Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГАЗ-66: ОКР «Балетчик» и дизели (продолжение) (17 фото)

ГАЗ-66: ОКР «Балетчик» и дизели (продолжение) (17 фото)

На самых первых выпусках грузового внедорожного автомобиля ГАЗ 66 устанавливался V-образный бензиновый двигатель змз 66-06, имеющий восемь цилиндров и мощность 115 л. с. Этот мотор был базовым и единственным во всех комплектациях вплоть до 1985 года. Примерно с середины 80-х мотор модернизировали и довели его мощность до 120 л. с. сам по себе 66-ой двигатель неплохой, но вот расход бензина порой удручал.

Силовой агрегат устанавливался на грузовые автомашины семейства ГАЗ-66; автобусы НЗАС-3964, «Волгарь 39461, АПП 66; автомобили для вооруженных сил: АП-2, АС-66, ДДА-66, ДПП-40, Р-142.


При заявленной норме 24л/ 100 км ГАЗ 66 с трудом укладывался в 27 л, а в условиях бездорожья «Шишига могла потреблять и более 30 литров на 100 км пробега.

Стандартный бензиновый двигатель ГАЗ 66

Питание

Топливная система, которая питает мотор дизельным топливом, представлена в виде двух насосов. Одни из них — это низкокомпрессионный поршневой инжектор, а второй — выскоокмперссионный, механический с возможностью регулировки. Он работает в двух режимах.


Помпа для подкачки топлива представляет собой плунжерную систему, которая представляет возможность качать дизельное топливо в руну. В двигателе для очистки топлива применяется несколько фильтров: для грубой очистки и для тонкой.


В качестве первого фильтра инженеры решили использовать сепаратор со специальной сеткой. В целях тонкой очистки используется сменный элемент из бумаги. Фильтрование воздуха является сухим. Здесь применены сменные фильтры, а также датчик, который показывает уровень засорения. Охлаждение осуществляется при помощи воздуха.

Сосед взял 66 конкретно охота рыбалка . реально стоит вопрос по установке японского дизеля .

Может у кого есть знакомые кто переделывал и как , какой двигатель модель коробку и прочее что ставили .

На шишиге раздатка отдельно стоит от коробки,так что движек с коробкой и кардан подобрать,а все остальное уже мелочи.

карданы у нас есть мастер на русские крестовины и длину какую надо делает .

с чужих слов говорю .

делает прихватки , а основной шов варит , вращая кардан в станке токарном

Проблема с механизмом переключения передач может возникнуть,во первых размещение,а во вторых троса.

Исудзу 4.3 или 4.6 самый оптимальный выбор !
Его Шишиге вполне хватит!
А коробка с джойстиком на тросах от Эльфа воткнёшь под руку себе и ездить будет прямо , а не на 45 град в право повёрнутым .
Я где то в инете читал о такой переделке — но где не помню. И ещё туда МТЗ моторы ставят. Но с ними колбасит машину не по детски. Яповские ровнее и тише работают . Сам же знаешь. Так что Исудзу — за ним будущее Росии !

И потом если все эти потроха брать в Химках — то можно хорошую скидку там выбить на енто дело

Из Якутска в Химки . Далековато.

Да !
Ну там своё есть . Я чё то проглядел про Якутск

Жевали это дело, причём подробно.
В старом форуме, сейчас не могу ссылку дать, форум не работает.

значится поищу . просто думал может у кого типа готовые решения есть . да и фотики почти у всех на сотовых , . хотя вот у меня зараза в нег уронил и по USB перестал телефон к компутеру подключаться . теперь придется блютуз -))) к компу купить для связи

просто 66 уже все под окнами стоит . руки чешутся .

тем более зять есть мужик в доме , могу наконец-то собой занятся, хоть уехать спокойно . на природу . уже лет 7 не ездил нормально . чтоб недельку побичевать на речке

Последний раз редактировалось _oreshek_; 25.03.2007 в 11:33 .

[QUOTE=ДИЗЕЛЬ;1940478]Исудзу 4.3 или 4.6 самый оптимальный выбор !
Его Шишиге вполне хватит!
А коробка с джойстиком на тросах от Эльфа воткнёшь под руку себе и ездить будет прямо QUOTE]

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Какой Дизельный Двигатель Подходит На Газ 66

Двигатель ЗМЗ 66-06 был установлен на автомобиль ГАЗ-66. Автомобиль выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 по 1999 год. Он предназначался, прежде всего, для езды в сложных дорожных условиях и на дороге. Правильное распределение веса создало равномерную нагрузку на ось.

Варианты двигателя для ГАЗ 66

Стандартный двигатель ЗМЗ-06 представлял собой бензиновый карбюраторный 8-цилиндровый агрегат объемом 120 литров. , с машиной весом 5770 кг. Он оправдал свои претензии к себе. Также была разрешена установка форсированного карбюраторного двигателя ЗМЗ 41 объемом 5,53 л.

Запасной двигатель с рабочим объемом 4,25 л, имел V-образную сборку из восьми цилиндров и крутящий момент 29 кг., Позволял производить 120 лошадей.

двигатель установлен на газ 66

Поскольку многие автомобили сейчас находятся в хорошем рабочем состоянии, многие из них относятся к владельцам легковых автомобилей, особенно из отдаленных районов, когда необходимо обновить силовую установку. Одним из основных вариантов был двигатель белорусских производителей.

Например, дизель Минского моторного завода семейства Д-245. Д-245,9, который характеризуется собственной мощностью бензина (136 л.с.) и топливом, поскольку он потребляет дизельное топливо. И его крутящий момент самый лучший (самый большой. 47 кгм).

Читать еще:  Объем бака тойота камри

Дизельный двигатель Д 245 для газа-66

По умолчанию это продукт белорусского автопрома, установленный на ЗИЛ 131 и ЗИЛ-130.

Поскольку D-245.9 в основном используется в таких областях, как грузоперевозки, существуют модификации с турбонаддувом.

Параметры двигателя также доступны с индексами E2, E4. Другими словами, они соответствуют стандартам эффективности Евро-3,5 и Евро-4. Однако не исключено, что в отношении ГАЗ-66 с военным сохранением этот аспект не будет иметь принципиального значения при принятии решения о конкретном установлении мифа об устройстве на его собственном автомобиле.

Двигатель Д 245 9

Теперь давайте рассмотрим особенности двигателя Д-245.9 более подробно, так как эта модель встречается чаще. Что ж, домашние умельцы чаще используют этот блок питания для улучшения Shishigu. Дизельный двигатель D-245.9 представляет собой 4-цилиндровый бензиновый двигатель с линейным расположением цилиндров, 4-тактным рабочим циклом и компрессией зажигания воздушно-топливной консистенции. Запустите двигатель, повернув коленчатый вал, который передается маховиком от электростартера к валу.

Дизель впрыскивается в мелкораспыленное состояние в самом конце такта сжатия, и, в результате, зажигается консистенция сгорания, и поршень уменьшается под давлением из-за расширения продуктов сгорания консистенции воздух-топливо.

ГАЗ-66 дизель двигатель OM364

1-й запуск после изменения на дизель!

ГАЗ 66 ТУРБО ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ DAF Часть 2

На момент загрузки видео. двигатель установлен и протестирован для выявления дефектов. Потом.

Для более экономичного и практического использования топливные инжекторы, через которые дизельное топливо впрыскивается в цилиндр, оснащены высокоскоростными электромагнитными клапанами. Такой подход стал возможен благодаря внедрению электронного управления двигателем.

Это выглядит примерно так дизель Двигатель Д-245.9

Если соблюдены требования Евро, выпускной контур (EGR) включается в двигатель. В этом случае часть выхлопа возвращается в цилиндр, где оксиды азота «сжигаются» до инертного N2O. Также установлен дизельный сажевый фильтр с окислителем.

Описание и работа

Основной корпус двигателя блок цилиндров. В отверстия блока цилиндров устанавливаются съемные вставки, которые по внутреннему диаметру делятся на три группы размеров: большие (B), средние (C) и маленькие (M).

блок цилиндров дизель Д 245,9

Комбинированная дизельная смазка: детали смазываются распылением, детали находятся под давлением.

Система снабжения

Подача топлива в форсунки осуществляется системой от топливного насоса высокое давление, топливный бак и регулятор давления для оптимального давления топлива в аккумуляторе высокое давление. Это позволяет варьировать количество впрыскиваемого топлива в зависимости от нагрузки на двигатель, скорости и теплового состояния двигателя.

Схема топливной системы Двигатель Д-245.9

Топливо, подаваемое в насос, проходит через предварительный фильтр, который удаляет механические частицы и влагу. Однако этот фильтр не входит в базовую конфигурацию двигателя и должен быть установлен потребителем. Кроме того, когда двигатель работает при температуре ниже –25 ° C, фильтр должен быть оборудован подогревателем топлива, а в случае замерзания до –25 ° C свечи зажигания помогут запустить двигатель в холодную погоду. ,

Электронное управление

Внедрение электронного управления двигателем повысило точность и адекватность параметров управления процессом впрыска топлива и, соответственно, обеспечило лучший контроль над процессом рециркуляции выхлопных газов. Оборудование интегрировано в единую бортовую сеть для мониторинга и диагностики технического оборудования.

Объемы подачи топлива регулируются в зависимости от определенных параметров:

  • настроение водителя (положение педали акселератора);
  • рабочее состояние двигателя;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • влияние других транспортных (технических) систем автомобиля;
  • уровень выброса вредных веществ в выхлопные газы.

Следует добавить, что двигатель оснащен системой самодиагностики, имеет ряд других интересных и полезных опций, но для более детального чтения этой информации лучше воспользоваться инструкцией. А пока давайте посмотрим на нашего основного конкурента.

Двигатель Д-144

Вторым кандидатом на замену основного двигателя Шишиги является дизельный двигатель, изготовленный на Владимирском Т-заводе Д-144. Он установлен на довольно широкий ассортимент, в основном сельскохозяйственный.

Это устройство предназначено для установки на тракторах и других машинах, работающих в условиях неограниченного воздухообмена. Он имеет ряд модификаций, которые влияют на его характеристики. Особенности применения и адаптации отражены в маркировке.

Родословная «Шишиги»: 40 лет разработки и развития армейского грузовика ГАЗ-66

Наиболее массовым советским полноприводным армейским автомобилем двухтонного класса был грузовик ГАЗ-66 с кабиной над двигателем, в котором на тот момент воплотились передовые для отечественной автомобильной промышленности конструктивные решения. В течение более чем четырех десятилетий он существовал в прототипах и в трёх серийных поколениях с многочисленными исполнениями.

Двухосный вездеход ГАЗ-66 повышенной проходимости со всеми односкатными колёсами, получивший официальный статус лёгкого военного автомобиля-тягача и прозванный в народе «Шишигой», был приспособлен для работы на всех видах дорог и на местности, а также для перевозки всеми видами наземного, водного и воздушного транспорта.

Автомобиль ГАЗ-66-11 – наиболее распространенный двухтонный грузовик Советской армии

До 1990 года на всех версиях устанавливали 115-сильный бензиновый двигатель V8 Заволжского моторного завода, оригинальную откидывавшуюся вперед цельнометаллическую кабину с подвесным спальным местом, гидроусилитель рулевого механизма, гипоидные главные передачи, межколёсные кулачковые дифференциалы повышенного трения и централизованную систему изменения давления воздуха в шинах. ГАЗ-66 отличался компактностью, лёгкостью управления, достаточной устойчивостью на шоссе и на бездорожье, а также самой высокой на тот момент проходимостью.

Читать еще:  Расход топлива на 100 км рено логан

Предшественники ГАЗ-66 (1958-1963 гг.)​

Первые прототипы ГАЗ-66 уже содержали все конструктивные решения, стилистические направления и комплектацию будущих массовых грузовиков, включая систему регулирования давления в шинах. Исключение составляли два плоских лобовых стекла кабины с гнутыми боковинами в стиле грузовиков ГАЗ-53 и деревянная грузовая платформа от ГАЗ-51А.

Первый прототип ГАЗ-66 с панорамным окном и кузовом от ГАЗ-51А. 1958 год

К переходным прототипам относились машины с цельнометаллическими кузовами, передней лебёдкой, светомаскировочными фарами и шасси ГАЗ-66Ф для установки кузовов-фургонов, но переднее панорамное стекло и специфическая передняя облицовка из восьми вертикальных воздухозаборных прорезей ещё долго сохранялись.

Экранированный автомобиль-шасси ГАЗ-66Ф для монтажа войсковых и санитарных фургонов. 1963 год

В начале 60-х был построен опытный образец авиадесантируемого автомобиля ГАЗ-66Б для советских Воздушно-десантных войск (ВДВ), не имевший аналогов в мире.

Прототип авиадесантируемого автомобиля ГАЗ-66Б с брезентовым верхом кабины и лебёдкой. 1960 год

Первое поколение ГАЗ-66 (1963-1968 гг.)​

Сборка автомобилей первого поколения началась в ноябре 1963 года, а серийное производство развернулось в июле 64-го. На этих машинах не было системы регулирования давления в шинах, но они предопределили общую концепцию, параметры и внешность всех последующих вариантов.

Предсерийный автомобиль ГАЗ-66 с передней панелью раннего образца. 1963 год

Базовым являлся многоцелевой ГАЗ-66 с плоскими лобовыми стёклами, узкими вертикальными угловыми окошками в боковых стойках кабины и тентованной цельнометаллической бортовой платформой с деревянными боковыми надставками.

Серийный ГАЗ-66 первого поколения с упрощенной облицовкой. 1964 год (фото автора)

Полигонные испытания ГАЗ-66 с полуторатонным прицепом. 1967 год (архив 21 НИИЦ)

Вариант ГАЗ-66А отличался передней 3,5-тонной лебёдкой с приводом от коробки отбора мощности. Версии 66Э и 66АЭ снабжались экранированным электрооборудованием. В середине 60-х эти грузовики стали поступать в вооруженные силы стран «соцблока».

К этому периоду относилось начало широкого применения на ГАЗ-66 специальных войсковых кузовов-фургонов различных видов, конструкций и назначения. К тому времени наиболее известными являлись облегченные каркасно-деревянные конструкции КУНГ-2М, по наследству от ГАЗ-63 был получен удлинённый деревометаллический кузов КФ-1М, а к концу этого периода появились первые опытные бескаркасные фургоны серии К-66.

Первый пробный автомобиль ГАЗ-66Э с низкопрофильным кузовом К-66Н (архив 21 НИИЦ)

Авиадесантируемый грузовик ГАЗ-66Б на государственных испытаниях. 1965 год (архив НАМИ)

В 1964 году была собрана пробная партия авиадесантируемых автомобилей ГАЗ-66Б, а мелкосерийное изготовление началось в 66-м. В советских ВДВ они служили для перевозки личного состава, буксировки лёгких орудий и установки различных надстроек, а также были приспособлены к транспортировке на военно-транспортных самолетах и десантированию как посадочным, так и парашютным способом с использованием специальных парашютно-десантных платформ с воздушными амортизаторами.

Полностью открытый десантный автомобиль советских ВДВ с буксируемой пушкой (фото 1970-х)

Мелкосерийный авиадесантируемый ГАЗ-66Б с разборным верхом кабины. 1966 год

Их главной конструктивной особенностью была разбиравшаяся кабина с брезентовым верхом и откидной оконной рамой, складными спинками сидений и телескопической рулевой колонкой. Металлическая грузовая платформа снабжалась съёмными арками и тентом. В целом это была небольшая и незаметная армия, которой не обладали вооруженные силы других стран.

Автомобиль ГАЗ-66Б в подготовленном к парашютному десантированию состоянии

ГАЗ-66Б на специальной подвижной платформе для парашютного десантирования. 1965 год

Второе поколение ГАЗ-66 (1966-1984 гг.)​

Основой второго поколения являлись два наиболее распространенных ГАЗа-66 массового изготовления с регулированием давления воздуха в шинах и передней облицовкой с девятью вертикальными прорезями, которые оставались в производстве в течение 18 лет.

Серийный ГАЗ-66-01 второго поколения без лебёдки, но со Знаком качества. 1969 год

Основой нового поколения являлись бортовые машины ГАЗ-66-01 без лебёдки и ГАЗ-66-02 с передней лебёдкой, применявшиеся для буксировки лёгких прицепов, пушек и монтажа различных кузовов и надстроек. В 80-е на них стали монтировать новые световые приборы и колёса с неразъёмными ободами. На их базе собирали экранированные версии 66-04 и 66-05, а упрощённое шасси двойного назначения 66-06 служило для установки типовых кузовов без привода рабочих органов.

Наиболее распространенный грузовик второго поколения ГАЗ-66-02 с лебёдкой. 1967 год

В этом семействе впервые была создана обширная экспортная программа из 12 версий ГАЗ-66, соответствовавших условиям вооруженных сил иностранных государств, находившихся в различных климатических зонах. Кроме того, автомобили дорабатывались в соответствии с техническими требованиями покупателей по отделке кабин, установке более удобных органов управления, применению иных световых приборов, колёс и шин, герметизации электрооборудования и т. д.

Шасси ГАЗ-66-75 с низким кузовом К-66Н, экспортированное в страны с умеренным климатом (фото автора)

Служивший в Народной армии ГДР улучшенный автомобиль ГАЗ-66-72 с лебёдкой

Грузовики ГАЗ-66-51 со спаренными зенитными установками ЗУ-23-2 в субтропическом Афганистане

С конца 60-х роль основных армейских фургонов на базе ГАЗ-66 стала постепенно переходить к типовым бескаркасным кузовам серии К-66 с панелями из трёхслойного пенопласта, металлической обшивкой и полом из сосновых досок.

Читать еще:  Как оформить дарственную на машину

Многоцелевой фургон ГАЗ-66-71 с высоким кузовом К-66В в армии Финляндии. 1976 год

Кузова выпускалась в четырёх вариантах с разными параметрами и степенями прочности, количеством и расположением окон, дверей и люков: высокий кузов К-66В, низкопрофильный К-66Н, низкий К-66ДС на десантируемом шасси ГАЗ-66Б и более прочный каркасно-металлический фургон КМ-66. В 1977 году к ним присоединился универсальный каркасно-металлический фургон КУНГ-66 второго поколения.

Третье поколение ГАЗ-66 (1985-1999 гг.)​

К этому поколению всё явственнее стали проявляться недостатки и дефекты автомобилей ГАЗ-66 предыдущих семейств. Для их исправления в 1985-м завод перешёл на 120-сильные версии грузовиков ГАЗ-66-11 и 66-12 с мелкими доработками, внешне отличавшихся повторителями указателей поворотов на боковинах кабины и укрупненными передними надфарниками.

Базовый грузовик третьего поколения ГАЗ-66-11 в Музее военной автотехники в Рязани (фото автора)

ГАЗ-66-11 Военной автоинспекции с динамиком и спецсигналами (фото А. Гуляева)

В начале 90-х для Российской армии и МЧС были использованы рядовые грузовики ГАЗ-66-11/12 для испытания их на парашютное десантирование из крупных военно-транспортных самолетов со сбросом машин с высоты 2,5 километра.

Экранированный ГАЗ-66-15 с лебёдкой на новой десантной платформе. 1992 год (архив 21 НИИЦ)

Параллельно выпускалась экранированная пара ГАЗ-66-14/15, которая проходила испытания на подмосковном полигоне в Бронницах для изучения перспективных обитаемых армейских кузовов со средствами защиты и жизнеобеспечения.

Испытания ГАЗ-66-15 с лебёдкой и кузовом К-66 (архив 21 НИИЦ)

Зимние пробы грузовика ГАЗ-66-16. 1992 год (архив 21 НИИЦ)

В начале 90-х на модернизированном варианте ГАЗ-66-16 грузоподъёмностью 2,3 тонны с лебёдкой применялись 125-сильный двигатель, доработанные тормоза, радиальные шины с высоким вездеходным протектором и ровная грузовая платформа. Он прошёл цикл военных испытаний, но ни в войска, ни в производство не поступил.

К тому времени в хаосе смутных лет некогда стройная и обширная гамма грузовиков ГАЗ-66 стала стремительно рассыпаться. Незаметно поредели и вскоре исчезли российские военные заказы, но последними оказались немногочисленные экспортные модификации для стран с умеренным и тропическим климатом в восьми разных вариантах.

Восстановленный в Германии бортовой армейский грузовик ГАЗ-66-82 с лебёдкой

Шасси ГАЗ-66-85 с кузовом К-66В и лебёдкой в Вооруженных силах Чехословакии

В те же времена были созданы опытные образцы армейских грузовиков ГАЗ-66-41 без подкачки шин, зато оснащённых дизелями воздушного охлаждения мощностью 85 л.с., которые по лицензии собирала немецкая компания Deutz. Эта слишком тяжёлая и маломощная машина не соответствовала российским военным требованиям, что привело к разработке следующего варианта.

Опытный прототип ГАЗ-66-41 с двигателем Deutz. 1993 год

Им стал мелкосерийный 2,3-тонный дизельный вариант ГАЗ-66-40 с системой подкачки шин и лицензионным дизельным двигателем в 116 л.с. с турбонаддувом и системой охлаждения воздуха наддува. Смертный приговор ему вынесло решение о прекращении сборки нерентабельных и слишком дорогих немецких дизелей.

Многоцелевой армейский грузовик ГАЗ-66-40, выпускавшийся в 1995-1998 годах

Последний ГАЗ-66 был собран 1 июля 1999 года. В общей сложности эти грузовики были изготовлены в количестве 966 тысяч экземпляров. Установка на них военных кузовов и оборудования продолжалась до середины 2000-х годов.

На заглавной фотографии – бескапотный армейский грузовик ГАЗ-66, первым среди автомобилей получивший Знак качества 29 ноября 1969 года.

Зачем нужна такая замена

V-образный движок машины работает на бензине. Он надежный, имеет довольно длительный срок службы, но сжигает много топлива.

Автолюбители отмечают, что главным недостатком движка является низкая мощность. Владельцы такой машины готовы даже не принимать во внимание большой расход бензина, но двигатель желательно заменить. Установкой мотора занимаются многие СТО, некоторые из них даже специализируются именно на ГАЗ-66.

Чаще всего используют иностранные движки, которые работают на дизеле. Не секрет, что в грузовик можно установить легковой агрегат японского производства. Но в этом случае стоит подобрать не обычный двигатель, а с очень высокой мощностью.

За свой «боевой дух» «шишига» должна благодарить конструктора Александра Дмитриевича Просвирнина. Именно его считают отцом модели.

Теперь о самой технике. Изюминкой грузовика считают двигатель. ГАЗ-66 обязан ему своей мощью. У машины по задумке мотор мог быть различным, в зависимости от предполагаемых задач. Им мог быть восьмицилиндровый карбюраторный бензиновый движок объёмом 4,2 литра, рассчитанный на топливо с маркировкой АИ-76 и АИ-80. Такое механическое сердце способно было развивать максимальную мощность в 115 лошадиных сил. Другая бензиновая модификация обладала меньшим объёмом – 3,9 литра, а максимальная мощность здесь была 105 «лошадок» на двигатель. ГАЗ-66 в своём списке имел и дизельные разработки. Они, к сведению, были удачны и частенько использовались. На то была масса причин. Расход топлива у бензинового брата на сто километров пути при скорости 60 километров в час составлял целых 25 литров. Это очень много, даже если учесть тот фактор, что на «шишигу» устанавливали два топливных бака объёмом по 105 литров. Вместе они давали запас хода на 800 километров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector