Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2 Схемы

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Где находится?

Вариантов расположений девайса может быть несколько, основное требование в этом случае — удобство для автомобилиста. Если подключение тахометра ВАЗ 2106 осуществляется в домашних условиях, то его обычно ставят на приборную панель или на центральную консоль, собственно, как и при производстве. Разумеется, при необходимости вы можете произвести монтаж прибора в любом удобное место, но перечисленные выше два варианта являются наиболее удобными.

Перед тем, как поставить и как подключить тахометр, нужно учесть, что показания, которые демонстрирует прибор, всегда должны быть в поле зрения. Во время езды водителю нельзя отвлекаться от дороги. На «шестерку» может быть установлен цифровой прибор, хотя изначально эти модели оснащались аналоговыми девайсами.

Подключение тахометра по карбюраторному типу: схема

Электроцепь счетчика вращения карбюраторных ВАЗов достаточно проста. Собственно устройство обладает тремя главными проводами подключения:

  • направлены к клемме «+» АКБ посредством контактного звена замка зажигания (цвет красный);
  • к массе транспортного средства (проводок белого цвета, имеющий черную полоску);
  • к выводу «К», что на катушке зажигания, совмещенный с прерывателем (цвет коричневый).

Кроме того, имеются вспомогательные провода, которые предназначены для следующих целей:

  • подача тока к лампе подсветки (цвет белый);
  • связывание с реле индикатора аккумулятора (черный);
  • контакт с регулятором давления масла (цвет серый с черной полоской).

Подключение проводов осуществляется благодаря колодке либо отдельно. На это влияет год выпуска устройства и его изготовитель. В свою очередь, в автомобиле ВАЗ-2106 (карбюратор), имеющем бесконтактное зажигание, сама схема подсоединения тахометра идентична. Исключением считается, когда вывод «К» совмещен с контактом «1» коммутатора, а не с прерывателем.

Поломка датчика и его диагностика

Замена тахометра на «шестерке» выполняется чаще всего по причине поломки. Что же может служить такой причиной? Стоит отметить, что схема работы такого устройства непроста, а это значит, что ремонту тахометры обычно не подлежат. Если вы стали замечать, что такой счетчик показывает неправдивые данные или же вообще не реагирует на обороты маховика, тогда в первую очередь нужно обратить внимание на проводку и ее подключение.

Схема диагностики выглядит так:

  1. Снимаем проводку и зачищаем контакты. Электрический ток может не проходить из-за окисления проводов, что делает работу тахометра невозможной.
  2. Определяем, правильно ли выполнена схема подключения датчика.
  3. Если тахометр по-прежнему плохо работает, проводится замена оригинальных кабелей на более универсальные, силиконовые. Они лучше проводят электрический ток и способны работать в любых условиях.
  4. Далее проверяется качество подключения питания к замку зажигания с обязательной заменой предохранителя (чаще всего причиной неисправности и становится перегоревший предохранитель).
Читать еще:  Замена масла фольксваген тигуан

Если вы разбираетесь в электромеханике, можете проверить сопротивление силы тока или же осмотреть плату прибора, разобрав его.

Хотелось бы обратить внимание на предохранитель. Ни в коем случае не заменяйте его какими-то кусками проволоки или же монетками. Пусть лучше сгорит предохранитель, чем дорогостоящий тахометр.

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.

Еще он играет и эстетическую роль.

Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

Схема подключения

2 – катушка зажигания;

3 – распределитель зажигания:

Тахометр TX-193 автомобиля ваз 2106 работает по принципу измерения частоты импульсов напряжения, возникающих в первичной цепи системы зажигания. В четырёхтактном четырёхцилиндровом двигателе в течение одного оборота ротора распределителя зажигания происходит четырёхкратное размыкание и замыкание контактов прерывателя. То есть, за один оборот ротора формируется четыре импульса напряжения (или два импульса за один оборот коленчатого вала). Таким образом, частота следования импульсов находится в прямой зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что, собственно, и находит своё отображение в показаниях прибора.

Для того чтобы разобраться, как подключить тахометр на ваз 2106, нужно просто выяснить назначение подключаемых проводов:

Белый провод служит для подключения подсветки устройства;

Красный (толстый) провод соединяется через предохранитель с замком зажигания, на него поступает питание при включенном зажигании;

Белый провод с чёрной полосой — для соединения с «массой» в любом удобном месте;

Коричневый идёт на вывод «К+» катушки зажигания, сигналы с этого провода управляют показаниями тахометра;

Чёрный провод соединяется с реле включения индикатора зарядного тока, который расположен с правой стороны под капотом;

Серый с чёрной полосой провод контактирует с датчиком давления масла, расположенным с левой стороны двигателя.

Не работает, причины

В первую очередь надо проверить вообще наличие подключения тахометра к катушке зажигания. Вторая причина: может случайно перепутали контакты «плюс» и «минус» в аккумуляторе. Нарушением в работе может быть, если провода зажигания силиконовые. В этом случае надо поменять сопротивление номинала резистора на плате.
В случае, если ваше авто инжекторное, может быть нарушена цепь от модуля зажигания к пятому контакту КП, и далее с тахометром.

Дергается стрелка

Если дергается стрелка тахометра, то советуем проводить первичный поиск неисправности в следующей последовательности:

1. Проверьте лампочку «чек» на панели приборов, если в вашей модели автомобиля таковая имеется. Если она не горит, то, вероятнее всего, диагностика не покажет ошибки.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок форд фокус 3

2. Проверяем проводку, при этом проверяйте не только уровень напряжения на «плюсовом» и «минусовом» проводе, но и качество контактов. Также обязательно проверьте наличие «массы», часто именно это упускают из виду. Обычно и другие потребители, в этом случае, начинают работать некорректно.

3. Частой причиной дерганий стрелки тахометра становятся плохие контакты трамблера или выхода из строя конденсатора, который находится на трамблере, его очень часто пробивает – это самая распространенная причина поломки тахометра.

4. Проверьте систему зажигания. Часто неисправности в этой цепи приводят к сбоям в работе тахометра, особенно к дергающейся стрелке.

5. Если сбои в работе тахометра появились после его разборки или замены, то возможно необходимо его настроить. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит. Во-вторых, проверьте положение нуля. Его вы можете подкорректировать тумблером сзади панели.

6. Если стрелка дергается на высоких оборотах, то это первый признак «кончины» коммутатора.

Неисправности

Перегорел предохранитель №2 (10А) — Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель

Неисправен тахометр — Проверьте тахометр

Повреждена электропроводка — Восстановите электропроводку

Особенности тахометра «шестерки»

Поскольку генераторы зарубежных моторов обычно мощнее, следует измерить ток заряда аккумулятора амперметром или комбинированным прибором и убедиться, что он не превышает существенно величины 0. При этом пришлось бы просверлить в задней стенке отверстие и вывести дополнительный вход на винт или просто проводом наружу. С г.

Хотя в общем-то всего-то копилка разной инфы из других источников, ничего более

Пружины изолированы друг от друга и от оси пластмассовой дистанционной втулкой. Важно: каждой марке автомобиля должен соответствовать свой измерительный прибор, в противном случае показания будут обманными.

Но если же имеется замыкание на кузов, то стрелка отклонится до максимального значения. Если решиться на такую процедуру разборки, то следует просто навесным монтажом добавить в схему несколько дополнительных деталей.

Проверьте, правильно ли он стоит.

Почти везде пишут, что эти тахометры могут не подойти на бесконтактную систему зажигания будут врать или показывать начиная с оборотов , что нужно будет перепаивать схему.

При замыкании на любое, сколь угодно малое сопротивление, ток через них в том числе и ток короткого замыкания не превосходит существенно номинальный для магдино МН-1 и МВ-1 величина тока равна 3,5 А.
Подключаем тахометр ВАЗ 2106 к мотоциклу ИЖ 12вольт.

Замена тахометра

Конечно, можно попробовать отремонтировать старое устройство и прибегнуть к услугам электрика, но это обойдется ненамного дешевле, да и не факт, что в дальнейшем он будет отображать корректные показания. Стоимость нового прибора примерно 1300 рублей, заменить его можно своими руками. Поэтому зачастую исправить проблему можно самостоятельно.

Для этого нам понадобятся плоскогубцы, плоская отвертка и маркер. С помощью отвертки нужно поддеть накладку приборной панели и отсоединить ее. Потянуть панель на себя и отсоединить разъемы, пометив их маркером для последующей сборки. После этого, используя плоскогубцы открутить крепящие гайки на тахометре. Если они не сильно затянуты и не заржавели, то их можно открутить руками. После этого достаем устройство из приборной панели и устанавливаем новое. Закрепляем гайки, подсоединяем контакты с помощью ранее выставленных отметок и фиксируем приборную панель в пазы.

Читать еще:  Рено логан чистка дроссельной заслонки

Замена устройства не требует специальных навыков и ее можно произвести вне условий сервиса, даже находясь у себя во дворе. Чаще всего проблема заключается именно в самом приборе, а на его диагностику тратят большое количество времени. Поэтому после проверки целостности проводки, системы зажигания, конденсатора и датчика положения коленвала, рекомендуется менять устройство на новое. Поскольку диагностика прибора, — это вопрос долговременный, который требует наличие высококвалифицированного электрика, то оптимальным вариантом будет приобретение нового прибора. Не стоит откладывать ремонт и покупку на потом, поскольку не работающий прибор способствует увеличенному расходу топлива, а также повышенному износу деталей из-за интуитивного переключения передач водителем.

Наиболее частые поломки прибора

ТХ-193 с неразборной конструкцией является сложным электронным прибором, поэтому в домашних условиях ремонт при неисправностях провести практически невозможно. Скорей всего придется приобретать новый прибор. Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ 2106. Смотрим!

Если тахометр не работает: нужно проверить, правильно ли подключены все соответствующие провода. Прозваниваем кабель от катушки зажигания и проверяем контакт. Необходимо измерить сопротивление силы тока.

Затем проверяем выходы «плюс» и «минус» аккумулятора и цепь между модулем зажигания с контактом тахометра. Зачастую к неисправности может послужить замена «родных» высоковольтных проводов на силиконовые. У них другое погонное сопротивление и на обмотке катушки изменится форма импульса.

Для человека с определенными техническими навыками не составит труда проверить плату прибора. Для этого разбираем корпус:

  • откручиваем винты крепления корпуса и крепления тахометра;
  • от тахометра отсоединяем провода;
  • отключаем подсветку;
  • откручиваем и снимаем остальные винты и гайки;
  • козырек корпуса снимаем вместе со стеклом;
  • аккуратно, при помощи отвертки, снимаем стрелку;
  • на шкале прибора откручиваем винты;
  • из отверстий в плате вынимаем шпильки датчика температуры;
  • приподняв шкалу, достаем тахометр.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов. Какие марки входят в данный рейтинг, можно узнать из нашего сайта.

Рекомендуем ознакомится с данной статьёй, из которой вы узнаете, как установить савбуфер в автомобиль.

Сколько стоит карбюратор Солекс 21083, можно узнать отсюда, так же вы найдёте уникальный материал на нашем сайте по данному устройству.

Ремонтировать тахометр рекомендуется исключительно в автосервисе или на станциях техобслуживания. Опытные и знающие мастера смогут быстро определить поломку и устранить ее. В противном случае вы рискуете остаться без прибора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector