Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками – пошаговое руководство

Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками – пошаговое руководство

Чиню машину по фото. Ясновидящий слесарь в пятом поколении

У владельцев бюджетного внедорожника Рено Дастер существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки.

Герой нашего рассказа способен буксировать груз весом до 3,5т

Важные особенности выбора

Рено Дастер бывает полноприводным 4×4 и моноприводным (привод идет на передние колеса). Из-за этого, покупая машину 2013, 2014, а может и 2016 года выпуска или нашего сегодняшнего 2017, не забывая и про 2015 год, будьте готовы столкнуться с некоторыми проблемами.

Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.

Если это полноприводная версия, тогда тут все несколько проще, на первый взгляд. Вы монтируете кронштейны (в простонародии щечки), а потом устанавливаете их на балку. Но тут есть нюанс. Придется демонтировать защитный экран, а вот назад уже его не поставите. Хотя автовладельцы утверждают, что ничего страшного в этом нет.

Производители

Почитав тематический форум, услышав мнение людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Питер, и побывав в Астане, где Дастер пользуется огромной популярностью, я сделал несколько выводов относительно самих моделей фаркопов.

На рынке есть несколько лидеров в лице:

Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.

  • Словакия (фирма Galia). Цена довольно высока, вплоть до 11-12 тысяч рублей, но бампер снимать не придется при установке, выдерживает высокие нагрузки и служит безотказно;
  • Бельгия (Bosal). Отменное качество при более низкой стоимости. Но без демонтажа бампера не обойтись;
  • Испания (Enganches Aragon). За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны вас не оставят равнодушными. Прекрасное качество;
  • Польша (Imiola Hakpol). Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству;
  • Россия (Лидер-Плюс). Предназначены для эксплуатации при нагрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, потому очень востребованные;
  • Швеция (Thule). Прекрасные характеристики, но минимальная цена составляет 11 тысяч рублей за ТСУ.

Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.

Зная, сколько стоит тот или иной фаркоп, насколько он подходит под ваш Дастер и кошелек, можно подобрать достойный вариант.

Читать еще:  Установка фаркопа на ниссан кашкай

Инструкция по установке

Перед тем как установить фаркоп на Renault Duster, лучше посмотреть видео. Также поможет детально разобраться предлагаемая инструкция, артикул и большое количество предоставляемых фото, схем, чертежей.

Приступим к установке своими руками. Работу лучше производить на эстакаде или яме. Необходимо отключить аккумулятор и подготовить инструменты: отвертка, 2-а ключа на 19 и 17.

1. Стандартная комплектация.

2. Аккуратно, чтобы не повредить лкп, отверткой удаляем пластиковые заглушки в багажнике.

3. Вставляем в эти отверстия болты со втулками из комплекта. Что должно получиться видно на фото снизу машины.

4. Закрепляем боковые пластины на болты, не забудьте прикрутить гайки.

5. Вот и подошло время установки поперечной балки, крепим на болты.

6. Надежно затягиваем все болты.

7. Основная часть работы выполнена, скрытые элементы установлены. Теперь прикручиваем буксировочный крюк.

8. Последний шаг это подключение электрики. В Дастере подготовлены отверстия для проводов, которые закрыты заглушкой. Внимательно изучаем подробную инструкцию (куда и какого цвета провод подсоединить) в комплекте и доводим до конца работу.

Производители и стоимость фаркопов для Renault DUSTER

На сегодняшний день в продаже представлены тяговые приспособления различных производителей. Они отличаются по стоимости, которая, в свою очередь, зависит от разновидности фаркопа, его характеристик и собственно изготовителя. Остановимся на ведущих производителях тяговых устройств немного подробнее.

Производители фаркопов для Рено Дастер

Компания Galia (Словакия)

Цена сцепного устройства этого производителя довольно высока (примерно 11500 рублей). Но при установке приспособления не нужно убирать бампер. Выдерживаемые нагрузки:

  • вертикаль – до 75 кг;
  • горизонталь – 1,5 т.

Компания Bosal (Бельгия)

Бельгийские фаркопы стоимостью 8500 рублей имеют грузоподъемные характеристики, аналогичные словацким тяговым устройствам, но для монтажа/снятия фаркопа потребуется снятие бампера.

Компания Enganches Aragon (Испания)

Фаркопы производства данной компании стоят в районе 10 000 рублей. Тяговое приспособление рассчитано на горизонтальную нагрузку не более 2 т.

Фирма Imiola Hakpol (Польша)

Польские фаркопы стоят несколько дешевле (до 10 тысяч рублей). Грузоподъемность польского оборудования до 1,5 т.

Компания «Лидер-Плюс» (Россия)

Тяговое устройство российского производства выдерживает груз весом до 1,2 тонны. Они гораздо дешевле иностранных аналогов – в продаже представлены образцы от 1000 рублей.

Фирма Thule (Швеция)

Фаркопы швецкого производства отличаются самой высокой стоимостью, в сравнении с перечисленным выше оборудованием. Тяговые приспособления данного производителя рассчитаны на транспортировку грузов весом до 1,5т.

На российском рынке есть оборудование и других производителей. Автовладельцу необходимо только сделать выбор в пользу одного и остановиться на оптимальном для себя варианте.

Важно! При выборе фаркопа не следует забывать о надежности тягового устройства и его соответствия действующим стандартам!

Составные части, стоимость и советы

Существует три варианта сцепного оборудования:

    1. Базовое – представляет собой оптимальное соотношение эксплуатационных качеств и цены. Крепиться к каркасу автомобиля либо с помощью сварки, или винтами. Однако, по внешним данным не подходит для авто с маленьким объемом двигателя, зато для кроссовера Renault Duster в том числе и 4х4 этот вариант оптимален.
    2. Съемное (с крюком, который снимается) – преобразит дизайн автомобиля. Но, цена будет больше в 2 раза, при этом надежность не хуже базового исполнения, а возможность его снятия улучшает внешний вид машины. Плюсом является также невидимость отверстия в раме, и монтаж выполняется легко и быстро.
  1. Фланцевое представлено двумя или четырьмя пазами. Комплектация с таким вариантом возможна при условии наличия отдельной площадки, имеющейся на машине, также надо знать, как установить его правильно.
Читать еще:  Ниссан эльгранд расход топлива

Сегодня в современных автокарах наличие электроники является обязательным условием и этому моменту производители уделяют существенное внимание. Необходимо знать: все автомобильные электрокоммуникации должны быть обеспечены достаточным уровнем изоляции. Базовые советы при монтаже устройства фаркоп на машину:

  • Отверстие должно быть покрыто средством для защиты от коррозии;
  • При соединении проводов устройства фаркоп с электрической системой автомобиля необходимо убедиться в качестве припайки и изоляции;
  • На этапе завершения монтажа нанести смазку на шар сцепки;
  • После надеть на него защитную заглушку.

В среднем стоимость тягово-сцепной системы для полноприводного Renault Duster, в том числе 4х4 колеблется в пределах от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб. без отверстия в бампере. Самым оптимальным вариантом будет трейлерный фаркоп, который подходит и на полный привод Рено Дастер.

Особенности выбора ТСУ

ТСУ обеспечивает связь между автомобилем и прицепом. Чтобы на прицепе дублировались сигналы фар авто при поворотах и остановках, нужно соединить электросеть Renault Duster и его прицепа. Ассортимент ТСУ для автомобиля достаточно широк, а модели отличаются в зависимости от:

  • общего вида конструкции;
  • максимальной массы груза в прицепе;
  • вида шара;
  • крепежа конструкции.

Считается, что наилучшим выбором для Renault Duster 4х4 является модель фаркопа производства «Трейлер». Такое устройство будет недорого стоить и подходит для автомобиля с полным приводом.

На рынке представлен выбор фаркопов для Duster из Польши и Италии, на которые наносится порошковая краска с добавлением полимеров.

Комплектация устройства следующая:

  • балка;
  • пластины для монтажа конструкции с 2 сторон авто (2 штуки);
  • прицепной крючок, на который надета головка шарового типа;
  • розетка;
  • проводка;
  • гайки, болты.

Для установки ТСУ на Duster вам не потребуется сверлить дополнительные отверстия.

Установка фаркопа рено дастер

В этой статье поэтапно рассмотрим установку прицепного устройства (фаркопа) на автомобиль Рено Дастер. Перед монтажом необходимо произвести доработку некоторых узлов автомобиля. Для версии 2 WD нужно подпилить бампер, в полноприводной модификации придется навсегда демонтировать элементы термозащиты над глушителем. Это необходимо для монтажа фаркопа на авто.

Читать еще:  Рено логан сколько лошадиных сил

Содержание:

Тонкости при установке фаркопа для версий 2WD и 4WD

Фаркоп закрепляется 4 болтами М10, продетыми в упорные втулки, длиною 53-55 мм, через шайбы. В лонжеронах уже имеются монтажные отверстия, расположенные через 240 мм друг от друга. Расстояние между правым и левым лонжероном составляет 890 мм. С наружной стороны отверстия закрыты защитной пленкой, которая препятствует попаданию грязи и воды в салон автомобиля. Со стороны багажного отделения установлены пластиковые заглушки лонжеронов. При монтаже необходимо удалить защитную пленку.

Переднеприводный фаркоп для автомобиля

Большинство фаркопов для полноприводных версий подойдут и на Дастер 2WD, с небольшими доработками.

Нужно спилить «язычок бампера», или сделать вырез под фаркоп (размеры и положение выреза можно найти в чертеже, который идет в комплекте с фаркопом). Для этого бампер нужно демонтировать. Если вы устанавливаете фаркоп для автомобиля 2 WD, то демонтаж бампера не требуется.

В продаже имеются прицепные устройства для автомобилей версии 2WD. Обратите внимание на его положение на автомобиле – он не должен упираться в запасное колесо. Зачастую приходится выбирать: снимать «запаску» или резать бампер.

Фаркопы, которые встают идеально, без подрезаний бампера и не мешают расположению запасного колеса, встречаются редко, но все, же они есть.

Доработка авто с полным приводом

После монтажа кронштейнов фаркопа на лонжероны автомобиля, необходимо установить балку прицепного устройства.

Для этого демонтируйте защитный экран. Дальнейшая эксплуатация авто будет происходить без него. Никаких последствий это не влечет.

Особенности крепления прицепного устройства

  • Подготавливаем 4 отверстия в лонжеронах автомобиля. Удаляем защитную пленку.
  • Крепим кронштейны болтами М10 через опорные втулки. Втулки на болтах фиксируем 2 шайбами, смазываем резьбу графитовой смазкой, наживляем гайку (полностью не затягивая).
  • Болтами М12 фиксируем балку прицепного устройства на кронштейнах.
  • Протягиваем болты крепления кронштейнов к лонжеронам (усилие 40-50 Н*м). В полноприводной версии во время затяжки балку отводим назад.

Как установить фаркоп (прицепное) на Рено Дастер?

1) Снимаем пластиковые заглушки отверстий в лонжеронах (люк справа в багажнике). Убираем защитную пленку с противоположных отверстий на днище автомобиля.

2) В отверстия устанавливаем болты М10, предварительно надев на них шайбы.

3) На болты ставятся втулки, одеваются кронштейны, резьба смазывается и наживляются гайки.

4) Монтируем балку. Во время затяжки гаек на кронштейнах, балку оттягиваем назад. Затягивать с усилием не более 50 Н*м.

Проблемы при установке фаркопа:

  • Не смазана резьба монтажных болтов;
  • Затяжка болтов в неправильной последовательность (вначале балка, а потом кронштейны);
  • При протяжке не отвели балку назад (для полноприводной версии Дастера это критично).

Как видите, самостоятельная установка фаркопа на Рено Дастер не отнимет у вас много времени. Выполнив все в правильной последовательности, можно без труда оснастить свой автомобиль прицепным устройством.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector