Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему за подростков стоит волноваться больше, чем за малышей

Почему за подростков стоит волноваться больше, чем за малышей

Сотрудники Госавтоинспекции Московской области проанализировали основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних

Незнание детьми Правил дорожного движения, отсутствие контроля взрослых, а также водители, игнорирующие нормы безаварийной езды, – основные причины детского дорожно-транспортного травматизма в регионе. К таким выводам пришли специалисты Госавтоинспекции Московской области, изучив статистику ДТП с участием несовершеннолетних за девять месяцев текущего года. Зависит ли число дорожных аварий с детьми от времени года, почему за подростков стоит волноваться больше, чем за малышей, и как любовь к светящимся аксессуарам может спасти ребенку жизнь?

Почему возникают ДТП с участием детей

Вообще, причин, по которым возникают аварии в нашей стране, великое множество: это и всем хорошо известное состояние отечественных дорог (или направлений – где как), и некачественно проведённый ремонт, и общее плохое состояние машины, когда или нет средств, или времени следить за автомобилем, и пьяная езда. И это только самые серьёзные из них. Причины же аварий с участием (или по вине) детей те же, что и причины остальных аварий, плюс к ним прибавляется детская непосредственность, невнимательность, а зачастую простое незнание правил поведения пешеходов на дорогах.

Основные причины того, что виновник ДТП – ребенок или оно произошло при его непосредственном участии

  1. Незнание или сознательное пренебрежение правилами пересечения пешеходного перехода. Причём, в такой ситуации виноваты не только дети, но и водители, которые эти правила знать обязаны, а потому обязаны в любом случае пропустить на переходе ребёнка.
  2. Пересечение дороги в месте, не оборудованном пешеходным переходом и не предназначенном для этого. Такое наблюдается сплошь и рядом, а особенно в местах скопления народа и возле детсадов и школ.
  3. Нахождение детей в машине без специального кресла. Ведь ремни безопасности предназначены для взрослых, а маленьким детям они наоборот, причинят больше вреда, чем пользы.
  4. Водители не соблюдают скоростной режим на дорогах, от чего не успевают заметить ребёнка, перебегающего дорогу, пусть даже на пешеходном переходе, а, следовательно, и машина не успеет затормозить, пусть даже водитель успеет нажать на педаль тормоза.
  5. Часто аварии с участием детей (и по их вине) происходят, когда те задумали поиграть на дороге или подшутить над водителями, неожиданно выбежав на дорогу.

Основные причины аварий

Для того, что бы снизить аварийность на дорогах и сократить к минимуму детские жертвы необходимо разобраться в причинах, что приводят к дорожно-транспортным происшествиям. На статистику наездов влияет несколько факторов, как людские, так и природные.

Можно выделить основные причины ДТП с участием детей:

Плохие дороги

Одной из ключевых причин такого большого количества пострадавших людей, в том числе несовершеннолетних является плохое качество дорог.

Как гласят официальные данные, то количество средств выделенных на ремонтные работы, строительство дорог сократилось на четвертую часть – 25 % в сравнении с 2020 годом.

Соответственно число реконструированных участков дорог уменьшилось. Такая тенденция не дает возможности делать положительные прогнозы. Ведь для водителей не создаются те условия и комфорт, при котором они могут на 100 % перекладывать вину на себя при случившейся аварии.

Чаще всего, автовладелец при виде ямок или бугров пытается всячески объехать преграду, забывая, что он находится в быстро движущимся потоке авто, и что рядом полно детей.

Водители наезжают на бордюры и тротуары лишь бы не нанести повреждений своему автомобилю и сосредотачиваются на маленьком участке пути. А тем временем на дороге появляются дети.

Взыскание упущенной выгоды с виновника ДТП рассматривается здесь.

Водители общественного транспорта

Отдельное внимание следует уделить водителям маршруток и троллейбусов. Большое количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей совершают именно они.

Ведь школьники и студенты, стоя на остановках, ожидают свой транспорт и, видя, что не успевают сесть в ту или иную маршрутку начинают ускорять ход и бежать за ней. Тут и случается происшествие.

Водитель, не видя детей, что догоняют автобус, маневрирует на дороге, отъезжая от остановки или резко притормаживая, а у детей не хватает достаточной реакции, чтобы избежать столкновения и отскочить и часто попадают под колеса агрегатов.

Читать еще:  Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП

Вторая сторона этой причины – это наезды по вине водителя. Не раз вам приходилось видеть сидящего за рулям водителя, который очень спешит и куда-то торопится.

Зачастую, такие люди не дают возможности нормально зайти в маршрутку и преждевременно закрывают дверь. Может случиться так, что половина туловища или одна нога окажется внутри, а все тело еще на улице. Это обездвиживает человека и не дает ему достаточной свободы маневренности.

При всем этом водитель, не замечая всего, начинает движения, а пассажир, пытаясь попасть внутрь или выпрыгнуть, попадает под колеса автотранспорта.

Неисправность агрегата

Отдельная роль отводится механическому фактору, что предщевствует будущей аварии. В силу того, что машины на современном рынке стоят приличных денег и у большинства граждан просто не хватает купить новый агрегат, люди покупают поддержанные или битые авто. Соответственно риск попадания в ДТП в таком случае существенно увеличивается.

Большая часть Россиян имеет в своем распоряжении старые машины, которым не один десяток лет. То есть транспортное средство не является безопасным для передвижения на дорогах.

Вероятность того, что во время езды из строя выйдет какая-то деталь, очень высока. Поэтому люди и остерегаются водителей старых машин, понимая о том, что у такого авто попросту могут отказать или не сработать тормоза на пешеходном переходе.

Но дети не разбираются, новая машина едет или старая, и действуют по одинаковому принципу. Не удивительно, что транспортный налог на старые автомобили на порядок выше от новых машин, купленных в салоне.

Превышение скорости

Одной из самых распространенных причин всех аварий, как на трассах, так и в городе является нарушения правил дорожного движения, а в частности превышения скорости.

Современные автомобили очень мощные, быстро разгоняются и весят по 2 тонны. В неумелых руках агрегат превращается в орудие убийства. Большая часть детей страдает из-за «безбашенных» водителей, что летят по городу сломя голову на красный свет.

Невнимательность и непредсказуемость детей

Еще одна причина аварий – это невнимательное поведение несовершеннолетних на проезжих участках. Часто можно увидеть компании школьников, что переходят дороги в неположенных местах на участках с 4-8 полосами движения.

Много авария случается из-за баловства и внезапного выскакивания на дорогу на быстрых отрезках движения авто.

Эксперты ищут способы сокращения аварийности с детьми и подростками

Аварийность с участием детей стала главной темой правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Складывается тревожная ситуация: растет число происшествий с пострадавшими детьми и подростками, необходимо принимать срочные меры. Ряд идей предложили в Госавтоинспекции: в частности, нужно больше обучать основам безопасности движения в школах и добиваться от родителей аккуратной езды при перевозке детей. Вице-премьер Максим Акимов инициативы поддержал, дав ряд важных поручений, которые должны быть выполнены уже весной 2020 года.

Заседание правительственной комиссии по безопасности дорожного движения состоялось 28 августа 2019 года. Проблемы, связанные с безопасностью детей на дорогах, стали центральной темой совещания.

Данные представил руководитель российской Госавтоинспекции генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. Аварийность с участием детей стабильно сокращалась с 2012 года, за эти семь лет число погибших в ДТП детей уменьшилось на треть. Но с января по июль 2019 года число таких ДТП выросло на 1,2%, достигнув 10,9 тыс. происшествий. Количество раненных в происшествиях детей выросло на 1,6% (до 11,9 тыс.). Каждый третий ребенок пострадал в ДТП в качестве пешехода. Число погибших в ДТП, к счастью, продолжает сокращаться, при этом каждый 12-й ребенок получил смертельные травмы на пешеходных переходах. Во многих регионах прирост аварийности с пострадавшими детьми превышает 20%. «Подходы, которые используют органы власти этих регионов, нуждаются в пересмотре»,— подчеркнул Михаил Черников.

Регионы с наибольшим ростом числа ДТП с участием детей

Многое уже сделано за последние годы, чтобы в авариях не страдали дети. В 2016 году в КоАП были внесены изменения — штраф за перевозку детей без удерживающих устройств (автокресел) увеличился до 3 тыс. руб., что является эквивалентом половины стоимости нового автокресла, пояснил Михаил Черников. В 2017 году в ПДД были внесены поправки, запретившие оставлять в автомобиле во время стоянки ребенка младше семи лет в отсутствие взрослого. В том же году введена обязанность для водителей автобусов, участвующих в перевозке детей, использовать проблесковые маячки желтого цвета. Много внимания уделяется привитию навыков безопасного движения с самого раннего возраста, отметил Михаил Черников. Более 4,5 тыс. автогородков уже сейчас работает в регионах. В школах проводятся так называемые минутки безопасности, во время которых ученикам в конце дня рассказывают об основных правилах движения (с учетом нюансов в зависимости от конкретного времени года). По всей стране действует более 30 тыс. отрядов юных инспекторов движения, в рамках которых правила безопасности движения изучают более 400 тыс. детей.

Читать еще:  Где сделать независимую экспертизу после ДТП?

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2030». Ученицы у стенда с правилами дорожного движения

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Но есть ряд и нерешенных проблем, о которых Госавтоинспекция говорит много лет. Одна из них — поверхностное изучение основ дорожной безопасности в школах. Не во всех учебниках по предметам «Окружающий мир» и «Основы безопасности жизнедеятельности» эта тема отражена, рассказал Михаил Черников, и школьники, как следствие, ее вообще не изучают. Нужно менять образовательные стандарты. Кроме того, Госавтоинспекция предлагает ввести дополнительный модуль «Автодело» в рамках предмета «Технология». В Минпросвещения инициативу уже поддержали.

Еще одна идея — ввести дополнительные курсы для школьных учителей, чтобы они могли получить дополнительные знания в области безопасности дорожного движения и грамотно преподавать эту тему школьникам. По словам Михаила Черникова, сейчас это уже практикуется, но времени на это отводится откровенно мало. «В рамках федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах” прошли обучение чуть более 11 тыс. педагогов. На этот год запланировано повысить квалификацию не менее 2,5 тыс. человек,— рассказал генерал Черников.— Учитывая, что в стране насчитывается свыше 41 тыс. образовательных организаций, повысить квалификацию хотя бы одного педагога возможно только раз в 20 лет».

Что заложено в нацпроекте «Безопасные и качественные автодороги» для сокращения ДТП с детьми

Руководитель Госавтоинспекции также вынес на суд общественности ряд идей, которые пока только обсуждаются: в виде документов или проектов их не существует. Одна из них — ограничение скоростного режима для водителей, перевозящих в салоне автомобилей детей. К примеру, если на автомагистрали двигаться можно 110 км/ч, то при наличии ребенка в машине порог скорости для водителя автоматически снижается до 90 км/ч. Напомним, что повышение скорости движения на 1 км/ч обеспечивает 3-процентный рост тяжести последствий в случае аварии. Михаил Черников подчеркнул, что высказанная им идея прорабатывается не для ужесточения и штрафов, а для «формирования правильного отношения к необходимости скоростных ограничений при перевозке детей». «Если я ребенка посадил в машину, то я реально должен ехать медленнее и аккуратнее»,— пояснил глава ГИБДД России. В случае если необходимые поправки в ПДД в итоге будут внесены, новые правила будут изучать уже в автошколе, рассчитывают в Госавтоинспекции. В целом, отмечает Михаил Черников, процесс обучения детей и подростков основам безопасности движения должен быть непрерывным, начиная с детского сада и заканчивая поступлением в вуз.

Жанровая фотография. Учащиеся в школе № 2030 в День учителя

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

Вице-премьер Максим Акимов предложения Госавтоинспекции поддержал, заметив, что именно родители задают модель поведения для ребенка на дороге. При этом он уверен, что нужно существенно усиливать присутствие органов ГИБДД в соцсетях, чтобы доносить до родителей (и их детей) необходимость соблюдать ПДД на дорогах. «Мир очень сильно изменился, существует индустрия социальных медиа, блогеров, новых лидеров общественного мнения,— обратил внимание господин Акимов.— У нас 95 млн пользователей социальных сетей. Мы там не присутствуем со своей повесткой, вообще не присутствуем».

По итогам заседания комиссии даны важные поручения. До 27 сентября должна быть создана межведомственная рабочая группа по использованию «современных методов массовых коммуникаций» для работы с населением в области безопасности движения, о чем как раз и говорил вице-премьер Максим Акимов. До 1 октября правительство Москвы представит предложения по сокращению аварийности с участием несовершеннолетних во дворах — об этой проблеме говорил вице-мэр столицы Максим Ликсутов (20% ДТП с пострадавшими детьми в столице происходят во дворовых территориях). Не позже четвертого квартала 2019 года Минкультуры вместе с МВД и Российским союзом автостраховщиков должны организовать демонстрацию роликов социальной рекламы в кинотеатрах перед началом трансляции фильмов. До 31 марта 2020 года Минпросвещения и МВД должны изменить стандарты по предметам «Окружающий мир» и ОБЖ, а также разработать дополнительный модуль для педагогов, которые будут преподавать основы безопасности движения. Также до 31 марта 2020 года МВД вместе с Минюстом должны проработать вопрос о внесении в КоАП изменений по введению отягчающих обстоятельств для виновников ДТП, если в салоне их автомобиля в момент происшествия был ребенок.

Читать еще:  Ответственность за ДТП с пострадавшими средней тяжести

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Рекомендации по обучению ПДД

Изучение правил поведения на дорогах должно начинаться с 4-х летнего возраста. Маленький ребенок легко воспринимает информацию в картинках, где изображены знаки, цвета светофора. Малыши с удовольствием играют с машинками на специальных ковриках, где нарисованы перекрестки и улицы города. До школьников доводится статистика аварий с участием детей, разъясняются причины ДТП.

Автовладельцы сами должны стремиться к изучению актуальной информации об изменениях КОАПП. Незнание законов не является основанием для ухода от наказания.

Профилактика травматизма

Естественно, что основная профилактика травматизма детей при их перевозке в салоне авто — это применение ремней безопасности или автомобильных кресел, которые будут фиксировать их в максимально безопасном положении. Такая профилактика важна не только для малышей, но и детей постарше, сегодня после 7 лет разрешено фиксировать детей ремнями безопасности, но нужно следить за этим всегда, чтобы ребенок ехал только пристегнутым.

Не менее важна и профилактика уличного травматизма, где дети становятся участниками аварий во время прогулок или катаний на различных видах транспорта. Родители должны учить детей правилам дорожного движения, но этого недостаточно. Важно объяснить им, что далеко не все взрослые ездят по правилам, и даже переходя улицу на зеленый свет, нужно еще внимательно смотреть по сторонам. То же самое касается и дворов, стадионов и детских площадок, даже туда сегодня умудряются заезжать автомобилисты. Кроме того, дети должны помнить о том, что нельзя ходить по улице, где ездят машины, с наушниками в ушах, для профилактики травматизма у них должны быть активны все органы чувств. Сигнал водителя и визг тормозов, вовремя услышанный ребенком, может спасти ему жизнь. Важно постоянно повторять правила, даже если вам кажется, что дети взрослые и все сами знают, лишняя безопасность никому еще не повредила.

Как перейти дорогу с коляской?

Часто молодые мамочки пересекают дорогу непредусмотрительно, разговаривая по мобильному телефону, в наушниках, не убедившись в безопасности. Были случаи, когда автомобили сбивали коляски, младенцы гибли. Это страшно, поэтому всегда стоит быть внимательным. Как следует переходить дорогу с коляской:

  • Только на пешеходном переходе.
  • Убедившись в безопасности.
  • Лучше выходить первой на проезжую часть, а коляску вести за собой, в случае чего ее можно будет оттолкнуть в безопасное место.
  • На середине остановиться и еще раз убедиться в том, что нет препятствий для дальнейшего перехода.

И еще, если вы видите нетерпеливого автомобилиста, которому хочется поскорее рвануть с места, уступите ему дорогу, ваша безопасность дороже нескольких минут.

Всегда нужно оставаться бдительными, ведь часто случаются ДТП с участием пешеходов, но по вине водителей транспортного средства. А именно:

  • Водитель может попросту вас не заметить.
  • Уснуть за рулем.
  • Пребывать в состоянии алкогольного опьянения.
  • Зазеваться.
  • Из-за неисправности автомобиля.
  • Поломки светофора.
  • Из-за несоблюдения скоростного режима.
  • Могут помешать плохие погодные условия и темное время суток.

Мы разобрали вопрос ДТП с участием пешехода на пешеходном переходе. Если вы не позаботитесь о своей безопасности, никто не сделает это за вас. Никакая спешка не стоит человеческой жизни. Всегда нужно оставаться внимательным и бдительным. Подумайте, ведь пять минут не спасут, но могут навсегда отнять самое дорогое, что есть у человека, – жизнь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector