Расход топлива Skoda Octavia
Расход топлива Skoda Octavia
С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу
Шкода Октавия – один из самых популярных автомобилей для большой семьи. Первое поколение, производство которого началось еще в 1996 году, выпускалось целых 14 лет. Вместе с ним с конвейеров выходило и второе. Сейчас же в мире огромное множество версий данного авто всех поколений и комплектаций.
Показатели, влияющие на расход
Первое на что вы должны обращать внимание при покупке нового авто, это объем двигателя и его модификация. Расход топлива на Шкоде с двигателем объемом 1,4 литра почти совпадают с заявленными. Есть утверждение, что на одном и том же расстоянии два разных водителя израсходуют разный объем горючего. То есть затраты бензина зависят от маневренности езды и скорости.
1.6 MPI 6-АКП (дизель)
Расход бензина Шкода Октавия на 100 км составляет 7-8 литров.
Если показатель изменился, то следует обратить внимание:
- состояние топливного фильтра;
- технические характеристики;
- модификация двигателя;
- форсунки;
- бензонасос.
Эти факторы непосредственно могут, как повысить объем горючего, так и понизить его использование. Норма потребления топлива у Skoda Octavia на трассе примерно – 6,5 литра.
Третье поколение Октавия появилось в начале 2013 году. В основе его конструкции лежала модульная платформа А7, благодаря которой, автомобиль стал более габаритным, и, соответственно, более вместительным.
Линейка двигателей включает в себя 4 агрегата:
- 1.2-литровый бензиновый мотор с мощностью 106 лошадиных сил. Работает в дуэте с коробкой-автомат;
- 1.4-литровый бензиновый двигатель, который способен максимально продуцировать 141 лошадиную силу;
- 1.8-литровый бензиновый мотор с мощностью 180 «лошадок»;
- 2.0-литровый турбодизель, который выдаёт 145 лошадиных сил.
Описание новой «Октавии»
В 2017 году чешские инженеры провели рестайлинг кузова А7. Изменения затронули бампера, оптику, алюминиевые диски, решетку радиатора.
Спереди Octavia выглядит стильно и грациозно. Новая решетка радиатора выполнена в фирменном стиле – вертикальные сабли, окрашенные в черный глянец. По краям решетки осталась хромовая окантовка, которая плавно перетекает в разделенные на два блока фары головного света. Кстати, теперь оптика стала полностью светодиодной. Закругленный бампер сочетает рубленые и плавные формы, которые отлично смотрятся вместе. По внешнему виду новая модель очень напоминает Superb, который считается флагманом компании.
При первом взгляде сбоку можно сразу понять, что это автомобиль с немецкими корнями. Четкие линии бокового остекления, выштамповка по низу дверей и мощный порог намекают на фундаментальность Octavia. Крупные колесные диски идеально сидят в арках и отлично дополняют общий образ стильного и современного авто. Зеркала окрашены в цвет кузова и оснащены системой обогрева и окошком со светодиодным указателем поворота.
Корма удивляет появлением небольшого спойлера и светодиодной оптики. В остальном же задняя часть осталась без серьезных вмешательств. В целом автомобиль выглядит отлично – правильные линии и скрупулезная подгонка каждой детали сделали свое дело.
Нормы, установленные автопроизводителем
В нашей стране особой популярностью пользуется модель, на которой используются бензиновые силовые агрегаты с объемами в 1.4, 1.6 и 1.8 литров. Какая норма расхода горючки установлена для них автопроизводителем:
- Двигатель на 1.4 литра (турбо). Считается одним из лучших вариантов моторов от чешской компании по своим экономичным показателям. В среднем расход бензина у этого мотора должен быть равен 5.5 литров (город – 7, трасса – 5) для механики и 6-ти – для автомата;
- Силовой агрегат на 1.6 литров имеет следующие показатели: город – 8 литров, трасса – 6, смешанный режим – около 7-ми;
- Двигатель на 1.8 также представляет собой турбированный вариант. И официальный расход топлива им также выглядит очень неплохо: город – 6.1 литра бензина, трасса – 5.4, смешанный цикл – 6.
Неплохие характеристики силовых агрегатов в плане экономичности. Осталось выяснить – совпадают ли эти показатели с реальным расходом топлива Шкоды Октавия на 100 км?
Первое поколение
Эта модификация Шкода Октавия выпускалась до 2000 года, и комплектовалась 4 бензиновыми двигателями, механической или автоматической трансмиссией и передним приводом. На бюджетную версию устанавливался силовой агрегат 1.4 л мощностью 60 л.с. разгонявший автомобиль до сотни за 18 секунд. Его расход топлива составляет 5,7 л по трассе и 10,5 в городском режиме. В среднем получается 7,6 литра.
Двигатель 1.6 устанавливался в двух вариантах на 75 сил и форсированная версия на 101 лошадиную силу. Разгон до сотни они осуществляли соответственно за 14,4 и 11,7 секунды. Расход у обоих моторов оказался практически идентичным, на загруженной дороге 10,7, на свободной – 5,9, а в среднем получается 7,2 литра бензина на 100 км.
В более мощной комплектации Октавия оборудовалась двигателем 1.8, который предлагался в двух вариантах – на 125 или 150 сил. Они агрегатировались механической или автоматической коробкой передач. Расход топлива у такой комплектации Шкода Октавия составлял 12 л в трафике и 6,8 на шоссе. В среднем расходуется 8,5 литра на 100 км.
Топовая версия оснащалась 2-х литровым мотором мощностью 115 л.с. – надежным и неприхотливым. Разгон до сотни осуществляется за 10,8 секунды. Благодаря сбалансированности характеристик расход бензина этого двигателя Октавии очень экономен – на трассе 6,1, на загруженных улицах и в пробках 11,2, в смешанном цикле 7,8 л на 100 километров.
Меньшей популярностью у нас пользовался дизель 1.9 л разной степени форсированности от 70 до 130 лошадей. Его расход топлива от 7 литров в городском цикле движения, до 4,3 на трассе, в смешанном режиме получается около 5 литров на сотню.
Рестайлинг
В 2000 году Шкода Октавия была рестайлингована, он коснулся ее экстерьера, сделав его более интересным и динамичным. Салон стал более просторным и комфортабельным.
Относительно двигателей – появился еще один бюджетный вариант 1.4 форсированный до 75 л.с., с которым машина на механике разгонялась до 173 км/ч. В городе расход такого двигателя составляет 9,6 литра, на свободной дороге 6, в смешанном цикле 7,2 л на сотню километров.
Самый мощный в линейке бензиновых двигателей мотор с рабочим объемом 1,8 литра тратит в городе 7,8 литров на сто километров. По трассе же расход топлива Шкода Октавия с таким двигателем составляет 5,1 литра, в то время как в смешанном режиме движения расход топлива Skoda Octavia с ним составляет 6,1 литра.
Пожалуй, самые экономичные силовики для Октавии – дизельные, расход топлива в городе у мотора объемом 1,6 литра варьируется в пределах 4,6 литра, на трассе – 3,3 литра, в смешанном режиме – 3,8 литра. Автомобиль Skoda Octavia расход топлива которого мы сегодня рассматриваем, с дизельным агрегатом затратит немного больше топлива: в режиме передвижения по городу затраты составят 5,4 литра, по трассе – 4,1 литра, в комбинированном режиме перемещения – 4,5 литра, и все потому что рабочий объем этого дизельного двигателя равен 2,0 литра.
Стоит помнить о том, что приведенные выше цифры являются характеристиками, заявленными непосредственным производителем, и как показывает опыт, в большинстве случаев заявленные характеристики в край отличаются от реальных. Само собой, бывают и исключения из правил. В частности, большинство купивших в свой гараж такой автомобиль заявляют, что расход бензина Шкода Октавия в большинстве случаев соответствует заявленным производителем стандартам.
На всякий случай хотелось бы напомнить в окончание о том, что в случае сильных отличий от числящихся в документации характеристик, нужно сразу же обращаться в сервисный центр компании, дабы вовремя выявить проблему, и конечно же предотвратить возможные последствия. Ну а если все в порядке, то все что вам остается, это наслаждаться умеренной и экономичной ездой на автомобиле по-настоящему высокого уровня качества производства.