Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Салонный фильтр Fiat Albea

С завода на Альбеа устанавливается обычный бумажный фильтр, однако большинство водителей уже при первом ТО ставят салонник с угольной пропиткой, которая обеспечивает более качественную очистку поступаемого воздуха.

Наиболее популярными моделями салонных фильтров для Фиата Альбеа считаются следующие товары – детали не раз прошли проверку временем на надежность.

Производитель деталиТоварный артикулТип очистного слояПримерная стоимость, руб.
Фиат7082301Бумага650
Фиат7082303Бумага650
FiltronK1211Бумага450
FiltronK1212Бумага с угольной пропиткой860
Big FilterCP1245Угольный550
Denso7082312Угольный600
MecaFilterELR7258Угольный650

Выбирать салонный фильтр необходимо строго по ВИН-номеру транспортного средства – в противном случае существует риск приобретения неподходящей детали по габаритам или техническим характеристикам. Для проверки деталей на совместимость достаточно лишь сверить артикул с ВИН-кодом авто в базе данных официального дилера.

Это интересно! Замена фильтра климатической установки на Альбеа полностью идентична алгоритму обслуживания кондиционера на Фиат Палео. Как вариант можно приобрести фильтра, совместимые с данной маркой автомобиля – модели совместимые по форм-фактору и очистному слою.

Сроки замены и признаки износа

Завод-изготовитель рекомендует (прописано в инструкции по эксплуатации) производить замену фильтрующего элемента каждые 10000 км пробега. В случае эксплуатации автотранспортного средства на запыленных участках дорог цифру можно уменьшить на 2000. Если на поверхность элемента по какой-либо причине попала влага, масло или кислота, то его немедленно меняют на новый.

Некоторые владельцы этого итальянского автомобиля интересуются, почему именно 10 тысяч пробега, а не 15, как у других авто такого же класса. Объяснение состоит в маленьком размере самого салона Фиат Альбеа – из-за этого фильтрующий элемент быстро выходит из строя и требует замены. Пробовать чистить и стряхивать пыль не стоит, изделие не рассчитано на повторное использование.

Признаки начала засорения автомобильного салонного фильтра:

  • запотевшие окна в ненастную погоду;
  • обдув из дефлекторов недостаточен;
  • в салон с улицы попадают листья и грязь;
  • быстро накапливается пыль на пластиковых частях передней панели приборов.

Каждый из этих признаков указывает на то, что фильтру становится трудно справляться со своими функциями. Даже, если автомобиль используется довольно редко, то очистительный картридж все же стоит менять не менее одного раза в год, особенно весной и осенью, когда период цветения растений и опадания листы в самом разгаре.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Даже такая простая процедура в Фиате Альбеа, как замена салонного фильтра, требует определенной подготовки.

Во-первых, машина должна быть установлена на ровной поверхности и надежно зафиксирована на месте. Не только стояночным тормозом, но и внешними фиксаторами. Это базовая техника безопасности.

Во-вторых, нужно подготовить перечень необходимых инструментов. В него входят:

  • новый салонный фильтр;
  • короткая крестовидная отвертка;
  • фонарик;
  • ветошь;
  • тряпка или плед, чтобы постелить на пол для работы.

В-третьих, переднее пассажирское сиденье, перед началом замены, нужно отодвинуть назад до упора. На этом подготовка завершена.

Процедура замены

Чтобы поменять на автомобиле Fiat Albea фильтр салона, достаточно иметь в распоряжении отвёртку, а также знать расположение расходника.

Чаще всего в легковых авто фильтры устанавливают за бардачком, который требуется снимать. Но в случае с Fiat Albea ситуация несколько иная. Корпус салонного фильтра расположили под перчаточным ящиком со стороны центральной консоли или же просто по левую ногу переднего пассажира.

Чтобы добраться до салонника, бардачок снимать не требуется. Но это не делает доступ к фильтру салона простым. Тут скорее очень неудобно работать.

Для выполнения поставленной задачи рекомендуется действовать в такой последовательности:

  • Под капотом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. На этом работы в подкапотном пространстве завершены до обратной сборки.
  • Зайдите в салон со стороны переднего пассажира. Для перестраховки стоит выжать ручку ручного тормоза.
  • До упора сдвиньте назад переднее пассажирское кресло.
  • Подготовьте крестовую отвёртку, ветошь, пылесос и фонарик, поскольку видимость в зоне расположения корпуса салонного фильтра ограничена.
  • Под бардачком с левой стороны в районе центральной консоли расположился искомый элемент. Придётся изловчиться, сесть в машину на колени и попытаться добраться до этого участка.
  • В некоторых случаях отогните напольный ковролин, чтобы увидеть корпус салонника.
  • Добравшись до корпуса, ищите чёрную пластиковую крышку. Именно она является единственной преградой на пути к элементу фильтрации салонного воздуха.
  • Крышка корпуса удерживается на защёлки и 2 саморезах. Сначала с помощью отвёртку открутите пару винтов.
  • Затем пальцами подденьте защёлку и отстегните крепление.
  • Аккуратно вытащите старый фильтр, просто потянув его на себя и вытащив в салон.
  • Протрите посадочное место сухой ветошью. Рекомендуется продуть корпус изнутри с помощью компрессора, либо пройтись пылесосом, чтобы удалить весь накопившийся мусор.
  • После этого вставьте новый салонник. Затем закройте крышку, закрутите саморезы.

На этом процедуру можно считать завершённой. При установке нового расходника обратите внимание на то, куда направлена стрелка, нанесённая на боковую часть элемента фильтрации. В случае с Fiat Albea эта стрелка должна смотреть в сторону салона.

Остаётся только вернуть на своё законное место минусовую клемму от аккумуляторной батареи, после чего выполнить пробный пуск климатического оборудования.

Если у вас нет пылесоса или компрессора, можно пойти несколько иным путём. Но учтите, что после проведения такой операции салон наверняка будет загрязнён, и придётся его чистить. Суть заключается в том, чтобы после снятия старого элемента фильтрации салонного воздуха включить максимальный обдув. Это позволит накопившейся внутри воздушных магистралей пыли и мусору выйти.

Ничего сложного в замене салонного фильтра на автомобилях Fiat Albea от итальянского автоконцерна нет. Место размещения инженеры выбрали не самое удобное. Но это точно не должно помешать тем, кто решил взять всё в свои руки, и самостоятельно заменить расходник.

Где находится

В моделях Фиат Альбера до 2009 года выпуска топливный элемент находится в нижней части автомобиля, в правом углу передней части бензобака. Очиститель накрыт пластиковой защитной накладкой.

В более современных моделях добраться до топливного элемента сложнее. Он встроен в неразборный топливный модуль вместе с насосом. Замена в данном случае несколько затруднительна – лучше воспользоваться услугами автомеханика. Поэтому будем рассматривать замену очистителя первого случая.

Замена салонного фильтра Фиат Альбеа —

Салонный фильтр на Фиат Альбеа взаимозаменяем с Фиат Палио. При покупке приобретайте один из двух вариантов на выбор, оба совместимы. Штатный фильтр установлен с целью очистки воздуха, поступающего в салон. Вместе с молекулами кислорода, внутрь проникает множество бактерий, пыли, прочего мусора. Загрязненный очистительный элемент пропускает токсины, вдыхаемые водителем, пассажирами. В конечном итоге, заболевания, повышается температура тела, развивается кашель, аллергическая реакция, сыпь на теле.

Где находиться салонный фильтр: на автомобиле Фиат Альбеа салонный очиститель расположен возле вентилятора печного отопителя. Для проведения профилактики осуществите демонтаж с правой пассажирской стороны.

Самому поменять фильтр салона на Фиат Альбеа можно, но мало кто желает возиться, проще обратиться в СТО и оплатить услугу. причина такого нежелания в неудобном расположении фильтра. Уж очень ограниченное пространство. Хотя, работы по замене всего на пять минут.

Кратко о модификациях

Fiat Albea изготавливается концерном FIAT S.p.A для распространения на территории Центральной Европы. В США модель знакома под названием Fiat Siena / Fiat Palio. Серийное производство экземпляров начато в 2002 году в ЕС, а в 2006 году на территории СНГ, РФ в том числе. Модель окончательно была снята с производства в 2012 году.

Модификации Фиат Альбеа (2007 — 2011):

  • 2 / 8V / 16V / 60 — 80 л.с.;
  • 4 / 8V / 78 л.с.;
  • 6 / 16V / 103 л.с.;
  • 3 – дизельный вариант.

Как часто производить замену?

Инструкция рекомендует замену через 10 – 11 тыс. км. Показатель оптимальный для большинства климатических регионов. Если машина используется в особых географических зонах с повышенной запыленностью, сократите интервал на 2000 км. Очиститель немедленно удаляется при попадании на поверхность влаги, масла, кислот, щелочи.

Признаки засорения салонного очистителя:

  • постоянное запотевание окон в автомобиле;
  • недостаточный обдув в салоне машины;
  • грязь, листья, прочий мусор в магистралях подачи воздуха;
  • приборная панель усеяна пылью после активации системы кондиционирования, открытия дефлекторов.

Выбор салонного фильтра на Фиат Альбеа

Чтобы предостеречь себя от покупки некачественных расходных материалов, рекомендуем пользоваться услугами официальных компаний, дилеров, автомагазинов.

В качестве альтернативы используйте автомобильные мастерские, где можно заказать запчасть с последующей ее установкой на машину. Преимуществ такого способа множество: доступная цена, оперативность установки, профессионализм, гарантия на выполненные работы.

Перечень оригинальных и проверенных фильтров:

  • Фиат, артикул 7082301, цена от 650 р. Параметры: 25.7 х 16.4 х 2.11 см.;
  • UFI, 5311322, от 450 р.;
  • Mistral, AVF119, от 450 р.;
  • (угольный) —/—, AVF120C, от 450 р.;
  • Aster, 2538, от 450 р.;
  • (угольный) Tsitron, 97555, от 450 р.;
  • Filtron, K1211, от 450 р.;
  • Corteco, CP1245, от 450 р.;
  • (угольный) —/—, CС1244, от 450 р.;
  • Alco Filter, MS6365, от 450 р.;
  • Wunder Filter, WP655, от 450 р.;
  • Goodwill, 7082312, от 450 р.;
  • Micronair, MP325, от 450 р.;
  • Denso, DCF090p, от 450 р.;
  • Big Filter, GB9940, от 500 р.;
  • (угольный) —/—, GB-9944, от 500 р.;
  • MecaFilter, ELR7258, от 500 р.
  • Denso, DCF087P, от 500 р.;
  • Манн, CU2567, от 500 р.;
  • Misfat, HB187, от 500 р.;
  • Knecht, LA477, от 500 р.;
  • Filtron, K1179, от 500 р.;
  • —/—, K1037, от 500 р.;
  • Meat & Doria, 17149, от 500 р.;
  • Corteco, 21652908, от 500 р.;
  • —/—, 21652900, от 500 р.;
  • Champion, CCF0415, от 500 р.

Замена салонного фильтра Фиат Альбеа

Чтобы своими руками поменять очистительный элемент подготовьте отвертку с крестообразным наконечником, пылесос для продува корпуса от мусора, дополнительное освещение / фонарь.

  • машину устанавливаем на стояночный тормоз, открываем переднюю правую пассажирскую дверь. Максимально полно отодвигаем назад пассажирское сиденье;
  • фонариком подсвечиваем область по центру консоли с тыльной стороны. В нижней части фрагмент пластикового корпуса салонного фильтра. Отвинчиваем прямоугольную крышку, она крепится на двух саморезах;
  • извлекаем очиститель, продуваем полость пылесосом. На штатное место укладываем новый фильтр. Собираем конструкцию в обратном порядке.

Запускаем двигатель, проверяем силу воздушного потока из дефлекторов. Самостоятельная замена успешно завершена. При условии установки оригинальных расходных материалов, последующая профилактика через 10 000 км.

В процессе установки элемента фильтрации проведите визуальную диагностику колодок с контактами, возможно, требуется подтяжка, зажатие, замена клемм новыми. Устранение таких незначительных дефектов поможет избежать глобальных проблем в последующем.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Замена воздушного фильтра Fiat Albea

Замена воздушного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены воздушного фильтра, а также при появлении признаков засорения фильтрующего элемента:

  • потери мощности ДВС
  • пропусках воспламенения
  • увеличении расхода топлива
  • чёрном цвете выхлопных газов
  • сигнала индикатора Check Engine

Мы оперативно проведём замену воздушного фильтра, а по необходимости – плановое ТО и диагностику двигателя.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА Fiat Albea.

Воздушный фильтр играет важную роль в функционировании двигателя автомобиля. Он предохраняет его от негативного влияния окружающей среды, пыли и грязи. Если не менять воздушный фильтр вовремя, можно причинить непоправимый ущерб двигателю.

Воздух напрямую участвует в работе автомобиля, для сжигания одного литра бензина мотору необходимо примерно пятнадцать литров кислорода. При загрязнении фильтра Fiat Albea, твердые частицы, мелкие камушки и пыль попадают в двигатель вместе с воздухом, забиваются в трущиеся элементы и начинают выступать в роли абразивного вещества. При холостых оборотах, мотор делает в среднем 800 оборотов в минуту, при такой нагрузке даже мелкие частицы способны приводить к истиранию поверхности деталей и их преждевременному изнашиванию, как следствие падению компрессии двигателя и изменению его заводских параметров.

Нормальный баланс воздушно-топливной смеси представляет собой пропорцию – одна часть бензина и пятнадцать частей кислорода. При засорении фильтрующего элемента происходит недостаточное поступление воздуха в мотор, это делает топливную смесь «богатой» бензином, мотор начинает потреблять большое количества топлива, увеличивается его расход.

В бензиновом двигателе воздушный фильтр Fiat Albea также влияет и на температуру топливной смеси, регулирует ее и за счет воздушных потоков охлаждает. Фильтр напрямую влияет на работоспособность мотора и исправность всей системы автомобиля.

ВИДЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ

Различают несколько видов фильтров, отличающихся по своему устройству и очищающей способности.

  • Инерционные – данный тип фильтров раньше устанавливались на всех воздушно топливных системах, и представляли собой объемный корпус в который помещалась капроновая леска и подушка, первичная очистка производилась механическим способом с помощью лески, а вторичная производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования и периодически нуждались в промывке. Главным недостатком данного устройства являлась низкая фильтрующая способность, они плохо очищали воздух, из-за чего двигатель автомобиля быстро изнашивался;
  • Инерционно-масляные — по своему устройству были похожи на инерционные фильтры, отличительной особенностью было наличие на его дне масляного слоя, который мог улавливать и удерживать в себе крупные и мелкие частицы пыли, он также нуждался в промывке и периодической замене масла. Функционально этот тип фильтров также не отличался высокой очищающей способностью;
  • Бумажные – современные и наиболее распространенные автомобильные фильтры. Конструктивно представляют собой гармошку из плотного и пористого материала, задерживающего мелкие камушки и пыль попадающие в мотор. Волокна фильтрующего элемента способны удерживать частицы размером до 1 микрона. Поверхность бумаги обработана специальной смолой препятствующей размоканию бумаги и сохраняющей ее целостность. По краям фильтра располагаются резиновые уплотнители которые препятствуют попаданию в двигатель машины загрязненного воздуха, минуя фильтрующий элемент. Устройство фильтра способствует наиболее эффективной очистке воздуха. Преимуществом бумажных фильтров является высокая очищающая способность помогающая сохранять воздушно топливный баланс и защищающая мотор Fiat Albea от пыли. Фильтры являются одноразовыми и при загрязнении меняются.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением — фильтрующим элементом здесь выступает хлопчатобумажная ткань или поролон, которые подвергаются обработке специальным составом, повышающим очищающую способность элемента. При этом сам фильтр обладает высокой пропускной способностью и отличается минимальным сопротивлением в отличие от бумажного фильтра. С ним двигатель быстро засасывает воздух, что повышает эффективность использования воздушно-топливной смести и делает мотор более мощным и эффективным. Поэтому фильтры с нулевым сопротивлением используются в основном на гоночных автомобилях, где необходимо показать максимальную скорость в движении и требуется быстрая и эффективная очистка воздуха. Стоит отметить, что в автогонках после одного заезда, производится замена воздушного фильтра на новый. Считается, что фильтры с нулевым сопротивлением могут обслуживаться, но для их промывки необходимо пользоваться специализированным шампунем, а после очистки производить пропитку фильтрующего элемента масляной жидкостью для фильтров.

Кроме того, считается что замена бумажного фильтра на фильтр с нулевым сопротивлением для обычного автомобиля Fiat Albea будет не только бесполезной, в виду отсутствия необходимости развивать высокую скорость при движении, но и вредным, т.к. может привести к его преждевременному изнашиванию. Для эксплуатации гражданских автомобилей необходимо использовать фильтры рекомендованные производителем, которые позволяют работать мотору в режиме предусмотренном его техническими характеристиками. В нашем автосервисе мы используем качественные бумажные фильтры , рекомендованные большинством производителей автомобилей.

ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ ФИЛЬТРА

  1. Увеличился расход топлива
  2. Упала мощность двигателя
  3. Выросло количество углекислого газа выделяемого машиной выросло

При обнаружении у своего автомобиля Fiat Albea одного или нескольких признаков из данного списка, необходимо обратиться в автосервис для выяснения причин. Возможно, машина нуждается в замене фильтрующего элемента. Лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

  1. Менять очищающий фильтр необходимо в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, общепринятым считается необходимость проведения замены, после каждых 10 000 км пробега. Если вы проживаете в условиях с высокой запыленностью воздуха, часто ездите по бездорожью, то производить замену воздушного фильтра необходимо по мере его загрязнения.
  2. Не стоит пренебрегать заменой фильтра, лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.
  3. Производить проверку фильтра лучше всего при замене моторного масла.
  4. Не допускайте полного загрязнения фильтрующей системы автомобиля, чтобы не довести мотор транспортного средства к преждевременному изнашиванию.

КАК НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Некоторые владельцы автомобилей Fiat Albea, желая сэкономить на техобслуживании своего транспортного средства, пытаются самостоятельно произвести замену или чистку фильтров. Ниже мы приведем несколько рекомендаций позволяющих уберечь ваш автомобиль от поломки при самостоятельной работе с воздушным фильтром:

  1. Нельзя в качестве альтернативы плановой замены старых фильтров на новые, использовать пылесос , пытаясь очистить фильтр таким способом, достигается лишь частичное удаление грязи и пыли, въевшиеся микрочастицы не могут быть удалены из фильтрующего элемента из за высокой плотности фильтрующих волокон.
  2. Нельзя производить промывку фильтров водой. Подобные действия не приведут ни к какому результату, кроме как к уменьшению пропускной способности фильтра и окаменению мельчайших частиц пыли в волокнах, используя такие методы можно привести мотор своего автомобиля Fiat Albea к поломке.
  3. Процесс замены фильтра не представляет собой ни какой сложности но в фильтрующей системы двигателей разных автомобилей есть свои нюансы, детали и особенности – поэтому, не имея навыков лучше не производить самостоятельную замену воздушного фильтра, а доверить ее профессионалам.

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СТО

Доверяйте свой автомобиль Fiat Albea только профессиональным специалистам способным произвести грамотный демонтаж и установку фильтрующей системы, подобрать фильтр подходящий именно для вашего автомобиля .

Fiat Albea с пробегом: текущая, но дешёвая коробка и идеальный мотор для бюджетника

Из первой части обзора надёжности Фиат Албеа мы уже выяснили, что кузов частично оцинкован и довольно крепок, подвеска дешёвая, а электрика простая. Серьёзную угрозу представляет разве что негерметичность системы охлаждения. А что насчёт сугубо итальянских моторов и коробок?

Трансмиссия

К ак уже было сказано, Fiat Albea бывает только переднеприводной и только с пятиступенчатой МКП. Конструкция проверена временем и мало отличается от применяемых на старых Фиатах с 80-х годов. Коробка классическая двухвальная, привод механизма переключения — тросами, сцепление с демпфером, вилкой выжима и гидроприводом. Даже пробка для слива масла в коробке есть.

Основное слабое место — это именно масло, которое довольно быстро покидает коробку у машин в возрасте. Сальники не очень надежны, да еще и валы в местах прилегания к сальникам понемногу изнашиваются. При этом объем масла в КП небольшой, всего полтора литра, так что доливать стоит при каждом ТО, а менять раз в два-три года. Операция простейшая, просто слить масло и залить новое по отверстие.

Fiat Albea (178) ‘2002–11

Если масло уходит, в зоне риска в основном подшипник вторичного вала: он с пластиковой обоймой и разрушается первым. Со временем масляное голодание добивает и подшипники первичного вала, и подшипники дифференциала.

Подшипники можно найти заметно дешевле, если искать по не заводскому коду, а по размеру. В дифференциале применяются 63x38x17 и 68x40x19, на вторичном валу стоит 24х58х17. Аналоги от SKF стоят даже дешевле, чем Fiat просит за очень странный оригинал.

В самом крайнем случае коробку можно купить не только с разборки в непонятном состоянии, но и совершенно новой. По состоянию на весну 2019 года она ещё есть в продаже и стоит менее 60 тысяч рублей, что по сравнению с ценами на европецев — просто копейки. Та же проблемная F17 на Opel менее чем за 250 новой не продавалась — разве что остатки со складов.

Возрастной износ МКП помимо сальников затрагивает и синхронизаторы, и механизм переключения. При пробегах за 200 тысяч шансы на четкую работу кулисы и тросов минимальны, и тросы к тому же склонны закисать во влажном климате и в случаях, когда машина долго стоит.

Мотор

Как и коробка, двигатель на российских Albea один-единственный: старомодный атмосферник 1,4 серии FIRE с двумя клапанами на цилиндр. Он удивляет неплохой мощностью: все же 77 (80) л.с. для такой конструкции — это прилично, тем более что мотор поддерживает Евро-3 и имеет катколлектор, а судя по итальянским ресурсам, отлично форсируется. Cекрет в том, что тут стоит фазовращатель: этого дополнения хватает, чтобы дать лишний десяток «лошадок» и уложиться во все эконормы.

Fiat Albea (178) ‘2002–11

Здесь чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и привод ГРМ ремнем. Кстати, клапаны в случае рассинхрона фаз у него не гнет — итальянцы тоже часто забывают о замене ремня вовремя. Конструкция проверена временем и по части механики слабых мест не имеет. Ремонтопригодность максимальная, мотор очень прост и удобен в ремонте. При этом ресурс поршневой группы — до 350-400 тысяч километров.

Правда, возрастающий после 200 тысяч масляный аппетит и склонность к залеганию колец могут привести к более раннему капитальному ремонту. Потеря подвижности колец — это в основном следствие излишне оптимистичных итальянских норм по интервалу замены масла, аж до 30 тысяч километров. А ещё — перегревов.

Перегревы в основном случаются из-за уже упомянутых в первой части утечек антифриза и отсутствия датчика его уровня. Ещё раз отметим, что качество шлангов и патрубков на этих Фиатах — отвратительное.

Мотор славится не только надёжностью, но и долгим прогревом. Это можно отнести к конструктивным особенностям, хотя часто ситуация осложняется негерметичностью термостата. Его ресурс относительно небольшой, лучше всего раз в 4-5 лет его менять. У машин с пробегами за 200 уже ощутима выработка в корпусе термостата, он перестает центроваться правильно, и даже установка новой тарелки с клапаном не дает эффекта, лучше сменить узел целиком.

Утечки масла через прокладки — дело обычное, сальники и уплотнения у моторов особым качеством не отличаются, а система вентиляции примитивна, к тому же маслоотделитель в крышке ГБЦ забивается и перестает выполнять свои функции уже лет через 6. Так что замена прокладки ГБЦ, замены крышки маслозаливной горловины (она еще и ломается пополам иногда) и уплотнительных колец в крышке ГБЦ — мероприятия достаточно регулярные.

Как и в коробке, в моторе масла немного — всего 2,6 литра, так что даже небольшой масляный аппетит угрожает мотору. Грамм 300 на тысячу через поршневую да еще грамм 200 утечек и через систему вентиляции — и вот уже через 5 тысяч километров мотор остается совсем без масла. В общем, нужно внимательно за этим следить.

Fiat Albea (178) ‘2002–11

Кстати, моторы отлично относятся к раскоксовкам, только датчик давления масла после применения агрессивной химии наверняка уйдет на выброс. Ну а если уж дело дошло до капремонта, то и он не разорит: бюджет обычно составляет 50-60 тысяч за работу и детали, что вполне на уровне ВАЗов.

В довершение стоит напомнить о ненадёжности высоковольтных проводов модуля зажигания, упомянутого в первой части. Как уже было сказано, пропуски способны быстро прикончить катализатор, а он тут слабенький — не любит не только перебоев в работе системы зажигания, но также холодных запусков. Если вы живете в регионе с очень холодными зимами, будьте готовы к тому, что его придется менять (или удалять) очень рано, при пробегах около сотни тысяч, чтобы не загубить поршневую группу керамической крошкой.

Брать или не брать?

Несмотря на ряд слабых мест, машина получилась живучая, крайне бюджетная в эксплуатации и притом с приличным уровнем пассивной безопасности. Правда, при этом довольно старомодная, маломощная, с салоном из 80-х, часто без АБС и вообще в бедном исполнении.

Если в числе основных требований к машине значатся низкая стоимость эксплуатации, общая надежность и ремонтопригодность, то это ваш вариант. Если вы что-то слышали про комфорт, управляемость или просто покатались на более современном авто, то, боюсь, вам не понравится.

Читать еще:  Как снять фару фольксваген поло
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector