Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парктроник на Рено Дастер

Чтобы понять, в чем особенности устройства современных парктроников, предлагаемых для Рено Дастер, необходимо более подробно ознакомиться с устройством этого электронного помощника. Датчик парковки состоит из всего двух крупных функциональных блоков.

Первый — это датчики. Они располагаются там, где вероятность столкновения с препятствием наиболее велика. Нетрудно догадаться, что чаще всего это задний бампер автомобиля, хотя нередко такая функция доступна и для передней части Рено Дастер. Их задача — восприятие информации о дальности от объекта и передача данных для обработки.

Второй блок — управляющий. Он воспринимает информацию с датчиков для последующего отображения ее на дисплее. Причем последнего может и не быть, многие недорогие модели оборудуются лишь звуковым сопровождением.

При выборе парковочной системы нужно ориентироваться на следующие параметры:

  • Количество датчиков. Оптимальным является наличие 8 сенсоров, обеспечивающих полноценный обзор пространства, окружающего автомобиль. Допускается установка задних парктроников, снабженных 4 датчиками.
  • Способ получения сигнала. Устройство может оповещать пользователя о появлении препятствия звуковой или цветовой индикацией. Выпускаются и парктроники, оснащенные видеокамерой, подающей изображение на дисплей.
  • Чувствительность датчиков. Этим показателем определяется корректность определения расстояния до объекта.

Оригинальные датчики компании Renault

Штатные парктроники для Рено Дастер бывают нескольких типов. Недорогие модели «сообщают» о приближающемся препятствии звуковым сигналом. Дилеры Renault нередко предлагают дооснастить подобные приборы дополнительным экраном. На дисплей парктроника выводится информация о расстоянии до ближайшей преграды.

Оригинальные приборы Рено Дастер обладают двумя недостатками:

  • Высокая цена. Дастер не комплектуется парткрониками. Установка последних в салонах Renault стоит примерно 7-10 тысяч рублей. Однако при необходимости можно смонтировать датчики самостоятельно.
  • Ограниченный функционал. Штатные устройства оборудованы тремя контроллерами. Поэтому приборы поставляют неполную информацию.

У штатного парктроника есть одно преимущество: компания Renault по гарантии готова бесплатно заменить вышедшее из строя устройство.

Стоимость установки парковочных радаров, дисплеев и камер заднего вида:

Установка камеры заднего вида

Установка монитора, зеркала с монитором

Установка парковочного радара

Установка парктроника на Рено Логан, Дастер, Каптур

Автомобили марки Рено производитель комплектует по-разному. Парктроники могут быть не предусмотрены вовсе, иметься только задние радары. Кроме того, автовладельцы зачастую жалуются на ненадежность задних боковых датчиков, ложное срабатывание штатной системы.

Мастера студии «PlatinumG» предложат оптимальный вариант с учетом конструкции крепежей, диаметра датчиков, состояния авто, бюджета.

  • уровень цен и обслуживания;
  • качество и скорость исполнения работ;
  • получите гарантии.

Автостудии «PlatinumG» расположены во Фрунзенском и Выборгском районах Санкт-Петербурга. Записывайтесь и приезжайте!

Общая информация о парктронике Рено Дастер

Задний парктроник значительно упрощает процесс парковки, спасает от неожиданно откуда-то вынырнувших пешеходов. А зимой, когда задняя видеокамера может быть залеплена снегом или просто замерзнуть, парктроник остается единственным помощником водителя.

Штатный парктроник на Рено Дастер имеет 3 датчика, но лучше поставить с 4 датчиками

Штатный парктроник вам могут установить в салоне у дилера при покупке автомобиля. Штатный радар имеет всего 3 ультразвуковых датчика, цена вопроса от 5 тыс.руб.

Однако, если в а/салоне вы не стали устанавливать задний парктроник, его можно установить самостоятельно. Как это сделать, я сейчас расскажу.

Выбор парктроника для Рено Дастер

Выбор моделей парктроников достаточно широк. Они отличаются по цене, количеству датчиков, дисплею монитора, проводные или беспроводные. Судя по отзывам, дорогие и недорогие модели выходят из строя практически одинаково, поэтому слишком зацыкливаться на выборе не стоит, просто не берите совсем уж подозрительно дешевые.

Лично мой выбор остановился на модели парктроника Erisson, 4 датчика в цвет кузова. Причем, как оказалось он беспроводной, т.е. сигнал с блока управления к дисплею передается по радиоканалу и не нужно тянуть кабель из багажника через весь салон к передней панели, где обычно устанавливается парковочный дисплей.

Читать еще:  Первое то рено сандеро

Устанавливать будем беспроводной парктроник Erisson

Парктроник заказал в интернет-магазине, пришел быстро. Цена вопроса 1100 руб.

Подготовка к установке парктроника

Для установки понадобятся следующие материалы и инструменты:

Основные инструменты для установки

  • Хомуты-стяжки
  • Фреза ø 22,5 мм
  • Скотч-локи
  • Шуруповерт (или дрель)
  • Сверла
  • Рулетка
  • Пассатижы
  • Шило
  • Отвертка
  • Малярная лента
  • Тестер (желательно)

Установка задних датчиков парктроника

Пробороздив просторы интернета, я таки нашел схему с размерами установки датчиков на задний бампер:

Рекомендуемые размеры для установки датчиков на Renault Dacia, аналог Дастера

Правильные размеры значительно упростят установку датчиков, а это самая трудоемкая часть работы. Выкладываю фото с размерами которые получились у меня после установки:

А это реальные размеры, которые получились

Итак, для установки заднего парктроника лучше всего подойдет гараж со смотровой ямой, поскольку часть работы нужно делать снизу. Устанавливать датчики будем без снятия заднего бампера. Это совершенно излишне!

Делаем разметку на бампере карандашом. Перед этим, в местах, где будем сверлить отверстия под датчики, наклеим на бампер малярную ленту для защиты лакокрасочного покрытия и для легкости рисования карандашом.

Устанавливаем в шуруповерт фрезу, которая идет в комплекте с парктроником и начинаем сверлить бампер.

Фреза для сверления отверстий в бампере под датчики парктроника

Лучше начать с внешних датчиков, поскольку в этих местах фреза легко делает нужное отверстие буквально за секунды, как нож в масле. После внешних приступаем к сверлению 2-х центральных отверстий. Вот здесь придется немного повозиться, поскольку за бампером фреза упирается в пластиковый усилитель. Сверлим на всю глубину фрезы до упора. Обычно глубины фрезы не хватает буквально на пару миллиметров, чтобы полностью просверлить отверстие. Но это не беда, пластик довольно мягкий, поэтому ножом или стамеской можно окончательно прорезать по периметру отверстия и дальше выбить как пробку.

После этого начинаем вставлять провода с датчиками в отверстия в бампере. Снизу из смотровой ямы закрепляем провода капроновыми хомутами к перемычкам в усилителе бампера. Провода ведем в правую часть багажника (где спрятан домкрат), т.к. будем подключаться к лампе заднего хода, а она только в правом заднем фонаре.

Провода собираем в один жгут и заводим снизу в отсек для домкрата. Для этого снизу, из смотровой ямы, сверлим пару отверстий в овальной пластмассовой заглушке, которая находится в днище отсека:

Место ввода в багажный отсек проводов от датчиков

Теперь провода от датчиков нужно подключить к блоку управления. Я решил закрепить блок управления на боковой стенке багажного отсека, что позволит в дальнейшем беспрепятственно к нему подбираться:

Удобное место для установки блока управления парктроника

Просунув провода в просверленные в днище отверстия, поднимаем их вверх за пластиковой обшивкой. В самом вверху есть щели, через которые и выводим наружу концы проводов для подключения к блоку управления.

На видео в конце статьи показано, где выводятся провода от датчиков в днище отсека и как подключены провода к заднему фонарю:

Подключение блока управления парктроника

Теперь к блоку управления нужно подключить 2 провода питания: «задний ход» и «массу». Провода уже входят в комплект парктроника. Остается найти откуда запитаться. Для того, что парктроник включался только при включении заднего хода, нужно подключиться к лампе заднего хода в правом заднем фонаре:

Подключаем провода к заднему фонарю с помощью скотч-локов

Для подключения снимать задний фонарь не требуется. Просто нужно просунуть руку за обшивку и вытащить разъем с проводами с задней стороны фонаря. Разъем имеет фиксатор, поэтому аккуратно его отжимаем (пальцем или малой отверткой), тянем на себя разъем и вытаскиваем его на свет божий.

Читать еще:  Расход топлива шевроле лачетти

Подключаться будем к сиреневому проводу (это «задний ход»), а «массу» — к проводу черного цвета. Чтобы не разрезать провода, я рекомендую использовать специальные «скотч-локи». Это очень удобные приспособления, просто вставляете два провода и сжимаете скотч-лок пассатижами!

Так выглядят скотч-локи

Скотч-лок для соединения проводов

С помощью скот-локов удобно соединять провода без скрутки, пайки и резки

Видео о том, как использовать скотч-лок:

Скотч-локи я приобрел в магазине электро-товаров, цена 20-30 руб. за штуку.

После подключения, ставим на место разъем в задний фонарь, все провода подключаем к блоку управления, прикручиваем блок саморезами к пластиковой обшивке:

Блок управления парктроником прикручиваем саморезами к обшивке багажника в доступном месте

В видео в конце статьи показано, где подключены скотч-локи к проводам, идущим к заднему фонарю.

Установка дисплея парктроника

Дисплей парктроника в Рено Дастер лучше всего установить слева от водителя в угол передней панели:

Дисплей парктроника крепим на переднюю панель слева от водителя

Как я уже говорил, парктроник Erisson оказался беспроводным, поэтому к нему не нужно тянуть кабель из багажника. Осталось установить только дисплей. Дисплей крепится на двухсторонний скотч 3М, который идет в комплекте. Подключить нужно 2 провода питания «+» и «-».

Для подключения питания к дисплею разбирать панель не нужно. Отогнув резиновый уплотнитель проема двери заводим кабель от дисплея и опускаем вниз, к ногам водителя, как показано в видео (видео смотрите в конце статьи).

Плюсовой конец подключаем к проводу «заднего хода» который находится в основном жгуте идущем от рулевой колонки вниз, за обивкой из ковролина. Как найти нужный провод? Я нашел провод заднего хода с помощью тестера – в плюсовой щуп тестера вставляем иголку, минусовой щуп цепляем к кузову, включаем зажигание, находим только провода коричневого цвета (их несколько в жгуте), иголкой протыкаем изоляцию провода, включаем-выключаем зажигание и задний ход на АКПП, и так делаем с каждым проводом, пока не найдем нужный.

После того, как найден плюсовой провод, с помощью скотч-лока подключаем положительный проводок от дисплея. Минусовой провод от дисплея крепим к кузову – я отогнул ковролин слева на стенке и нашел круглую заглушку, которой было закрыто отверстие в кузове. Там есть голый металл, к которому я и подключил минусовой провод от дисплея. Будьте осторожны при снятии заглушки, она легко ломается, я сам сломал одну, хорошо у друга была в запасе новая, поставили взамен сломанной.

Вот под эту заглушку крепится минусовой провод к кузову автомобиля

Аккуратно прижимаем обратно ковролиновую обивку. На этом установка парктроника окончена.

Комплекты оборудования

В продаже имеется несколько вариантов комплектов на разное количество сенсоров. Самыми распространенными и доступными по цене, являются наборы на 4 датчика. Также можно сэкономить еще больше и поставить 2, либо для большей уверенности установить парктроник на 8 чувствительных сенсоров.

Состав комплекта прибора, даже самого малого по количеству регистрирующих элементов, включает в себя:

  • датчики парковки на передний и задний бампер — от 2 до 8 штук;
  • кабели для подключения сенсоров и блока обработки поступающих сигналов;
  • для взаимодействия с водителем имеется LCD-экран;
  • сам блок обработки сигналов с датчиков.

Если установка паркторника на 4 или 8 датчиков своими руками, будет выполняться из более дорогого набора, то в нем также будет присутствовать фреза, с помощью которой можно делать отверстия под датчики в бамперах. Естественно, данная деталь авто должна быть изготовлена из пластика. Если в наборе нет фрезы, то это не проблема, потому что просверлить отверстие под сенсор можно и обычным сверлом. Оно должно быть больше габаритов чувствительного элемента на 1 мм.

Читать еще:  Как поднять мазду 3

Установка датчиков парктроника на различных автомобилях, будет происходить по-своему. Это объясняется особенностями конструкции и крепления обшивки. Например, легко поставить устройство на Рено Дастер, так как Дастер сконструирован довольно просто.

При покупке автомобиля хочу отказаться от штатно установленного заднего парктроника с 3- мя датчиками и хочу самостоятельно поставить на 4 датчика. Вопрос к тем кто заказывал установку парктроника с 4- мя датчиками если не сложно, напишите на какой высоте от земли установлены датчики и какие расстояния погоризонтали от центральной оси автомобиля.
На лачетосе тоже ставил сам и там если сместить датчик вправо, влево на пару сантиметров то можно попасть в усилитель бампера. Будет ли такой же подвох при установке парктроника на Дастере?

Я ставлю парктроник не снимая бампера, если упираюсь в усилитель, этой же фрезой высверливаю его. Нужна осторожность чтобы не расплавить бампер фрезой. С перекурами неспеша все получится. Дастер не получил еще, на сл. неделе жду птс.

Вот вариант. 284475753r-notice-radar-recul-h79-ph1.pdf установки парктроника

Ценный материал но жалко что размеров нет

Партроники и датчики разные бывают, с разной диаграммой охвата и чувствительностью. . Соответственно и установочные размеры.

Да ладно вам, при более широком охвате просто происходит пересечение областей сканирования

А может лучше установить камеру заднего вида?

я смотрел в сервисцентрах с установкой есть за 3000р. Можно не ковыряться самому. Или по схеме, довольно толково все нарисовано.

нет ибо пластик в задней юбке далеко отстоит от усилителя -фото моего парктроника в фото альбоме-и поставить в принципе несложно-подключение к заднему фонарю
если есть фреза малярный скотч и умелые руки то никаких проблем.
блок самого парктроника-в нише где домкрат на скотче -разметка рулеткой

да 4 датчика и в отличии от штатного приятный женский голос говорит расстояние показывает на дисплее и запоминает выносные элементы и главное стоит дешевле

Последний раз редактировалось Морлок; 31.05.2012 в 10:30 .

Если и ставить камеру, куда мониторчик лепить?

Вопрос — а с гарантии не скинут, если самостоятельно устанавливать парктроник, подключать электрику фаркопа?

Я при заказе отказался от штатного парктроника, потому что нет дисплея индикации расстояния, мне предложили другой за 2400 плюс штука установка, я тоже пока отказался, у официалов всегда поставить успею. До этого сам ставил на шниву и фокус, ни чего сложного, а как быть с гарантией.

все что касается самостоятельной установки сразу снимается с гарантии весь узел или вся проводка(даже если самостоятельно магнитолу воткнули).кроме всяких-сеток в бампера литья тонировки и т.д.

Я сам на прошлой неделе поставил парктроник. ; 4 датчика, дисплей прикрепил на повторитель стопсигнала, время 1,5 часа. Личный навык никакой (офисный работник) . Страшно было только бампер дрелить (фреза была в комплекте с парктроником). расстояние для датчиков померил на дастере который ставил парктроник у оффициалов. Размеры такие от края брызговика 40см. и 82 см. с каждой стороны и 4 см. вверх от ребра бампера. Провода в салон провел через заглушку багажника, и залил герметиком. Блок управления разместил в нише с домкратом. Потом обнаружил жабры вентиляции, возможно проведу провода датчиков через них вроде будет так правильней. Если нужны фотки или советы пишите помогу.
syr . не придумывай, ничего не снимается с гарантии при установке парктроника и музыки.
Привеледж, 2,0 4WD, серебро пробег 3850км.

Последний раз редактировалось Shogun; 06.07.2012 в 11:20 .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector