Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики ГАЗ-66: габариты, вес и другие рабочие параметры машины

Технические характеристики ГАЗ-66: габариты, вес и другие рабочие параметры машины

Во второй половине XX века, в течение тридцати пяти лет, в Горьком на ГАЗе выпускался один из самых успешных автомобилей советского времени — грузовик с двумя осями и полным приводом марки ГАЗ-66.

В период с 1964 по 1999 год было произведено чуть менее одного миллиона этих транспортных средств в различных модификациях.

Назначение

При создании модели конструкторы ориентировались желания военной сферы. Машина использовалась в армии для транспортировки десантных войск. А также были другие области применения:

  • нефтяная промышленность;
  • газовая промышленность;
  • лесное хозяйство;
  • геология.

Техника перевозила буровые инструменты, тяжелую аппаратуру, приборы.
В современных условиях машина используется для активного отдыха туристов на побережье.

История создания и развития автомобиля

Первый образец автомобиля был выпущен 53 года тому назад и был эволюцией модели ВАЗ-63, выходившего с конвейера за 4 года до этого и ГАЗ-63, выходившего с 1948 по 1968 годы. Серийно ГАЗ 66 начал выходить с 1964 года. В 1968 году изобрели систему контроля давления в шинах.

В 1966 года автомобиль получил первый приз на выставке сельскохозяйственной техники в Москве. В следующем году уже была победа на международной выставке в Лейпциге.

Скорая помощь на базе ГАЗ-66

Автомобиль ГАЗ-66 – это маневренный, неприхотливый и мощный агрегат, поэтому его использовали в сельском хозяйстве. Машиной часто пользовались геологи при открытии месторождений руд и полезных ископаемых.

ГАЗ 66 доставлял первые буровые установки в труднодоступные места. На машине возили тяжелые приборы, инструменты и аппаратуру. Нефтяники и газовики России также интенсивно использовали авто.
Машину активно применяли воздушно-десантные войска Советского Союза.

В 1995 году перестали производить модифицированный ГАЗ-66-11. Вместо него вышел ГАЗ-3308. Последняя на сегодня версия — ГАЗ-66-40 выпущена в 1999 году. Всего было выпущено почти 966 000 экземпляров автомобиля.

Технические характеристики

Главным заказчиком советских полноприводных автомашин была армия, что определило ТТХ автомобиля. Изначально он проектировался как армейский грузовик, в задачи которого входило перевозить военнослужащих и способствовать моторизации отделений радиосвязи и снабжения.

  • длина — 5655 мм;
  • ширина — 2342 мм;
  • высота — 2440 мм;
  • дорожный просвет — 315 мм.
Читать еще:  Как проверить бензонасос на приоре

Снаряженная масса — 3470 кг. Грузоподъёмность — 2000 кг. Максимальная масса — 5940 кг.

Параметры ГАЗ 66

Двигатель

Двигатель ГАЗ 66 стал одной из причин, по которой разработка модели заняла так много времени. Нужно было разработать по-настоящему мощный мотор для тяжелого автомобиля. В итоге «шестьдесят шестой» одним из первых автомобилей в СССР получил 8-цилиндровый мотор, развивавший мощность до 120 л. с. По тем временам этого было вполне достаточно для буксировки военных комплексов и езды по бездорожью, в том числе по склонам.

В начале 1990-х автомобили стали комплектовать дизельным двигателем с турбонаддувом и воздушным охлаждением. Его мощность составляла до 116 л. с. Однако производство скоро свернули, таких автомобилей было выпущено немного. Современные автовладельцы часто устанавливают дизельные моторы, но изначально ГАЗ-66 работал на бензине.

Двигатель ЗМЗ 513:

  • количество цилиндров — 8;
  • расположение цилиндров — V-образное;
  • объём — 4,254 л;
  • мощность — 120 л. с.

Трансмиссия и тормоза

К армейским автомобилям предъявляются повышенные требования в плане проходимости. Они должны свободно перевозить людей и грузы в трудных дорожных условиях и даже по бездорожью. Это достигается увеличением числа осей, приводных колес, регулировкой давления в шинах, а также установкой лебедок для вытаскивания застрявших автомобилей и самовытаскивания.

ГАЗ-66 — двухосный полноприводной автомобиль. Продуманное расположение центра тяжести и бескапотная компоновка обеспечило равномерное распределение нагрузки между осями. В результате автомобиль приземляется сразу на все колёса, а при спуске по склону риск завала кабины сводится к минимуму.

Поскольку бескапотная конструкция была новинкой для СССР, не удалось избежать казусов. Чтобы обеспечить доступ к двигателю, между водительским и пассажирским сиденьями был установлен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель. Трансмиссию перенесли справа и назад от водительского кресла. Из-за этого изогнутый рычаг переключения передач тоже оказался сзади у водителя, что усложнило управление автомобилем и стало предметом критики.

КПП — механическая, четырёхступенчатая. Рулевое управление оснащалось гидроусилителем, также имелся усилитель привода тормозной системы. Колёсные тормоза — колодочного типа. На автомобиле установлена раздаточная коробка ГАЗ. Она состоит из ведущего вала, шестерня включения прямой и понижающей передач, привода заднего моста, шестерни переднего моста. Все детали заключены в металлический картер. Перед включением понижающей передачи необходимо включить передний мост. Раздаточная коробка имела две передачи: прямую и понижающую. При необходимости можно было отключать передний мост.

Читать еще:  Установка демпфера на уаз патриот

Ходовая часть и подвеска

В основе конструкции — сварная рама из высокопрочной стали. Бескапотная компоновка позволила не только уменьшить общие габариты автомобиля, но и расширить грузовую платформу. На автомобили устанавливали металлический кузов с деревянными бортами, задний борт откидывался. Внутри кузова располагались складные скамейки для перевозки людей. Можно было установить тент для дальних пассажирских и грузовых перевозок.

ГАЗ имеет отличную проходимость

Передняя и задняя подвески устроены по общему принципу: зависимые, установлены на продольных полуэллиптических рессорах. Телескопические гидравлические амортизаторы обеспечили машине плавный ход даже при движении по бездорожью. Это было особенно актуально для отделений радиосвязи и санитарных машин. В то же время, прочность подвески оставляла желать лучшего: перегружать машину было нельзя.

Передний мост ГАЗ-66 включал в себя редуктор и шарниры. Устройство заднего моста организовано по схожему принципу, редукторы и дифференциалы устанавливались почти одинаковые. При необходимости передний мост можно было отключить.

Спустя несколько лет после начала серийного производства машину оснастили системой регулировки давления в шинах. Стравливание и подкачка воздуха осуществлялись из кабины с помощью особых кранов. Это позволило существенно повысить проходимость машины. В сочетании с полным приводом, большим дорожным просветом и достаточно мощным для своего времени мотором это обеспечило машине возможность проехать там, где не могли другие колёсные ТС. На несколько лет «шестьдесят шестой» стал самой проходимой машиной на колесном ходу в стране.

Кабина

На автомобили устанавливалась цельнометаллическая кабина, защищавшая водителя от атаки, от веток, ударов камней и прочих возможных повреждений. Она была рассчитана на дальние поездки и имела два сидячих места и крепления для подвесного брезентового гамака. Первые модели, разработанные для десантных войск, комплектовались оригинальной кабиной со складной матерчатой крышей, однако быстро уступила место более прочной и жесткой цельнометаллической.

Расход топлива

Даже для своего времени «шестьдесят шестой» расходовал много топлива — 20—25 л на 100 км. Это было, бесспорно, меньше, чем 40 л на 100 км у ЗИЛ-131, но все равно требовало больших расходов. Дизельный вариант двигателя был заметно экономичней и расходовал максимум 17 л на 100 км.

Автомобиль был оснащен двумя топливными баками по 105 л каждый. Таким образом, одной заправки хватало на 800 км. Заправляли автомобили низкооктановым бензином АИ-76 или АИ-80. Максимальная скорость составляла 110—120 км/ч, однако длительное движение на такой скорости сокращало ресурс двигателя, поэтому обычно устанавливали ограничитель до 90 км/ч.

Читать еще:  Установка лебедки на ниву шевроле

Схема

Рисунок №1. Размеры бортового ГАЗ-66. (в полном размере)

Что касается двигателя Д-245, то его на заводе не устанавливали. Этот силовой агрегат сейчас активно модернизируют и ставят на ГАЗ-66, т.к. он обладает заметно лучшими характеристиками нежели бензиновый ЗМЗ-66-06 или дизельный ГАЗ-5441.

Что касается текущих цен на ГАЗ-66 и его модификации, тот тут как обычно все зависит от пробега и технического состояния. Автомобиль с консервации можно купить по ценам от 200 000 до 500 000 рублей. Можно и дороже. Модификации с кунгом обычно дороже. На цену еще влияет чем оснащен кунг. Если же вы ищите просто бу ГАЗ-66 и готовы приобрести бортовую версию с тентом, то тут можно найти и за 130 000 рублей вполне подходящий вариант.

Стоимость ГАЗ-66 б/у и с консервации

Производство ГАЗ-66 завершилось в 1999-ом году, но в продаже и сейчас присутствует немало автомобилей данной модели. Довольно часто можно встретить грузовики, снятые с консервации. Версии последних годов выпуска с КУНГами доступны по цене от 400000 рублей. Бортовые модификации можно приобрести по более низкой стоимости – от 250000 рублей. При этом на рынке присутствует и более дешевые варианты (70000-100000 рублей). Однако их состояние оставляет желать лучшего.

Аренда автомобиля популярностью не пользуется.

Цена нового с консервации и б/у ГАЗ 66

С производства ГАЗ 66 сняли в 1999 году, потому на рынке подержанных автомобилей данных моделей сравнительно немного. При этом б/у грузовик можно приобрести по вполне некрупный цене. Машина имеет неограниченные возможности в плане проходимости, и, несмотря на солидный возраст, может пригодиться в многообразных отраслях. Затраты по доработке ее для дальнейшей работы будут минимальными, но вот превратить ГАЗ 66 в автомобиль для продолжительных путешествий с комфортом точно не получится.

Средняя стоимость машины на ходу составляет 100000-400000 рублей. Бортовые модификации оцениваются в 200000-250000 рублей (1997-1999 года выпуска). Версии с КУНГами обойдутся дороже – от 350000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector