Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Ауди

Замена ремня ГРМ Ауди

Оборванный ремень заставит не только повторно обратиться на автосервис. Последствия в большинстве случаев намного серьезнее. На части двигателей происходит «встреча клапанов», процесс когда поршень гнет выступающий клапан в блоке цилиндров. Это приводит к необходимости поднятия головки блока цилиндров, с последующей заменой газораспределительного механизма. Однако, может быть и разбита сама ГБЦ или сломаны ее бугеля, которые не продаются отдельно даже в оригинальном исполнении. Что потребует уже покупку самой головы. Это цена так называемого «самостоятельного ремонта» или в гараже у дяди Васи.

Как мы работаем?

Записаться в «АУДИторию» на процедуру замены ремня можно по номеру +7(495)626-26-56 или +7(926)464-55-55. После проведения консультации наш сотрудник назовет Вам приблизительную цену замены и предложит приехать в наш автосервис в удобное для Вас время.

Когда Вы прибудете в «АУДИторию», наши сотрудники проведут осмотр ГРМ Вашего автомобиля и определят, насколько изношен ремень. Сам процесс замены займет минимум времени — благодаря высокой квалификации наших специалистов и качеству используемых ими инструментов.

После замены ремня мы тщательно проверим функциональность авто и предоставим Вам гарантию качества выполненных работ. Оплатить ремонт ГРМ в нашем автотехцентре можно любым способом — наличными, картой, банковским переводом или через любую систему безналичного расчета.

Ремень газораспределительного механизма Вашего автомобиля сильно износился? Поручите его замену сотрудникам «АУДИтории» — и Вы точно останетесь довольны!

Замена ремня ГРМ ауди с4 2.6.

Я, думаю для многих не секрет, что впускные и выпускные клапана приводятся в движение под действием зубчатого ремня. Его еще называют ремнем газа распределительного механизма или сокращенно ремнем ГРМ. Он поворачивает распределительные валы на половину оборота коленвала. Помимо газораспределения на шестицилиндровых двигателях он выполняет еще одну важную функцию, а именно вращает водяной насос или как говорится в простонародье помпу.

Для замены ремня ГРМ, первым делом необходимо снять поликлиновый ремень. Как его снять вы найдете в статье замена ремня генератора. Теперь необходимо снять натяжитель поликлинового ремня.

Рис 1 – Болт крепления натяжителя поликлинового ремня.

Снимается он очень просто, отворачиваете шестигранником центральный болт и вытаскиваете натяжитель.

Рис 2 – Натяжитель поликлинового ремня.

Отщелкиваем все защелки на обоих кожухах ремня ГРМ.

Рис 3 – Защелки защитных кожухов распредвалов.

Снимаем оба кожуха ремня ГРМ.

Рис 4 – Двигатель без защитных кожухов.

Теперь нужно повернуть коленвал ВМТ 3–го цилиндра, повернув ключом звездочку на коленвале.

Рис 5 – Выставляем ВМТ 3 – го цилиндра.

Вращаем почасовой стрелке, пока большие отверстия фиксирующих пластин на шестернях распредвалов не будут направлены внутрь друг к другу, а метки на защитном кожухе ремня и шкиве коленвала не сойдутся.

Рис 6 – Метки на кожухе и шкиве коленвала.

Проверить, насколько точно выставлен ремень можно с помощь специальной планки, которую вы можете изготовить самостоятельно. Все 4 отверстия должны беспрепятственно совпасть с планкой.

Рис 7 – Планка для выставления распредвалов.

Теперь необходимо зафиксировать коленвал специальным болтом, выкрутив датчик коленвала и вкрутив на его место этот болт. Я этот пункт не выполнял, за неимением специального болта, а на его изготовление не было времени. Поэтому приходилось постоянно следить, чтобы не ушли нижние метки.

После выставления в ВМТ и установленной планки, ослабляем 8 болтов под шестигранник крепления шкива коленвала. Будьте предельно осторожны при отворачивании этих болтов. Так как внутренняя часть болтов легко срезается, если ключ будет стоять на перекосяк. Поэтом для убедительности, что ключ сел плотно можно подстукивать молоточком по нему. Предварительно убедитесь, что в полости болта шестигранника нет грязи, при ее наличии удалите ее без остатка.

Рис 8 – Шкив коленвала.

Ослабив ряд болтов на шкиве коленвала, не снимая планки ослабить болты крепления на шестернях распределительных валов на три оборота, следя за тем, что бы все метки остались на своих местах.

Рис 9 – Болт фиксации шестерни распредвала.

Теперь лапчатым съемником снимаем обе шестерни с пасадачных конусов.

Рис 10 – Снимаем съемником шестерню распредвала с посадачного места.

Рис 11 – Самодельный съемник шестерни распредвала.

Теперь шестерни могут свободно вращаться, а сами распредвалы и фиксирующие пластаны, останутся на прежних местах. После проделанной операции убедитесь, что нижние метки не сместились. Если все в порядке, то вновь ставим планку и продолжаем.

Выкручиваем 8 ослабленных нами болтов и снимаем шкив коленвала. Теперь нам ничто не мешает снять защитные кожухи ремня.

Рис 12 – Защитные кожухи ремня ГРМ.

Двигатель приобрел следующий вид.

Рис 13 — Ремень ГРМ не закрытый кожухами

Теперь можно ослабить и снять ремень. Ослабляем фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

Рис 14 – Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

Снимаем старый ремень. Если ремень меняется по сроку, то вместе с ним хорошо бы еще заменить, помпу и все ролики. Но если нет такой возможности, то следует, хотя бы убедится, что на помпе нет следов ее протекания, а в роликах забито достаточное количество смазки. Если перед разборкой у вас присутствовали, какие либо посторонние звуки издаваемые роликами, то лучше все же их заменить, так как последствия заклинившего ролика вам выльется в круглую сумму. Если вы снимали ремень не для замены, а по каким-то другим соображением, то его следует поставить так, чтобы он вращался в прежнем направлении.

Читать еще:  Замена тормозных колодок ауди

Для того чтобы натянуть новый ремень нам понадобится два шестигранника на 8. Один ключ вставляем в болт фиксации, а другой в посадочное место на шкиве натяжителя ремня ГРМ.

Рис 15 – Внутренний шестигранник для натяжения ремня.

Поворачивая по часовой стрелке, добиваемся нужного натяжения ремня.

Рис 16 – Натягиваем ремень ГРМ.

1 — Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

Оптимальным натяжением ремня ГРМ считается, такое натяжение, если на длинном участке помпа – шестерня распредвала мы можем повернуть ремень ГРМ на 90 градусов двумя пальцами.

Рис 17 – Проверяем натяжение ремня ГРМ.

Добившись необходимого натяжения, затягиваем болт фиксации.

С установленной планкой, проверяем метки на коленвале и затягиваем фиксирующие болты на шестернях распредвалов.

Ставим нижние кожухи, одеваем шкив коленвала, притягивая его болтами. Убираем планку и прокручиваем коленвал ключом на два оборота. Проверяем метки внизу и примеряем планку, если все в порядке, то собираем все в обратной последовательности.

Ставим на место защитные кожухи ремня ГРМ на оба распредвала. Ставим на место натяжитель поликлинового ремня. Одеваем поликлиновый ремень. Ставим все оставшиеся кожухи и заводим двигатель.

Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены ремня газораспределительного механизма на Ауди 80 необходимы инструменты, которые представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

НазваниеПримечание
ОтверткаС прямым и крестовым жалом
Гаечные ключиКомплект
Накидные ключи и головки«на 13», «на 19», «на 22»
Двенадцатигранный ключ«на 19»
КлючШестигранный
МолотокНебольших размеров
МелМожно заменить краской
Съемник стопорных колецДля натягивания ремня роликом натяжителя
Динамометрический ключДля контроля силы затяжек
Переносная лампаЧтобы хорошо рассмотреть метки ГРМ
Проникающая смазкаДля разъединения прикипевших резьбовых соединений
Свечной ключДля изъятия свечи зажигания
ДомкратДля вывешивания силовой установки
Медесодержащая смазкаДля покрытия клемм аккумулятора
ВоротокС удлинителем и трещоткой
Металлическая щетка и ветошьДля очистки загрязненных рабочих поверхностей

Audi A6 1995, двигатель бензиновый 2.8 л., 174 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Audi A6, 1994

Audi A6, 1995

Audi A6, 1995

Audi A6, 1997

Комментарии 20

Ребят скажите зачем фиксировать коленвал, ниразу не фиксировал, ставил грм только по метке на шкиву.
И планку надеваю на распреды.

Парни, сделал стопор по данному чертежу. Когда делал мотор человеку 100 с4 2.8 90 года.
Стопор в данном исполнении становился, но не доставал до КВ что-то не давало ему закрутить дальше. КВ свободно прокручивался и не цеплял на полный оборот.
начал разбираться. думал сделан стопор не правильно и где-то есть ошибка токоря. Взял чертеж, и штангель циркуль, прогнал все по порядку по размерам. Все как на чертеже. ХМ, задача… Дальше решил померять на сколько глубоко должен заходить палец, что бы застопорить. Взял зеркальце, выставил КВ. Вставил сверло. И померял по блоку… Дальше приложил к выточенному стопору был удивлен, не хватало около 1 см.
дальше я проточил ту часть, что на чертеже отмеченна 17мм. Прикладываю фото конечного вида стопора!
Как проточил, стопор стал как положенно!

Может есть конструктивные особенности, но для тех кто будет делать. Делайте сразу проточку не 17мм а хотя бы минимум 16.
Я проточил толщинной в 10мм до резьбы.

Болты на ролики маркировка может 8х40 и 10х25?


60 000 км, причиной стало банальное старение ремня, ему было уже около пяти лет.

Ремень и рекомендуют менять через 120’000 км (75’000 миль) или 5 лет. Это где-то в ELSA было написано. А ещё на оригинальной OEM-упаковке VAG сразу проставлен гарантийный срок на данный ремень ГРМ. Обычно эти самые пять лет и есть.

Шикарная защита, с ней можно не бояться за поддон )

Это точно! Броня крепка)

Броня крепка и танки наши быстры )))

О замене маслонасоса на адекватный не задумывался?

Вообще думал об этом, возможно поменяю, но на этот насос никаких нареканий нет, просто сам факт того что какого хрена он стоит от старой версии ААН, не даёт покоя.

При ремонте могли поставить то, что нашли.
Вообще таких насосов (старой версии) и в продаже то уже нет.

Скорее всего так и было, б/у можно найти как старой версии (все А100 2.8) так и новой от А6

Вид мотора с полным комплектом кожухов приятный!

Сам тащусь!) Спасибо тебе Ром за эти пляски с кожухом, у меня бы терпения не хватило)))

Да не за что! Что то где то заколхозить это я всегда с радостью)))

молодец! все по уму-лучше переБдить, чем НЕдо-бдить! и делать потом весь мотор
защита реально зачетная

Спасибо! Реально, ездил и боялся за этот ремень, теперь спокоен) Защита — шедевр ручной работы)

Хорошо б найти размеры этой чудо защиты

Размеры идентичны штатной пластиковой защите

Rhinobucket

Спасибо! Реально, ездил и боялся за этот ремень, теперь спокоен) Защита — шедевр ручной работы)

Привет, Дмитрий, подскажи пожалуйста, при замене грм на aah 2.8 что является меткой на пластиковом кожухе под шкивом коленвала от старой версии, как было у тебя раньше.

Привет, на старом пластиковом кожухе есть выступ (метка в.м.т.) на фото её видно

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Немецкий автомобиль Audi A4 пользуется высоким спросом у отечественных автолюбителей. Традиционное качество данных авто позволяет длительное время эксплуатировать их даже в суровых отечественных условиях. Кроме того, Ауди отличается высокой ремонтопригодностью, что также немаловажно. Учитывая возраст машины, все чаще ее владельцы становятся клиентами ремонтных мастерских.

Что будет, если оборвется привод ГРМ

В наше время обслуживание транспортного средства Audi a4
является достаточным дорогостоящим. Именно поэтому многие владельцы данного
транспортного средства стремятся к тому, чтобы самостоятельно осуществлять
замену разнообразных комплектующих и запчастей.

Одной из серьезных неисправностей является обрыв ремня ГРМ. Именно
он проворачивает распредвал с определенной скоростью, обеспечивая
функционирование газораспределительного механизма. В ходе его обрыва
повреждается привод двигателя, что приводит к разнообразным негативным
последствиям и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому важно своевременно
осуществлять замену ремня ГРМ на автомобиле Audi А4.

Опытные специалисты сервисных центров, дабы упростить владельцам автомобиля данной марки замену определенных комплектующих, создали специализированную инструкцию, которая поможет в короткое время осуществить замену ремня ГРМ без каких-либо негативных последствий.

Инструменты и расходные материалы

Прежде чем приступать к осуществлению замены комплектующих
деталей, необходимо подготовить следующие позиции:

  1. Ремкомплект ГРМ, состоящий из натяжителя, ремня и натяжного ролика.
  2. Общий поликлиновый ремень.
  3. Помповый ремень.
  4. Обводной ролик ГРМ.
  5. Крепежные болты демпфера ремня.

Важно отметить, что все комплектующие элементы должны быть
оригинального производства. В то же время, рекомендуется подготовить
разнообразные головки и ключи, а также отвертки различных видовых
принадлежностей.

Пошаговая инструкция

После подготовки всех необходимых расходных материалов и
инструментов, можно приступать к выполнению действий:

  • Устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность.
  • Осуществляем демонтаж бампера.

  • Снимаем боковые и центральные патрубки.
  • Демонтируем воздуховод.
  • Снимаем специализированный резиновый уплотнитель, расположенный на капоте.
  • Демонтируем крепежные элементы патрубков компрессора кондиционера.
  • Откручиваем патрубки впуска.
  • Выкручиваем на несколько сантиметров крепежные элементы бампера, создавая при этом зазор между фарой и бампером.
  • В полученный зазор устанавливаем специализированную опору до момента, насколько позволяет компрессорная трубка.

  • Осуществляем демонтаж защиты двигателя.
  • Отсоединяем крышку ремня ГРМ.

  • Демонтируемы компрессорный ремень кондиционера.
  • Отсоединяем ролик.
  • При помощи головки на 17 демонтируем поликлиновый ремень и натяжитель.
  • Снимаем патрубок дросселя.
  • Выкручиваем вискомуфту (для удобства можно сделать ключ).

  • Демонтируем помповый ремень.
  • Предварительно рекомендуется застопорить шкив при помощи воротка.

  • Демонтируем старый ремень ГРМ.

  • Выставляем специализированные метки коленвала и распредвала.

  • Осторожно, придерживая коленвал при помощи ключа, осуществляем демонтаж поликлинового ремня шкива.
  • В том случае, если крепежные элементы не имеют резьбы, то необходимо осуществить демонтаж радиатора, кондиционера, слить ОЖ, разъединить проводку. Только в этом случае можно оптимальным образом снять шкив и в дальнейшем осуществить замену ГРМ ремня.
  • Демонтируем пластиковую защиту ГРМ снизу.

  • Устанавливаем метки на прежнем ремне.

  • Выкручиваем центральное крепление ролика.
  • Демонтируем ролик.
  • Снимаем натяжитель.
  • Отсоединяем ремень.
  • Проверяем функционирование прежнего натяжителя.
  • Проверяем количество зубцов на прежнем ремне.
  • Переносим метки.

  • Монтируем ролик.
  • Устанавливаем ремень на шкив масляного ролика, коленвала и распредвала.
  • Еще раз проверяем метки.

  • Устанавливаем натяжитель.
  • Демонтируем стопорный элемент.

  • Проворачиваем коленвал, удостоверяясь в правильном расположении меток.

  • Монтируем защиту.

  • Проводим установку ремня совместно с новыми крепежными элементами.
  • Закручивать крепежные болты необходимо равномерно.
  • Монтируем вискомуфту.
  • Монтируем ремень генератора.
  • Выставляем равномерные зазоры между крыльями и фарами, и осуществляем монтаж крепежных элементов.

  • Монтируем крепежи патрубков.
  • Монтируем уплотнители.
  • Устанавливаем на прежнее место воздуховод.

После осуществления таких действий замена детали считается оконченной. При возникновении каких-либо трудностей необходимо обратиться к компетентным профессионалам в сервисный центр. Опытные мастера устранят существующие неисправности в короткое время.

Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)

Ремень газораспределительного механизма на автомобиле Ауди А6 (1997-2004) следует менять вместе с натяжными роликами, также при этом не будет лишним заменить и водяной насос. Поэтому, прежде чем приступить к работе, нужно заранее купить все детали. Сама по себе работа по замене является сложной и трудоемкой, поэтому при самостоятельном ремонте необходимо рассчитывать свои силы:

  • иметь неплохие слесарные навыки;
  • быть технически грамотным;
  • обладать такими важными качествами как аккуратность и внимательность.

Еще один нюанс – при такой сложности операции следует пользоваться специальными приспособлениями и съемниками, и если специнструмента нет, то такую работу самостоятельно все же проводить не следует. Рассмотрим, как замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 2.4 выполняется мастерами в автосервисе. Чтобы добраться до ремня ГРМ, производим разборку:

  • ставим машину на автомобильный подъемник;
  • снимаем передние колеса;
  • демонтируем оба подкрылка спереди;
  • снимаем бампер, для этого сначала отворачиваем крепления под подкрылками (по 3 шт. с каждой стороны), затем демонтируем нижние решетки (на противотуманных фарах). Полностью раскрутив все крепления, подаем бампер вперед, сдергиваем провода с ПТФ и убираем его в сторону, чтобы он не мешался. Некоторые мастера также демонтируют фары для удобства – снять их недолго;
  • снимаем с креплений радиатор кондиционера и на трубках отводим его вниз;
  • снимаем переднюю часть кузова («телевизор»), сливаем тосол, демонтируем основной радиатор, теперь спереди ничего не мешает добраться до деталей газораспределительного механизма;
  • ослабляем натяжное устройство, демонтируем приводной ремень, снимаем узел натяжки;
  • чтобы удобно было работать, нужно снять вискомуфту. Она демонтируется с помощью ключа на 32 и специнструмента:
  • чтобы добраться до ремня ГРМ, снимаем защитные кожухи, они крепятся на защелках;
  • затем крутим по часовой стрелке коленчатый вал до совпадения меток;
  • чтобы распредвалы зафиксировались с помощью приспособления, необходимо их выставить так, как показано на рисунке снизу;

  • устанавливаем специальное приспособления для фиксации распредвалов;
  • зафиксировав коленвал от проворачивания (вместо датчика необходимо будет установить специальное приспособление), откручиваем болт, а затем демонтируем шкив к/вала
  • на всякий случай для контроля ставим метку белой краской на шестерне к/в;
  • ослабив натяжной ролик, снимаем зубчатый ремень, затем демонтируем водяной насос и натяжные ролики;
  • установка ремня и всех деталей выполняется в обратном порядке, натяжка ремешка производится с помощью шестигранника с динамометрическим ключом движением против часовой стрелки.

Для выполнения такой работы используется специальный инструмент производство Licota.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Немецкий автомобиль Audi A4 пользуется высоким спросом у отечественных автолюбителей. Традиционное качество данных авто позволяет длительное время эксплуатировать их даже в суровых отечественных условиях. Кроме того, Ауди отличается высокой ремонтопригодностью, что также немаловажно. Учитывая возраст машины, все чаще ее владельцы становятся клиентами ремонтных мастерских.

Что будет, если оборвется привод ГРМ

В наше время обслуживание транспортного средства Audi a4 является достаточным дорогостоящим. Именно поэтому многие владельцы данного транспортного средства стремятся к тому, чтобы самостоятельно осуществлять замену разнообразных комплектующих и запчастей.

Одной из серьезных неисправностей является обрыв ремня ГРМ. Именно он проворачивает распредвал с определенной скоростью, обеспечивая функционирование газораспределительного механизма. В ходе его обрыва повреждается привод двигателя, что приводит к разнообразным негативным последствиям и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому важно своевременно осуществлять замену ремня ГРМ на автомобиле Audi А4.

Опытные специалисты сервисных центров, дабы упростить владельцам автомобиля данной марки замену определенных комплектующих, создали специализированную инструкцию, которая поможет в короткое время осуществить замену ремня ГРМ без каких-либо негативных последствий.

Инструменты и расходные материалы

Прежде чем приступать к осуществлению замены комплектующих деталей, необходимо подготовить следующие позиции:

  1. Ремкомплект ГРМ, состоящий из натяжителя, ремня и натяжного ролика.
  2. Общий поликлиновый ремень.
  3. Помповый ремень.
  4. Обводной ролик ГРМ.
  5. Крепежные болты демпфера ремня.

Важно отметить, что все комплектующие элементы должны быть оригинального производства. В то же время, рекомендуется подготовить разнообразные головки и ключи, а также отвертки различных видовых принадлежностей.

Пошаговая инструкция

После подготовки всех необходимых расходных материалов и инструментов, можно приступать к выполнению действий:

  • Устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность.
  • Осуществляем демонтаж бампера.

  • Снимаем боковые и центральные патрубки.
  • Демонтируем воздуховод.
  • Снимаем специализированный резиновый уплотнитель, расположенный на капоте.
  • Демонтируем крепежные элементы патрубков компрессора кондиционера.
  • Откручиваем патрубки впуска.
  • Выкручиваем на несколько сантиметров крепежные элементы бампера, создавая при этом зазор между фарой и бампером.
  • В полученный зазор устанавливаем специализированную опору до момента, насколько позволяет компрессорная трубка.

  • Осуществляем демонтаж защиты двигателя.
  • Отсоединяем крышку ремня ГРМ.

  • Демонтируемы компрессорный ремень кондиционера.
  • Отсоединяем ролик.
  • При помощи головки на 17 демонтируем поликлиновый ремень и натяжитель.
  • Снимаем патрубок дросселя.
  • Выкручиваем вискомуфту (для удобства можно сделать ключ).

  • Демонтируем помповый ремень.
  • Предварительно рекомендуется застопорить шкив при помощи воротка.

  • Демонтируем старый ремень ГРМ.

  • Выставляем специализированные метки коленвала и распредвала.

  • Осторожно, придерживая коленвал при помощи ключа, осуществляем демонтаж поликлинового ремня шкива.
  • В том случае, если крепежные элементы не имеют резьбы, то необходимо осуществить демонтаж радиатора, кондиционера, слить ОЖ, разъединить проводку. Только в этом случае можно оптимальным образом снять шкив и в дальнейшем осуществить замену ГРМ ремня.
  • Демонтируем пластиковую защиту ГРМ снизу.

  • Устанавливаем метки на прежнем ремне.

  • Выкручиваем центральное крепление ролика.
  • Демонтируем ролик.
  • Снимаем натяжитель.
  • Отсоединяем ремень.
  • Проверяем функционирование прежнего натяжителя.
  • Проверяем количество зубцов на прежнем ремне.
  • Переносим метки.

  • Монтируем ролик.
  • Устанавливаем ремень на шкив масляного ролика, коленвала и распредвала.
  • Еще раз проверяем метки.

  • Устанавливаем натяжитель.
  • Демонтируем стопорный элемент.

  • Проворачиваем коленвал, удостоверяясь в правильном расположении меток.

  • Монтируем защиту.

  • Проводим установку ремня совместно с новыми крепежными элементами.
  • Закручивать крепежные болты необходимо равномерно.
  • Монтируем вискомуфту.
  • Монтируем ремень генератора.
  • Выставляем равномерные зазоры между крыльями и фарами, и осуществляем монтаж крепежных элементов.

  • Монтируем крепежи патрубков.
  • Монтируем уплотнители.
  • Устанавливаем на прежнее место воздуховод.

После осуществления таких действий замена детали считается оконченной. При возникновении каких-либо трудностей необходимо обратиться к компетентным профессионалам в сервисный центр. Опытные мастера устранят существующие неисправности в короткое время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector