Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами

Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами

Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Ауди 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.

Признаки неисправности

Модель Лада 2170 получила печку жидкостной конструкции, которая соединена с системой охлаждения мотора. Радиатор является устройством теплообмена, за счет этого компонента нагревается воздух, поступающий в салон Приоры. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, эта деталь отопителя подвержена износу.

Проверить радиатор стоит в следующих случаях:

  • Печка перестала нормально греть.
  • Падает уровень охлаждающей жидкости.

Разобрав часть системы отопителя, вы увидите ржавый и, скорее всего, протекающий радиатор. Также подтеки могут быть в шлангах, патрубках и местах соединения этих элементов. Проверять теплообменник печки стоит только после того, как вы убедились, что в работе моторедуктора и заслонки дефектов нет.



Замена верхнего патрубка

Верхний патрубок коварен тем, что может выйти из строя в самый неподходящий момент. Происходит это обычно по той причине, что когда меняют все патрубки, а верхний еще в хорошем состоянии, его оставляют в покое, чего делать категорически нельзя. Произойти авария может в самый неожиданный момент и где угодно. Хуже всего, если это случится прямо на проезжей части.

О том, что патрубок пора менять, говорят обычно лужи под двигателем. Здесь ситуация решается довольно просто: можно подобрать подходящий патрубок б/у ( лучше, конечно, оригинальный, Audi 80 b 2 или b3, как и все представители концерна, чувствительны к «родным» запчастям. Но подойдет, в принципе, любой, иногда берут даже от ГАЗ) и подсоединить уже его, подрезав и укоротив по необходимости — главное, чтобы конфигурация совпадала.

Часто можно услышать совет: замотать течь изолентой и понизить уровень антифриза. Подобная рекомендация полезна только на время поиска сервис-центра, постоянно ездить так нельзя — вскоре течь возобновится.

Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами

Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Ауди 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.

Старый и новый радиаторы Ауди

По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
  2. Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
  3. Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.

Инструкция по замене

Замена радиатора печки Ауди 100 — не особо простая задача, для ее выполнения вам потребуется несколько часов свободного времени и весь необходимый инструментарий. Что касается последнего, то вам понадобится приготовить стандартные слесарные инструменты, включая гаечные ключи, плоскогубцы, отвертки и т.д. Чтобы правильно снять печку отопителя, рекомендуем точно соблюдать все действия, указанные в инструкции.

Последовательность выполнения

Итак, как в домашних условиях заменить устройство:

  1. Для начала нужно демонтировать сам руль — чтобы сделать это, сначала нужно осторожно снять панель сигнала. Затем необходимо отсоединить провод, который идет к клаксону. Сделав это, выкручиваем гайку, которая фиксирует рулевое колесо, и снимаем его.
  2. Сняв руль, нужно выкрутить два самореза и произвести демонтаж верхней крышки управляющего блока подрулевых выключателей.
  3. Выполнив эти действия, нужно будет выкрутить два самореза, при помощи которых фиксируется контрольный щиток. Саму приборку после этого можно демонтировать, а затем отключить от нее два штекера.
  4. Теперь, при помощи шестигранника, необходимо ослабить винт нижней крышки блока подрулевых выключателей, до него удобнее всего добраться через специальное отверстие. Также нужно отсоединить еще два разъема, а затем произвести демонтаж резиновой заглушки.
  5. Сделав это, приступаем к демонтажу центральной консоли. Для этого необходимо извлечь автомагнитолу, а также рычаги управления системой отопления. Демонтируя ручки, будьте аккуратны, поскольку есть вероятность их повреждения. Осторожно потяните ручки на себя, если есть необходимость, то воспользуйтесь отверткой.
    Следует отметить, что под крайними рычажками вы можете увидеть два самореза, вам нужно их выкрутить, после чего вы сможете демонтировать пластиковую накладку. Сделав это, открутите еще несколько болтов, которые фиксируют пепельницу.
  6. Далее, вам нужно будет демонтировать полку, расположенную в районе ног водителя, а также вещевой ящик, который находится напротив пассажирского сиденья.
  7. Теперь надо отодвинуть пластмассовую накладку под пепельницей, а затем гаечным ключом выкрутить еще два винта, которые фиксируют среднюю часть центральной консоли. На боковых частях консоли также нужно демонтировать декоративные заглушки и выкрутить несколько винтов.
  8. Сделав это, следует выкрутить еще одну гайку, которая фиксирует центральную консоль к отопительной системе. Эта гайка расположена со стороны вещевого ящика.
  9. Со стороны водителя имеется еще один разъем — его нужно отсоединить, после чего вы сможете демонтировать саму консоль, осторожно потянув ее на себя, при этом ее также следует приподнять. Осталось еще несколько разъемов, всех их нужно отсоединить в ходе демонтажа.
  10. Выполнив все эти действия, приступаем к самому главному — в подкапотном пространстве нужно снять трубки с отопительного узла. В области катушки зажигания имеется гайка, которая навернут на винт с большой шайбой. Эту гайку следует выкрутить, а под ней вы сможете увидеть еще одну — ее также надо открутить.
  11. Теперь вам надо демонтировать дворник со стороны пассажира. Для этого демонтируйте накладку, которая закрывает фильтрующий элемент, сам фильтр в место с лотком можно демонтировать. Сделав это, выкрутите еще две шпильки, которые фиксируют отопительный узел к кузову автомобиля. Залезьте в салон и оттуда, осторожно покачивая отопитель в разные стороны, потяните его на себя.
    Произведите демонтаж радиаторного узла и замените его на работоспособное устройство. Дальнейшая процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.
Читать еще:  Замена топливного фильтра ситроен с4

Поменял радиатор печки

#1 NikoraM

  • Audi Club
  • 362 сообщений
    • Город: Audi 80 B3 1.8 SF
    • Наверх

    #2 Lexa

  • Audi Club
  • 3 621 сообщений
    • Город: Сестрорецк
    • Авто: AUDI V8, AUDI80
    • Наверх

    #3 NikoraM

  • Audi Club
  • 362 сообщений
    • Город: Audi 80 B3 1.8 SF

    Отчет о смене радиатора печки на Audi 80 B3 Часть1

    Подготовительные операции
    1. выключаем ключиком сирену сигнализации (если имеет свой источник питания)
    2. снимаем крышку аккумулятора и отключаем провод массы
    Операции по демонтажу руля, подрулевых и приборной панели
    1. снимаем бибикалку с руля, далее снимаем контакт, приходящий на руль и откручиваем и снимаем сам руль
    2. откручиваем два самореза фиксирующие верхнюю крышку блок подрулевых переключателей
    3. откручиваем два самореза фиксирующие приборную панель и аккуратно извлекаем попутно слева и справа отсоединяя штекера от приборки, кладем ее безопасное место
    4. снимаем подрулевые переключатели, для этого по крайней мере на моей модели надо было чуть отдать винт, именно отдать, а не выкручивать до конца, доступ к которому возможен через овальное отверстие с правой стороны нижней половинки щитка подрулевых.
    5. тянем блок подрулевых на себя, попутно отсоединяя две электрические колодки белого цвета справа и слева от рулевого вала. Так же аккуратно убираем его в безопасное место
    6. снимаем колодку с замка зажигания
    Операции по демонтажу центрально туннеля
    1. вынимаем заднюю пепельницу и откручиваем под ней два винта
    2. в районе кнопки ручного тормоза вынимаем заглушку и откручиваем еще один болт.
    3. поднимаем ручник и сдвигаем освобожденную часть туннеля назад (для любителей можно снять обшивку ручника и полностью снять и убрать заднюю часть туннеля), но приведенной выше операции вполне достаточно.
    4. выкручиваем саморез, фиксирующий рамку ручки КПП
    5. откручиваем наболдажник ручки КПП и снимаем кожаный пыльник вместе с рамкой
    6. снимаем переднюю часть тоннеля

    • Наверх
    Читать еще:  Замена лобового стекла мерседес

    #4 NikoraM

  • Audi Club
  • 362 сообщений
    • Город: Audi 80 B3 1.8 SF

    Отчет о смене радиатора печки на Audi 80 B3 Часть2

    Операции по снятию центральной консоли (бороды)
    1. снимаем ручки управляющие печкой (3 шт.)
    2. под левой и правой ручкой откручиваем по саморезу и снимаем накладку панели управления печкой
    3. видим под ней белый короб, по углам которого еще 4 самореза, фиксируют его к консоли. Откручиваем их.
    4. открываем пепельницу и откручиваем головкой один болтик, крепящий прикуриватель к пепельнице
    5. извлекаем прикуриватель и отсоединяем от него штекер не забыв про подсветку
    6. снимаем пепельницу, для этого откручиваем два самореза, крепящие ее сверху и два болтика снизу, доступ к которым открывается после снятия передней части центрального туннеля.
    7. снимаем магнитолу
    8. снимаем маленькую полочку, ту которая права от кнопок обогева стекла, противотуманок и проч. Для этого отручиваем саморез в глубине этой самой полки
    9. аккуратно извлекаем кнопки и отсоединяем их
    10. достаем полку
    11. далее снимаем 3 дифлектора на центральной консоли и откручиваем два больших самореза под дифлекторами слева и справа сверху
    12. откручиваем два таких же самореза , расположенных в глубине консоли в районе двух верхних саморезов крепления пепельница, примерно по правому и левому углам, белого блока управления печкой
    13. вроде все что надо открутили
    14. берем центральную консоль и нежно, чуть пошатывая из стороны в сторону тянем на себя
    15. убираем ее подальше, чтобы ничего не сломать

    Операции по снятию бардачка и полки над ногами водителя
    1. тут я думаю и так все ясно, замечу только что на карбюраторных машина, при снятии полки водителя надо снять ручку подсоса. Для этого тонкой отверткой надо надавить снизу в отверстие на этой ручке и потянуть ее на себя.
    Операции по снятию самой торпеды
    2. открываем водительскую и пасс. двери и на торце торпеды вынимаем по две заглушки с каждой стороны
    3. выкручиваем болты крепящие торпеду к кузову
    4. далее я снял колонки с торпеды, возможно вам это и не понадобится
    5. кроме того торпеда крепиться к центральному туннелю пола, там все прозрачно – отдаем два болта справа и слева туннеля.
    6. в районе магнитолы надо отдать один саморез и две маленьких гаечки справа и слева, они крепят воздуховоды к печке
    7. так же может потребоваться отсоединить воздуховоду приходящие на правые и левые пары дифлекторов. Крепятся они проволочным хомутом (я не снимал)
    Операции проводимые в моторном отсеке
    1. снимаем правый дворник
    2. снимаем большую черную пластиковую накладку, поворачиваем монеткой 3 ее замка
    3. вынимаем фильтр, если есть
    4. отдаем две гайки, крепящие корыто фильтра к коробу печки отщелкиваем ленточные зажимы и вынимаем короб (не потеряв прокладку)
    5. откручиваем 2 шпильки крепящие корпус печки к кузову
    6. далее в районе катушки зажигания есть 2 гайки с большими шайбами одна вверху вторая на 15 см ниже отдаем их
    7. вообще говоря дальше рекомендуется слить антифриз, но я этого не делал а сделал вот что: открутил 3 самореза, крепящие расширительный бачок и отрутил с него крышку и не снимая никаких патрубков опустил его вниз моторного отсека, и так как печка – самая верхняя точка системы охлаждения то вся жидкость из печки слилась через открытую пробку расширительного бачка. Таким образом можно спасти почти весь антифриз из системы и потом долить только часть – мне потребовалось всего пол-литра. Правда у меня был свежий антифриз, если он старый лучше слить его полностью и заменить свежим.
    8. снимаем 2 патрубка со стороны моторного отсека со старой печки
    Непосредственно замена печки
    1. залезаем в салон и начинаем аккуратно тянуть торпеду на себя, силы прикладывать особой не надо, а то можно порвать что-нибудь
    2. торпеду снимать полностью я не стал а вытащил правый ее конец как можно дальше и достал саму печку с воздуховодами в сборе
    3. сам радиатор печки крепится двумя саморезами и двумя защелками
    4. все это отцепил и закрепил новую печку

    Читать еще:  Замена масла киа спектра

    Сборка в обратном порядке
    Особое внимание надо уделить тросикам управления печкой, сразу после замены печки когда только поставил ее на место и ничего еще не собрал, я поцепил аккумулятор и проверил работоспособность всех заслонок и скоростей вентилятора, все ли пучком. Если не так то смотрите тросики.
    я потратил на это всю субботу, с учетом того что до этого неоднократно снимал бороду, центральный тонель и проч. Но саму торпуду впервые.
    Печку взял Behr — 1300
    + банка антифриза
    Вот пожалуй и все.

    • Наверх

    #5 Lexa

  • Audi Club
  • 3 621 сообщений
    • Город: Сестрорецк
    • Авто: AUDI V8, AUDI80

    Замена радиатора отопления на В3

    #1 nini

  • Пользователи
  • 316 Cообщений
    • Город: СПб, Просвет
    • Автомобиль: был Audi 80 Jn 1.8 1987г.
    • Наверх

    #2 Hom

  • Пользователи
  • 5 572 Cообщений
    • Город: Спб (точнее gtn)
    • Автомобиль: A4 TQ 6MT
    • год выпуска: 2004
    • Наверх

    #3 Romanыч

  • Пользователи
  • 1 805 Cообщений
    • Город: Питер, веселый поселок
    • Автомобиль: VW B5 ADR
    • Наверх

    #4 nini

  • Пользователи
  • 316 Cообщений
    • Город: СПб, Просвет
    • Автомобиль: был Audi 80 Jn 1.8 1987г.
    • Наверх

    #5 Romanыч

  • Пользователи
  • 1 805 Cообщений
    • Город: Питер, веселый поселок
    • Автомобиль: VW B5 ADR

    Похоже ночевать сегодня в гараже придётся

    • Наверх

    #6 Cage

    Ауди клуб «Питер»

  • Совет клуба
  • 4 541 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, КАД
    • Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 ’08 (был. )
    • Наверх

    #7 nini

  • Пользователи
  • 316 Cообщений
    • Город: СПб, Просвет
    • Автомобиль: был Audi 80 Jn 1.8 1987г.
    • Наверх

    #8 Hom

  • Пользователи
  • 5 572 Cообщений
    • Город: Спб (точнее gtn)
    • Автомобиль: A4 TQ 6MT
    • год выпуска: 2004

    Всм спасибо, радиатор заменён.
    В гараж приехал в 21-20 уехал в 5-30.
    Конструкторам Ауди 80 большой привет они ещё и мозги затолкали за печку :thumbdown:

    Теперь ещё воняет в машине

    • Наверх

    #9 nini

  • Пользователи
  • 316 Cообщений
    • Город: СПб, Просвет
    • Автомобиль: был Audi 80 Jn 1.8 1987г.

    Всм спасибо, радиатор заменён.
    В гараж приехал в 21-20 уехал в 5-30.
    Конструкторам Ауди 80 большой привет они ещё и мозги затолкали за печку :thumbdown:

    Теперь ещё воняет в машине

    • Наверх

    #10 Samol

  • Пользователи
  • 708 Cообщений
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Hyundai Elantra 2008

    Мой аккаунт

    Если поролон на большой еще цеплялся за жизнь, то на малой он рассыпался полностью. Куски бывалой роскоши забили канал к радиатору. Всё чистим и моем, а на заслонки клеим резину и крепим её на хомуты. Поролон с малой заслонки Вырезаем кусок по форме заслонки Два хомута крепим таким образом, чтобы их замки не мешали заслонке плотно закрываться.

    Стягиваем все хомуты и радуемся теплому воздуху в салоне с возможность его полностью перекрыть. Рука вообще не лезет. Пролазит ток -ток правая кисть, пошевелить ей там нереально Нижнюю скобу нащупал, до верхней даж не дотянулся.

    Все, пипец, торпеду снимать? Или идеи есть какии?

    Сегодня прочитав вашу запись я пошел в гараж к своей машине делать заслонки.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector