Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бесконтактное ДТП: кто возместит ущерб

Бесконтактное ДТП: кто возместит ущерб

Чтобы получить страховое возмещение после ДТП, нужно, чтобы водитель причинил вред жизни, здоровью или имуществу. Необязательно только управлять автомобилем. Расходы возместят и в том случае, если ущерб возник из-за иных действий, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Ведь водитель может попасть в аварию без столкновения с другим автомобилем, такой случай также является ДТП. Это не причина отказать в выплате страхового возмещения.

В законе нет понятия бесконтактного ДТП, но его можно определить как событие, произошедшее в результате движения автомобиля, вследствие чего причинен вред машине или иной материальный ущерб без непосредственного контакта с другими транспортными средствами.

Получить страховое возмещение можно, если по вине другого участника движения водителю или его машине был причинен вред. Для этого необходимо, чтобы между действиями виновника и последствиями была причинно-следственная связь.

К кому обращаться при ДТП без контакта

Если машины виновника и потерпевшего не сталкивались, последний обращается с заявлением о страховой выплате не к своему страховщику, а в страховую компанию виновника, как определил Верховный суд в Обзоре от 22 июня 2016 года.

Если в результате подобной аварии был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего, а у виновника нет страховки или его не удалось найти, то причиненный вред возмещает Российский союз автостраховщиков. Когда при бесконтактном ДТП был причинен вред только имуществу потерпевшего, а у виновника нет полиса ОСАГО, платить должен сам виновник.

Согласны ли суды с выплатой страхового возмещения при аварии без столкновения

Как правило, суды удовлетворяют требования водителей о взыскании страхового возмещения со страховщика или виновника бесконтактного ДТП. Так, водитель Дмитрий Городин* обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с иском к своей страховой ПАО СК «Росгосстрах» и страховщику виновника АО «СОГАЗ» о взыскании страхового возмещения и расходов по оплате услуг эксперта.

Подрезал машину справа Городин двигался прямо по крайней правой полосе, а перед перекрестком он увидел, как автомобиль Владимира Горлова* с левой полосы движения начал перестраиваться, двигаясь в сторону его машины. Чтобы избежать столкновения, Городин повернул руль вправо, наехал на дорожный знак, а затем на столб. В результате аварии автомобиль ремонту не подлежит, поэтому потерпевший просил взыскать определенный экспертом ущерб в сумме 180 300 руб.

В ходе рассмотрения дела судья Иван Олейник изучил письменные документы, видеозапись с места происшествия, допросил инспектора ГИБДД, оформившего аварию, и установил, что в бесконтактном ДТП виноваты оба. Так, Горлов создал Городину помеху, а потерпевший ехал слишком быстро. Скорость не позволила должным образом контролировать движение автомобиля, поэтому в результате экстренного торможения автомобиль наехал на препятствие. По этим основаниям суд распределил степень вины участников ДТП как 30% (Горлов) и 70% (Городин) соответственно.

В итоге страховую компанию ответчика АО «СОГАЗ» обязали выплатить Городину 30% суммы, которую он требовал — 54 090 руб. (дело № 2-8638/2019).

Также потерпевший может потребовать компенсацию за моральные и нравственные страдания, которые он понес при аварии без столкновения. Например, Владимир Бельский* обратился в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к ООО «СК Согласие» (страховая компания виновника) о взыскании ущерба в результате бесконтактного ДТП.

Неудавшийся обгон автобуса В тот день Бельский ехал по дороге, а по встречной полосе следовал автобус. Внезапно из-за него выскочил автомобиль Сергея Иванова*, который пытался обогнать автобус. Бельский нажал на педаль тормоза и попытался уйти от столкновения, но машину занесло, и она выехала на противоположную обочину, где ударилась в насыпь. По заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта машины составила 422 400 руб., которые Бельский просил взыскать с ответчика.

Судья Анжелика Жерноклеева определила, что в бесконтактном ДТП виноваты оба водителя, поскольку Иванов не соблюдал безопасную дистанцию до двигающегося впереди автобуса, что повлияло на момент, когда его могли обнаружить, а Бельский допустил превышение скорости, потому степень виновности каждого из водителей была оценена по 50%. По решению суда в пользу страховой была взыскана лишь половина заявленной суммы (дело № 2-483/2019).

В момент бесконтактного ДТП вместе с Владимиром Бельским ехала его супруга Владислава Бельская*, которая после вступления в законную силу решения суда снова обратилась в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к Сергею Иванову о возмещении морального вреда в сумме 50 000 руб., ведь в результате аварии она получила травму позвоночника, долгое время страдала от боли, не могла сидеть, передвигаться без посторонней помощи, не могла спать. Боль преследует ее до сих пор, при ходьбе она быстро устает.

Читать еще:  Особенности оказания первой помощи при ДТП

Суд удовлетворил требования Бельской в полном объеме, ведь степень вины Иванова по решению составила 50%, а истице причинен средней тяжести вред здоровью, потому, исходя из степени нравственных и физических страданий суд установил, что заявленный размер компенсации морального вреда в 50 000 руб. соответствует требованиям разумности и справедливости (дело №2-5740/19).

Эксперты о бесконтактных авариях

Бесконтактное ДТП — это экстренное торможение с повреждением деталей автомобиля, уход от столкновения транспортных средств с наездом на какой-либо объект и так далее, говорит юрист «Европейской юридической службы» Евгений Иванов. Обстоятельства таких аварий неоднозначны, ведь согласно п. 10.1 ПДД водитель в опасной ситуации должен снизить скорость вплоть до полной остановки. Получается, что пострадавший автомобиль также обязан затормозить и остановиться. Но автомобилист, который ушел от столкновения и повредил только своё авто, как правило, сводит к минимуму ущерб другому автомобилю, потому нет смысла привлекать его к ответственности или устанавливать степень его вины наравне с инициатором аварии.

Руководитель юридического отдела «Общества защиты прав автомобилистов» Равиль Ахметжанов добавляет, что водитель, вынудивший других участников движения изменить скорость и направление движения, не только отвечает за ущерб, но и может быть привлечен к административной ответственности за оставление места ДТП по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. В то же время, потерпевшему порой очень трудно установить, что ДТП было спровоцировал другой участник движения, и определить его личность. Если сведений о нем нет, тогда владельцы поврежденных автомобилей заинтересованы в том, чтобы хоть кого из них признали виновником ДТП. Тогда хоть одна страховая возместит ущерб.

По мнению адвоката и автоюриста Сергея Радько, главная проблема — доказать, что именно маневры виновника стали причиной аварии, в которую попал потерпевший, когда пытался избежать столкновения. Иногда к ответственности привлекают потерпевшего водителя, но для этого нужен максимум объективных данных о происшествии (записи с камер видеонаблюдения, регистраторов и др.), ведь одних его показаний о том, что он был вынужден избежать ДТП, не всегда достаточно для полноценного и объективного анализа происшествия. Не исключено, что потерпевший не справился с управлением, вследствие чего произошла авария, и пытается оправдать свои действия манером другого участника.

Рубрика «Вопрос-ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что, к сожалению, получить возмещение в такой ситуации вряд ли возможно, так как данных о втором участнике и наличии у него действующего страхового полиса нет. Эксперт добавляет, что при отсутствии контакта между автомобилями одних объяснений автомобилиста о том, что он якобы избегал неминуемого столкновения, недостаточно. Действия уклоняющегося автолюбителя тоже не отвечают ПДД, так как при любом маневре водитель обязан обеспечить его безопасность.

Водитель может обратиться к сотрудникам ГИБДД через день после аварии, но полицейские могут составить на него протокол об оставлении места ДТП, поскольку ПДД при аварии обязывает водителя немедленно остановиться и сообщить об этом в полицию, говорит адвокат и автоюрист Сергей Радько. В отношении водителя грузовика также могут составить аналогичный протокол, но для этого потребуется установить не только номер КАМАЗа, но и точно выяснить, кто был за рулем в момент происшествия.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что новая экспертиза не нужна. Страховая компания виновника ДТП будет обязана организовать оценку или экспертизу стоимости восстановительного ремонта. Если вы не согласны этим заключением или суммой установленного размера ущерба, придется сначала обратиться к уполномоченному по защите прав потребителей финансовых услуг (здесь и пригодится заключение ранее проведенной самостоятельно экспертизы).

* — имя и фамилия изменены редактором.

Определение бесконтактного ДТП

В названии инцидента указана его главная особенность — отсутствие касания между автомобилями участников дорожно-транспортного происшествия. Такое условие характерно при нарушении ПДД, когда одна из сторон создает аварийную ситуацию и вынуждает других водителей предпринимать нехарактерные действия.

Бесконтактное ДТП возможно, если автомобилист пренебрегает правилами безопасного маневрирования и подрезает прочих участников движения. Чтобы уйти от столкновения, пострадавшая сторона вынуждена быстро принять решение: резко сменить направление движения, затормозить или ускориться. Подобные маневры нередко заканчиваются тем, что водитель врезается в различные препятствия (другой автомобиль, забор, дерево или столб).

Внезапное появление на проезжей части пешехода или же падение грузов с другого автомобиля можно считать особой разновидностью бесконтактного ДТП. В такой ситуации водитель неизбежно попытается уйти от столкновения, прибегнув к резким маневрам, которые могут стать причиной аварии.

Лимиты возмещения ОСАГО по европротоколу

До 1 октября 2019 года максимальный лимит возмещения по ДТП, оформленным по европротоколу, составлял 100 тыс. руб. В случае ДТП в четырех столичных регионах доступный лимит составлял 400 тыс. руб. — максимальную сумму ОСАГО. При этом полис мог быть оформлен в любом субъекте РФ, значение имело лишь место происшествия.

Читать еще:  Покупка долга по страховой выплате при ДТП

С 1 октября 2019 года выплаты по максимальному лимиту в 400 тыс. руб. были распространены на всю территорию России. Условием для применения максимальной суммы лимита являются:

  • отсутствие разногласий между участниками по поводу обстоятельств и виновного в ДТП;
  • передача фотографий машин и их повреждений в базу данных РСА при помощи мобильного приложения «Помощник ОСАГО».

Если хотя бы одно из этих условий не соблюден, то максимальная выплаты по европротоколу не могут превышать 100 тыс. руб.

Что если возмещение нужно не только за автомобиль?

Если при аварии оказался причинен вред иному имуществу, например мобильному телефону, то для ускорения процедуры оформления виновник может предложить оплатить ущерб за телефон отдельно, а вот аварию оформить при помощи Европротокола. Такой вариант считают в РСА вполне приемлемым.

«Не исключается, что виновник добровольно прямо на месте ДТП даст потерпевшему денег на ремонт телефона, поскольку он очень спешит и не может ждать ГИБДД. Тогда ни про какой телефон в извещении не пишется, работает Европротокол, — уточнил Маклецов. — Но если потерпевший на это не согласен и поврежденное иное имущество указывается в извещении о ДТП, то без документов от ГИБДД возмещение не получить. В рамках такого возмещения будут оплачены и возмещение по автомобилю, и по иному имуществу».

В свою очередь, в страховой компании «Гайде» также объяснили: в данном случае при оформлении ДТП не были соблюдены требования закона об ОСАГО, а именно — была нарушена процедура оформления ДТП.

«При повреждении любого иного имущества, кроме автомобиля, оформление Европротокола не предусмотрено законом об ОСАГО. В таких случаях необходимо обратится для оформления ДТП к сотрудникам ГИБДД», — рассказали в страховой компании «Известиям».

Что делать при бесконтактном ДТП

При попадании в бесконтактное ДТП следует соблюдать все действия, которые предписывает действующая редакция ПДД. Одним из основных моментов является требование не покидать место ДТП. В случае, если автомобилист уедет, то обстоятельства могут быть интерпретированы таким образом, что именно его действия определят как неправомерные. Не менее важным моментом является сбор контактных данных с тех лиц, которые стали свидетелями произошедшего. Именно их показания оказывают решающее воздействие на решение о страховом возмещении или привлечении к ответственности.

Ответственность за оставление места ДТП

Лишение прав грозит любому участнику ДТП, который покинул место аварии, согласно действующим правилам дорожного движения. Участник бесконтактного ДТП, из-за действия которого возникла аварийная ситуация, обязан выполнить требования закона и будет нести ответственность за оставление места аварии. Даже в том случае, если его имуществу не нанесён вред, нет повреждений и пострадавших, он должен остановиться и дождаться приезда дежурного экипажа Госавтоинспекции. Если возник соблазн скрыться, то стоит помнить, что практически в каждой второй машине есть регистратор и в крупных городах практически каждый километр нашпигован камерами наблюдения.

Как избежать ответственности?

Уйти от ответственности можно только при доказательстве того, что вы действовали неумышленно, не знали или не поняли, что произошло ДТП. Без адвоката вряд ли это получится. Суд крайне негативно относится к таким заявлениям, и прислушивается к свидетельским показаниям и материалам дела, которые, как правило, противоречат им.

Доброго!
Пожалуйста, кто сталкивался с подобной практикой подскажите по порядку что и как делать.
Произошло бесконтактное ДТП в котором пострадал мой автомобиль, а так же автомобиль другого участника который уклонялся от столкновения.

Во время произошедшего ДТП я находился дома. Мой авто стоял по близости, рядом с домом.
У двух других участников ДТП возникла аварийная ситуация.
Авто №1 выезжая из дворов создал припятствие второму автомобилю №2 двигающемуся справа от этого авто (по ПДД №1 должен был пропустить авто №2, но выехал на встречу создав припятствие). Водитель авто №2 хотел избежать аварии, попытался уклониться от столкновения с авто №1, но совершил наезд на мой припаркованный автомобиль (авто №3).
Вызвали инспекторов на место ДТП, они оформили схему. В ГАИ выдали протокол о ДТП и справку, в которой указано что водитель авто №1 нарушил правила п8.9 и оштрафован ст 12.14.3. Остальные автомобили ПДД не нарушали.
Автомобиль №1 (виновник) не получил никаких повреждений и ни с кем не сталкивался.
Автомобили №2 и мой №3 получили повреждения.
Далее я обратился в свою страховую. Мне сообщили что при моем случае (бесконтактном ДТП) по правилам я должен обратиться не в свою СК, а в компанию виновника ДТП. Так же сообщили что эта компания виновника (СК Московия) прекратила свою деятельность в июле 2017 (забрали лицензию) . Мне посоветовали обратиться в РСА для урегулирования всех вопросов о возмещении ущерба.

Читать еще:  Как заполнить обратную сторону европротокола при ДТП?

Позвонил в РСА, сказали собрать нужные документы. Но увидел что среди этих документов числится решение суда о возмещении ущерба.
Офис компании виновника не работает. Обратиться в эту СК не могу.
Мне нужно обращаться в суд, или как то улаживать со страховой виновника? Но как это сделать если она уже не работает?
Подскажите как быть? С кого требовать?

Последний раз редактировалось 89274594545; 31.10.2017 в 18:08 .

Или же в данном случае не требуется решение суда?

Обращаешься в РСА за компенасционной выплатой как типа в СК.независимая.плюс все доки.На сайте РСа есть.Отправляешь заказным в Рса Москву.Ждешь 20 дней.Тебя посылают как я понял.Птшешь досудебную претензию.Снова посылают.Тогда в суд.

Осуществление компенсационной выплаты производится только при наличии полного пакета документов, а именно:

1.Заявление о компенсационной выплате ( Бланк заявления о компенсационной выплате ).

2. Документы, позволяющие идентифицировать дорожно-транспортное происшествие как страховой случай (оригиналы или копии документов, заверенные ГИБДД):

2.1 Справка о дорожно-транспортном происшествии, выданная ГИБДД – форма №154 (или №748, выданная до 01.02.2012).

2.2 Копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении должны представляться потерпевшим в тех случаях, когда составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.Извещение о дорожно-транспортном происшествии (в случае если обращение по Европротоколу, то извещение о ДТП должно быть заполнено ПОЛНОСТЬЮ обоими участниками ДТП).

4. Копия полиса виновника ДТП (при наличии).

5. Заключение независимой технической экспертизы* (оформленное в соответствии с действующим законодательством: акт осмотра ТС, калькуляция ущерба, фототаблицы, документы эксперта), подтверждающее размер требуемого потерпевшим возмещения (оригинал или копия, заверенная нотариально либо экспертной организацией, проводившей экспертизу).

*Заключение независимой технической экспертизы должно соответствовать требованиям Положения Банка России № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», Положения Банка России № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».
5.1. Для возмещения оплаты услуг независимого эксперта, услуг по эвакуации и хранению поврежденного имущества, предоставляются оригиналы документов (банковского платежа, кассового чека или номерной квитанции), подтверждающих оплату данных услуг.

6.1 Для физических лиц:

1. Копия паспорта потерпевшего лица (собственника транспортного средства, либо лица, получающего компенсационную выплату по нотариально заверенной доверенности от собственника ТС) (первая страница и прописка).

В том случае, если заявитель не является собственником транспортного средства – копия паспорта представителя и доверенность (или её копия) от собственника ТС, заверенные в установленном порядке (п.3.10 и п.4.14 Правил ОСАГО), на право представления интересов собственника в РСА или страховых компаниях, а также с правом получения страховых или компенсационных выплат.

2. Копия водительского удостоверения лица, управлявшего транспортным средством потерпевшего.

3. Паспорт технического средства (копии обеих сторон).

4. Свидетельство о регистрации поврежденного транспортного средства (копии обеих сторон).

При приёме документов в РСА представленные копии сверяются с оригиналами документов.

5. Документы о праве собственности на поврежденное имущество (в случае повреждения НЕ транспортного средства). В зависимости от ситуации и поврежденного объекта могут быть запрошены дополнительные документы.

6. Расчетный счет получателя и реквизиты банка для перечисления денежных средств (компенсационной выплаты);

7. Оригинал решения суда о взыскании суммы страховой выплаты со страховщика, застраховавшего ответственность причинителя вреда, в пользу потерпевшего или его копию, заверенную судом, а также оригинал исполнительного листа или оригинал Постановления о прекращении исполнительного производства (данные документы представляются вместе с основным пакетом документов).

Меня еще никто не отшивает. Я просто в замешательстве.
Мне моя страховая сказала обращаться в страховую виновника. Это вроде правильно?
(Есть еще один момент который я не пойму. Второй участник ДТП который столкнулся с моим авто , который по идее так же как я должен обращаться в РСА просто пришел в свою страховую, и оформил всё без всяких проблем. Не понятно почему.)

Если страховая виновника уже не работает, то мне нужно обратиться в РСА. Вроде правильно понял?

В РСА меня выслушали, и сказали собрать все документы указанные на сайте, и выслать им по почте. Среди списка документов есть документ — решение суда.
В моем случае это решение суда — это что? Оно нужно? И где его взять?

Или оно необходимо в каких то других случаях?

Последний раз редактировалось 89274594545; 31.10.2017 в 19:23 .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector