Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Про реле зарядки ВАЗ 2107

Про реле зарядки ВАЗ 2107

О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый водитель, кроме того, об этом устройстве вспоминают крайне редко. Реле зарядки – это регулятор напряжения или «шоколадка», которые располагаются в генераторе. Уделяют внимание данной детали владельцы «семерки» только после того, как начинаются проблемы с отсутствием зарядки аккумулятора. Чтобы в один момент не пришлось заводить автомобиль «с толкача», что негативно влияет на двигатель, необходимо периодически контролировать работу реле зарядки.

Блок предохранителей ВАЗ-2107

Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя (если смотреть по ходу движения автомобиля). В нём расположены основные предохранители и реле. Чтобы проверить, не сгорел ли какой-то из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номинальные значения.

R1 — реле включения обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает, проверьте данное реле, а также предохранитель F5, замените сгоревшие или неисправные. Если реле и предохранитель рабочие, проверьте контакты подключения проводов к полоскам обогрева на заднем стекле (сбоку ближе к боковым дверям)

R2 — реле включения дальнего света фар. Работает совместно с предохранителями F12 и F13. Если дальним не светит только одна фара, скорее всего дело в лампе, которую пора заменить или в предохранителе F12 или F13 (правая/левая фара соответственно)

R3 — реле включения ближнего света фар. Работает совместно с предохранителями F16 и F17. Если ближний свет не работает в обоих фарах, скорее всего дело в этом реле. Первым делом замените его на рабочее. Если не поможет, могли перегореть обе лампы (такое бывает) или их предохранители.

1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар. Если на вашем автомобиле данных устройств нет, то и в присутствии реле нет необходимости.

2 — разъём для реле включения звукового сигнала. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы звуковой сигнал работал без данного реле.

3 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы вентилятор работал без данного реле. Будьте осторожны с этим разъёмом. Нарушение контакта перемычки при отсутствии реле может вызвать отказ работы вентилятора, а это может привести к перегреву охлаждающей жидкости и соответственно двигателя. При появлении первых признаков перегрева (по датчику температуры и закипанию жидкости) глушите двигатель как можно скорей.

4 — пинцет для замены предохранителей 5 — запасные предохранители 6 — пинцет для замены реле

Старайтесь, чтобы у вас всегда были запасные предохранители разных номиналов, чтобы в случае перегорания в дороге не искать ближайший автомагазин.

Демонтаж и проверка регуляторов напряжения на ВАЗ 2107

Сначала определимся с инструментами и приборами, которые потребуются для работы. Вот они:

  • бытовой мультиметр;
  • рожковый ключ на 10;
  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестовая.
Читать еще:  Ваз 2109 замена задних тормозных колодок

Последовательность работы

Если у водителя возникли подозрения о поломке регулятора напряжения, то первое, что он должен сделать — проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором.

    Двигатель автомобиля глушится, открывается капот. С помощью мультиметра измеряется напряжение между аккумуляторными клеммами. Если оно упало ниже 13 вольт (или наоборот, повысилось выше 14 вольт), то это говорит о поломке регулятора.

Видео: проверяем регулятор напряжения на ВАЗ 2107

Как и любое другое устройство, регулятор напряжения может сломаться внезапно. А особенно тяжело водителю приходится, если поломка случается далеко от дома. Удивляться тут нечему: водителей, постоянно возящих с собой запасные регуляторы, ещё поискать. Но даже в такой непростой ситуации способ добраться до дома (или до ближайшего сервисного центра) всё же есть. Но быстро доехать не получится, потому что каждый час придётся лезть под капот и снимать клеммы с регулятора напряжения. А потом с помощью подходящего куска изолированного провода замыкать плюсовую клемму аккумулятора и контакт «Ш» на регуляторе. Делается это для того, чтобы заряжающий ток не превысил отметку в 25 ампер. После этого клеммы регулятора возвращаются на место, а автомобиль заводится. На нём можно ехать минут 30, при этом следует включить максимальное количество потребителей энергии — от фар до магнитолы. А через 30 минут следует опять остановиться, и снова проделать всю вышеуказанную процедуру, так как без этого аккумулятор просто перезарядится и закипит.

Итак, проверить регулятор напряжения на ВАЗ 2107 под силу даже начинающему автолюбителю. Всё, что для этого требуется — умение пользоваться мультиметром и отвёрткой. Выполнение перечисленных выше рекомендаций позволит автовладельцу сэкономить около 500 рублей. Именно столько стоит в автосервисе проверка и замена регулятора напряжения.

Где именно реле зарядки расположено

Для тех, кто не нашел его, сообщаем, что это устройство смонтировано непосредственно на корпус генератора, ВАЗ-2107. Прямо на его задней крышке вверху имеется круглый предмет, установленный на небольшой пластмассовой платформе. В большинстве случаев он черный. К нему присоединен желтый проводок. Собственно, именно эта невзрачная деталь и есть искомое реле. Не пытайтесь его сразу вытаскивать, поскольку крепится оно к поверхности генератора двумя винтами.

Чтобы весь производящий электроэнергию узел не пришлось демонтировать, действовать необходимо при замене элемента в следующем порядке:

  • отключите от АКБ минусовый разъем, в противном случае сохранится опасность возникновения короткого замыкания;
  • вытащите из самого реле ранее упомянутый желтый проводок;
  • отвинтите оба болта, удерживающие его на кожухе генератора.

После этого устройство легко снимется. Далее производим осмотр. Прежде всего, необходимо убедиться, что имеющиеся на нем щетки сохранили достаточную длину, если нет, то реле надо заменить.

Всего две, не считая грубых поломок корпуса генератора:

  • «плановый» износ щёток, которые представляют собой графитовые электроды. В этом случае постепенно нарушается контакт и совсем пропадает. В результате не подаётся ток на обмотку возбуждения генератора, и он не работает;
  • Случилось короткое замыкание в самой электросхеме, при этом выходной ток на генераторе и аккумуляторе есть, но он выше 14,8 В.
Читать еще:  Как слить охлаждающую жидкость ваз 2110

Реле зарядки находится на генераторе, на его задней крышке, и, какой бы формы и цвета не была «таблетка», из корпуса генератора к нему выходит жёлтый провод. Реле расположено так, что его можно заменить, не снимая генератор. Но на рисунках для удобства показана работа на снятом генераторе.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.

Замена реле регулятора напряжения ВАЗ 2107

При поломке внешнего реле генератора ВАЗ 2107 следует заменить его на новое. Если же причина поломки кроется в щетках, замене подлежит только щеточный узел.

Старое внутреннее реле-регулятор можно заменить на новое “трехуровневое”, которое обеспечивает более надежную стабилизацию напряжения, учитывающую температурный режим и нагрузку на генератор.

Трехуровневыми их называют из-за трех преднастроенных режимов регулировки, переключаемых вручную. Сам переключатель устанавливается отдельно от реле, в удобном для водителя и защищенном от влаги и грязи месте.

При установке нового реле-регулятора необходимо обратить особое внимание на качество электрических контактов. При необходимости необходимо почистить клеммы и гайки крепления внешнего реле к корпусу.

Во избежание короткого замыкания подключать провод массы к аккумулятору можно лишь после установки на место реле и проводов питания.

Где Находится Реле Зарядки Ваз 2107 Инжектор

где является реле упражнение на ВАЗ-2107

Как правило, задачи запуска двигателя наблюдаются зимой, если ВАЗ-2107 остается на ночь на открытом воздухе. Это может произойти по разным причинам, однако, когда индикатор батареи мигает на панели устройства, вы должны сначала подозревать проблемы с реле заряда. В большинстве случаев такие водители сталкиваются с теми водителями, которые часто плохо обслуживают свой автомобиль.

Как поменять зарядное реле на ВАЗ-2107, также там, где оно прямо является? Эта статья ответственна за это решение.

Как работает дубинка

Это устройство на ВАЗ-2107 (и карбюратор, и инжектор) находится в том же корпусе, что и щеточный механизм.

Читать еще:  Замена салонного фильтра пежо 308

Его основное назначение. стабилизировать напряжение на выходе генератора. Совсем недавно реле, выполненные в виде электрических плат, были проданы в магазинах. Был один недостаток. относительно короткая продолжительность жизни. Такие устройства не могут быть разобраны и просто заменены на исправные при поломке.

Современные аналоги немного меньше по размеру, и здесь используется полупроводник. Старый тип реле не найден. Новая версия не уступает ей функционально и также способна жестко регулировать напряжение в диапазоне от 13,4 В до 14,8. Превышение последнего значения при измерении тестером батареи ясно указывает на поломку реле.

Где находится реле стартера карбюратора ВАЗ 2107.

Когда менять реле

В следующих ситуациях:

  • когда щетки изнашиваются;
  • если есть неисправность в цепи;
  • жилье разрушено;
  • наблюдается износ крепежа.

ВАЗ 2107 Зарядка прошла. Опасные взломы.

ВАЗ 2107 инжектор. Батарея разряжена. Вольтметр не показывает упражнение. Индикатор батареи гаснет. Нет.

В первом случае лопасти, установленные на роторе, постоянно воздействуют на щетки, в результате они изнашиваются, и затем электричество к обмотке возбуждения перестает течь, что означает, что сам генератор не сможет включиться.

где реле заряда расположенный

Тем, кто его не нашел, сообщаем, что это устройство установлено непосредственно на корпусе генератора,2107. Непосредственно на его задней крышке находится круглый предмет, установленный на небольшой пластиковой платформе сверху. В большинстве случаев это черный. К нему прикреплен желтый пост. Фактически, именно эта незаметная деталь является желательной эстафетой. Не вынимайте его сразу, так как он крепится к поверхности генератора двумя винтами.

Чтобы предотвратить удаление всего устройства выработки электроэнергии, выполните следующие действия при замене элемента в следующем порядке:

  • отсоедините отрицательный разъем от аккумулятора, в противном случае существует риск короткого замыкания;
  • вытащите упомянутый выше желтый провод из реле;
  • Снимите оба болта, удерживая его на крышке генератора.

Устройство может быть легко удалено. Далее мы проверяем. Прежде всего, необходимо убедиться, что щетки на нем сохранили достаточную длину, в противном случае реле необходимо заменить.

Проверка здоровья

Есть несколько вариантов проверки. И если это вновь приобретенное реле, а старое. в любом случае, проверить его очень просто:

  • мультиметр подключается непосредственно к щеткам;
  • затем на реле подается постоянное напряжение, оно будет помещено в поле батареи (масса минус, контакт B плюс);
  • если зарядное устройство работает, счетчик покажет, сколько вольт он выдает (до 14,8);
  • при отсутствии мультиметра его следует заменить стандартной лампой 12 В, мощность которой, однако, не должна превышать 3 Вт.

Как только вы убедитесь, что устройство полностью работоспособно, установите его как положено. Процедура здесь обратная ранее описанной разборке.

После всех манипуляций не забудьте подключить отрицательный кабель к аккумулятору.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector