Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выхлопная система для Ford Focus 2 и C-MAX — в Самаре

Выхлопная система для Ford Focus 2 и C-MAX — в Самаре

Как устроена система выхлопа Форд Фокус

Выхлопная система автомобиля предназначена для отвода отработавших газов из мотора в процессе его функционирования. Узел — это несколько соединённых между собой деталей, с помощью которых не только выводятся газы из выпускного коллектора, но и снижается уровень шума и вибрации. Система выхлопа «Форд Фокус» состоит из следующих конструктивных элементов:

  • катализатор;
  • резонатор;
  • промежуточная труба;
  • основной глушитель;
  • выхлопная труба.

Устройство выхлопной системы «Форд Фокус»: 1- зажим каталитического нейтрализатора; 2-прокладка; 3-каталитический нейтрализатор; 4-кронштейн; 5-сильфон; 6-прокладка; 7-центральный глушитель; 8-задний глушитель; 9-прокладка

На выпускном коллекторе у «Форд Фокус» второго поколения конструкцией предусмотрена установка двух лямбда-зондов: один до катализатора, другой — после него. Таким образом, определяется, насколько эффективна очистка выхлопных газов. Между выпускным коллектором и приёмной трубой устанавливается армированная прокладка, которая исключает сильный нагрев труб. Остальные составные части системы выхлопа располагаются под днищем автомобиля по всей его длине. Детали крепятся посредством сварки и болтовых соединений. При проведении ремонтных работ можно снять все элементы как по отдельности, так и в сборе.

Крепление резонатора, промежуточной трубы и глушителя к днищу выполнено на резиновых подушках в количестве 5 шт. Защита днища кузова и двигателя от нагрева выполнена в виде специальных защитных экранов, которые устанавливаются по всей длине глушителя. Для их изготовления используются нетканые материалы. Над трубами катализатора монтируется ещё один экран, поскольку именно эта часть системы выхлопа характеризуется сильным нагревом. Какого-либо технического обслуживания выхлопной системе не требуется. Вполне достаточно периодически проводить осмотр элементов, проверяя надёжность крепления и состояние резиновых подвесов.

Глушитель на «Форд Фокус» крепится посредством резиновых подвесов, целостность которых необходимо периодически проверять

Основные неисправности выхлопной системы и её ремонт

Независимо от материала изготовления системы выхлопа со временем возникают неполадки в её работе. Целостность и исправность узла зависит от таких факторов:

  • постоянное воздействие высоких температур;
  • содержащиеся в выхлопных газах примеси;
  • уязвимость некоторых элементов системы.

Как правило, проблемы возникают со следующими деталями:

  • глушителем (коррозия, механические воздействия, прогорание, негерметичное соединение);
  • катализатором;
  • датчиками кислорода;
  • выпускным коллектором;
  • резонатором.

Как же определить возможные неисправности выхлопной системы? Для этого необязательно быть автомехаником, поскольку выявить проблему не составит особого труда. Кроме того, что звук становится значительно громче, в салоне будет чувствоваться запах выхлопных газов. В этом случае требуется незамедлительное устранение проблемы. К неисправностям также относится снижение мощности мотора и его неустойчивая работа, сложности с запуском. Проблема в этом случае кроется в катализаторе. Если громкий рёв отсутствует, но при этом слышны звуки, как будто что-то стучит по днищу, то, вероятней всего, потребуется заменить крепёжные элементы.

Наиболее часто выходу из строя в выхлопной системе «Форд Фокус» подвергаются глушитель, резонатор, катализатор, датчики кислорода

Распространённой причиной возникновения проблем с выхлопной системой является воздействие коррозии. Её появление наиболее заметно в зимнее время, поскольку для борьбы с наледями на дорогах используют соль и другие реагенты. Далеко не всегда ремонт глушителя является оправданным мероприятием. При большом прогоревшем отверстии разумнее заменить деталь, чем ремонтировать. Хотя некоторые автовладельцы заделывают дыры посредством сварки. При этом стоит учитывать, что такой способ решения проблемы является временной мерой.

Плюсы установки проставок

Многие автовладельцы, при выборе способа увеличения клиренса Форд Фокус 2, выбирают проставки.

Такой метод имеет следующие плюсы:

  1. Простой проезд «лежачих полицейских» (заднюю часть не подбрасывает).
  2. На ТО при отсутствии неисправностей вопросов не возникает.
  3. Доступная цена.
  4. Большой выбор изделий на рынке.
  5. Легкость установки (работу можно сделать даже самостоятельно).
  6. Гарантированный результат увеличения клиренса.
  7. Минимальные риски для автомобиля и ходовой.
  8. Не нужно делать развал-схождение.
Читать еще:  Как снять заднее сиденье на весте

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин2.5 л225 л.с.320 H*m6,8 сек.241 км/ч5

Подробнее

Это самая интересная часть в хэтчбеке. Здесь установлен 2,5-литровый турбированный двигатель от Volvo. Здесь 20 клапанов (5 цилиндров) с системой многоточечного впрыска, которые выдают 225 лошадиных сил при 6000 об/мин, а максимальная отметка крутящего момента (320 H*m) доступна уже с 1600 оборотов.

В пару идет только 6-ступенчатая механика – идеал для спортивных ощущений. Мощность передается только передней оси, что играет в минус любым драг заездам. По паспорту хэтчбек Focus 2 ST набирает первую сотню за 6,8 секунды, а максимальная скорость равна 241 км/ч.

Расход топлива бьет владельцу по карманам – 15 литров АИ-98 минимум. По трассе проблема эта уходит, если не нарушать правила – 7 литров на сто километров. С запчастями проблема, их сложно найти и стоят они в 2/3 раза дороже от гражданской версии.

Подвеска машины действительно дает хорошую управляемость, но она жесткая. Спереди используются сдвоенные треугольные рычаги, а сзади многорычажная архитектура. В обоих случаях используются стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормоза второго ST дисковые по кругу с усиленной эффективностью.

Модель была сильно успешной, ее продавали раньше минимум за 30 000 долларов, сейчас на вторичке можно найти предложения практически в любом городе. Средняя цена – 400 000 рублей, что немного за такие ощущения.

Конечно хочется купить Ford Focus ST 2, но в этом есть определенные риски. Вы ее покупаете, чтобы гонять и для этих же целей ее покупал прошлый владелец. Хэтчбек всегда был в режиме жесткой эксплуатации, поэтому покупка достаточно рискованная, но она того стоит.

Выхлоп на FF2

Как и обещал выкладываю информацию по крепежу и уплотнениям.

Вот оригинал Прокладка выпускного коллектора 1,8 -2,0л. FORD ориг. (1 112 701) 400-500 руб. Можно в Экзисте заказать.
Был недавно На Кунцевском авторынке видел очень качественную прокладку, подойдёт для тех, кто не хочет раставаться со стоковым теплоэкраном при установке Паука Прокладка выпускного коллектора c теплозащитным экраном 1,8 -2,0л. Payen (JE5037 ) 750 руб.
В принципе ещё качественная прокладка сам такие покупаю в Кунцево. Прокладка выпускного коллектора 1,8 -2,0л. Erling (024.390) 400-500 руб.

Прокладки коллектора 1,6л.

Вот оригинал Прокладка выпускного коллектора 1,6л. FORD ориг. (1 326 381) 400-500 руб.
Тоже в Экзисте.
А вот такие в Кунцево есть Прокладка выпускного коллектора 1,6л. . Erling (377.810) 400-500 руб.
Важно
Кто самостоятельно устанавливает Паук, ни в коем случае не применять спец-герметик на прокладку коллектора, поскольку при горении выделяется очень много химии и это пагубно сказывается на работу первого Л.Зонда.

Прокладки резонатора 1,6 1,8 2,0л.

Вот оригиналПрокладка коллектора и резонатора FORD ориг. (1 224 275) 100-150руб.
Вот которые в Кунцево есть Прокладка коллектора и резонатора Bosal (256-098) 100-150руб.

Резинки подвески разводки

Нужно две штуки, самый лучший вариант это Опель.
Вот оригиналРезиновая подвеска Opel ориг (856527) 100 руб.
Можно и других производителей они есть опять же в Кунцево Резиновая подвеска Bosal ориг (255-819) 100 руб.

Отчет по установке механической обманки от DILAN
РАЗ
ДВА
ТРИ

Выхлопные насадки для бампера A`PEX на Ford Focus 2

Заявленный производителем срок службы может быть изменён количеством часов эксплуатации автомобиля и характером езды водителя. Гофра глушителя Форд Фокус 2: Длина гофры и количество слоёв оплётки на разных поколениях машины меняется, однако причины выхода из строя остаются неизменными: Новая гофра покрыта защитными слоями оплётки, которые препятствуют сильной пулсации выхлопов Какие инструменты понадобятся для замены Чтобы без труда провести замену гофры глушителя, нужно собрать следующий комплект инструментов: Если у вас нет сварочного аппарата, возьмите его на прокат у соседа по гаражу Технология проведения ремонтных работ Демонтаж и монтаж гофры не считаются сложной операцией.

Однако необходимо крайне точно выполнять все стыковочные работы и расположить новую гофру с точностью до миллиметра на старом месте: Убедиться в устойчивости автомобиля на яме. Снять приёмную трубу с автомобиля.

Для этого потребуются два рожковых ключа: Вытащить трубу с гофрой из-под машины. Опилить болгаркой старую гофру от выхлопной трубы изделие приварено, поэтому использование УШМ — это единственный способ удалить гофру. Зачистить место старых сварных швов шлифмашинкой и щётками — труба должна быть ровной и идеально чистой перед началом сварочных работ.

Для этого необязательно быть автомехаником, поскольку выявить проблему не составит особого труда. Кроме того, что звук становится значительно громче, в салоне будет чувствоваться запах выхлопных газов.

В этом случае требуется незамедлительное устранение проблемы. К неисправностям также относится снижение мощности мотора и его неустойчивая работа, сложности с запуском.

Раздвоенный выхлоп Форд Фокус 2

Проблема в этом случае кроется в катализаторе. Если громкий рёв отсутствует, но при этом слышны звуки, как будто что-то стучит по днищу, то, вероятней всего, потребуется заменить крепёжные элементы. Её появление наиболее заметно в зимнее время, поскольку для борьбы с наледями на дорогах используют соль и другие реагенты.

Далеко не всегда ремонт глушителя является оправданным мероприятием.

При большом прогоревшем отверстии разумнее заменить деталь, чем ремонтировать. Хотя некоторые автовладельцы заделывают дыры посредством сварки.

Видео инструкция: двойной глушитель форд фокус 2 своими руками

При этом стоит учитывать, что такой способ решения проблемы является временной мерой. Однако из-за низкого качества топлива эти элементы со временем выходят из строя. В результате приходится заниматься ремонтными работами. О том, что гофра пришла в негодность, будет свидетельствовать доносящийся из-под днища транспортного средства громкий звук, нарастающий по мере увеличения оборотов мотора.

Эксплуатировать машину с такого рода поломкой — удовольствие не из приятных. Наличие изделия сводит раскачивание выхлопной трубы и резиновых подвесов к минимуму, тем самым продлевая срок службы системы выхлопа. При появлении на поверхности гофры повреждений в виде деформации или прогоревшей оплётки, это будет явным сигналом к замене.

Продолжительность эксплуатации элемента во многом зависит от манеры езды владельца и от пробега.

Замена катализатора на «Форд Фокус 2»

Конструктивно катализатор на автомобилях «Форд Фокус» состоит из сотовых носителей, которые выполнены из термостойкой керамики. Поверхность этих сот покрывается тончайшим слоем драгоценных металлов (родий, палладий или даже платина), так как такое покрытие позволяет катализатору отлично справляться со своей работой. По этой причине замена катализатора на новый — удовольствие очень дорогое.

Труба имеет несколько разветвлений, каждое из которых подсоединяется к своему цилиндру мотора

Часто с автомобилей «Форд Фокус 2» воруют именно катализаторы, так как они высоко ценятся в пунктах приёма металлов.

Готовим инструмент

Для работ по демонтажу катализатора и установке заменяющих его элементов пригодятся следующие инструменты:

  • головка на 15;
  • рычаг для головки;
  • сварочный аппарат.

Как снять катализатор своими руками

Порядок работ выглядит так:

  1. Загнать «Форд Фокус» на смотровую яму.
  2. Подлезть под днище автомобиля и найти соединение между катализатором и резонатором.
  3. Головкой на 15, используя рычаг, открутить болты крепления.
  4. Затем выкрутить гайки с крепежа фланца. Все прокладки следует выбросить, так как повторно они использоваться уже не могут.
  5. Вытащить старый катализатор из-под машины.

Процедура занимает 10–15 минут, в зависимости от того, насколько сильно болты и гайки проржавели.

Как поставить обманку и что это такое

Чтобы не тратиться на покупку нового катализатора, большинство автовладельцев «Форд Фокус» устанавливают на глушитель обманку и пламегаситель. Обманка — это такой узел, который позволяет электронному блоку управления «думать», что на трубах по-прежнему стоит катализатор. Эксплуатация автомобиля без катализатора будет невозможной, так как электронное устройство полностью блокирует работу мотора, если нет работоспособной системы отвода выхлопов.

Поэтому установка обманки — это самый простой и дешёвый способ ремонта глушителя, если катализатор вышел из строя. На сегодняшний день существует два вида обманок:

  • механическая (более простая и надёжная, устанавливается на двигатели типа Евро-2 и Евро-3);
  • электронная (имеет сложное строение, рекомендуется для установки на двигатели «Форд Фокус» типа Евро-4).

Электронные и механические устройства предназначены для «обмана» ЭБУ

Обманка ставится на место датчика кислорода (или лямбда-зонда), который находится сразу же после нейтрализатора. Процесс замены довольно простой:

  1. Найти на глушителе место установки датчика.
  2. Открутить датчик гаечным ключом подходящего размера.
  3. Вкрутить на его место обманку.
  4. После этого на 15 минут снять клемму «минус» на аккумуляторе. Это необходимо для того, чтобы перезагрузить электронный блок управления.

Замена катализатора на пламегаситель

В среде автолюбителей есть мнение, что после замены катализатора на типовой пламегаситель «Форд Фокус 2» начинает громче работать. То есть из глушителя вырывается дополнительный шум и рёв. Это действительно так, если использовать пламегасители старого поколения.

Новые пламегасители обеспечивают тихую работу глушителя и вполне могут заменить дорогостоящий катализатор. Внутри изделия находятся шумопоглощающие камеры, всё пространство вокруг которых наполняется двумя или даже тремя видами специальной набивки. Набивка не просто сокращает шум работы глушителя, но и понижает температуру и давление выхлопных газов.

Пламегаситель может быть установлен двумя способами: на имеющийся корпус катализатора или вместо него. Второй вариант предпочтительнее, так как масса автомобиля не будет увеличиваться из-за наличия лишних элементов под кузовом.

Процедура подразумевает врезку пламегасителя в корпус катализатора

Для того чтобы на место катализатора установить пламегаситель, потребуется виртуозное владение сварочным аппаратом. Швы сварки должны быть идеально ровными и глубокими по всему диаметру трубы:

  1. Установить авто на яму, снять катализатор.
  2. Выпускной коллектор подготовить к работе: устранить нагар и грязь, обезжирить трубу.
  3. В полость катализатора (или любой другой подходящей по размеру трубы) вставить пламегаситель. Для надёжности проварить банку пламегасителя к стенкам трубы.
  4. Заварить корпус.
  5. Установить новое изделие в выхлопную систему.

Видео: замена катализатора на пламегаситель своими руками

Замена гофры или катализатора на автомобиле «Форд Фокус 2» не считается простой процедурой. Необходимы навыки работы со сварочным аппаратом, так как успех работы зависит именно от равномерности наложения сварочного шва. Однако даже при найме сварщика эти работы обойдутся в несколько раз дешевле, чем покупка и установка новых оригинальных изделий.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector