Пневматическая подвеска Toyota Tundra
Пневматическая подвеска Toyota Tundra
Пневматическая подвеска Toyota Tundra — компонент вполне обычный на сегодняшний день и не вызывающий удивления. Система, чаще всего встречающаяся на премиальных седанах и внедорожниках, уже давно нашла свое место на полноразмерных американских пикапах, где выполняет не только функцию повышения комфорта, но и компенсирует нагрузки, которые неизбежно приходится испытывать автомобилю с кузовом. Естественно, в отличие от легковых автомобилей, у пикапов имеются свои особенности формата и конструкции пневматической подвески, о чем мы и расскажем в этом материале.
Преамбула. Тюнинг Toyota Tundra — процесс со многими неизвестными. Перед началом любого проекта мы стараемся ответить на ряд вопросов, которые сами же и ставим перед заказчиком — как будет использоваться пикап, что устраивает на данный момент, а что хочется исправить или вызывает раздражение. И вопрос здесь даже не в итоговом бюджете проекта, а в том, чтобы в итоге получился сбалансированный пикап, выполняющий те задачи, для которых и был приобретен. Чаще всего пневматическая подвеска на задний мост оказывается буквально необходимым компонентом, в том или ином варианте комплектации системы подходящей для каждого владельца Toyota Tundra.
Мы в свое время отошли от использования компонентов пневматической подвески Toyota Tundra американского производства, поскольку они решают только задачу увеличения грузоподъемности. Мы же добились решения еще одной задачи — увеличения комфорта передвижения.
Комплекты пневматической подвески Toyota Tundra
Возможности у всех разные. Кто-то хочет сразу все и по-максимуму, кто-то выбирает оптимальный вариант из соображений бюджета. Да и не во всех случаях необходимо заряжать сразу полный комплект, со всеми возможными опциями. Поэтому мы решили, что будет правильно, если мы начнем с малого и разработаем несколько комплектов пневматической подвески для Toyota Tundra, под разные задачи и бюджеты. При формировании комплектов мы используем исключительно проверенные временем компоненты производства итальянской фирмы Camozzi, компрессоры Berkut, а также надежные пневматические подушки европейского производства и ресиверы.
Мы разработали 4 комплекта пневматической подвески для Toyota Tundra:
«Базовый». Самый бюджетный вариант, стоимостью 49 500 рублей (включая установку). В него входят две пневматические подушки с кронштейнами, воздушная магистраль Camozzi с тройником и ниппель подкачки. Подкачка подушек производится внешним компрессором (например, который используется для накачивания колес), а стравливание — вручную через ниппель.
«Средний». Более прогрессивный комплект, уже сформированный под максимальное удобство владельца. Состоит более чем из 50 компонентов, в том числе к двум подушкам добавляются электрический компрессор Berkut 20, воздушный ресивер 20 литров, цифровой манометр и клавиша подкачки (устанавливаются в салоне), фитинги, воздушная система и осушители Camozzi, выводом отдельного ниппеля под подключение шланга подкачки колес или пневматического инструмента. Давление регулируется из салона (показатели отображаются на цифровом манометре). В системе имеется датчик давления с реле, который автоматически включает компрессор при падении давления в ресивере. Стоит такой комплект с установкой в техцентре 4×4 Tundra 111 500 рублей.
«Максимальный». Топовые комплекты, где к предыдущему варианту добавляются пневматические сигналы российского производства — средний Тифон Т37 и большой Тифон Т9, а также необходимые для их подключения компоненты Camozzi. Пневмосигнал выводится на отдельную кнопку в салоне (чаще всего на рулевую колонку). Стоимость комплекта «Максимальный» с пневмосигналом Тифон Т37 — 131 500 рублей, с пневмосигналом Тифон Т9 — 148 500 рублей. Стоимость указана с установкой.
Если, например, вы не готовы приехать в техцентр 4×4 Tundra (наши координаты) на установку, мы готовы по запросу рассмотреть возможность формирования любого комплекта и отправки его транспортной компанией в ваш город, с соответствующим пересчетом стоимости (уменьшением на стоимость работ по монтажу).
Для чего нужна пневматическая подвеска Toyota Tundra
Toyota Tundra прежде всего — полноразмерный пикап. Который может использоваться для перевозки грузов, причем зачастую достаточно тяжелых. Однако грузоподъемность пикапа в среднем составляет 700 килограмм, а учитывая, что часто на пикапы устанавливают кунг, силовой обвес и прочее дополнительное оборудование, которые могут «забрать» до половины полезной нагрузки, это необходимо как- то компенсировать.
Учитывая тот факт, что перевозить тяжелые грузы приходится не постоянно, а дорожное покрытие имеет свойство меняться, самым оптимальным выходом из ситуации является установка пневматической системы с пневмоподушками на заднюю ось. При необходимости возможно изменить давление в подушках и компенсировать нагрузку или изменить жесткость задней подвески.
Пневматический сигнал для Toyota Tundra
Пневматический сигнал для Toyota Tundra — это дополнительный способ сообщить о своем приближении на трассе. Часто случается так, что в экстренных ситуациях дополнительное оповещение помогает избежать неприятных моментов. Для безопасности (в частности, окружающих, особенно в городской черте) при установке мы выносим отдельную кнопку активации пневмосигнала на рулевую колонку или приборную панель (по согласованию с заказчиком).
Особенности пневморессор для Toyota Tundra:
- Позволяет регулировать клиренс автомобиля в ходе штока амортизаторов
- Следовательно, позволяет регулировать задний свес автомобиля при загрузке и выгрузке
- Увеличивает срок службы штатных элементов подвески (рессоры, амортизаторы), тем самым уменьшая расходы на их обслуживание
- Исключает пробои подвески даже с перегрузом
- Увеличивает комфортность при езде на автомобиле
- Уменьшает крены кузова в поворотах
- Уменьшает эффект раскачки
- Уменьшает эффект козления
- Позволяет выравнивать левый и правый борт при неравномерном распределении груза
- Отлично подходит для перевозки прицепов
Дополнительные опции управления пневмоподвеской:
- Возможна установка системы управления с регулировкой из салона
- Система может быть установлена на 1 контура (общее давление в подушках)
- На два контура (разное давление в подушках, уменьшает раскачку и позволяет независимо выравнивать левый и правый борт)
- Возможность дополнительно установить ресивер для сжатого воздуха, чтобы увеличить скорость работы (накачки) пневмоподвески, а так же добавить возможность подключать пневматические приборы, например подкачку колес или пневмосигнал
Комплект поставки пневмопдвески для Toyota Tundra
Комплект пневматической подвески разработан специально для Toyota Tundra и включает в себя два пневмоэлемента, кронштейны для крепления к раме и мосту, крепеж, фурнитуру для накачки от внешнего компрессора, инструкцию по установки своими руками.
В комплект входит:
- Американские Пневмоэлементы (пневморессоры) сильфонного типа, которые оптимально подобраны по размерам для данного автомобиля. Не требуют никакого обслуживание за счет надежной резинно кордовой конструкции и служит более 400 тыс по пробегу автомобиля в любых дорожных условиях
- элементы крепления собственного заводского производства из 6мм Российской стали, разработанные специально под данный автомобиль. Данные кронштейны надежны, просты в установке и прослужат большой срок. Кронштейны покрыты порошковой окраской, что защищает их от ржавчины весь срок эксплуатации
- набор Российских болтов, шайб и гаек для сборки комплекта
- воздушные фитинги и пневмомагистраль фирмы Camozzi, в комплекте идет 7 метров пневмошланга что позволяет вывести ниппель подкачки в любую часть автомобиля
- ниппель для спуска и подкачки любым внешним компрессором AirLift
- инструкция по установке
- все оборудование прошло тестирование в различных условиях, что дает нам уверенность в надежности и долговечности данного комплекта пневмоподвески. Комплект поставляется в полностью разборном виде с пошаговой инструкции по установке. В отличи от конкурентов мы не скрываем то из чего собраны комплекты и даем возможность клиенту самостоятельно при установке ознакомиться со всем крепежом убедиться в его надежности и простоте установке.
Установка пневмокомплекта:
Комплект пневмоподвески на Тойота Тундра устанавливается в дополнение к штатным рессорам и не вносит изменения в штатные элементы подвески. Следовательно данный комплект не требует вносить изменения в ПТС автомобиля. Пневмоподушка дла Toyota Tundra ставится между рамой и рессорами на специальных крепежных пластинах, идущих в комплекте. Верхняя пластина ставится на раму и требует высверливания двух заклепок. Нижняя крепежная пластина ставится под стремянки.
Принцип работы пневмоподвески:
При наполнении пневмобаллонов сжатым воздухом происходит перерспределение нагрузке с рессор на пневмоэлементы. Далее при движении автомобиля по неровностям воздух в пневомопдушках сжимается еще больше, что позволят компенсировать вибрации и раскачку. В зависимости от давления в пневмоподушках можно изменить поведение подвески.
Рекомендации по установке компонентов системы и периоды обслуживания:
При установке оборудования, необходимо убедиться, что детали подвески, тормозной системы и прочие элементы автомобиля не повредят пневмоэлементы и питающие магистрали
После сборки проверить систему на утечку воздуха (с помощью мыльного раствора)
Повторная проверка на утечки через 100 км после установки
Внимание! Минимальное эксплуатационное давление в подушках 1 бар! Периодическая мойка пневмоэлементов значительно сокращает вероятность их выхода из строя от налипающего абразива (песок, камни, грязь). Погрешность в замерах пневмоподушки не более 5%. При превышении давления более 8 бар, параметры диаметра и высоты не изменятся (подушка без нагрузки). В процессе длительной эксплуатации параметры внешнего диаметра подушки могут увеличится на 10%.
Технические параметры изделия, а так же иллюстрации носят только ознакомительный характер. Производитель изделия оставляет за собой право отступать от заявленных параметров без предварительных уведомлений.
Диагностика комплекта на утечки воздуха (области диагностики и действия по устранению утечек):
При правильной сборке комплекта пневмопдвески, допустимое падение давления с пневмобаллонах 1 бар в течении 72-х часов (положение ГОСТ)
Если давление системы падает на большие значения или за более короткие периоды стоит произвести диагностику утечек резьбовых соединений, соединение воздушной трубки на манометре (если имеется), а также герметичность самих пневмоподушек.
Средство для диагностики утечек — мыльный раствор воды. При обнаружении утечки, устранить её подтяжкой резьбового соединения минимальным усилием или разобрать и собрать узел с применением герметизирующего материала (ФУМ-лента, нить, резьбовой герметик).
Дерево и динозавр: тюнинг Toyota Tundra 5.7 Double Cab Long 4WD
Под словом «тюнинг» большинство подразумевает низкие спортивные автомобили с огромными спойлерами, жесткой подвеской, громким прямоточным выхлопом и всевозможными юбками, порогами, бамперами, яркими наклейками и аэрографией. Более того, наш раздел это косвенно подтверждает. Но тюнинг тем и прекрасен, что имеет огромное число граней, и сегодняшний автомобиль – тому ярчайшее доказательство.
Тюнинг не от хорошей жизни
Перед нами – Toyota Tundra. Пикап, созданный для любителей активного отдыха (рыбалка, походы, отдых наедине с природой) и всего того, где нужно далеко ехать по бездорожью и при этом прихватить с собой не просто много вещей, а еще и квадроцикл или мотоцикл. Собственно, этот экземпляр так и использовался и с течением времени, а также при достаточно жесткой эксплуатации изрядно поистрепался. Итог оказался плачевен. Снаружи – сколы краски, потертости от встречи с кустами и облезлый хром. Листы алюминия, которыми был обшит кузов, – рваные и исцарапанные, пол промят дугами-усилителями. В салоне – побитый пластик и потрескавшаяся кожа сидений. Когда Тундра попала в руки мастеров техцентра, было очевидно, что машине в жизни пришлось несладко.
Изначально в планах значилось просто восстановить автомобиль – привести его в первозданный вид. Но, как это часто бывает, устоять перед соблазном добавить в пикап немного изюминки не смогли. А одна изюминка потащила за собой еще одну, и еще одну, и так далее по нарастающей… В результате Тундра перешла в разряд полноценных тюнинг-проектов.
Дерево и динозавр
Двигатель трогать не стали – стандартного тойотовского V8 3UR-FE машине хватает за глаза. А вот над внешностью и внедорожными характеристиками поработали от души. Начали с самой глубины: разобрали все до основания и привели в порядок раму автомобиля, которая получила в свое время изрядное количество повреждений и имела несколько очагов коррозии. Ее отпескоструили, убрали всю ржавчину и обработали цинковым грунтом. Восстановленные раму и кузов покрыли специальным составом – защитным средством RAPTOR, которое было разработано специально для кузовов грузовых машин и пикапов. Покрытие невероятно износостойкое, прекрасно защищает от воды и ржавчины, успешно выдерживает контакты с легкими препятствиями, не пропускает ультрафиолетовое излучение, то есть не выцветает на солнце, является отличным шумо- и виброизоляционным материалом… разве что пули не останавливает. В общем, имя грозного динозавра вполне оправдано – это именно то, что нужно в дикой природе, где обычная краска быстро сдается. Вместе с наружными элементами восстановили пластик подкапотного пространства.
К оформлению кузова подошли с порядочной долей креатива. Деревянный пол в пикапе – что может быть более необычным? Сначала планировали взять за основу искусственную террасную доску, но после консультаций со специалистами склонились в пользу палубной доски из натуральной лиственницы. Недешево, конечно, но вид определенно имеет – такой ни один ПВХ не передаст. Расположение досок просчитали таким образом, чтобы не было стыков. Результат оказался выше всяких похвал. С использованием этой же доски были созданы ящик под холодильник и вещевое отделение. Внешне ни дать ни взять – палуба яхты! Для придания законченности внешнему виду в кузов установили новые защитные дуги из нержавейки и добавили пороги RBP, покрытые тем же Раптором, но с более мелкой шагренью. На дугах расположился крепеж для световой LED-панели.
Так поработав с кузовом, прогадать с колесами было нельзя. Первым же и наиболее логичным желанием было поставить диски максимально возможного размера – машина большая, и стандартные колеса просто теряются на фоне габаритов кузова. Подходящий комплект Tuff T-10 был заказан в США, а на него смонтирована резина размерностью 305/55/20. Теперь – совсем другое дело!
Под такие колеса пришлось даже установить оригинальный комплект расширения от Bushwacker, в который входят сами расширители, уплотнители и фальшболты. От приставки «фальш» решили избавиться: болты в нашем случае были заменены на настоящие – конусные, из нержавейки, с шестигранным крепежом. Так надежнее, да и выглядит брутально.
Понятно, что, зайдя так далеко в постройке автомобиля, было бы странно сохранить стоковую подвеску. Ей на смену пришла лифтованная, с амортизаторами Bilstein 5100 и пневмоэлементами сзади – для регулировки высоты при загрузке автомобиля. Теперь Тундра может, например, «присесть», когда необходимо зацепить прицеп. Кроме того, элементы пневмоподвески снимают часть нагрузки со стандартных узлов подвески (в частности с рессор), тем самым увеличивая ее надежность и исключая такие недостатки, как «козление», плохая управляемость, пониженный комфорт, проседание под нагрузкой, пробои и раскачка кузова. При этом установка пневмоподвески не требует доработки штатной – все ставится практически на родные места.
С таким набором внедорожных элементов забраться по бездорожью можно очень далеко, и в какой-то момент… все-таки застрять. Да застрять так, что поможет только трактор или танк. Тракторы в глуши встречаются нечасто, танки – еще реже. Чтобы обезопасить владельца от подобных «приключений», на машину установили силовые лебедки – остановились на модели Come Up Winch 12000 12V. Очень мощный мотор с последовательными обмотками обеспечивает высокий крутящий момент и большую линейную скорость. Однако в процессе монтажа все же возникли некоторые сложности: мощные лебедки означают большие габариты, так что для их установки потребовалось изготовить специальные кронштейны. Инженеры провели кропотливую работу над чертежами и примерками прототипов, толщина которых составила 10 мм. Далее пришлось обратиться на завод, где при помощи промышленных резаков и гибов на 50-тонном прессе все изготовили «в натуральную величину». А еще установленные лебедки потребовали серьезного питания – им протянули силовые провода большого сечения.
Финальным штрихом во внедорожном арсенале Тундры стали фары – без хорошего света в путешествии делать нечего! Штатную переднюю оптику разобрали и установили в нее модули с линзами Hella под лампы D2S и LED указатели поворота. Маски фар окрасили в черный матовый цвет, наружный пластик восстановили и оклеили полиуретановой пленкой SunTek. Она не боится перепадов температуры, механических воздействий, и даже щелочей и реагентов, абсолютно прозрачная, отлично защищает поверхность и вдобавок ко всему придает идеальный глянец. В качестве дополнительного света выбрали LED противотуманки, а вишенкой на торте стала светодиодная балка Aurora ALO-40-P4E4D. Теперь ночью все видно, как днем! Задние фонари, также пребывавшие в плачевном состоянии, тоже восстановили и тонировали специальным лаком. Чтобы лучше контролировать движение задним ходом на такой огромной машине, на корме установили дополнительное освещение – с ним картинка в камере заднего вида всегда четкая и ясная.
Салон автомобиля тоже освежился: кожаные сиденья отреставрировали, пластиковые накладки на торпедо и дверных картах подвергли иммерсионной печати (так называемый аквапринт). По цвету и фактуре выбрали темный шлифованный алюминий. Все обработанные детали покрыли качественным лаком и отполировали. Теперь машиной можно любоваться не только снаружи, но и изнутри.
Вперед, к приключениям
После столь комплексного подхода к восстановлению владелец смело отправляется в самые амбициозные поездки. Грязь, ветки, бездорожье, тяжелые прицепы и многочасовые перегоны – в удовольствие. Лезь в любые дебри смело. Эта – вывезет!
Список доработок:
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- Две скрытые лебедки Come up
ЭЛЕКТРОНИКА
- Переделана проводка по автомобилю
- Монтаж скрытой проводки: установлены размыкатели для лебедок, управление заведено в салон, вся электрика проведена через штатные технологические отверстия
- Также установили управление пневмоподвеской из салона
ПОДВЕСКА
- Амортизаторы Bilstein 5100
- Два пневмоэлемента с верхним и нижним креплением пневмолинии
- Соединительные фитинги
- Тройник
- Адаптированный компрессор для пневмосистем: 12 v/30 A/72 л в мин.
- Пневмокнопка управления
- Пневматическая магистраль D6 полиамид 6/4
- Ресивер 8 л с креплением
- Датчик давления 12-14 кг/см²
- Аналоговый манометр, 1 стрелка, подсветка циферблата, шкала до 12 кг/см²
- Клапан сброса давления, 15 кг/см²
ИНТЕРЬЕР
- Аквапринт по салону
- Восстановлен кожаный салон, окрашен в цвет кузова
ЭКСТЕРЬЕР
- Покрытие Raptor на кузов и кабину
- Отделка кузова натуральной палубной доской
- Смонтированы вещевой ящик и встроенный холодильник (в кузове)
- Оригинальные расширители колесных арок Bushwacker с крепежом из нержавеющей стали
- LED панель Aurora
- Переделаны штатные фары (установка LED, линза Hella, лампы D2S)
- ПТФ LED линза
- LED на задний ход
- Маски фар окрашены в черный матовый цвет, наружный пластик восстановили и оклеили полиуретановой пленкой SunTek
- Камера заднего вида
- Восстановлены элементы несущей рамы
- Восстановлены силовые бампера и части конструкций
- Оригинальные дуги (перекраска хрома в черный структурированный матовый Raptor)
- Оригинальные пороги RBP
- Атикоррозийная обработка рамы и днища автомобиля
ДИСКИ И ШИНЫ
- Комплект дисков Tuff T-10 из США с грязевой резиной R20
Управление пневмоподвеской на Toyota Hilux
Перекачкой воздуха в пневмоподвеске управляют ресиверы (резервуары для газа) с одноконтурной технологией. Компрессоры пневматики располагаются на усмотрение хозяина машины. Это может быть свободная ниша под днищем автомобиля или даже под задними сидениями. Запуск компрессора осуществляется с кнопки, выведенной на приборную панель. Туда же устанавливается манометр, однако, это приспособление не принципиально важное, и от него можно отказаться. Нужно понимать, что данный аппарат наглядно демонстрирует уровень давления газа в контуре, а также с его помощью диагностируется утечка воздуха.
Панель управления пневмосистемой питается от штатного электричества машины. Обычно это два датчика, один из которых отвечает за нагнетание воздуха, другой – за стравливание газа. Они устанавливаются в короб с электронными блоками управления под капотом в моторном отсеке. Датчики являются контурами со слабыми токами и оснащаются собственными реле, что позволяет отказаться от понижающих устройств.
В совокупности технология пневматической амортизации решает одновременно следующие важные задачи:
- увеличение грузоподъёмности автомобиля в 3 раза;
- повышение проходимости машины;
- продление срока эксплуатации ходовой части;
- исключение неравномерного износа деталей;
- нивелирование кренов;
- снижение нагрузки на штатные агрегаты;
- увеличение посадки автомобиля.
Кнопка управления пневматикой чаще всего представлена в виде возвратного ползунка, регулирующего давление в контуре. Нажатием вверх газ нагнетается, вниз – спускается. Это наиболее удобный и эргономичный вариант управления. Кнопка запитывается от зажигания, что позволяет не спустить случайно воздух, когда машина выключена.
Справка! Давление воздуха в пневматической подвеске в среднем составляет 6 атмосфер. При этом баллоны накачиваются газом максимум до 2,5 атмосфер.
Пневматическая подвеска на Тойота Хайлюкс будет незаменимым помощником для путешественников. Загрузку кузова походными вещами, дополнительными канистрами с топливом, оборудованием и инструментами штатная амортизация зачастую не выдерживает. Ходовая часть машины будет соприкасаться с рамой на каждой кочке, и в результате рессоры попросту сломаются. С пневматикой загружать в кузов можно до 1500 кг. Основную нагрузку при этом примут на себя резиновые баллоны. Машина продолжит плавно ехать даже при максимальной загрузке, а большинство неровностей на дороге станут для внедорожника легко преодолимыми препятствиями.
Если все же покупаем
Официально пикап на российский рынок не поставляется. Ни первое поколение, ни второе. А потому возможна покупка только на рынке/по объявлению. Базовая комплектация автомобиля включает в себя:
- круиз-контроль;
- кондиционер;
- электроприводы зеркал, стекол, водительского сиденья;
- иммобилайзер;
- центральный замок;
- литые диски.
Установившаяся на рынке на автомобиль тойота тундра цена колеблется от 12 до 20 тысяч долларов США в зависимости от состояния авто и года выпуска.
Что входит в конструкцию
Система пневмоподвески включает в себя:
- Упругие пневматические элементы на каждое колесо.
- Для нагнетания сжатого воздуха необходим компрессор.
- Воздушный ресивер, через который воздушная масса перемещается в исполнительные механизмы.
- Воздушные магистрали, по которым проходит сжатый воздух.
- Для регулировки в автоматическом режиме – БУ (блок управления) и датчики.
Пневмоподушки имеют основные плюсы и минусы, о которых мы обязательно расскажем. А пока выясним, как работает система.
Ремонт двигателя Тойота Тундра 5,7 3URFE
В этой статье я расскажу, наверное, о самой распространенной причине выхода из строя двигателей Тойота, да и остальных марок. В процессе эксплуатации автомобиля двигатели с течением времени изнашивают детали и комплектующие. И со временем двигатели начинают расходовать масло. Зачастую владельцы об этом даже не подозревают. Происходит это из-за закоксовывания и износа маслосъемных колец поршневой группы и потерей эластичности маслосъемных колпачков. Если первый фактор зависит от качества масла и периодичности его замены, то второй сугубо временной показатель.
При расходе моторного масла главное своевременно проверять уровень масла в двигателе и при необходимости его долить. При не достаточном уровне моторного масла происходит масляное голодание двигателя, а в некоторых моментах + и вовсе его потеря. При масляном голодании исчезает прослойка масла между трущимися элементами двигателя и происходит их износ. По мере его возрастания подшипники скольжения (вкладыши) выходят из строя и появляется ярко выраженный стук, доносящийся из глубины двигателя, услышав который все понимают, что что-то пошло не так. 🙂 .
Практика — ремонт двигателя Тойота Тундра 5,7 3URFE
Автомобиль, о котором пойдет речь, очень хорошо себя зарекомендовал как очень надежный автомобиль во всех его проявлениях. Немного предыстории. Автомобиль пригонялся из штатов. Американцы, в основном, льют самое дешевое минеральное масло и ,зачастую, пренебрегают в периодичности обслуживания автомобиля. Связано это, в основном, с арендным бизнесом. Из автомобиля выжимают максимум при минимуме затрат, потом продают соседним странам. Так что будьте внимательны при покупке автомобилей.
Автомобиль пришел в ремонт с сильным металлическим стуком в двигателе. Диагноз поставили сразу. В следствии масляного голодания, из-за которого произошел стук, было понятно. А вот причину покажет вскрытие.
После консультации и примерного прогноза, по стоимости и срокам,клиент принял решение сделать капитальный ремонт двигателя.
По технологии двигатель снимается только с поднятием кузова от рамы. Кто-то скажет — «да я и так сниму». Флаг им в руки и за обочину таких мастеров. Хоть процесс и кажется грандиозным, он прост, и для этого все предусмотрено. После поднятия кузова двигатель как на ладони, что прямо сказывается на свободном доступе и качестве сборки. С помощью крана вынимаем двигатель из рамы.
И устанавливаем его на стенд для ремонта двигателей. После снятия клапанных крышек, все стало белее чем понятно.
В двигателе мы увидели большое количество продуктов отложения масла. Его количество было так велико, что можно было почерпнуть пальцем, как сметану.
Клапанные крышки были напрочь забиты отложениями масла. Да и в двигателе его хватало.
Вскрытие поддона показало наличие металлической стружки в поддоне, что прямо указывает на наличие механических повреждений в двигателе.
Разбираем переднюю крышку газораспределительного механизма и большой поддон, для того чтобы добраться до коленчатого вала.
После визуального осмотра выявился и виновник стука. Застучала шатунная шейка восьмого цилиндра. Восьмой цилиндр самый дальний от масляного насоса и при масляном голодании страдает в первую очередь. Что еще раз подтверждает версию с масляным голоданием.
Демонтируем обе головки блока цилиндров. Затем снимаем поршневую группу и коленчатый вал. После чего блок цилиндров вымываем и очищаем от угара масла.
К сожалению, момент сборки нам запечатлеть не получилось (момент был упущен). При капитальном ремонте этого двигателя были заменены такие детали, как — коленчатый вал, шатун восьмого цилиндра, поршневые кольца, комплект коренных и шатунных вкладышей, полный рем.комплект прокладок двигателя и все сервисные жидкости. После кап.ремонта двигателя его устанавливают на место и проводят все пуско-наладочные работы.
Бюджет капитального ремонты двигателя Тойта тундра, на момент ремонта составил — 212155 рублей
В стоимость вошли все расходные материалы и сопутствующие работы.
Все работы производились в нашем автосервисе «Тойота Люблино»
Для консультации по ремонту звонить по номеру — +7(495) 507-16-41