Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять антифриз на Дэу Нексия

Как поменять антифриз на Дэу Нексия

Система охлаждения – важный элемент, который не только защищает двигатель от перегрева, но и обеспечивает ему быстрый прогрев в холодное время. Своевременная замена охлаждающей жидкости позволяет дольше эксплуатировать транспортное средство без поломок.

У Дэу Нексия популярными являются двигатели на 16 и 8 клапанов, которые хоть и отличаются конструктивно, но замена выполняется примерно одинаково.

Вчера нашёл таки время поменять антифриз.
Делал это так:

Подготовка:
1) Накипятил 15 литров воды. После закипания кипятил ещё пол часа, чтобы вода стала мягкой — чтобы промыть систему охлаждения. Можно конечно использовать и дистиллированую воду, но мне было жалко лишние 150 рублей платить
2) Купил 10 литров «Тосола». В принципе достаточно 7 литров, но я взял с запасом ибо всё равно «Тосол» хранится 5 лет, а через два года его снова менять, так что не пропадёт. Тосол приобрёл самый обычный Дзержинского производства, по 380 рублей за 10 литровую баклашку.
3) Прочитал на всякий случай «Мудрую книгу» ;D

Процесс замены:
1) Прежде чем сливать старый «Тосол», дал двигателю минут 20 остыть. Это важно сделать, чтобы во первых не обжечься, а во вторых чтобы двигатель не получил резкого перепада температур.
2) Тем временем открутил крестовой отвёрткой два винта крепления воздуховода воздушного фильтра и снял его.
3) Открутил болт хомута ресивера кондиционера, приподнял ресивер вверх и подвесил его верёвкой к капоту. Отсоединил электроразъём от вентилятора, открутил два болтика крепления вентилтора, срезал электрохомут крепления разъёма «Лямбда-зонда» к кронштейну вентилятора и вытащил вентилятор наружу.
4) Затем осторожно открутил крышку расширительного бачка (из под неё чуть чуть шикнуло ). Сжав плоскогубцами хомут сдвинул его и снял нижний патрубок радиатора (из под него весело хлынул ржавый, пахнущий тухлятиной заводской «Тосол»), затем так же отсоединил от радиатора остальные два патрубка (верхний и пароотводящую трубку).
4) Отвернув два болтика крепления верхней части радиатора снял верхние кронштейны и акуратно, стараясь не повредить вытащил радиатор наружу. При этом надо стараться не переворачивать его, так как внутри находится горячий «Тосол», который после снятия радиатора легко можно слить.
5) Снял патрубок подогрева дроссельного узла (который ближе к переду машины) и подул в него — из блока цилиндров через нижний патрубок выдулось ещё пол литра «Тосола».
6) Промыл радиатор кондиционера мойкой высокго давления изнутри моторного отсека (против хода воздуха), затем промыл и сам радиатор тоже против хода воздуха. Грязи на радиаторе было не особо много, но после мойки он вообще заблестел . При промывке надо стараться держать пистолет мойки строго перпендикулярно радиатору, а то можно и фольгу сот погнуть.

Промывка:
1) Установил всё на место в обратном порядке (болтики лишь наживил от руки до упора и не соединял патрубок подогрева дроссельного узла), залил в систему охлаждения кипячёную воду на уровень на сантиметр выше максимума, соединил патрубок на дроссельном узле и закрыл крышку расширительного бачка.
2) Завёл двигатель, дал ему секунд 30 поработать на холостом ходу, а затем плавно увеличил обороты до 3000об/мин.
3) После открытия термостата (видно сразу, так как от разогревающегося, мокрого после мойки радиатора начинает идти пар) дал двигателю поработать на 3000об/мин в течении 5 минут. При этом соответственно радиатор тоже промывался изнутри.
4) Сбавил обороты до холостого хода, дал двигателю минутку поработать на холостом ходу (опять таки, чтобы он плавно охладился и не получилось термоудара), заглушил и дал ему остыть в течении примерно 20 минут.
5) Снова снял вентилятор, слил ржавую до безобразия воду, вынул радиатор (мне лично показалось проще вытащить радиатор, чем откручивать и закручивать не особо надёжный с виду сливной кран) чтобы слить с него остатки воды.
6) Снова снял патрубок с дроссельного узла, подул в него и выдул ещё пол литра ржавой воды.
7) Смонтировал всё на место и повторил промывку ещё раз.
На второй раз вода была уже значительно чище и я рашил, что можно уже заливать «Тосол».

Читать еще:  Шкода рапид замена свечей

Заливка «Тосола».
1) Установил на место радиатор и патрубки, протёр поверхность кузова под верхними кронштейнами (грязь вдавится в краску и повредит её), прикрутил верхние кронштейны радиатора.
2) Поставил на место вентилятор и привернул его соответствующими болтами.
3) К кронштейну вентилятора кусочком мягкого провода привязал провод «Лямбда-зонда» (не нашёл особого смысла покупать специально для этой цели в магазине электрохомут).
4) Воткнул в кронштейн ресивер кондиционера и закрутил болтик кронштейна.
5) Прикрутил на место приёмную трубу воздушного фильтра.
6) Разъединил патрубок на дроссельном узле и стал потихоньку заливать в расирительный бачок «Тосол» (О чудо! Он прозрачный! ;D).
7) Залил на 5мм выше максимального уровня, соединил патрубок на дроссельном узле.
8) Завёл двигатель, дал ему 30 секунд поработать, затем раз 5 прибавил газу до 3000-3500 об/мин чтобы выгнать весь воздух из системы охлаждения.
9) Заглушил двигателю и дал ему минут 5 остыть. Затем отвернул крышку раширительного бачка и подлил «Тосол» до максимального уровня (он ушёл сантиметра на 1,5).
10) На следующее утро на холодном двигателе ещё раз проверил уровень «Тосола» и отсутствие пятен «Тосола» под машиной.

Кой какие выводы:
Старый «Тосол» был очень грязным, мутным и ржавым, хотя машине всего 2 года и 29.000км пробега. Так что лучше его менять пораньше!
Промывать систему при замене обязательно! Внутри грязи просто немеряно!
Легче снять радиатор целиком, чем испытывать судьбу отворачивая и заворачивая сливной краник (вдруг потечёт, сломается или сорвётся?). Да и «Тосол» с него при снятии можно слить практически полностью.
Из 10 литровой канистры в систему охлаждения я залил чуть больше половины. На глаз примерно 6-6,2 литра.
Сам на Нексии ещё не ездил. Батя сегодня прокатился и сказал, что двигатель работает как-то помягче (может кажется) да и кондиционер холодит чуть-чуть сильнее.

Когда требуется замена хладагента?

График замены солярки зависит от ее содержания, условий использования двигателя и технической структуры охладительного устройства. В нормальных условиях, когда раствор не кипит, не подвергается окислению, не превращается в масло, когда система прочно уплотнена, в движках N 100 с силикатными солярками необходимо делать замену через 2 года езды или через 20 тысяч пройденных километров. Более новые средства, используемые в движках N-150, созданы для замены антифриза дэу нексия 16 клапанов через каждые 38 тысяч километров или после четырех лет использования. Вы должны знать, что не существует в природе идеальных условий передвижения и за реакцией средства важно следить постоянно. Солярка теряет свои характеристики, если:

  • утрачен первоначальный цвет,
  • раствор приобретает буроватый оттенок,
  • на основе раствора в бачке заметна пленка с примесями масла,
  • возникает посторонняя примесь,
  • раствор становится мутным,
  • появление в баке пены,
  • мотор часто сталкивается с перегреванием без нагрузок.

Замена антифриза своими руками на автомобиле Дэу Нексия

Если вы решили это сделать, то запаситесь терпением, качественным средством, подручными инструментами. Метод замены хладагента на разные двигатели схож, отличие лишь в количестве антифриза. Эти действия лучше выполнять на подъемнике или в смотровой яме. Спускать раствор необходимо тогда, когда перепускной вентиль криостата открыт, двигатель должен прогреться, а солярка будет высокой температуры. Это важно при сливании, чтобы защитить свои руки и одежду. Затем нужно снять колпачок расширительной емкости, открутить нижнее крыло мотора, открыть печь на устройстве управления. Используйте под радиатором колбу для сливания использованного средства. Также отыщите и откройте рычаг внизу радиатора.

Читать еще:  Форд фокус 2 замена ремня грм

На автомобилях Нексия могут использовать несколько типов сливных рычагов. Они производятся из пластика, поэтому обращаться с ними необходимо бережно. Слейте всю жидкость. Чем больше вы это сделаете, тем свежее и качественнее будет антифриз. Кстати, не вся жидкость сливается. Остатки можно устранить несколькими способами. Самым легким является поднять высоко на подъемнике левую сторону авто. Можно включить мотор и подождать пару минут, и помпа сама вытолкнет остатки. Самым действенным вариантом является использование давления в охладительном устройстве. Лучше давать давление в трубу, к которой подсоединяется система отопления.

После проделанной работы нужно оценить остатки жидкости для определения числа нового раствора и расчета объема, если применяется концентрат. Если это необходимо, то система промывается дистиллированной водой. Сначала заполняете бак водой, включаете мотор и прорабатываете его до открытия крана криостата, когда вода будет вытекать по большому кругу. После слива оцените воду: если она грязная, повторите процедуру снова. Затем добавьте особый промывочное средство и включите мотор. В бак залейте готовый раствор или концентрат в соотношении 50на50. Если бак грязный, то его тоже нужно промыть и залить новый антифриз. Включите мотор, прогрейте на нулевой нагрузке и посмотрите, не течет ли солярка возле крана. После этого обратно закручивайте крыло мотора на место.

Выбор качественного антифриза

Если вы хотите выполнить замену нужно использовать только качественное и популярное средство. Для полной замены можно применять любое средство на базе этиленгликоля и карбоксилатных растворов (обозначения G 12, +, ++, G13). Чтобы долить хладагент, лучше применять то средство, которое уже было использовано. Не нужно опираться на цвет раствора — каждый изготовитель использует свои добавки, и они могут иметь отрицательную реакцию при контакте с другими добавками.

  • Ликви Моли KFS 2000 синего цвета — официальный производитель его рекомендует.
  • КулЕлф Авто Супра красного цвета.
  • Техаско XLC Декскул оранжевого цвета.
  • Вольво Кулант VCS желтого цвета.
  • GM Longlife розовог цвета.
  • Хепу G12 красного цвета.
  • Ниссан Кулант L248 Premix сине-зеленого цвета.

Можно использовать антифризы на базе силиката, но время замены не должно быть больше двух лет, в то время как карбоксилатные и этиленгликолевые жидкости имеют срок службы в несколько раз больше. Стирайтесь вовремя заменять антифриз, и пусть ваш двигатель будет эффективно и бесперебойно работать.

Как правильно проверить уровень?

Проверка уровня хладагента выполняется визуально по диагностике количества жидкости в расширительном бачке. Откройте капот и взгляните на резервуар. В идеале уровень антифриза в Дэу Нексия должен быть между отметками MIN и МАХ. Диагностика производится только на холодном двигателе. На горячем силовом агрегате уровень ОЖ в бачке будет более высоким.

Необходимое количество

Перед заменой необходимо знать, сколько литров заливается в систему охлаждения Нексии 150 2012 или другого года выпуска. Объем зависит от модификации двигателя.

ДвигательОбъем охладительной системы
8 клапанов6,2 литра
16 клапанов6,7 литра

Учтите, что полностью слить вещество из охладительной системы не получится. В ней останется около одного литра жидкости. Удалить ее можно путем продувки сжатым воздухом.

Процедура замены охлаждающей жидкости

Согласно технической документации на автомобилях Daewoo Nexia плановая замена охлаждения ДВС должна производиться после 2-лет эксплуатации или через каждый 40000км пробега.

Читать еще:  Замена ремня грм форд транзит

Каждый владелец автомобиля без особого труда сможет заменит жидкость охлаждения, только для этого ему необходима:

  • чистая ветошь;
  • новая охлаждающая жидкость;
  • пассатижи;
  • емкость для жидкости.

Сама процедура замены состоит из следующих пунктов:

  1. Поднимите автомобиль на подъемнике или загоните его на смотровую яму.
  2. У расширительного бачка выкрутите пробку.
  3. Слейте старую охлаждающую жидкость. Для этого необходимо отвернуть кран внизу радиатора с правой стороны. Не забудьте под сливное отверстие подставить заранее подготовленную емкость.

Пошаговая инструкция, как заменить антифриз в автомобиле Daewoo Nexia

  • Останавливаемся на смотровой яме и глушим мотор. Обязательно даем двигателю остыть до температуры +25˚С . Если слить старую ОЖ на горячем двигателе, то рабочие поверхности циркуляционного контура могут покрыться микротрещинами, из-за резкой смены температурного режима.

Некоторые «специалисты», из числа малоопытных, все же настаивают, что ОЖ нужно сливать на горячую, пока открыт термостатический клапан. Но запас антифриза, который удерживается термостатом все равно находится в радиаторе, в свою очередь он будет опустошаться вручную. По этой причине лучшен сливать старый антифриз на холодном двигателе.

  • Открываем капот и откручиваем пробку на расширительном бачке ОЖ.

  • Демонтируем защиту картера двигателя. Если этого не сделать, то не получится аккуратно слить старую охлаждающую жидкость.
  • Подставляем под радиатор емкость для сбора отработанного антифриза. Объем тары должен составлять не менее 6 литров. Из салона включаем регулятор печки на полную температуру.
  • Откручиваем сливной вентиль на центральном радиаторе. У автора видеоролика не вышло провернуть вентиль пальцами, поэтому мастер был вынужден прибегнуть к помощи длинногубцев. На автомобиле Дэу Нексия ранних годов выпуска (N150) нет поворотного вентиля. Вместо крана стоит обыкновенная резьбовая заглушка.

Ждем, пока полностью не вытечет старый антифриз. Специалисты нередко приподнимают заднюю левую сторону авто, чтобы получилось слить как можно больше старого антифриза. Есть мастера, которые продувают систему охлаждения сжатым воздухом из компрессора. В данном автомобиле отсутствует сливная пробка на блоке цилиндров двигателя, дополнительно часть жидкости остается в радиаторе печки, поэтому полный объем ОЖ слить не получится. Как показывает практика, самотеком выходит около 5 литров охлаждающей жидкости. В системе останется около 1,5 литров отработанной жидкости.

Обязательно замерьте объем охлаждающей жидкости, которая вытекла из радиатора. Данные про объем вытекшей жидкости помогут приготовить новый антифриз в правильной концентрации.

Закручиваем пробку радиатора.

Демонтируем расширительную емкость антифриза и хорошенько ее чистим. На дне бачка обычно скапливается ржавчина и частицы защитной пленки G11.

Как залить

Если первая часть работ прошла успешно, переходим ко второй.

  1. Закрутите кран и поставьте шланг на место.
  2. Залейте в систему охлаждения двигателя нужное количество антифриза. Дождитесь, когда он начнёт вытекать из штуцера и установите шланг. Закрепите хомуты.
  3. Пробка на баке должна быть закручена.
  4. Включите двигатель, пускай поработает до включения вентилятора.
  5. Отключите его и проверьте уровень.

Готово, замена жидкого вещества на автомобиле Дэу закончена.

Надеемся, что эта статья была полезной вам и стала небольшим пособием по ремонту и уходу за автомобилем. Следите и проверяйте температурный режим вашего авто и не забывайте измерять уровень.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector