Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем Ford Kuga I с пробегом: капризный «робот» и дорогой полный привод

Выбираем Ford Kuga I с пробегом: капризный «робот» и дорогой полный привод

Получившись современным и удобным, Ford Kuga практически не докучает серьезными изъянами – но это не значит, что их нет вовсе. В первом материале о кроссовере Ford мы выяснили слабые места по кузову, салону и электрике, разобравшись, откуда сливать воду и куда ее вовсе не стоит заливать. Теперь – самое время определиться с выбором двигателя и КПП, а заодно уточнить слабое место ходовой части Kuga первого поколения.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Т ормозная система Kuga никаких специфических изъянов не имеет, разве что блок АБС изредка выходит из строя, да алгоритмы работы на неровном покрытии у него не идеальны – слишком сильное растормаживание. В целом тормоза нагружены прилично – машина вышла тяжелая и довольно мощная. Тем не менее, ресурс дисков и колодок вполне приемлемый: диски ходят не менее 50-60 тысяч километров, а частенько и за полторы сотни. Комплекта дисков обычно хватает на два-три комплекта колодок, что можно считать отличным результатом.

Подвеска в целом крепкая, основные вопросы – к политике компании Ford по запчастям. Спереди МакФерсон, и ходит он долго: при пробегах за сотню тысяч все сайлентблоки и шаровые опоры обычно в идеальном состоянии, и лишь просевшая опора стойки требует вмешательства. Сами амортизаторы при подобном пробеге уже сильно теряют в эффективности, но еще не текут, и машина сохраняет приличное поведение на дороге.

Задняя многорычажка сложнее. Тут в основном изнашиваются сайлентблоки и опоры нижнего несущего рычага, а также сайленты рычага-сабли. У тех, кто регулярно ездит с полной нагрузкой, стуки могут начинаться уже после 60-80 тысяч пробега, а вот с малой нагрузкой вся система ходит заметно больше полутора сотен тысяч. С амортизаторами ситуация примерно аналогичная передку.

Главный минус – в том, что, к сожалению, не все детали подвески можно просто заказать по каталогу: производитель настойчиво рекомендует менять рычаги в сборе. Любителям экономии приходится осваивать каталоги Volvo и Mazda. Второй изъян в том, что ступичные подшипники на Ford – вообще больное место, и Kuga не избежала этой напасти. Они тут совершенно «не вечные», низкая степень герметизации и недостаток смазки приводят к появлению шумов или даже заклиниванию со временем. Приходится их менять – и как обычно, лучше на вариант от Volvo – он сделан чуть качественнее «оригинала».

С рулевым обычно хлопот нет: здесь крепкая рейка и не очень крепкие наконечники, которые легко принимают на себя «удар», но быстро изнашиваются в сочетании с широкими покрышками. Компенсируется тем, что это – очень распространенные запчасти.

Трансмиссия

Вот тут хлопот чуть больше, и они существенно дороже. Нет проблем только у переднеприводных машин с «механикой» – у них разве что двухмассовые маховики нужно иногда менять или ремонтировать.

У полноприводных авто к числу проблемных узлов добавляется муфта Haldex: она не любит длительной работы и пробуксовок, да к тому же требует замены масла как минимум раз в 30-50 тысяч километров, иначе возможен отказ как насоса, так и прочей ее начинки. На Kuga устанавливали муфту двух поколений: до конца 2009 года можно встретить Haldex 3-го поколения – у него очень уязвимый насос, да и алгоритм работы не лучший. А вот после 2009-го это всегда Haldex 4 – с ним хлопот меньше, но все равно он нуждается в частом обслуживании и периодически преподносит сюрпризы.

Если загорелась надпись «AWD неисправен», то в случае машин вплоть до конца 2009 года это, скорее всего, умерший насос. Стоимость ремонта – от десяти тысяч рублей, если пострадала только электрика. Изредка отказы связаны с проводкой к электронике блока, так как расположена она довольно открыто, и у любителей лазать по бездорожью зона расположения муфты загрязняется, в результате чего контакты могут подвести. К сожалению, на этом список хлопот не заканчивается.

Привод

Течи масла через сальники муфты частенько приводят к повреждениям самого насоса, в том числе и на машинах с муфтой Haldex 4. А поскольку объем масла – всего около полулитра, то муфта к такого рода потерям крайне чувствительна. При активном использовании полного привода менять фильтры и масло нужно регулярно, а чем выше нагрузка на заднюю ось, тем чаще. И если насос, например, в случае поломки лучше купить новый, то фильтры проще и дешевле приобрести от Volvo: каталожный номер 30787687 для машин с Haldex 3 и номер 31325173 для более свежих. Если чем-то из этого пренебрегать, то конструкция начинает «сыпаться»: сначала отказ насоса, потом пакета фрикционов и электроники.

С наиболее распространенной у нас автоматической коробкой Aisin AW55-51 знакомы все обладатели машин Volvo середины двухтысячных, применялась она и на S60, и на S80, и даже на XC90. Довольно крепкая по механической части, она не радует владельцев малым ресурсом накладок ГДТ при активной езде и низким ресурсом гидроблока. Он крайне капризно относится к любым загрязнениям, у него нежные соленоиды, к тому же конструкция в целом достаточно сложна, плохо поддается починке «на коленке» и требует тщательной диагностики.

Тем не менее, 200-250 тысяч такая коробка отлично пройдет при условии замены масла вовремя, тем более что на Kuga она работает с внешним радиатором и перегревается редко. Но все равно рекомендуются снятие термостата, установка внешнего фильтра тонкой очистки и замена масла раз в 30-40 тысяч километров. Форду достался последний вариант этой АКПП, и особой капризностью он не отличается. Все детские болезни давно вылечены, и машин с АКПП можно не бояться, разве что тщательно проверить, не ездил ли на ней «гонщик» – коробка не любит такого рода нагрузок.

Читать еще:  Расход топлива уаз 31512

Предложение по типу КПП

А вот часто встречающаяся с дизелями АКПП PowerShift серии 6DСТ450 – уже совершенно из другого теста. Этот преселективный шестиступенчатый «робот» оказался весьма проблемным, как и все преселективы этого поколения. Основная беда – большой интервал обслуживания и связанный с ним объем накоплений загрязнений в масле. Основные расходники в этом случае – соленоиды и комплект сцеплений. Сложность конструкции оказалась слишком высока для большинства неспециализированных сервисов, а значит и цена любого ремонта у «правильных» людей будет немаленькой. Да и цена на запчасти кусается.

Еще серьезным минусом являются ограничения на буксировку – ограничения здесь даже жестче, чем у Audi с их «вариатором»: 20 км на скорости 20 км/ч. И ни в коем случае не задним ходом. Кстати, соленоиды совместимы с фольксвагеновским «хитом» DQ250, да и вообще, коробки похожи по конструкции.

Течи масла и вибрации агрегата обычно говорят о том, что есть проблемы с перегревом: скорее всего, масло до предела загрязнено, и сцепление пробуксовывает при длительной нагрузке. Если коробка живая, то можно порекомендовать очень частую замену масла, раз в 20-30 тысяч, и дополнительный внешний полнопроточный фильтр – лучше всего с датчиком загрязнения. В случае своевременной замены масла и трассовых режимов движения коробка демонстрирует чудеса ресурса: встречаются экземпляры с пробегами за 350 тысяч без ремонтов, но большинство владельцев при эксплуатации в городе будут ограничены пробегом в 150 тысяч и очень недешевым ремонтом.

Моторы

Моторов у Kuga немного, и все они хорошо знакомы. Бензиновый мотор 2,5Т родом из Volvo. Для использования на Фордах его несколько изменили, но не факт, что улучшили. Однако в целом это крайне ресурсный мотор-«миллионник», способный без особого напряжения при минимальном уровне обслуживания преодолеть отметку в 400-500 тысяч километров пробега, а при хорошем и больше.

Основные проблемы моторов на Kuga – это система вентиляции картера с интегрированным в маслоловушку клапаном PCV, не лучшие уплотнения, слабые модули зажигания и дорогие турбины. Причем часть из проблем на Volvo отсутствует – во всяком случае, с турбинами там все проще, и на модули зажигания нареканий поменьше. Привод ГРМ осуществляется ремнем со стабильно высоким ресурсом, порядка 90-120 тысяч километров – только следите за его замасливанием, так как после попадания масла ремень долго не живет.

Бензонасос Pierburg выходит из строя буквально через несколько лет, поэтому лучше его сменить на неоригинальный. А радиаторы нуждаются в регулярной чистке, особенно при преимущественно городском движении. Выхлоп частенько теряет герметичность, изнашиваются места стыков труб – но это чаще случается с дизелями… Кстати, менять маслоотделитель так называемого «старого образца» целиком не нужно: в продаже есть отдельно мембрана клапана PCV, а корпус можно и промыть. Но вот чуть более надежный новый без «колхоза» уже не ремонтируется.

Предложение по силовым агрегатам

Двухлитровые дизельные моторы хорошо знакомы по другим моделям Ford – это моторы совместной с PSA разработки, серий DW10 и DW12. Основные их проблемы – в малой вязкости масла Ford (на SAE20 и даже SAE30 шансы на задиры коленвала и «кулак дружбы» сильно возрастают) и в сравнительной редкости таких моторов, поэтому хорошо их обслужить смогут не в каждом сервисе. Дорогие форсунки, сложности с прожигом сажевого фильтра и другие дизельные неприятности их тоже не миновали. Так что такой мотор с большим пробегом хлопот может доставить немало.

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
7.55.05.9

С другой стороны, ресурс поршневой группы высокий, а большой кроссовер с дизелем даже по пробкам будет иметь расход меньше 10 литров на сотню (а в ряде случаев и около 7). Да и контрактных агрегатов хватает. А вот «проблема шорт-блока» весьма надуманна: отсутствие в продаже некоторых компонентов не означает, что мотор неремонтопригоден, так как есть и поршни, и кольца, можно купить вкладыши. Просто недорогой шорт-блок действительно решает многие проблемы, гарантируя высокое качество восстановления. Главное – постарайтесь не доводить до повреждения коленвала и блока. Изучите алгоритм работы системы очистки сажевого фильтра, лейте не «фирменное», а правильное масло. И помните, что дизель частенько требует больше денег на обслуживание – ровно настолько, насколько он меньше «ест» топлива. При покупке проверьте работы вакуумного клапана системы тормозов и наддува, а также состояние свечей накала и исправность их блока управления.

Резюме

Первый опыт разработки собственного европейского кроссовера в Ford явно не был комом. Разве что странный выбор силовых агрегатов и ценовая политика не дали ему шансов – но похоже, так и было задумано. Во многом эта машина лучше, солиднее, удобнее и надежнее конкурентов. А из несомненных достоинств можно отметить мощные бензиновые моторы и проверенную миллионами Фокусов конструкцию.

Недостатки тоже имеются, но идеальных авто не существует. Полный привод на машинах первых годов выпуска очень капризен, дизельные моторы при дилерском обслуживании – в зоне риска, а роботизированная коробка очень хлопотна и дорога в обслуживании, полагаться на нее нельзя. Зато и цена машин более чем привлекательна. В общем, если вы влюблены в этот автомобиль, но не готовы к тратам, задумайтесь о приобретении самого простого варианта с передним приводом и «механикой». Если же сложности вас не пугают, тщательная диагностика и терпение помогут вам подыскать вариант с «автоматом», подходящим мотором и муфтой Haldex 4-го поколения.

Цены на некоторые запчасти

Особенности о марке Куга

Первая модель кроссовера была представлена вниманию общественности еще в 2006 году. Основой для создания кроссовера послужили технические особенности Фокус 2.

1.5 EcoBoost (бензин) 6-авт

1.5 Duratorq TDCi (дизель) 6-мех

2.0 Duratorq TDCi (дизель) 6-мех 2WD

2.0 Duratorq TDCi (дизель) 6-мех 4х4

2.0 Duratorq TDCi (дизель) 6-авт

2.0 Duratorq TDCi (дизель) 6-авт

Автомобиль приобрел ряд модернизаций:

  • улучшенный наружный дизайн;
  • стеклянная панорамная крыша;
  • расход бензина у Форд Куга на 100 км снижен примерно на 1 литр топлива;
  • авто обустроенное консолью большого объема;
  • панель приборов обладает характеристикой эргономичности.

Форд Куга I (2008-2013 гг.)

Компания Форд впервые представила автомобиль Ford Kuga 1 поколения в 2007 году во Франкфурте. Премьера нового кроссовера прошла на Женевском Автосалоне 2008. В продажу новинка поступила в том же году весной. Выпуск модели первого поколения продолжался 5 лет. За это время автомобиль заслужил репутацию надежного, комфортного и мощного кроссовера.

Модель комплектовалась дизельным 2,0-х литровым мотором либо 2,5-литровым бензиновым движком в паре с механической или автоматической коробкой передач.

Наибольшей популярностью пользовалась комплектация с дизельным агрегатом, автоматом и полным приводом. Она отличалась лучшими динамическими и эксплуатационными показателями.

Расход топлива I поколение

Технические характеристики и расход топлива в комбинированном режиме на 100 км для различных модификаций Форд Куга 1 поколения представлены ниже:

  • 2,0 л – дизель – МКПП – передний привод – мощность 136 л.с. – время разгона 10,2 с.5,9 л.
  • 2,0 л. – дизель – МКПП – полный привод – мощность 136 л.с. – время разгона 10,4 с.6,0 л.
  • 2,0 л. – дизель – АКПП – полный привод – мощность 136 л.с. – время разгона 10,7 с.6,8 л.
  • 2,0 л. – дизель – АКПП – полный привод – мощность 163 л.с. -время разгона 9,9 с.6,8 л.
  • 2,5 л. – бензин – МКПП – полный привод – мощность 200 л.с. – время разгона – 8,2 с.9,9 л.
  • 2,5 л. – бензин – АКПП – полный привод – мощность 200 л.с. – время разгона – 8,8 с.10,3 л.

Факторы, влияющие на расход

Несмотря на то, что разработчики прикладывают максимум усилий, чтобы снизить расход топлива, некоторые владельцы говорят о его прожорливости. Это не совсем так, по экспертному мнению на Форд Куга устанавливаются очень экономичные моторы, но многое зависит он сторонних факторов. Одни из них – трансмиссия, ведь варианты с передним приводом потребляют меньше горючего, но за это приходится платить пониженной проходимостью и худшим сцеплением с дорогой, особенно зимой. На расход влияют и другие факторы:

  • стиль езды помогает сэкономить до 25% топлива, нужно избегать резких разгонов, а обороты держать в диапазоне 1800-2600 для дизелей и от 2000 до 3000 для бензиновых версий;
  • состояние двигателя, подвески, трансмиссии должно быть нормальным, для чего требуется периодическое прохождение ТО;
  • использование электрооборудования и электроники: если следить за расходом энергии, можно существенно снизить потребление – один кондиционер увеличивает его, в среднем, на 10%;
  • сезонные факторы – в зимний период потребление увеличивается за счет длительных прогревов и забора в мотор холодного воздуха, особенное внимание нужно обратить на переобувание авто в зимнюю резину.

Технические характеристики мотора Ford JQMA 1.6 Экобуст 150 л.с.

Точный объем1596 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент240 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.4 мм
Степень сжатия10.1
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторна впуске и выпуске
ТурбонаддувBorgWarner KP39
Какое масло лить3.8 литра 5W-20
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс240 000 км

Русскоязычный мануал для Куга 2 вы найдете здесь

Активнее всего такой мотор обсуждают на FK-club.ru

Расход топлива Ford Kuga (Форд Куга): 1,5-2,5 + отзывы владельцев

Ford Kuga года выпуска, проехала уже 80 тысяч км. Машина используется в основном для поездок по городу, никакого бездорожья. Жалко насиловать машину в грязи, а потом еще платить за треснувшие бампера как минимум. У меня Куга с двухлитровым дизелем, механической КПП и передним приводом.

Расход топлива литров на км. Александр, Тульская область. Машина понравилась, в моей комплектации есть дизель объемом 2 литра и роботизированная КПП. Этот тандем считаю самым идеальным для города, особенно в условиях вечных пробок и светофоров.

Расход топлива максимум 10 литров. С двигателем 2.

Комфортный и быстрый автомобиль. Кажется, что этим универсальным сочетанием обладает только Форд Куга — настолько она мне пришлась по душе. Машина оснащена двухлитровым дизелем, который выдает сил. Не особо современный, но звезды с неба хватать умеет. Ускорение до первой форд куга реальный расход топлива всего за 10 секунд.

Расход топлива литров Это прекрасно, особенно с хорошо настроенной роботизированной КПП. На бездорожье пока не выезжала, да и вряд ли оно мне понадобиться.

Ну разве что в городе, когда гололед и высокие сугробы. И полный привод есть, и приемлемый дорожный просвет. Так что на всякий случай эти вещи тоже необходимы. Елена, Вологодская область. Автомобиль для всех случаев, как говорит моя жена. Это она помогла мне подобрать семейную машину, чтоб был большой багажник, просторный салон и узнаваемый бренд. У нас дизельная версия мощностью сил, с коробкой РКП потребляет в среднем 10 литров.

Владимир, Самара. Форд Куга — кроссовер для городских и загородных поездок, и вылазок на природу. Моя дизельная Куга в городе требует литров на сотню, к форд куга реальный расход топлива сил и роботу претензий. Ярослав, Великий Новгород. Подобрала себя недорогой и вместительный кроссовер, чтобы ездить по всем дорогам и на каждый день. С поставленными задачами машина справляется, но иногда закапывается в форд куга реальный расход топлива, но потом обязательно выезжает.

У мощного сильного дизеля большой запас тяги, и это всегда спасает. Коробка робот — не особо надежный, но в городе я без него как рыба без воды. Расход топлива литров на сотню в городском цикле.

Борис, Тюмень. Мне автомобиль понравился, прекрасное средство передвижения на каждый день.

В отличие от моей бывшей вазовской десятки, форд куга реальный расход топлива Куге можно с комфортом и без поломок добраться до назначенного места, где бы оно не находилось. Машина с дизелем 2. Дмитрий, Нижегородская область. Решил сэкономить на поддержанной Куге, у которой на одометре сейчас тысяч км.

Само собой, в машине было много колхоза, почти все даже важные детали — китайского производства. Но на удивление пока что едет, поживет увидим что дальше она преподнесет.

В городе Куга потребляет литров на Под капотом стоит дизель 2 литра и коробка РКП. Взял самую топовую бензиновую Кугу, потратил на нее все свои сбережения. Очень хотел ее, и получил. В кредит брать не захотел — жаба давит отдавать банку проценты. Автомобиль оснащен 2,5-литровым мотором мощностью сил, этот движок обеспечивает просто ураганную динамику. До первой сотни разгон за секунд, стоит автоматическая коробка. Он тоже работает идеально, без всяких рывок, но если что можно переключиться в ручной форд куга реальный расход топлива.

Есть все опции, короче все на лакшери-уровне. Расход топлива в среднем 12 литров на сотню. Толик, Николаев.

Мне повезло — друг уехал за рубеж на заработки, и оставил машину. Пока что на форд куга реальный расход топлива, но я уже решил что куплю себе такую же, можно даже и выкуплю эту Кугу. Машина потребляет 12 литров в городском цикле. Лариса, Москва. Машина комфортная, для бездорожья более менее сгодится, только надо снимать бампера.

Расход бензина с двигателем 2. Давид, Минск. У меня Куга года, с пробегом 90 тысяч км. С тех форд куга реальный расход топлива как потерял семью, использую машину как рабочую лошадку.

Полностью убрал задние сиденья, в салоне образовался удобный погрузочный отсек. Развожу по городу курьерские посылки. Это может быть что угодно — от документов до мелкой и крупной бытовой техники. В багажник помещается абсолютно все, даже небольшой холодильник. У меня сильная Куга с автоматической КПП, в городе ест от 10 до 12 литров. Влада, Пятигорск. Это самая универсальная легковушка, с таким то двигателем.

Расход топлива на Ford Kuga

В общем машина подкупает своей динамикой и практичностью. Расход бензина на км около литров. Алексей, Брянск. Мне досталась Форд Куга с 2,5-литровым мотором мощностью лошадей, есть коробка автомат, полный привод и все опции короче.

Машина порадовала, очень быстрая и экономичная — в городе кушает не больше 12 литров.

Поколение 2 С двигателем 1. Машина своих денег стоит. Я был готов отдать свои кровные за Кугу в топовой комплектации с 1,6-литровым турбомотором. Автомобиль оснащен коробкой автомат.

Есть все опции, включая мультимедиа-систему и парктроник.

Расход топлива на Ecoboost 1.6

Порадовали мягкие пластики в салоне, да и сам интерьер выглядит прилично. Машина достаточно надежная, в городском цикле потребляет до форд куга реальный расход топлива литров на км.

Был в Финляндии, и обратил внимание, что расход топлива на километрах — 5,6 литра. Экономия просто супер. Дизелек оправдал мои надежды. Полного бака хватает на километров пути. Отзывы про автомобиль в большинстве своем положительные.

Это форд куга реальный расход топлива трассы. В Петербурге же ситуация полностью зависит от манеры вождения и пробок. В основном, по городу потребляет где-то 7 литров на сотню. Впечатляет, не так ли? Так что дизель этот очень экономичный! По трассе реальный расход топлива составляет около 9 литров на км.

Город намного больше кушает, но автомобиль покупал именно с учетом потребления бензина на трассе. Интересно, что по городу удается тоже прилично экономить.

Расход топлива в Екатеринбурге составляет 12 литров, а пробки, скажу я вам, иногда тянутся на несколько сотен метров.

Расход топлива

Одним из главных достоинств Ford Kuga по праву считается его умеренный аппетит.

1,6-литровый двигатель вместе со 150 лошадками, механической трансмиссией и приводом на переднюю ось в городском режиме потребляет 8,3 литра топлива, на трассе он более экономичен – всего 5,6 литров ему будет достаточно, чтобы преодолеть расстояние в сто километров.

АКПП и 4WD не самым положительным образом отражаются на аппетите кроссовера: чтобы намотать по городу сотню километров придется залить в топливный бак Ford Kuga (с объемом двигателя 1600 куб.см) около 10,2 литров АИ 95, для преодоления того же пути по трассе ему хватит и 6,3 литров. Таким же аппетитом отличается и заряженная 1,6-литровая версия кроссовера.

Дизельная модификация Ford Kuga не может похвастать динамикой, посему она прельщает в большей мере тех автолюбителей, которые ценят в авто умеренный аппетит, проходимость и надежность. О последних двух сторонах кроссовера мы говорили немного выше, сейчас же пришло время сообщить информацию относительно того, сколько дизельного топлива «скушает» этот железный конь на преодоление расстояния в 100 километров. В городе Ford Kuga расходует всего 7,4 литра, а чтобы пройти обозначенный путь по трассе ему будет достаточным и 5,5 литров.

Самый объемистый двигатель, агрегатируемый исключительно АКПП и 4WD, на сотню километров пробега в городском режиме потребляет 11,2 литра бензина, на трассе он будет довольствоваться 6,4 литрами.

Мы познакомили вас с техническими характеристиками Ford Kuga. Однако если вы решите его приобрести, то советуем также познакомиться с его комплектациями и ценами, поверьте, вы влюбитесь в этот кроссовер еще больше. Почему? Потому что он – не просто автомобиль повышенной проходимости, этот кар является воплощением современных технологий, он нашпигован интеллектуальными системами настолько, что каждая ваша поездка на нем будет комфортной, приятной и незабываемой, в приятном смысле…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector