Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удаление и замена катализатора на Киа Рио

Выхлопные газы – продукты сгорания топлива. Они содержат окись углерода, углекислый газ, серу, свинец. Всего в списке 280 токсический веществ. Больше автомобилей загрязняют среду только нефтеперерабатывающие заводы.

В мегаполисах 80% загрязнений в воздух выбрасывают машины. Каждая легковушка в день добавляет 1 кг таких веществ в «городской коктейль». Страдают природа и люди.

Влияние на человека:

  • раздражаются слизистые оболочки;
  • обостряются хронические заболевания органов дыхания;
  • ослабляется нервная система и сердце;
  • появляются головные боли, слабость;
  • развиваются астма и аллергия.

Гипертонию, болезнь Альцгеймера, ослабление иммунитета и онкологию тоже связывают с продуктами сгорания топлива.

Сажа и копоть из выхлопных труб оседают на растительности. Угарный газ попадает в атмосферу, проливается на землю кислотными дождями. Гибнет флора и животный мир.

Отработанные транспортные газы – причина парникового эффекта, образования озоновых дыр.

Катализатор в автомобиле представляет часть выхлопной системы автомашины. В нем оседает большая часть ядовитых веществ.

Удаление катализатора в Киа Рио 3 предполагает обязательную замену механизма.

Что снижает срок эксплуатации каталитического нейтрализатора Kia Rio?

Чтобы представлять, когда менять или сносить катализатор Киа Рио 3, нужно знать причины преждевременного выхода его из строя.

Причина №1.

Присадки, увеличивающие октановое число низкопробного бензина. Эти вещества реагируют с тонким слоем реагента, и он теряет свою активность. На приборной панели загорается лампочка CheckEngine и появляется ошибка P0420. Эта проблема распространена в России, т.к. под каким бы брендом ни работали заправки, закупают бензин они на местных НПЗ, качество продукции которых не высоко.

Причина №2.

Эксплуатация Киа Рио на морозе. В таких условиях бензин выгорает не полностью. Его пары оседают на конденсаторе, и там загораются. При пусках двигателя в морозную погоду часть топлива не сгорает и попадает внутрь пористой керамики, где детонирует. Микровзрывы внутри каналов разрушают их, так образуется керамическая пыль и оплавленные участки, которые мешают свободному выходу выхлопных газов. Побочные процессы – падение мощности мотора и его нестабильность на холостых оборотах. В самых тяжелых случаях Кио Рио 3 может совсем перестать заводиться.

Причина №3.

Выработавшие ресурс свечи и «проскоки» системы зажигания снижают срок службы детали.

Причина №4.

Двигатель потребляет аномально много масла.

Причина №5.

Слишком низкое или высокое обогащение воздушно-топливной смеси. В первом случае свечи зажигания светлые, во втором – темные. Чтобы устранить эту причину, нужно привести в порядок впускной коллектор и следить за воздушным датчиком.

Читать еще:  Почему не горят стоп сигналы

Причина №6.

Перевод Киа Рио с бензина на сжиженный газ. В этом случае температура выхлопа возрастает, что приводит к скорой поломке нейтрализатора, его каналы попросту спекаются. Автомастера в таких случаях рекомендуют немедленное удаление катализатора Kia Rio 3 во время переоснащения авто.

Киа Рио 3 — удалить катализатор : этапы проводимых работ в сервисе SVS

Перед тем как удалить катализатор Киа Рио 3 (Kia Rio 3) или любой другой модели Киа необходимо отсоединить выпускной коллектор от корпуса двигателя. Для этого нужно выкрутить крепежные изделия, фиксирующие коллектор. Однако не стоит забывать, что этот узел жестко связан с выхлопной системой, посредством фланцевого соединения. Стоит отметить, что болты нередко прикипают, что вынуждает специалистов SVS применять УШМ для их срезания.

Перед непосредственным удалением катализатора на Киа Рио 3 наши специалисты помещают коллектор на ровную, удобную поверхность — стол или пол. Основной задачей на данном этапе является аккуратное вскрытие корпуса катализатора с помощью болгарки (УШМ). Забившийся или оплавленный элемент удаляется, однако оставлять «пустоту» вместо старого катализатора мы настоятельно не рекомендуем по нескольким причинам:

  1. Высокая температура газов, достигающая 800 градусов, может негативно сказаться на состоянии выхлопной системы машины.
  2. Пустой корпус катализатора в данном случае вполне сможет стать аналогом музыкального инструмента, поскольку проходящие через него выхлопные газы обязательно приведут к появлению дополнительного шума.

Чем заменить старый катализатор?

Вариантов тут не так много. Как мы говорили ранее, удалить катализатор Киа Рио 3 — полдела, не менее важно произвести установку нового элемента, конкретный тип которого зависит только от пожеланий самого клиента.

Вариант №1 — Пламегаситель на Kia

Киа Рио — относительно недорогой автомобиль. Таким образом, владельцы подобных машин в большинстве случаев воздерживаются от покупки дорогостоящих запчастей. Установка пламегасителя в данном случае будет идеальным вариантом, поскольку эта деталь выполняет все необходимые для нее задачи и стоит весьма недорого. Рекомендуем!

Вариант №2 — Новый катализатор на Киа Рио

Если вам не безразлично состояние планеты, или вы хотите чтобы ваш автомобиль соответствовал норам ЕВРО, мы рекомендуем обратить внимание в сторону оригинальных или универсальных катализаторов. Первые отличаются высокой стоимостью, цена вторых выглядит куда более доступной. Однако, срок службы подобных изделий несколько уступает оригинальным.

Вне зависимости от вашего выбора, специалисты SVS смогут профессионально удалить катализатор Киа Рио 3 (Kia Rio 3) и избавить вас от проблем с выхлопной системой!

А если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Неэффективным действием будет удаление катализатора или внутренних сот катализатора с его заменой пустотелым патрубком или гофрированным металлическим отрезком трубы соответствующего размера.

Читать еще:  Ниссан патрол расход топлива

Причина кроется в назначении узла, который призван, не только выполнять очистку продуктов выхлопа от примесей, но и выступать в роли дополнительного глушителя шумового эффекта, генерируемого функционирующими камерами сгорания. Набегающий в коллектор газовый выхлопной поток, раскален до температуры примерно в 800 градусов (по Цельсию), которую катализатору удается отчасти снизить. Когда выхлопная струя направляется мимо керамических сот, то это оказывает отрицательное воздействие на систему в целом.

Коллектор Киа Рио 3 располагает лямбда – зондами, которые обладают функциями:

  • анализа содержания примесей;
  • корректировки пропорции подаваемой в камеры топливовоздушной смеси.

Когда внутренний элемент катализатора удален, на приборном щитке возникает свечение символа о неисправности мотора, который тут же ожидают перебои в функционировании. Вот такое неэффективное удаление катализатора.

Симуляция процесса газовой нейтрализации

Перечислим факторы, которые важно учесть:

изделие монтируют без снятия коллектора (достаточно выкрутить датчики и убрать патрубки резонатора);

используя длинный инструмент (монтировку или отвертку), крошат керамическую пыль через отверстие лямбда-зонда (это нужно для разрушения катализатора);

магистраль продувают сжатым воздухом;

собирают все в зеркальной последовательности (важный момент — в отверстие для второго датчика кислорода вкручивают “обманку”).

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены катализатора на Kia Rio 3

Подтверждением того, что катализатор уже вышел из строя или же доживает свои последние часы свидетельствуют следующие характерные признаки:

  • заметное снижение мощности двигателя, вызываемое засорением катализатора и возрастанием давления газов в выхлопной системе;
  • увеличение потребления топлива;
  • изменения в цвете и запахе отходящих через выхлоп газов;
  • появление запаха выхлопа в салоне;
  • проседания в тяге двигателя, особенно на малых оборотах;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • загорание индикатора «чек» на панели приборов.

    Если данные проблемы проявляются в комплексе, то это, наверняка, является поводом, чтобы озаботится состоянием катализатора в своем автомобиле.

    Варианты замены катализатора на Kia Rio 3

    Существует несколько вариантов решения проблемы с заменой катализатора на Kia Rio 3:

  • установка оригинального катализатора либо замена на более дешевый аналог отечественного производства;
  • установка так называемого универсального агрегата, ресурс которого, как правило, несколько ниже, чем оригинального, однако и стоимость его будет существенно меньше;
  • установка пламегасителя, цена на который будет на порядок ниже от стоимости оригинального катализатора, однако такая замена будет сопряжена как своими плюсами, так и минусами, а также потребует проведения дополнительных монтажных работ;
  • замена вышедшего из строя катализатора на обыкновенную вставку в виде обычной полой трубы (такая манипуляция по стоимости будет практически копеечной, однако чревата серьезными проблемами как для авто, так и для его владельца).

    Читать еще:  Мазда 6 расход топлива

    Kia Rio 3 – замена катализатора на пламегаситель

    Многие автовладельцы Kia Rio 3, желая сэкономить, устанавливают на свою машину пламегаситель. Если и вы решились на такой шаг, вам следует понимать, что хоть внешне выхлоп авто не изменится, однако его состав уже не будет отвечать современным экологическим стандартам. Также это чревато возникновением проблем при прохождении техосмотра в ГИБДД и при пересечении границы со странами Евросоюза.

    Если же отбросить отмеченные недостатки, то во всем остальном пламегаситель в сравнении с катализатором будет иметь ряд очевидных преимуществ:

  • отсутствие высокого давления в выхлопной системе будет способствовать увеличению КПД двигателя в среднем до 10%, что, с учетом сравнительно невысокой мощности двигателя Kia Rio, окажется совсем нелишним;
  • пламегаситель будет обеспечивать большую эффективность очистки выхлопных газов от содержащихся в них твердых частиц, по этой причине выхлоп, выходящий наружу через это устройство, будет выглядеть почти прозрачным;
  • повышенный срок службы пламегасителя в сравнении с катализатором (от пяти до десяти лет);
  • сравнительно невысокая стоимость пламегасителя.

    Обращаем ваше внимание, что в случае замены катализатора на пламегаситель в вашем Kia Rio 3 также потребуется установка дополнительного устройства – так называемой обманки лямбда-зонда, измеряющего количество свободного кислорода в выхлопе на этапе его выброса в атмосферу. Если этого не сделать, то электронный блок управления авто способен ограничить работу двигателя, начиная от снижения его мощности и заканчивая полной блокировкой запуска.

    Удаление катализатора, установка пламегасителя

    После удаления катализатора необходимо установить пламегаситель и обманку для кислородного датчика. Обманка требуется, чтобы после замены не горел чек. Бывают механические, электронные и с мини катализатором внутри. ЭБУ двигателя устроены по-разному и не всеядны. Один блок управления не работает с электронной обманкой, другой с механической.

    Удаление катализатора может проводиться двумя способами и зависит от устройства авто:

    1. Со снятием приемной трубы
    2. Без снятия

    В обоих случаях вырезается окно для удаления. Устанавливается пламегаситель. Проводятся сварочные работы. После чего сварочный шов обрабатывается термолаком для предотвращения коррозии.

    Удаление катализатора и установка пламегасителя с установкой обманки проводится в нашем автосервисе «Autogarag» в ЮВАО, в Москве день обращения. Если вы сомневаетесь в необходимости проведения данных работ, можете записаться на диагностику.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector