Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метановая Lada Vesta CNG

Метановая Lada Vesta CNG

С виду — обычная Веста, скажете Вы. Но стоит только заглянуть под капот или заглянуть в багажник, как сразу же становиться очевидным — это не простая серийная машина, а Веста на газовом топливе с заводской гарантией и надежностью.

Vesta CNG — первая в своем роде российская машина с ГБО, выпускаемая серийно. Производитель не пошел по пути установки обычного газобаллонного оборудования LPG. Напомним, что LPG — это сжиженный газ, пропан-бутан. Причиной тому стало то, что метан считается более безопасным, поскольку не скапливается в различных полостях, а улетучивается сразу в атмосферу, в отличие от пропан-бутана. Удивительно, но 70% машин с ГБО ездят на пропане и лишь оставшаяся часть — CNG. Это связано с отсутствием нормальной сетью метановых заправочных станций, а отличие от разветвленной LPG.

Партнером в выпуске автомобилей на природном газе выступила компания «Альтернативные топливные системы». Она специализируется на переоборудовании автомобилей на альтернативные виды топлива.

Заправочный штуцер долго искать не придется — он находится в уже привычном месте, под лючком крышки бензобака.

Размеры нового кузова с газовым оборудованием и прочие характеристики

Vesta cng оснащена двигателем ВАЗ 21129. Это 1,6 — литровый движок мощностью в 106 лошадиных сил с крутящим моментом диапазоне 135 н-м.
Выпускается Веста в четырех комплектациях с разным уровнем комфорта. Все Cng выпускаются с конвейера с механической коробкой передач 5МТ. При использовании разного топлива отличаться будет только разгон (на газе — 12,9, на бензине — 11,8 секунд от 0 до 100 км/ч). Максимальная скорость (метан — 170, жидкое топливо — 175).
Описание внешних технических характеристик CNG ничем не отличается от параметров обычной Лады Весты, разве что наличием дополнительного заливного отверстия под крышкой горловины бензобака. Все габариты Весты остались прежними (дина — 4410 мм, ширина — 1764 мм, высота — 1497 мм, дорожный просвет — 178 мм, объем бензобака — 55 литров).

Читать еще:  Снять заднее сиденье шевроле круз

В чем отличие пропана от метана. Принцип работы двигателя на метане

Пропан и метан — газотопливные вещества, имеющие одно и то же предназначение, но принципиально разные характеристики. Пропан является продуктом нефтяной отрасли, в то время как метан причисляется к категории природных газов. При использовании в качестве топлива для ГБО, оба газа помещаются в баллоны, толщина стенок которых также отталкивается от того, для какого вещества они предназначены.

Сжиженный пропан не требует чрезмерно высокого давления при заправке баллона, соответственно стенки пропанового хранилища не слишком плотные (4-5 мм). Метан используется только в газообразной форме, а его давление достигает предельно высоких показателей. Метановые баллоны значительно больше в размерах, их стенки прочные (2-3 см).
В процессе сгорания метан безвреден для окружающей среды, благодаря чему признан мировыми стандартами наиболее экологичным горючим топливом.
Самое главное отличие двух категорий газов — степень их безопасности для водителя и пассажиров авто. Метан, в отличие от пропана, легок, что позволяет веществу улетучиться (при утечке) еще до создания взрывоопасной ситуации. Так как, цвет и запах у метана отсутствуют, газ разбавляется специфическими одорантами, позволяющими идентифицировать утечку.
В России, львиная доля автовладельцев отдают предпочтение установке пропанового ГБО из-за его более низкой стоимости, относительной легкости баллонов с горючим.
Метановое оборудование значительно дороже, однако цена на метан, его экологичность и безопасность эксплуатации перекрывают этот недостаток.
Двигатель на метане, работает по тому же принципу, что и бензиновый (сжатая смесь воспламеняется от источника энергии) с одним принципиальным отличием — повышенным уровнем сжатия. Источник подачи горючего — газовый баллон, который устанавливается в багажнике машины и оснащен специальный клапаном, посредством которого происходит как заправка оборудования, так и подача газа в систему.

Читать еще:  Как проверить бензонасос на приоре

Особенности модификации CNG

Под работу на метане переоборудовали обычный 16-клапанный ВАЗосвский двигатель мощностью 106 л.с. При желании можно будет ездить только на газу или только на бензине. При опустошении баллонов, автоматика сама переводит двигатель на бензин.

Под крышкой бензобака теперь располагается не только горловина бензобака, но и заправочный клапан под газ. Водителю не придется открывать багажник или проводить другие дополнительные операции для заправки.

Газовый баллон емкостью 90 литров, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике за спинкой заднего дивана.

На панели приборов появится кнопка переключения между видами топлива (переключать можно на ходу).

Кнопка переключения на ГБО

Ходовая часть

Lada Vesta CNG имеет пружинную подвеску передних колёс независимого типа. Данная подвеска работает в паре с двумя телескопическими амортизаторами, которые могут быть как газовыми, так и гидравлическими. Передняя подвеска этой модели усилена стабилизатором поперечной устойчивости, благодаря которому автомобиль идеально входит в повороты. Задняя подвеска Lada Vesta CNG также пружинная, и сконструирована по полузависимому типу. Подвеска дополнена двумя телескопическими амортизаторами, а всю нагрузку на себя берут мощные пружины.

Конкуренты

НаименованиеЦена в евро
Volkswagen PoloОт 12750
Ford FiestaОт 12500
Peugeot 208От 12400
Hyundai i20От 12200
Opel CorsaОт 11990
Citroen C3От 11900
Toyota YarisОт 11900
Renault ClioОт 10500
Kia RioОт 10500
Dacia DusterОт 10500
*цена указана состоянием на 08.04.2019 года.

Lada Vesta CNG стоит приобретать?

Покупая Весту CNG владелец лишается большой части багажника, возможности перевозки длинномерных грузов, а получает значительную экономию в деньгах и гарантию от автопроизводителя.

Но переплата в 180 тысяч рублей делает Весту CNG бесполезным автомобилем, зачем платить 180 тысяч рублей, когда в этой же фирме можно установить газовое оборудование за 80 тысяч рублей?

Читать еще:  Объем бака форд фокус 2

Поскольку чугунные вазовские двигатели просты в обслуживании и ремонтопригодны, а о том как произвести “капиталку” знают в каждом гараже. Мы считаем, что Lada Vesta CNG является одним из лучших вариантов для установки газового оборудования.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector