Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить неисправный ремень ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5» своими руками

Как заменить неисправный ремень ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5» своими руками

Если снять защитный кожух ремня, то обнаружатся и прямые причины проблем: срезало зубья, растрепались края, на спинке детали появились трещины. Ремень может истончиться между зубьями, сильно растянуться.

«Фольксваген Пассат» в кузове Б5 выпускают с 1996 года. На большей части моторов установлен ременный привод газораспределительного механизма (ГРМ), однако есть модели и с цепным. В России такие автомобили популярны, поэтому владельцев интересует, как проводится замена ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5».

О двигателях

Линейка моторов для этой модели имеет довольно внушительный список, где представлены силовые агрегаты, работающие как на бензине, так и на дизельном топливе. Их рабочий объём находится в пределах от 1600 см 3 до 288 см 3 для бензиновых вариантов, 1900 см 3 для дизельных двигателей. Число рабочих цилиндров для моторов объёмом до 2 тыс. см 3 — четыре, расположение рядное. Моторы объёмом более 2 тыс. см 3 имеют 5 или 6 рабочих цилиндров, расположены они под углом. Диметр поршней бензиновых моторов равен 81 мм, у дизеля 79,5 мм.

Число клапанов на цилиндр может быть 2 или 5, в зависимости от модификации мотора. Мощность бензиновых двигателей может быть в пределах от 110 до 193 л.с. Дизельные моторы развивают от 90 до 110 л.с. Привод клапанов осуществляется зубчатым ремнём за исключением мотора TSI, у которого в механизме работает цепь. Тепловой зазор клапанного механизма регулируется гидравлическими компенсаторами.

Процесс замены

Прежде чем менять ремень газораспределительного механизма на Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Б3, необходимо подготовить место для работ. Удобнее проводить замену на смотровой канаве. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.

Необходимые инструменты

Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • отвертки;
  • специальный ключ для снятия шкива коленвала;
  • домкрат;
  • чистые тряпки.

Набор необходимых инструментов

Этапы

  1. Отключается питание автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы.
  2. Далее демонтируется воздухоочиститель.
  3. Подняв передок машины домкратом, нужно снять правое переднее колесо и подпереть опорой.
  4. Затем необходимо снять ремни кондиционера и генератора. На снятых изделиях нужно поставить метки направления, по которым они вращались, чтобы установить аналогично при монтаже.
  5. Отведя натяжитель максимально в сторону с помощью накидного ключа, следует ослабить натяжение. Затем нужно вставить стержень в совмещенные отверстия натяжного и опорного роликов и снять.
  6. Далее отщелкиваем две защелки снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
  7. Затем нужно выставить правильно все метки. Для этого необходимо проворачивать крепежный болт шкива коленвала по движению часовой стрелке, пока не совместятся метки на шкивах коленвала и крышке ГРМ, шестеренке промвала и шкиве коленвала, на головке блока цилиндров и шкиве распредвала, а также на маховике коленвала и корпусе.

Совмещение метки на маховике

  • Далее снимается шкив коленчатого вала.
  • Провернув натяжитель против часовой стрелки и ослабив крепежную гайку, снимаем ремешок ГРМ. После этого коленвал и распредвал нельзя проворачивать, чтобы не сбить метки.
  • Теперь можно поменять натяжной ролик.
  • Новый расходник устанавливается последовательно на шкивы сначала коленвала, затем промвала и в последнюю очередь на шкив распредвала. После установки выполняется натяжение с помощью натяжного ролика и проверяются метки на совпадение.
  • Когда ремень установлен, сборка осуществляется в обратном порядке.

    Детали газораспределительного механизма

    Важно, чтобы метки были правильно установлены, иначе при включении двигателя можно погнуть клапана.

    После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя. Замена на Пассате Б6 проводится аналогична Б5.

    Когда замена становится необходимостью

    Мануал предусматривает замену ременного привода на данной марке автомобиля через 90 000 км. Но не следует забывать проверять его состояние, так как может произойти его обрыв. Если это случится, то приготовьтесь к тому, что автомобиль придется серьезно ремонтировать, затратив при этом немалые деньги. В результате обрыва ремня перестанет выполняться синхронизация движения валов, а это почти всегда приводит к столкновению клапанов и поршней. Клапаны при этом неизбежно погнутся, а поршни и цилиндры также получат повреждения.

    Как же устроен ремень? Это резиновый обруч, с внутренней стороны которого расположены зубцы. С их помощью привод сцепляется со звездочками. Качественная резина усилена прочными нитями из стекловолокна. А вот какие причины обязательно должны побудить владельца автомобиля заменить старый ремень на новый:

    • поверхность потрескалась или стали видны явные следы потертостей;
    • зубья износились и стерлись;
    • торцы растрепались и стали видны отдельные нити;
    • структура ремня начала расслаиваться;
    • на поверхности видны следы моторного масла.

    Кстати, вместе с ремнем придется заменить и некоторые другие расходные материалы. В частности, если на ремне видны масляные пятна, то обязательно следует заменить сальник, ведь наличие масляных подтеков говорит о том, что он больше не обеспечивает герметизацию. Масло очень опасно для ремня, так как разъедает его структуру. Прокладки лучше тоже заменить сразу. Оцените состояние натяжного ролика. Этот расходник будет нуждаться в замене, если на нем наметился люфт.

    Пассат Б5 1.8 Турбо Замена Ремня

    Меняем ремень ГРМ на Volkswagen Passat B3, B5 и B6 без посторонней помощи

    Список регулируемых операций, которые необходимо выполнить для эффективной работы автомобиля, включает в себя замену ремня клапаны. Эта операция будет выполняться в любом автосервисе, но если вы хотите сэкономить, лучше освоить ее самостоятельно. В данной статье приведены пошаговые инструкции по замене ремня ГРМ. Фольксваген Пассат B3 и B5, а также фотогалерея и сопутствующее видео.

    Когда время меняться?

    замена ремень ГРМ Фольксваген Пассат B5 и B3 выполняются в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве, после расстояния 60 000. 90 000 км. Но в то же время его следует регулярно контролировать, так как возможен разрыв ремня. Это может иметь серьезные последствия в виде изогнутых клапанов и поврежденных поршней, потому что, когда они ломаются, они встречаются и наносят ущерб друг другу.

    Ремень ГРМ имеет вид резинового обода с внутренней поверхностью в виде зубьев для лучшего сцепления. Решение о замене ремня принимается после визуального осмотра. Изделие необходимо заменить, если обнаружены следующие дефекты:

    • трещины и ссадины на поверхности;
    • зубы изношены, порваны, имеют признаки износа;
    • стороны сломаны;
    • материал расслаивается;
    • На обеих поверхностях имеются следы масла.

    При осмотре следует обратить внимание на другие моменты времени, если обнаружены дефекты, их необходимо заменить. С ремнем ГРМ целесообразно заменить натяжитель.

    Процесс замены

    Прежде чем менять ремень ГРМ на Volkswagen Passat B5, B6 и B3, необходимо подготовить место для работы. Проще заменить на канаве. Автомобиль должен быть установлен на ручнике.

    Инструменты, которые вам нужны

    Для работы вам необходимо подготовить следующие инструменты:

    Замена ремня ГРМ Volkswagen Pasat B5 1.8t 2005

    Как снять бампер | Passat B5, Разборка радиаторов и морды. Разборка старика ремень, установка нового ремень.

    • набор ключей и головок;
    • отверток;
    • специальный ключ для снятия шкива коленвала;
    • разъем;
    • чистые тряпки.

    Набор необходимых инструментов

    Этапы

    1. Питание транспортного средства отключается путем отключения отрицательной клеммы.
    2. Очиститель воздуха затем удаляется.
    3. Поднимите переднюю часть машины с помощью домкрата, снимите правое переднее колесо и поддержите его.
    4. Затем необходимо снять ремни кондиционера и генератора. Удаленные элементы должны быть помечены в том направлении, в котором они были повернуты, чтобы установить их аналогичным образом во время установки.
    5. Если с помощью гаечного ключа натянуть натяжитель как можно дальше, натяжение должно быть уменьшено. Затем вам нужно вставить стержень в комбинированных отверстий натяжения и опорных роликов и удалить.
    6. Далее снимаем две защелки, снимаем верхнюю часть крышки ГРМ.
    7. Тогда все ярлыки должны быть правильно установлены. Для этого поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке до совмещения меток на шкиве коленвала и крышке ГРМ, шестернях и шкивах коленвала, на головке цилиндров и шкиве, а также на коленвале и маховике.
  • Затем шкив коленвала снимается.
  • Снимите ремень ГРМ, повернув натяжитель против часовой стрелки и отвинтив стопорную гайку. После этого коленвал и распредвалы не должны вращаться, чтобы не сбить.
  • Теперь вы можете заменить натяжной ролик.
  • Новый расходный материал устанавливается последовательно сначала на шкивы коленчатого вала, затем на обод и, наконец, на шкив распределительного вала. После установки натяжение осуществляется с помощью натяжного ролика, а отметки проверяются на совпадение.
  • Когда ремень надет, соберите в обратном порядке.

    Важно, чтобы маркировка была правильно установлена, в противном случае клапан может погнуться при запуске двигателя.

    После окончательной сборки проверьте работу двигателя. Замена Passat B6 аналогична B5.

    Фотогалерея

    Замена видео ремень клапаны Volkswagen Passat B5 »

    В этом видео показан процесс замены, маркировки и снятия ремешка.

    Метки

    Особенности и назначение

    Ремень ГРМ Пассат Б3 необходимо менять не только по причине его естественного износа. Поводом для обрыва могут стать масляные пятна на его поверхности, заклинивание ролика или помпы. Чтобы предотвратить подобное, следует регулярно проводить визуальный осмотр узла газораспределения. Именно во время осмотра можно обнаружить на приводе ГРМ Пассат Б3 расслоение материала, следы механических повреждений.

    Данное техническое обслуживание силового агрегата не отличается сложностью, но требует выполнения определённых правил при проведении работ. Одним из них является установка меток ГРМ Фольксваген Пассат Б3.

    От правильного выставления зависит корректная работа силовой установки с момента его включения после ремонта. Коленчатый и распределительный валы обязаны начинать вращение с определённого положения. Это обеспечит нужное функционирование механизма.

    Помогают выполнить настройку метки ГРМ Пассат Б3. К этой работе необходимо подойти ответственно. Малейшая ошибка в установке может привести к некорректной работе двигателя.

    Процедура установки

    Ответим на вопрос автолюбителей о том, как выставить метки ГРМ Пассат Б3. Это делается следующим образом:

    1. Отключается аккумулятор.
    2. Автомобиль поднимается на подъёмнике или на домкрате.
    3. Находится риска на шкиве вала и метка на моторе, производится их совмещение при помощи вращения колеса.
    4. Снимается заглушка маховика коленчатого вала.
    5. Проверяется совпадение метки с отметкой на корпусе механизма сцепления. При их несоответствии следует вращать колесо до совмещения меток Пассат Б3.
    6. Проверить установку меток можно по нахождению бегунка в распределителе зажигания. Середина этой детали должны совместиться с риской на корпусе.

    В установленном положении поршень первого цилиндра находится в верхнем положении. Подобную операцию необходимо проводить при натянутой ременной передаче. Процесс выставления меток ГРМ Фольксваген Б3 закончен. Фазы газораспределительного механизма выставлены в нужном порядке.

    Немаловажный момент: нужно помнить, что при замене ремня ГРМ на Фольксваген Б3 метки не должны сбиваться. Иначе придётся потратить много времени на новую настройку.

    Функции роликов ГРМ в Фольксвагене

    Ролики ремня ГРМ — это шариковые подшипники, внутренняя обойма которых закрепляется на двигателе. На внешней обойме детали имеются бортики, задача которых — фиксация ремня. Наиболее важной частью всей конструкции является внутренняя полость подшипника, в которой находится специальная тугоплавкая смазка. От того, насколько герметично запечатана эта смазка, и зависит продолжительность срока службы самих роликов.

    Ролики делятся на два вида, в зависимости от выполняемой функции: направляющие (обводные) и натяжительные.

    Функции натяжительных роликов:

    • Создание натяжения ремня ГРМ;
    • Понижение уровня шума привода ГРМ.

    Функции направляющих (обводных) роликов:

    • Изменение хода ремня, за счет его поворота на определенный угол;
    • Обеспечение стабильности функционирования механизма.

    Теперь о том, где располагаются ролики, равно как и сам газораспределительный механизм. Найти их не трудно, в большинстве моделей конструкция находится в левой части, если стоять перед капотом, лицом к машине. Искать нужно валы, на которых протянут ремень. Найдя такую конструкцию, автовладелец находит и газораспределительный механизм.

    На этом с описанием базовых функций и особенностей этих деталей автомобиля все, и нужно рассмотреть, как проходит на Пассате В3 замена ролика ГРМ.

    Порядок работ

    Сложная конструкция двигателя требует соблюдения особой технологии при замене комплекта привода ГРМ:

    • Во-первых, при установке очень важно соблюдать рекомендованные параметры натяжения. Регулировка производится динамометрическим ключом, превышение рекомендуемого момента приведет к быстрой поломке помпы.
    • Во-вторых, необходимо соблюдать осторожность при транспортировке и установке ремня на двигатель. Перегибы приводят к повреждению его структуры и преждевременному разрыву с самыми плачевными последствиями для мотора.
    Читать еще:  Замена лобового стекла ниссан ноут
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector