Тест-драйв Mazda BT-50: пятьдесят для храбрости
Тест-драйв Mazda BT-50: пятьдесят для храбрости
Истинный цвет пикапа на фотографиях трудно поддается определению. Когда мы с коллегой, наконец, отмыли BT-50, мойщики рассмеялись, услышав наш искренний восторг от столь яркого бронзового окраса… Почему портал Kolesa.Ru в этот раз отвез тестовый автомобиль к местам съемки, миновав мойку? Все просто: некоторым грязь – к лицу.
Дороги по весне действительно грязные. И не только за пределами города. Сохранить машину в чистоте можно только держа в кузове канистры с водой либо регулярно посещая автомойки. Кстати, на одной из них, (в Москве на Ленинградском проспекте), Mazda BT-50 не нашлось в таблице классов обслуживаемых автомобилей, поэтому с нас взяли по полной — более 700 рублей. Причем, только за мойку кузова. Дорого же обходится автомобиль, который наоборот должен помогать зарабатывать?!
Но пикапы – «рабочие лошадки», их регулярное поддержание в чистоте не входит в бюджет на содержание. Главное – чтобы солярка не кончалась, которую BT-50 тратит рассудительно. На трассе расход составлял порядка 7 литров (подсчитывали приблизительно, так как в автомобиле не оказалось бортового компьютера). И на одном баке легко можно добраться из Москвы в Петербург, потратив около 1 300 рублей.
В подобное путешествие не стоит брать больше одного пассажира. На тесном заднем ряду с комфортом могут разместиться разве что дорожные сумки, так как роль багажного отсека выполняет открытый всем ветрам и осадкам кузов. Впрочем, если водитель окажется невысокого роста, то задние пассажиры не будут задевать коленями спинки передних кресел. Откидной подлокотник, который можно убрать в спинку дивана, сможет немного скрасить их досуг.
Водителю удобнее; испытателям портала Kolesa.Ru, которые не так давно управляли Mazda CX-7, передние кресла пикапа показались даже более комфортными и дружелюбными по отношению к спине, чем в кроссовере. Хотя регулировок здесь, естественно, меньше. Руль можно настроить только по высоте, а передние сиденья вовсе не двигаются по вертикали. Зато профиль кресла и в поворотах держит, и поясницу поддерживает.
Передняя панель не отягощена климат-контролем или «двухдиновым» экраном бортового компьютера. Все это может появиться на новом поколении BT, которое уже не за горами. Пока же водитель BT-50 не почувствовал на себе всю любовь Mazda. Кнопки отключения системы стабилизации нет, как и самой системы. Магнитола здесь самого базового уровня, и система автопоиска радиостанций плохо ловит сигналы по области крупных городов. В пути между столицами приходилось звонить коллеге, едущем впереди на «Логане», чтобы спросить у него, на какой частоте можно послушать радио – в машине, стоимостью вдвое дешевле, проблем с поиском не возникало…
Отделений для вещей в салоне BT предостаточно: в дверях – карманы, на центральной консоли – два подстаканника, две ниши, верхняя полка для компакт-дисков и бокс-подлокотник. Справа в передней панели есть бардачок, а над ним предусмотрен «выдвижной ящичек», в который можно убрать немного А4 (не Audi, а небольшую пачку листов).
Шумо- и виброизоляция салона совсем не та, что в большинстве легковых автомобилей. Как и положено дизельному пикапу Mazda BT-50 тарахтит и вибрирует; если вас вдруг перестали беспокоить шум и тряска, (отчетливо передающаяся правому колену водителя от центрального туннеля), значит, вы заглохли.
После долгого управления легковушкой адаптироваться к пикапу вполне можно за день. Рулю немного не хватает информативности и остроты, отчего при выезде с парковки мне пришлось потрудиться. Плавно трогаться в городском потоке у меня получилось где-то через полчаса после первой посадки. Вблизи светофоров и пешеходных переходов часто приходилось орудовать рычагом механической КПП. На более скоростных участках (вроде набережных и проспектов с длинными циклами светофоров) четвертой передачи хватало и для крейсерской езды, и для набора скорости после усердного торможения.
В обычном режиме (при езде в городе) Mazda BT-50 имеет задний привод. Остановившись, можно дернуть рычаг раздаточной коробки на себя, подключив передние колеса в помощь задним. Но по такой схеме можно ехать только до 100 км/ч, но готовьтесь к потере в динамике и ощутимому приросту в расходе топлива.
Тормоза у BT-50 надежные, но, как и руль, им недостает взаимопонимания с водителем. Понять степень интенсивности торможения в каждом отдельном случае можно только после некоторой практики.
Нам нравится
Непробиваемость подвески, тяговитый дизельный двигатель, четкость работы КПП
Нам не нравится
Информативность тормозов, «грузовая» управляемость, вибрации на холостом ходу
Вердикт
За городом, прокатившись по все еще замерзшей апрельской земле Ленобласти, мне несколько раз пришлось прибегнуть к полному приводу. Отталкиваться от скользкой обледенелой травянистой почвы одними задними колесами не получилось, зато в положении рычага 4H (полный привод, нормальный режим передач) Mazda перестала буксовать и спокойно поехал дальше. Найти такие условия, которые бы потребовали перехода на пониженную передачу, мне так и не удалось. Мы нашли настоящее бездорожье пару недель назад, когда сравнивали три пикапа в Суоранде – поселке по Колтушскому шоссе в нескольких километрах от Петербурга. Тогда мы посадили Volkswagen Amarok, а Mazda BT-50 порвал трос и не смог его вытащить. Ничего не поделать: застрять может любой автомобиль. Просто легковые делают это неожиданно, а внедорожники – намеренно…
Автомобиль предоставлены на тест компанией «Мазда Мотор Рус», российским представительством Mazda.
Дизайн
Начнем с внешности. дизайн у автомобиля довольно скромный. Это явно не брутальный внедорожник. Спереди – закругленные фары и гладкий бампер. Из особенностей – широкие колесные арки и большие хромированные зеркала. Также сзади присутствуют хромированные дуги.
«Мазда-ВТ-50» — это простая рабочая лошадка. В дизайне отсутствует какой-либо пафос, а потому выделиться из потока на такой «Мазде» не получится.
Доступные комплектации
Следует отметить, что на территории России доступны не все комплектации, предложенные производителем. Отечественный потребитель будет выбирать между четырьмя модификациями, самой доступной из которых является версия Direct. После этого идут две комплектации Touring, одна из которых стоит немного дешевле. Топовой версий, доступной на территории России, принято считать комплектацию Active.
Помимо всего прочего, Мазда пикап ВТ 50, цена которого весьма привлекательна, имеет ещё полуторную и одинарную версии (Freestyle Cab и Regular Cab). Однако данные модификации в ближайшем будущем на отечественном рынке представлены не будут. Тоже можно сказать и о версии автомобиля в заднеприводном исполнении.
Весь доступный модельный ряд комплектуется 2,5-литровым мотором, работающим с механической коробкой передач. Речь идёт о двигателях UC3VI01 и UC3VI02.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 2.2 л | 150 л.с. | 375 H*m | — | — | 4 |
Дизель | 3.2 л | 200 л.с. | 470 H*m | — | — | 4 |
Подробнее
Моторов производитель предлагает всего лишь 2, они недостаточно мощные, но для обычной езды их хватает.
Первый агрегат это турбо дизель с 4-мя цилиндрами, который при объеме в 2,2 литра выдает 150 лошадиных сил. К сожалению, про динамические факторы мало что можно сказать, а вот про расход данные есть. В смешанном цикле агрегат употребляет 8 литров солярки.
Второй мотор по сути точно такой же, но его объем увеличен до 3,2 литра и в соответствии с этим мощность увеличилась до 200 лошадей и 470-ти единиц крутящего момента. Радует то, что расход не изменился по сравнению с прошлым мотором.
Агрегаты соответствуют нормам Euro 5, а работают они в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также при желании можно установить 6-ступенчатый автомат. Подвеска Mazda BT-50 2016 неплохая, спереди расположилась независимая система на двойных поперечных рычагах, а сзади находится зависимая система с листовыми рессорами, что странно для этого года выпуска. Останавливается авто с помощью дисковых тормозов спереди с двумя суппортами и вентиляцией. Сзади расположилась барабанная тормозная система.
Другие параметры Mazda BT-50:
Общая масса авто Mazda BT-50 | |||
---|---|---|---|
Общий вид ![]() | Снаряженная масса min (кг) ![]() Минимальная масса автомобиля для разных модификаций Mazda BT-50 |
Данные представлены в килограммах (кг)

Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)

Количество модификаций модели в нашей базе
Масса авто Mazda BT-50 | |
---|---|
Параметр ![]() Параметр автомобиля |

Значение параметра в (кг)
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, что собой представляет японский пикап «Мазда ВТ-50». Из плюсов этого автомобиля стоит подчеркнуть низкий расход топлива, высокую проходимость и надежность ДВС. Однако в наших условиях пикап не прижился. Покупателям важна универсальность, а потому машина должна иметь максимальный объем салона и багажника. Также немаловажная характеристика – это комфорт. «Мазде-ВТ-50» не достичь высокой плавности хода с ее практически грузовой подвеской. Поэтому многие делают выбор в пользу кроссоверов той же марки.
Mazda BT-50
Mazda BT-50 В характеристике Мазда BT-50 2006 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии — механическая или автоматическая и сколько передач у BT-50, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые. ). Двигатель — тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент — все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Мазда BT-50 2006.
В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Мазда, отзывы владельцев о Мазда BT-50 (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Мазда.
В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Мазда в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием BT-50 и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Мазда, новости Мазда, объявления Мазда) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Мазда.
detector