Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптация дроссельной заслонки

Адаптация дроссельной заслонки

Адаптация дроссельной заслонки необходима для того, чтобы двигатель автомобиля Шкода Октавия работал правильно и без сбоев. После выполнения данной операции значительно повышается степень «чувствительности» двигателя на движения педали газа. Признаком того, что Вашему автомобилю необходима адаптация дроссельной заслонки, это неравномерная работа двигателя на холостых ходах. Несвоевременный ремонт может привести к тому, что увеличится зазор между корпусом дросселя и заслонкой – это грозит ускоренным изнашиванием деталей.

Перед началом ремонта, специалисты настоятельно рекомендуют выполнить качественную очистку дросселя от грязи и налета, которые препятствуют его нормальному функционированию. Для промывки хорошо подходят специальные моющие препараты, предназначенные для очистки карбюратора. При выборе средства стоит помнить, что недорогой продукт, как правило, имеет низкое качество, поэтому его эффективность тоже будет невысокой. Перед началом очистки необходимо снять дроссельную заслонку или же попытаться удалить загрязнение без демонтажа. Кстати, конструкция двигателя автомобиля Шкода позволяет выполнить качественную чистку, не прибегая к разборке.

Закончив с «уборкой», можно приступить непосредственно к адаптации дроссельной заслонки. Перед началом операции рекомендовано прогреть двигатель до температуры 85 С, при таких условиях ремонт будет выполнить намного легче.

  • Ответить с цитатой

Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Wraiz » Чт, 06 май 2010, 10:55

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Wraiz » Пт, 07 май 2010, 12:45

  • Ответить с цитатой

Вопрос про чистку дросселя BFQ

Слаука » Чт, 17 ноя 2011, 20:36

Доброго всем дня.
FAQ про чистку дросселя читал, но там не был освещен один вопрос — надо ли при разборе менять прокладку между дросселем и впускным трактом? Когда на BCA чистил, то менял.
http://www.elcats.ru/skoda/Parts.aspx?M . d=40800030

Номер 5 это она?

  • Ответить с цитатой

Re: Вопрос про чистку дросселя BFQ

MiGu » Чт, 17 ноя 2011, 20:36

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Слаука » Сб, 02 июн 2012, 19:23

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

vicom » Ср, 06 июн 2012, 7:27

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Слаука » Ср, 06 июн 2012, 7:40

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

vicom » Ср, 06 июн 2012, 8:42

Понятно, спасибо!
Я тоже, было дело, не одел тонкий патрубок, но заметил сразу после пуска приличный расколбас мотора, поэтому сразу устранил .

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

VAMP » Ср, 06 июн 2012, 9:48

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

vicom » Ср, 06 июн 2012, 9:58

А опасности нет, что жидкость попадет в механизм заслонки или датчик и тд?

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

VAMP » Ср, 06 июн 2012, 10:14

А опасности нет, что жидкость попадет в механизм заслонки или датчик и тд?

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

vicom » Ср, 06 июн 2012, 12:18

Почти убедил

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Слаука » Вт, 12 июн 2012, 19:50

Для инфо. Делал вчера Васей диагностом
Адаптация дросельной заслонки!
Процедура выполняется при включенном заживании, двигатель не заводится, но прогрет до 80 градусов С .
Метод1.
Авто имеет температуру >80. Зажигание ВКЛ, двиг не работает
01-04-098 (с механическим приводом газа)
Надо проверить 4 поле. На дисплее должно переместиться
ADP.RUNS
ADP.OK
Когда на дисплее индикация ADP.OK – процедура закончена
Эта процедура должна выполняться в течении 15сек.

Метод2
Все то же самое, только
01-04-060 (с электронной педалью газа)
Перемещаться в Базовых установках кнопками
UP & DN
Нежелательно. Надо сразу вводить номер и GO

Метод3
Процедура 01-04-001
Позволяет стабилизировать холостой ход в течении 30 сек
Индикации завершения процедуры нет.

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

De:nis » Сб, 23 июн 2012, 16:21

Подскажите пожалуйста с адаптацией. Разобрал, почистил, собрал. Машина работает как трактор, холостые обороты держит 650-750, двигатель работает неровно, большие вибрации. Периодически обороты падают почти до 0, после чего видимо ЭБУ пытается не дать заглохнуть и поднимает до 2-2,5 тыс. На педать акселератора реагирует. Ошибка только одна — слишком бедная смесь (код не помню).
пытался адаптировать в vcds-лайт 1.0 по методу 01-04-060, однако ничего не происходит. Сколько по времени должна проводится адаптация? при старте процедуры слышно работу электродвигателя, однако положение заслонки не меняется (контроллировал визуально при снятой гофре от воздушного фильтра). Ждал минуты 3, после чего выключил.
Вот скрин:

Читать еще:  Регулировка фар ауди а6 с5

Если простой шнурок (не фирменный) и vcds-лайт не подходит, то может ли кто-нить помочь с адаптацией заслонки?

Добавлено спустя 6 часов 3 минуты 29 секунд:
в общем адаптацию один раз запустить удалось,но улучшений не последовало. ошибки такие:

Суббота, 23 Июня 2012, 21:04:41:0
Версия VCDS-Lite: AUTOTESTERS.RU 1.0 RUS
Номер блока управления: 06A 906 033 BK
Компонент и/или версия: SIMOS33 1.6l 2V 00HS9803
Кодировка: 00231
Код мастерской: WSC 73430
2 Найдены неисправности:
16555 — Ряд 1, система определения параметров топл.-возд. смеси: Переобеднение смеси
P0171 — 35-00 — —
16486 — Расходомер воздуха (G70): Слишком низкий уровень сигнала
P0102 — 35-00 — —
—————————————————————————

на хх как будто троит, холостые плавают. сделал кружок по гаражу — едет вроде норм, на педаль откликается бодро.
скидывал раъем с ДМРВ (при выключенном зажигании), заводил и с ним и без него — двигатель дергается одинаково.

было ли что-то похожее у кого-нибудь после чистки?

Как адаптировать дроссельную заслонку на Skoda Octavia A5?

Во время эксплуатации авто со временем заслонка забивается грязью и сбивается правильный диапазон её работы. Признаки этого могут быть: не стабильные обороты двигателя на холостом ходу или повешенный расход топлива.
В двух словах: блок управления двигателем не правильно видит, где открытое положение заслонки и где закрытое. В этом случае и существует процедура адаптации заслонки.

Чтобы осуществить адаптацию необходим стандартный диагностический шнур, к примеру VCDS 12.12. Правильно подключаем кабель ваг ком к автомобилю и заходим в главное меню.
Далее идём в —> Выбор:

Вибираем: 01-электроника двигателя:

Далее -> Базовые параметры — 04:

В группу вводим значение: 060 и жмём -> прочитать:

В крайнем правом окошке будет состояние дроссельной заслонки в моём случае это: ADP. в норме.

Адаптация

Адаптацию необходимо производить на заглушенном двигателе, при включенном зажигании! В верхнем правом углу диалогового окна, жмём на кнопку: «Вкл./Выкл.» и ждём -> ADP. в норме:

На этом всё. Жмём -> Готово -> закрываем прогу и отключаем кабель.

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий

Комментарии

Добрый день, попробовал сделать адаптацию указанным в статье способом. После нажатия кнопки ON/OFF вместо надписи ADP в норме появилась надпись ERROR. Двигатель при попытке завести его просто издает треск и мигают все контрольные лампы. Что делать?

Есть мнение, что адаптацию можно провести простым способом: — прогреваешь мотор до рабочей температуры, потом глушишь двигатель и вытаскиваешь ключ зажигания; — вставляешь снова ключ и поворачиваешь пока на приборной панели не загорятся лампочки ждешь 15-20 сек и снова выключаешь и вытаскиваешь ключ; — потом опять вставляешь и заводишь. Во время данных операций на педали не нажимаем. Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием. На механических трос газа не должен быть перетянут, так же нельзя прикасаться к педали газа во время адаптации ДЗ.

Адаптация дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка адаптируется в случае:

Если напряжение падает очень сильно, в бортовой сети неполадки, или например, аккумулятор не работал определенное время;

  • Действия с ЭБУ, то есть замена, ремонт, отключение;
  • Очистка и тщательное промывание дроссельной заслонки;
  • Ремонт, снятие и замена педали акселератора.

Адаптация дроссельной заслонки – это процедура, при которой блок управления двигателем лучше ориентируется, где находится и как ведет себя педаль газа, в соответствии с этим, верно и грамотно подает команды для мотора автомобиля. Педали газа и акселератора во время адаптации не задействуем. Двигатель автомобиля не запускать, зажигание отключается.

Читать еще:  Замена ремня грм рено логан 8 клапанов

Есть мнение, что адаптацию можно выполнить несложным методом самостоятельно:

  • Прогреваем мотор, глушим двигатель и изымаем ключ зажигания;
  • Вставляем снова ключ и поворачиваем, пока на приборной панели не загорятся лампочки, ждем до 20 секунд и снова выключаем и изымаем ключ;
  • Заводим ключом.

Во время этих действий педаль газа не активна. Но не всегда они имеют положительный результат, и тогда необходимо использовать электронику.

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Дроссельная заслонка — чистка

, 09 июн 2010 13:00

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

  • Администраторы
  • 4 012 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев и прилегающие окрестности
    • Наверх

    #2

  • Администраторы
  • 4 012 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев и прилегающие окрестности

    Частичная чистка, без снятия всего блока дроссельной заслонки (бабочка).
    Результат: Пропало «залипание» высоких оборотов на холостом ходу.

    Снимаемые элементы и их крепление:

    После:

    : 26 Июль 2010 — 06:12

    • Наверх

    #3 Gek

  • Модераторы
  • 2 561 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Алтай
    • Наверх

    #4

  • Администраторы
  • 4 012 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев и прилегающие окрестности

    А чем, каким препаратом чистили блок дроссельной заслонки? И нужно ли после чистки смазывать ось заслонки чем-нибудь, например WD-40?

    Брызгнул снаружи подшипник оси ВДешкой , так, для профилактики и самоуспокоения.
    Чистил какой-то заморской ерундой в балончике (Гордо зовущейся GoldEagle очиститель карбюратора USA), по запаху напоминающей ацетон. (Когда-то клей для авиамоделей делали разводя пластик ацетоном, вот тот же запах)
    Набрызгал на тряпочку и протёр до чего дотянулся без разборки.
    ВНИМАНИЕ , бабочка пластиковая, не злоупотребляем неизвестными растворами.

    Дополнение ниже по теме, ТУТ

    • Наверх

    #5 Evgen 44

  • Участники
  • 100 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Н.Новгород

    Частичная чистка, без снятия всего блока дроссельной заслонки (бабочка).
    Результат: Пропало «залипание» высоких оборотов на холостом ходу.

    • Наверх

    #6 alex_kuks

  • Участники
  • 193 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Сургут, ХМАО

    • Наверх

    #7 begimot

  • Участники
  • 230 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: moscow
    • Интересы: кино 80-х
    • Наверх

    #8

  • Администраторы
  • 4 012 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев и прилегающие окрестности

    А после чистки ничего не пришлось регулировать с помощью известных сервисных прог и шнурков? Всё прошло на «УРА»?

    повторюсь, чистка была без разборки — поверхностная.
    Кроме того, проги и шнурки ненужны — адаптация дроссельной заслонки происходит автоматически при первом запуске (порядок операций уточняйте) через 30 км пробега.

    : 19 Октябрь 2010 — 08:06

    • Наверх

    #9

  • Администраторы
  • 4 012 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев и прилегающие окрестности

    : 27 Июль 2010 — 11:47

    • Наверх

    #10

  • Администраторы
  • 4 012 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев и прилегающие окрестности
    Читать еще:  Замена масла шевроле круз

    чистил воздушный фильтр, за компанию и дроссель
    что хотелось бы дополнить:
    ключь в зажигание, но двигатель не запускаем — чёт там в дросселе взводится;
    смело надавливаем на бабочку заслонки со стороны переда авто, оно же бампера и пытаемся удержать от закрывания;
    далее тряпочкой заранее пропитанной чистящим средством, не имеющей отслаивающихся ниток, активно чистим на месте прилегания бабочки к корпусу дросселя;
    перед заводом двигателя убеждаемся, что всё чистящее средство испарилось и инородных предметов во внутрь не попало;

    Vxxx: по поводу адаптации для 1,8Т, AGU нашёл :
    включить зажигание на секунд 50-60 (не заводить)
    должна произойти адаптация (это после чистки).

    Снимаемые элементы и их крепление:

    Результат загрязнения чистящих инструментов

    1) предварительно на сухую
    2) в процессе чистки
    3) закрепление результата

    А чем, каким препаратом чистили блок дроссельной заслонки?

    Инструкция по самостоятельной чистке дросселя

    Чтобы добраться до дроссельного узла, потребуется снять корпус воздушного фильтра. Делается это достаточно легко, заодно можно проверить состояние воздушного фильтра, и при необходимости заменить его.

    Итак, откручиваем пять болтов крепления крышки фильтра и снимаем ее

    Теперь следует отсоединить патрубок расположенный сбоку корпуса фильтра и снять сам корпус с дроссельной заслонки. Снимается он легко, следует просто потянуть его на себя (он держится на фиксаторах)

    Снимать корпус следует аккуратно не повредив фиксаторы, иначе потом будут с ними проблемы, корпус будет болтаться.

    Далее с помощью ключа Torx 30 откручиваем 4 длинных болта крепления дроссельного узла, снимаем его аккуратно вместе с прокладкой.

    Чистой тряпкой, либо целлофановым пакетиком накрываем отверстие после снятия дросселя.

    Берем очиститель и начинаем брызгать им на стенки дроссельной заслонки и на саму шторку открытия/закрытия. Очищаем до тех пор, пока не будет блестеть.

    При установке дросселя обратно, желательно поменять уплотнительное кольцо. Его можно купить по следующему артикулу: 036133073. Это оригинальная прокладка дроссельной заслонки.

    Производим сборку в обратной последовательности.

    Методы лечения

    Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

    Топливная система

    Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

    Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

    Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

    Проблемы с зажиганием

    Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

    Ошибки ЭБУ

    Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

    Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.

    Некачественное топлива

    Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector