Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертежи отвалов для уаз буханки

Чертежи отвалов для уаз буханки

Самодельный отвал на УАЗ является отличной альтернативой аналогичным изделиям промышленного производства. Отечественный внедорожник отличается высокой проходимостью и мощностью двигателя, имеет большой вес, обеспечивающий надежное сцепление с грунтом. Оснащение машины навесным оборудованием расширяет ее возможности, избавляет от необходимости покупать и содержать дорогостоящую садовую технику.

Заводской вариант

Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.

  1. Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже — 1900 мм, это и понятно, колёса расположены на расстоянии до 1.8 м по внешней стороне у разных моделей. Отвал должен с запасом перекрывать это расстояние даже в наклонном положении, идеальной будет ширина в 2-2.1 м.
  2. Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена пальцевая фиксация в центре или использование дополнительных тяг. При таких размерах отвала лучше использовать дополнительное усиление.
  3. Крепление к автомобилю. В этом узле предусмотрены возможности подъёма лопаты вертикально и иногда защита рулевых тяг.
  4. Подъёмный механизм. От простейшей ножки для подъёма отвала при движении назад до лебёдочных механизмов с ручным или электрическим управлением.
  5. Чтобы амортизировать отвалы на УАЗ при столкновении с серьёзными препятствиями, можно сделать его подвижным и оборудовать пружинами.

Поскольку на этом я не успокоился и тема имеет развитие — пофлудю малость еще)
Лёнь, подкорректируй, плз, название темы чтобы не плодить — Отвал для уборки снега на жып, что ли (если не против). Поскольку теперь он может устанавливаться практически на любую рамную машину. На кузовные — с определенными оговорками.

При довольно негуманной эксплуатации зима пережита без поломок, так что девайс имеет право на жизнь

Установка на машину:

Конструкция и управление:

Снятие для транспортировки, демонтаж:

Проход по целине- глубина 30-40 см.

Видео наезда на препятствие. Препятствие — камень или кусок бетона, габаритами примерно 400х300х150мм, под снегом, был примерзший.

Отвал может устанавливаться почти на все марки внедорожников — на УАЗы, на Toyota — Land Cruiser, Hilux, Surf, 4Runner, на модели Nissan, Mitsubishi и многие другие.

На уборку просторной площадки возле дома, к примеру, роторным ручным снегоуборщиком понадобится 1-2 часа, отвалом — 5 минут.

Отвал выполнен с большим запасом по прочности. Стальной лист толщиной 3мм армирован каркасом профильной трубы 60х30 и ребрами жесткости.

Нижняя часть оснащена толстой полосой толщиной 20мм из монолитной резины, позволяющая уверенно убирать плотный снег и не повреждать поверхность.

Cистема управляемого подвеса — из профильных труб 40х40 и 50х50х3. «Пальцы» шарнирных соединений — из Сталь40Х позволяют не только выдерживать приличные нагрузки.

И в считанные минуты полностью или частично разобрать отвал и погрузить его для перевозки.

Вес отвала в сборе составляет около 100кг и создает достаточное усилие прижима его к поверхности дороги. При этом регулируемый угол атаки позволяет либо более активно «соскребать» снег с дороги, либо чистить на большой скорости.

Читать еще:  Объем бака шевроле лачетти

Длина подвеса не позволяет отвалу «подворачиватся» под машину, повреждая конструкцию подвеса и раму машины.

Отвал позволяет разворачивать его влево- прямо- вправо под большим диапазоном углов. Фиксация поворота осуществляется двумя «пальцами» в течении минуты.

Для крепления снегового отвала на машине требуется закрепить всего два кронштейна. В дальнейшем нужно будет вставить подвес отвала в них и зафиксировать шплинтами. Так же легко он и снимается обратно. Все операции может выполнить один человек.

Для управления подъемом- опусканием отвала потребуется лебедка

С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Каждый выпускаемый с завода автомобиль семейства УАЗ-469 снабжался комплектом водительского инструмента и принадлежностей. Этот комплект служил для проведения технического обслуживания и обеспечивал проведение небольшого ремонта механизмов автомобиля в пути.

Размещение инструмента и принадлежностей в УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Для удобства хранения инструмента и принадлежностей в автомобиле, они комплектовались двумя инструментальными сумками, большой и малой. Крупногабаритный инструмент и принадлежности закреплялись в кузове автомобилей семейства УАЗ-469 в транспортном положении с помощью откидных хомутов с гайками-барашками или пружинных захватов.

В большой инструментальной сумке УАЗ-469 были уложены :

— Ключ специальный на 22 для гаек колес.
— Ключ специальный гаечный разводной на 36.
— Ключ накидной 19х22.
— Ключ накидной опорных пальцев колодок тормоза.
— Молоток.
— Зубило.
— Ключ на 10 маслоналивных и маслосливных пробок
— Ключ накидной 17х19.
— Ключ накидная 24х30.
— Ключ торцовый на 55 для регулировки подшипников ступиц колес.
— Лопатка-вороток.
— Шланг для прокачивания гидротормозов.

В малой инструментальной сумке УАЗ-469 были уложены :

— Переставные плоскогубцы.
— Ключ 21х22 дли свечей зажигания.
— Ключ 19х22.
— Ключ 14х17.
— Ключ 11х13.
— Ключ 10х12.
— Ключ накидной на 14.
— Ключ 8х10 трубчатый.
— Щупы для приборов зажигания.
— Бородок.
— Отвертка 175х0,7.
— Отвертка 250х1,4.
— Отвертка для винтов с крестообразным шлицем № 2.
— Насадка к шприцу для смазки карданов.

Читать еще:  Сколько весит уаз 469
Схема размещения в кузове автомобилей семейства УАЗ-469 инструмента, принадлежностей и запасных частей.

В нише левой передней двери УАЗ-469 размещались :

— Большая лопатка-вороток для монтажа шин.
— Большая инструментальная сумка.

В нише правой передней двери УАЗ-469 размещались :

— Складное ведро.
— Лампа-переноска на 12 Вольт.
— Малая инструментальная сумка.
— Насос для ручного переливания топлива.

В нише левой задней двери УАЗ-469 размещались :

— Знак аварийной остановки.
— Бачок для питьевой воды.

В нише правой задней двери УАЗ-469 размещались :

— Запасные части и принадлежности.

Под левым передним сиденьем УАЗ-469 размещались :

— Домкрат.
— Пусковая рукоятка двигателя, кривой стартер.

Под правым передним сиденьем УАЗ-469 размещались :

— Насос для накачки шин.
— Шинный манометр в футляре.
— Вороток.

В левом заднем ящике-нише УАЗ-469 размещались :

— Бачок для моторного масла.

В правом заднем ящике-нише УАЗ-469 размещались :

— Металлический буксирный трос.

Огнетушитель размещался снизу на правой передней стойке. Металлический футляр для автомобильной аптечки был закреплен на правой средней стойке. Топор, пила по дереву и рычажно-плунжерный шприц крепились в нишах заднего откидного борта. Большая саперная лопата размещалась под задним сиденьем.

Складное ведро, автомобильная аптечка, бачок для моторного масла, буксирный трос, большая саперная лопата, топор, пила по дереву, бачок для питьевой воды, футляр для медицинской аптечки и запасные части — были только в автомобилях УАЗ-469 которые поставлялись для силовых структур.

Огнетушителем и знаком аварийной остановки автомобили семейства УАЗ-469 заводом не комплектовались, но места для них были предусмотрены. В автомобилях поставляемых в силовые структуры, могли быть дополнительно уложены в кузове или под задним сиденьем — чехлы укладки надставок дверей и связей дуг тента, ремень укладки тента и ремень креплении спинок, утеплители двигателя и комплект светомаскировочного устройства.

Размещение бачка для моторного масла в заднем левом кузовном ящике (нише) УАЗ-469.

Рычажно-плунжерный шприц.

Предназначен для смазки узлов автомобиля снабженных пресс-масленками. Для работы шприцем надо было ввести шпильку в прорезь поршня, надеть наконечник шприца на смазываемую масленку и нажать на рукоятку.

При качании рычага смазка через отверстие А заполняет цилиндр С. В шприце создается давление около 350 кгс/см2, что обеспечивает прохождение смазки во все смазываемые узлы. В камере В может поместиться при полном заполнении до 340 см3 смазки. Шприц заполняется смазкой в такой последовательности :

— Вывернить цилиндр шприца из его корпуса.
— Втянуть за рукоятку поршень внутрь цилиндра на 1/3 хода.
— С помощью деревянной лопатки наполнить цилиндр шприца смазкой, затем подвинуть поршень шприца еще на 1/3 хода и снова заполнить смазкой.
— Втянуть поршень до упора и заполнить смазкой весь объем цилиндра.

При заполнении шприца смазкой необходимо следить, чтобы в цилиндре не оставался воздух. Попадание воздуха в полость В нарушает нормальную работу рычажно-плунжерного шприца.

Домкрат.

Предназначен для вывешивания колес автомобиля при его техническом обслуживании или ремонте. Грузоподъемность домкрата 2 тонны. Наибольшая высота подъема 240 мм. Колеса автомобиля вывешиваются в следующей последовательности :

— Установите домкрат на горизонтальную площадку под кожух полуоси.
— Выверните внутренний винт домкрата, насколько позволяет просвет между кожухом полуоси и опорной поверхностью грунта.
— Перебросьте собачку домкрата на левую сторону относительно ручки так, чтобы выступ собачки вошел в вырез храпового колеса.
— Поднимите качательными движениями воротка, вставленного в отверстие ручки, колесо автомобиля на необходимую высоту.

Читать еще:  Расход топлива шевроле камаро

Для опускания колеса, собачку домкрата перебросьте на правую сторону и качательными движениями лопатки-воротка углубите винты домкрата в корпус. По окончании работы наружный и внутренний винты домкрата вверните в корпус до упора. Техническое обслуживание домкрата заключается в периодической очистке его от грязи и смазке внутреннего и наружного винтов.

Насос для ручного переливания топлива.

Предназначен для переливания или перекачки топлива в пути из емкости в топливный бак автомобиля. Топливо переливайте в такой последовательности :

— Опустите конец приемного шланга в переливаемое топливо, а конец выпускного направьте в расположенную ниже емкость, в которую переливается топливо. При этом стрелка, нанесенная на корпусе насоса для указания направления течения топлива, должна быть направлена острием вверх.
— Нажмите четыре-пять раз на грушу корпуса насоса и как только из выпускного шланга начнет вытекать топливо, прекратите нажатие и переверните корпус стрелкой вниз, что обеспечивает перетекание топлива самотеком.
— Слейте топливо по окончании переливания из шлангов.

В случае застревания шариков в приемном или выпускном клапанах устраните неисправность легким постукиванием хомутами насоса о твердый предмет. При засорении насоса ослабьте хомуты, выньте шланги и продуйте сжатым воздухом шланги и корпус насоса.

Самодельный отвал для мотоблока из газового баллона

Вместо бочки материалом для лопаты послужит газовый баллон. Принцип изготовления навесного приспособления на мотоблок аналогичен, но имеется ряд нюансов:

    Если в баллоне имеются остатки газа, его стравливают, открутив вентиль. Однако внутри еще может остаться не менее опасный конденсат. Бронзовый вентиль полностью выкручивают ключом из баллона и, перевернув его, сливают оставшуюся жидкость.

Дальнейшие работы по сборке своими руками отвала для снега на мотоблок основаны на выполнении тех же действий, что и с бочкой: изготовление ножа, рамы и поворотного механизма. Отличием является только то, что металл из баллона толще и прочнее. Усиливающую перемычку из профильной трубы можно не приваривать. Вместо нее на равном расстоянии от краев с тыльной стороны отвала приваривают держатели для рамы. Соединение ух и элементов сцепного устройства делают на болтах. Поворотный узел лопаты можно расположить непосредственно между сцепкой с мотоблоком и основной рамой отвала.

Механизмы подъёма

Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.

Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector