот БДД то оказывается тут непричем..

Как влияет отсутствие диагностической карты на выплату возмещения по автогражданке

Страховые компании имеют право затребовать действительные экспертные данные на состояние авто в момент аварии. Если водитель выехал с неисправной тормозной системой и не беспокоился о ремонте, чем грозит окружающим объектам, договор могут расторгнуть. При недостоверных сведениях в диагностической карте на основании доказанных фактов, страховщик вправе отказать в выплате, он подает иск в суд с требованием возместить ущерб организации, которая провела техосмотр ненадлежащим образом. Только доказательства могут повлиять на решение судьи.

Хотя сотрудники ГИБДД не потребуют показывать соответствующую документацию, для своей же безопасности, советуем проходить техосмотр вовремя, кроме этого страховая организация не согласится оформить полис без подтверждающего документа об технической исправности вашего авто.

Видео по теме статьи

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector