Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание Лады X-RAY

Обслуживание Лады X-RAY

Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.

Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.

LADA XRay: ТО-1

Техническое обслуживание Lada XRay включает диагностику:

  • Наличие трещин и коррозии кузова, отслоение мастики от днища и арок колес
  • Работу замков дверей, капота и двери задка
  • Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек, состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колёс, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмом переключения передач и их защитных чехлов
  • Суммарный люфт в рулевом управлении
  • Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления
  • Герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и сцепления, электрогидроусилителя рулевого управления, состояние шлангов, трубок и соединений
  • Герметичность уплотнений узлов и агрегатов
  • Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов
  • Уровень охлаждающей жидкости
  • Состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Состояние проводов, надёжность соединений и крепящих хомутов
  • Работоспособность генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов и сигнализаторов состояния систем автомобиля, отопителя, стеклоочистителей, омывателей, обогрева стёкол, наружных зеркал и сидений, электропривода стеклоподъёмников и наружных зеркал, электрической блокировки замков дверей, корректора фар
  • Отсутствие нефункциональных шумов и стуков в двигателе, узлах и агрегатах трансмиссии
  • Работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем
  • Состояние дисков и шин колес, давление воздуха в шинах
  • Состояние колодок передних тормозов, тормозных дисков
  • Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля
  • Состояние аккумуляторной батареи
  • Соответствие установленным нормативам границ световых пучков головных фар
  • Работоспособность усилителя рулевого управления
  • Работоспособность электронных систем автомобиля при помощи сигнализаторов панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей
  • Подобная проверка позволяет вовремя диагностировать и устранить неисправность в течение гарантийного периода.

Лада Х РЕЙ (Lada XRay), 1.6, Бензин, МТ, 2016, отзывы владельца об автомобиле

Технические характеристики

Отзыв владельца

Понимаю, как приятно описывать муки выбора, то, как ты идешь к очередному автомобилю, узнаешь новое, первые впечатления от тест-драйва… Но читателю об этом некогда читать, ему подавай факты (знаю по себе). Поэтому я сразу к делу.

Одним из первых в городе стал владельцем lada x ray, а до этого облазил многие автосалоны в поисках хэтчбека до 700 т.р. Понравился kia ceed, но цена быстренько отпугнула. По дизайну новая лада мне очень понравился, но сыграла поговорка – внешность обманчива!

С первых дней эксплуатации начались проблемы. На второй день обратился к ОД по поводу криворуких мастеров, которые неправильно установили сигналку. Еду я и при нажатии на сцепление слышу хруст! Сразу беру к обочине и выхожу оценить ситуацию. Эти уроды установили коробку сингалки недалеко от имобилайзера и воздуховодов, не закрепив ее! Она сползла, попав под педаль, где благополучно была раздавлена. Дилер принял машину и за нее сразу взялись механики. Заменили бесплатно.

Второй косяк помогли исправить про лада х рей отзывы форумчан. Выехал в морозный февральский денек, давлю на газ, а педаль газа «залипла» и обороты двигателя держатся. Причина в оболочке троса педали, которая при морозе деформируется и мешает педали быстро вернуться в исходное положение. Вылечил заменой тросика с другой оплеткой. Другой вариант — смазать его силиконовым гелем.

Салон оказался меньше, чем я ожидал. По сравнению с Вестой курит в сторонке. На дальняк удобно ездить только вдвоем. Вокруг сияющего дисплея убогий пластик. Кнопку подогрева сидений хрен найдешь. Регулировка зеркал расположена неудобно. Только после первых 3500 км у двигателя появился характер, а то не тянул. Лючок бензобака не запирается.

ABS у ваз lada xray не отключается, зимой проходимость снижена. Я на небольшую горку не смог заехать – двигатель душится, обороты выше 2000 не поднимаются, машина тупо не едет! Решил его отключить вместе с ESP. Для этого нужно отключить в моторном отсеке один предохранитель — А50 в монтажном блоке. Зажигание при снятии должно быть выключено!

ТО-0 можно сказать и не было. Оно заняло 15 мин. Проверили свет, подкачали колеса, проверили жидкости и фильтры, но ничего не поменяли. В наличии расходников не оказалось! Больше к ним ни шагу! Все необходимое заменил в другом месте, фильтр установил ниссановский за 300 р.

Сразу начал модернизацию. Купил колеса на зиму с дисками — 195/65 R15, ведь продается лада х рей 2016 на летней резине. Куплены ковры в салон и багажник за 4500 р. Поставил линзы в головной свет и сетку в радиатор, покрасив ее в черный.

Пока он меня больше огорчает, чем радует. Машина «сырая» и требует доработки, как инженерами ваз, так и покупателями.

Он вам не Sandero: гид по покупке Lada Xray

Lada Xray – яркий образец того, как с помощью умелого маркетинга сделать из легкового автомобиля кроссовер. Успехи вазовцев по запихиванию Xray в сегмент кроссоверов особенно грандиозно выглядят на фоне отсутствия модификации с полным приводом. Кстати, соплатформенный Sandero таким статусом не хвастает, тут только версия Stepway наделена хоть каким-то внедорожным антуражем. С другой стороны, дизайн первого отечественного кроссовера можно упрекнуть в чем угодно, но не в отсутствии оригинальности. Стиву Маттину удалось органично вписать революционный для своего времени «икс фейс» в дизайн автомобиля. Так что те, кто хочет более интересного экстерьера и привкуса легкого бездорожья, могут присматриваться к вазовскому творению. Модель в продаже не так давно – 4 года, но вторичный рынок уже сформировался. Давайте разберемся, сколько стоит платить за трехлетку в разных регионах России и на какие особенности эксплуатации нужно обращать внимание при покупке.

Читать еще:  Первое то рено сандеро

Сколько стоит нормальный вариант?​

а прошлой неделе мы выбирали Great Wall Hover H5, и он был схож с Xray небольшим сроком присутствия на рынке – разброс по возрасту составлял 5 лет, а основная масса машин на вторичке уложилась в 4. Однако Hover заметно отличается от Xray: если минимальный возраст китайских машин составлял 5 лет, то российских старше 4 лет просто не существует – продажи вазовского псевдокроссовера стартовали в начале 2016 года. Соответственно, и разброс цен в зависимости от возраста у Xray вполне заметен.

Анализ вторичного рынка показывает, что за самые «старые» экземпляры 2016 года выпуска просят от 350 до 750 тысяч рублей – то есть порог входа здесь самый низкий. Трехлетние экземпляры в среднем по России оцениваются в сумму от 410 до 750 тысяч рублей, а автомобили 2018 года выпуска – в 500-850 тысяч. Учитывая, что сейчас новый Xray стоит от 620 до 856 тысяч рублей, совершенно очевидно, что продавцов, установивших самые высокие цены на свои автомобили, можно смело записывать в космонавты. Что касается Xray 2019 года выпуска, то в их отношении рынок еще не устоялся ввиду малого объема: здесь представлены всего 100 машин при объеме вторичного рынка в 1 900 экземпляров, и цены на них колеблются ровно в пределах актуального прайс-листа – от 550 до 880 тысяч. Если же мыслить более реалистично, то можно выделить самый популярный ценовой диапазон для вазовских «кроссоверов» любого возраста. Так, четырехлетние машины в основном продаются за 500-600 тысяч, хотя и предложений за 450-500 хватает. Таким образом, если не мечтать о крошечном пробеге, то уже с полумиллионом в кармане можно рассчитывать на успех, что подтверждает сервис Autocheck.

Если же хочется машину посвежее, то стоит приготовить на сотню больше. В стане двухлетних машин наблюдается наибольший ценовой разбег: большинство предложений (около 70%) находится в диапазоне от 550 до 700 тысяч рублей, а более дорогих и более дешевых вариантов мало. Учитывая тот факт, что за 620 тысяч можно купить новый, пусть и базовый, Xray, покупателей с 600 тысячами на руках ждет выбор между богатством комплектации и желанием купить новую машину.

Где искать машину?

Xray похож на Hover еще кое в чем: для него такие мегаполисы, как Москва и Санкт-Петербург тоже не стали локомотивами продаж. В Москве сконцентрировано всего около 7% от всего вторичного рынка, а в северной столице – и вовсе менее 5%. На юге модель тоже умеренно популярна: предложения из Сочи, Краснодарского края, Ростова-на-Дону и Ставрополья составляют около 15% рынка. Основную массу формируют автомобили из Поволжья: здесь продается около 35% всего объема подержанных Xray. Еще почти 25% добавляет Урал, где Лады тоже востребованы. Ну а за Уралом число машин резко падает: в Сибири их менее 5% от всего рынка, а на Дальнем Востоке есть штучные предложения, что скорее удивительно, чем наоборот.

Зависимость цен от региона тут вполне ожидаемая. Южные машины неплохо сохраняются, но стоят умеренно, в основной массе укладываясь в 550-600 тысяч. В Москве цены чуть ниже: более 70% предложений попадают в диапазон до 600 тысяч, а объявления дешевле полумиллиона составляют примерно треть от всех – иначе говоря, таких вариантов очень много. В Сибири Xray, конечно, дешевеет медленнее, и здесь почти все машины стоят 500-600 тысяч. А Поволжье в этот раз не удивило слишком высокими ценами: даже здесь более половины машин оценено в 500-600 тысяч рублей, хотя в силу самого большого числа предложений хватает и вариантов за 600-650 тысяч (что еще не слишком дорого), и за 650-750 (что уже явно дорого). При этом выбор машины с юга в данном случае не очень-то оправдан: во-первых, возраст еще не обещает серьезных кузовных проблем даже у столичных экземпляров, а во-вторых, Xray сам по себе имеет достойную коррозионную стойкость. Так что если вы нормально относитесь к тому, чтобы проехать тысячу-другую километров за удачным вариантом, то выбирать можно в любом регионе – проблем не должно быть нигде.

На какой пробег рассчитывать?

Одна из человеческих слабостей, которую стоит побороть при выборе подержанного Xray – это желание чуда. Не стоит надеяться купить трехлетнюю машину с пробегом в 20 тысяч километров за 500 тысяч рублей: даже когда такие уникумы появляются в продаже, их моментально перехватывают перекупщики. Цена здесь напрямую зависит от возраста, пробега и состояния, и если привести машину в плохое состояние за три года сложно, то наездить на ней 50-70 тысяч легко. Мы считаем усредненный годовой пробег в 15 тысяч километров, и статистика его вполне подтверждает, особенно если учесть, что продавцы активно пользуются той самой надеждой покупателя на чудо, что мы упоминали выше.

Треть машин 2016 года выпуска имеет красивый пробег «чуть меньше 50 тысяч», а треть честно показывает 50-75 тысяч на одометре. Кстати, около 15% машин здесь успели пройти больше 100 тысяч – и это немалая доля, так что стоит учитывать, насколько «мягок» наш усредненный годовой пробег. Для трехлетних Xray картина уже несколько неожиданная. Около 40% машин имеют пробег от 25 до 50 тысяч километров, и это логично, но вот доля вариантов «ездил дедушка по выходным» с пробегом менее 25 тысяч слишком велика – 30%. То ли Xray действительно часто покупают дедушкам и девушкам, которые ездят на них не каждый день, то ли любовь к скручиванию пробега у нас слишком сильна…

Читать еще:  Ниссан тиида 3 то

В случае с машинами 2018 года выпуска поверить в пробег менее 25 тысяч полегче. Особенно когда тебя в этом настойчиво убеждают: почти 70% машин на вторичном рынке имеют меньше 25 тысяч на одометре. Конечно, на этом фоне те 30%, что наездили от 25 до 50 тысяч, кажутся «пожившими», но на деле именно их владельцам хочется верить больше.

На фоне этой излишне красивой картины по среднему пробегу стоит отметить, что привлекательные цифры здесь – прежде всего способ поднять цену, и безусловно верить продавцу не стоит. Есть, конечно, вполне убедительные аргументы в виде сервисных книжек и дилерской истории, но даже их лучше перепроверять, осматривая машину лично с привлечением специалистов. Зато отсеивать машины после такси в случае с Xray вряд ли придется: тип кузова непопулярный, багажник маленький, да и задний ряд, откровенно говоря, не царский. Отчасти поэтому Xray не слишком пользуется успехом и у перекупщиков: наша статистика говорит, что в среднем всего около 10% машин на вторичке продаются посредниками.

На что обратить внимание при выборе

Учитывая возраст и тот факт, что большинство машин в продаже еще имеют заводскую гарантию, одной из главных задач при выборе подержанного Xray будет поиск экземпляра без аварийного прошлого и с прозрачной сервисной историей. Кроме того, стоит заранее решить, насколько для вас важна техническая составляющая: здесь можно встретить несколько вариантов моторов и коробок передач. Так, в первый год продаж в моторной гамме имелся двигатель Н4М (или HR16DE по классификации Nissan), от которого отказались менее чем через полгода после запуска модели. Сам по себе мотор вполне неплох: это цельноалюминиевый агрегат с цепным ГРМ и неплохим ресурсом, который лишен серьезных детских болезней и вполне может пройти 250-300 тысяч до первого ремонта. Неухоженный двигатель иногда можно узнать по стуку клапанов: гидрокомпенсаторов здесь нет, так что регулировку тепловых зазоров лучше проводить каждые 50 тысяч километров. Главным недостатком Xray с этим мотором можно считать как раз возраст: если вам хочется именно такой агрегат, придется искать среди машин 2016 года выпуска.

После отказа от мотора Renault-Nissan из-за его экономической невыгодности в гамме остались два вазовских двигателя. Базовый – 1,6-литровый 106-сильный шестнадцатиклапанник с индексом 21129, который знаком по другим машинам из Тольятти. Привод ГРМ тут ременной, и гидрокомпенсаторы уже есть, хотя именно они часто служат причиной шума из-под капота при холодных запусках. Регламент обслуживания ГРМ здесь тоже излишне оптимистичный, и по-хорошему ремень можно сменить уже тысяч через 100, тем более, что процедура эта не так дорога. Второй мотор – новый 1,8-литровый 21179, выдающий 122 л.с. Этот мотор разработан на том же блоке с сохранением диаметра цилиндров, но с увеличением хода поршня и общей доработкой конструкции для улучшения смазки и охлаждения. Ранние образцы отличались высоким масляным аппетитом, который вазовцы объяснили браком конкретных комплектующих (в частности, клапанов), и массовый характер проблема не приобрела.

Коробок передач на Xray тоже хватает, причем отличаются они не только числом педалей в салоне. Так, с мотором H4M сочеталась пятиступенчатая механика JH3-512 от Renault, а с вазовским 21129 – французская же коробка JR5-518. Однако со временем ей на смену пришла вазовская механика с индексом 21809, так что стоит заранее понимать, насколько это важно именно для вас. Ну а со старшим мотором работает либо механика JR5-523, переваривающая больший крутящий момент (до 200 Нм) и имеющая сцепление большего диаметра, либо вазовская роботизированная коробка с индексом 21827.

Платформа B0, на которой построен Xray, обещает простоту и прогнозируемый ресурс ходовой части. МакФерсон спереди и полузависимая балка давно всем знакомы, и первый ремонт подвески не должен понадобиться раньше 70-80 тысяч километров, когда могут сдаться амортизаторы и мелочи вроде стоек стабилизатора. Правда, покупая Xray, стоит учитывать, что некоторая унификация с Renault означает и более высокую стоимость запчастей, а также «современные решения» вроде запрессованных шаровых опор, которые рассчитаны на замену вместе с рычагом (разумеется, их давно научились высверливать и заменять отдельно).

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Учитывая достаточную популярность Lada Xray на вторичном рынке, у нас в Automama эти машины появляются довольно часто. Правда, отсеивать те самые экземпляры со скрученным пробегом и после ДТП тоже приходится нередко – в наши офисы продаж попадают только экземпляры в хорошем техническом состоянии. Для иллюстрации сравним два автомобиля: находящийся в розничной продаже и не прошедший «фейс-контроль» при закупке.

Понятно, что в силу малого возраста откровенно ужасных машин в продаже почти нет, и типичных «прелестей вторички» в виде вытертых до дыр рулей, развалившихся сидений и ввалившихся кнопок тут не встретить. Наоборот, решение о покупке или отказе от нее формируется на уровне нюансов. Но и здесь встречаются вполне однозначные экземпляры.

Читать еще:  Расход топлива газ 53

Например, летом 2019 года в наш офис в Краснодаре обратилась девушка с просьбой оценить её автомобиль. Она хотела обменять на наш Солярис свой Xray, который был куплен в автосалоне в Санкт-Петербурге с пробегом 18 тысяч километров. Девушка честно призналась, что историю машины не знает, но за время ее эксплуатации ни одного ДТП не было, если не считать легкой царапины на заднем бампере, который ей покрасили в автосервисе. Покрасили, кстати, плохо – цвет заднего бампера отличался от цвета всего авто. С самого начала осмотра автомобиля нашему эксперту бросились в глаза две ошибки на приборной панели: ошибка системы безопасности и check engine.

Поедем быстрее

С ростом скорости нарастают проблемы. На трассе Xray не столь уместен, как в городе. После 80 км/ч акустический комфорт нарушает вой ветра. После 90 км/ч нужно невольно подруливать. При желании и сноровке держать крейсерские 120-130 км/ч реально, но в этом случае силы водителя стремительно тают. Электрогидравлический усилитель руля не позволяет ни спокойно держать прямую, ни чётко направлять Xray в поворот. Особенно остро нюансы настройки проявляются при объезде препятствий, когда нужно быстро и точно переставить машину. Усилие — плавает.

Lada XRAY 2019-2020 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Недостатки Лада Х Рей 2019-2020

➖ Шумоизоляция
➖ Дерганый «робот» АМТ
➖ Чувствителен к колее

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Хорошая проходимость
➕ Вместительный багажник

Все недостатки Лада Х Рей 2019-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada XRAY 1.8 и 1.6 с механикой и роботом АМТ можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы

Косяк сборщиков ВАЗа — передний бампер с левой стороны возле фары немного выпирает, как будто не до конца посажен на клипсе. Ответ менеджера — «Да у всех так, с завода, вон посмотрите на другие!

Классический автомат все равно комфортнее робота. Рамка задних номеров с рекламкой автосалона нижней кромкой упирается прямо на краску багажника из-за крутых изгибов крышки возле номерного знака. Боюсь, что в дальнейшем из-за вибрации сможет повредить краску. Убрал ее и поставил номера без рамки.

Все колеса были перекачаны, давлением 3,0 атм вместо положенных 2,2 перед и 2,0 зад. Дальний свет не понравился.

zhivchik, отзыв о Lada XRAY 1.8 (122 л.с.) AMT 2019

Видео отзыв

Коробка робот — не самый лучший вариант, раньше у меня был автомат. На подъеме, если остановится, XRAY едет назад, я все время на подъеме включаю ручник и трогаюсь с ручника, иначе боюсь откатиться назад и въехать в машину, которая стоит за мной. Поначалу машина тряслась и дергалась на малой скорости — у меня был шок, но сейчас она дергается очень редко.

Элина Волкова, отзыв о новой Ладе Х Рей 1.8 с роботом АМТ 2018 года

По сути, Лада ХРЕЙ — это легковое авто с высоким клиренсом. Где-то читал, про очень узкий педальный узел, но моим ногам 43-го размера он вполне достаточен. Педаль газа расположена чуть ниже педали тормоза, иногда рант ботинка может цепляться за нее, но, чтоб нажать их сразу обе (как кто то написал), надо одеть валенки.

Нравится трансформация салона Икс Рей, удобно, что можно просто опустить спинку заднего сидения, не поднимая дивана. Площадка получается не идеально ровная, но для перевозки дополнительного багажа приемлемо.

Посадка за рулем удобна. Кресло поднял на максимальную высоту, чтоб видеть капот, эта привычка перешла ещё с «Шестерки», там я подкладывал под пятую точку специальную подушку. Эргономика управления приемлема. К замечаниям можно отнести устройство боковых зеркал. Точнее, это особенности, которые необходимо учитывать. Зеркала чуть меньше, чем у Нивы, но обзор в них большой, т.к. они немного выпуклые.

Двигатель 1.8 работает значительно тише, чем на Ниве. И вообще, в салоне при движении тихо. Мотор тяговит: на 5-й передаче по ровной дороге можно идти на обгон на скоростях с 80 до 100 км/час, не переключаясь ниже. В целом, как уже писал, разгон значительно быстрее, чем на Ниве. При этом нет надрывных завываний трансмиссии.

Николай Шишкин, отзыв о Лада Х-Рей 1.8 с механикой 2020 года

Цена и комплектации

КомплектацияЦенаКомплектацияЦена
Standard609 900Classic649 900
Classic Air Conditioner674 900Comfort707 900
Luxe763 900Luxe Prestige792 900

Автомобиль предлагается покупателю в 4-х различных комплектациях, каждая из которых отличается наличием различного оборудования.

Самая базовая версия называется Standard и за нее придется заплатить 609 900 рублей. В результате вы получите очень слабое оснащение:

  • ABS;
  • ESP;
  • электроусилитель руля;
  • мульти-руль;
  • USB;
  • AUX;
  • Bluetooth;
  • сигнализация.

За самую дорогую комплектацию с двигателем 1,6 придется отдать сумму равную 800-та тысячам рублей. В результате вы получите:

  • климат-контроль;
  • камеру заднего вида;
  • задний парктроник;
  • датчик света и дождя;
  • навигационную систему;
  • кожаный руль;
  • подогрев сидений.

В общем хочется сказать, что модель не совсем лучше конкурентов, но если сравнивать с прошлыми моделями, то авто получилось удачным. Это неплохой автомобиль, но если вы располагаете суммой для его покупки, то лучше присмотритесь к конкурентам, они предлагают более интересное оснащение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector