Ремень ГРМ Fiat Ducato
Ремень ГРМ Fiat Ducato
В процессе эксплуатации автомобиля Фиат Дукато требуется периодическая замена ремня ГРМ, связанная с его износом. В случае отсутствия технического обслуживания привода газораспределительного механизма появляется риск обрыва расходника.
Из-за этого дизель может получить существенные повреждения, связанные с ударом поршней об клапана. Поэтому важно соблюдать рекомендации по эксплуатации и своевременно менять ремень. Выполнить данную процедуру несложно своими руками.
Замена ремня ГРМ на автомобиле Fiat Ducato c ДВС 2.3
Что такое Газо Распределительный Механизм Fiat Ducato c ДВС 2.3 (кратко ГРМ). Это ремень, два ролика, шкив помпы, шестерня распределительного вала и коленчатого вала. Задача этого механизма — синхронизировать работу коленчатого вала и распределительного вала.
Современные автомобили, а именно ДВС Fiat Ducato, имеют очень большой крутящий момент, поэтому разрыв ремня ГРМ более чем в 91% случаев обязательно способствует выходу из строя в лучшем случае одного ряда (а то и большего количества) рокеров, (клапана практически не гнет). Еще в 50% случаев проворачивает на распределительном вале кулачки, либо сбивается метка выставления распределительного вала.
Немного про саму ситуацию. Обрывается ремень ГРМ, распределительные валы прекращают свою работу и остаются в исходном состоянии, которое было как раз в тот самый момент разрыва ремня, а коленчатый вал в свое время по инерции работал дальше, поршни встречаются с клапанами в момент их максимального открытия. А дальше идёт разрушение рокеров на которые снизу давят клапана, а с верху кулачки распределительного вала.
Поэтому при не своевременной замене (практика показывает, что лучше это делать на 80000 км), автовладельцев Фиат Дукато ждут большие неприятности в случае обрыва или проскока зубьев ремня. Официалы рекомендуют замену на 120000 км, но они не учитывают, что в Москве авто часть своей жизни стоит в пробках, километраж не мотается, а моторесурс двигателя внутреннего сгорания идет.
Не рекомендуется пытаться завести автомобиль с буксира или с толкача. При вашей попытке таким способом завести дизель, крутящий момент от ведущих колес передастся по трансмиссии тут же на коленчатый вал. Если не верно подобрать передачу (скорость) в момент зажигания, то угловое ускорение обязательно окажется выше, если запускать так дизель стартером.
Поэтому на ремень ГРМ приходятся огромные нагрузки, которые, зачастую, повреждают его.
Поэтому мы советуем всем —при пробеге 80000 км менять ремень ГРМ.
Замена ремня ГРМ на автомобиле Fiat Ducato дело непростое, не каждому под силу заменить его своими силами. Мы предлагаем воспользоваться нашим сертифицированным авто сервисом — «Эксперт Дукато», который как раз специализируется на ремонте автомобилей Фиат Дукато.
Если хотите решить проблему своими силами, то воспользуйтесь инструкцией по решению проблемы, что бы потом на буксире или на эвакуаторе не приехать в сервис.
А теперь следуйте строго по пунктам:
1.Приобретите необходимые детали для осуществления замены.
2. Снимите защиту ДВС.
2. Вывесите ДВС, снимите опору, демонтируйте ролики и ремень навесного оборудования.
3. Открутите болты крепления крышки ГРМ и снимите ее.
4. Выставите метки коленчатого вала и распределительного вала. Зафиксируйте специальным инструментом.
5. Демонтируйте ролики и помпу (по необходимости).
6. Установите новые ролики, помпу (по необходимости), ремень ГРМ.
7. Установите ремень ГРМ по меткам.
8. Сборка производится в обратной последовательности.
• Нельзя ставить механизмы ГРМ, если они уже ранее эксплуатировались.
Замена ремня на бензиновом двигателе 2,0
Эта операция периодически проводится на всех силовых агрегатах, у которых привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Если этого не сделать, может произойти разрушение привода, которое повлечёт за собой значительные финансовые затраты на капитальный ремонт двигателя. «Ходимость» этой детали зависит от многих факторов, поэтому бывают случаи, когда срок службы привода становится значительно меньше, чем указан производителем машины. Бо́льшая часть владельцев Фиат Дукато проводить замену деталей привода ГРМ доверяют ремонтникам специализированных центров, но её вполне под силу выполнить самостоятельно.
Схема газораспределительного механизма выглядит следующим образом на на Фиат Дукато с бензиновым двигателем 2.0.
Какие инструменты потребуются
На станциях технического обслуживания имеется необходимый набор нужных для работы инструментов и приспособлений. Если владелец будет проводить работу самостоятельно, ему придётся приготовить весь необходимый для работы набор самостоятельно. Для работы понадобиться:
- Автомобильный домкрат.
- Подставка под кузов машины.
- Противооткатные башмаки.
- Набор гаечных ключей и головок.
- Ключи для натяжения ремня, фиксации распределительного и коленчатого валов.
- Ветошь.
Процедура замены
Замена ремня ГРМ выполняется примерно в таком порядке:
- Устанавливают машину на площадке для выполнения замены, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи, снимают её с автомобиля.
- Далее следует затянуть трос ручного тормоза, под задние колёса установить противооткатные колодки.
- Автомобиль поднимают автомобильным домкратом, устанавливают подставку под кузов, снимают правое переднее колесо.
- Далее необходимо снять защиту привода ГРМ, ремень вспомогательных механизмов натяжное устройство. Необходимо выкрутить болты крышки ГРМ и снять кронштейны № 2 и 3.
После этого необходимо снять нижнюю и верхнюю крышки ГРМ.
- Снимают шкив коленчатого вала.
- Далее проворачивают коленвал до полного совмещения установочных меток.
- После этого демонтируют шкив генераторной установки, приспособлением фиксируют коленчатый вал от проворачивания.
- Ослабляют крепёж распредвала, фиксируют его от проворачивания.
- Натяжной ролик следует отвести в сторону, зафиксировать в таком положении. После этого снимают зубчатый ремень. Как правило, также меняется помпа, натяжной ролик.
- Новый ремень устанавливают таким образом, чтобы имеющиеся на нём стрелки были направлены в сторону вращения. Несоблюдение этого условия приведёт к ускоренному износу привода.
- Следующим шагом будет установка натяжного ролика на своё место, метка на нём должна совпадать с точкой на гребне.
- Фиксаторы вынимают, коленвал проворачивают на два оборота, фиксирующие штифты должны без проблем войти в отверстия.
- Производится натяжка привода, запускается двигатель. Если постороннего шума не наблюдается, заканчивают установку всех ранее снятых деталей, в противном случае следует повторить установку.
Установка меток
Правильность их установки обеспечит эффективную работу силового агрегата, поэтому им следует уделить особое внимание. Шестерня коленчатого вала имеет риску, которая должна находиться в горизонтальном положении. Тогда штифт фиксации войдёт в технологическое отверстие, зафиксирует коленвал в неподвижном положении. Шестерня на распредвале также имеет риску, которая должна стать вертикально, в этом положении штифт диаметром 5 мм входит в отверстие шестерни распредвала и отверстия в головке блока цилиндров. Если не имеется специальных приспособлений, подходит болт М12 заточенный под конус для фиксации коленчатого вала. Шестерню распределительного вала можно зафиксировать сверлом с диаметром 5 мм.
Замена ремня ГРМ на Fiat Ducato дизель 2.3
Как и со всеми операциями, проводимыми в моторном отсеке автомобиля, прежде чем снять ремень ГРМ своими руками, необходимо дать мотору остыть на протяжении трёх — четырёх часов. Проводя замену «на горячую», вы рискуете получить серьёзные ожоги. Помимо этого, на нагретом моторе невозможно выставить правильное натяжение. Непосредственно перед самой процедурой необходимо извлечь ключи из зажигания, отсоединить отрицательный контакт аккумулятора и подготовить следующий набор инструментов:
- Набор рожковых ключей;
- Комплект отвёрток;
- Трещотка и набор головок;
- Динамометрический ключ;
- Домкрат;
- Растворитель WD-40.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Фиате Дукато дизель 2.3 происходит в два этапа.
Снятие ремня
- Устанавливаем домкрат под картер двигателя и поддомкрачиваем его. При этом желательно подставить под картер деревянный брусок;
- Демонтируем переднее правое колесо и его защиту;
- Ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень навесных агрегатов;
- Выкручиваем 4 крепёжных болта и снимаем шкив коленвала;
- Отцепляем от пластикового кожуха хомут с двумя шлангами;
- Откручиваем крепёжный болт патрубка охлаждения, идущего от блока цилиндров;
- Снимаем с защёлок верхнюю часть пластикового кожуха газораспределительного механизма;
- Снимаем правую опору двигателя;
- Откручиваем 10 крепёжных болтов на нижней части кожуха газораспределителя;
- Выставляем метку. Для этого вращаем коленвал до тех пор пока отверстие на коленвале не совпадёт с отверстием на корпусе;
- Блокируем коленвал мощной отвёрткой;
- Откручиваем паразитный и натяжной ролики, после чего снимаем ремонт газораспределительного механизма.
Установка нового ремня
- Монтируем новый паразитный ролик и надеваем новый ремень;
- Монтируем натяжной ролик;
- Поворачиваем натяжитель против часовой стрелки и затягиваем его крепёжные болты;
- Извлекаем стопор из коленвала и проворачиваем шкив на восемь полных оборотов;
- Немного высвобождаем болты натяжителя и окончательно затягиваем их с моментом в 36 Н·м;
- Поворачиваем шестерню коленвала на 2 оборота и проверяем метки. Если метки не сбились, проводим сборку в обратном порядке.
На этом, процедуру замены ремня ГРМ на Фиате Дукато 2.3 дизель можно считать завершённой
Процедура замены ремня ГРМ:
Предостережение:
- Все процедуры желательно выполнять в той последовательности, которая указана ниже, отклонение от правил может вызвать встречу клапанов с поршнями.
- Затяжку и откручивание крепежных болтов шкивов нельзя производить опираясь на установочные пины, это может привести к повреждению не только пинов но и ответных деталей двигателя (Задающего сектора коленвала, распредвалов ).
Рис 7 Схема установки ремня ГРМ двигатель Iveco 2.3
1. Отсоединить АКБ, снять все ремни ролики ремней агрегатов, кожухи и остальное что мешает подобраться к ремню. На некоторых автомобилях надо слить тосол и отсоединять шланги расширительного бака. Снять пластиковые кожухи с ремня.
2. Поворачивая коленвал по направлению вращения добиться совпадения метки на зубчатом колесе распредвала с отверстие под фиксатор в ГБЦ.(справа на три часа от болта шестерни если смотреть на шестерню) поз.10 рис7. (фиксатор пока не ставить)
2А. Проверить положение распредвалов в крайней части клапанной крышки. (примерно как на дизельном 514, вставить фиксаторы через крышку в распредвалы) поз5 рис7. Открутить болты шкива генератора (центральный болт откручивать не нужно). Снять шкив.
3. На три часа от центрального болта будет место под фиксатор коленвала, зафиксировать поз.4 рис7.
4. Ослабить болт шкива распредвала, поз.8 рис1. Шкив посажен на распредвал на конусе, без шпонки. Нам нужно чтобы этот шкив свободно вращался на посадочном конусе распредвала после ослабления болта, для этого необходимо воспользоваться съемником.
5. Вставить фиксатор шкива распредвала 10 рис7.
6. Натяжной ролик отводим в крайнее положение и фиксируем поз.11рис7.Снимаем старый ремень. Меняем ремень, ролики, помпу. Если нужно устраняем течь масла (меняем сальники коленвала- распредвала, заглушки).
Рис 8 Водяной насос
7 Ремень должен быть расположен так чтобы ведущая ветка ремня (со стороны топливного насоса) должна быть натянута. Удаляем пин 10 и удерживая шкив распредвала затягиваем его рабочим моментом 90Нм.
8. Натянуть ролик (USAG 452/1) поворотом против часовой стрелки до совмещения точки на ролике с крайней частью гребенки поз13 и 14 рис.7.
9. Вытаскиваем все фиксаторы, проворачиваем коленвал минимально на два оборота. Ослабляем натяжной ролик и натягиваем уже до совмещения точки со средней меткой поз 16,17рис.7
10 Проворачиваем коленвал еще два оборота и ставим установочные штифты на коленовал и распредвалы, они должны легко входит в свои отверстия. Если штифты не входят в установочные отверстия (т.е. они не совпадают) повторяем установку. Если штифты входят, собираем все обратно.
11Через 25-40тыс км проверяем натяжку ремня, так как новый ремень может немного вытянутся.
Счастливо ездим 120 тыс км или 4 года (что наступит раньше) . Потом опять меняем.
болты шкива -30Nm
ВНИМАНИЕ, затягивать крепление ведущего и ведомого шкива следует ДО натяжения ремня, иначе они могут встать с перекосом и ремень будет сползать. При этом будет изнашиваться торцевая часть ремня или ремень вообще может слететь.
Отзывы
6 ноября 2018 года
В очередной раз приехал сюда и остался очень доволен обслуживанием.
Внимательное отношение к клиентам без стремления что-то незаметно впарить. Если есть что то такое, что можно
улучшить, то сперва говорят, а потом делают с согласия клиента. Вот это я ценю. Спасибо!
27 июля 2018 года
Советую сервис, хорошая работа по замене ремня ГРМ. И быстро все –
за 2 часа сделали. Хорошие мастера, вполне устраивающие цены. Рекомендую всем, кто ищет «свой» автосервис.
Посмотрите ещё отзывы или оставьте свой отзыв
Инструкция
А теперь непосредственно о замене ремня ГРМ своими силами. Сначала сходите в магазин и купите там новые расходные детали, к которым относятся сам ременный привод и ролик для натяжки передачи, его также лучше поменять во время замены ременной передачи. Натяжной ролик тоже может перестать соответствовать требованиям качества, поэтому время от времени его тоже меняют.
Внимание! Все работы следует производить именно в той последовательности, которая определена ниже. Помните о том, что неправильная установка может служить причиной преждевременного изнашивания ремня или даже его обрыва. Ниже приведена схема узла ГРМ. Изучите ее перед процедурой ремонта.
- Итак, начинаем. Первым делом нужно отсоединить клемму от аккумуляторной батареи, таким образом мы обесточим автомобиль. Демонтируем все, что помешает получать доступ к ремню – кожухи, ролики, ремни. Отсоединяем шланги от расширителя. Иногда приходится сливать тосол. Снимаем пластиковые крышки с механизма ГРМ и получаем доступ к ременной передаче.
- Начинаем прокручивать коленвал до полного совмещения метки на шестеренке распредвала с отверстием под фиксатор. Сам фиксатор устанавливать пока не нужно.
- Теперь нужно демонтировать шкив генератора, открутив для этого его крепежный болт. Фиксируем коленвал (позиция 4 на рисунке выше).
- Шкив распредвала сидит без шпонки, ослабляем крепящий его болт. Сейчас шкив должен совершать вращение на посадочном месте под простым механическим воздействием рукой. Фиксируем шкив распредвала (поз.10 рис. выше).
- Теперь натяжной ролик нужно отвести в сторону и зафиксировать его в этом положении.
- После всех этих действий уже можно снимать старый привод. Вместе с ремнем можно поменять помпу и натяжной ролик. Проверьте их состояние, вполне возможно, что они уже тоже отработали свой ресурс. Если на старый ремень капало масло, то нужно сменить еще и сальники валов и заглушки. Проверяем состояние водяного насоса.
- Во время установки ремня следите за тем, чтобы расположенные на нем стрелки были направлены в сторону вращения. Если установить расходник неправильно, то его зубья быстро износятся, и ремень придется снова менять.
- Теперь натягиваем натяжной ролик. При этом отметка на нем должна совместиться с крайней точкой гребня.
- Сейчас фиксаторы можно вынуть, а коленвал следует провернуть на 2 оборота вправо.
- После этого установочные штифты должны легко войти в отверстия.
- Проверяем натяжку ремня. Если специального приспособления для этого нет, просто надавите на ремень рукой и оцените степень его натяжки. Заводим автомобиль и слушаем, как он работает. Если посторонних шумов нет, значит все сделано правильно. В противном случае процедуру установки придется повторить.
Важно! Крепления шкивов следует затянуть на максимум еще до натяжки ремня. Иначе они могут перекоситься, и ремень с них будет сползать. Постепенно ремень может слететь, но даже если этого и не произойдет, то его торцы точно размохрятся.
Все работы следует производить именно в той последовательности, которая определена ниже. Помните о том, что неправильная установка может служить причиной преждевременного изнашивания ремня или даже его обрыва. Ниже приведена схема узла ГРМ. Изучите ее перед процедурой ремонта.
Ну, что теперь перейдем к самой пошаговой инструкции замены ремня ГРМ на Фиат Дукато Елабуга и первое, что нам необходимо сделать – это купить необходимые расходные материалы к ним относится:
- Сам ремень ГРМ стоит от 800 рублей
- Ролик натяжитель
Ну, что же перейдем к самой процедуре замены:
- Поднимаем автомобиль для того, чтобы нам было лучше проводить замену ремня ГРМ и выставлять метки.
- Снять аккумуляторные клеммы, верхнюю крышку двигателя, наружный навесной ремень и натяжной ролик.
- Открутить шкиф коленвала
- Начинаем прокручивать коленвал до полного совмещения метки на шестеренке распредвала с отверстием под фиксатор. Сам фиксатор устанавливать пока не нужно.
- Теперь нужно демонтировать шкив генератора, открутив для этого его крепежный болт. Фиксируем коленвал (позиция 4 на рисунке выше).
- Шкив распредвала сидит без шпонки, ослабляем крепящий его болт. Сейчас шкив должен совершать вращение на посадочном месте под простым механическим воздействием рукой. Фиксируем шкив распредвала (поз.10 рис. выше).
- Теперь натяжной ролик нужно отвести в сторону и зафиксировать его в этом положении.
- После всех этих действий уже можно снимать старый привод. Вместе с ремнем можно поменять помпу и натяжной ролик. Проверьте их состояние, вполне возможно, что они уже тоже отработали свой ресурс. Если на старый ремень капало масло, то нужно сменить еще и сальники валов и заглушки. Проверяем состояние водяного насоса.
- Во время установки ремня следите за тем, чтобы расположенные на нем стрелки были направлены в сторону вращения. Если установить расходник неправильно, то его зубья быстро износятся, и ремень придется снова менять.
- Теперь натягиваем натяжной ролик. При этом отметка на нем должна совместиться с крайней точкой гребня.
- Сейчас фиксаторы можно вынуть, а коленвал следует провернуть на 2 оборота вправо.
- После этого установочные штифты должны легко войти в отверстия.
- Проверяем натяжку ремня. Если специального приспособления для этого нет, просто надавите на ремень рукой и оцените степень его натяжки. Заводим автомобиль и слушаем, как он работает. Если посторонних шумов нет, значит все сделано правильно. В противном случае процедуру установки придется повторить.
Собираем все в обратном порядке! Ну вот и все, что я вам хотел сегодня рассказать про замену ремня ГРМ на автомобиле Fiat Dukato 2008 г.в с объемом двигателя 2.3 литра. Рекомендую так же посмотреть ниже представленное видео.