Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Fabia (Шкода Фабиа)

  • Городской цикл: 8.6 л
  • Загородный цикл: 5.3 л
  • Смешанный цикл: 6.5 л
  • Городской цикл: 9.3 л
  • Загородный цикл: 5.5 л
  • Смешанный цикл: 6.9 л

Ещё в 1999 году мир узнал о новой модели автомобиля – Skoda Fabia. Ежегодно конструкторы вносили ряд изменений, направленных на улучшение технических характеристик, внешнего вида и комфорта. Автолюбители сразу оценили Skoda Fabia, о чём свидетельствует статистика покупок в разных странах. Более 600 тысяч машин данной модели было продано в первом году своего существования.

Ежегодно Skoda Fabia совершенствовалась. Профессионалы реализовывали свои задумки, создавая новые комплектации авто. На тот момент существовало три версии Skoda Fabia – Classic, Comfort и Elegance. Каждая комплектация дополняла друг друга. Главная цель – безопасность, комфорт, мощность и скорость автомобиля.

Сегодня Шкода Фабиа представлена на автомобильном рынке как конкурентоспособный автомобиль, имеющий свою историю и особенности. Строгий, стильный внешний вид подчёркивает благосостояние автовладельца. Гладкие стёкла и трапециевидные фары придают автомобилю приятную новизну. Нужно отметить качественно выполненный интерьер.

Салон Fabia предусматривает наличие множества ниш и отсеков для вещей. Управление автомобилем данной модели стало проще и удобнее. Это связано с возможностью регулирования руля, а также наличием электроусилителя.

Все двигатели Skoda Fabia комплектуются механической коробкой передач (пятиступенчатой), что обеспечивает чёткие переключения и быстрый разгон автомобиля. Также конструкторы и инженеры предлагают нам бензиновые двигатели (от 69 л.с. до 105 л.с.). Все силовые агрегаты характеризуются высокой надёжностью, экономичностью и незаурядным запасом мощности.

О безопасности Skoda Fabia свидетельствует усовершенствованная система защиты. В зависимости от комплектации, автомобиль оснащается подушками безопасности как для пассажира на переднем сидении, так и для пассажиров, сидящих сзади. Детское кресло может быть установлено с системой крепления ISOFIX.

Расход топлива Shkoda Fabia с объемом 1,2 литра

Первый бензиновый силовик с рабочим объемом в 1,2 литра на сто километров пути затратит 5,5 литров в режиме «трасса», в городе этот показатель увеличится до 7,9 литров, в смешанном режиме он составит 5,9 литра. Характеристики характеристиками, однако стоит отметить, что они приведены как таким производителем. Ну а как уже всем наверное известно, опубликованные производителем показатели всегда не слишком то и правдивы, а соответственно доверять им попросту не стоит, ведь на самом деле все может быть куда хуже.

  • Двигатель турбодизель, модель BNV 1422 куб.см., трехцилиндровый, мощностью 80 л.с., крутящий момент достигает 195/2200 нм.
  • Пятиступенчатая механическая коробка передач. Бак 45 литров дизельного топлива.
    Расход топлива на 100 км по паспортным данным: в городских условиях – 5,7 литров, на шоссе – 4,0 литра, в смешанном цикле – 4,6 литра.
  • Установлены летние 15 дюймовые шины китайского производителя Triangle TR918, ассиметричный рисунок, размерностью 185/65, следовательно колесо тяжелее штатного примерно на полкило, а клиренс выше в среднем на 20 мм. Диски литые REPLICA REPLAY SK24 (по этому поводу есть отдельный отчет по установке нештатных колес на Фабию).
  • Бортовой компьютер MAXI-DOT, в моем случае блок управления настройками основных узлов с выводом информации на жидкокристаллический дисплей и управляемый с кнопок на рулевом переключателе. В частности он указывает средний расход, километраж, оставшийся до окончания топлива, моментальный расход топлива.
  • Установлен кондиционер.
  • Загрузка автомобиля около 500 килограммов (водитель, два пассажира, багаж).

О моей машине

Немного отступлю от темы. Выбирал я, свой пятый дизельный автомобиль осознано, тем более для меня это была вторая Фабия. В России практически не продают дизельных авто, концерн VAG в своей линейке выпускает их совсем немного. Дизель меня несколько не пугал, в нашей зоне центральной России, где достаточно низкие температуры, все беды от некачественного топлива, поэтому автомобиль вовремя следует подготовить на зимний период (использовать антигель, отстоять) или пользоваться только надежными заправками.

На производителя горючки, особенно в периферии, к сожалению, надеяться нельзя, приходилось вскрывать баки на дизельных автомобилях, где на дне оказывались куски льда, а оставленное для образца в 1.5-литровой бутылке ДТ превращалось в студень, которое хоть режь (количество парафинов просто зашкаливало). Для того чтобы запустить, в этом случае, автомобиль приходилось греть его в гараже пушками более суток.

Кстати, на Фабии за эту зиму я вставал только один раз, да и то потом завелся, все дело было в летней солярке, которую не «дожег» с теплого периода. Думаю, в тот момент ТНВД было трудно закачать «кисель» в трубопроводы и через сетку премного стакана в баке.

Читать еще:  Расход топлива мерседес е класса

В дальнейшем используя более качественное топливо, синтетическое масло SHELL HELIX ULTRA ECT 5W30, моя Фабка заводилась с первого раза, с резким своеобразным ударом при пуске, а мороз при этом достигал 31 градуса.

Так вот, хотелось приобрести Volkswagen Polo или SKODA Fabia, но, увы, в салонах были только бензиновые варианты. Так и пришлось по случаю купить авто из Европы, где ценят экономичность дизеля и погодные условия, качество топлива позволяют их эксплуатацию без последствий. Интересующиеся, кстати, могут почитать мой отчет о покупке авто в Беларуси с последующей растаможкой в России.

Турбированные двигателя мощностью 56-80 л.с., устанавливаемые на Шкоды зарекомендовали себя неплохо, были случаи неисправностей уже в России, но кто знает сколько у данного авто составлял реальный пробег.

Копаясь в таможенных документах испанской границы, которые мне достались со всем пакетом от старого хозяина, я с помощью переводчика в сети Интернет обнаружил пробег, зарегистрированный на таможенном посту, он составлял 190 тысяч километров. А вот с Польши моя машинка, как и другая масса пригоняемых авто пришла с пробегом 75 тысяч… В любом случае техническое состояние и внешний вид 5 годовалого автомобиля был на оценку 5.

Определяем расход Шкоды Фабии

Авто заправил «под горло», ушло почти 50 литров дизельного топлива ТНК. Движение начал по городу – 25 километров, затем трасса – 165, опять город – 10, всего проехал порядка 200 километров. Трасса «Ртищево-Саратов», довольно изношенная бетонка. Средняя скорость получилась 80 километров в час, авто разгонял максимум до 100 километров. В остальном тоже постарался, на тормоза без надобности не жал, на газ резко не давил, прекрасный накат автомобиля – использовал. Кондиционер работал половину пробега, хватило и того.

Показатели километража на MAXI-DOT от начала заправки – 730 километров, изменились соответственно до 930 километров. Как видно в видео обзоре за 200 километров индикация топлива – не изменилась! Можно сетовать на неисправность датчика топлива, нет, конечно, он не настолько точен, но задачу свою выполняет вполне сносно. В дальнейшем топливо «падало» очень медленно.

На фото вверху — указатель топлива.

На фото видно, что нижняя индикация топлива в 3 деления составляет около 7 литров, выше парных делений 7, то есть всего получаем (3+2*7) 17 делений, делим 45 литров бака, то есть ориентировочно – 2,65 литра 1 деление.

Установлено, что указатель топлива на Фабии имеет цену деления порядка 2.5 литра, причем верхние деления на практике показывают расход от 2 литров, а нижние от 3 литров. По факту линейной зависимости от расхода нет, то есть топливо уменьшается на первой «половине» бака медленнее, на «второй» гораздо быстрее. Здесь с моим мнением согласятся многие владельцы Фабий.

Когда загорается индикатор заправки можно смело заливать не менее 35 литров.
Проверено на практике – остатка топлива при горящем индикаторе хватает в среднем на 120 км.

На полностью заправленном баке в 45 литров я проехал почти 900 километров, получается со средним расходом 5 литров. Тест проходил летом, шоссе 400 километров, 500 километров городские условия (пробки, короткие дистанции, работа кондиционера и т.д.). Установка нештатных более габаритных и тяжелых коле не повлияла на расход. Как видно результат очень даже приличный. Энергоемкое дизельное топливо и удачная конструкция турбодизеля внесли свою лепту в плане экономии.

Неоднократные поездки дают мне уверенность, что при желании, используя оптимальный стиль езды, 1000 километров на одной заправке для этого авто не предел.

Миф становится реальностью, это миф о SKODA Fabia – самом экономичном автомобиле, способном на трассе проехать до 1200 километров.

Замечу «фабка» отнюдь не «Ока» или «Матиз», а полноценный легковой транспорт со средним кузовом и высокой посадкой пассажиров. Отдельное слово по установленному кондиционеру. Здесь респект VAG, поставлен простой агрегат, который, практически, не влияет на мощность автомобиля. И, конечно, прекрасный дизельный двигатель, его турбина позволяет легко справляться с тяговой задачей и вспомогательными механизмами.

80-лошадный, он способен разогнать авто до 165 километров в час, а на «низах» прилично стартует в потоке других машин.

В заключение скажу, что дизельная Фабия имеет неказистый вид, а для меня эталоном экстерьера давно стала Ауди А4 первого выпуска, но Фабия очень прилично управляется. По экономичности ей нет равных, недостатки в размерах и шумоизоляции компенсируются высокой посадкой водителя, прекрасной работой кондиционера. Масса положительных качеств продолжается, расходники также не дороги по цене, кузов долговечен, подвеска энергоемка, багажник вместительный (в данном случае универсал), в целом техническое устройство меня Шкоды больше радует простотой, в отличие от решений японцев.

Читать еще:  Как увеличить мощность ваз 2114

Так что параллель такая, как в фильме «Мужики», одних мужики любят, а на вторых женятся, вот и здесь выбираешь с умом – привлекательную, надежную, экономичную «подругу»…

Отзывы

Даниил Шереметьев: «Уже на протяжении двух месяцев катаюсь на Шкода Фабия 1.2. Конечно, двигатель немного слабоват, и хотелось бы иметь больше «лошадок» под капотом, но расход топлива приятно удивляет. У меня получается 7 литров на сотню с активным кондиционером».

Дмитрий Носов: «Три года назад приобрёл Фабия 1.2 и за весь срок эксплуатации автомобиль меня ни разу не подвел. Действительно отличный экономичный автомобиль, с расходом по трассе 4.5 литров».

Андрей Цап: «Никак не мог определиться с выбором модели, и друзья посоветовали Шкода Фабия 1.4. Честно, не думал, что автомобиль такого уровня может быть настолько экономным. У меня получается 4 литра дизеля на сотню».

Валерий Яковлев: «Мой Шкода Фабия 1.4 потребляет 5 литров в условиях города, а в смешанном режиме получается примерно 3.5 литров дизтоплива».

Георгий Чанов: «Недавно мне перегнали из Европы Фабия с мотором 1.6 л. Действительно, автомобиль впечатляет своей динамикой и комфортом. Единственное, к чему есть претензии, это расход топлива, который в смешанном цикле составляет 7.5 литров на сотню. Честно говоря это многовато».

Денис Линер: «В 2015 году заменил старенькую Фабию на модель третьего поколения с мотором 1.6 и коробкой-автомат. Ни разу не пожалел об этом решении, но скучаю по прежнему показателю расхода, ведь в новой версии средний показатель превышает 7 литров».

Поколение 1 (1999-2004)

  • 1,0, 50 л. с., механика, передний, 21,6 сек до 100 км/час, 8,8/5,4 л на 100 км
  • 1,2, 54 л. с., механика, передний
  • 1,2, 64 л. с., механика, передний, 16.3 сек до 100 км/час, 7.6/5,1 л на 100 км
  • 1,4, 75 л. с., механика, передний, 14,1 сек до 100 км/час, 8,6/5,3 л на 100 км
  • 1,4, 75 л. с., автомат, передний, 17,3 сек до 100 км/час, 9,1/6.3 л на 100 км
  • 1,4, 101 л. с., механика, передний, 11.6 сек до 100 км/час, 9/5,4 л на 100 км
  • 1,4, 60 л. с., механика, передний, 16,5 сек до 100 км/час, 9,6/5,5 л на 100 км
  • 1.4, 68 л. с., механика, передний, 15,4 сек до 100 км/час, 9,4/5,5 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., механика, передний, 10.2 сек до 100 км/час, 10,9/5,9 л на 100 км
  • 1,4, 75 л. с., механика, передний, 14,4 сек до 100 км/час, 5,6/4 л на 100 км
  • 1,9, 64 л. с., механика, передний, 19 сек до 100 км/час, 6,2/4 л на 100 км
  • 1,9, 101 л. с., механика, передний, 10.6 сек до 100 км/час, 6,4/4 л на 100 км

Рестайлинг поколения 1 (2004-2007)

  • 1,2, 54 л. с., механика, передний
  • 1,2, 64 л. с., механика, передний, 16.3 сек до 100 км/час, 7.6/5,1 л на 100 км
  • 1,4, 75 л. с., механика, передний, 14,1 сек до 100 км/час, 8,6/5,3 л на 100 км
  • 1,4, 75 л. с., автомат, передний, 17,3 сек до 100 км/час, 9,1/6.3 л на 100 км
  • 1,4, 101 л. с., механика, передний, 11.6 сек до 100 км/час, 9/5,4 л на 100 км
  • 1,4, 60 л. с., механика, передний, 16,5 сек до 100 км/час, 9,6/5,5 л на 100 км
  • 1.4, 68 л. с., механика, передний, 15,4 сек до 100 км/час, 9,4/5,5 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., механика, передний, 10.2 сек до 100 км/час, 10,9/5,9 л на 100 км
  • 1,4, 75 л. с., механика, передний, 14,4 сек до 100 км/час, 5,6/4 л на 100 км
  • 1,9, 64 л. с., механика, передний, 19 сек до 100 км/час, 6,2/4 л на 100 км
  • 1,9, 101 л. с., механика, передний, 10.6 сек до 100 км/час, 6,4/4 л на 100 км

Поколение 2 (2007-2010)

  • 1,2, 60 л. с., механика, передний, 16,8 сек до 100 км/час, 7,8/4,8 л на 100 км
  • 1,2, 70 л. с., механика, передний, 14,9 сек до 100 км/час, 7,7/4,9 л на 100 км
  • 1,4, 86 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 8,6/5,3 л на 100 км
  • 1,6, 105 л. с., автомат, передний, 11,5 сек до 100 км/час, 10,2/6,1 л на 100 км
  • 1,6, 105 л. с., механика, передний, 10.1 сек до 100 км/час ,9.3/5,5 л на 100 км
Читать еще:  Установка чехлов лада веста

Сколько «ходят» двигатели Шкода Фабия?

Оба мотора уже испытаны временем, а также модернизированы турбонаддувом и непосредственным впрыском. Многие начинающие водители часто задаются вопросом: «каков ресурс двигателя 1.4 86 л.с. Шкода Фабия?». Подобный силовой агрегат в идеале способен «пройти» 400 тысяч километров пути до первого капитального ремонта. Он достаточно тяговитый, соответствует нормам токсичности выбросов Евро-5. В качестве привода ГРМ выступает ремень, ресурс которого насчитывает порядка 90 000 км. В некоторых случаях возможен преждевременный выход из строя элемента – всё зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Производитель рекомендует заливать только АИ-95, но допустимо использование АИ-92.

Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2 несколько больше предыдущей модификации. Автомобили, прошедшие 500 тыс. км с данным мотором под капотом, сегодня являются не редкостью, а самым настоящим примером инженерного дела. В сравнении с 1.4-литровой версией здесь вместо ремня устанавливается цепь, что придает движку выносливости. Цепь безотказно работает первые 150 000 км. За счет двурядных звездочек на коленвале и распредвале заметно снижен износ зубьев, что значительно продлевает срок службы важных конструктивных элементов.

Урезанные характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.0 л60 л.с.95 H*m16,4 сек.158 км/ч3
Бензин1.0 л75 л.с.95 H*m14,9 сек.168 км/ч3
Бензин1.0 л95 л.с.160 H*m10,8 сек.184 км/ч3
Бензин1.0 л110 л.с.200 H*m9,6 сек.195 км/ч3

Подробнее

Почему-то обновленную машину полностью лишили дизельных двигателей, видимо они плохо продаются в Европе, что удивительно. Еще более удивительны только 3-цилиндровые литровые моторы линейки.

Три модификации Шкоды Фабиа:

  1. CHYB – атмосферный MPI вариант, выдающий 75 лошадиных сил и 95 единиц момента. Этого мало, что видно по динамике – 15,2 секунды разгона. Заявленный расход топлива – 5,9 литра. Его же ставят Citigo.
  2. CHZB – TSI двигатель, программное обеспечение которого снимает с него 95 лошадей и 160 H*m момента. Динамика явно лучше – 10,9 секунды, а расход на пол литра меньше за счет турбины.
  3. CHZC – топовая TSI версия, мощностью 110 лошадиных сил с 200 единицами крутящего момента. Особой разницы в динамике такой Фабии и расходе нет – 9,7 секунды и 5,5 литра соответственно. Его же ставят европейскому Рапиду.

Парой идет 5 или 6-ступенчатая механика, а 110-сильный двигатель также доступен с 7-ступенчатым роботом DSG.

Хэтчбек также построен на модульной платформе MQB-A0, также используемой Polo и T-Cross. По подвеске остались стойки МакФерсон спереди и полунезависимая балка кручения сзади. Тормозная система к сожалению сзади барабанная, спереди диски. Удалось улучшить управляемость Шкоды Фабии 2019-2020 за счет облегчения кузова на 25% и обильного использования высокопрочных сталей, что прибавило жесткости.

Новинка проверена Euro NCAP на безопасность, которая дала ей максимальные 5 звезд.

Производитель думает, что автомобиль будут использовать на бездорожье, поэтому добавил имитации блокировок XD+.

КомплектацияЦенаКомплектацияЦена
Active13 390 €Cool Plus14 540 €
Ambition15 290 €Drive 12516 750 €
Style18 590 €Drive 125 Best Of20 240 €
Monte Carlo20 690 €

Машина продается в разных комплектациях по вполне привлекательной цене. В России бы такой ценник явно привлек покупателей, но видимо аудитории не нравится форм-фактор. Покупателям предлагается 6 комплектаций:

  • S – 12 620 £ (1,07 миллиона руб.);
  • SE – 13 910 £ (1,18 миллиона руб.);
  • SE Drive – 14 865 £ (1,26 миллиона руб.);
  • Colour Edition – 14 865 £ (1,26 миллиона руб.);
  • SE L – 16 925 £ (1,43 миллиона руб.);
  • Monte Carlo – 17 560 £ (1,49 миллиона руб.).

Жаль, что хэтчбек не продается в России и так успешно существует в Европе. Оно и неудивительно, Skoda Fabia 2019-2020 – это небольшой, недорогой и достаточно оснащенный автомобиль, что идеально подходит для города. Именно поэтому его так хорошо покупают.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector