Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уменьшение расхода топлива ВАЗ 2107

Уменьшение расхода топлива ВАЗ 2107

Приобретая автомобиль, многие потенциальные покупатели обращают внимание не только на хорошую динамику и разгон, но также и потребление горючего.

  • 1 ВАЗ 2107: расход топлива на 100 км
  • 2 ВАЗ 2107: инжектор расход топлива
  • 3 Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2107
  • 4 Сомнительные методы экономии топлива
  • 5 Правильные методы экономии топлива
    • 5.1 Статьи по теме:

Расход топлива ВАЗ 2107 достаточно умеренный, и по этому параметру автомашину можно рассматривать для покупки, но как быстро будет уходить бензин из бака, зависит от многих факторов, в том числе и от стиля вождения.

Принцип работы системы впрыска топлива

Понимание основ функционирования питания двигателя важно для формирования культуры эксплуатации автомобиля. Это позволит снизить расход дорогостоящего топлива и вместе с ним и эксплуатационные издержки ВАЗ 2107. Система распределенного впрыска работает следующим образом:

  1. Воздух через фильтр попадает во всасывающий коллектор, его объем измеряется специальным датчиком. Данные передаются на ЭБУ, куда поступает также информация о температуре охлаждающей жидкости и уровне CO в выхлопе и тому подобное.
  2. Процесс в соответствии с заложенным в него алгоритмом выдается команду на впрыск порции бензина через инжектор, точнее, форсунки. Расход горючего определяется также поворотом дроссельной заслонки, сильное нажатие на акселератор вызывает большой промежуток открытия топливного клапана.
  3. Продукты сгорания выбрасываются в атмосферу через выхлопной коллектор, в котором установлен каталитический нейтрализатор. В нем есть датчик, который измеряет уровень активного кислорода, эти данные тоже оказывают влияние на потребление топлива двигателем ВАЗ 2107.

Зная принцип действия системы впрыска можно определить круг причин, влияющих на потребление топлива автомобилем. Устранение выявленных неисправностей поможет привести большой расход бензина к паспортным значениям и даже несколько его уменьшить.

Средний расход ВАЗ 2107 по паспорту

Представлена таблица среднего расхода автомобиля ВАЗ 2107, с разными вариантами двигателей, когда-либо выпускавшихся с завода.

МодификацияРасход топлива, л/100 кмИспользуемое топливо
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, задний привод (FR)7,3Бензин АИ-92
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, задний привод (FR)8,2Бензин АИ-92
1.7 л, 79 л.с., бензин, МКПП, задний привод (FR)8,5Бензин АИ-92
1.6 л, 72 л.с., бензин, МКПП, задний привод (FR)8,5Бензин АИ-95
1.5 л, 71 л.с., бензин, МКПП, задний привод (FR)8,5Бензин АИ-92
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, задний привод (FR)8,5Бензин АИ-92
1.6 л, 76 л.с., бензин, МКПП, задний привод (FR)9,2Бензин АИ-92
1.6 л, 75 л.с., бензин, МКПП, задний привод (FR)9,8Бензин АИ-92

Факторы влияющие на расход топлива

Расход топлива ВАЗ 2107 зависит от множества факторов, начиная от типа и состояния двигателя, заканчивая манерой вождения. Чтобы знать как сэкономить на горючем, давайте разберемся с этими вопросами подробнее.

Климат

Климат, в котором эксплуатируется машина, является важнейшим фактором, влияющим на расход горючего. Не упомянуть об этом факторе нельзя.

В северных регионах приходится чаще и дольше прогревать двигатель, чем в южных.

Также при отрицательных температурах, все масла и жидкости становятся более вязкими, и это создает дополнительное сопротивление при движении автомобиля. Особенно сильно вязкость масла увеличивается в мостах автомобиля. Коробка передач в этом смысле защищена лучше, поскольку располагается ближе к двигателю и получает от него часть тепла. Если масло в трансмиссии загустело, двигателю придётся передать на неё крутящий момент, величина которого будет почти вдвое больше стандартной. Для этого двигателю придётся сжигать больше горючего до тех пор, пока моторное масло не прогреется (на прогрев может уйти от 20 минут до 1 часа, в зависимости от температуры воздуха). А пока трансмиссия не прогрелась, расход топлива будет на 7–10% больше.

Читать еще:  Расход топлива ауди 80 б3

В северных регионах месяцев с отрицательными температурами больше, следовательно, годовой средний расход топлива тоже будет больше.

Возраст авто

Возраст машины является ещё одним фактором, который многие автолюбители часто упускают из виду. Чем старше ваша семерка, тем больше у нее аппетит. Это связано и постепенным износов агрегатов, увеличением всевозможных зазоров между деталями.

Износ мотора чаще всего проявляется в снижении компрессии в цилиндрах. Это происходит из-за износа поршневой группы.

Давление в шинах

Одна из самых распространенных причин увеличенного расхода – это низкое давление в шинах колес. Чтобы было понятнее, достаточно спустить у машины колеса и попробовать ее толкнуть. Все знают, что это будет крайне тяжело.

Рекомендуемое давление в шинах семерки: в передней шине должно составлять 1.7 бар, в задней шине — 2.1 бар.

Любое отклонение от вышеуказанных значений в сторону понижения неизбежно приводит к повышению расхода топлива. Это связано с тем, что у спущенной шины пятно контакта с дорогой значительно увеличивается. Трение качения при этом существенно возрастает и двигателю приходится затрачивать больше энергии(и топлива), чтобы сдвинуть с места автомобиль.

Езда на полуспущенных колёсах попросту опасна: на крутом повороте шина может слететь с обода. Колесо разбортируется, а автомобиль тут же потеряет управление. Это может стать причиной серьёзного ДТП.

Этот фактор легко устраним и не потребуют больших затрат. Достаточно периодически проверять давление.

Развал-схождение колес

Для нормального перемещения, передние колеса семерки(как и любого другого современного автомобиля) должны находиться под определенными углами к поверхности дороги, и кузову автомобиля. Настройка этих углов именуется – регулировкой развала-схождения. Если углы расположения колёс, установленные в процессе регулировки развала-схождения, по каким-то причинам изменяются, это приводит не только к преждевременному износу покрышек автомобиля, но и к увеличению расхода горючего.

Колёса, развёрнутые под неестественными углами, сильнее сопротивляются качению машины, что в итоге и ведёт к повышению расхода горючего.

Выявить эту проблему довольно просто: о ней красноречиво скажут покрышки, изношенные с одной стороны. Параллельно с этим автомобиль может начать вести в сторону во время езды, а вращать рулевое колесо станет труднее.

Стиль езды

Стиль езды — ещё один важнейший фактор, влияние которого водитель вполне может скорректировать самостоятельно. Если водитель хочет снизить расход топлива, машина должна двигаться как можно равномернее.

При резких стартах, и выкручивания тахометра до красной зоны, расход будет существенно выше, чем при спокойном трогании, и езде со стрелкой тахометра в диапазоне до 2-3 тысяч оборотов.

Аэродинамика

Рост аэродинамического сопротивления — это ещё одна причина, по которой увеличивается расход горючего. ВАЗ 2107 сам по себе имеет не особо обтекаемый профиль кузова. Чего стоит перпендикулярная дороге решетка радиатора, и лобовое стекло с небольшим наклоном. Если бы конструкторы с завода сделали профиль кузова более обтекаемым- ВАЗ 2107 имел бы меньший расход бензина.

Любой дополнительно установленный на кузове атрибут(будь то любой багажник на крыше, или спойлер на крышке багажника или капоте) – непременно увеличивает сопротивление встречного воздуха, а следовательно и расход топлива.

Обычный багажник на крыше(без груза) увеличивает расход топлива по трассе на 0,5- 1 литр.
По этой причине опытные водители стараются не злоупотреблять декоративным «обвесом» своих машин, особенно в зимнее время.

Про подшипники

На ступицах передних колёс ВАЗ 2107 есть подшипники, которые нельзя затягивать слишком сильно. Если ступичные подшипники затянуты сверх меры, они плохо вращаются(и быстро изнашиваются), и мешают движению машины. Расход топлива возрастает на 4–5%.

Читать еще:  Как снять заднее сиденье на весте

Поэтому следует особенно тщательно следить за моментом затягивания ступичных гаек.

Карбюратор

Проблемы с карбюратором тоже могут стать причиной повышенного расхода топлива на ВАЗ 2107. Вот две самые распространённые неисправности:

  • Топливный жиклер – если его держатель закручен неплотно. Из-за этого во время разных режимов работы двигателя в цилиндры попадает намного больше горючего, чем предусмотрено нормой. Во избежание такой ситуации, периодически проверяйте затяжку держателя. Также причиной перерасхода является слишком большой диаметр жиклеров или их загрязнение.
  • Потеря герметичности игольчатого клапана в камере поплавка. Если теряется герметичность этого клапана, то топливо постепенно начинает переполнять поплавковую камеру карбюратора. А потом оно достигает и камер сгорания. В результате водитель очень долго не может завести свою «семёрку». А когда ему это наконец удаётся, запуск мотора сопровождается громкими хлопками, а расход топлива при этом возрастает.

Проблемы с инжектором

Расход топлива на последних моделях «семёрок» может увеличиться и из-за проблем с инжектором. Чаще всего это выражается в засорении форсунок.

У форсунок семерки очень маленький диаметр сопла. Поэтому даже крохотная соринка способна серьёзно повлиять на процесс создания топливной смеси, существенно снизив КПД мотора и увеличив расход горючего до 15%. Поскольку форсунка забита, она не может создать нормальное облако горючего. Оно не загорается, или загорается в пол силы, часть бензина стекает по стенкам цилиндра. В результате КПД мотора снижается. Всё это сопровождается повышением нагрузки на электронное оборудование машины. Катушка зажигания изнашивается быстрее, как и свечи. А в особо тяжёлых случаях может расплавиться и проводка.

Чтобы этого не допустить, нужно следить за качеством заправляемого топлива(заправляться на проверенных заправках), во время менять топливный фильтр. Если же форсунки уже засорились- их необходимо промыть.

Чистота воздушного фильтра

Просто помните, что достаточно старый и грязный воздушный фильтр может до 10% увеличить расход топлива. Это происходит из-за того, что грязный фильтр хуже пропускает через себя воздух, соответственно двигатель не получает достаточного количества воздуха для приготовления качественной топливной смеси. Поэтому периодически(в зависимости от условий) проверяйте состояние, и своевременно меняйте «воздухан».

Сомнительные методы экономии топлива

Порой автомобилисты дают советы, как можно уменьшить расход бензина, но не все предлагаемые методы работают, и нередко экономия такими способами оказывается сомнительной. Самые распространенные советы:

  1. Уменьшение количества холостых оборотов. Следует отметить, что холостой ход – далеко не самый экономичный режим, и если замерять уровень CO газоанализатором, то на ХХ прибор покажет выброс вредных примесей в выхлопных газах никак не меньше, чем на средних оборотах. К тому же при снижении ХХ с 700-800 оборотов до 400-500 есть вероятность, что двигатель будет постоянно глохнуть при сбросе газа.
  2. Магнитные активаторы. В интернете до сих пор можно встретить рекламу «чудодейственных» средств, которые якобы снижают расход топлива при их применении. «Волшебный» прибор нужно только прикрепить к топливопроводу, и расход, тут же снизится на 20-30%. При этом продавцы советуют резко не газовать, не ездить на повышенных скоростях. Одним словом, все эти активаторы – чистой воды обман, выманивание денег из кармана покупателей.
  3. Движение автомобиля накатом. Можно от автолюбителей получить совет – при спусках с горы включать нейтральную передачу, и в таком случае нагрузка уменьшается, получается меньший РТ. Стоит отметить, что такой стиль езды небезопасен – если двигатель заглохнет, перестанет работать вакуумный тормозной усилитель, заметно снизится эффективность торможения, что может привести к аварийной ситуации.
  4. Чтобы сэкономить, нужно заливать более дешевый бензин. Такая экономия очень сомнительная. Во-первых, на бензиновом топливе с низким октановым числом машина хуже едет, и от качества горючего может пострадать сам движок. Во-вторых, на плохом бензина РТ становится больше, чем на хорошем, и разница в цене топлива в таком случае сводится к нулю.
  5. Добавление в бензин присадок. Нужно знать, что производители и так добавляют все необходимые топливные присадки в топливо, и все лишние добавки могут только навредить автомобильному мотору. Эксперименты с присадками могут привести к капитальному ремонту двигателя.
Читать еще:  Расход топлива тойота таун айс

7. Утепление автомобиля

Обоснование: в зимний период эксплуатации идеальным будет теплый гараж, чтобы не тратилось топливо на прогрев двигателя. Используйте специальные предпусковые обогреватели, термоодеяла, изоляцию моторного отсека от зимнего воздуха. Старайтесь как можно реже выставлять сигнализацию на «ночной автозапуск».

Как уменьшить расход топлива?

Дя того, чтобы уменьшить расход топлива на ВАЗ, будь то карбюраторная или инжекторная модель, нужно придерживаться нескольких не хитрых действий:

• Убрать или свести до минимума внезапные разгоны и торможения (или полностью изменить манеру управления машиной).
• Постоянный контроль за состоянием системы зажигания (бензина израсходуется больше, если мотор «троит», неверно выставлен опережающий угол или в цилиндрах слабая искра).
• Всё внимание на мотор (плохая компрессия уменьшает его КПД).

• Регулярная проверка и тюнинг карбюратора с системой впрыска.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

• Контроль плотности шин (полуспущенные шины на порядок увеличивают сопротивление качению).

Проверка давления в шинах ВАЗ 2107

На видео ниже вы увидите несколько нехитрых способа сэкономить топливо

Настройка форсунок на профоборудовании

От исправности топливной форсунки в инжекторных системах зависит всё. Двигатель будет работать исправно и без проблем только, если форсунки будут исправны и точно настроены. Даже минимальная инверсия показателей одной из форсунок повлияет на возможности двигателя, его динамику. А периодическая эксплуатация машины с такими форсунками приведут в итоге к дорогостоящему ремонту ДВС.

Для корректировки форсунок понадобится стендовое оборудование. Нужны также специальные инструменты. По причине отсутствия такого оборудования в гараже, работы по настройке форсунок принято доверять специалистам в автосервисе.

Вот как осуществляется регулировка.

  1. Мастер на стенде проверяет форсунки, определяет герметичность, степень давления в момент движения иглы распылителя. Если замечает расхождения со стандартными параметрами, начинает процесс регулировки.
  2. Нужное давление устанавливается путём вращения винта с контргайкой, отвечающего за поднятие запорной иглы. Такая регулировка несёт название плавной регулировки. А вот ступенчатая регулировка давления подразумевает использование шайб с разной толщиной.
  3. Регулируется степень и угол распыления горючего. Если качество распыляемого топлива не удаётся нормализовать, заменяется распылитель.

Версии двигателя

Модель ВАЗ 2103

Первый двигатель, который был установлен на «семерку», – 2103, 75 л.с., 1,5 л. Результаты показали, что в этом карбюраторном авто скорость не превышает 155 км в час. При этом топливный расход в чертах города равен 11,5 л.

Модель ВАЗ 2104

Новый двигатель – 2104, 72 л.с., 1,5 л – инжекторный. Производитель заявляет, что машина с этим двигателем может набрать максимальную скорость 150 км в час. А вот потребление топлива ВАЗ 2107 уменьшилось до 8,5 л.

Модель ВАЗ 2106

Двигатель 2106, 74 л.с., 1,6 л – самый популярный среди остальных инжекторных версий. Максимальная скорость достигает 155 км/ч. При езде на трассе показатель топлива упал до 7 литров. За 7 лет продаж этого двигателя показатель уровнялся с продажами карбюраторных версий за 23 года.

На этих примерах мы можем увидеть, что расход топлива 2107 инжектор ниже, нежели у карбюратора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector