Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 с двигателем 2

Замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 с двигателем 2.4

На Ауди а6 с5 2.4 в системе ГРМ использована ременная передача. Срок ее действия ограничен регламентом, поэтому время от времени необходимо производить диагностику состояния ремня. Производитель обещает, что данный расходник прослужит 120 000 км. Вполне возможно, что так оно и есть на самом деле, но на срок службы расходников влияют еще внешние и субъективные факторы. Поэтому не стоит слишком полагаться на регламент, а производить осмотр ГРМ вообще и ременной передачи в частности.

Audi A6

Первый автомобиль под маркой Audi A6 появился в 1994 году, он пришел на смену ранее выпускавшейся модели Ауди 100. Новый авто получил индекс C4, производился в кузовах седан и универсал с заводским обозначением 4A. Второе поколение Audi A6 выпускалось с 1997 по 2004 год, оно получило индекс C5, обозначение кузова – 4B. В линейке силовых агрегатов данной модели присутствуют бензиновые двигатели:

  • четырехцилиндровые рядные – 1.8/ 2.0 л;
  • шестицилиндровые V-образные – 2.4/ 2.7/ /2.8/ 3.0 л;
  • восьмицилиндровые V-образные – 4.2 л.

Замена ремня ГРМ Ауди А6 — снятие ремня

  1. Снимаем ремень ГРМ. Он закрыт защитными кожухами, но для того чтобы снять их нужно снять еще и ролики поликлинового ремня.
  2. Снимите натяжитель поликлинового ремня и защитные кожухи.
  3. Поворачивая коленвал, установите поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ), при этом у вас должны совпасть все метки. Планки на шкивах распредвала должны быть расположены внутрь большими отверстиями, а метка на шкиве-гасителе колебаний поликлинового ремня, расположенная на коленвале должна совпасть с меткой на нижнем кожухе ремня ГРМ.

4. Далее необходимо снять заглушку расположенную в нижней левой части двигателя, в области масляного фильтра, затем вкрутите на ее место фиксатор коленвала.

Примечание: в моем случае во время закручивания стопора коленвала метка немного сместилась, это видно на верхнем фото, при этом установочная планка для валов стала на место без проблем.

5. Используя установочную планку для валов, зафиксируйте положение распредвала, и ослабьте затяжку болтов шкивов распредвала на три оборота.

6. После возьмите съемник для снятия шкивов и сдвиньте шкивы распредвала с посадочных мест. Снимать полностью нет необходимости, достаточно просто чтобы они свободно вращались.

Как вариант можно попытаться сделать съемник для снятия шкивов своими руками, выйти должно что-то типа этого см. фото.

  1. Снимите шкив-гаситель колебаний, он крепится шестью болтами.
  2. Далее снимите нижний и средний кожухи ремня ГРМ.
  3. Снимите ролик виско-муфты, для этого открутите два болта под внутренний шестигранник они расположены на кронштейне, а также два болта, к которым доступ осуществляет сам ролик.
  4. Отпускаем натяжитель ремня ГРМ, поворачивая его шестигранником по часовой стрелке.
  5. Затем зафиксируйте натяжитель, используя металлическую проволоку или сверло.

12. Снимите ремень ГРМ. Отмечу, что с нижнего шкива довольно трудно слазит.

Ремень ГРМ Ауди А6 снят, а значит можно приступать к установке нового.

Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)

Для замены ремня ГРМ на дизельном моторе также необходимо приготовить все необходимые детали, и лучше сразу заменить:

  • ролики (обводные и натяжной);
  • приводные ремни;
  • водяной насос.

Если после замены деталей ГРМ зашумит или потечет помпа, затем всю работу придется делать заново, а она здесь очень трудоемкая.

Процесс замены деталей ГРМ на дизеле сложный, здесь также приходится разбирать всю переднюю часть автомобиля, снимать:

  • верхнюю и нижнюю защиту двигателя;
  • передний бампер;
  • воздуховоды интеркуллера;
  • радиатор кондиционера (отводить в сторону на патрубках);
  • основной радиатор охлаждения с патрубками;
  • корпус воздушного фильтра с воздухозаборниками;

  • топливный фильтр (его не нужно снимать с патрубков),
  • «телевизор» (переднюю часть кузова);
  • расширительный бачок;
  • вакуумный насос.
  • Соответственно, необходимо будет сливать тосол из системы охлаждения. Также будет нужно снимать натяжное устройство с роликами, приводные ремни.

    Дальше необходимо будет сделать следующее:

      снять ступицу демпфера насоса высокого давления (четыре шестигранных болта, при этом центральную гайку отворачивать нельзя!);

  • отвернуть три болта левого (по ходу движения автомобиля) шкива, демонтировать его вместе с ремнем привода ТНВД;
  • На дизеле 2,5 л ВМТ необходимо будет устанавливать по третьему цилиндру, проверяется совмещение меток снятием крышки маслозаливной горловины. Если метки выставлены правильно, на распредвалу при снятой крышке будет видна отметка «ОТ».

    После этого устанавливается фиксатор коленчатого вала, планки фиксации распредвалов.

    После установки меток откручиваем шкив к/вала, центральный болт также трогать не нужно, откручиваем 8 болтов по периметру.

    Читать еще:  Не горит лампочка давления масла ваз 2114

    • шкивы насоса ГУР, вентилятора;
    • все кожухи газораспределительного механизма.

    Удерживая специальным ключом распредвал от проворачивания, ослабляем болт распредшестерни, так поступаем с обоими валами.

    Движением против часовой стрелки шестигранником поворачиваем натяжной ролик до того момета, пока отверстие в штоке натяжителя не совпадет с отверстием в корпусе.

    Фиксируем это положение куском жесткой проволоки или специальным приспособлением диаметром 2 мм, теперь ремень ослаблен.

    Снимаем старый ремень, ролики, помпу, ставим новые детали, производим дальнейшую сборку.

    При сборке необходимо пользоваться двусторонним динамометрическим ключом, без него можно легко сорвать резьбу. Болты крепления р/шестерен затягиваются с усилием 75-80 Нм, натяжной ролик поворачивается моментом 15 Нм. Еще следует заметить, что шкив к/вала ставится в одном положении, для этого есть выступ и выемка соответственно на шестерне к/в и шкиве.

    Шкив ТНВД при сборке должен быть установлен правильно, если метки собьются, двигатель будет работать с перебоями, потеряет мощность, а из глушителя пойдет черный дым, свидетельствующий о неполном сгорании топлива в цилиндрах ДВС.

    При замене ремня ГРМ на дизельном двигателе Audi A6 будут необходимы специальные приспособления:

    • фиксаторы распредвалов;
    • съемник на два захвата;
    • удерживатель распредвала от проворачивания;
    • фиксирующий болт коленвала.

    Работу следует производить только на холодном двигателе, при недостаточной квалификации замену ремня ГРМ необходимо доверять специалистам.

    Замена ремня ГРМ ауди с4 2.6.

    Я, думаю для многих не секрет, что впускные и выпускные клапана приводятся в движение под действием зубчатого ремня. Его еще называют ремнем газа распределительного механизма или сокращенно ремнем ГРМ. Он поворачивает распределительные валы на половину оборота коленвала. Помимо газораспределения на шестицилиндровых двигателях он выполняет еще одну важную функцию, а именно вращает водяной насос или как говорится в простонародье помпу.

    Для замены ремня ГРМ, первым делом необходимо снять поликлиновый ремень. Как его снять вы найдете в статье замена ремня генератора. Теперь необходимо снять натяжитель поликлинового ремня.

    Рис 1 – Болт крепления натяжителя поликлинового ремня.

    Снимается он очень просто, отворачиваете шестигранником центральный болт и вытаскиваете натяжитель.

    Рис 2 – Натяжитель поликлинового ремня.

    Отщелкиваем все защелки на обоих кожухах ремня ГРМ.

    Рис 3 – Защелки защитных кожухов распредвалов.

    Снимаем оба кожуха ремня ГРМ.

    Рис 4 – Двигатель без защитных кожухов.

    Теперь нужно повернуть коленвал ВМТ 3–го цилиндра, повернув ключом звездочку на коленвале.

    Рис 5 – Выставляем ВМТ 3 – го цилиндра.

    Вращаем почасовой стрелке, пока большие отверстия фиксирующих пластин на шестернях распредвалов не будут направлены внутрь друг к другу, а метки на защитном кожухе ремня и шкиве коленвала не сойдутся.

    Рис 6 – Метки на кожухе и шкиве коленвала.

    Проверить, насколько точно выставлен ремень можно с помощь специальной планки, которую вы можете изготовить самостоятельно. Все 4 отверстия должны беспрепятственно совпасть с планкой.

    Рис 7 – Планка для выставления распредвалов.

    Теперь необходимо зафиксировать коленвал специальным болтом, выкрутив датчик коленвала и вкрутив на его место этот болт. Я этот пункт не выполнял, за неимением специального болта, а на его изготовление не было времени. Поэтому приходилось постоянно следить, чтобы не ушли нижние метки.

    После выставления в ВМТ и установленной планки, ослабляем 8 болтов под шестигранник крепления шкива коленвала. Будьте предельно осторожны при отворачивании этих болтов. Так как внутренняя часть болтов легко срезается, если ключ будет стоять на перекосяк. Поэтом для убедительности, что ключ сел плотно можно подстукивать молоточком по нему. Предварительно убедитесь, что в полости болта шестигранника нет грязи, при ее наличии удалите ее без остатка.

    Рис 8 – Шкив коленвала.

    Ослабив ряд болтов на шкиве коленвала, не снимая планки ослабить болты крепления на шестернях распределительных валов на три оборота, следя за тем, что бы все метки остались на своих местах.

    Рис 9 – Болт фиксации шестерни распредвала.

    Теперь лапчатым съемником снимаем обе шестерни с пасадачных конусов.

    Рис 10 – Снимаем съемником шестерню распредвала с посадачного места.

    Рис 11 – Самодельный съемник шестерни распредвала.

    Теперь шестерни могут свободно вращаться, а сами распредвалы и фиксирующие пластаны, останутся на прежних местах. После проделанной операции убедитесь, что нижние метки не сместились. Если все в порядке, то вновь ставим планку и продолжаем.

    Выкручиваем 8 ослабленных нами болтов и снимаем шкив коленвала. Теперь нам ничто не мешает снять защитные кожухи ремня.

    Рис 12 – Защитные кожухи ремня ГРМ.

    Двигатель приобрел следующий вид.

    Рис 13 — Ремень ГРМ не закрытый кожухами

    Теперь можно ослабить и снять ремень. Ослабляем фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

    Рис 14 – Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

    Снимаем старый ремень. Если ремень меняется по сроку, то вместе с ним хорошо бы еще заменить, помпу и все ролики. Но если нет такой возможности, то следует, хотя бы убедится, что на помпе нет следов ее протекания, а в роликах забито достаточное количество смазки. Если перед разборкой у вас присутствовали, какие либо посторонние звуки издаваемые роликами, то лучше все же их заменить, так как последствия заклинившего ролика вам выльется в круглую сумму. Если вы снимали ремень не для замены, а по каким-то другим соображением, то его следует поставить так, чтобы он вращался в прежнем направлении.

    Для того чтобы натянуть новый ремень нам понадобится два шестигранника на 8. Один ключ вставляем в болт фиксации, а другой в посадочное место на шкиве натяжителя ремня ГРМ.

    Рис 15 – Внутренний шестигранник для натяжения ремня.

    Поворачивая по часовой стрелке, добиваемся нужного натяжения ремня.

    Рис 16 – Натягиваем ремень ГРМ.

    1 — Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

    Оптимальным натяжением ремня ГРМ считается, такое натяжение, если на длинном участке помпа – шестерня распредвала мы можем повернуть ремень ГРМ на 90 градусов двумя пальцами.

    Рис 17 – Проверяем натяжение ремня ГРМ.

    Добившись необходимого натяжения, затягиваем болт фиксации.

    С установленной планкой, проверяем метки на коленвале и затягиваем фиксирующие болты на шестернях распредвалов.

    Ставим нижние кожухи, одеваем шкив коленвала, притягивая его болтами. Убираем планку и прокручиваем коленвал ключом на два оборота. Проверяем метки внизу и примеряем планку, если все в порядке, то собираем все в обратной последовательности.

    Ставим на место защитные кожухи ремня ГРМ на оба распредвала. Ставим на место натяжитель поликлинового ремня. Одеваем поликлиновый ремень. Ставим все оставшиеся кожухи и заводим двигатель.

    Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.

    Замена ГРМ на а6

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 никола питер

  • Пользователи
  • 344 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Ауди А6 2,4л.
    • год выпуска: 2001г.

    Всем доброго времени суток :audi: ! Искал поиском, но не нашел нужной темки по рекомендуемой замене ГРМ на а6. В инструкциях, если не ошибаюсь, замена ГРМ каждые 60тыс. км. Пробег машины за 200 тыс.км. Сам не менял. При покупке с пробегом 225тыс. км. были подтверждающие чеки по замене ГРМ и комплектующих на пробеге 220тыс.км.! Сейчас у машинки 241тыс.км. По инструкции замена где-то на 280тыс.км. Вопрос в том, что следует ли при таком пробеге произвести замену раньше. Получается сейчас проехал на новом ГРМ 21 тыс.км.

    И что тоже интересует!? Если замена по инструкции каждые 60тыс.км. то получается ГРМ должен был меняться 240 тыс. км. Кто — то поменял раньше , либо кто-то просто забил. Проверить никак не получается. Что-то вопрос осел в голове не выкинуть?

    • Наверх

    #2 копчёный

  • Пользователи
  • 360 Cообщений
    • Город: Питер-Москва
    • Автомобиль: audi a6
    • Наверх

    #3 andreyf

  • Пользователи
  • 541 Cообщений
    • Город: Питер Автово
    • Автомобиль: Q7 3.0tdi 2007
    • год выпуска: 2007
    • Наверх

    #4 никола питер

  • Пользователи
  • 344 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Ауди А6 2,4л.
    • год выпуска: 2001г.

    раз нет уверенности в пробеге ремня лучше поменять, сам сейчас этим занимаюсь, ремень ,2 ролика, помпа, демпфер

    Уверенность есть! Уже писал в первом сообщение. Но при данном пробеге интересует замена! Пробег установленного ГРМ 21тыс. Движок у меня АММ 2,4л.

    • Наверх

    #5 копчёный

  • Пользователи
  • 360 Cообщений
    • Город: Питер-Москва
    • Автомобиль: audi a6

    замена ремня грм как заменить ремень?*

    #1 svm

  • Пользователь
  • 36 сообщений
  • Регистрация 03-сентября 12
    • Модель Audi: а6
    • Кузов: 4f
    • Двигатель : bpj
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 2007
    • Город: орск
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 Андрей AVK

  • Гость
  • 0 сообщений
  • Регистрация 07-ноября 07
    • Модель Audi: Audi A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : ALF
    • Обьем (V): 2.4
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1998
    • Город: С-Пб, Happakandas

    Морду разбирать надо

    Это масложрущие двигатели

    Ремень ГРМ менять в любом случае, последствия могут быть сильно плачевны

    . С уважением к каждой детали

    فيما يتعلق بكل التفاصيل

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 Mishanya

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Андрей AVK

  • Гость
  • 0 сообщений
  • Регистрация 07-ноября 07
    • Модель Audi: Audi A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : ALF
    • Обьем (V): 2.4
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1998
    • Город: С-Пб, Happakandas

    Mishanya (29 ноября 2012 — 20:56) писал:

    . С уважением к каждой детали

    فيما يتعلق بكل التفاصيل

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Mishanya

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Alexio

  • Коренной житель
  • 5 281 сообщений
  • Регистрация 01-февраля 12
    • Модель Audi: A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : BDV
    • Обьем (V): 2.4
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2002
    • Город: Kotka

    Mishanya (29 ноября 2012 — 21:28) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 svm

  • Пользователь
  • 36 сообщений
  • Регистрация 03-сентября 12
    • Модель Audi: а6
    • Кузов: 4f
    • Двигатель : bpj
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 2007
    • Город: орск
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 Андрей AVK

  • Гость
  • 0 сообщений
  • Регистрация 07-ноября 07
    • Модель Audi: Audi A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : ALF
    • Обьем (V): 2.4
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1998
    • Город: С-Пб, Happakandas

    svm сказал:

    . С уважением к каждой детали

    فيما يتعلق بكل التفاصيل

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 svm

  • Пользователь
  • 36 сообщений
  • Регистрация 03-сентября 12
    • Модель Audi: а6
    • Кузов: 4f
    • Двигатель : bpj
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 2007
    • Город: орск
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10 Nigilist

    svm (30 ноября 2012 — 09:12) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #11 vasko

  • Пользователь
  • 534 сообщений
  • Регистрация 17-января 12
    • Модель Audi: A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : ARH (AEB)
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 2000
    • Город: Донецк
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #12 svm

  • Пользователь
  • 36 сообщений
  • Регистрация 03-сентября 12
    • Модель Audi: а6
    • Кузов: 4f
    • Двигатель : bpj
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 2007
    • Город: орск
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #13 SKAM 32 русь

  • Пользователь
  • 13 сообщений
  • Регистрация 29-сентября 12
    • Модель Audi: а6
    • Кузов: с5
    • Двигатель : ALG
    • Обьем (V): 2.8
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 1998
    • Город: дебренск
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #14 svm

  • Пользователь
  • 36 сообщений
  • Регистрация 03-сентября 12
    • Модель Audi: а6
    • Кузов: 4f
    • Двигатель : bpj
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 2007
    • Город: орск
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #15 zvvvvz

  • Пользователь
  • 601 сообщений
  • Регистрация 29-июня 11
    • Модель Audi: A4
    • Кузов: B5
    • Двигатель : AEB
    • Обьем (V): 1.8T
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1998
    • Город: г.Запорожье

    svm (15 декабря 2012 — 14:30) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #16 svm

  • Пользователь
  • 36 сообщений
  • Регистрация 03-сентября 12
    • Модель Audi: а6
    • Кузов: 4f
    • Двигатель : bpj
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 2007
    • Город: орск
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #17 Desay

  • Пользователь
  • 209 сообщений
  • Регистрация 27-февраля 10
    • Модель Audi: Ауди А4
    • Кузов: Б5
    • Двигатель : ADR
    • Обьем (V): 1,8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1998
    • Город: Спб

    Признаки износа ремня ГРМ

    Коварность ремня в том, что практически не издает посторонних звуков и шумов даже когда сильно изношен, поэтому самые очевидные признаки, указывающие на замену определяются визуально. Для этого нужно снять защитный кожух и осмотреть ремень на наличие трещин, потертостей расслоений и разрывов.

    Сложность осмотра в том, что наружней части ремня не всегда видны его повреждения. а внутреннюю часть с зубьями не сложно увидеть. Специалисты знают, как провести точную диагностику ремня без его снятия, поэтому при любых сомнениях лучше доверить это дело профессионалу.

    К косвенным признакам, указывающим на необходимость замены ремня можно отнести шум подшипников натяжных и обводных роликов, а так же помпы, если она приводится во вращение ремнем ГРМ. Даже если сам ремень при этом в хорошем состоянии, весь комплект придется заменить — заклинивший подшипник неизбежно приведет к обрыву ремня, а у большинства ваговских ременных ДВС клапана при этом бьются о поршни. После такого мотор придется капиталить, а если удара и не произойдет, то автомобиль просто заглохнет и не заведется, то есть придется вызывать эвакуатор или доставлять авто в сервис на буксире.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector