Причины повышенного расхода топлива
Причины повышенного расхода топлива
Немало владельцев ВАЗ 2106 сталкивались с такой проблемой, как повышенный расход топлива, но далеко не каждый знает, что влияет на аппетит двигателя. И как уменьшить расход . Ниже в этой статье я постараюсь описать все те моменты, которые так или иначе негативно сказываются на расходе топлива. А также основные пути для устранения этих проблем. Сразу оговорюсь, что все описанное ниже имело место быть на моем личном опыте, поэтому называть этот список полным я бы не стал.
Двигатели ВАЗ-2106 и их расход
Сначала разберемся, какое же количество бензина расходует «Шестерка». Начнем с того, что за время производства, на этот автомобиль устанавливалось 3 разных двигателя – от ВАЗ-21011 с 1,3-литровым объемом (модификация 21063), 1,5-литровый агрегат от ВАЗ-2103 (модификация 21061) и мотором на 1,6 литра (базовая модель ВАЗ-2106).
Количество потребленного бензина у каждого из моторов был свое. Так, расход топлива ВАЗ-2106 1,3 в городских условиях в условиях города составляет примерно 10,5 литра, на трассе – 7,7 литра, а в смешанном режиме – около 11 литров.
Недалеко от указанных показателей ушла модификация 21061. Расход топлива Ваз-2106 1,5 литра составляет: город – 12,0 л., трасса – 8,0 л., смешанный – 12 л.
В городских условиях – 8,0 л, на трассе – 10,9 л. и в смешанном режиме – 12,0 л. – такой расход топлива ВАЗ-2106 1,6 карбюратор.
Сразу отметим, что это приблизительные показатели, которые варьироваться могут в достаточно значительном диапазоне. Некоторые отмечают, что после определенного периода эксплуатации увеличился расход, причем сильно – до 14-16 литров в условиях города. То есть, получается, что обычный легковой автомобиль с посредственными характеристиками мотора, а расходует бензина как полноразмерный внедорожник.
Жиклёры
Естественно, куда же без них. Это самый простой и распространённый метод повышения экономичности, который достигается путём регулировки каналов для поступления топлива или воздуха внутри карба. В данном случае рекомендуется воздействовать только на жиклёр первой камеры, а также настроить систему ХХ.
- Найти ёмкость, размеченную по 100 мл. Пусть это будет пластиковая бутыль.
- Бензин, который влить в бутылку.
- Набор жиклёров с меньшим и большим сечением, чем штатные.
Регулировка проводится на безлюдном участке ровной дороги.
- Прогреть силовую установку до рабочей температуры (90 градусов по Цельсию).
- Поставить бутыль с топливом в моторный отсек, в любое удобное и безопасное место, хорошенько закрепить. Соединить с ней топливный шланг, скинутый с всасывающего штуцера насоса.
- На скорости 60 км/ч проехать контрольный участок дороги.
- Замерить после остановки уровень горючего в бутылке.
- Скинуть крышку карба, поменять жиклёр на тот, который с меньшим сечением. Проехать контрольный участок, заново снять показания (сколько ушло бензина).
Во время проведения теста важно очень внимательно следить за поведением автомобиля. Нет ли провалов при нажатии на педаль газа, какая динамика и т. д.
Жиклёры можно менять на размер ещё меньше. Как только появляются провалы, эксперименты надо прекратить. После этого переходить к этапам настройки ХХ.
- Поменять топливный жиклёр на аналогичный, но с большим сечением.
- Отрегулировать обороты.
- Совершить контрольный заезд.
Провалы при правильной регулировке должны исчезнуть. Это будет свидетельствовать об успешном завершении процедуры. В противном случае, надо поставить жиклёр с ещё большим сечением, и заново повторить манипуляции.
Если УОЗ выставлен точно, все данные силовой установки должны быть в норме. Касается это приемистости, мощности, режима ХХ и потребления горючего. В настройке помогут стробоскоп, тахометр и ключи с разными функциями.
Вот как проводится операция по выставлению УОЗ.
- Мотор прогревается до 90° Цельсия.
- Устанавливаются самые низкие обороты ДВС в режиме ХХ. Это можно сделать либо с помощью тахометра, либо на слух (опытные автомобилисты умеют). Обороты должны быть ниже 800 в минуту, но в любом случае надо отталкиваться от конкретных показаний автомобиля.
- Открыть доступ к лючку, откуда хорошо просматривается часть маховика. На многих машинах лючок имеет шкалу, по которой надо определять показатели.
Следует знать, что каждое из делений соответствует 1° опережения зажигания. По часовому ходу корпуса распределителя зажигания УОЗ увеличивается, а против хода часов — уменьшается. После того, как установлен нужный УОЗ, мотор останавливается, прибор отключается, распределить крепится в нужном положении.
Причины большого расхода топлива
Октановое число
Наверняка внимание всех опытных водителей привлекало изменение расхода топлива, в зависимости от места, где был заправлен автомобиль. Конечно, полностью избежать возможности заправки некачественным топливом вряд ли удастся. Советуем Вам осуществлять заправку на проверенных заправочных станциях, это значительно уменьшит вероятность заправки плохим бензином. В случае заправки плохим топливом, рекомендуем слить его и залить нормальное, так как при работе автомобиля ВАЗ 2106 на плохом бензине есть высокая вероятность поломки двигателя. Выбор топлива по содержанию октанового числа осуществляйте согласно рекомендациям производителя. Автомобили ВАЗ 2106 рекомендуется заправлять 92-м бензином. Используя любой другой вид топлива, Вы нарушаете рекомендации производителя.
Техническое состояние
К повышению расхода топлива может привести усталость двигателя, пробег которого составляет не одну сотню тысяч километров. В таких случаях не только увеличивается уровень расхода бензина, а также наблюдается чрезмерный расход масла, что вызвано снижением уровня мощности двигателя и его износом.
Для решения такой проблемы необходим ремонт двигателя, осуществляют замену поршней и колец.
Следует обратить внимание на работу карбюратора. Если он «заливает» или чрезмерно подает бензин на холостых оборотах, его необходимо отрегулировать.
В случае, когда в автомобиле ВАЗ 2106 установлен инжектор, обратите внимание на работоспособность датчиков ЭСУД и регулятора холостого хода. Чаще всего причиной увеличения расхода является неисправность датчика ДМРВ или ДПДЗ.
Уровень давления в шинах
Не равномерный уровень давления в шинах Вашего автомобиля, также приводит к повышению расхода топлива. Если Вы ощущаете, что автомобиль начинает уводить в сторону, проверьте давление во всех колесах и при необходимости подкачайте. Помимо этого следите, что бы урвоень давления был не ниже рекомендованного производителем. Если колеса накачаны слабо (1-1,5 атм) то расход будет больше, да и поведение автомобиля изменится. Если перекачать колеса до 2,5-3 атм, то расход уменьшится. Но из-за этого пострадает управляемость и увеличиться тормозной путь автомобиля.
Качество дорожного покрытия и погодные условия
С качеством дорожного покрытия и погодными условиями уровень расхода топлива связан напрямую. При движении автомобиля по идеальной сухой дороге, без сильных порывов ветра, расход топлива автомобилем не будет превышать норму. А вот в зимнее время года, при движении по заснеженной трассе и сильном ветре, расход заметно увеличивается. Также в зимний период увеличение расхода происходит из-за прогрева двигателя.
Загруженность автомобиля
Наверное, все прекрасно понимают, что чем сильнее Вы загрузили автомобиль, тем выше будет уровень расхода бензина. Это связано с тем, что двигателю, из-за появления дополнительной нагрузки (например, прицеп), придется тратить намного больше мощности.
Мы рассмотрели самые вероятные причины увеличения расхода. Надеемся, что наша информация была для Вас полезной.
Технические особенности, влияющие на экономию топлива
С функционально-технической стороны на расход горючего влияют:
- состояние цилиндро-поршневой группы – при износе потребление возрастает на 20-25%,
- температура охлаждающей жидкости – при снижении по отношению к оптимальной перерасход увеличивается на 8-10%,
- высокая густота масла особенно зимой, когда трение в моторе и трансмиссии увеличивают потери,
- пробуксовка сцепления,
- заклинивший тормозной суппорт и неотрегулированная система тормозов в целом,
- недокачанные шины (более экономный вариант – чуть перекачанные на 0,2 атм.),
- перетянутые подшипники ступиц колеса добавляют ещё 10-15% к потребляемому объёму горючего.
9. Гонка за лидером, или умейте пользоваться «карманами пониженного давления»
Обоснование: очень хороший способ при движении за габаритными объектами: автобусами, тягачами в зоне разряженного давления – не далее 4 – 5 метров от «лидера». Способ хорош при неторопливой езде с постоянной скоростью в общем потоке, так как позволяет экономить топливо очень прилично – от 20 до 40 %.
Финансовая жизнь
Что делать в случае если у вашего автомобиля увеличился расход горючего, да так что ему очевидно этого большое количество? Обстоятельств повышенного расхода возможно достаточно большое количество начиная от недостаточного давления в шинах и заканчивая нередким торможением двигателя. Давайте разберем все самые популярные.
В случае если расход горючего увеличился, то: В первую очередь нужно проверить топливную совокупность на предмет утечки, проверте топливный провод под автомобилем, хомутное соединение, удостоверьтесь в надежности топливный бак на герметичность. По окончании проверки топливного провода, прочистите жиклеры. Удостоверьтесь в надежности и при необходимости замените карбюратора.
Удостоверьтесь в надежности правильность регулировки холостых оборотов двигателя, отрегулируйте винт качества смеси. В следствии неправильной регулировки либо разрегулировки поплавка, в карбюраторе через чур большой уровень горючего. Нарушилась работа воздушной заслонки либо она не всецело открыта, в следствии чего двигатель трудится на подсосе.
По мере износа поршневой группы и цилиндров возрастает расход горючего, потому что
не сильный двигатель вынуждает водителя посильнее жать на педаль газа либо применять пониженные передачи, а езда на пониженных, как мы знаем то же содействует повышению расхода. Не верно установлен в следствии чего понижается мощность двигателя и как факт громадной расход горючего ваз 2106. Неисправен, в частности не работает вакуумный регулятор.
Так же перегрев может послужить обстоятельством повышенного расхода горючего, потому, что значительно уменьшается наполнение цилиндров топливной смесью и как факт утрата мощности. В случае если двигатель не хорошо прогревается, то горючее в нем сгорает неполностью и без того же идет утрата в мощности.
Удостоверьтесь в надежности состояние, вероятно пробита диафрагма. езда и Частое торможение на пониженных передачах, к примеру из-за нехорошей видимости либо из-за лобовых стёкол и загрязнения фар водителя, так же может послужить обстоятельством повышенного расхода горючего автомобилем. Все эти обстоятельства, прямым либо косвенным образом воздействуют на.
На этом обзор поломок и причин закончен.
Расход, как у Газели. Найдем виновника (АНТИремонт)
Интересные записи
- Как я попал в долги (или чего делать не нужно)
- Комиссионная продажа авто
- Qiwi
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
December 8, 2014 Автомобиль – это сложная совокупность, где любой элемент играется огромную роль. Фактически неизменно водители сталкиваются с разными…
ГЛАВНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА Увеличения РАСХОДА ГОРЮЧЕГО Рекламные ссылки. Показывается лишь незарегистрированным пользователям до тех пор пока статья в стадии…
Лада 2112 vaz112 1.5 16 › Бортжурнал › Громадный расход горючего автомобиля Саранск, Российская Федерация Громадной расход горючего автомобиля Не приятно…
Эту ТАЙНУ скрывают от нас все АВТОЗАПРАВКИ! Наблюдай. «Девятка» АвтоВаза ВАЗ 21099 — первый отечественный переднеприводный седан, показавшийся в начале…
Не приятно выкидывать деньги на ветер, в то время, когда у автомобиля повышенный расход горючего. Кто не доверяет собственный автомобиль автосервису,…
Громадный расход горючего при эксплуатации автомобиля, оснащенного ЭСУД, в большинстве случаев, относят к неисправностям электроники. Особенно в случае…