Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает моновпрыск и как его починить

Революционным в появлении новой топливной системы был отказ от использования карбюратора и установка форсунки. Идея сама по себе не была новой, но реализация моновпрыска приблизила инженеров к созданию современных инжекторных систем. Главной отличительной особенностью рассматриваемого технического решения стало использование единственной форсунки, распыляющей топливо. В остальном принцип работы моновпрыска схож с нынешними топливными системами.

Одноточечная система впрыска работала с топливом, находящимся под низким по современным меркам давлением. Сигнал об открытии и закрытии поступал с электронного блока управления. Внутри форсунки стоит электромагнитный клапан, который отвечает за дозирование бензина. За регулировку количества подаваемого воздуха отвечает дроссельная заслонка моновпрыска.

Как правильно нарисовать метки

Для этого, в автомобилях с пусковой рукояткой, можно прокрутить движок, а при ее отсутствии – подтолкнуть машину при включенной повышенной передаче. Этими манипуляциями необходимо достичь такого положения, когда метки на шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндра совпадут. Теперь можно снять крышку распределителя, не опасаясь за последствия.

Важно запомнить или сфотографировать положение бегунка, в каком положении находится его разносная пластинка. После этого можно снять распределитель зажигания. Чтобы избежать нарушения положения меток, не рекомендуется крутить коленчатый вал сразу после снятия трамблера.

Для правильного выставления бегунка перед восстановлением зажигания следует ориентироваться на первый цилиндр двигателя. Опытные специалисты могут возразить, что правильно выставить зажигание на Ауди 80 можно по любому цилиндру. Действительно, зная порядок работы цилиндров четырехтактного двигателя, можно легко определить в какое положение поставить бегунок.

Как правильно поставить бегунок

Четырехтактные двигатели работают в режимах:

  • впуск – движением поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) вниз открывается впускной клапан, в разреженное пространство цилиндра входит горючая смесь;
  • сжатие – движение поршня к ВМТ, заряд начинает сжиматься поршнем, происходит зажигание горючей смеси;
  • рабочий ход – движение поршня к нижней мертвой точке (НМТ) под давлением;
  • выпуск – поршень двигается в сторону ВМТ, происходит очистка цилиндра от отработавшей смеси.

Бегунок ставится в сторону цилиндра, в котором происходит сжатие. Если сжатие в первом цилиндре, а бегунок стоит в положении 1, появляется искра на первой свече. При сжатии на втором, третьем или четвертом цилиндре, соответственно, бегунок ставится на второе, третье или четвертое положение. Кроме этого, правильное выставление зажигания зависит от порядка соединения проводов трамблера.

Порядок соединения проводов трамблера

Обычный порядок выставления проводов трамблера: 1-3-4-2. Начало отсчета со стороны радиатора автомобиля. В зависимости от положения коленчатого вала может иметь место другой порядок, но последовательность должна сохраняться. Например, порядок 4-2-1-3 означает, что метка распределительного вала повернута на 180 градусов. Образование искры происходит каждую половину оборота коленчатого вала по порядку 1-3-4-2, значит, в ВМТ одновременно находятся поршни 1 и 4 или 3 и 2.

Аudi 80 В3 1,8S PM моно ,90 л.с.1990г.в.

  • Для ответа требуется авторизация

#1 kirja110

  • Audi Club
  • 1 007 сообщений
    • Город: Audi 80 B4 Avant 2.0 ABT 1994 г.в.
    • Наверх

    #2 AlexZ

  • Audi Club
  • 278 сообщений
    • Город: Spb, Гражданка
    • Авто: A6/C4 AEL && A80/B4 NG; было A80/B3 PM && A100/44 WC
    • Наверх

    #3 Guest_Mailer_*

    • Наверх

    #4 Guest_marCH_*

    У меня у друга точно такая же машинка.
    Передняя подвеска там уже как в Б4.
    1.8 моновпрыск — лучший двигатель из тех что ставились на Б3.
    Моновпрыск простой как дверь, ломается редко. По сравнению с карбюратором и джетом — туповат в разгоне. Зато нет ни дозатора, не всей модной карбюраторной лабуды которая стоит бешенных денег.
    Для активного драйва не подходит, так как имеет разгонные характеристики как у 12-ой модели жигулей. Минус год(14 лет машине). Плюс половина 16-клапанных вазов чипованы. То есть разочарования неизбежны.

    Лично мне машинка не нравится больше всего тем, что поехав на рыбалку, весла от лодки и подсак мы везли в салоне(в багажник не влезает).

    На трассе управляемость до 140 нормальная, дальше — на любителя ловить дорогу.

    Обычная для 80-к хлипкая подвеска, в принципе, как и у б4.

    На мой взгляд, за те же деньги 100/44 лучше по всем статьям(за исключением что не круглая)

    Но все таки это ауди.

    • Наверх

    #5 AlexZ

  • Audi Club
  • 278 сообщений
    • Город: Spb, Гражданка
    • Авто: A6/C4 AEL && A80/B4 NG; было A80/B3 PM && A100/44 WC

    Цитата: Автор — marCH:

    skip
    На трассе управляемость до 140 нормальная, дальше — на любителя ловить дорогу.
    skip

    • Наверх

    #6 kirja110

  • Audi Club
  • 1 007 сообщений
    • Город: Audi 80 B4 Avant 2.0 ABT 1994 г.в.
    • Наверх

    #7 kirja110

  • Audi Club
  • 1 007 сообщений
    • Город: Audi 80 B4 Avant 2.0 ABT 1994 г.в.
    • Наверх
    Читать еще:  Как проверить литые диски

    #8 Guest_Yellow80_*

    • Наверх

    #9 kirja110

  • Audi Club
  • 1 007 сообщений
    • Город: Audi 80 B4 Avant 2.0 ABT 1994 г.в.
    • Наверх

    #10 Guest_Yellow80_*

    • Наверх

    #11 Guest_Yellow80_*

    Цитата: Автор — marCH:
    Моновпрыск простой как дверь, ломается редко. По сравнению с карбюратором и джетом — туповат в разгоне.

    • Наверх

    #12 Guest_marCH_*

    Желтый, а как тебе тодать за дозатор 900 у.е.? Или 1500 у. е. за карбюратор(или соотвтетствующие цены на любую деталь — мембранку там или еще что)?
    Отчинить моновпрыск на порядок дешевле и проще.
    А твой наверно просто запущен, так что приезжай на Альфу тебя вылечат.
    Я не знаю чно написано в описании, но любой моновпрыск на ауди всегда был и будет тупее в разгоне чем карб(90 сильный). Может быть 2.0 от б4 получше.. Насчет джета — где ты видел 90 сильный джет? Он просто мощнее сил на 20 вот и резвее. А на 12-шках хреновые прокладки были за рулем когда ты их обгонял. А на чипованоой 12-ке и хреновая прокладка тебя с твоим автоматом порвет.

    ТО AlexZ.
    Это моя чисто субъективная оценка насчет 140 км/ч. С подвеской у машины все нормально. Просто 140 км/ч на 80-ке и на моей — это небо и земля. У меня с такой скоростью девушка ездит(1 месяц за рулем) — спать можно. А сажусь на 80-ку подбрасывает ее на кочках, рыскает на волнах.
    Все познается в сравнении.

    • Наверх

    #13 kirja110

  • Audi Club
  • 1 007 сообщений
    • Город: Audi 80 B4 Avant 2.0 ABT 1994 г.в.
    • Наверх

    #14 Lexa

  • Audi Club
  • 3 621 сообщений
    • Город: Сестрорецк
    • Авто: AUDI V8, AUDI80

    2 Марч я вот всё читаю посты ваши и удивляюсь.

    Вот с чего вы взяли что карбюратор это что-то сложное.

    Мне просто интересно??

    На мой взгляд ничего проще нет, и разобрать и собрать во всяком случае зубильный я смогу с закрытыми глазами минут за 30, а вот с впрыском такая ерунда не пройдёт.

    И так самая простая система питания это карбюратор, т.к. основное что он в себя включает это поплавковая камера, иголка, Жиклёры ну плюс навороты, противодитанационный датчик, вторая камера, подсос(иногда бывает умный), и возможно я что-то забыл ещё.

    А моно впрыск это уже весчь хоть и не с большими мозгами но уже что-то.

    А ещё есть просто инжектор который впрыскивает топливо отдельно в каждый горшок в свою очередь в нужном каолличестве, так вот там мозгов намного больше.

    1. И я прошу вас просто не говорить о том что карб много сложнее впрыска, и не вводить тем самым в заблуждение!!
    (Если мне кто докажет обратное я изменю свою точку зрения)
    2.Кидаться постами про девушку которая ездит140 через месяц после прав это не то что глупо.. её скорость по закону не более 70км/ч. а для её безопасности самое правильное 50.
    3.Я могу ездить на скорости более 200 км/ч причём легко, но мне не позволяют наши дороги это делать и я просто задумываюсь о безопастности, встречных машинах, пешеходах и т.п. да и при такой скорости в лобовом ударе вас ничего не спасёт тем более если учесть год вашего автомобиля и системы пассивной безопастности стоящие на нём.

    Ничего Личного, просто из-за карба накипело! и подобных гонщиков!!

    Система зажигания на двигателях с Моновпрыском довольно проста.

    И диагностировать её не трудно при наличии осциллографа. Может поэтому многие специалисты и не могут ремонтировать «моники», потому, что у них нет осциллграфа?)

    Подсоединяем сигнальный щуп к минусу катушки зажигания,

    Оригинальная катушка зажигания

    заводим (или крутим стартером), резко газуем пару раз и смотрим записанный сигнал.

    Обязательно должно быть время горения искры

    При исправной системе видим стандартную картинку

    Подробнее о диагностике зажигания можете посмотреть Тут.

    Стальные наконечники со временем пробивают

    Частая неисправность в таких автомобилях — пробой металлических наконечников ВВ проводов.

    Так же встречается обрыв проводов, это можно проверить мультиметром — измерить сопротивление. Обычно составляет 15-30 тысяч Ом.

    Из-за неисправности ВВ проводов или свечей зажигания выходит из строя катушка или коммутатор.

    Когда сгорает «родная» катушка зажигания или коммутатор — большая как на фото, то китайские выходят из строя очень часто или сразу работают не корректно.

    Часто встречается дефект коммутатора.

    Когда управляющий сигнал на катушку зажигания выходит раньше входного сигнала от ЭБУ (недержание коммутатора).Особо хорошо это видно при вращении стартером, во время запуска ДВС. после того, как двигатель завёлся, коммутатор может работать нормально.

    Нормальный сигнал коммутатора

    При такой неисправности трудно выставить угол зажигания — на холостом ходу вроде нормально, но при запуске коленвал «закусывает» — характерный признак раннего зажигания. Ставим УОЗ позже — запуск нормальный, но при ускорении провал…

    Читать еще:  Как снять бак на форд фокус 2

    Неисправность коммутатора

    Системы с моно-впрыском чувствительны к раннему углу опережения зажиганием.

    При слишком раннем УОЗ двигатель работает с перебоями, холостой ход может быть не стабильным.

    При этом бывает люди начинают менять датчики системы впрыска, а причина всего лишь не верный угол опережения зажигания..

    На таких автомобилях проверять угол опережения зажигания удобно мотор-тестером.

    Используем датчик давления в цилиндре и сигнал минуса катушки зажигания.

    Хорошо видно ВМТ и начало искры. С помощью линейки или маркеров можно определить за сколько градусов до ВМТ происходит пробой зазора между электродами свечи. Это и есть реальный угол опережения зажигания.

    На данной картинке УОЗ составляет 30 градусов до ВМТ

    Оптимальный УОЗ: 11-14 градусов при вращении стартером или 5-7 градусов на холостом ходу.

    Про сбитые метки ГРМ много рассуждать не буду.

    Отмечу, что когда там изъян, часто видно, что распылённый бензин из форсунки выталкивается из впускного коллектора вверх.

    Так же не редкость на таких двигателях, когда срезает шпонку на переднем шкиве коленчатого вала. А на нем как раз и выбита метка для установки ремня ГРМ!

    В итоге, метка на этом шкиве не совпадает с ВМТ первого цилиндра. Следовательно, по меткам на маховике устанавливать фазы ГРМ более надёжно.

    И конечно, здесь очень поможет мотор-тестер.

    А вот если нужно просто замерить компрессию, то проще и надёжней использовать обычный компресометр.

    • С механической частью ДВС всё в порядке
    • Зажигание проверили и отрегулировали
    • Подсоса воздуха нет, приступаем к проверке датчиков..

    Не «родной» Лямбда-зонд

    Самая частая неисправность в таких автомобилях — это Лямбда зонд (Датчик содержания кислорода).

    Проверить его не составляет большого труда.

    Для этого понадобится мультиметр или осциллограф.

    Исправный датчик подаёт сигнал в ЭБУ напряжением от 0.2 до 0.8 Вольт и это напряжение должно непрерывно двигаться в этом диапазоне.

    Сигнал исправного, прогретого датчика кислорода

    Важно помнить, что лямбда зонд работает только когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Если ДВС не прогрет или датчик неисправен обычно напряжение составляет 0.45 Вольт или медленно изменяется.

    Неисправный Датчик кислорода можно отключить и автомобиль в 90% случаев отлично ездит без него. Иногда приходится немного подстроить…

    Следующий датчик, который обязательно стоит проверить — это Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ), он же датчик температуры двигателя.

    Располагается в патрубке на выходе из ГБЦ.

    Устанавливается либо черный 4-х контактный датчик с желтым кольцом, либо синий 2-х контактный датчик (тогда для указателя на панели приборов будет ещё один датчик).

    Этот датчик меняет своё сопротивление при нагреве двигателя. Исправный датчик имеет сопротивление 200-300 Ом на прогретом двигателе — 90-100 градусов. У неисправного датчика сопротивление будет другое (обычно более 400 Ом).

    При этом повышается расход топлива, могут быть проблемы с запуском ДВС, потеря в динамике (автомобиль «тупит»).

    Очень важный датчик и часто выходит из строя. Проверять легко — мультиметром измеряем сопротивление.

    Сопротивление ДТОЖ при разной температуре

    Следующее, что стоит проверить — это Регулятор Холостого Хода.

    Это обязательно нужно сделать если есть проблемы при работе двигателя на холостом ходу.

    Как проверять РХХ Вы можете посмотреть в этом видео

    Эта статья находится в процессе написания, так что продолжение будет на это же странице в ближайшие дни…

    Проверка системы

    Моновпрыск система надежная, во многом, превосходящая карбюраторные, но и она порой может выйти из строя. Неисправности моновпрыска могут обернуться неприятным сюрпризом. Поэтому важно и нужно знать, как проверить систему и к чему быть готовым. К сожалению, оценить состояние электронного блока управления в домашних условиях не выйдет.

    Любые неисправности в электронике могут повлечь за собой серьезные последствия. К счастью, блоки управления довольно редко выходят из строя. Чаще это происходит с датчиками, штекерами и выключателями.

    При обнаружении неисправности системы нужно действовать по следующему алгоритму:

    1. Убедиться в работоспособности зажигания.
    2. Проверить подачу топлива.
    3. Внимательно осмотреть все детали моновпрыска и убедиться в целостности предохранителя.
    4. Если после предпринятых действий неисправности не обнаружено, обратитесь к памяти системы диагностики.
    5. Лампочка системы диагностики расположена на приборной панели, будет загораться в своеобразном ритме, в зависимости от характера нарушения.

    Данные о неисправности будут сохраняться на протяжении восьми запусков двигателя, после чего просто сотрутся. Тестирование таким способом позволит каждый раз выявлять не более одного нарушения функционирования системы. То есть для каждой неисправности необходима отдельная диагностика. В тех автомобилях где нет лампы диагностики, информацию считывает измеритель напряжения.

    Нюансы монтажа на «Фольксваген»

    Авто полюбили за надежность, импозантный внешний вид, престижные технические характеристики. Вначале в настройке моновпрыска «Пассат» производятся замеры следующего характера: сопротивление должно равняться 1800 Ом, температура должна равняться 20 градусам.

    Читать еще:  Как снять заднее сиденье на весте

    Дальнейшим шагом будет коррекция зазора под ХХ. Измерительный прибор — вольтметр — поможет распознать, нет ли короткого замыкания в цепи. Меняя положение винта под моновпрыском, регулируют зазор.

    Затем в настройке моновпрыска «Пассат Б3» идет подключение дроссельной заслонки. Когда разъемы форсунки подключены, установлен моновпрыск, подача топлива, необходимо выключить АКБ, включив двигатель для сброса настроек интересующей нас модели. Аккумулятор присоединяется вновь, производится проверка напряжения между 1-м и 5-м контактами разъема, отвечающего за управление дросселем. Между 1-м и 2-м контактами значение должно составить 0,186В. В иной ситуации с показателями нужно настроить правильно систему. Как дело обстоит с другими марками?

    Настройка моновпрыска в гаражных условиях

    Регулировка или настройка устройства впрыска на (VW) Volkswagen может быть осуществлена самостоятельно в гаражных условиях. Для этого не требует какого-либо опыта или специальных навыков. Главное — четко следовать указанному ниже алгоритму действий и ориентироваться на все советы профессионалов.

    Необходимые инструменты

    Перед тем, как делать ремонт моновпрыска Passat B3, необходимо предварительно подготовить необходимые инструменты и дополнительные приспособления. Среди них в процессе работы могут понадобиться такие:

    • отвертка;
    • рожковые ключи;
    • новые свечи зажигания соответствующего типа;
    • торцовые головки с воротником;
    • мультиметр для выполнения измерений;
    • наждачная бумага для зачистки контактов;
    • изолента для работы с проводами;
    • плоские щипцы;
    • прокладка под моновпрыск (при ее повреждении);
    • крышка трамблера (при наличии трещин).

    Стоит обратить внимание на то, что далеко не все дополнительные приспособления, указанные в списке, могут понадобиться. Это напрямую зависит от того, что именно послужило причиной возникновения неисправности.

    Пошаговое руководство

    Процесс ремонта должен происходить в несколько этапов:

    1. Необходимо сделать проверку сопротивления датчика температуры воздуха, который поступает в систему. Для этого необходимо использовать мультиметр. Полученные с его помощью значения следует сравнить с нормальными показателями, которые указаны в руководстве по использованию авто. Если температурный режим находится в диапазоне от 20 до 25 градусов, то сопротивление должно быть в пределах 1800-1900 Ом. Нагрев датчик, вы должны увидеть снижение сопротивления. Охладив — его повышение. Это нужно проверить посредством мультиметр, самостоятельно повышая и снижая температуру.
    2. Следующий этап ремонта — проверка сопротивления на форсунке моно инжектора. В рабочем положении оно может составлять от 1,2 до 1,6 Ом. Вследствие того, что мультиметр не очень точно осуществляет измерения, небольшие погрешности в этих показателях все же допускаются.
    3. Далее необходимо выполнить настройку холостого хода. Для этого от аккумуляторной батареи необходимо направить на контакты регулятора напряжение, составляющее 12 В. Одновременно с этим следует выставить акселератор в его крайнее положение. Затем мы проверяем наличие короткого замыкания (КЗ). Для этого щуп прибор необходимость поставить в зазор, образованный между концевиком акселератора и непосредственно самим штоком. При этом стоит понимать, если зазор будет слишком значительным. мультиметр не сможет показать наличие КЗ. В такой ситуации требуется регулировка или настройка устройства впрыска на (VW) Volkswagen Пасат Б три. Для этого нужно воспользоваться специальным винтом, расположенным в нижней части узла. С его помощью можно управлять положением концевика.
    4. Как только водитель успешно отрегулировал моновпрыск, ему нужно его зачистить и провести другие работы такого же плана. Только после этого можно приступать к настраиванию положения дроссельной заслонки узла. Для того чтобы это сделать следует подключить моноинжектор. К нему следует подключить разъем форсунки. Затем нужно осуществить подсоединение разъема датчиков положения и температуры. Далее необходимо перейти к монтажу магистралей для топлива в правильном их положении. От аккумуляторной батареи водителю следует отсоединить клеммы. Как только это будет сделано, в замке зажигания необходимо повернуть ключ. Таким образом можно обнулить все предыдущие настройки. В конце остается лишь подсоединить АКБ.

    Значительно упростить процесс может видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3. Стоит обратить внимание также и на то, что после сброса системы моноинжектора нужно осуществить проверку напряжения на разъеме заслонки. Замеры необходимо провести на двух контактах — №1 и №5. При этом зажигание в машине должно быть включено. Показания мультиметра, как правило, в таком случае следующие: от 5 до 6 Вольт. Если перейти на другие контакты — №1 и №2 — прибор должен показать 0,186 Вольт. В противном случае необходимо заняться новыми корректировками системы. Вполне возможно, первая настройка узла не удалась.

    Для исправления проблемы нужно открыть винт №4 на крышке дроссельной заслонки. Затем стоит к контактам №1 и №2 подключить мультиметр. После этого крышку в течение некоторого времени необходимо поворачивать, определяя напряжение в разных ее положениях. Остановиться необходимо в том случае, когда показатели на приборе совпадут с необходимыми. В итоге проблемы с оборотами должны уйти.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector