Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свечи Chevrolet Lacetti

Свечи Chevrolet Lacetti

Стабильность работы силового агрегата Chevrolet Lacetti зависит от того, в каком состоянии находятся свечи зажигания. В случае их ненадлежащего состояния возникают пропуски в поджоге бензовоздушной смеси. Из-за этого ухудшаются динамические показатели автомобиля и возрастает расход горючего. Также происходит разжиживание смазки и снижение ресурса силовой установки и ее сопутствующих узлов, например, катализатора. Поэтому крайне важно своевременно проводить техническое обслуживание системы зажигания и устанавливать только рекомендованные свечи.

Для того, чтобы замена прошла успешно, необходим перечень инструментов из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Инструменты для замены свечей на Lacetti.

Перечень инструментовПримечания
КлючСвечной, «на 16»
Динамометрический ключТребуется для контроля затяжки
Торцевой ключ«на 10»
Можно заменить головкой аналогичного размера
УдлинительДля увеличения длины свечного ключа

Осмотр старых свечей

Обязательно необходимо обратить внимание на характер износа свечей. Если свечные головки имеют налет светло-коричневого или сероватого оттенка, то силовая установка Шевроле Лачетти находится в полностью исправном состоянии.

Если свечные головки в сухой черной копоти, значит в камеры сгорания поступает излишне обогащенная топливо-воздушная смесь. При такой настройке подачи топлива будет наблюдаться заметный перерасход бензина. Чтобы устранить проблему, понадобится вначале провести диагностику как впускного тракта и форсунок, так и выпускной системы, в частности лямбда-зондов.

Если свечные головки в красноватом или оранжевом налете, значит машина заправляется низкопробным бензином, насыщенным присадками.

Если свечные головки в глянцевом черном налете, значит маслосъемники клапанов или кольца поршневой группы перестали создавать должный уровень компрессии. В этом случае нужно либо раскоксовывать поршни, либо производить замену маслосъемников на клапанах и поршнях.

Рыжий налет на керамическом цоколе свидетельствует о том, что резьбовая поверхность свечей не обеспечивает надлежащей герметичности. Встречаются случаи, что разбиваются сами гнезда в головке блока цилиндров. Данную проблему не решить без замены самого корпуса ГБЦ.

Если на самих электродах появилась белесая паутина, значит свечи зажигания имеют явные проблемы с искрообразованием. Такие свечи недопустимо использовать повторно, даже если они прошли меньше положенных 30 000 (км).

При извлечении свечей зажигания может обнаружиться, что в колодцах есть масло. Наличие моторного масла в свечных колодцах свидетельствует о том, что пора производить замену прокладки клапанной крышки. Кстати, в блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть подробнейший обзор на тему замены прокладки клапанной крышки на данном автомобиле.

Замена свечей зажигания на Шевроле Лачетти

В отличие от развитых стран, отечественное топливо далеко не всегда может похвастаться хорошим качеством. И даже если автомобиль будет на нем работать, оно все равно нанесет вреда двигателю. Кроме бензонасоса и топливного фильтра могут пострадать еще и свечи зажигания, а это грозит тем, что однажды машина просто не заведется. Или заведется, но будет «троить», хотя может появится только нестабильная работа двигателя.

Но даже если заправляться на проверенных азс и качественным топливом, свечи рано или поздно выработают свой ресурс, и придет время их заменить. Сегодня мы расскажем, как это делается на «Шевроле Лачетти».

Советы по замене свечей зажигания на Шевроле Лачетти

Производитель рекомендует заменять «свечи» по достижению 30 тыс. км. пробега, однако начинать контролировать их состояние рекомендуется уже на рубеже 15 тыс. Если они покрыты нагаром, имеют поврежденный изолятор и др, их следует заменить, причем все 4. Артикул штатных свечей — 96130723. Некоторые водители меняют их на более дорогие иридиевые аналоги, но это уже дело вкуса. Обойдутся стандартные свечи в 150 — 200 руб. за штуку.

При замене посмотрите на нагар. В норме он серого или светло-коричневого оттенка. Красный и рыжий цвета говорят о некачественном топливе с присадками с содержанием железа. Насыщенно черный цвет свидетельствует о переобагощении смеси, а «влажность» нагара указывает на попадание в камеру сгорания избыточного количества масла.

Инструменты и материалы

Как поменять свечи зажигания на Chevrolet Lacetti:

1) Открыв капот, вы не сможете сразу добраться до свечей с декоративной крышки.

2) Ее нужно демонтировать, для чего потребуется головка на 10.

3) Катушки зажигания располагаются прямо под крышкой.

4) Их надо вытащить, чтобы получить доступ к свечам. Просто тяните их на себя, хватаясь за резиновые наконечники проводов. За сами провода тянуть нельзя!

5) Взяв свечной ключ, вывернуть все свечи».

6) Вытяните их и осмотрите. Обратите внимание на цвет нагара (см. «Нюансы замены»).

7) Новые свечи зажигания надо вкручивать, поместив их на ключ, а не в колодец. Резьба не отличается прочностью, так что сильно тянуть не стоит — оптимальный момент всего 25 Нм.

Когда свечи установлены и подключены провода, заведите мотор. В норме он должен работать ровно и без сбоев; если что, свечи можно подтянуть (не работающем двигателе). Убедившись, что все в порядке, поставьте декоративную крышку обратно — на этом замену можно считать законченной.

Замена свечей зажигания на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)

В отличие от развитых стран, отечественное топливо далеко не всегда может похвастаться хорошим качеством. И даже если автомобиль на нем будет работать, оно все равно нанесет ущерб двигателю. Помимо бензонасоса и топливного фильтра могут пострадать еще и свечи зажигания, а это грозит тем, что однажды машина просто не заведется. Или заведется, но будет «троить», хотя может появится только нестабильная работа мотора.

Но даже если заправляться на проверенной заправке и качественным горючим, свечи рано или поздно выработают свой ресурс, и настанет время их заменить. Сегодня мы расскажем, как это делается на «Шевроле Лачетти».

Советы по замене свечей зажигания на Шевроле Лачетти

Производитель рекомендует заменять «свечки» по достижению 30 тыс. км. пробега, однако начинать контролировать их состояние рекомендуется уже на рубеже в 15 тыс. Если они покрыты нагаром, имеют поврежденный изолятор и пр., их следует заменить, причем все 4. Артикул штатных свечей – 96130723. Некоторые водители меняют их на более дорогие иридиевые аналоги, но это уже дело вкуса. Обойдутся стандартные свечи в 150 – 200 руб. за штуку.

При замене посмотрите на нагар. В норме он серого или светло-коричневого оттенка. Красный и рыжий цвета говорят о некачественном горючем с присадками с содержанием железа. Насыщенно-черный цвет свидетельствует о переобагощении смеси, а «влажность» нагара указывает на попадание в камеру сгорания избыточного количества масла.

Инструменты и материалы

  • Головка на 10;
  • Специальный «высокий» свечной ключ, оснащенный магнитом или кольцом из резины;
  • 4 новые свечи.

Как поменять свечи зажигания на Chevrolet Lacetti:

1) Открыв капот, вы не сможете сразу добраться до свечей из-за декоративной крышки.

2) Ее надо демонтировать, для чего потребуется головка на 10.

3) Катушки зажигания располагаются прямо под крышкой.

4) Их надо вытащить, чтобы получить доступ к свечам. Просто тяните их на себя, хватаясь за резиновые наконечники проводов. За сами провода тянуть нельзя!

5) Взяв свечной ключ, выверните все «свечки».

6) Вытащите их и осмотрите. Обратите внимание на цвет нагара (см. «Нюансы замены»).

7) Новые свечи зажигания надо вкручивать, поместив их в ключ, а не в колодец. Резьба не отличается прочностью, так что сильно тянуть не стоит – оптимальный момент всего 25 Нм.

Когда свечи установлены и провода подключены, заведите мотор. В норме он должен работать ровно и без сбоев; если что, свечи можно подтянуть (на не работающем двигателе). Убедившись, что все в порядке, поставьте декоративную крышку обратно – на этом замену можно считать оконченной.

Свечи зажигания для Шевроле Лачетти

С конвейера на автомобиль Шевроле Лачетти с двигателями 1,4 и 1,6 устанавливаются одни и те же свечи производителя NGK с артикулом 96130723. Исходя, из отзывов на форумах следует, что такие свечи весьма ресурсные. В большинстве случаев они эксплуатируются дольше положенного срока замены. Срок замены раз в 30000 км. А каждые 15000 км пробега, нужно лишь проверять зазор между электродом и следить за образованием нагара на свечах. Зазор свечи к слову должен составлять 1,1 мм.

Характеристики оригинальных свечей зажигания

  • Диаметр резьбы 14 мм.

  • Длина резьбы 19 мм.
  • Размер ключа 16 мм.
  • Калильное число 6
  • Зазор у свечей 1,1 мм.
  • Электрод никелевый.

Если вы хотите порадовать свой автомобиль, то большинство автовладельцев Лачетти рекомендуют устанавливать иридиевые свечи. В отличие от обычных, у данных свечей более долгий срок службы. А также, по словам владельцев, они улучшают динамические характеристики автомобиля, да и в целом двигатель работает плавнее, а средний расход топлива снижается до 1 литра на 100 км.

Если же ваш Lacetti обладает редким мотором 1,8 литра, то у свечей будет другой артикул 96307729. Производитель NGK. Все сроки по замене свечей и корректировке зазора остаются неизменными. То есть 30000 км для замены свечей и 15000 км для регулировки зазора. К слову зазор здесь составляет 0,8 мм.

Характеристики свечей зажигания для двигателей 1,8 литра

  • Диаметр резьбы 14 мм.
  • Длина резьбы 19 мм.
  • Размер ключа 16 мм.
  • Калильное число 5
  • Зазор электрода 0,8 мм.
  • Электрод никелевый.

Для Лачетти с мотором 1,8 л., советуют устанавливать свечи с платиновым наконечником. Платиновые свечи имеют весьма долгий срок службы. По словам автовладельцев, он доходит до 90000 км. При установке данных свечей также наблюдается улучшение скоростных характеристик автомобиля, плавности работы ДВС и снижение расхода топлива.

Предвестники для замены свечей зажигания на автомобиле Шевроле Лачетти:

Ухудшившаяся тяга автомобиля.
Подергивания двигателя на холостых оборотах.
Неустойчивый холостой ход двигателя.

Замена свечей зажигания на двигателе Chevrolet Lacetti.

Для замены вам понадобится: головка или торцевик на 10 мм, а также свечной ключ на 16 мм. Свечник желательно, чтобы был с магнитом и резиновым кольцом. Для облегчения извлечения свечи из колодца.
Порядок действий.

Все работы следует проводить на полностью остывшем двигателе!

  1. Торцовым ключом или головкой на 10 отворачиваем болты крепления пластиковой накладки. Всего 4 болта.
  2. Далее мы видим, высоковольтные провода. Отсоединяем провода от свечей зажигания. Учтите, чтобы не повредить провод нужно тянуть не за тонкую часть провода, а за его наконечник.
    Свечным ключом на 16 мм. выворачиваем свечу зажигания. Если свечи давно не менялись, то нужно будет приложить весьма большое усилие. Не перестарайтесь и старайтесь не изгибать ключ. Если вам не удается выкрутить свечу зажигания, то нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, и затем на горячую попытаться вновь отвернуть свечу.
  3. Далее вынимаем свечу из колодца. Если у вас нет специального ключа, то можете воспользоваться наконечником высоковольтного провода. Просто немного наденьте наконечник провода на свечу, а затем достаньте ее.
  4. Аналогичным образом поступить с оставшимися свечами.

Установка свечей зажигания.

  1. Старайтесь не бросать свечи в их гнезда! Используйте специальный ключ, либо наконечник высоковольтного провода. Если не получается, то возьмите свечу кончиками пальцев и аккуратно заведите в свечной колодец, насколько это возможно, а затем отпустите. Если свечу просто бросать в свечной колодец, то как минимум вы можете погнуть электрод свечи зажигания и она перестанет работать. Как максимум можете повредить резьбу!
  2. Затем заверните свечи. При затяжке свечей не переусердствуйте. Максимальный момент затяжки составляет 25 ньютон на метр, то есть по сути их нужно просто подтянуть.

Внешний вид свечи зажигания напрямую показывает некоторые неисправности в работе двигателя:

  • Свеча обрела светло-коричневый или серый налет – значит, двигатель и его система в исправном состоянии.
  • Свеча зажигания красноватого, рыжеватого или кирпичного оттенка, то скорее всего, вы наткнулись на некачественный бензин. По возможности срочно меняйте место заправки.
  • На свече зажигания черный налет, то это означает, что смесь, поступающая в двигатель слишком богатая. Или же позднее зажигание. Обычно этому свидетельствует еще и повышенный расход топлива. Кстати говоря об экономии топлива, не так давно придумали интересное приспособление для снижения расхода топлива – FuelFree. Если разобраться, то принцип ее действия весьма прост. Подробнее читайте здесь: FuelFree – экономитель топлива
  • Если у свечей белесый налет, то, напротив, смесь поступающая в двигатель бедная.
  • Свеча имеет маслянистый налет, либо влажный и черного цвета, то это означает попадание масла в камеру сгорания. Основными виновными в данной ситуации являются маслосъемные колпачки, либо износ цилиндро-поршневой группы.

В основном чистка свечей не особо спасает ситуацию. Во всех случаях лучше всего свечи заменять. Особенно если вы видите сильно «съеденный» электрод свечи.

Если на свечах появился желтый или коричневый ободок, то скорее всего проблема в высоковольтных проводах. Если вы видите в колодцах для свечей масло, то, вероятнее всего, необходимо заменить прокладку крышки ГБЦ. В этой процедуре нет ничего страшного. Да и сама прокладка не стоит дорого.

Замена свечей зажигания

Для этого процесса понадобится специальный свечной ключ на 16 мм с магнитом или резиновым кольцом внутри, чтобы извлекать свечу из колодца.

Специальный свечной ключ на 16 мм с резиновым кольцом внутри, чтобы извлекать свечу из колодца.

1.Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления декоративной накладки.

2. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания. Только тяните не за провод, а за наконечник!

3. Специальным свечным ключом на 16 мм выворачиваем свечу зажигания первого цилиндра.

и аккуратно вынимаем её из свечного колодца

4. Аналогичным образом выворачиваем свечи остальных цилиндров.

Проверка свечей Лачетти

По внешнему виду свечи зажигания можно оценить техническое состояние двигателя:
1) Светло-коричневый или сероватый налет — двигатель и система управления полностью исправны.
2) Красноватый или рыжеватый налет — в бензине очень много железосодержащих присадок. Ускоренный износ свечей зажигания. Постарайтесь сменить место заправки автомобиля топливом.
3) Черная сухая копоть — слишком богатая топливо-воздушная смесь или очень позднее зажигание. Обычно сопровождается увеличенным расходом топлива. Белёсый налёт — слишком бедная смесь.
4) Глянцевый, «влажный» налет черного цвета попадание в камеру сгорания большого количества масла из-за износа маслосъемных колпачков или цилиндро-поршневой группы.

5. Установку деталей выполняем в обратной последовательности.

— не бросайте свечу в свечной колодец. Вставляйте её в головку ключа и аккуратно, чтобы не повредить резьбу и не нарушить зазор между электродами, опускайте в свечной колодец.

— при затяжке свечи сильно не усердствуйте (момент затяжки свечи зажигания 25 (2,5) Н-м (кгс-м)

Если на свечах появился жёлтый/коричневый ободок на изоляторе, тогда посмотрите в этой теме

Обратите внимание, очень часто в свечных колодцах можно наблюдать моторное масло. Это означает, что пора менять прокладку крышки головки блока цилиндров. Но не печальтесь, эта процедура также не особо сложна.

Читать еще:  Как почистить дроссельную заслонку приора
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector