Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 24 расход топлива на 100

Газ 24 расход топлива на 100

На графиках представлен расход топлива автомобиля ГАЗ 24 «Волга» II (2410) в трех режимах: в городе, на трассе и в смешанном режиме. Показаны данные по расходу для всех известных модификаций.

Для тех модификаций, для которых есть информация о всех трех режимах, построен общий график со средним значением расхода топлива на 100 км. Самые экономичные автомобили отмечены зеленым цветом, и наоборот, самые неэкономичные отмечены красным цветом.

Ниже приведена сводная таблица данных по всем модификациям ГАЗ 24 «Волга» II (2410).

Добрый день друзья!
Меня довольно сильно интересуют вопросы экономии топлива. И не только потому, что у меня довольно прожорливый аппарат:) И это не только финансовый интерес. Сложно объяснить, но это переходит в азартную игру! Мне нравится «выжимать» из машины максимальный километраж на минимуме топлива.
Мой рекорд на трассе — 6,5 литров на 100км. Причем, можно добиться и меньшего расхода, в этой поездке не все было идеально:) Условия замера — дорога из Георгиевска в Волгоград (примерно 680км). Выехал с пустым баком, приехал с почти пустым баком, на трех заправках залил в сумме 48 литров. Итого меньше 48 литров на 680км.
Как у меня получился такой невысокий расход? На 402 карбюраторном двигателе, без душения карба.
1 — очень плавная езда с невысокой скоростью. 99% времени я ехал примерно с одной скоростью — 80км/ч. Увеличивая скорость относительно крейсерской величины вы платите увеиченным расходом. На скорости в сотню у меня был бы совсем другой расход) Крейсерская скорость зависит от машины, чем мощнее двигатель и чем лучше аэродинамика — тем эта скорость выше. У Волги, по моим наблюдениям, минимум расхода находится на скорости 70км/ч на 5 передаче.
Во время движения было всего два или три обгона (я ехал 9го мая, трасса была практически пустой)
2 — если рельеф позволяет, я качусь накатом с выключеным двигателем. В таком случае расход нулевой:) Но с этой техникой нужно пользоваться очень осторожно. Во-первых, после нагрузки нельзя сразу глушить двигатель — после периода работы на высокой мощности камеры сгорания и цилиндры перегреты, дайте возможность охлаждающей жидкости унести это избыточное тепло от цилиндров. Если после подъема на горку сразу же вырубить двигатель, может случиться локальный перегрев — думаю, ничего хорошего для двигателя это не даст. Во-вторых, нужно удалить стандартный блокиратор руля. Можно по неосторожности активировать его, выключая зажигание, на скорости это очень не приятно:) Поэтому, если планиируете гасить двигатель во время движения — лучше удалите замок.
Ну и в третьих, после продолжительного скатывания с горки нельзя сразу давать жару двигателю. Масло снова стекает в поддон, и если сразу же давать нагрузку — двигатель может работать с масляным голоданием. Запустите двигатель за 10 секунд до подключения нагрузки и на пару секунд поднимите обороты до пары тысяч, чтобы прогнать масло по сосудам двигателя.
И не забывайте, что через некоторое время неработы двигателя отключается вакуумный усилитель тормозов! Будьте в разы внимательней, и убедитесь, что даже без вакуумного усилителя вы способны быстро остановить автомобиль. Для этого нужно привести тормоза в порядок.
3.
И наконец, я сделал небольшую «модернизацию» двигателя:) Снял вентилятор охлаждения, который крепиться на помпе и крутится постоянно вместе с двигателем. На трассе в нежаркую погоду дополнительный вентилятор не нужен, поток и так достаточный. Мы убираем тяжелую деталь, которая постоянно крутится, при этом цепляясь лопостями за воздух и создавая ненужное сопротивление. ВАЖНО — не пытайтесь убирать вентилятор в жару, если у вас на маршруте есть участки с городским движением или пробками! И постоянно следите за датчиком температуры) Думаю, пару литров на сотню этой модернизацией я сэкономил:) Вернувшись в город, первым делом я вернул Карлсона на место. И серьезно задумался о установке электровентилятора, который бы включался только при необходимости, а не постоянно забирал бы на себя часть энергии двигателя.

Насколько вам интересна тема экономии топлива? Какие приемы используете вы?

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Нет автолюбителя, которого бы не волновал расход топлива на его машине. Психологически важной отметкой является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений. В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега.

Расход топлива ГАЗ 24 Волга составляет от 9.7 до 15.5 л на 100 км.

ГАЗ 24 Волга выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-93, Бензин А-76, Газ/бензин, Дизельное топливо.

Примеры расчетов экономии в Петербурге

Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:

  • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
  • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Экономия после перевода на газ

ДвигательС Невского на КАД и обратно ежедневно один месяцИз Петербурга в Москву и обратно
БензинПропанЭкономияБензинПропанЭкономия
2,4 MT10 530 руб.5 663 руб.4 867 руб.8 307 руб.4 467 руб.3 840 руб.
2,4 MT8 611 руб.5 663 руб.2 948 руб.6 793 руб.4 467 руб.2 326 руб.
Цены в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб., АИ-80 — 36,80 руб., СНГ — 22,00 руб.

Если используете GAZ 24 «Волга» редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Финансовая жизнь

ГАЗ 24 › Бортжурнал › Расход 6,5л/100км на 24 Волге!

Сталинград, Российская Федерация

Хороший сутки приятели!

Меня достаточно очень сильно интересуют вопросы экономии горючего. И не только вследствие того что у меня достаточно прожорливый аппарат:) И это не только денежный интерес. Сложно растолковать, но это переходит в азартную игру!

Мне нравится выжимать из автомобиля большой километраж на минимуме горючего.

Мой рекорд на автостраде — 6,5 литров на 100км. Причем, возможно добиться и меньшего расхода, в данной поездке не все было идеально:) Условия замера — дорога из Георгиевска в Сталинград (приблизительно 680км). Выехал с безлюдным баком, приехал с практически безлюдным баком, на трех заправках залил в сумме 48 литров.

Итого меньше 48 литров на 680км.

Как у меня оказался таковой низкий расход? На 402 карбюраторном двигателе, без душения карба.

1 — весьма плавная езда с низкой скоростью. 99% времени я ехал приблизительно с одной скоростью — 80км/ч. Увеличивая скорость довольно крейсерской величины вы платите увеиченным расходом.

На скорости в сотню у меня был бы совсем второй расход) Крейсерская скорость зависит от автомобили, чем замечательнее двигатель и чем лучше аэродинамика — тем эта скорость выше. У Волги, по моим наблюдениям, минимум расхода находится на скорости 70км/ч на 5 передаче.

На ходу было всего два либо три обгона (я ехал 9го мая, автострада была фактически пустой)

2 — в случае если рельеф разрешает, я качусь накатом с выключеным двигателем. При таких условиях расход нулевой:) Но с данной техникой необходимо пользоваться крайне осторожно. Во-первых, по окончании нагрузки запрещено сходу глушить двигатель — по окончании периода работы на высокой мощности камеры сгорания и цилиндры перегреты, предоставит шанс охлаждающей жидкости унести это избыточное тепло от цилиндров. В случае если по окончании

подъема на горку сразу же вырубить двигатель, может произойти локальный перегрев — думаю, ничего хорошего для двигателя это не позволит. Во-вторых, необходимо удалить обычный блокиратор руля. Возможно по неосторожности активировать его, выключая зажигание, на скорости это весьма не приятно:) Исходя из этого, в случае если планиируете гасить двигатель на ходу — лучше удалите замок.

Ну и в третьих, по окончании продолжительного скатывания с горки запрещено сходу давать жару двигателю. Масло опять стекает в поддон, и в случае если сразу же давать нагрузку — двигатель может трудиться с масляным голоданием. Запустите двигатель за 10 секунд до подключения нагрузки и на несколько секунд поднимите обороты до пары тысяч, дабы прогнать масло по сосудам двигателя.

Читать еще:  То ниссан мурано z51

Помните, что через некое время неработы двигателя отключается вакуумный усилитель тормозов! Будьте в разы внимательней, и убедитесь, что кроме того без вакуумного усилителя вы способны скоро остановить автомобиль. Для этого необходимо привести тормоза в порядок.

И наконец, я сделал маленькую модернизацию двигателя:) Снял вентилятор охлаждения, что крепиться на помпе и крутится неизменно вместе с двигателем. На автостраде в нежаркую погоду дополнительный вентилятор не нужен, поток и без того достаточный. Мы убираем тяжелую подробность, которая всегда крутится, наряду с этим цепляясь лопостями за воздушное пространство и создавая ненужное сопротивление.

Принципиально важно — не пробуйте убирать вентилятор в жару, в случае если у вас на маршруте имеется участки с муниципальным перемещением либо пробками! И постоянно смотрите за датчиком температуры) Думаю, несколько литров на сотню данной модернизацией я сэкономил:) Возвратившись в город, в первую очередь я вернул Карлсона на место. И без шуток задумался о установке электровентилятора, что бы включался лишь при необходимости, а не всегда забирал бы на себя часть энергии двигателя.

Как вам занимательна тема экономии горючего? Какие конкретно приемы используете вы?

Замер расхода топлива ГАЗ 24 ч.1

Интересные записи

  • Чем отличается карта visa electron от visa classic и maestro от mastercard standard
  • Как доехать до терминала d в шереметьево
  • Как обменять paypal на qiwi

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Расход горючего на «Газели» – тема, актуальная для многих автолюбителей. Многие предприниматели, открывающие собственный бизнес, довольно часто имеют…

Добавлено в Расход горючего // 2 Комментария Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Шевроле Авео: Двигатель 1.6 автомат Расход горючего — до…

Добавлено в Расход горючего // 2 Комментария Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Дэу Нексия: Бензин. Двигатель 1.5. МКПП Как мы знаем,…

объём двигателя и Расход топлива Многих автомобилистов тревожит вопрос – как связаны объём двигателя и расход топлива. Казалось было логично, что в…

В мозге рисуется логичная прямая: чем больше количество – тем больше в данный двигатель поместится топлива, а соответственно и расход будет намного выше….

Зимний период расход горючего заметно возрастает. Перед тем как ехать, автомобиль необходимо прогреть, а это, непременно, требует горючего. В среднем на…

универсал 1970

8888888888888888.ГАЗ 24 Волга 2.4 MT
Год:1970
Цена:
Кузов
Тип кузов:универсал
Длина:4735
Ширина:1800
Высота:1576
База:2800
Колея передн.:1470
Колея задн.:1415
Масса снар.:1550
Масса полн.:2040
Кол-во дверей:5
Багажник:800
Колеса:205 / 70 / R14
Двигатель
Двигатель:бензин
V двигателя:2445
Цилиндры:4
Расположение:переднее, продольное
Мощность, л.с. / об/мин:95 / 69 при 4500
Крутящий момент, Н*м / об/мин:190 при 2400
Положение:рядное
Трансмиссия
КПП:механика
Кол-во передач:4
Привод:задний
Подвеска передняя:независимая, пружинная
Подвеска задняя:зависимая, рессорная
Тормоза передние:дисковые
Тормоза задние:барабанные
Скоростные показатели
Макс. скорость:140
Разгон 0-100км/ч:22
Топливные показатели
Топливный бак:55
Топливо:АИ-76
Расход на 100км, город:14
Расход на 100км, трасса:11
Расход на 100км, смешанный:

Отзывы ГАЗ 24 Волга (1970, универсал)

МКПП
2500 см³
Левый
Новый
130000 км
1977 — 2012
Украина

Вадим 19.08.2012: «Папа называл её голубушкой. Тогда ездили много, потом гробостройка, пенсия. До сих пор никакой ржавчины. Движок 24 Д 98 л с. Рвёт с места, как скакун. Перевозит навоз, цемент, землю, кирпич до 1тонны со скоростью 100 км/час. Член семьи. Расход бензина по шоссе 10,5 л на 100 км, по городу,- 13 л. За 35 лет подвела только на 33 году, полетел родной(!) диск сцепления и потекла водяная помпа. Максимальная комфортная скорость 130, легко набирает 150, но страшновато ехать, только из сознания,- а вдруг чего, старушка всё же. Не отдам никому ни за какие деньги.
никаких проблем за 33 года.»

МКПП
2500 см³
Левый
52000 км
65000 км
2003 — 2007
Узбекистан

олег Словинский 29.07.2012: «это моя учебная парта. в этой машине я сделал гибрид кошки и мышки. было установлено: клыки бампера (в 82 году не ставились), карбюратор солекс и педаль газа от 2410, родная педаль, закрепленная на полу, снята. напольный переключатель под левой ногой ближний — дальний свет снят, установлен переключатель от 2410 на торпедке. карбюратор солекс управляется тросовой проводкой, она была установлена, тяговая для стандартного карбюратора, снята. Заменен трамблер механический на бесконтактный, установлен коммутатор и дополнительно электронный октан — коректор. установлены противотуманные фары. по случаю на барахолке была приобретена приборка от жигули 9, с нее на приборную доску перекочевал экономайзер (вакуумный) и вольтметр. поставил правое и левое зеркало от 2410, к сожалению, хромированного правого от 2402 было не достать, поэтому поставил обычные черные зеркала. в заднюю полку врезал кенвудовские овальные колонки 3-х полосные, установил приемник дэу и к нему дисковый накопитель на 6 дисков. на правой передней и левой задней двери установил концевики включения света в салоне (кто не помнит, у машины с завода они стоят только на водительской двери и двери главного пассажира ). сзади поставил трапецивидные катафоты (тоже не ставятся на машины 82 года). врезал повторители поворота в крылья поставил сигналку и центральный замок. поставил соленоид открытия багажника и соответственно, кнопку в салоне. заменил обшивку передних дверей от дорогой комплектации, а то у родной картон от времени стал рассыпаться. заменил плафон на новый от 3110, с неоновой лампой. в приборку врезал тахометр от 3110. установил датчик количества топлива от 3110, у которого есть лампочка минимального остатка топлива. здесь пришлось подумать, поскольку питание идет наоборот, и пришлось перемотать датчик, так как на новых идет большее количество витков проволоки. меня замучили все 4 автоматические пробки, которые не держали нагрузку даже без всех новых прибабахов. и генератор тоже был дохлеький, на 70 ампер. его я заменил на более мощный, 100 амперный, заменил минусовую шину от стартера до аккумулятора 70-мм кв медной шиной, и решил установить коробку предохранителей от 2141 москвича. для этого я удалил всю проводку и заменил ее другой, коробку установил над туннелем спереди посередине. в таком состоянии я ее и продал, потому что уезжал и ее взять с собой не получалось.
в тот период проблем с запчастями и обслуживанием (в автопарке) не возникало. Один раз заглох и меня оттащили на прицепе из-за сработавшегося сцепления. его заменили, проблемы закончились.»

МКПП
2500 см³
Левый
Новый
20000 км

Виктор Нежин 29.02.2012: «Автомобиль изготовлен индивидуально по спец.заказу. Кузов на 75 % спаян латунью. Отличная антикорозионная защита. Оболочка рулевого колеса из натурального дерева — дуб. Приборная панель Газ-3102, рычаги управления светом и стеклоочистителем, детали салона с отделкой из натурального дерева -дуб. Автомобиль производит впечатление большого надежного автомобиля, выделяется лаконичной завершенностью формы и элегантностью. Состояние автомобиля отличное.
Данный автомобиль эксплуатировался мало по независящим от него причинам. При пробеге 20 тыс. км. проблем не было.»

МКПП
2500 см³
Левый
Новый
170000 км
1976 — 2012
Беларусь
Минск и Минская обл.

Александр Павлов 13.01.2012: «Когда я первый раз сел в новую Волгу (мне было 12 лет), я просто очумел, мне просто не хотелось из неё вылезать. На то время это было из области недоступного, трудно было осознать, что мы владеем этой машиной. Очень красиво смотрится на машине хром, который, в последствии, стал заменяться на пластик. Вообще, дизайн автомобиля впечатляет. Мне кажется, что дизайнерам удалось воплотить в этой машине русский характер: она смотрится нарядно, но скромно и солидно. В процессе эксплуатации я убедился, что у машины просто чудесная проходимость для заднего привода, впечатляющая грузоподъёмность и вместительность. Несмотря на размеры машина обладает хорошей манёвренностью. Волга развернётся там, где Жигули не смогут. Но есть и недостатки. Если не вдаваться в конструктивные подробности, то мне не понравилось расположение запасного колеса, малый топливный бак, излишне мягкое заднее сиденье, слабая шумоизоляция и откровенно плохая печка. На скорости 90-95 км/ч. появляется гул в районе КПП, но после 100 км/ч. пропадает. На крутых поворотах ощущается излишний крен кузова, немного не хватает жёсткости стабилизатору поперечной устойчивости. Ну а в общем, машина неубиваемая. Самое плохое в этой машине- это руки, которые её собирали. Правда, надо отдать должное, покрашена машина качественно, грунт лежит- не отодрать.
Машина ГАЗ-24 простая и надёжная после устранения заводского брака. На нашей Волге сразу после того, как мы её пригнали с завода, потёк блок цилиндров(литейный брак), но обратиться по гарантии на завод не было время, так как отец уезжал в командировку на год(машина стояла в гараже). Через год, когда мы обратились на Горьковский автомобильный завод со 100-процентным заводским браком, нас очень культурно послали. Пришлось отцу самостоятельно разбирать двигатель и заклеивать пору эпоксидной смолой, езжу до сих пор. С запчастями вообще никаких проблем не было, пока в государственных автопарках были Волги, ГАЗ-53 и УАЗы. А обслуживали мы нашу машинку вместе с отцом, для меня это было и интересно и почётно.»

Читать еще:  Расход топлива тойота чайзер

МКПП
2400 см³
Левый
Новый
150000 км
1987 — 2011
Россия
Брянская обл.

АЛЕКСАНДР ЗЛОБИН 12.07.2011: «автомобиль на техобслуживании у людей не был ни разу.первая резина ходила 80000 в безкамерном варианте.расход 92 бензина-бак 55 литров в городе на 570 км,за городом ездил с урала в Крым общий расход 9,7 литра. от Ялты на Симферополь на перевал поднялся без остановки как троллейбус,но правда пришлось включить печку.заменил подшипники генератора,помпу,главный тормозной,диск сцепления менял два раза.ржавчины нет вообще,днище с завода до сих пор покрыто мягкой мастикой.менял резонатор сгнил, а глушитель я имею в виду тот что стоит под багажникам после гниения заменил на трубу нержавейку ,а чтобы не шумела просверлил отверстия в ряд от 1мм до 3 на расстоянии равным диаметру трубы постепенно увеличивал сверло 12 отверстий,шум как рукой сняло.техосмотр прохожу без проблем,была раз проблема одновремённость тормозов решил заменой главного,резинки в нём менять проблема слишком острые грани в нём.считаю зря ВОЛГИ ругают,каких только бензинов она пережила,карбюраторная резинка на игле не жила больше бака коксохимического бензина,а сейчас хорошо.
раньше при социализме купить было нельзя ни чего,как оказалось не надо было ни чего.сейчас всё есть,что надо заменил на 20 лет не надо будет ни чего.проблем с обслуживанием нет ни каких сам всё делаю масло,прокачка рулевого,зазоры когда надо .»

Другие способы снижения расхода топлива

Не всегда у автовладельцев «Газели» с бензиновым мотором есть возможность поставить ГБО, а тем более дизель. Но способы снижения горючего все же еще есть. Варианты:

  • Использовать метод плавного вождения;
  • Стараться заправлять автомобиль только качественным бензином;
  • Следить за техническим состоянием – вовремя менять фильтры, масло, обслуживать систему зажигания.

Схема устройства системы зажигания в Газели

Что значит плавное вождение? Не давить резко на педаль газа – на резком ускорении потребление топлива заметно увеличивается. Не стоит ездить на большой скорости – когда скорость становится выше 80 км/час, горючее из бака стремительно исчезает.

Качество бензина также в немалой степени влияет на его расход. К тому же имеет значение октановое число – чем оно выше, тем лучше становится приемистость автомобиля, лучше разгон. Соответственно, меньше тратиться горючее.

Если заправить машину бензином с октановым числом, больше положенной нормы для данного вида двигателя, беды никакой не случится.

А вот в случае наоборот уже возможно возникновение серьезных проблем, не считая того, что потеряется мощность и увеличится расход бензина.

На фургонах и цельнометаллических кузовах на крышу кабины нередко устанавливают спойлеры (аэродинамические обтекатели). С помощью его улучшаются аэродинамика машины. И чем выше кузов, тем больше пользы от спойлера. Практика показывает, что его установка сможет реально снизить расход топлива, где-то на 1-2 литра на 100 км. На бортовую тентованную «Газель» тоже есть смысл установить такое приспособление, особенно, если тент выше стандартного уровня.

Так как же влияет обтекатель на экономию горючего? Для примера возьмем Газель next c изотермическим фургоном и с удлиненной базой, на машине установлен практичный турбированный дизель марки Cummins. Следует отметить, что на «Газели некст» есть в панели приборов контроль одного очень нужного параметра – средний расход топлива. Табло контроля расположено между спидометром и тахометром.

Так выглядит торпеда в автомобиле Газель NEXT

При ежедневном пробеге 300 км разница в цене за горючее будет составлять приблизительно 200-250 рублей в день, а за месяц набежит приблизительно 6-7 тыс. руб. Аэродинамический обтекатель сейчас можно купить где-то за 3-4 тыс. руб. То есть, это нехитрое окупается буквально за две-три недели. Так что спойлер на «Газели» ставится вовсе не для красоты, и он для автомобиля куда полезнее, чем непонятно для чего нужные и широко разрекламированные магнитные активаторы.

По прозвищу «баржа»: тест-драйв ГАЗ-24 Волга

Издалека, долго…

Об истории Волги написано столько, что мне уже просто стыдно начинать этот разговор снова. Но я его начну: мне за это платят зарплату, да и повторенье, как говорится, мать чего-то там.

В 1956 году мы действительно имели право испытывать гордость за отечественный автопром: ГАЗ начал выпуск замечательного автомобиля, первой Волги – ГАЗ-21. Машина была хороша всем, кроме одного – она быстро устарела, причём в первую очередь внешне. Если не сравнивать с европейскими и американскими автомобилями, то всё бы ничего, но не сравнивать было нельзя.

ГАЗ-21 Волга первой серии ‘1956–1958

Дело в том, что ГАЗ-21 успешно экспортировался во многие страны, причём не только СЭВ, а вполне даже капиталистические: Бельгию, Финляндию, Австрию, Грецию, Великобританию и некоторые другие. И там за наши машины можно было получить мерзкие, отвратительные, но крайне необходимые экономике доллары и прочую валюту.

ГАЗ-21 Волга второй серии ‘1958–1962

И хотя 21-е Волги там брали хорошо, дизайн ругали: мол, старомодно. И такие отзывы появлялись уже, например, в 1962 году в английском The Motor. Одним словом, как бы ни была хороша 21-я Волга, а надо было готовить ей замену. И преемник должен был радикально отличаться от предыдущей модели – так требовали мировые тенденции автомобильного дизайна.

ГАЗ-21 «Волга» третьей серии ‘1962–1970

К счастью, необходимость смены модели смогли предугадать заранее. Ещё в 1958 году началась разработка следующего поколения Волги. Заметьте – всего лишь через пару лет после старта производства ГАЗ-21 задумались над следующей моделью! Это просто прекрасное исключение из правил отечественного автопрома.

За период с 1959 по 1963 годы сделали несколько макетов будущего автомобиля. Было ясно, что экстерьер должен быть совсем другим, не похожим на ГАЗ-21. Так как в то время иностранные граждане уже вовсю рассекали на чемоданоподобных аппаратах, то и новая Волга должна была иметь плоские кузовные панели, низкую крышу (по сравнению с ГАЗ-21), увеличенную площадь остекления. При всём при этом её конструкция не должна была быть слишком сложной: простота обслуживания, ремонтопригодность и надёжность ставились превыше всего.

В 1964 году облик будущего автомобиля сложился окончательно, были даже выпущены ходовые прототипы. Интересно, что помимо вошедшего в серию автомобиля с рядным четырёхцилиндровым двигателем и механической четырёхступенчатой коробкой, рассматривался вариант с V8 и трёхступенчатой АКПП.

Официально ГАЗ-24 презентовали в 1966 году, но наладить выпуск так быстро не получилось: требовалось серьёзно изменить оснащение завода. И только в 1970 году ГАЗ-24 сместил на конвейере ГАЗ-21.

Многие, наверное, смогут отличить ГАЗ-24 от более позднего ГАЗ-24-10. Но вот о существовании серьёзных отличий даже среди ГАЗ-24, думаю, знают не все. Собственно, ГАЗ-24-10 – это третья серия «двадцатьчетвёрки». Та машина, которую вы уже увидели на фотографии, выпущена в 1978 году – как раз в то время, когда модернизация первой серии была почти закончена. Строго говоря, все машины с 1972 по 1978 годы нельзя отнести в полном объёме ни к первой, ни ко второй серии – это переходные модели. И всё же наш сегодняшний автомобиль уже ближе ко второй серии, а почему мы сделали такой вывод – мы расскажем ниже.

На фото: ГАЗ-24-10

Про VIP-колпаки и магазин «Берёзка»

В год выпуска этой машины – в 1978-м – её цена составляла около девяти с половиной тысяч рублей. Но это совсем не значит, что в это прекрасное время можно было засунуть в карман пачку денег, прийти в автосалон и купить Волгу. Мало того, что при зарплате в 150-200 рублей накопить 9 500 – не самое простое дело, так ещё и машину приходилось ждать.

Согласно поговорке, среди равных всегда найдутся самые равные, поэтому из общей очереди на машину сначала выделялась очередь первоочередников, потом – внеочередников, а из них уже отпочковывались свои новые ветви тех, кому полагалось купить Волгу в первую очередь или без неё вовсе. Другое дело – приобретение машины за валюту. Такое было возможно: советские граждане иногда всё же бывали за границей (то АЭС кому-то надо построить, то ещё что-нибудь этакое). Накопленную в валюте зарплату переводили со счёта «Внешторгбанка» на счёт «Внешпосылторга», а затем можно было отправляться в магазин сети «Берёзка», где за валюту (точнее, за чеки – саму валюту в руки брать было нельзя) можно было купить что-нибудь интересное. Например, Волгу.

Предыдущий владелец Волги в своё время ездил в Иран, где и заработал достаточное количество капиталистических бумажек для того, чтобы купить машину. Вот только в его родном Челябинске не было в наличии машины желаемого цвета: синего или серого. Поэтому он принял решение ехать в Горький, где, по его информации, можно было выбрать машину любого цвета.

В Горьком автопром нанёс ему ещё один удар: все машины, которые можно было купить, были цвета «спелая вишня». Желание купить автомобиль победило стремление дальше искать синюю машину, поэтому очередная вишнёвая Волга отправилась жить на Урал.

С пробегом в 76 тысяч этот автомобиль и достался нынешнему хозяину. Он, правда, тоже вначале не был в восторге от этого цвета – хотел белую машину. Но состояние кузова и минимальное количество неоригинальных деталей взяли верх: Волга была погружена на автовоз и отныне «живёт» в Санкт-Петербурге.

Был ещё один аргумент против покупки этого экземпляра: не та серия. Хотелось машину второй серии, а это авто – всё же переходная модель, чуть-чуть не то. Чтобы сейчас просто так не сидеть перед экраном и, листая фотографии, пытаться понять, что такое переходная модель и вторая серия, осмотрим машину снаружи и послушаем комментарии владельца.

Начнём с передней части

На бампере этой Волги ещё нет «клыков» – они появятся именно на машинах второй серии, но чуть позже. Пока тут так же, как на первых Волгах, есть только хромированные боковины около номера. Зато короткий молдинг – это признак именно второй серии, так же, как и противотуманные фары. Значок ГАЗа тоже имеет свою особенность – его венчают четыре короны, потом их стало пять. Со временем менялся и рисунок плафона указателя поворота: у нас передняя часть имеет рифление в виде круга, машины первой серии – просто вертикальные линии.

Расход топлива ГАЗ-3110 «Волга» по отзывам владельцев

Ремонтопригодность «Волги» и наличие мощных силовых агрегатов в совокупности с разумной ценой – основные факторы, способствующие заинтересованности потенциальных покупателей к приобретению этой машины. Моторы ГАЗ-3110, агрегируемые 5-ступенчатой механикой, достаточно надёжны и неприхотливы. Их динамичность сегодня не является существенным преимуществом. А вот повышенная «прожорливость» – серьёзный недостаток. Для определения реального уровня расхода топлива ГАЗ-3110 «Волга», лучше всего обратиться к отзывам автовладельцев, ощутивших на собственном опыте все преимущества и недостатки автомобиля.

Модификация с карбюратором

  1. Юрий, Курск. Работаю в таксопарке, сам езжу на ГАЗ-3110 с 402-м карбюратором. Расход большой и не каждому понравится. Но мне нравится мощь этой машины, она дарит ощущение свободы что ли. Зимой как-то в пробку попал, вообще денек нервный получился – в итоге 16 литров спалил. Правда, такие случаи единичны и крайне редки. В основном заправляюсь 92-м бензином, палит по 13-14 л в худшем случае. На трассе при скорости 120 км/ч «кушает» по 9 л на 100 км.
  2. Георгий, Тула. Владею машиной еще 1998 года. Двигатель еще даже ни разу не вскрывали. Очень надёжная и стабильная машина. Ломается по мелочам частенько, но раздобыть нужные детали не составляет большого труда. Тем более, всё чинится самостоятельно, в гараже, в хорошей обстановке. Двигатель мощный, около 100 лошадей, стоит нажать на газ – рвет с места. Но и «кушает» соответствующе своему нраву – 12 л на сотню в теплое время, до 15 л в зимнее время с учетом прогрева.
  3. Максим, Екатеринбург. Машина досталась от отца, езжу на ней буквально каждый день. Коробка передач 5-ступенчатая, движок ЗМЗ-4021. При полном стоке движка в городе палит около 16 литров. В загородном цикле цифры более адекватные – 12 л на 100 км пути в среднем. Хотя, тоже немаленький показатель. С этим авто расставаться не слишком хочется. Думаю, может на газ перейти?
  4. Станислав. Многих интересует вопрос, каков расход топлива ГАЗ-3110 с карбюратором двигатель 402? Дам некоторые рекомендации и практические советы на основании своего опыта, а он у меня не такой уж и маленький! За рулем «Волги» я уже больше тридцати лет, были различные модификации и модели. Сегодня работаю на ГАЗ-3110 – привлекательный автомобиль, в силу различных причин, так и не сумевший полностью раскрыть свой потенциал. Всегда заправлялся АИ-92, на трассе расходует около 13-14 л! Люблю быстро ездить – отсюда и результат. В городе полный караул для любителей сэкономить – меньше 16 л на сотню почти не «кушает». С прогревом зимой цифра вообще может доходить до 18 литров.

По отзывам владельцев модификации ГАЗ-3110 с карбюраторным мотором ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021, можно отметить, что заверенная производителем норма в редких случаях соответствует действительность. В своем большинстве водители фиксируют показатели уровня потребления бензина автомобилем на отметке 15-16 литров на каждые 100 км пути.

Модификация с инжектором

  1. Валентин, Чебоксары. Езжу на «Волге» 2003 года с 406 инжекторным двигателем. Бак установлен на 70 литров. Машина просторная, удобная, а движок тяговит и достаточно надёжен. Уже делал капитальный ремонт, до этого прошел около 300 тысяч километров. Бензина уходит максимум 13 л на 100 км по городу в период крепких морозов, а так в среднем по 10 л. В теплое время года «аппетит» машины значительно меньше – 9 л это верхний предел. Ориентируюсь на 8.2-8.3 на сотню. По трассе 8 литров, если хорошенько «подтопить».
  2. Сергей, Москва. Перед покупкой отечественного автотранспорта, я также искал ответы на вопрос, каков расход топлива на ГАЗ-3110 с инжектором 406. Решил брать новую версию, чтобы в будущем не возиться с машиной. Слежу за давлением в шинах, на уровень потребления горючего «Волги» этот фактор играет важную роль. При давлении 2.5 на протяжении всего года самые низкие показатели «прожорливости» – 8-9 л на 100 км по Москве. В пробках и зимой частенько 10 литров, но, на мой взгляд, это не критично. Резина R15 195/65.
  3. Максим, Саратов. У меня авто с движком ЗМЗ-406, инжектор, 5-ступенчатая механика, пробег 168 000 км. Палит примерно 11-12 л в городе, на трассе до 10 л. Езжу иногда груженный, перечисленные показатели при полной/частичной загрузке. Пустым до десяти литров на 100 км укладываюсь. Машина хорошая, вместительная, но «кушает» слишком много.
  4. Александр, Иркутск. Приобрел недавно «Волгу» 406-й мотор, 5-ступка, с пробегом 200 тыс. км. Расход с самого начала эксплуатации был в районе 12-13 л, что касается поездок в пределах города. Летом «аппетит» несколько притупляется и падает до более-менее приемлемых 9.5-10 л. Но всё равно мне было накладно заправлять машину с такой периодичностью, поэтому решил перейти на газ и установил ГБО. Сейчас в среднем палит по 16 литров – несущественная, но экономия. Конечно, показатели мощности незначительно упали.

За счет внедрения производителем системы двойного впрыска снизить уровень потребления горючего автомобилем действительно удалось. Показатели экономичности инжекторного двигателя ощутимы: расход снизился с отметки 15 литров в карбюраторной версии ЗМЗ-402 до фактических 10-11 л. Небольшой перерасход наблюдается в зимнее время, водители отмечают повышенный «аппетит» машины из-за прогрева и простоев в пробках. В целом, заявленная официальная норма соответствует действительности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector