Замена ремня ГРМ в Ford Focus 3
Установленный производителем регламент замены ремня ГРМ — каждые 120 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации авто. На самом же деле ремень изнашивается намного быстрей.
Производитель не учитывает моторесурс часто стоящего в городских пробках автомобиля. Также срок эксплуатации ремня напрямую зависит от климатических условий. В сильные жару или морозы резиновый состав ремня пересыхает, на нем со временем появляются трещины, надрывы. Нарушение целостности значительно укорачивает рабочий ресурс изделия.
Специалисты рекомендуют раз в год проводить диагностический осмотр и заменять ремень ГРМ каждые 80-100 тыс. км пробега в зависимости от климатических условий и сложностей в эксплуатации.
Также срочной замене подлежит ремень ГРМ, если обнаружены:
- подтеки масла на поверхности крышки;
- поверхность ремня неоднородная, с впадинами или вздутиями;
- разлохмачены торцы ремня;
- на зубьях — сколы, трещины, складки.
Справка! Масло, попавшее на ремень, разрушает структуру материала, поэтому параллельно замене ремня обязательно находят устраняют причину течи.
Несоблюдение сроков и игнорирование признаков замены приводит к нарушению целостности ремня. Это чревато созданием аварийной ситуации при движении на большой скорости, согнутыми клапанами, последующим дорогостоящим ремонтом.
Установка ремня ГРМ Форд Фокус 3 1.6
Звездочка коленчатого вала НЕ ФИКСИРУЕТСЯ шпонкой.
- Убедитесь, что фиксатор звездочек распределительных валов установлен правильно [10].
- Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены с краями фиксатора [11] и [12]. Метка распределительного вала выпускных клапанов представляет собой линию, а метка распределительного вала впускных клапанов — точку.
- Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра.
- Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала размещен правильно [4].
- Убедитесь, что маховик зафиксирован специнструментами [6].
- Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
- Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.
- Снимите фиксатор ролика натяжителя [13].
- Установите:
- Нижняя крышка ремня привода ГРМ [9].
- Шкив коленчатого вала [8].
- Новый болт шкива коленчатого вала [7].
- Затяните болт шкива коленчатого вала Рис. 1 [7] . Момент затяжки: 100 Нм + 90°. Подождите 20 секунд. Затяните болт шкива коленчатого вала дополнительно на 15°.
- Снимите:
- Фиксатор звездочек распределительных валов [10].
- Установочный штифт коленчатого вала [4].
- Фиксаторы маховика [6].
- Медленно проверните коленчатый вал на 1 3/4 оборота по часовой стрелке, не доходя до ВМТ поршня первого цилиндра.
- Убедитесь, что установочные метки на звездочке каждого распределительного вала находятся в положении «11 часов».
- Установите установочный штифт коленчатого вала [4].
- Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
- Убедитесь, что установочные метки на звездочке каждого распределительного вала находятся в положении «12 часов» [5].
- Установите фиксатор звездочек распределительных валов [10].
- Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены с краями фиксатора [11] и [12]. Метка распределительного вала выпускных клапанов представляет собой линию, а метка распределительного вала впускных клапанов — точку.
- Если нет: Повторите процедуры установки и натяжения.
- Снимите:
- Установочный штифт коленчатого вала [4].
- Фиксатор звездочек распределительных валов [10].
- Заверните заглушку [3]. Момент затяжки: 20 Нм.
- Установите детали в порядке, обратном снятию.
Последствия при повреждениях ремня ГРМ на Фокус 3
Крайне редко ремень рвется внезапно и совершенно неожиданно для автомобилиста. Он истирается долгое время, на это может уйти несколько лет. И довольно сложно своевременно не заметить на нём признаков износа:
- трещины;
- сколы;
- порезы;
- складки;
- отслоения.
Могут быть также следы масла, что говорит о необходимости проведения комплексной диагностики и устранения причин утечки.
Если откладывать визит в автосервис на неопределенный срок, последствия при разрыве ремня могут быть такими:
- Погнутся клапана.
- Пострадают поршни и рабочие камеры ГБЦ.
- Необратимые повреждения получат сопряженные агрегаты.
Одной замены ремня будет уже недостаточно. Потребуется немалых вложений, терпения и времени, чтобы Фокус 3 вновь вернулся к жизни. А цена всех комплектующих ГРМ на Фокус 3 заставляет задуматься.
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3
Замена ремня ГРМ своими руками производится согласно инструкции, которая представлена ниже.
- Снять приводной ремень.
- Снять шкив водяного насоса.
- Для того, чтобы в последующем не выставлять метки ГРМ, рекомендуется зафиксировать положение коленчатого вала.
- Для доступа к газораспределительному механизму необходимо снять расширительный бачок и сдвинуть его в сторону.
- Произвести демонтаж генератора.
- Подставить опору под силовую установку.
- Открутить правую подушку.
- Снять защитный кожух ремня газораспределительного механизма.
- Зафиксировать шестерни распределительных валов и снять ремень.
- Установить новый ремень. При необходимости заменить прочие элементы газораспределительного механизма.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
- Произвести пробный запуск силового агрегата.
Замена деталей и монтаж агрегатов
Теперь выполняется демонтаж, ранее установленных на Ford Focus специальных инструментов, с проворачиванием вала по ходу стрелки часов, сначала на один, а затем и на ¾ оборота, дабы ремень ГРМ Форда Фокус получил должное натяжение.
Внимание! Необходимо добиться расположения первого поршня Форда Фокус под углом 45°, относительно расположенной вверху мёртвой точкой.
Повторно монтируется на Ford Focus инструмент 303–748, позволяющий эффективно вращать вал, поворачиваемый до упора. Необходимо осознавать, возможность использования специализированного оборудования, только в случае с правильно смонтированными газораспределительными фазами Форда Фокус. Необходимо последовательно добиться следующего момента затяжки болтов: 20 Nm, 55 Nm, 10 Nm, три оборота, 8 Nm и 48 Nm.
Когда операция замены ремня ГРМ произведена, необходимо в обратной последовательности установить, ранее демонтированные элементы:
- детектор коленчатого вала Форда Фокус;
- генератор;
- крыльевые брызговики Ford Focus;
- колёса;
- стартёр Форда Фокус.
Болты вворачиваются, исключительно ручным усилием, а новый ремень ГРМ устанавливается со следующим моментом затяжки: 18–20 Nm. Выполняется демонтаж хомута, фиксировавший шланг и ставится на место аккумуляторная батарея. После полноценной замены ремня ГРМ осуществляется заливка антифриза, наполняющего систему охлаждения Форда, и выполняется прогревание двигателя.
Требуется внимательно выполнять все процедуры связанные с заменой ремня ГРМ, поскольку неправильное натяжение приведёт к следующим последствиям:
- провисание детали Ford Focus;
- преждевременный износ элемента и сопряжённых агрегатов, в результате избыточного трения;
- возникновение характерных звуковых эффектов – появляется свист, свидетельствующий о проскальзывании детали и необходимости в проведении замены;
- разрядка аккумулятора – батарея полностью сядет, если в процессе движения произойдёт разрыв.
скажите честно кто нибудь. когда менять ремень грм на фод фокус2 1,6 115 л.с. | Автор темы: Екатерина
Владислав Честно менял
Вероника Честно я не менял так как им не владел))
Мария 160-180 или 6-8 лет, что раньше,
приводной-180-200 или 8-10 лет что раньше, но приводной всегда меняется вместе с грм.
если катаетесь в морозы много или в условиях сильного запыления- сократите интервал из разумных соображений
Валентин Ремень ГРМ заводской установки меняется через 120 000. Однако ремни которые продают как оригинальные далеко не всегда так уж арегинальны. Поэтому лично я меняю через каждые 50-55 тысяч. Последствия обрыва ремня всем извесны и поэтому риск будет не оправдан. Хотя бывали случаи Оксана что рвало и после 10 000.Ролики обычно меняю после второй замены ремня. Нынешнее качество зап частей далеко до идеальных.
Роман дилер форд рекомендует замену ремня грм через 100 000 км в месте с роликами если куплены ремни в оригинальной упаковке по крайней мере в нашей местности то они ОРИГИНАЛЬНЫЕ они НЕ РВУТСЯ через 10 000км если их ставил механик с нормальной головой и руками так-же вместе с ремнем грм меняются ремни навесного оборудования ИСТОЧНИК: ЛИЧНЫЙ ОПЫТ И РАБОТА НА ДИЛЕРСТВЕ
Олеся через 90-100 тыс км или раз в 10 лет, в случае замены помпы Леонид, сальников, в случае снятия.
с болтами шкивов распредвалов, коленвала, роликом, прокладкой клапанной крышки Анна и приводными ремнями Василий
Руслан посмотрите в руководства эксплуатации
Александр Первый раз через 100000 второй через 60000 км!
замена ремня ГРМ на Ford Focus III — Exist
26 авг. 2015 г. — Пробег 74000 км. уже пора заменить ГРМ? Скажите, пожалуйста, при замене ремня ГРМ на Ford Focus III что еще лучше сразу …
Что будет, если не сменить ремень вовремя
Главная опасность несвоевременно сервиса, замены ремня – обрыв резинового элемента. Последствия этого:
- выход из строя мотора, отдельных его элементов;
- неработоспособность механизма газораспределения (без возможности сделать восстановление);
- повреждение цилиндрового блока;
- поломки поршневых колец;
- повреждения подшипников распределительного вала;
- деформации шатунов поршней;
- поломки впускных клапанов.
Точный характер повреждений зависит от типа двигателя Форд Фокус. Обрывы крайне нежелательны.
Главное и самое опасное последствие несвоевременной замены ГРМ – обрыв
Установка новой цепи ГРМ
Откручиваем заглушку возле правого ШРУСа.
Заглушка.
Вкручиваем туда приспособление для фиксации коленвала.
Фиксатор коленвала.
Оно должно упереться в шику коленвала. Со снятой крышкой это хорошо видно. Если это не так подведите коленвал в фиксатору.
Заменяем все звездочки на новые.
Внимание! Звездочки распредвалов не затягиваем, а масляного насоса затянуть обязательно.
Ставим новую цепь ГРМ и масленого насоса, а так же башмак натяжителя и успокоитель. Взводим натяжитель цепи. Шилом отодвигаем храповик.
Заталкиваем шток до упора и фиксируем его подходящим предметом, в нашем случае удачно подвернулся под руку саморез.
Заряженный натяжитель.
Устанавливаем на место натяжитель. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор и вынимаем чеку натяжителя цепи. Мы увидим как сработавший натяжитель натянул цепь и повернул звездочки распредвалов в нужное положение. Далее ставим на место переднею крышку цепи ГРМ, предварительно намазав прилегающие поверхности герметикам. Ставим шкив коленвала и снова закручиваем фиксирующий болт М6. Затягиваем болт шкива коленвала моментом 100 Нм и доворачиваем на 90 градусов. Затягиваем болты крепления звездочек распредвалов.
Важно! Держите звездочку распредвала выпускных клапанов (слева) отверткой через отверстие. Что бы при затяжке он не передавал повышенное усилие на цепь и натяжитель.
Вынимаем фиксаторы, заворачиваем на место заглушку и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.
Ремень кондиционера натягиваем с помощью приспособления которое идет в комплекте. Описывать не будем роликов на ютубе полно. А ремень генератора натягиваем с помощью нашего ролика. Одеваем его на шпильку, затем надеваем на него ремень и вставив подходящий по диаметру инструмент тянем в сторону двигателя и как только отверстия совпадут вкручиваем болты. Вот и все!