Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как просто сделать шноркель своими руками и зачем он нужен

Как просто сделать шноркель своими руками и зачем он нужен

  1. Что это такое
  2. Какая незамерзайка лучше: разбираемся в вопросе подробнее
  3. Исторические нюансы
  4. Как узнать когда пора менять цепь ГРМ: последствия несвоевременной замены
  5. Устройство и установка
  6. Подлокотник Рено Логан: купить оригинальный или сделать своими руками
  7. Функции и правила монтажа
  8. Делаем сами
  9. Фаркоп на Ниву: какой выбрать и как установить своими руками

Всем привет! Если вы обычный городской житель, который эксплуатирует машину лишь в черте города, вряд ли вам захочется купить или собрать шноркель своими руками. Многие даже не знают, о чем идет речь и что это за слово такое странное.

Но практически каждый поклонник езды по бездорожью, охоты, рыбалки и любого вида оффроуда прекрасно знает, что такое шноркель и зачем он используется. Потому предлагаю несколько поразмышлять на эту тему, обсудить насущные вопросы, разобраться с понятиями, а также окончательно решить, потребуется ли именно ваш этот самый шноркель.

Как и всегда, вы можете задавать вопросы по этой теме и оставлять комментарии. А я пока буду начинать.

Шноркели для внедорожников

Название данного устройства происходит от немецкого Schnorchel, то есть дыхательная трубка. С его помощью можно питать воздухом двигатель внутреннего сгорания с глубины двух метров. При этом салон автомобиля должен иметь гидроизоляцию. Используют данное устройство, в основном, на внедорожниках, так как именно этим автомобилям чаще всего приходится контактировать с водой, преодолевая водные преграды.

Отдельно стоит отметить, что шноркель также защищает систему подачи воздуха в двигатель от гидроудара при погружении автомобиля в воду. Кроме того, внедорожники больше всего подвержены воздействию пыли и грязи, от которых защитить двигатель также может только шноркель.

В зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться внедорожный автомобиль, различают следующие разновидности данного устройства:

  • «сафари». Данный вариант удлинённого воздухозаборника внедорожников используется в пустынях для питания двигателя воздухом во время песчаных бурь. Особенностью конструкции шноркеля является размещение верхней его части навстречу движению машины. Таким образом, набегающий поток воздуха не позволяет проникнуть внутрь устройства песка из-за создающегося разряжения. В этом случае труба к фильтру подводиться поверх кузова внедорожника.
  • «болотная». Этот вариант удлинённого воздухозаборника необходим при эксплуатации при наличии высокой важности, грязи и зарослей. Для этого верхнюю часть этого устройства разворачивают против движения машины, а подвод трубы к фильтру выполняется скрытно, для чего разрезается капот или же крыло. В результате оно защищается от механических повреждений, могущих возникнуть от деревьев, их веток, а также при заваливании на бок.

Шноркель УАЗ 31512

Установка шноркеля для УАЗ 31512

Зимой приобрел шноркель.
Был приобретен волговский воздушный фильтр (банка с тремя выходами), резиновые уголки, у ребят в гаражах взял пластиковую трубу от тонировочной плёнки. Все ингредиенты в сборе.

Сегодня ставим сам шноркель.

Вот он запылившийся.

Собравшись с духом и вооружившись шуруповёртом и «болгаркой» приступил к монтажу.
Отключаем аккумулятор. Откручиваем поворотник.

Был найден трафарет. Берем его, прикладываем, лепим на малярный скотч и сверлим.

=

Болгарку в руки и облагораживаем место, периодически прикидывая сам шноркель. Ну вот и отверстие.

В комплекте были крепежные пластины. Но как всегда пришлось переделывать. Одна пластина была (по моему мнению) согнута неправильно. Сделал такую же.

Монтируем, не забываем гидроизолировать место.

Подключение шноркеля к карбюратору

В этой части речь пойдет о подсоединении шноркеля (трубы) к карбюратору.

Для подключения к карбюратору понадобится:
— воздушный фильтр (я взял волговский, так как недорогой);
— переходник с карбюратора на резиновый патрубок;
— резиновые патрубки;

Для соединения патрубков между собой я взял пластиковую трубу из-под тонировочной плёнки.

Итак, скручиваем старый фильтр, убираем его в дальний ящик. На карбюратор ставим переходник под патрубок.

Высверливаем необходимое отверстие.

Волговскую банку в местах присоединения парного патрубка, обвариваем входные(выходные) трубки по кругу сплошным швом, так как там металл прихвачен точечной сваркой. Проверяем на предмет пропускания воздуха, при необходимости герметизируем изнутри, красим обгоревшие места. Банка готова.

Соединяем всё, не забываем хомутики

Ну вот вроде и всё!

Да забыл, заводим двигатель, закрываем вход в шноркель (например, бумагой) и — двигатель заглох.

Установка шноркеля на УАЗ 31512 через воздушный фильтр ГАЗ-3110

Шноркель лежал давно в закромах, а в голове витали идеи о его грамотном и простом подключении. Перебрав кучу вариантов остановился на корпусе воздушного фильтра от ГАЗ-3110. Выбор на «волговскую» бочку пал из-за ее дешевизны по отношению к «Патриотовской» — дешевле чуть ли не в два раза! Хотя корпус фильтра «Патриота» уже идет с нужными диаметрами входящего и выходящих патрубков (около 75 мм каждый). У «волговского» корпуса — 2 входящих (отверстия диаметром около 50 мм каждый) и выходящее, диаметром около 75 мм. Но ведь под рукой есть сварка и болгарка, посему приступаем.

Читать еще:  Лада калина горит чек двигателя

Фото в процессе работы не делал, т.к. не до этого было, но вкратце расскажу, что сделал:
1. по контактной сварке высверлил впускные патрубки в каждой из половинок.
2. В половинку, фильтра которая идет с выпускным патрубком вварил встык вычеканенную пластинку металла. Зачистил снаружи сварочный шов, изнутри промазал кузовным герметиком
3. В другой половине расширил впускное отверстие до диаметра 75 мм.
4. Полоску листового металла согнул в трубу и край прочеканил чтобы патрубок со шнорхеля не спадал.
5. Полученную трубу вварил под углом в корпус. Изнутри, по месту сварки промазал кузовным герметиком.
6. В новоиспеченный впускной патрубок вварил еще один, для отсоса картерных газов.
7. Возле выпускного патрубка (где воздух уже очищен) вварен штуцер для карба.
8. Из стальной полосы согнул кронштейны, на которых будет крепиться корпус воздушного фильтра к брызговику
9. Для быстросъемности фильтра и жесткости крепления использовал ремни крепления запасного колеса с ВАЗа-классики.

Вот что получилось:

На карбе патрубок с ‘Соболя’, от фильтра идет ‘москвичевская’ гофра

к фильтру и от фильтра идут воздушные патрубки от ‘Москвича-2140 (или 41)’

Штуцер забора картерных газов

В цепочке шноркель-воздушный фильтр-карбюратор были использованы 2 воздушных патрубка от ‘Москвича-2140/2141’ один патрубок с ‘Газели’ (Г-образный) который одет на шноркель и один патрубок с ‘Соболя’ (виден на первом фото).
Для сочленения резиновых патрубков использовал огрызок пластиковой сантехнической трубы

https://www.drive2.ru/l/1909946/, https://www.drive2.ru/l/2463903/, https://www.drive2.ru/l/1441893/

Установка предпускового подогревателя двигателя УАЗ 31512

Задача: установить самодельный предпусковой подогреватель двигателя 220В на УАЗ 31512

Шноркель УАЗ 31512

Установка шноркеля для УАЗ 31512

Зимой приобрел шноркель.
Был приобретен волговский воздушный фильтр (банка с тремя выходами), резиновые уголки, у ребят в гаражах взял пластиковую трубу от тонировочной плёнки. Все ингредиенты в сборе.

Сегодня ставим сам шноркель.

Вот он запылившийся.

Собравшись с духом и вооружившись шуруповёртом и «болгаркой» приступил к монтажу.
Отключаем аккумулятор. Откручиваем поворотник.

Был найден трафарет. Берем его, прикладываем, лепим на малярный скотч и сверлим.

=

Болгарку в руки и облагораживаем место, периодически прикидывая сам шноркель. Ну вот и отверстие.

В комплекте были крепежные пластины. Но как всегда пришлось переделывать. Одна пластина была (по моему мнению) согнута неправильно. Сделал такую же.

Монтируем, не забываем гидроизолировать место.

Подключение шноркеля к карбюратору

В этой части речь пойдет о подсоединении шноркеля (трубы) к карбюратору.

Для подключения к карбюратору понадобится:
— воздушный фильтр (я взял волговский, так как недорогой);
— переходник с карбюратора на резиновый патрубок;
— резиновые патрубки;

Для соединения патрубков между собой я взял пластиковую трубу из-под тонировочной плёнки.

Итак, скручиваем старый фильтр, убираем его в дальний ящик. На карбюратор ставим переходник под патрубок.

Высверливаем необходимое отверстие.

Волговскую банку в местах присоединения парного патрубка, обвариваем входные(выходные) трубки по кругу сплошным швом, так как там металл прихвачен точечной сваркой. Проверяем на предмет пропускания воздуха, при необходимости герметизируем изнутри, красим обгоревшие места. Банка готова.

Соединяем всё, не забываем хомутики

Ну вот вроде и всё!

Да забыл, заводим двигатель, закрываем вход в шноркель (например, бумагой) и — двигатель заглох.

Установка шноркеля на УАЗ 31512 через воздушный фильтр ГАЗ-3110

Шноркель лежал давно в закромах, а в голове витали идеи о его грамотном и простом подключении. Перебрав кучу вариантов остановился на корпусе воздушного фильтра от ГАЗ-3110. Выбор на «волговскую» бочку пал из-за ее дешевизны по отношению к «Патриотовской» — дешевле чуть ли не в два раза! Хотя корпус фильтра «Патриота» уже идет с нужными диаметрами входящего и выходящих патрубков (около 75 мм каждый). У «волговского» корпуса — 2 входящих (отверстия диаметром около 50 мм каждый) и выходящее, диаметром около 75 мм. Но ведь под рукой есть сварка и болгарка, посему приступаем.

Фото в процессе работы не делал, т.к. не до этого было, но вкратце расскажу, что сделал:
1. по контактной сварке высверлил впускные патрубки в каждой из половинок.
2. В половинку, фильтра которая идет с выпускным патрубком вварил встык вычеканенную пластинку металла. Зачистил снаружи сварочный шов, изнутри промазал кузовным герметиком
3. В другой половине расширил впускное отверстие до диаметра 75 мм.
4. Полоску листового металла согнул в трубу и край прочеканил чтобы патрубок со шнорхеля не спадал.
5. Полученную трубу вварил под углом в корпус. Изнутри, по месту сварки промазал кузовным герметиком.
6. В новоиспеченный впускной патрубок вварил еще один, для отсоса картерных газов.
7. Возле выпускного патрубка (где воздух уже очищен) вварен штуцер для карба.
8. Из стальной полосы согнул кронштейны, на которых будет крепиться корпус воздушного фильтра к брызговику
9. Для быстросъемности фильтра и жесткости крепления использовал ремни крепления запасного колеса с ВАЗа-классики.

Вот что получилось:

На карбе патрубок с ‘Соболя’, от фильтра идет ‘москвичевская’ гофра

Читать еще:  Как снять заднее сиденье на шевроле авео

к фильтру и от фильтра идут воздушные патрубки от ‘Москвича-2140 (или 41)’

Штуцер забора картерных газов

В цепочке шноркель-воздушный фильтр-карбюратор были использованы 2 воздушных патрубка от ‘Москвича-2140/2141’ один патрубок с ‘Газели’ (Г-образный) который одет на шноркель и один патрубок с ‘Соболя’ (виден на первом фото).
Для сочленения резиновых патрубков использовал огрызок пластиковой сантехнической трубы

https://www.drive2.ru/l/1909946/, https://www.drive2.ru/l/2463903/, https://www.drive2.ru/l/1441893/

Характеристики двигателей для УАЗ

ТТХ: Количество, расположение цилиндров — V8 Рабочий объем, л — 4,25 — 4,7 Степень сжатия — 7,6 Номинальная

Как собрать вездеход из УАЗ Хантера

«Козлик», «Бобик», «Крокодил», как только не называли легендарный советский ульяновский внедорожник – УАЗ 469. В 60-е года прошлого века советским автомобильным инженерам партия дала задание спроектировать универсальный автомобиль, который будет служить гражданским и военным, и сможет превзойти американский Willys. Гражданская и военная версия автомобиля мало чем отличается внешне, но в техническом плане были некоторые различия, а именно:

  • дорожный просвет (220 мм против 300 мм);
  • наличие дополнительных бортовых редукторов;
  • отличие в главной передаче редукторов моста (в военной версии редукторы «тяговые»).

Шаг образец начал выпускаться в 2003 году под именем «Hunter». Автомобиль обладает хорошими базовыми характеристиками для тюнинга. Заводская версия уже умеет проезжать на труднодоступных участках бездорожья. Несмотря на его технические данные, я ознакомлю вас с тем, как «раскачать» наш УАЗ, что бы в проходимости ему не было равных. Первых 3 шага являются основополагающими, и без соблюдения этих этапов дальнейшая модернизация бессмысленна.

Шаг №1 –диски и шины

Основа тюнинга. Так же является самым затратным этапом построения вездехода. Заводской размер колес «Хантера» 235/70 R16, что недостаточно для тяжелых условий бездорожья. Наш вездеход должен «обуться» в широкие колеса и грязевые 35 дюймовые шины, размером 315/75. Это даст колоссальное преимущество на непролазном бездорожье, а так же увеличится пятно контакта с поверхностью «дороги».

Касательно производителей грязевой резины, то рекомендую рассматривать Goodyear, Yokohama, Toyo, GTG MT, Cooper Discoverer STT.

Радиус колесного диска будет на дюйм меньше заводского, то есть R15, что в силу экономических соображений, а так же широкого распространения на рынке, лучше «шестнадцатых». Минимальная стоимость комплекта из 4 колес и шин -1600$, а максимальная – в два раза дороже.

Шаг №2 – увеличение дорожного просвета (лифт)

Без увеличения клиренса нам не удастся установить огромные грязевые шины. Вторым фактором является влияние дорожного просвета на уровень проходимости. Смысл лифта заключается в увеличении расстояния между кузовом и рамой, а так же между колесом и аркой.

С помощью набора специальных проставок кузов поднимется относительно рамы на некоторую высоту (зависит от толщины проставок).

Второй этап – поднятие свеса машин посредством установки длинных амортизаторов, дополнительных рессор, а так же при помощи металлических проставок между рессорой и мостом.

Высоту клиренса можно выбрать по своим потребностям и финансам, чем выше нужно поднять автомобиль, тем дороже обходятся комплектующие детали. Начальная стоимость – 200уе, максимальная -500уе.

Шаг №3 – монтаж лебедки

Как бы не получалось увеличить дорожный просвет, на пути «Хантера» могут встретиться непреодолимые пути. Чтобы путешествие не закончилось, где автомобиль не сможет выбраться, я настоятельно рекомендую установить лебедку. Она существует двух видов: гидравлическая и электрическая. Не менее ответственный шаг – выбор лебедки, так как от ее параметров зависит успешное прохождение самых сложных трасс. Лебедки просты в эксплуатации и недорогие в обслуживании, но есть один недостаток – большое энергопотребление, требующее наличие второго АКБ.

Фаворит среди лебедок, фирма Warn. Она не только самая качественная, но и самая дорогая. Если выбирать среди бюджетной версии по запросу «цена=качество», то советую обратить внимание на фирму ComeUp Winch, которая собирается в Тайвани. В силу малой надежности и непредсказуемости, не рекомендую рассматривать отечественные лебедки. Если сравнивать лебедки электрические с гидравлическими, то явное преимущество у второго, так как он намного мощнее. Установку и подключение лебедки лучше доверить профессионалам. Цена на них варьируется от 800 до 2500 долларов.

Шаг #4 — Силовые бампера и «кенгурятник», и другие элементы

Выполнив три этапа можно смело отправляться в трофи-путешествие. Установка силовых элементов кузова несет в себе рекомендательный характер. Приобретение их даст следующие преимущества:

  • защита кузова и оптики;
  • надежный упор для домкрата типа «хай-джек»;
  • защита масляного поддона и рулевых тяг защитит от нежелательного удара снизу;
  • багажник на крыше позволит поместить необходимые инструменты, канистру и запасное колесо, а так же поставить осветительную люстру.

На этом этапе широкий диапазон цены, который начинается от 300$, и может заканчиваться 3000$.

Шаг №5 – блокировка дифференциала и «хабы»

Установка блокирующегося дифференциала требует ответственности от водителя, так как при резком старте, прыжке или резком повороте мощно потерять контроль над внедорожником, из-за того, что момент на колесах распределен поровну. «Хабы» или усилители муфты нужны для того, что бы отключить передний мост. Это даст экономию топлива, а также безопасное управление на дороге общего пользования.

Читать еще:  Тойота королла объем бака

Установка «самоблока» и муфты ЭЛМО на два моста обойдется минимум в 1000$.

Шаг №6 –герметизация элементов двигателя

При погружении в воду, вы можете стать заложником ситуации, где контакт воды с оголенным проводом может вывести из строя электронику, а попадание воды в короб воздушного фильтра вообще несет за собой «кулак дружбы». Что потребуется:

  • перенос генератора вверх;
  • надежная герметизация проводов;
  • вывод сапунов как можно выше;
  • установка шноркеля.

Вышеперечисленная модернизация обойдется максимум в 300$.

Шаг №6 –монтаж световой оптики

Что бы обеспечить максимальную видимость в темное время суток, я рекомендую поставить дополнительно две противотуманные фары желтого цвета ниже уровня фар, а так же люстру на крыше из четырех «туманок». Сзади, желательно установить дополнительный фонарь заднего хода и противотуманный фонарь. По возможности, на крыло с водительской стороны поставить фару-искатель, которую можно направлять вручную на 360 градусов.

Шаг №7 – дополнительное оборудование и снаряжение

Чтобы неловкие ситуации не застали врасплох, с собой обязательно нужно возить:

  • полный набор инструментов;
  • большой фонарик;
  • электрический насос;
  • лопата;
  • монтировка;
  • цепи;
  • рукав для буксировки;
  • домкрат Hi Jack.

Подведем итоги

Основная стихия «Бобика» — бездорожье. В силу широкого выбора деталей, при достаточном бюджете имеется возможность построить из «УАЗика» настоящий вездеход, который не будет уступать ни одному иностранному внедорожнику. Минимальные вложения в автомобиль – 4000 долларов, что по сегодняшним меркам – солидно. Но те средства, вложенные в Hunter, подарят эмоции на 1 000 000 $.

Как сделать шноркель своими руками

В последнее время, когда многочисленные фирмы делают аксессуары на любые внедорожники, собственноручно изобретать шноркель из сантехнических труб, как это делали раньше, никакой необходимости нет. Но теоретически возможно, надо только применять трубы большого сечения, порядка 60-70 мм, иначе двигатель будет задушен.

И приобрести гофрированный рукав (гофру) для соединения трубопровода с впускным патрубком. Если внешний вид подобного изделия не отпугивает – почему бы и нет.

Установка на УАЗ Патриот

Оснащение «Патриота» шноркелем начинается с приобретения необходимого набора деталей. В хорошую комплектацию должны входить сам шноркель, насадка, хомуты, шаблон и комплект крепежа.

Возможно что-то придётся докупить по месту:

  • если в комплекте есть шаблон, то его прикладывают к правому крылу и размечают проходное и крепёжные отверстия;
  • для удобства демонтируют корпус отопителя из ниши правого брызговика;
  • сверление крыла и расположенного за ним брызговика выполняют корончатым сверлом по диаметру трубки шноркеля;
  • для крепления к стойке изнутри снимается её обивка;
  • разметив по шаблону, сверлят крепёжные отверстия для штатного крепежа из комплекта;
  • производится окончательный крепёж, надевается насадка и гофра, всё затягивается хомутами и герметизируется от воды и влаги.

При наличии инструмента и «рук» ничего сложного в установке нет, работа доступна каждому, а экономия существенна, стоимость установки вполне сопоставима с ценой комплекта.

Как установить шноркель

Установка шноркеля заводского изготовления схожа с оборудованием автомобиля самодельным устройством:

  1. Сначала выбирается место расположения шноркеля: стойка лобового стекла с пассажирской или водительской стороны. После определения места расположения нужно поднять данную сторону автомобиля с помощью домкрата и снять колесо. Далее нужно демонтировать защиту крыла.
  2. Потом следует снять резонатор воздушного фильтра и его патрубок.
  3. Затем нужно высверлить отверстие в крыле, через которое будет проложен воздуховод. Для этого необходимо отмерить отверстие, диаметр которого должен превышать диаметр трубы воздуховода на несколько миллиметров. Точки разметки окружности нужно отметить маркером.
  4. Отверстие высверливается с помощью электролобзика, его края обрабатываются герметиком.
  5. Далее нужно высверлить на боковой стойке лобового стекла отверстия для крепления трубы, которые также обрабатываются герметиком или антикором.
  6. Затем труба прикрепляется к боковой стойке с помощью входящих в набор креплений. На верхнюю часть воздуховода устанавливается насадка, после чего её нужно прикрепить на болты.
  7. Далее в моторном отсеке надо соединить резиновый гофр с патрубком воздушного фильтра. Место крепления садится на герметик и затягивается хомутом.
  8. Затем другой конец гофра соединяется с воздуховодом трубы с помощью хомута, крепление также обрабатывается герметиком.

Видео: установка на УАЗ Патриот

Проверка герметичности сборки осуществляется с помощью ветоши или полиэтиленового пакета. Пакет надевается на воздухозаборник (насадку), после чего заводится двигатель. Если пакет рвётся, то сборка осуществлена верно. Ветошью заделывается отверстие в насадке. Если после того, как мотор заведён, он глохнет, то шноркель собран и установлен герметично. При обнаружении утечек все места креплений дополнительно обрабатываются герметиком.

Правильно установленный шноркель поможет улучшить внедорожные качества автомобиля. Как и любая деталь машины, шноркель требует периодической проверки и ухода. Места крепления нужно время от времени проверять на герметичность, также необходимо очищать сетчатый фильтр и пылесборник насадки от накопившегося мусора. Только при правильном уходе шноркель будет приносить двигателю автомобиля не вред, а пользу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector