Сколько весят автомобили ВАЗ, если его сдавать на металлолом
Прежде чем сдавать свой автомобиль на металлолом, необходимо ознакомиться с процедурой утилизации.
Начнем с того, что средний вес одной машины ВАЗ равняется одной тонне. Более подробные значения будут размещены чуть ниже. Если хозяин транспортного средства хочет утилизировать его полностью, то в пункте проведения отнимут у него 30% на мусор и другие лишние неметаллические детали.
Подробно можно рассмотреть на примере, сколько весит ВАЗ 2105 на металлолом. Точный вес данного автомобиля составляет 955 кг. С учетом мусора, лишних неметаллических деталей транспортное средство будет весить 660 кг.
Следует помнить, что цена на металлолом в больших и маленьких городах сильно разнится. Поэтому важно интересоваться стоимостью лома, а не только, сколько весит то или иное транспортное средство. Стоит поинтересоваться у родственников, знакомых или друзей приблизительную цену одного кг лома в регионе проживания. Так сократится риск попадания на мошенников.
Также перед тем, как решаться на утилизацию автомобиля, необходимо продумать и его транспортировку. Если автомобиль представляет собой кучу металла, то его необходимо доставить к пункту проведения на эвакуаторе. Если машина имеет колеса и буксир, то денежные траты на эвакуатор значительно сокращаются.
Для того чтобы узнать, сколько стоят Жигули на металлолом, необходимо поинтересоваться, сколько весит ВАЗ 2109 на металлолом или сколько весит ВАЗ 21099 на металлолом. Важно узнать все особенности пункта проведения, условия, правила и соблюдать их, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Костя, 2 ноября 2014
Частым посетителем сайтов.
Официальные дилеры ВАЗ
Описание автомобиля ВАЗ 2109
Samara 2109 придется по душе любителям дальних путешествий и дачникам. Стильный автомобиль модели 2109 отличается от своих предшественников новыми техническими решениями и более современным дизайном. Салон автомобиля Самара 2109 прост, комфортен и практичен. В салоне авто можно увидеть «высокую» приборную панель, которая обеспечивает за состоянием всех бортовых систем авто четкий контроль, улучшенный интерьер с качественной тканевой обивкой и многое другое.
Комфортный, универсальный хетчбек идеально подойдет в качестве «семейного автомобиля».
Запуск в серию первого поколения ВАЗ 2109 состоялся в 1987 году, в 1991 году машина модернизировалась, в 2011 году выпуск был прекращен. Если сравнивать данную модель с прежними «классическими» изделиями АвтоВАЗа, то она демонстрирует лучшую динамику езды, имеет более легкое и точное управление, увереннее держится на полотне дороги, в том числе и на скользком покрытии, более безопасно входит в повороты. Благодаря увеличенному радиусу закругления, выполненному на боковых плоскостях корпуса, в салоне увеличился запас свободного пространства в области плеч. Переднеприводная компоновка, наличие в конструкции большого количества алюминиевых и полимерных деталей способствуют снижению массы машины, что опять же положительно сказывается на динамике езды, управляемости, экономии топлива. За годы производства оформление салона неоднократно подвергалось изменениям, автопроизводитель своевременно устранял выявленные недостатки, стремился создать в кабине наилучший уровень комфорта.
Боковые поверхности корпуса ВАЗ 2109 расширены, в области расположения дверных ручек их пересекает высокое ребро жесткости, капот наклонен под небольшим 20-градусным углом. Элементы головного света имеют правильную прямоугольную форму, к ним примыкают указатели поворотов имеющих вид нешироких вытянутых по вертикали треугольников. Декоративный обвес решетки радиатора состоит из выступающей вперед широкой планки, пространство под ней закрыто сеткой. Передний бампер выполнен из неокрашенного полимера, пространство под ним используется под компоновку секций воздухозаборника. Средние стойки прямой крыши оформлены пластиковыми накладками, дверь багажника располагается на одном уровне со стойками. Элементам задних фонарей придана форма правильных прямоугольников, под ними подвешен неширокий бампер из неокрашенного полимера. Размеры кузова составляют 4006/1650/1402 мм, соотношение колесной колеи – 1400/1370 мм, база – 2460 мм. Под багажник предоставлен объем в 330 литров, это пространство можно увеличить до 640 литров, снаряженная/допустимая масса – 915/1340 кг, высота дорожного просвета – 160 мм.
Отделка внутреннего пространства ВАЗ 2109 осуществлена из довольно жесткого пластика и тканевых материалов. Внутренние поверхности дверей в верхней части задрапированы тканью, пространство ниже перекрыто полимерными панелями. На заднем диване свободно смогут расположиться три пассажира высокого роста. Передние кресла имеют неплохо выраженную поддержку тела, между ними помещены рукоятки селектора трансмиссии и стояночного тормоза. Дизайн передней панели выполнен из прямых углов и линий, из левой стороны панели выступает массивный прямоугольной формы блок. В него помещены стрелочные и световые индикаторы, рядом с ними располагается крупная шкала спидометра. С правой стороны данного блока оставлено посадочное место, предназначенное для установки автомагнитолы, под этим элементом распределены ползунки изменения интенсивности функционирования отопителя и вентиляции. Слева от рулевой колонки выполнен блок с несколькими клавишами включения сервисных систем. По бокам передней панели выполнены решетки динамиков, над ними скомпонованы регулируемые воздуховоды.
Начальный мотор в линейке ВАЗ 2109 является 54-сильный агрегат с рабочим объемом 1099 см3. При 5600 об/минуту он развивает 79 Нм крутящего момента, время разгона – 17 секунд, расход топлива на шоссе – 5,6 литров, в городе – 8,2 литров. Топовый двигатель обладает рабочим объемом 1596 см3. При 5200 об/минуту он развивает до 120 Нм, имеет мощность 81 л. сил, ускорение до сотни достигается за 14 секунд, усредненный уровень потребления топлива – 7 литров.
Показать отзывы
[email protected]
9 сентября, 10:45
Учился в автошколе на девяточке. Зато теперь, садясь за иномарку, понимаешь разницу. Впринципе когда ее берешь, знаешь что тебя ждет. Главный минус наверное отсутствие кондиционера.
Борменталь
8 сентября, 03:05
Хорошая машина для начинающих, у меня вот сын подрастает так решил что в качестве первой возьму ему 9-ку. По цене не жалко если убьет а опыт вождения получит отличный.
ВАЗ-2109
Легковые автомобили малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускаются Волжским автомобильным заводом с 1988 г. Кузов ВАЗ-2109 и ВАЗ-21093 — несущий, пятидверный, двухобъемный хетчбек. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинки. Заднее сиденье может складываться для увеличения багажного отделения. Автомобили могут комплектоваться задним стеклом с электрообогревом, очистителями и смывателями заднего стекла и фар.
В настоящее время модель называется «Лада Самара»
Модификации автомобилей:
Двигатель.
Мод. ВАЗ-2108 (для автомобиля ВАЗ-2109), бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 76×71 мм, 1,3 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2. мощность 47 кВт (63,7 л.с.) при 5600 об/мин, крутящий момент 94 Н-м (9,6 кгс-м) при 3400 об/мин. Карбюратор 2108-11070-10-78. Воздушный фильтр — с автоматическим терморегулятором и сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения двигателя — с автоматически включающимся и отключающимся электровентилятором,
Мод.ВАЗ-21083 (для автомобилей ВАЗ-21093, -21099 и их модификаций), бензиновый, рядный, 4-цилиндровый. 82×71 мм, 1,5 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2. мощность 51,5 кВт (70 л.с,) при 5600 об/мин, крутящий момент 106,4 Н-м (10,85 кгс-м) при 3400 об/мин.
Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — тросовый. Коробка передач — 5-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Перед. Числа: I-3.636; II-1.96; III-1,357, IV-0,941, V-0,784. ЗХ-3,53. Главная передача — цилиндрическая, косозубая, передаточное число — 3,94. Дифференциал — конический, двухсателлитный. Привод передних колес — валами с шарнирами равных угловых скоростей.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, обод 4 1/2J13 для камерных шик и 4 1/2J-13H2 для бескамерных шин. Крепление — на 4 болтах. Шины — камерные или бескамерные 165/70R13, 155/80R13 или 175/70R13. Давление воздуха в шинах 2,0 кгс/см. кв. Число колес 4+1.
Подвеска.
Передняя — независимая, с амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (макферсон). Задняя — на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Тормоза.
Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двух контурный, по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — на тормозные механизмы задних колес, привод — тросовый. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.
Рулевое управление.
Рулевой механизм — шестерня-рейка.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701, регулятор напряжения 17.3702. стартер 29.3708; система зажигания — бесконтактная, с катушкой зажигания 27.3705, электронным коммутатором 3620.3734 и датчиком-распределителем 40-3706. Свечи зажигания FE65P (Югославия) или А17-ДВ-10.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 43 л. бензин АИ-93;
система охлаждения — 7,8 л тосол А-40;
система смазки двигателя — 3,5 л,
М-12Г, при температурах от плюс 35 до минус 10 грС;
М-6/10Г,при температурах от плюс 20 до минус 25 грС;
М-5/10, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;
картер коробки передач (5-ступ-) — 3,3 л,
М-8ГИ при температурах от плюс 45 до минус 400 грС;
М-12Г, при температурах от плюс 45 до минус 25 грС;
М-6/10Г, и М-5/10 Г, при температурах от плюс 45 до минус 40 грС;
система гидропривода тормозов — 0,55 л, жидкости «Роса», «Томь»;
стойки передней подвески — 2×0,25 л, МГП-10;
амортизаторы задние — 2×0.25 л, МГП-12;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л (4 л для автомобилей с очистителями и смывателями фар и заднего стекла), жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Основные технические параметры и модификации ВАЗ-2109
Автомобиль выпускался с 1987 по 2011 год. Такого продолжительному периоду изготовления малолитражки способствовали удачная конструкция, интересный дизайн и следующие технические характеристики (базовая версия):
- кузов – хетчбэк;
- число дверей – 5;
- вместимость – 5 чел.;
- длина – 4,01 м;
- ширина – 1,65 м;
- высота – 1,40 м;
- клиренс – 16,5 см;
- объем багажника – 330 л;
- модель двигателя – ВАЗ-21081;
- тип – четырехтактный, бензиновый;
- конфигурация и число цилиндров – рядный, 4 шт.;
- объем – 1,1 л;
- мощность – 54,0 л. с.;
- наибольшая скорость – 154,5 км/ч;
- топливо – АИ-93.
Полный вес автомобиля вес ВАЗ-2109 (базовая версия) равен 915 кг, а масса основных агрегатов составляет:
- двигатель ВАЗ-21081 – 115,0 кг;
- коробка передач – 25 кг;
- кузов – 300 кг;
- боковая дверь – 13 кг.
«Девятка» обладала восемью модификациями, которые отличались силовыми агрегатами, отделкой салона и расположением руля. Модель 2109 для своего времени была достаточно удачной, что, кроме продолжительного периода выпуска, подтверждает проведение сборки автомобиля в Бельгии, Финляндии и на Украине.
Следующая модель пятидверного хэтчбека ВАЗ-2114 «Самара» практически являлась рестайлинговой версией ВАЗ-2109.
Масса двигателей и другие характеристики
Легче всего последняя модель двигателя 11183-20 – она имеет вес 112 килограммов. Остальные модификации тяжелее (почти 128 килограммов). Интересно, что самая легкая по весу модификация является наиболее мощной – в ней 81 лошадиная сила. Первые силовые установки были гораздо скромнее по параметрам – у 2108 всего 64 л. с., а у 21083 – 69 «лошадей».
Общим у силовых агрегатов является количество цилиндров – все оснащены четырьмя. При этом первая модификация имеет диаметр цилиндра 76 миллиметров, а последующие по 82 мм. По объемам двигатели имеют следующие параметры:
- 2108 – 1,3 литра;
- 21083 – 1,5;
- 2111 – 1,6.
Мотор 21081 был аналогичен по основным параметрам базовому, но имел небольшую мощность – всего 54 лошадиные силы. Промежуточным вариантом, перед началом выпуска автомобилей с силовой установкой от «Калины», был инжекторный 2111-80. Количество «лошадей» в нем выросло до 72, а максимальная скорость достигла 160 км/ч.
Контрольные размеры кузова Ваз 2109
Кузов имеет довольно небольшую длину – 4006 мм, что является очевидным достоинством автомобиля, так как компактность в городских условиях играет важное значения. Если сравнить предыдущие модели производителя, то длина кузова Ваз 21099 была уменьшена на 120 мм, при этом внутри стало на 60 мм больше пространства благодаря рациональным и верным конструкторским решениям.
Первые серийные автомобили ВАЗ 2109 имели ширину кузова 1650 мм, однако, уже спустя несколько месяцев разработчикам удалось уменьшить её на 30 мм до 1620 мм, это ещё больше увеличило компактность кузова.
Высота кузова составляет примерно 1402, что на 30 мм сравнительно меньше кузова моделей-предшественников. Но, компенсировать свободное пространство конструкторы смогли за счёт создания стёкол автомобиля в выпуклой форме. С одной стороны – это позволило увеличить объём свободного пространства, с другой – презентабельность транспортного средства.
Особого внимания заслуживает багажный отсек Ваз 2109, который в своё время произвёл на рынке легковых автомобилей настоящий фурор. Даже сегодня эта чуть ли не революционная конструктивная особенность не утратила практической актуальности.
Стандартная вместительность багажника «девятки» составляет 330 литров, но при необходимости её можно расширить до 640 литров, благодаря сложению задних сидений. Всё это можно выполнить за пару минут и для этого, не требуется прилагать много усилий.
Колея передних колёс составляет – 1400 мм, а задних – 1370 мм. Компактные размеры кузова Ваз 2109 позволяют эффективно осуществлять транспортировку малогабаритных грузов по городу, даже в час пик, когда много пробок.
Примечание. Компактные размеры «девятки» создают возможности для обгона, так как крупногабаритные легковые автомобили практически лишены возможности для маневра в дорожных заторах, из-за отсутствия достаточного количества свободного пространства.
Иностранные родственники ВАЗ 21093
Волжский автомобильный завод не является единственным местом, где выпускались машины модели 21093. Отметим два такого рода проекта:
- ВАЗ 21093 в Финляндии;
- ВАЗ 21093 на Украине.
С 1996 года модернизированный ВАЗ 21093 собирали в Финляндии по проекту EuroLada, машины выпускали под именем Lada Samara Baltic GL (21093-22). Был проведен своеобразный тюнинг ВАЗ 21093. Финские автомобили ВАЗ 21093 отличались бамперами, окрашенными в цвет кузова, встроенными противотуманными фарами, имели подушку безопасности в рулевом колесе, литые колесные диски и каталитический нейтрализатор. У них был сниженный со 160 мм до 140 мм дорожный просвет, чуть меньшая колея и увеличенная до 1030 кг снаряженная масса. В 1998 году проект закрыли.
С 1999 года девятку собирали из машинокомплектов на Луцком автомобильном заводе (Украина). Через пять лет производство было передано Запорожскому автомобильному заводу (ЗАЗ). На ЗАЗе было организовано полномасштабное производство модели 21093. Завод самостоятельно производит машину из панелей и агрегатов. Планировалась и штамповка кузовных панелей. Часть машин оснащают двигателями 1,3 л производства Мелитопольского моторного завода.
На ЗАЗе кузова сваривали из панелей российского производства, красили их грунтом и эмалью. Для этого на заводе имелись малярный цех, базовый сборочный конвейер и испытательный стенд. По мнению украинских инженеров, окраска кузова по качеству превосходила Тольяттинскую. Проект сборки ВАЗ 21093 на Украине продержался более 10 лет. Последняя девяносто третья была выпущена в 2012 году.
Всего ВАЗ 21093 выпускался 25 лет (с 1987 по 2012 год), сохраняя стабильными многие технические характеристики.