Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Peugeot 407

Пежо представил модель 407 в 2004 году. На то время это был «взрыв» по части дизайна, да и по технической части было что показать. Поэтому первые несколько лет Peugeot 407 пользовался «бешеной» популярностью и спросом.

Но первый ажиотаж прошёл, и популярность пошла на спад. В 2008 году французы попытались возобновить интерес с помощью фейслифтинга. Изменения были несущественными и сугубо «декоративными», без изменений технической части автомобиля. В 2010 году модель сменил Пежо 508.

Peugeot 407 доступен в трёх вариантах кузова: седан, универсал и купе. Последний вариант отличается более богатыми комплектациями, но встречается довольно редко. Хотя и седан с универсалом в максимальной комплектации особо бедно не выглядели:

  • двухзонный климат-контроль;
  • 11 подушек безопасности;
  • 7-ми дюймовый цветной дисплей с навигацией;
  • сидения и руль с памятью и электрорегулировками;
  • электронная стабилизация ESP и ABS;
  • штатные легкосплавные диски вплоть до 19 дюймов;
  • ксенон, датчик света/дождя и много чего другого.

Богатая комплектация – это хорошо, но как по надёжности «главной» детали автомобиля? Об этом читайте ниже.

Дорогой интерьер

Оснащена машина богато. Одних только подушек безопасности в «престиже» доступно 8 штук, включая боковые задние. В комплектациях попроще доступно 6 подушек и чуть меньше опций для комфорта. В «максималке» «Акулы» доступны:

  • ксеноновые фары с омывателями;
  • передние сиденья с подогревом и электроприводом;
  • датчики дождя и света;
  • круиз-контроль;
  • двухзонный климат-контроль;
  • полный электростеклопакет;
  • мультимедиа система с навигацией;
  • MP3 и AUX;
  • 8 динамиков.

Есть редкая опция «суперблокировка замков». Даже проникнув в салон, без брелока или ключа нельзя ничего открыть. В простых вариантах этой опции нет, но ее можно приобрести за дополнительную плату.

Передняя панель смотрится лаконично, без лишней угловатости. Подлокотник широкий, с двумя отсеками: верхним — для мелочи и основным — для более крупных вещей. Чуть ниже расположена ещё одна панель. Она закрывает единственный подстаканник, поэтому пассажиру в дальней поездке придётся держать питьё в руках.

EW10J4

Отличается от предыдущего двигателя только объёмом. И также EW10J4 в 2006 году модернизировали на EW10А, с применением системы VVT. Это позволило увеличить мощность на 4 л.с., со 136 до 140. За счёт большего объёма и мощности этот мотор больше подходит тяжёлому D-классу. Нет необходимости сильно раскручивать двигатель, что положительно сказывается на общем ресурсе и расходе масла/топлива.

Ременной привод ГРМ полагается менять каждые 90 тыс. км. Заодно лучше поменять водяной насос и сальники коленвала и распредвала. Поскольку их ресурса редко хватает больше, чем на 100 тыс. км. А работа по замене обойдётся дороже, чем сами детали.

Обзор Peugeot 407 с пробегом (2004-2011)

Peugeot 407 (2004-2011) является одним из самых популярных французских автомобилей на территории СНГ. Секрет успеха — в меру консервативная и оригинальная внешность, надежные бензиновые агрегаты и выносливая подвеска. Ценники на эти автомобили умеренные, причем за 250 000 рублей, найдется мало десятилетних автомобилей с достойным оснащением, а также комфортом уровня бизнес-класса. Насколько рентабельна сегодняшняя покупка Peugeot 407?

О кузове

Автомобиль оцинкован только с наружной стороны, причем производитель отказался от антикоррозийной обработки внутренних полостей и днища, ограничившись локальной обработкой. Результат такой политики инженеров PSA уже сегодня можно наблюдать при тщательном осмотре кузова.

На автомобилях до 2006 года была нарушена технология окрашивания, поэтому облезлый лак — отнюдь не результат халатного отношения к авто. На 407-х всех годов выпуска, отмечается низкая стойкость ЛКП к сколам из-за недостаточной толщины краски и эластичности. Низкие пороги страдают коррозией, начиная с передней части, и распространяются по всей площади. Внутренняя часть панелей имеет поверхностную коррозию, редко переходящую в сквозную. В запущенных случаях изнутри коррозия “проползает” по кромкам крыльев и порогов. Швы стаканов и лонжеронов качественно обработаны антикоррозийным материалом, зато передний подрамник начинает корродировать в местах сварки, причем до состояния люфта.

В силу возраста многие экземпляры пребывают в хорошем состоянии по части кузова, однако стоит избегать варианты после ДТП (часто при ремонте используют китайские панели кузова, которые ржавеют с первого года эксплуатации). Если берете автомобиль на долгий срок — проведите комплексную антикоррозийную обработку, даже если не найдете ржавчины.

Лобовое стекло большое и крайне хрупкое. Образование трещин происходит из-за малейшей коррозии вдоль стекла, а также от сильного пробоя подвески. Установка дешевого аналога без инфракрасного фильтра способствует сильному нагреванию пластика в салоне даже зимой. Кронштейны передних фар слабые, зато в продаже имеются недорогие ремкомплекты. Подкрылки моментально трескаются из-за попадания камешков. Двери могут провисать из-за износа пластиковых втулок дверных петель.

Есть и достоинства у кузова: надежные механизмы стеклоподъемников, личинки замков, качественные уплотнители дверей и проемов, да и фары светят хорошо спустя 10-15 лет.

В салоне

Чуть ли не главное достоинство “Пыжика” 407 — внутреннее убранство. Инженеры позаботились о максимальном комфорте водителя и переднего пассажира, зато сзади тесновато и багажник маловат. Эргономика продумана, пластик мягкий, приятное сочетание цветовой гаммы материалов отделки. Добавьте сюда практическое отсутствие “бедных” комплектаций, ведь 95% автомобилей оснащены климат-контролем и другими приятными функциями.

К 150 000 км ощущается возраст автомобиля: руль изрядно стирается, проседают передние сиденья, неудачное крепление кнопок и ручек приводит к их расшатыванию, а версии до 2008 года имеют проблемы с заслонками климатики.

Читать еще:  Объем бака форд мондео

Теряется товарный вид нижней части дверных карт, где расположены карманы, а также прорезиненное покрытие внутренних ручек. Кстати, пластик не любит химии, поэтому его лучше протирать слегка влажной салфеткой.

Дела электронные

Блоки BSM и BSI крайне удачно реализованы в автомобиле. Блок BSM корродирует, а через трещины попадает влага, отчего многие детали бортовой электроники работают с перебоями. Внутри блока впаяны реле, и для их замены корпус потребуется резать. но чем новее автомобиль — тем менее вероятно попасть на подобную проблему.

Блок BSI отвечает за работу интеллектуальных систем, и надежность не отличается: контакты корродирует, прошивка глючит, требует перепрошивки. Часто проблемы возникают на почве попадания влаги, особенно после мойки моторного отсека или химчистки салона. Замечу то, что к автомобилю прилагается карточка с пин-ключом, требуемая для перепрограммирования блоков управления дилерским устройством.

Проводка выполнена некачественно, основные уязвимые места находится в дверях, возле дросселя и форсунок. Реже случаются сбои в работе блока ABS и ESP, из-за чего автомобиль попросту может не завестись. Даже при обрыве провода датчика ABS, вы рискуете доехать до пункта назначения на эвакуаторе.

Вдобавок к вышеуказанным проблемам, встречаются отказы катушки зажигания, обычно до 100 000 км она себя проявляет, датчика положения коленвала и ДМРВ. При владении Peugeot 407 не худо завести друга-электрика, специализирующемся на автомобилях PSA.

О тормозах, рулевом и подвеске

Механическая часть тормозной системы условно надежная, зато блок ABS может подвести (о чем писал выше). Ручной тормоз не требует своих колодок, что усложнило конструкцию. Замена тросов ручного тормоза обойдется разборкой половины салона, а также, минимум одного баллончика WD-40, для разработки винтового механизма. Внимания требуют металлические трубки и шланги, первые корродируют, вторые “обрастают” грыжами. Каждое ТО требуется замена смазки направляющих суппортов, иначе есть риск подклинивания. Ресурс колодок и дисков стандартный, зависит от стиля езды.

Подвеска — одна из сильных сторон автомобиля. Передняя двухрычажная подвеска крепкая, хорошо сопротивляется ямам и ухабам. В основном подводят нижние шаровые опоры и опорный сайлентблок нижнего рычага, остальные детали имеют сносный ресурс. Минимальный ресурс — 50 000 км, но до 100 000 км без ремонтов не обойтись. Обычно ограничивается заменой нескольких сайлентблоков, нижних шаровых опор, втулок и стоек стабилизатора. На стандартных колесах ступичные подшипник прослужат не менее 100 тыс. км.

Конструкция задней “многорычажки” — компактная. Углы работы подвески большие, что значительно сокращает ресурс сайлентблоков. Также, надежность зависит от степени нагрузки и степени загрязнения элементов. Задняя подвеска не прощает установки некачественных комплектующих, и тут, как нельзя кстати, приходятся полиуретановые изделия. Ресурс обычных амортизаторов может достигать 180 000 км, чего не сказать о регулируемых стойках на версиях с мотором V6 и купе: уже к 50 тысячам начались отказы. В силу дороговизны, управляемые стойки самостоятельно заменены на обычные.

В рулевом управлении применена рейка с электрогидроусилителем. Средний ресурс рейки — 250 тыс. км, после начинает стучать. К механической части ЭГУР вопросов нет, если масло менять каждые 30 000 км, зато проводка подводит, датчик оборота руля и корродирует плата.

О трансмиссии

Механические коробки передач:

для бензиновых агрегатов 1.8 и 2.0 — пятиступенчатая BE4;

для дизелей 2.0 и 2.2 полагалась шестиступенчатая ML6C.

АКПП было трех версий:

для бензиновых 1.8 и 2.0 полагалась 4АКПП AL4;

для бензиновых V6 6АКПП АМ6 (ТF80SC);

для дизелей (дорестайлинг) более надежная ZF 4HP20, после рестайлинга ТF80SC.

Рассказывать про механические коробки передач нечего, в силу их беспроблемной работы. Проблемы проявляются на 200 000 км, и то, если не следить за уровнем масла, а также степенью его загрязнения. Если вовремя обслуживать МКПП — она и машину переживет. Единственный нюанс — износ кулисы с тросами, комплект которого продается только в оригинале, а его стоимость порядка 180$. Шестиступенчатая “механика” отличается наличием двухмассового маховика, зато его ресурс удивляет — 200 000 км минимум! Оригинальная деталь фирмы LuK обойдется всего в 22000 рублей.

АКПП AL4 — общая беда все Peugeot. Корни этой коробки растут с Германии, а именно: в 80-х годах прошлого века, Volkswagen продала лицензию на производство агрегата 01M/01N.

С механической часть все в порядке, она спопосбна “переварить” до 220 Ньютон-момента. Но все бы ничего, если бы французские инженеры не удешевили конструкцию активной блокировкой ГДТ и современной системой управления. Вдобавок к изначально слабой системе охлаждения, все вышеперечисленное привело к множествам отказов АКПП.

Выносного радиатора нет, разве что теплообменник, который обеспечивает критический тепловой режим. Активный износ накладки ГДТ пылит в масло, в гидроблок активно поступает стружка, тем самым происходит процесс самоуничтожения АКПП. А если не уследить за уровнем масла, то перегрев перекосит корпус. В общем до 150 000 км коробка прослужит, после чего необходим комплексный ремонт, включающий в себя замену следующих деталей: обновление ГДТ, замену пластиковых шайб (вошеров), масла и фильтра, замену поршней, соленоидов, сальников и промывку гидроблока. Благо, стоимость капитального ремонта, относительно конкурентов, невысока, и в данном случае не советую к покупке б/у агрегат, экономия сомнительна.

Реже устанавливали ZF 4HP20, один из самых надежных агрегатов. После 250 000 км потребует замены пакета фрикционов, и не более того. Могут встречаться проблемы по прошивке ЭБУ АКПП.

Читать еще:  Лада калина большой расход топлива

Шестиступенчатая АКПП AM6 — прямой наследник Aisin TF80SC, а это значит, что агрегат любит чистое масло и своевременную его замену, не терпит перегрева и установки неоригинальных пыльников.

О силовой линейке

Основная масса Peugeot 407 комплектовалась бензиновыми агрегатами. В силу сложившихся стереотипов, автомобили с дизелями встречаются редко, хотя эти моторы отлично работают на нашей “солярке”. Основная масса бензиновых моторов — серии EW, объемом 1.8, 2.0 и 2.2 литра. До рестайлинга оснащались одним фазовращателем, а также “холодным” термостатом. После рестайлинга (2006) появился регулятор фаз на выпускном валу, изменилась прошивка ЭБУ, температурный режим работы повысился, термостат стал управляемым.

В конструкции моторов ощущается консерватизм: блок цилиндров алюминиевый, гильзы чугунные, привод ГРМ ременной. Крайне важно заливать масло, не ниже, чем 5W40–10W40. Дроссельная заслонка электронная, а катушки индивидуальные. Разница между тремя моторами в ходе поршня и диаметре цилиндра, причем детали КШМ и ЦПГ не взаимозаменяемы.

Ограничивает солидный ресурс моторов (400 000 км) повышенный масляный аппетит. Как правило, расход масла связан с низким качеством сальников, повышенной температуры мотора и примитивной системой вентиляции картера. Шутка ли, но регламентом указано, что интервал замены масла — 30 000 км, в этом и заключается секрет ранней закоксовке поршневых колец.

Шестицилиндровый V-образный агрегат, конструктивно родом из 90-х (ES9A): блок алюминиевый, гильзы чугунные, привод ГРМ ременной, отсутствуют балансиры. Низкофорсированный агрегат надежен, но платить за это приходится расходом топлива (в городе 15 литров, за городом 8-10).

Сложностей с этим агрегатом хватает. Многие, по незнанию, могут загубить мотор после замены ремня ГРМ. Порядок работы цилиндров отличается от стандартного: если смотреть на двигатель, начиная с крайнего левого цилиндра: 6-3-5-2-4-1, в то время, как стандартный порядок работы, обычно 1-4-2-5-3-6. Кстати, ресурс ремня 100 000 км, хотя в холодных регионах интервал лучше сократить до 70 000 км.

Резюме

Наиболее оптимальный вариант: более свежий, рестайлинговый автомобиль с механической коробкой и бензиновым мотором. Если принципиально наличие АКПП, тогда ищите вариант с V6, но после 150 000 км начинаются проблемы с АКПП Aisin. В любом случае, выбор Peugeot 407 требует значительных первоначальных вложений, чтобы сразу комплексно обслужить АКПП. Тщательно проверяйте проводку, не стесняйтесь проехаться к “официалам” для проверки блоков управления через дилерские программы. В остальном — “Пежо” 407 наилучшее предложение за свои деньги, вполне надежное и комфортное.

Увеличение расхода топлива

Происходит по многим причинам, как из-за естественных, так и из-за мелких поломок. Необходимо понимать, что указанный в технических характеристиках автомобиля расход топлива, очень усредненный. Многое зависит от условий эксплуатации. Если вы едите на вашем Пежо, по ровной свободной дороге, где не встречается ни встречных, ни попутных машин, то расход топлива будет наименьшим. Но и тут он будет отличаться, на одной и той же машине, если сначала давление в шинах будет нормальным, а потом пониженное. Из-за низкого давления в шинах, увеличится сопротивление колес с дорогой и потребуется дополнительная мощность мотора. А это приведет к увеличению расхода бензина, хоть и не значительное.

Но если таких мелочей наберется с десяток, то даже новый автомобиль начнет кушать топливо, сверх нормы. Поэтому необходимо следить за общим состоянием автомобиля, проверять ежедневно давление в колесах, уровень масла, других технических жидкостей. Не допускать утечек и появления пятен под машиной после стоянки.

Слабые места и недостатки подержанного Пежо 407

Традиционно, для большинства современных автомобилей, лакокрасочное покрытие не славится хорошей стойкостью и быстро покрывается сколами и царапинами. А вот, коррозионная стойкость кузова заслуживает похвалы, так как даже в местах сколов ржавчина не появляется достаточно долго. Единственное место, которое склонно к коррозии – дверь багажника (только на автомобилях в кузове универсал). Измеряя толщину лакокрасочного покрытия, не пытайтесь проверить капот, так как он изготовлен из алюминия и прибор не сможет выдать правильные данные.

Силовые агрегаты

Для Пежо 407 было доступно большое количество силовых агрегатов: бензиновые – 1.8 (116, 125 л.с.), 2.0 (136, 143 л.с.), 2.2 (160 л.с.), 2.9 (212 л.с.), дизельные HDi – 1.6 (110 л.с.), 2.0 (140, 163 л.с.), 2.2 (170 л.с.), 2.7 (204 л.с.) и 3.0 (241 л.с.). Чаще всего, на вторичном рынке, встречаются машины с бензиновыми моторами 1.8, 2.0 и 2.2. Опыт эксплуатации показал, что эти двигатели достаточно надежны, но пару незначительных недостатков в них, все же, было выявлено. Одной из основных причин, по которой собственникам приходилось заезжать на сервис, является некачественная прошивка блока управления двигателем. Проблема проявлялась сбоями в работе дроссельной заслонки. Также, есть нарекания и на периодически перегорающие катушки зажигания.

Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ, рекомендованный интервал замены ремня раз в 100000 км, но многие собственники рекомендуют менять его немножко раньше. Несмотря на то, что помпа в большинстве случаев живет 120-150 тыс. км, многие механики рекомендуют менять ее вместе с ремнем ГРМ. Бензиновые моторы достаточно чувствительны к качеству топлива. Если заправлять авто на непроверенных заправках, приборная панель может начать светится как новогодняя елка (автомобиль выдает различные ошибки). Нередко, владельцы Пежо 407 сталкиваются с такой проблемой, как неустойчивая работа двигателя. Объяснений данного недуга может быть несколько – некачественное топливо, загрязненный топливный или воздушных фильтр, неисправные катушки зажигания. Большинство дизельных экземпляров были завезены к нам из Европы, и, как правило, обладают пробегами более 200000 км.

Читать еще:  Форд транзит расход топлива на 100 км дизель

Дизельные моторы Пежо всегда славились высокой надежностью и экономичностью. Однако, покупая авто с таким типом мотора нужно осознавать, что их топливная система чувствительна к качеству солярки, а, также, учитывать высокую стоимость обслуживания и ремонта. Так, например, замена фильтра твердых частиц FAP обойдется в 800-1000 у.е. Из недостатков дизельных моторов можно выделить: неравномерный износ форсунок (проявляется неустойчивой работой двигателя) и преждевременное растяжение цепи распредвалов (120-150 тыс. км). Зачастую, вместе с цепью приходится менять демпферный шкив коленвала и ремень навесного оборудования.

У самого распространенного мотора 1.6 слабым местом считается турбокомпрессор изменяемой геометрии (может заклинить даже на небольшом пробеге). Причиной данного недуга, зачастую, служит маслоотвод, который, при несвоевременном обслуживании двигателя (замена масла каждые 7-10 тыс. км), быстро забивается, и не проводит достаточного количества масла для охлаждения турбины. Также, по причине несвоевременного обслуживания забивается фильтр, установленный перед трубопроводом. Чтобы продлить строк службы турбокомпрессора требуется замена фильтра (раз в 50000 км) и использование качественных смазочных материалов. Нередко, собственники, которые самостоятельно обслуживают авто, сталкиваются с проблемами при замене свечей, дело в том, что свечи имеют большую длину, чем обычные, а из-за неудачного расположения подобраться к ним проблематично.

Трансмиссия

Пежо 407 комплектовался пятиступенчатой механикой, а также четырех- и пятиступенчатым автоматом, есть также и шестиступенчатая АКПП, но она устанавливалась только в паре с дизельными моторами. Больше всего неприятностей доставляет автоматическая трансмиссия. Все начинается после 50-80 тыс. км пробега, поначалу, коробка начинает переключать передачи с рывками (если после перезапуска автомобиля проблема проходит, необходимо перепрошить блок управления трансмиссией и заменить масло). Если, после перезапуска авто трансмиссия продолжает пинаться, скорей всего, пришло время менять гидроблок клапанов. Как правило, данного ремонта хватает всего на 50-60 тыс. км. В механике слабым местом считаются синхронизаторы, первым сигналом о наличии проблем послужит нечеткое включение передач (как правило, второй и третьей). Также, не стоит рассчитывать и на длительную жизнь сцепления, так как даже при бережной эксплуатации, его ресурс редко превышает 80000 км.

Уязвимые места ходовой Пежо 407

Подвеска автомобиля имеет достаточно необычную и сложную конструкцию. Так, например, роль амортизационных пружин выполняют пара рычагов; стабилизатор поперечной устойчивости и механизм поворота колес функционально разделены, а на задней оси установлена подруливающая подвеска. Обычно, при усложнении конструкции подвески, она становится менее надежной, но инженерам Пежо удалось разрушить этот миф, сделав ходовую достаточно выносливой. Так, например, при средних нагрузках шаровые опоры прослужат до 50000 км, сайлетблоки передних рычагов — 50-60 тыс. км, приблизительно столько же служат и ступичные подшипники.

Остальные элементы подвески способны прослужить более 100000 км пробега. Многие собственники нередко жалуются на стук из задней подвески, основным источником стуков является сайлентблок, но выявить какой именно — не так просто, так как здесь их более десяти штук. Рулевое управление достаточно надежно, но, на некоторых экземплярах отмечен преждевременный выходит из строя насоса гидроусилителя. Одним из существенных недостатков подвески считается высокая стоимость оригинальных запчастей и сложность выполнения ремонтных работ.

Салон

Этот автомобиль выглядит эффектно не только снаружи, но и внутри. Салон впечатляет отделкой: дорогим мягким пластиком, изящным дизайном приборной панели и фундаментальностью центральной консоли. Нельзя не упомянуть и про большую площадь остекления авто, благодаря которому создается впечатление большого пространства. Одним из самых больных мест авто считается электрооборудование салона. Постоянные сбои в электронике доводят многих собственников до паники. Усугубляет проблему и тот факт, что с данным недугом могут бороться далеко не все СТО, так как для диагностики необходимо специальное оборудование. Справедливости ради стоит отметить, что серьезные неисправности с электрооборудованием случаются крайне редко. Самыми распространенными проблемами считаются: сбои в работе климат контроля, центрального замка, аудио системы и подрулевых переключателей, а также частое перегорание лампочек из-за замыканий в жгуте электропроводки.

Пежо 407 – неплохой автомобиль, который обладает оригинальной внешностью, комфортной ходовой и хорошей управляемостью, но, сказать что это надежный и неприхотливый автомобиль — нельзя. Основными причинами, из-за которых многие владельцы избавляются от автомобилей являются: частые сбои в электрике, небольшой ресурс трансмиссии, а также, высокая стоимость ремонта и обслуживания.

Качественные отделочные материалы

Большой выбор силовых агрегатов

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Стоит ли?

И все же Peugeot 407 – это автомобиль без серьезных проблем, которые больше всего доставляют дизельные модификации. Наиболее надежные версии с 2-литровым бензиновым агрегатом. Несколько портят имидж Пежо такие мелочи, как износ подвески и проблемы с электрикой.

Если Вам нужен просторный автомобиль среднего класса, то Пежо 407 не для Вас. Лучшим выбором станет, например, Citroen C5. Но Peugeot покоряет хорошей управляемостью, комфортом, незаурядным дизайном и невысокой ценой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector