Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива Citroen C5

Расход топлива Citroen C5

Жизнь в машине. Фотограф. Блоггер.

Citroen C5 является автомобилем среднего класса, хотя размеры его сопоставимы с машинами бизнес класса. Выпускается в кузове седан и универсал. Первое поколение появилась в 2001 году, после чего, в 2004 был проведен рестайлинг.

Второе поколение вышло в свет в 2008 году и производится до сих пор без каких-либо изменений. Ситроен С5 – единственный автомобиль в свой ценовой категории, на который устанавливают гидропневматическую подвеску. Именно благодаря ней модель получает высокие баллы по управляемости и уровню комфорта на различных тестах.

Моторы

Самым популярным мотором в Citroen C5 является бензиновый 1,6-литровый мотор Prince, который был создан совместными усилиями БМВ и PSA. Кстати, этот двигатель и считается самым проблемным.
Есть и турбированная версия этого мотора с непосредственным впрыском, она впервые появилась в 2006 году на Мини Купере С и показала себя не с самой лучшей стороны. Здесь неудачная конструкция головки блока цилиндров, на ней появляются отложения и нагар на клапанах и в каналах. Цепь привода ГРМ может растянуться уже на 60 000 км. пробега. Приводная звездочка на коленвале фиксируется без штифта или шпонки, и когда фазы газораспределения отклонятся от нормы, то электроника выключит турбину и тяга внезапно пропадет.

Турбонагнетатель тоже не особо надежный, уже после 120 000 км. может сильно износиться ротор, после чего и придется ремонтировать турбонагнетатель, новый он стоит 600 евро. Также ТНВД здесь тоже слабоват, в нем может заклинить вакуумный насос.

Поэтому от турбированных 1,6-литровых моторов лучше отказываться, и присмотреться можно к атмосферному 1,6-литровому двигателю с мощностью в 120 л. с. В этом моторе тоже случаются некоторые неприятности, например, после 100 000 км. уже видно, что маслосъемные колпачки износились серьезно, также к этому пробегу уже выходит из строя моторчик, работающий в механизме, который поднимает клапана.

Покупая автомобиль с мотором Prince надо знать, что чем меньше лет автомобилю, тем лучше. Потому что с каждым годом обнаруживаются новые проблемы и производитель свои моторы как-то пытается модернизировать, например, в 2010 году сделали серьезную работу по устранению ошибок. Звездочки ГРМ стали лучше зафиксированы, улучшили головку блока, масляный насос, натяжитель цепи и даже программу в электронном блоке управления мотора. В 2013 году тоже были модернизации, поэтому самым безопасным мотором считается мотор серии ЕР6, на автомобилях, которые были выпущены после 2013 года.

Есть и другие моторы – французские, они уже более надежные. Например, на 25% автомобилей установлен атмосферный 2-х литровый мотор EW10, вообще это довольно удачный мотор по сравнению с немецким. Также есть и 1,8-литровый мотор EW7, который такой же по конструкции, только с немного меньшим объемом. Эти двигатели без особых проблем служат более 250 000 км. Иногда случается, что после 100 000 км. отламываются подушки крепления мотора, но их можно заменить за 50 евро. Еще бывает, что текут у клапанных крышек прокладки.

Раз в 60 000 км. надо менять ремень ГРМ и ролики. Есть и более редкий 3-х литровый мотор, который можно найти всего на 2% автомобилей этой модели. Он такой же по надежности, как и другие французские моторы, ко всем вышеперечисленным проблемам добавляются еще и муфты с клапанами системы изменения фаз газораспределения. Муфты стоят по 130 евро, а клапаны – по 100. Но это случится не ранее, чем через 150 000 км. пробега.

Дизельные моторы тоже довольно надежные, на 15% автомобилей установлен 2-х литровый дизельный мотор DW10, который также устанавливают на автомобили марки Форд. Обычно проблемы создает подогреватель Webasto, если вдруг откажет примерно после 100 000 км. свеча накала, то дыма из выхлопной трубы будет как из паровоза. Также надо в баке, особенно зимой, держать по больше топлива и не допускать, чтобы стрелка опускалась ниже резервной отметки, потому что Webasto отключится, и чтобы его снова включить – потребуется ехать на сервис и там его программно перезапускать.

Если автомобиль часто ездит по городу, особенно, если поездки короткие, то через 80 000 км. может выйти из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов, кроме этого, сажевый фильтр может забиться и надо еще следить за заслонкой впускного коллектора. Также в дизельном моторе установлены дорогие форсунки Delphi, которые прослужат примерно 200 000 км., если заливать качественное топливо. Сам мотор тоже без труда прослужит около 300 000 км. Дизельный мотор V6 не так привлекателен, потому что его дороже ремонтировать.

Технические характеристики

«Ситроен С5» оснащается как бензиновыми, так и дизельными моторами. Однако в России большинство экземпляров укомплектованы двигателями первой категории. Базовый двигатель для «Ситроена С5» — рядный атмосферник на 1,8 литра. Максимальная мощность мотора – 127 лошадиных сил. Это самый слабый мотор из линейки. С ним автомобиль разгоняется до сотни за 13,5 секунды на механике. Других КПП для 1,8-литрового «Ситроена» не предусматривалось. Расход топлива составляет 11 литров в городском режиме. За его пределами данный показатель снижается до 5,6 литра.

Читать еще:  Расход топлива хендай ай икс 35

Второе поколение

Второе поколение Ситроен С4 начало производится в 2010 году. В это время вернулся вариант кузова седан, а все хэтчбеки начали делать исключительно 5 дверным. Новое поколение пережило много существенных изменений, которые коснулись моторов. Теперь новым потенциальным владельцам компания Ситроен предлагала только один вариант дизеля, у которого был 1,6-литровый объем. Мощность такой машины составляет 114 л.с. В продаже автомобиль был только с механической КПП с 6 передачами.

Норма расхода бензина на Citroen для дизельной версии составляет 5,8 л для городского цикла и 4 л для езды по трассе.

Для бензиновых версий выбор был побогаче, и Ситроен дал возможность выбрать 2 варианта транспорта с разной мощностью:

  1. 116 л.с. – предоставляется возможность купить МКПП и АКПП.
  2. 150 л.с. – можно приобрести только 6-ст. АКПП.

Расход топлива за счет потребления бензина меняется и колеблется в пределах 6,5-7,1 л. Если говорить в общем, то моторы Ситроен хорошо себя зарекомендовали, они очень надежные, приемистые и экономичные.

Сравнивая отзывы модели 1 и 2 поколения, новые версии ничуть не хуже. Многие владельцы отмечают не только приятный расход топлива, но отличную подвеску, что не замечает погрешности в дороге. Реальный расход топлива на Ситроен С4 (автомат) по отзывам многих людей, составляет не больше 7,5 л в городском цикле, с учетом, что машина на бензине. При использовании дизельных двигателей расход сокращается и на автомате составляет до 6 л/100 в городе.

В заключение можно сказать, что Ситроен С4 – отличная французская машина, визуально красивая, с необычным дизайном, низким расходом горючего. На сегодняшний день чистая модель уже не продается, но есть современный вариант под названием Ситроен С4 Кактус.

Дизельные двигатели

1.6 HDi – лучше 8-клапанный

Этим двигателем Французы доказали, что можно создать надежный дизель небольшого объема. Наилучших рекомендаций достоин 8-клапанный вариант.

Двигатель серии DV6 появился в 2002 году и все еще устанавливается в автомобили Ситроен. Первоначально, до 2011 года, предлагался 16-клапанный вариант. Прежде всего, внимания заслуживает его 90-сильная версия, которая оснащена обычным турбонагнетателем постоянной геометрии. Маховик во всех модификациях одномассовый. В 2009 году стал использоваться сажевый фильтр мокрого типа. Осторожнее следует быть со 109-сильной версией (16 клапанов) – забивается сито в системе смазки, что ускоряет износ турбины.

После модернизации DV6 получил 8-клапанную головку блока и дополнительную букву «D» в названии (все версии оснащены фильтром твердых частиц). Чаще всего дизель имеет мощность 92, 99, 112 или 114 л.с. и характеризуется очень хорошим соотношением мощности и расхода топлива.

Турбодизель можно найти в небольших автомобилях и даже в С5 второго поколения. Кроме того, он использовался в моделях других марок: Форд, Мазда, Мини, Пежо, Сузуки и Вольво. Благодаря этому запчасти легкодоступны и имеют доступные цены.

— низкие цены на запасные части.

— много заезженных экземпляров;

— растяжение цепи, соединяющей распределительные валы, в 16-клапанной версии;

— проблемы со смазкой 109-сильной версии.

— Citroen C3 II – 1.6 HDi 8V (92, 99 и 114 л.с.);

— Citroen C3 Picasso — 1.6 HDi 8V (92, 109, 112 и 114 л.с.);

— Citroen C4 II — 1.6 HDi 8V (92, 99, 112, 114 и 120 л.с.).

2.0 HDi – надежный и долговечный

2-литровый дизель – один из лучших в своем роде. Он дебютировал в 1999 году. Первоначально была доступна только 90-сильная версия с 8 клапанами. Году спустя в списке предложений появилась 16-клапанная модификация мощностью 109 л.с. В процессе дальнейшего развития отдача увеличилась до 180 л.с., а в Форде – до 210 л.с. (благодаря двойному наддуву).

Рекомендаций достойна 140-сильная версия, появившаяся в 2008 году. Неплохо себя показали варианты, развивающие 150 и 163 л.с. Несмотря на сложную конструкцию, типичные дизельные недуги встречаются редко.

16-клапанная версия имеет проблемы с цепью распредвалов, схожие по сути с 1.6HDi 16V. Все 16-клапанный варианты укомплектованы сажевым фильтром, ресурс которого обычно не превышает 200 000 км.

Одно из преимуществ 2.0 HDi – сравнительно невысокий расход топлива. В автомобиле среднего класса он составляет около 7,5 литров на 100 км.

— дешевые запасные части и хороший доступ к ним.

— забивается сажевый фильтр;

— возможно растяжение цепи, соединяющей распределительные валы.

  • — Citroen C5 II — 2.0 HDi (136, 140, 150, 163 и 180 л.с.);
  • — Citroen C4 Picasso I — 2.0 HDi (130, 150 и 163 л.с.);
  • — Citroen C4 II.

Как у французского президента: опыт владения Citroen C6

Бизнес-класс по-французски – эка невидаль. Peugeot 607, Citroen XM, Renault Safrane – стильные, красивые, оригинальные технически. Вот только не слишком успешные в коммерческом плане. В 2005 году последователи Андре Ситроена решили еще раз пройтись по этим граблям, представив Citroen C6.

Читать еще:  Расход топлива тойота рав 4

Снаружи

М оя первая встреча с С6 лет восемь назад заставила меня резко затормозить у салона официального дилера. Забыв, куда еду, я растерянно расхаживал вокруг французского чуда. Здесь и сейчас, столько лет и автомобилей спустя, ничего не изменилось. Ситроеновцы всегда были слегка не от автомобильного мира сего. И все же С6 – это чересчур даже для них. Шестиоконный седан, мастерски притворяющийся хэтчбеком. Оживший концепт-кар – банальное клише, но более меткого определения для громадного фастбэка в перламутровом цвете «синий маврикий» внешне плоть от плоти прототипа Citroen C6 Lignage попросту нет.

Cмотрю издалека – морщусь, подхожу ближе – улыбаюсь. Восприятие большого Ситро сильно зависит от ракурса и дистанции. Только приблизившись, ты понимаешь, в чем прелесть этого переростка платформы PF3, со своими 4,9 м длины и базой в 2,9 м надменно взирающего на родственные С5 и 407.

Деталировка по французской традиции бесподобна. Двойной шеврон во все лицо, фонари-бумеранги и придуманное безумным стеклодувом вогнутое заднее стекло. Передняя оптика в стиле купе Renault Laguna – намек на то, что и дизайнер имеет право на лень. У автомобилей один идейный вдохновитель – Жан-Пьер Плуэ, будущий главный дизайнер PSA G roup.

За шик, блеск и красоту французы не стесняясь просили серьезных денег. В России цены на новый C6 начинались с €49 900. В середине нулевых этой суммы хватало на Mercedes E280. Хотел бы я познакомиться с одним из 124 смельчаков, решившихся купить экстравагантный Citroen в стране, поголовно увлеченной Hummer и Cayenne.

Внутри

Наша комплектация Exclusive была и того дороже, не меньше €57 000. За Citroen! О собственном люкс-бренде DS французы тогда еще и сами не помышляли. Да за что такие деньги? Например, за безрамочные двери, как у Mercedes-Benz CLS. Citroen С6 стал второй моделью в тогдашнем бизнес-классе, эксплуатирующей этот приемчик.

А как вам карманы во всех четырех дверях, прикрытые деревянными полукругами, услужливо перемещающиеся вниз-вверх по направляющим? Показания спидометра проецируются на лобовое стекло, как на Corvette или BMW M 6. В центре передней панели мерцает 7-дюймовый дисплей, а будь это европейская версия, работали бы система слежения за разметкой и голосовое управление бортовым компьютером и магнитолой. О полной электрификации сидений с памятью настроек и кожано-деревянной отделке упоминать думаю излишне.

Начало XXI века принесло нам немало интерьерных революций. С6 появился позже известных творений Криса Бэнгла, но стиль многослойной передней панели C итроена до сих пор не утратил авангардного шика. Неизбежные следы унификации вроде подрулевых рычажков от родственников по концерну PSA и блоку управления климатом и мультимедиа от Peugeot 407 ничуть не портят общего впечатления.

Передние сиденья настолько вальяжно удобны, что нехватка боковой поддержки воспринимается как само собой разумеющееся. Гораздо больше огорчает отсутствие изменяемой длины подушки. Но вся прелесть С6 притаилась на втором ряду. К благам, предоставляемым колесной базой в 2,9 м, добавлены два полностью электрифицированных обогреваемых раздельных кресла с возможностью дистанционно подвинуть вперед переднего пассажира и свой блок климат-контроля. Такой опцион и сейчас на ура встречают в бизнес-классе. Выбор французских президентов Жака Ширака и Николя Саркози был очевиден.

В движении

Моторную гамму флагмана Ситроен сформировали по примеру американского и японского премиума. Никаких слабосильных полумер для снижения стартовой цены – два мощных тяговитых турбодизеля и бензиновый V6. О, благословенные времена, когда даже массовые бренды имели в арсенале настоящие атмосферные шесть цилиндров.

Звериной прыти не ждите. Трехлитровый V 6 мощностью 211 сил роднит большой Citro e n с P eugeot 607, Renault Laguna и прочими топовыми моделями PSA, поэтому динамика не стала откровением. Разгон плавный и размеренный, а «автомат» тихо и незаметно перебирает свои шесть передач. Итог – в графе разгон до сотни значатся скромные 9,4 секунды. Аналогичный по литражу топовый дизель о 240 силах мог дать бензиновому собрату лишь секундную фору – тоже не спринтер. Зато 450 Нм позволяли отыгрываться на средних скоростях, уверенно совершая обгоны там, где пасовал бензиновый собрат. Но все эти автобанные игры – не в духе С6.

Французы мудро решили не тягаться с немцами в вопросах управляемости, сделав ставку на комфорт. Независимая гидропневматическая подвеска (спереди двойные треугольные рычаги, сзади многорычажка) Hydractive с семью, а не с шестью, как на С5, сферами возвращает это растерявшее былой смысл понятие на прежний уровень. В изначальном его понимании, воспетом заокеанскими дредноутами и представительскими Ягуарами.

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
16914

О прелестях гидропневматики Citro e n хочется рассказывать в стиле «Магазина на диване». Плохая дорога, скорость ниже 60 км/ч – дорожный просвет автоматически увеличивается на 20 мм. После достижения 110 км/ч С6 самостоятельно припадает к земле на 15 мм. А одним лишь нажатием кнопки возле коробки передач вы можете принудительно увеличить дорожный просвет до максимальных 190 мм. Но и это еще не все.

Подвеска имеет 17 автоматически регулируемых уровней жесткости. Изменение режима работы амортизаторов происходит на основе массы параметров. Характер движения, скорость, вид ускорения, скорость и угол поворота руля, крутящий момент, изменение давления в тормозной системе – ничто не остается без внимания. Все это дает минимальные крены в поворотах, а плавность хода С6 как у корабля на воздушной подушке. Релакс такой, что не раздражает даже мельтешение цифр на электронном спидометре.

Безмятежное плавание проходит в абсолютной тишине. Двойные стеклопакеты, дополнительная шумоизоляция дверных уплотнителей и колесных арок делают свое дело. Но секрет непоколебимой стабильности Ситроена на скорости кроется не только в умной подвеске и длинной базе. В крыше багажника, аккурат под безумно изогнутым задним стеклом, притаился активный задний спойлер, выезжающий при достижении 65 км/ч. После 125 км/ч он меняет угол наклона, улучшая прижимную силу на скорости. Уникальное предложение в классе даже по сегодняшним меркам.

Масса достоинств вкупе с нетривиальной внешностью в стиле ар-деко – казалось, именно C 6 имел все шансы стать большим французским хитом. Увы, нет. Высокая цена, помноженная на консерватизм клиентов, сделала свое черное дело. Мы никогда не узнаем, как изменилась бы судьба автомобиля, возглавь он бренд DS , появившийся за три года до снятия С6 с производства. Где-то на другом краю земли, запертый на домашнем китайском рынке, бродит его тезка-наследник, лишенный умной подвески, безрамочных дверей и французского шарма… Но это совсем другая история.

История покупки

Андрей любит большие, красивые и редкие авто – сказался опыт владения дизельным универсалом Saab 9-5 и Rover 75. Мысль о покупке Citroen зародилась под влиянием брата, второй год получающего удовольствие от езды на X antia с гидроподвеской. Хорошая шумоизоляция, отменная плавность хода – после каждой поездки Андрей все больше задумывался о покупке Ситроена.

Начав летом 2016 года присматриваться к Citroen С5, Андрей понял, что тот недалеко ушел от Saab и Rover , а в чем-то даже уступает им, и начал искать флагманский C 6. Немногочисленные машины, разбросанные по всей России, поражали разницей в цене и состоянии. Например, питерский вариант удивил сочетанием неухоженного кузова, неровно работающего дизеля и цены в 950 000 рублей за десятилетний автомобиль. На московском рынке на тот момент было представлено два Ситроена. У первого нужно было перебирать подвеску и требовался ремонт печки – цена 500 000 рублей, без торга.

Второй вариант, он же самый дешевый на рынке в тот момент, продавался за 430 000 рублей. Автомобиль покупался новым в Москве в 2006 году, всю жизнь проработал развозным автомобилем в одной строительной фирме, успев намотать 121 000 км, и обслуживался только у дилера. Ровный кузов в заводской краске, родные стекла, не потускневший хром. Из минусов присутствовали незначительные сколы по кузову и мелкие косметические дефекты в салоне. Но главное – все многочисленное электрооборудование работало без нареканий. Получив символическую скидку в 15 000 рублей за севший аккумулятор, Андрей забрал Citroen себе и поехал на нем домой в Питер.

Ремонт

При пробеге 119 000 км – считай, накануне продажи – Citroen успел посетить сервис официального дилера. Счет составил внушительные 150 000 рублей и включал в себя, помимо прочего, замену ремня ГРМ и обслуживание подвески, а также замену рабочей жидкости LDS в гидроподвеске. Неудивительно, что диагностика по приезду домой не выявила особых проблем: заменили сальник привода КПП и две шаровые.

Запчасти аналогичны тем, что используются в Citroen С5 и Peugeot 407, все есть в наличии. Из рекомендаций – замена при следующем ТО сайлентблоков передних рычагов, рулевых тяг и подушек двигателя. Состояние автомобиля, а главное, полная работоспособность многочисленных опций, особенно цифровой приборки и электронного ручника, вызвала немалое удивление владельца сервиса, имеющего на иждивении аналогичный Citroen С6.

Эксплуатация

За четыре месяца владения Андрей увеличил пробег С6 до 131 500 км, успев съездить на нем в Волгоград. Благодаря Ситроену разбитых провинциальных дорог он почти не заметил.

Планы

Автомобиль полностью оправдал ожидания Андрея. Устранив мелкие недочеты в салоне и на кузове, он планирует ездить и наслаждаться французским драйвом большого Ситроена.

История модели

О планах по замене устаревшего флагмана Citro e n SM французы намекнули в 1999 году, представив концепт Citroen C6 Lignage. Серийная версия появилась только в 2005 году, зато внешне мало отличалась от прототипа.

Все о двигателе 1.6 VTi TU5JP4 для Пежо


Бензиновый двигатель nfu TU5JP4 разработан специалистами PCA Peugeot Citroën совместно с коллегами из BMW. При его разработке были учтены все требования предъявляемые моторостроителям временем и международными стандартами 2006 г. Он стал базовым бензиновым мотором для модельного ряда автомобилей Citroen и Peugeot. Этими двигателями были оснащены такие машины Citroen C2,C3,C4, Berlingo, Xsara 1587cc, Peugeot 206, 307, Partner. И это не удивительно ведь он обладал характеристиками, отвечающими запросам требовательного европейского авторынка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector