Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять антифриз на Ниссан Альмера G15

Автопроизводители все чаще отказываются от сливных пробок на блоке двигателя, эта модель тоже не стала исключением. Поэтому для качественной замены нам придется сделать промывку системы охлаждения. Чтобы полностью исключить остаток старой охлаждающей жидкости.

Дебютировала модель на российском рынке в 2012 году и производилась до 2018. Оснащалась бензиновым мотором К4М, объемом 1.6 литра. Пользователям известны названия:

  • Ниссан Альмера ДЖИ 15 (Nissan Almera G15);
  • Ниссан Альмера 3 (Nissan Almera III).

Слив охлаждающей жидкости

Слив антифриза с двигателя Ниссан Альмера G15 нужно выполнять на остывшей машине. Поэтому рекомендуется дождаться остывания до 50°C. Что позволит избежать ожогов при выполнении данной операции.

Для аккуратного слива желательно наличие ямы, чтобы была возможность снять защиту. После снятия защиты переходим к дальнейшим действиям:

    Сливного краника, либо отверстия в данной модели на радиаторе нет. Поэтому находим слева толстый шланг, снимаем хомут и сдергиваем шланг по направлению вверх (Рис.1). Предварительно поставив под это место емкость под старый антифриз.

Рис.1 Нижний патрубок радиатора
Охлаждающая жидкость начала сливаться, чтобы ускорить этот процесс, откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.2).

Рис.2 крышка расширительного бачка
После того как жидкость перестанет течь, закрываем бачок и откручиваем штуцер прокачки, расположенный на патрубке идущим на печку (Рис.3). При наличии насоса, подключаем его к штуцеру и подаем давление. Тем самым сольется еще часть жидкости.

Рис.3 Штуцер прокачки

Так как сливного отверстия на блоке двигателя не предусмотрено, часть антифриза остается в системе. Ее можно попытаться слить, отсоединяя различные патрубки как многие советуют. Но эффективным такой метод назвать трудно.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы дистиллированной водой выполняется для вымывания остатков старого антифриза, чтобы они не ухудшили свойства новой жидкости. Эта процедура является обязательной при правильной и полной замене.

Для промывки система заполняется дистиллированной водой, двигатель заводится и работает до полного прогрева. После чего мотор нужно заглушить, дождаться его остывания и слить воду. Процедуру необходимо проделать несколько раз, пока сливаемая вода не будет практически прозрачной.

Заливка без воздушных пробок

После промывки охлаждающей системы, заливать нужно не антифриз, а его концентрат, который следует разбавить с учетом не слитой воды. После того как концентрат разбавлен, переходим к его заливу:

  1. Устанавливаем нижний патрубок радиатора на место и зажимаем его хомутом.
  2. Надеваем на штуцер выпуска воздуха шланг, второй конец которого опускаем в расширительный бачок (Рис.4).

Рис.4 Шланг для удаления воздуха

  • Заполняем систему антифризом до уровня между MIN и MAX.
  • Запускаем двигатель и как только из шланга, одетого на штуцер развоздушки пойдет антифриз без воздуха, снимаем его. Ставим заглушку на штуцер и крышку на расширительный бачок.
  • Таким методом мы избавимся от образования воздушной пробки в Ниссан Альмера G15. Но используя этот способ, нужно следить за уровнем жидкости в бачке. При необходимости нужно доливать, чтобы не завоздушить систему.

    Зачем заливать антифриз в автомобиль

    Антифриз – это специальная жидкость, заливаемая в систему охлаждения двигателя авто. Благодаря циркуляции в районе радиатора, она отводит излишки тепловой энергии от двигателя, предотвращая его нагревание и риск поломки при эксплуатации.

    Для охлаждения первых моторов использовался воздух. Однако со временем двигатели совершенствовались и усложнялись конструктивно, воздушная система уже не могла справляться с их охлаждением. Тогда для этой цели начали использовать жидкость. Первоначально это была вода, однако у нее имелись существенные недостатки – замерзала на морозе и вызывала коррозию соприкасающихся с ней деталей.

    В начале прошлого столетия производители решили прибегнуть к помощи химии – в воду, использовавшуюся для охлаждения двигателя, начали заливать этиленгликоль. Температура замерзания чистого спирта составляет -13 °С, однако при добавлении воды она понижается до ‑65°С. При этом жидкость, замерзая, не становится льдом, а приобретает вязкую консистенцию, не портящую элементы двигателя.

    Основной отличительной характеристикой антифриза является температура его замерзания. У концентрата, в который необходимо заливать воду, она составляет -80 °С, у раствора в пропорции 1:1 – уже -30–40 °С. Эти цифры обычно указываются на емкостях с охлаждающей жидкостью (ОЖ), предлагаемых российским автовладельцам.

    Коэффициент расширения антифриза при замерзании гораздо ниже, чем у воды. При понижении температуры более чем на 40 °С, объем ОЖ увеличится на 1-2 % (при условии, что ее излишки не будут слиты из радиатора), следовательно, поломки и размерзание не будут представлять для двигателя опасности. Вода при аналогичных условиях увеличится в объеме в 9 раз. Закипает антифриз также при более высокой температуре, чем тосол или вода.

    Кстати, ярко-зеленый тосол является разновидностью ОЖ, выпускаемой для двигателей автомобилей «Жигули». Тосол не регистрировался в качестве торговой марки, поэтому ряд производителей использует это название, чтобы охарактеризовать собственную продукцию. Многие автовладельцы называют так все охлаждающие жидкости. Своим наименованием тосол обязан трем первым буквам лаборатории, где он был разработан – «Технология органического синтеза», две последних буквы определяют его принадлежность к спиртовой группе.

    Рекомендуем

    Проверка и замена термостата Альмера G15

    При решении любой проблемы с системой охлаждения сначала проверяется уровень ОЖ.

    Механики проверяют термостат путем измерения температуры верхнего и нижнего шлангов радиатора с помощью инфракрасного термометра, а также отслеживают температуру двигателя с помощью диагностического прибора.

    Если клапан заклинил открытым, нижний радиаторный шланг начнет нагреваться, как только мотор запустится.

    Если клапан заклинило в замкнутом состоянии, не будет никакого потока даже после того, как двигатель достигнет рабочей температуры, а нижний шланг будет оставаться холодным.

    Причины и признаки поломки термостата

    Некоторые признаки могут исходить из разных источников, таких как неисправный радиатор, приводной ремень, водяной насос или вентилятор. Единственный способ убедиться в этом — проверить клапан, если появятся следующие признаки:.

    • Перегрев мотора является одним из наиболее распространенных симптомов заклинившего термостата.
    • Открытый клапан означает постоянный поток охлаждающей жидкости к мотору по большому кругу, что заставляет автомобиль долго нагреваться.
    • Стрелка температуры ОЖ ниже обычного в движении, а при остановке поднимается выше.
    • Нижний патрубок теплый после нескольких минут работы мотора.
    • Нижний патрубок остается холодным, когда стрелка температуры выше среднего уровня.

    Меняем термостат

    Инструкция по замене термостата Ниссан Альмера:

    • После слива антифриза, ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления крышки клапана, отводим ее в сторону.
    • Вытаскиваем из гнезда клапан.

    Проверка клапана. Кладем в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем. По достижении температуры 90º С, шток клапана начнет выдвигаться, а при температуре около 95−97ºС шток выдвинется полностью на 8 мм, что укажет на исправность термостата. Осмотрите резиновую прокладку.

    Для замены купите оригинальный термостат: артикул Renault 8200772985. Сборку сделайте в обратном порядке.

    Заключение

    Как видите, поменять антифриз в Альмера Классик можно самостоятельно. Но если замена охлаждающей жидкости слишком хлопотное для Вас мероприятие, тогда обращайтесь на СТО.

    Видео




    Производитель рекомендует замену расходного материала каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Первая замена ОЖ должна производится после 90 тысяч км пробега. Категорически не рекомендуется эксплуатировать хладагент по прошествии этого срока, поскольку вещество теряет свои свойства и не в состоянии в полной мере охлаждать двигатель.

    Что понадобится?

    • новый антифриз Ниссан Л250 в количестве 7 литров (система вмещает 6.7 л);
    • тара для сбора отработанного расходного материала;
    • 7 литров дистиллированной воды;
    • набор гаечных ключей;
    • клей-герметик;
    • ветошь.

    Оригинальная охлаждающая жидкость L250 для Ниссан в пятилитровой упаковке

    Старая тара для сбора отработанного антифриза

    Дистиллированная вода в канистрах по 5л, 3.35 л и 1.5 л

    Клей-герметик для смазки

    Немного тряпок для замены ОЖ

    Инструкция

    Мы рассмотрим процесс полной замены ОЖ, то есть с промывкой охладительной системы.

    1. Итак, загоните свой автомобиль на гараж с ямой или на подъемник.
    2. Залезьте под днище и при помощи гаечного ключа открутите болты, крепящие защиту двигателя.
    3. Вы увидите радиатор, от которого нужно отсоединить нижний патрубок. Сделав это, открутите крышку радиатора, заранее подставив под него тару для сбора отработанного расходного материала.
    4. Открутите пробки сливных отверстий на блок цилиндров мотора. Подождите около 15-20 минут, пока жидкость не сольется из системы.
    5. Также вам необходимо отсоединить и слить хладагент из расширительного бачка — в нем остается какое-то количество старого антифриза, но, так как мы проводим полную замену вещества, то из бачка ОЖ нужно слить.
    6. Приступим к промывке системы. Возьмите дистиллированную воду и начните лить ее в радиатор. Лейте до того момента, пока она не начнет выходить из перепускной заглушки, после чего затяните ее посильней. Расширительный бачок также следует залить водой. После этого закрутите крышку на радиаторе.
    7. Включите мотор и дайте ему поработать вхолостую, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры.
    8. Несколько раз нажмите на педаль акселератора, после чего заглушите двигатель. Подождите пока он не остынет и повторите процедуру слива ОЖ.
    9. Поставьте на место расширительный бачок и закрутите все крышки на блоке цилиндров мотора и на радиаторе. Перед закручиванием крышки блока цилиндров смажьте отверстие герметичным клеем.
    10. Демонтируйте перепускную заглушку.
    11. Возьмите новый оригинальный антифриз и залейте его в радиатор и расширительный бачок до необходимого уровня. Расходный материал следует заливать очень медленно. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить появление в системе воздушных пробок. Если жидкость заливать медленно, воздух успеет выйти из системы.
    12. Когда из перепускной заглушки начнет выходить хладагент, затяните ее.
    13. Снимите крышку радиатора и запустите мотор, чтобы он поработал на холостых оборотах. Дайте двигателю поработать с частотой оборотов не менее 3 тысяч в минуту на протяжении 10 секунд. После этого сбавьте обороты и закрутите пробку на радиаторе.
    14. Данную процедуру следует повторить несколько раз, но при этом следите за тем, чтобы мотор не перегрелся.
    15. Заглушите автомобиль и подождите, пока мотор не охладится до 40-50 градусов. Можете включить вентилятор, чтобы он охладился быстрее.
    16. Теперь проверьте уровень расходного материала в расширительном бачке и при надобности добавьте в радиатор до самой горловины.
    17. Долейте ОЖ в расширительный бачок до отметки МАХ.
    18. Затем опять запустите двигатель, залезьте под днище и проверьте систему на предмет утечек. Если они имеют место, то выявить их можно быстро, ведь именно для этого ОЖ окрашивают в различные цвета.

    Отсоедините нижний патрубок радиатора

    Открутите крышку радиатора

    За этим патрубком расположены пробки БЦ

    При помощи гаечного ключа открутите пробки отверстия БЦ

    Красной стрелкой помечена перепускная заглушка — из нее потечет ОЖ

    Открутите пробку расширительного бачка и налейте туда ОЖ

    Преимущества обращения в автосервис

    Наша команда работает в интересах клиента и поэтому предлагает только качественные услуги по ремонту японских автомобилей. Концепция компании заключается в желаниях клиента —покупатель всегда прав. Поэтому все ремонтные работы могут проходить в присутствии клиента и при согласовании заказа.

    Наши СТО находятся во всех районах города, поэтому выбирайте тот, куда вам удобнее всего будет доставить автомобиль. Все необходимые контакты и адреса представлены на сайте. В случае возникновения трудностей, вы можете позвонить по номеру горячей линии поддержки, где будет более подробно представлена интересующая вас информация по услугам автосервиса.

    Наша компания предлагает адекватные цены на ремонтные и диагностические услуги для каждого клиента. Также имеются скидки для постоянных клиентов сервиса и специальные предложения для корпоративных лиц.

    Большой опыт на рынке автомобильного обслуживания обусловлен качеством ремонта. Запись на услуги сервиса доступна в любое время. Можно оставить заявку в формате онлайн на сайте или позвонить менеджеру. Как правило, обработка заказа длится не более получаса, поэтому вам постараются ответить, как можно быстрее.

    Этапы работы с заменой антифриза

    Перед тем, как приступить к самостоятельной замене антифриза на Ниссан Альмера Н16, рекомендуется тщательно подобрать охлаждающую жидкость для авто. Для успешной реализации процедуры целесообразно подбирать оригинальный антифриз или подбирать качественный аналог, подходящий конкретно к вашей модели автомобиля. Чтобы не столкнуться с дополнительной проблемой, рекомендуется внимательно изучить состав охлаждающей жидкости для проверки соответствия его международным стандартам.

    Перед тем, как приступить к замене антифриза на любой из моделей Ниссан, будь то Альмера Н16, Н15, Ниссан Альмера Классик, Эксперт, Санни, Марч, Лаурел, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами:

    • Замена антифриза производится исключительно при охлажденном двигателе автомобиля. Злоупотребление указанным правилом может привести к серьезным последствиям для вашего здоровья;
    • Если расширительный бачок системы охлаждения грязный, его требуется снять и промыть;
    • При работе двигателя авто, требуется следить за температурной шкалой охлаждающей жидкости. Если стрелка находится в красной зоне, но вентилятор не включился, следует включить печку и проверить какой выходит воздух. Если теплый, значит перестал функционировать вентилятор. Если холодный, то в системе охлаждения появилась воздушная пробка;
    • Запрещается смешивать охладительные растворы на автомобиль разных цветов. Перед покупкой жидкости на Ниссан Альмера Н16 нужно не только изучить инструкцию, но и проверить цвет охлаждающей жидкости на авто;
    • Уровень антифриза должен находиться между минимальным и максимальным пределами;
    • В течение 3-5 дней после замены антифриза рекомендуется проверить уровень и цвет жидкости в расширительном бачке. Если уровень снизился, требуется долить жидкость. Если цвет изменился, нужно заменить жидкость.

    Для замены антифриза в любой модели Ниссан (Альмера Н 16, Н15, Sunny, Эксперт, Nissan Almera Classic) требуется подготовить перечень необходимых для реализации процедуры инструментов:

    • Не меньше семи литров антифриза;
    • Свободную емкость для слива использованной охлаждающей жидкости;
    • Семь литров дистиллированной воды;
    • Ветошь;
    • Гаечные ключи;
    • Клей-герметик.

    Порядок замены антифриза в Nissan Expert:

    • Требуется дать остыть двигателю автомобиля;
    • В первую очередь требуется слить прежний раствор. Для этого следует поставить свободную емкость объемом более семи литров под радиатор;
    • Чтобы избежать травм, следует снизить давление в системе охлаждения машины. Для этого требуется не спеша повернуть крышку расширительного бачка против часовой стрелки;
    • Для слива охлаждающей жидкости из двигателя можно воспользоваться сливным краном или резиновым шлангом. При сливе антифриза в Ниссан Эксперт из цилиндров, следует воспользоваться сливной пробкой;
    • Следующим этапом должна стать промывка расширительного бачка. Рекомендуется не пропускать данный этап, поскольку при промывке бачка удаляются частицы старого раствора;
    • После закрытия всех сливных пробок требуется залить новый антифриз;
    • Заключительным этапом станет включение двигателя на пять — десять минут. В это время следует следить за уровнем охлаждающей жидкости в Ниссан Эксперт. Если уровень снижается, требуется долить жидкость. Перед добавлением дополнительной жидкости, необходимо дождаться остывания двигателя;
    • После завершения процедуры требуется проверить не имеется ли потеков.

    Шаг первый

    Процедура замены антифриза в автомобиле Ниссан Альмера Н16, как и в случае замены охлаждающей жидкости в других моделях Ниссан, заключается в реализации трех обязательных этапов. Для того чтобы осуществить замену антифриза в домашних условиях, требуется подробно изучить каждый из этапов.

    Слив использованного антифриза:

    • Первым делом следует расположить авто над ямой или подъемником. Это позволит без труда добраться до днища авто для слива жидкости;
    • Далее необходимо выкрутить болты, закрепляющие двигатель для того, чтобы добраться до радиатора;
    • Отсоединить шланг от радиатора и снять крышку;
    • Выкрутить пробки из сливных отверстий и подождать полного слива охлаждающей жидкости. В среднем этот процесс занимает 15-20 минут.

    Шаг второй

    Второй этап замены антифриза на автомобиле Ниссан Альмера Н16 не всегда является обязательным, однако многие специалисты советуют не пренебрегать промывкой системы охлаждения двигателя. В особенности это следует сделать, если в старой жидкости были обнаружены загрязняющие вещества, ржавчина или цвет раствора не соответствует изначальному оттенку.

    Промывка системы охлаждения Ниссан Альмера Н16:

    • Заправить радиатор чистой водой до тех пор, пока вода не начнет вытекать из заглушки;
    • Закрыть крышку на радиаторе и запустить двигатель для того, чтобы прогреть его до нормальной температуры;
    • Три-четыре раза нажать на педаль;
    • Заглушить автомобильный двигатель и подождать его полного остывания;
    • Слить воду.

    Шаг третий

    Заключительным этапом замены антифриза на Ниссан Альмера Н16 станет заправка бачка охлаждения автомобиля соответствующей жидкостью. Для правильного осуществления указанного этапа следует проделать следующие шаги:

    • Устанавливается бачок и выкручиваются пробки в сливных отверстиях на радиаторе и цилиндрах;
    • Клей-герметик наносится на резьбу сливной пробки блока цилиндров;
    • Выворачивается заглушка;
    • Не спеша влейте антифриз в радиатор и расширительный бачок автомобиля ниссан Альмера Н16;
    • Закрыть перепускную заглушку;
    • Запустить двигатель авто и прогреть его до его рабочего температурного режима. Если охладительный раствор выливается из радиатора, закрутите крышку;
    • Заглушить автомобиль и охладите двигатель до температуры не менее 50 градусов;
    • В случае необходимости дополните бачок охлаждающей жидкостью до оптимального уровня;
    • Обязательно проверьте нет ли утечки антифриза во время работы двигателя.

    В общем процесс замены антифриза на автомобиле Ниссан Альмера Н16 занимает не более полутора часов. При соблюдении описанных рекомендаций и этапов вы без труда замените охладительную жидкость на авто самостоятельно.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Замена ремня генератора на ваз 2114
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector