Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота Приус подробно о расходе топлива

Тойота Приус подробно о расходе топлива

Среднеразмерный гибридный хэтчбек Toyota Prius это автомобиль японского производства, который начали выпускать в 2004 году. С тех пор он был много раз модифицирован и на сегодня является одним из наиболее экономичных видов авто. Причиной этого стал расход топлива Тойота Приус на 100 км и наличие двух видов двигателей в этой модели.

Принцип работы третьего поколения

Чтобы понять особенности того или иного автомобиля, расход бензина Тойота Приус, расход – достаточно экономичный.

Третье поколение Приуса имеет такие особенности:

  • увеличенная мощность;
  • наличие четырехцилиндрового мотора с объемом в 1.8 л;
  • подключение электрического мотора во время движения на ровном дорожном покрытии, во время старта, что увеличивает экономичность машины;
  • наличие электрического насоса, главным предназначением которого является охлаждение и очищение выхлопных газов.

XW 20

С 2003 года в производстве находилось второе поколение (XW 20) Тойота Приус. Теперь же это был пятидверный хэтчбек, а не седан, как раньше. Мотор также ставился только полуторалитровый, выдающий 76 лошадиных сил мощности. Но он имел уже две версии, которые отличались только качеством требуемого бензина. В первом случае потреблялся 92, а во втором – 95. Расход у них был одинаков – 4.9 литра.

«Бензин практически не заправляю. Зарядку осуществляю в гараже. За ночь получаю почти полные батареи, которых хватает на целый день, благо езжу я не так уж и много. Максимум до работы и обратно, ну и в магазин. Зато расходы мои снизились в несколько раз после того, как я отказался от привычного бензинового автомобиля. Хочется, кончено больше мощности и заряда, чтобы можно было хоть куда-то выехать за город. Жаль, что об этом можно пока только мечтать», — написал Руслан из Краснодара.

«Красивый автомобиль, а главное – функциональный. Езжу исключительно на электричестве, так как выходит куда дешевле, чем на бензине. Автомобиль не отличается высокой надежностью, что очень необычно для Тойоты. За пять лет я уже менял несколько батарей, потому что любое нарушение инструкций грозит серьезными затратами на ремонт. Уже подумываю, чтобы обратно перейти на бензин, так как надоело постоянно следить за состоянием», — отозвался Петр из Челябинска.

На этот вопрос отвечает директор хабаровского автотехцентра «Сигнал» Владимир Буянов. Именно этот автотехцентр с 2013 года занимается диагностикой и ремонтом гибридных автомобилей.

Давайте проверим некоторые теоретические данные на практике. Например, заявленный заводом-изготовителем расход топлива в городском режиме у Prius в 20 кузове – 2,8 литра на 100 километров, что выглядит достаточно оптимистично. Только непонятно, в каких условиях были получены данные результаты. Поэтому проведем свой эксперимент по определению реального расхода топлива у гибридного автомобиля Toyota Prius.

Мы решили провести некоторые испытания в летнюю погоду в городском режиме с пробками. На участке пути в 7 км расход составил 2,62 л/100 км, время движения – 15 минут.

Читать еще:  То 4 хендай солярис

Почему я акцентирую внимание на пробеге? Дело в том, что в режиме EV (электромобиля) Prius в среднем проходит 3 км, поэтому, чтобы не было сомнений и для чистоты эксперимента, в будущем обращаем внимание на пробег. Но здесь, как и везде, есть свои но: движение максимально равномерное, с плавным ускорением, чаще обычного отпускаем педаль газа для быстрого отключения бензинового двигателя, скорость 40–66 км/ч. Как часто вы так ездите по первому ряду за тихоходом? Вот-вот…

Но более приближенный к реальности расход – это 4,5 л/100 км. При спокойной, в ритме потока, езде с немногочисленными обгонами в условиях городского движения, естественно, с утренними пробками. Я думаю, на эту цифру надо рассчитывать при планировании расходов на топливо. Опрос моих знакомых владельцев «приуса» подтвердил данное предположение.

А как дела с расходом топлива обстоят зимой? Этот вопрос возникает у многих скептиков.

Зимой расход топлива напрямую зависит от температуры окружающей среды, вернее от температуры в салоне. Дело в том, что отопление «приуса» жидкостное, и тепло берется из системы охлаждения бензинового двигателя. Для того чтобы в салоне стало тепло, бензиновый мотор будет расходовать топливо (не выключаться), даже если тяговая батарея полностью заряжена. Длительность интервалов работы бензинового двигателя будет зависеть от минуса на улице и выставленной на климат-контроле желаемой температуры в салоне. Хотим экономить топливо – мерзнем, хотим тепло – платим.

А теперь к цифрам. Средний расход зимой в городе при положении климата в салоне +23 был около 7 л/100 км. В морозы за -30 максимальный расход вырос до 9-10 л/100 км. Много это или мало?

Если сравнивать с другой машиной (Toyota Corolla Fielder с таким же мотором, 1,5 л, автоматическая коробка), то расход топлива в таких же условиях примерно на 40 % больше, чем у «приуса».

Читать еще:  Киа спектра расход топлива на 100 км

Часто спрашивают: а как дела обстоят на трассе? Дескать, Prius – городская машина и создан для стояния в пробках.

Этим летом наш клиент ездил на Prius20 на море. Расход топлива в зависимости от скорости изменялся от 3,8 до 4,5 л/100 км. Зимой расход по этой трассе составлял от 6 до 7,2 л/100 км. Надо признать, что высокий расход обусловлен высокой скоростью движения.

Если хотите минимальный расход по трассе, то обязательно пользуйтесь круиз-контролем.

Есть вопросы по гибридам? Сломался гибрид? Пишите свои вопросы или звоните.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

Официальные нормы расхода горючего для Тойота Приус

Кстати, что самое интересное, существует две версии этого авто: первая для внутреннего, вторая — для внешнего рынка. Средние показатели экономичности лучше именно для машин, выпускаемых для Японии.

Данный автомобиль на российском рынке можно встретить с двумя вариантами силовых агрегатов. И заявленная производителем норма просто впечатляет:

  • Объем двигателя — 1.5 литров. Официальные показатели: город — 5, трасса — 4.2, смешанный режим — 4.3 л;
  • Силовой агрегат с объемом 1.8. Озвученные нормы: городская черта — до 4-х литров, за пределами населенного пункта — до 3.7, смешанный — до 3.9 л.

Так ли это на самом деле? Ведь часто бывает, что реальный расход горючего не совпадает с той информацией, которую предоставляет автопроизводитель. Чтобы проверить описанные выше показатели, достаточно прочитать реальные отзывы автовладельцев этой модели.

  • Городской цикл: 7.2 л
  • Загородный цикл: 5.7 л
  • Смешанный цикл: 6.5 л

«Автомобиль, изменивший мир» – именно так называют Toyota Prius. Уже на протяжении 20 лет камбэки этой марки уходят с конвейера. Toyota выпустила 4 поколения модели, которые опередили свое время и завоевали любовь критиков за удобство вождения, лаконичность дизайна и экологичность.

Надо сказать, что основным преимуществом Prius является его безопасность для окружающей среды. Так, отделка салона в машинах последних поколений выполнена с помощью экологичной пластмассы. Более того, салон комфортный и удобный. На широком дисплее отображаются все сведения о состоянии автомобиля, с помощью него владелец также может управлять кондиционером и аудиосистемой.

Читать еще:  Как проверить масляный насос

Гибридный двигатель – характерная особенность всех поколений Prius. Он позволяет сэкономить бензин и уменьшить количество выхлопов. В городском режиме машина расходует около 4 литров топлива на 100 километров, а за городом 6-7 литров.

Обтекаемая форма кузова, напоминающая слезу, позволяет уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,26, что увеличивает скорость автомобиля.

Сейчас Toyota производит машины третьего и четвертого поколения Prius: хэтчбэки, а также пяти- и семиместные универсалы. В автомобилях стоит двигатель типа 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров, а вместо цепи – планетарная передача, которая делает передвижение бесшумным.

Toyota Prius – без сомнений, идеальная машина для частой езды в городе. Она подойдет всем, кто ищет автомобиль для комфортной, быстрой езды, и в то же время заботится об экологической ситуации в мире.

Гибридная система – экономия на лицо

Уже говорилось неоднократно, что автомобиль оборудован гибридной системой двигателей. Если более подробно остановиться на последнем поколении, то оно поставляется с бензиновым двигателем мощностью 98 л/с и электрическим с мощностью 72 л/с. В паре со ступенчатым вариатором такая система позволяет разгоняться до 180 км/ч, а разгон до 100 занимает около 10 секунд.

Если же говорить об экономии топлива, то в этом плане японцы существенно продвинулись вперед, ведь потратив 3 л топлива можно проехать 100 км. При таком раскладе можно проехать более 1000 км лишь на одной заправке бака. Но автомобиль предусматривает несколько режимов работы.

  1. EV – электромобиль. Плавный разгон, максимальная скорость 33 км/ч, а проехать так можно не более 2 километров. Этот режим используется в тех случаях, когда топливо на исходе и нужно немного проехать до заправки.
  2. ECO – экономичный режим, когда автоматика сама занимается переключением двигателей для достижения наименьшего расхода топлива. Подходит для размеренных и долгих поездок.
  3. PWR – агрессивный режим, подходит в те моменты, когда вам не интересен расход топлива и забота об экологии. Автомобиль суммирует мощность двух двигателей и позволяет двигаться с максимально возможной скоростью.

Автомобиль чрезвычайно безопасен, комфортен и экономичен, что делает его наилучшим вариантом машины для семьи. Конечно же, кому-то он может прийтись не по душе, но именно Приус является наилучшим вариантом, сумевшим объединить экономию и мощность.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector