Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый экономичный седан России по цене Lada Vesta: новый Peugeot 408 2021; единственный; бюджетник; с турбодизелем

Самый экономичный седан России по цене Lada Vesta: новый Peugeot 408 2021 — единственный «бюджетник» с турбодизелем

В России продается не так много легковых автомобилей по цене чуть выше 1,1 миллиона рублей. Но даже среди них есть модель, которая заметно выделяется на их фоне. Речь идет о новом Пежо 408 2021 года. Эта модель — единственная в своем классе, которая оснащается турбодизельным мотором. Также французскому седану в России доступны 2 бензиновых двигателя объемом 1,6 литра, один из которых дополняется турбонаддувом. Такими характеристиками не обладают ни новая Skoda Octavia, ни Kia Cerato. Peugeot 408 по умолчанию оснащается кондиционером, аудиосистемой, подогревом всего и рулем с кожаной оплеткой. Опционально вместе с седаном предлагаются двухзонное климатическое оборудование, 7-дюймовый тачскрин и алюминиевые колесные диски. В отличие от других моделей французской марки новый Peugeot 408 собирается в России на автозаводе под Калугой.

В гости к бабушке, быстро: тест-драйв Peugeot 408 1.6 Turbo

Горячее сердце и олдскульный интерьер – это про Peugeot 408! Шустрый «француз» взбодрит и порадует семейного папашу, начинающего забывать вкус драйва, а также отчасти вернет в прошлое, порадовав классическим дизайном салона. Или огорчив?

Снаружи

Е сли попытаться охарактеризовать дизайн Peugeot 408 одним словом, я бы выбрал деликатный термин «нейтральный». Спереди машина смотрится солидно, современно и почти что дорого (во всяком случае, в определенных ракурсах – уж точно!), линии контура кузова современны и гармоничны, они не вызывают желания что-то подправить если уж не в «железе», то в фотошопе. Никаких вычурных или оригинальных элементов дизайна нет – все рассчитано на консервативного потребителя.

Единственное, что несколько смущает – так это две «стремительные» выштамповки на боках, проходящие через двери и частично затекающие на задние крылья. Верхняя еще туда-сюда, но нижняя кажется явно лишней. Если бы можно было выбирать, я бы вообще предпочел классические крашеные в цвет молдинги.

Кто-то сочтет мои пожелания ретроградными, но мне кажется, что этой машине не хватает старого доброго хрома во внешней отделке, он был бы ей к лицу. Скажем, на углах бамперов отштампованы линии-вставочки – они отлично бы смотрелись в металлическом цвете; полосочки хрома на тех же молдингах дверей, о которых я мечтал строчкой выше, да и хромированная окантовка стекол была бы уместна – и на светлых колорах, и тем более на темных.

Характерные зеркала Peugeot 408 расположены чуть позади отдельных треугольников передних боковых стекол. Тем самым обеспечивается хороший передний обзор – с зеркалами более традиционной конструкции было бы сложно не перекрыть дополнительные стекла-треугольники, отчасти компенсирующие слепые зоны за передними стойками.

Машин, у которых боковые зеркала имеют аналогичную форму «флажков» и при этом смещены слегка назад от угла переднего стекла, достаточно много – от Daewoo Matiz до Chevrolet Orlando, но при этом у большинства из них «уши-флажки» торчат бодро и задорно, как у молодого щенка овчарки, а у моделей Пежо/Ситроен зеркала такой конструкции ассоциируются с философски висящими ушками пожилого бассета. Что, как мне кажется, не подобает жизнерадостному и шустрому французику…

Ну и еще маленький конструктивно-кузовной нюанс напоследок. За счет сильного наклона стекла в нижней его кромке наблюдается заметный эффект искажения. Он совершенно не мешает в движении, но в стоячей пробке от безделья взгляд порой цепляется за галлюциногенное явление – у передней машины начинают плыть и ухмыляться цифры номера, у соседней – синусоидой колеблется безупречно ровная линия порога… Хочется тряхнуть головой, сбросив наваждение.

Комфорт в салоне

«Упс… Как в старое кресло!» — подумал я, плюхаясь в Peugeot 408.

Посадочные места водителя и переднего пассажира не имеют даже намека на спортивную собранность – «бабушкино кресло, теплое, мягкое и уютное». У сидений и спинок практически отсутствует ощущаемая спиной и задом форма, в резких поворотах они не склонны «цепляться» в водителя. Пощупав кресла в любом месте, ладонь ощущает мягкую перину. Кто-то назвал бы их аморфными и рыхлыми, хотя лично мне именно поэтому они показались вполне удобными – отсутствие той самой полуспортивной жесткости и угловатости позволит комфортно разместиться в Peugeot 408 водителю и пассажиру любой комплекции – в особенности крупному и избыточно увесистому, как автор этих строк. В кресле утопаешь и, по сути, тем самым сам формируешь боковую поддержку!

Сиденья имеют скромную тканевую обивку и регулировками не балуют– вперед/назад, наклон спинки и диагональный лифт – вот и все, да вдобавок вручную. Впрочем, скудость настроек компенсируется той самой мягкостью – сидеть удобно, долгие поездки не утомляют.

К логике и эргономике водительского места Peugeot 408 претензий нет. Управление внешним освещением на левом подрулевом переключателе, блок климата (двухканальный), аудиосистема, управление маршрутным компьютером – все понятно и требует пары-тройки нажатий кнопок, чтобы освоиться. Расположение, обозначение и функциональность органов управления – безупречны с точки зрения интуитивного юзабилити. Все на своих местах, ничто не допускает двойных трактований функций. Листать мануал точно не потребуется.

Универсальный подлокотник заслуживает отдельного внимания – помимо того, что он является хранилищем мелких вещей и скрывает в себе USB-порт для «флешки» с музыкой, подлокотник обладает весьма широким диапазоном регулировок для удобства размещения правой руки водителя. У крышки имеются три положения наклона (одно горизонтальное и два под углом), а также возможность выдвижения её вперед.

В месте стыка со стеклом кромка обшивки передней двери образует некое углубление, где можно довольно удобно разместить «мобильник» – главное, не забыть его потом там.

Собственно, от водительского места перейдем к пассажирским. Задний диван, увы, не такой просторный и мягкий, как у бабушки. В целом относительно крупный пассажир сзади может относительно свободно сесть при относительно крупном водителе или переднем пассажире. Сплошные «относительно» – если водитель увесистый и под два метра, то сзади все равно станет грустно. Плюс никаких электрических элементов комфорта у задних пассажиров нет – лишь регулируемые дефлекторы обдува на заднем торце обшивки центрального тоннеля и классический нерегулируемый обдув в ноги.

А вот возможность прочувствовать пятой точкой все нюансы дороги у пассажиров есть, ибо задняя подвеска 408-го весьма незамысловата – цельная торсионная балка. В довесок к ней на незагруженной машине зад «подкозливает» – ребенок, сидевший на заднем сиденье, жаловался… При этом водитель может недоумевать – в его-то мягком «бабушкином кресле» сложно понять, что сзади не так все здорово!

Рулевое управлениеПередняя подвескаЗадняя подвеска
электрогидравлический усилительнезависимая, МакФерсонполунезависимая, П-образная балка

Приборный интерфейс и мультимедийная система

Автомобиль, как персонаж анимэ, недоуменно смотрит на водителя большими белыми глазами спидометра и тахометра, а вкупе с теплыми оранжевыми дисплеями при включенной подсветке приборная панель почему-то породила у меня в голове нотки стилистики автопрома «шестидесятых». Ни футуристичной вычурности «а-ля космолет», ни нарочитой псевдоспортивности – традиционалисты оценят такой приборный интерфейс, но кому-то, возможно, он покажется скучноватым…

То же самое касается и блоков управления аудио и климатом.

Интерфейс мультимедийной системы тоже сильно немолод. Лет эдак пятнадцати или даже чуть поболее. Все дело в том, что в Peugeot 408 нет крупного центрального (и тем более – цветного и сенсорного!) дисплея, который у других авто с более продвинутым интерьером являет собой точку притяжения взоров и задает тон всему дизайну салона. У Peugeot 408 «лицо» системы образуют несколько небольших старомодных распределенных дисплеев теплого оранжевого свечения, чисто текстовых, без всякой анимации и инфографики.

КлиренсМаксимальная скоростьРазгон 0-100 км/ч
180 мм207 км/ч9,6 с

Главный дисплей – наверху торпедо, под небольшим козырьком для улучшения читаемости на солнце – он отображает функции мультимедиа (радио, CD/MP3-диск, «флешка») и интерфейс телефона, подключенного посредством Bluetooth. Маршрутные данные показывает небольшой дисплей между шкал приборов, а пара крошечных температурных экранчика отвечают за правый и левый каналы климатической системы. Визуальная информация получается разбросанной по разным точкам, но благодаря этому она всегда безупречно читается, не будучи перегруженной цветом и анимацией, как это бывает на центральном дисплее в машинах с современной стилистикой. В общем, Peugeot 408 – это натуральный олдскул, который вряд ли вызовет восторг у школьника, но по достоинству может быть оценен его папой.

К аналоговым «крутилкам» климата и клавишам аудиосистемы претензий нет. Но вот фирменные подрулевые переключатели заставят тех, кто с «французами» прежде дела не имел, помянуть пару-тройку раз странности полета тамошней национальной инженерной мысли… Справа и слева от руля расположены классические «спицы» – поворотники/дворники/головной свет, а помимо них из кожуха руля торчат еще и два дополнительных «джойстика» – на левый вынесено управление круизом, а на правый – музыкой и телефоном. Руль полностью очищен от кнопок, зато под «баранкой» торчит натуральный «частокол» – справа и вовсе из трех элементов: переключатель дворников, джойстик и ключ зажигания!

Переключатели-джойстики плохо видны из-за спиц руля и рассчитаны на интуитивное попадание пальцами. Надо сказать, после некоторой привычки пальцы на них ложатся безупречно – конструкторы нашли идеальное положение и форму! Однако поначалу джойстики ощущаются странными бесформенными картофелинами, мешающими и раздражающими. И даже спустя изрядное время в попытке вынуть ключ зажигания периодически по ошибке хватаешься за джойстик аудиосистемы…

«К бабушке» – но быстро!

На тесте «Колес» побывала самая шустрая версия Peugeot 408 – с 1,6-литровым 150-сильным турбомотором и шестиступенчатым «автоматом» с возможностью ручного выбора передач Tiptronic (также доступны 120-сильный и 115-сильный атмосферники и 112-сильный дизель, причем последний – только на ручной КПП). Рулить всем этим хозяйством помогает электрогидравлический усилитель (ГУР-рейка, но насос не с приводом ремнем от коленвала, а электрический – как, к примеру, у Skoda Fabia).

150-сильный двигатель не скрывает своего потенциала – достаточно открыть капот: турбина и радиатор интеркулера, а также их подводящие патрубки находятся на виду, как бы призывая водителя не церемониться с педалью газа!

По паспорту разгон до «сотни» – 9,6 секунды, что, в общем, терпимо для не слишком дорогого семейного седана, хотя и не восхищает в целом. На деле же, как известно, эта цифра не является абсолютным показателем, поскольку впечатление динамики автомобиля формируется, скорее, умением «подхватывать» после «сотни», нежели пресловутыми «секундами до ста».

На первой «сотне» с Peugeot 408 могут худо-бедно потягаться и «столошадные» «овощные» атмосферники, начиная от 1,4 литра, но это вовсе не значит, что турбина и полторы сотни «сил» живут под капотом 408-го напрасно!

Можно и на прямой неплохо «вдуть» и даже в шашки поиграть без лишнего риска – на 16-дюймовых колесах с шинами размерности 215/55 (можно поставить и R17 255/50) авто чувствует себя уверенно и собранно. Тормоза покритикует разве что владелец спорткара – для всех остальных их цепкость и информативность на педали будет безупречной.

Настройки ABS весьма удачны – срабатывания «трещотки» в сухой сезон чрезвычайно редки, можно не опасаться внезапного и бесконтрольного вмешательства системы. При этом пределы авто ощущаются достаточно отчетливо: имея определенный опыт вождения и даже пересев на 408-й со стосильной машинки, особенной эйфории не чувствуется, и риск «оторваться от корней» невелик.

От чего зависит расход топлива

Этот пример показывает, как важно следить за состоянием автомобиля. Но расход топлива зависит и от состояния самой дороги. К примеру, если ехать по скользкой дороге, с маленькой скоростью, то расход может оказаться большим, потому что приходится использовать мощность двигателя на то чтобы машина не стала неуправляемой. Повышается расход очень сильно, при поездке по городу в пробках, тут расход может превысить даже расход мощного грузовика. С пробками может сравниться и поездка по проселочной дороге, без какого-то покрытия.

Со временем происходит естественный износ различных деталей автомобиля и соответственно и повышается расход топлива. Среди основных причин – это уменьшение компрессии в моторе, из-за этого происходит падение мощности. Эту неисправность можно исправить, произведя капитальный ремонт двигателя. Для этого потребуется множество приспособлений и специальных станков, для выполнения ремонта. Поэтому такой ремонт нужно доверить автосервису, специализирующемуся по Пежо.

Другой вариант это замена вашего неисправного мотора новым либо отремонтированным. В этом случае, возможно, произвести ремонт собственными силами, если вы имеете навыки автослесарных работ. Чтобы продлить жизнь мотору, необходимо постоянно следить за его состоянием, обязательно проходить технические осмотры и не забывать о замене ремня ГРМ. Регулярно менять масло, применять качественное топливо и если по каким-то причинам приходится залить некачественный бензин (чтобы просто доехать), то при первой же возможности залейте хороший бензин, размешав некачественный. И по приезде, замените топливные фильтры. Старайтесь применять бензин рекомендуемый производителями автомобиля.

Огромное влияние на расход может быть из-за неисправности ходовой части авто. Если на вашем автомобиле плохо работает тормозная система и происходит маленькое торможение, если не правильный развал – схождение колес, механическое повреждение кузова, из-за аварии, повреждены подшипники на осях колес. Все это так либо иначе отражается на расходе. Обязательно следите за состоянием тормозной системы своевременно меняйте тормозную жидкость, по истечении ее срока эксплуатации, меняйте и доливайте жидкость той же марки. Есть жидкости, которые при смешивании становятся не пригодными для тормозной системы, то есть не совместимы. Проверяйте, насколько свободно вращаются колеса, нет ли посторонних шумов и звуков.

Помимо явных признаков неисправностей влияющие на расход бензина, на автомобилях марки Пежо, есть и мелкие неисправности, скрытые от взгляда. Вот некоторые:

  • К такой неисправности можно отнести неправильную работу датчика кислорода (лямбда – зонд). Неисправность может быть вызвана применением этилированного бензина. Из-за окислов свинца, датчик выдает неправильные данные и в результате в двигатель поступает обогащенная воздушно – бензиновая смесь, что повышает расход.
  • При первых же подозрениях, проверьте состояние свечей. Если на них есть нерабочий, черный, смолянистый нагар либо неправильный зазор электродов, то следует заменить их новыми. Опасайтесь подделок, приобретайте фирменные свечи, поверьте, сэкономите больше, чем, если купите дешевые.
  • Следите за состоянием топливных и воздушных фильтров, меняйте их периодически. Воздушный можно менять после летнего периода использования автомобиля. Летом пыли больше чем в осенне – зимний период. Топливный фильтр, меняйте в зависимости от чистоты топлива заливаемого в бак, либо по инструкции изготовителя.
  • Проверяйте высоковольтные провода и трамблер на пробитие, и утечку электричества на корпус машины. Из-за этого может происходить не полное сгорание бензина в моторе.
  • Если на автомобиле увеличены обороты холостого хода, то происходит постоянный перерасход бензина.
  • Неисправность катализатора, либо его отключение и отсутствие приводит к перерасходу.
  • Не правильный угол опережения зажигания, приводит к понижению мощности мотора.
  • Работоспособность форсунок, как на бензиновых, так и на дизельных моторах.

Двигатель Пежо 408 дизель, бензин 1.6 турбо Peugeot 408 с автоматом (АКПП), механика

В нашей стране седан Пежо 408 предлагается с различными двигателями, механической и двумя автоматическими коробками передач. Имеется даже дизельный двигатель, атмосферные и турбированный мотор.

Базовый бензиновый двигатель Пежо 408, это 16 клапанный 4 цилиндровый агрегат VVT. Этот двигатель сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Мощность мотора составляет 115 л.с, крутящий момент составляет 150 Нм. Фото этого двигателя вначале статьи. У многих потенциальных покупателей может возникнуть вопрос, какой же привод ГРМ у этого мотора, что там стоит ремень или цепь? В двигателе Пежо 408 серии VVT рабочим объемом 1.6 литра (115 л.с.) в приводе ГРМ ремень. Да, именно ремень. Далее подробные характеристики данного мотора Peugeot 408.

Характеристики бензинового двигателя 1,6 115 л.с. VVT

  • Рабочий объем – 1587 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с/кВт – 115/80 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 150 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 184 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13,3 секунд
  • Расход топлива в городе – 10,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 6,0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,5 литра

Более совершенный и современный бензиновый двигатель серии VTi с изменяемыми фазами газораспределения имеет тот же рабочий объем 1.6 л. Однако мощность силового агрегата увеличена до 120 л.с. Кроме того, крутящий момент агрегата больше, чем у базового двигателя. В конструкции этого двигателя используются технологии BMW, чего в Пежо не скрывают. У этого 16 клапанного мотора в приводе ГРМ используется цепь. Сочетается двигатель, как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-диапазонным автоматом AT8 Tiptronic System Porsche. Далее подробные технические характеристики силового агрегата.

Характеристики бензинового двигателя VTi 1,6 120 л.с.

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с/кВт – 120/88 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 160 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 195 (МКПП5) 185 (АКПП4) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10,9 (МКПП5) 13,8 (АКПП4) секунд
  • Расход топлива в городе – 9,3 (МКПП5) 10,1 (АКПП4)литра
  • Расход топлива по трассе – 5,2 (МКПП5) 5,6 (АКПП4)литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 (МКПП5) 7,4 (АКПП4)литра

Самый мощный двигатель Пежо 408 (на фото выше), это тот же силовой агрегат собранный по лицензии BMW, но имеющий турбину, в итоге 150 л.с. и большой крутящий момент. В приводе ГРМ так же цепь. Рабочий объем 1,6 литра. Самое интересно, что этот мотор в Пежо 408 предлагается только с автоматической трансмиссией Aisin AT6 Tiptronic System Porsche. Эта АКПП Peugeot 408 имеет 6-ступеней. Подробные параметры двигателя, расход, динамика, далее.

Характеристики турбо двигателя 1,6 150 л.с. THP Turbo Twin Scroll

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с/кВт – 150/110 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 240 Нм при 1400 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 207 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9,6 секунд
  • Расход топлива в городе – 11,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 6,3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,2 литра

Дизельный двигатель Пежо 408 довольно интересный агрегат. Кроме большого крутящего момента силовой агрегат является очень экономичным мотором. Дизельный мотор серии Turbo Garrett VGT имеет систему питания Common Rail рабочий объем все тот же 1.6. Самое интересное это крутящий момент который составляет 275 Нм. Что касается выбора трансмиссий, то для этого мотора на Пежо 408 предлагают только механическую коробку 5-ст. Средний расход топлива составляет всего 5 литров топлива, подробные характеристики дизеля Peugeot 408 ниже.

Характеристики дизельного двигателя 1,6 115 л.с. HDi

  • Рабочий объем – 1560 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Мощность л.с/кВт – 115/84 при 3600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 275 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 185 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11,0 секунд
  • Расход топлива в городе – 6,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 4,3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,0 литра

Хочется отметить, что производитель Пежо предлагает покупателям 408-ого силовые агрегаты на любой вкус и кошелек. Не говоря уже о выборе трансмиссий.

Идеальный выбор мотора для Peugeot 408

Удивительно, но вовсе не бензиновый двс, а дизельный «самовоспламеняющийся» движок с маркировкой DV6CM мощностью 112 л.с. в паре с пятиступенчатой механической КПП можно назвать идеалом для 408-го седана. В этой комплектации он практически не уступает турбированным бензиновым аналогам с большим рабочим объёмом (1,6 л.).

Это один из самых надёжных агрегатов в линейке PSA-BMW. Когда его запускали в производство, менеджмент концерна придумал маркетинговый месседж: «Надёжность. Ремонтопригодность. Экономия». Поломки и отказы узлов DV6CM – явление крайне редкое. При удержании тахометра в диапазоне 2-3 тыс. об./мин. на дороге с нормальным покрытием средний расход солярки не превышает 6,3 л.

На блок цилиндров серии DV установлены заплавленные гильзы из жаропрочной стали. Они собраны в батарею, вокруг которой из лёгкого алюминиевого сплава AS7G сформирован блок. Полная масса двигателя за счёт использования ноу-хау снижена до 120 кг. DV6CM – самый лёгкий двигатель из всех, которые используются в этом классе. Топливная система построена на использовании эффекта экстремального перемешивания (ECCS).

Применение тороидально-сферической камеры сгорания привело к тому, что появился эффект трёхмерного перемешивания. Смесь в этом случае сгорает более полно. Для придания коленвалу жёсткости и упругости он выполнен ковано-катаным. Применение такой технологии обеспечивает целый ряд преимуществ:

  • вибропрочность;
  • модуль упругости более высокий, нежели у кованых и литых коленвалов;
  • высокая износостойкость.

Несмотря на сдваивание технологии, себестоимость такого вала сравнима литым аналогом. Дизель с установленным на него ковано-катаным КВ, демонстрирует отличные динамические показатели набора и удержания оборотов.

Поршни выполнены с системой дополнительного охлаждения днища. Для подачи и слива масла в них предусмотрены внутренние кольцеобразные полости с двумя отверстиями. Их применение позволяет значительно снизить расход солярки, увеличивает надёжность работы мотора под долговременной нагрузкой, уменьшает коэффициент трения.

Обратной стороной тишины и экономичности двигателя является невысокий межсервисный пробег (20 тыс.км.). По российским дорогам между сервисами следует проезжать не более 15 тыс.км. Нехитрый расчёт приводит к тому, что окупается двигатель серии DV только после полутора сотен тысяч километров на спидометре.

Двигатели

Французский седан был доступен с бензиновыми двигателями и одним турбодизелем. Базовым стал бензиновый 1.6 мощностью 110 л. с., помеченный индексом TU5JP4. Наряду с ним предлагались и более современные моторы объемом 1,6 литра – атмосферный (120 л.с.) и турбированный THP (150 л.с.). Оба агрегата разработаны совместно с BMW и принадлежат серии Prince.

Базовый TU5 – ветеран весьма надежной конструкции, берущий начало с середины 80-х. В 2014 году его сменил модернизированный вариант EC5, дополненный системой изменения фаз газораспределения. В результате мощность возросла до 115 л.с.

Привод ГРМ обоих моторов – ременный. Менять его следует после 100 000 км пробега (10-11 тыс. рублей с работой).

Спустя 50-100 тыс. км термостат может заклинить или дать течь (от 700 рублей за аналог).

К сожалению, франко-немецкий союз оказался провальным. Что атмосферный ЕР6C, что турбированный мотор ЕР6CDT доставляли владельцам немало забот.

Оба агрегата имеют цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Но на деле цепь приходилось менять после 60-100 тыс. км. Новый комплект ГРМ для 1.6 THP обойдется в 14 000 рублей, а работа по замене — в 7000 рублей. Для атмосферного EP6C комплект запчастей дешевле — от 6000 рублей.

Другое общее слабое место – термостат, который доводилось обновлять после 100 000 км (от 4000 рублей за аналог). Вскоре мог потечь насос охлаждающей жидкости (от 1200 рублей).

Спустя 50-100 тыс. км нередко приходилось бороться и с утечками масла. Например, коробило крышку клапанов (от 6000 рублей), или теряли герметичность сальники коленчатого вала. Кроме того, в 1.6 ТНР масло могло просочиться из-под трубки, подающей смазку на турбину (2200 рублей), и из-под прокладки корпуса масляного фильтра.

ТНВД полагался только 1.6 ТНР, так как единственный был с непосредственным впрыском топлива. Насос нередко приходил в негодность по прошествии 60-120 тыс. км (6-8 тыс. рублей — за ремонт, либо 33 000 рублей – новый ТНВД).

Иногда подводил и турбонагнетатель (31 000 рублей).

В 1.6 EP6C через 60-100 тыс. км периодически начинал сбоить электромагнитный клапан газораспределения (от 2000 рублей).

Бензиновые моторы семейства Prince после 80-150 тыс. км нередко страдают масложором. Обычно умерить аппетит удается после замены клапана вентиляции картерных газов (в 1.6 ТНР идет в сборе с клапанной крышкой) и замены маслосъемных колпачков (10-15 тыс. рублей). В крайнем случае, приходится прибегать к замене залегших поршневых колец.

С рестайлингом 2020 года 120-сильный EP6C исчез из списка доступных, а турбомотор обновился. Индекс последнего сменился на EP6FDT. Пробеги реформенных машин еще малы, поэтому объективно судить о том, как сказалась модернизация на надежности, пока еще рано.

Турбодизель 1.6 HDi (DV6CM) имеет 8-клапанов и один распределительный вал, который приводится в действие ремнем ГРМ. Его замена предписана после 180 000 км, но механики рекомендуют обновлять ремень через 100-120 тыс. км.

Турбодизель относится к числу беспроблемных и легко доезжает без первых серьезных затрат до 250-350 тыс. км. Затем внимания могут потребовать топливные форсунки.

До того времени, обладателям приходилось чистить от сажи клапан ЕГР, менять датчик давления в топливной рампе (3000 рублей) или реле вентилятора охлаждения двигателя (1000-2000 рублей).

Опоры любого из силовых агрегатов Peugeot 408 могут закончиться после 60-100 тыс. км – появляются стук и вибрации. Стоимость одной опоры в пределах 2-10 тыс. рублей (правая самая дорогая).

Интерьер

Размеры автомобиля сразу же намекают на просторность салона. Благодаря увлеченной длине кузова двери стали большими, что в сочетании с низким профилем обеспечивает удобную посадку как на передние, так и на задние сиденья. На заднем диване очень просторно, туда без проблем может поместиться даже человек крупной комплекции.

Над салоном Peugeot 408 (2013-2017) поработали очень сильно. Он получился качественным и стильным, в соответствии с французским духом марки. Для отделки применили достаточно качественный пластик, обивка сидений сделана из мягкой ткани, приятной на ощупь. Цвета отделки подобраны так, чтобы не напрягать глаза. Все элементы в отделке хорошо подогнаны и не имеют зазоров.

Место водителя хорошо продумано и позволяет комфортно разместиться. При необходимости кресло может быть легко отрегулировано. На передней панели расположились достаточно большие приборы, показывающие технические данные автомобиля. Руль установлен большой, а переключатели для управления аудиосистемой расположены непривычно, что потребует некоторого терпения в начале эксплуатации.

Благодаря большой площади остекления в автомобиле всегда светло и обеспечивается хорошая обзорность, которой, правда, немного может помешать левая стойка.

Автомобиль достаточно качественный и поэтому он стоит немало, за базовую версию с мотором в 115 сил придется заплатить минимум 919 000 рублей. При этом вы получите не так уж и много:

  • ABS;
  • активный усилитель руля;
  • регулировку руля по вылету и по высоте;
  • обогрев зеркал с электроприводом;
  • электростеклоподъемники.

Модель может конечно же получить более интересный салон, но за это придется заплатить, приобретая различные опции. Самая дорогая версия с самым мощным агрегатом стоит 1 253 000 рублей, и она уже намного интереснее.

Комплектация Allure:

  • ESP;
  • подогрев сидений;
  • климат-контроль;
  • охлаждающийся ящик;
  • хорошая аудиосистема.

За дополнительную плату можно установить навигационную систему и парктроник.

Это большой комфортный седан, просторности салона которого могут позавидовать представители даже из автомобилей старших классов. К этому добавилась хорошая адаптация к дорожным и климатическим условиям, надежность проверенной платформы и уверенная управляемость автомобиля. Пежо 408 подойдет для тех кому требуется большой вместительный седан за относительно невысокую для такого класса машин цену.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Ниссан цефиро расход топлива
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector