Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безаварийным стажем может похвастаться только треть российских водителей

Безаварийным стажем может похвастаться только треть российских водителей

В среднем две трети автовладельцев в России попадали в ДТП как минимум раз в жизни – об этом говорит статистика, собранная экспертами «Авито Авто» на основании опроса, проведенного среди 5 тысяч респондентов. При этом классический спор о том, попадают ли женщины в аварии чаще мужчин, вновь выиграли дамы: «идеальных» среди них 46%, а среди мужчин – только 27%. Но если многие это столь же традиционно смогут оспорить, сославшись на нерепрезентативность выборки, то распределение водителей по степени агрессивности вождения в зависимости от региона дало довольно неожиданные результаты.

Мужчины против женщин, юность против опыта

В «смешанном» зачете на вопрос о том, попадали ли вы хоть раз в ДТП, ответить отрицательно смог 31% респондентов – то есть, 69% водителей как минимум раз попадали в аварию. Правда, у большинства из них – у 49% – это случалось 1-2 раза в жизни, а еще 17% назвали цифру от 3 до 5. Прочие варианты уложились в оставшиеся 3%: 2% водителей попадали в аварию от 6 до 10 раз, а 1% угораздило сделать это более 10 раз. Статистика, правда, не учитывает, кто из водителей становился виновником аварии, а кто потерпевшим – и те, и другие попали в общую категорию.

А вот распределение негативного опыта между мужчинами и женщинами вышло ожидаемо неравномерным: женщины как минимум на словах подтвердили миф о том, что водят аккуратнее мужчин. Среди них безаварийным стажем похвастались 46%, а еще 44% попали в категорию «от 1 до 3». Выборка «от 3 до 5 раз» составила 9% у женщин против 19% у мужчин, и даже среди тех, кто попадал в аварию более 10 раз в жизни оказались почти сплошь мужчины – среди женщин таких оказалось менее 1%.

А вот статистика распределения ДТП по возрасту подтверждает теорию о том, что новички водят более аккуратно, а водители со средним стажем (7-10 лет) чаще попадают в ДТП из-за переоценки собственных возможностей. Так, среди автовладельцев возрастом от 18 до 25 лет о безаварийном стаже рассказали 53% водителей, а вот в возрастной группе от 26 до 45 лет таких осталось меньше трети. Зато многих этот разовый опыт учит на всю жизнь: половина водителей и в группе от 26 до 45 лет, и старше 46 лет попадала в ДТП 1-2 раза. А вот процент аварийных водителей, которые попадали в ДТП более 10 раз, от возраста не зависит: во всех возрастных группах таких было по 1%.

Стиль вождения – не гарантия безопасности

При этом даже спокойное вождение не стало гарантированным способом избежать ДТП: даже среди мужчин свой стиль езды как «умеренный, классический» охарактеризовали 68%, а среди женщин – и того больше, 76%. Медленных ездоков оказалось примерно поровну среди и тех, и других, а вот «гонщиком» себя ощущает каждый пятый мужчина за рулем, хотя и среди дам агрессивных водителей хватает: 13%.

Зато предположения о том, что с возрастом и опытом даже агрессивные водители становятся спокойнее, подтвердились. Молодежь, правда, не только лидирует по безаварийности, но при этом еще и умудряется агрессивно ездить: о таком грехе заявила треть автовладельцев возрастом от 18 до 25 лет. Среди опытных водителей таких уже 19%, а среди тех, кому больше 46 лет – всего 9%.

Регионы – аварийные и безопасные

А вот распределение водителей по аварийности и особенно по стилю езды оказалось не таким очевидным, как можно было бы предположить. Обычно самыми лихими считают водителей южных регионов – но Ростовскую область и Краснодарский край по числу агрессивных водителей среди опрошенных обошли Челябинская, Свердловская и даже Новосибирская области, а также Пермский край. Совсем немного уступили южанам жители обеих столиц, расположившихся в рейтинге сразу за ними.

При этом отнюдь не всегда аккуратное вождение означает нулевую аварийность. К примеру, Ставрополье лидирует в рейтинге самых спокойных водителей, и это дает свои результаты: 44% опрошенных там водителей не попадали в ДТП ни разу. Схожая ситуация у Волгоградской области, которая входит в четверку самых спокойных и в тройку самых безаварийных. А вот воронежским автовладельцам тот факт, что они делят первую строчку по спокойствию со ставропольскими, это не мешает попадать в аварии: здесь «небитых» насчитали всего 25% — ровно столько же, сколько в самом агрессивном Челябинске, а также Москве и Новосибирской области.

Читать еще:  Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП

Основные причины

Рассматривая непосредственно статистику ДТП в России с участием разных транспортных средств, основными причинами, по данным Росстата и ГИБДД, вызывающими аварийные ситуации являются:

  • ДТП, вызванное столкновением разных транспортных средств – 41,8%.
  • Наезды на пешеходов – 29,9%.
  • Переворачивание авто и других транспортных средств – 8,1%.
  • Падение пассажиров в район проезжей части – 3,3%.
  • Аварии с велосипедистами – 3%.
  • Наезд на препятствия – 6,5%.
  • Аварии с остановленным транспортным средством – 3%.
  • Иные виды ДТП – 4,4%.

Статистические данные за 2019 год

Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими. Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям. Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам. Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия. Так, самый большой показатель зафиксирован в Ростове – 501 человек. Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза. Там в ДТП зафиксировано 248 смертей. Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги.

С участием детей

Статистика ДТП за 2019 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев. Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека.

Кто чаще попадает в ДТП: мужчины или женщины

Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2016 год говорят об обратном. Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий. Смерти чаще всего происходят по вине водителей-мужчин. Этот показатель в 10 раз больше, чем в случае с женщинами.

Со смертельным исходом

Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек. Причин смертей довольно много, однако большее внимание уделяется тем из них, которые произошли в результате аварии. Число погибших в ДТП в России в 2019 году составляет более 16 000 человек. Этот показатель неуклонно растет из-за все ухудшающегося качества дорог. А вот алкогольное опьянение стало реже фиксироваться в качестве причины смертей в ДТП. Их количество по сравнению с предыдущими годами снизилось на 39% и составляет 1 300 человек.

Обратив внимание на то, сколько в год погибает в ДТП в России людей, можно говорить о зависимости этого показателя от времени суток. Так, с наступлением темноты погибло 3 300 человек. Всего в день происходит около 50 ДТП с летальным исходом. Виной этому стало плохое освещение на дорогах.

С участием пешеходов

Авария на пешеходном переходе чаще всего происходит по вине того, кто переходит дорогу. Водители как виновники произошедшего в данном случае зафиксированы реже. Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:

  • лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
  • в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;
  • Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).

Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые.

Вид транспорта

Отдельная статистика ведется на ДТП с участием различного вида транспорта. Стоит обратить внимание, какова частота ДТП в России с участием того или иного из них.

Читать еще:  Оформление ДТП через аварийного комиссара

Велосипедисты

ДТП с участием велосипедистов происходят в основном из-за того, что им приходится двигаться не по специально оборудованным дорожкам, а по асфальтовому покрытию, предназначенному для автомобилей. Точных статистических данных по ДТП, где участвовали люди на велосипедах, нет. Если придерживаться неофициальной информации, то таких аварий за 2019 год произошло 158. Это только те случаи, где виноваты водители автомобилей. Зафиксировано 160 случаев, где велосипедисты получили травмы и 2 происшествия с летальным исходом.

Аварии с мотоциклистами

Статистика аварий на мотоциклах показывает, что виновником ДТП в данном случае становится чаще всего водитель двухколесного средства передвижения. Он либо использует опасную технику вождения, либо пренебрегает правилами дорожного движения. Это приводит к тому, что 29% аварий становятся смертельными для мотоциклиста. Статистика мотоаварий в 2019 году фиксирует 181 ДТП, что на 23% меньше, чем в 2016 году. При этом смертность и получение травм сократились почти на 29%.

На личном авто

Собственники автомобилей попадают в ДТП из-за того, что сравнительно недавно получили права. Количество таких аварий неуклонно растет. Так, в 2019 году в Москве зафиксировано 5 100 подобных случаев. При этом травмы получили 5 800 человек, а погибло 270. Меньше всего аварий с начинающими водителями произошло в Амурской области – 740 ДТП.

ДТП с фурами

В 2019 грузовой транспорт показывает отрицательную статистику по участию в ДТП. Однако ущерб от произошедшего стал ненамного меньше. Так, в Москве при 434 авариях с фурами зафиксировано 40 смертей и 500 пострадавших с травмами.

В общественном транспорте

Чаще всего в сводках ДТП появляются маршрутные газели. При своей компактности они вмещают много людей, поэтому и пострадавших в таких авариях довольно много. Если рассматривать статистику на примере Ростовской области, то здесь за 2019 год произошло 1345 ДТП с маршрутками. При этом 1 870 человек ранено и 145 погибло.

На железнодорожном переезде

Из-за нарушений правил проезда по железнодорожному переезду возникают ДТП на этих дорожных участках. Таких случаев немного, но их выдели в отдельную графу. Больше всего аварий зафиксировано в Московской области – 15. При этом 13 человек получили различные травмы, а 4 погибло.

На перекрестках дорог

Чаще всего водители не соблюдают правила дорожного движения, пересекая равнозначные и неравнозначные дороги. Уровень ДТП зимой в данных обстоятельствах значительно повышается. При этом по их количеству лидирует Московская область. Ещё до наступления зимы здесь зафиксировано 2 451 ДТП (3 187 травмированных людей и 608 погибших). Санкт-Петербург в этом плане более безопасный город: 42- 56 человек с травмами и 3 случая с летальным исходом.

По маркам автомобилей

Задавшись вопросом, какие машины чаще всего попадают в аварии в России, стоит обратить внимание на мощность и год выпуска транспортных средств. Чем старше автомобиль и чем большую скорость он развивает, тем больше риск возникновения ДТП. Опираясь на статистику, создан перечень самых опасных автомобилей. Если принять за ориентир цифру 100, то в первую тройку входят:

  1. KIA Rio – 96 ДТП, где погибло 149 человек.
  2. Nissan Tiida – 44 аварийных ситуаций и 130 погибших.
  3. Hyundai Solaris – 65 аварий со 120 погибшими.

Таким образом, даже покупая автомобиль с одним владельцем, можно натолкнуться на «битое» транспортное средство. Избежать этого поможет проверка автомобиля на ДТП.

Где и когда происходят ДТП

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Больше половины — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах. Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.

По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Новосибирская область: в прошлом году 20% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место делят между собой Москва и Московская область: пострадали 17% авто. На третьем месте Краснодарский край: 15%. Самые аварийные места в стране — на перекрестках Новосибирска.

40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе: в прошлом году в этом месяце случилось 17 тысяч ДТП с пострадавшими. Для сравнения, в феврале — почти в два раза меньше. Самый аварийный день недели — суббота. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.

Читать еще:  Получение страховых выплат по ОСАГО после ДТП

Статистика ДТП в алкогольном опьянении

Статистика ДТП по вине пьяных водителей выглядит так:

Аварии со смертельным исходом, учиненные водителями, находящимися в алкогольном опьянении, к сожалению не редкость для России. Регулярно ужесточаются законы за подобное, однако данная мера весьма противоречива. С одной стороны наблюдается сокращение числа аварий в нетрезвом виде, с другой – растет число аварий с участием водителей, отказывающихся от прохождения мед освидетельствования.

МВД России по данным от 06.02.2017 года, подготавливает законопроект о корректировании допустимой концентрации алкоголя в крови – 0,3 грамма на литр (сегодня она составляет 0,16 мг). Что делать, если пришлось выпить? Как определить, можно ли садиться за руль или нет? Примерная таблица с информацией о времени вывода алкоголя из крови человека:

Количество алкоголя в выдыхаемом воздухе:

Ситуация в других странах

Для получения общей картины я проанализировал статистику в США, Германии, Турции, Китае и России. Выбор по большей части эмпрический, но не лишенный смысла: разные стадии экономического развития, разные культуры и отношение к автомобилям. Для анализа был выбран 2009 год, поскольку на этот период приходится наибольшая плотность доступных данных. Динамика оценивается по 2005-му и 2000-му годам по аналогичной причине.

Статистика пострадавших / смертей в ДТП, количество человек, 2009 год:

  • США: 2 251 000 / 33 800
  • Германия: 401 823 / 4 150
  • Турция: 205 704 / 4 300
  • Китай: 275 125 / 67 800
  • Россия: 283 143 / 27 650

Согласно имеющейся информации, во многих странах мира наблюдается отрицательная динамика числа пострадавших в сравнении с предыдущими годами. В США количество пострадавших в ДТП в сравнении с 2000 годом сократилось примерно на треть, в Германии — на 20%. По Китаю нет точных данных, но оценка оптическим методом дает падение травматичности примерно в 2 раза. Даже безрукие водители не в состоянии сломить тренд.

В Турции же наоборот — количество жертв только растет. За выбранные 10 лет, число пострадавших на дорогах возросло более чем в 1.5 раза. В одной из статей с названием типа «10 курьезных фактов» прочитал, что турки обязаны возить с собой в багажнике пластиковый пакет для трупа. На всякий случай или, что более вероятно, в качестве фактора, мотивирующего к более аккуратному вождению. Но, видимо, такие меры не способны сдержать горячий южный темперамент.

У России как всегда свое особое место. С одной стороны, травматичность в 2009 году в сравнении с 2000 значительно возрасла (+33%). С другой — пик количества пострадавших пришелся на 2005 — 2008 года и сейчас график понемногу идет на спад. Хочется верить, что в нашей стране понемногу повышается безопасность дорожного движения. Но холодная логика подсказывает, что на снижение числа травм, по всей вероятности, больше влияют пробки в крупных городах (меньше скорость = меньше риск) и импорт более защищенных иномарок.

Ранее мной публиковался пост раскрывающий видение российской культуры вождения иностранцами. Почитайте, очень весело! Видеорегистраторы: последняя надежда на выживание и справедливость в России

Порядка 3 тыс.

человек погибли на дорогах в России в начале года

Поделиться ГИБДД России опубликовала статистику ДТП за три месяца 2020 года.

В этот период произошло порядка 31 500 серьёзных аварий, в которых погибли или пострадали люди. ГИБДД России подвела статистические итоги первых трёх месяцев 2020 года. За этот период на дорогах страны произошло почти 31 500 серьёзных аварий.

В них погибли 3023 человека, 41 000 человек получили ранения. Эти показатели схожи с данными прошлого года.

При этом в некоторых категориях отмечается снижение аварийности.

Так, значительно снизилось количество ДТП, которые произошли по вине нетрезвых водителей. Отметим, что 17 апреля Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, предусматривающий ужесточение ответственности за совершение ДТП в состоянии опьянения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector